замена правого сальника привода гранта
Замена сальников приводов колес Lada Granta
Инструмент:
Детали и расходники:
Примечания:
Замену сальников проводите при обнаружении течи через них масла из коробки передач.
Сальники приводов передних колес можно заменить, не снимая коробки передач.
Работу выполняйте на смотровой канаве или эстакаде.
1. Слейте масло из коробки передач, как описано в этой статье.
2. Снимите левый привод переднего колеса, как описано в этой статье. Как снять правый привод – смотрите здесь.
3. Монтажной лопаткой или ударным съемником выпрессуйте сальник левого привода.
4. После выведения хвостовика внутреннего шарнира правого привода из коробки передач и снятии привода, аналогичным способом выпрессуйте сальник правого привода.
5. Оправкой подходящего диаметра запрессуйте новый сальник правого привода колеса. В качестве оправки можно использовать старый сальник.
Примечание:
Маслосгонные насечки у сальников правого и левого внутренних шарниров направлены в разные стороны. Для идентификации на сальники нанесены стрелки и номера деталей: на правом сальнике а (номер дет. 2110-2301034-01) стрелка направлена против часовой стрелки, на левом сальнике b (номер дет. 2110-2301035-01) – по часовой стрелке. Стрелки показывают направление вращения колес при движении автомобиля вперед.
6. Аналогично запрессуйте сальник левого привода колеса.
7. Нанесите на рабочую кромку сальника тонкий слой трансмиссионного масла.
8. Установите на место приводы обоих колес.
9. Залейте масло в коробку передач.
Как заменить сальники приводов колес Лада Гранта
Сальники приводов передних колес можно заменить, не снимая коробки передач
Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде
Сливаем масло из коробки передач.
Ударным съемником выпрессовываем сальник правого привода.
Аналогично выпрессовываем сальник левого привода.
Если ударного съемника нет, то можно выпрессовать монтажной лопаткой.
Коробка передач может комплектоваться двумя видами сальников: как с маслосгонными насечками, так и без них.
Сальники без насечек взаимозаменяемы для левого и правого приводов. Сальники с насечками различаются:
у сальника левого привода стрелка на корпусе указывает против часовой стрелки, у правого — по часовой стрелке.
Оправкой подходящего диаметра запрессовываем новый сальник правого привода колеса
В качестве оправки при запрессовке можно использовать старый сальник.
Аналогично запрессовываем сальник левого привода колеса.
Наносим на рабочие кромки сальников тонкий слой трансмиссионного масла.
Устанавливаем на место приводы обоих колес.
Заливаем масло в коробку передач.
Замена чехла шарнира штока переключателя передач и сальника штока
Сдвигаем защитный чехол с шарнира штока переключателя передач.
Накидным ключом на 10 отворачиваем стопорный винт шарнира.
Сдвигаем со штока переключателя передач шарнир в сборе с тягой управления.
Снимаем защитный чехол шарнира со штока переключателя
Мощной шлицевой отверткой равномерно с разных сторон поддеваем за буртик обойму сальника
Выпрессовываем обойму с сальником из гнезда картера сцепления
Оправкой подходящего размера выпрессовываем сальник из обоймы
Очищаем обойму и гнездо под нее в картере сцепления от старого герметика.
Подобрав оправку (например, инструментальную головку), по диаметру близкую к наружному диаметру сальника.
Запрессовываем сальник в обойму до упора (рабочая кромка сальника должна быть обращена к картеру сцепления)
Наносим на рабочую кромку сальника трансмиссионное масло, а на наружную поверхность обоймы – герметик.
Надеваем обойму на шток переключателя и запрессовываем ее в гнездо картера сцепления, опираясь оправкой подходящего размера на буртик обоймы сальника.
Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности.
Заменяем поврежденный чехол шарнира.
Перед сборкой очищаем, обезжириваем резьбу стопорного винта шарнира и наносим на резьбу герметик.
Перед заворачиванием винта добиваемся совпадения отверстий в шарнире и штоке переключателя передач.
Как поменять сальник привода
ЗАМЕНА САЛЬНИКОВ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
Для замены сальников внутренних шарниров равных угловых скоростей (ШРУСов) слейте масло из механической коробки передач или часть рабочей жидкости из автоматической коробки.
Сальники внутренних ШРУСов можно заменить, не снимая коробку передач с автомобиля.
Порядок замены сальников внутренних ШРУСов одинаков для механической и автоматической коробок передач и показан на примере механической коробки.
Вам потребуются: монтажная лопатка, большая отвертка, молоток, оправка.
1. Установите автомобиль на смотровую канаву или подъемник.
2. Для замены сальника полуоси снимите привод колеса со стороны заменяемого сальника (см. «Снятие и установка приводов передних колес» ).
3. Извлеките сальник отверткой.
4. Смажьте рабочую кромку сальника трансмиссионным маслом и запрессуйте его оправкой подходящего диаметра рабочей кромкой внутрь коробки.
Так выглядит рабочая кромка сальника (показана стрелкой).
5. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.
Причиной замасливания диска сцепления автомобиля с механической коробкой передач может быть течь сальника первичного вала коробки передач либо заднего сальника коленчатого вала.
У моторного и трансмиссионного масел разный запах. Имея определенный навык, можно по запаху определить, какой из сальников дефектный: сальник первичного вала либо задний сальник коленчатого вала.
Есть еще один способ определения типа масла. Капните масло в воду, налитую в сосуд тонким слоем (можно в лужу). Трансмиссионное масло растечется по всей поверхности воды в виде радужной пленки, а моторное останется в виде капли, похожей на зерно чечевицы.
Для замены сальника первичного вала необходимо снять коробку передач с автомобиля (см. «Снятие и установка коробки передач» ).
Вам потребуются: теже инструменты, что и для замены подшипника и вилки выключения сцепления (см. «Замена подшипника и вилки выключения сцепления» ); ключ «на 10», отвертка.
1. Снимите подшипник и вилку выключения сцепления (см. «Замена подшипника и вилки выключения сцепления» ).
2. Выверните четыре болта крепления направляющей втулки подшипника выключения сцепления…
3. …и снимите направляющую втулку.
4. С помощью отвертки или крючка из тонкой проволоки выньте сальник. Запрессуйте новый сальник подходящей оправкой. Рабочая кромка сальника должна быть направлена внутрь коробки.
В качестве оправки можно использовать старый сальник.
5. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.
Ремонт начинается с выбора новых запчастей. Следует соблюдать рекомендации производителя. В случае невозможности купить оригинальные детали руководствуйтесь советами опытных механиков.
Отсутствие единой маркировочной системы обязывает пользоваться специальной таблицей или фирменными каталогами изготовителей. Не зная особенностей, легко сделать неправильный выбор.
Данная запчасть выполняет важные функции:
В автомобиле обычной комплектации расположено три запчасти:
В современных транспортных средствах с задним или полным приводом, автоматической КПП или вариатором их может быть больше. Поэтому замена сальника привода АКПП несколько сложнее и стоит дороже.
Причины выхода из строя
Запчасть относится к числу расходных материалов: в случае выхода из строя, на что укажет течь масла, она не подлежит восстановлению и ремонту. Если деталь перестала справляться с возложенными задачами, необходима замена сальника привода.
Основными причинами поломки являются:
Последствия неисправности элемента
В случае, когда замена сальников привода произведена несвоевременно, происходит следующее:
Иными словами,своевременная замена сальника привода — цена продолжительной и качественной работы механизма.
Зачем обращаться на автосервис
Ремонт начинается с выбора новых запчастей. Следует соблюдать рекомендации производителя. В случае невозможности купить оригинальные детали руководствуйтесь советами опытных механиков. Отсутствие единой маркировочной системы обязывает пользоваться специальной таблицей или фирменными каталогами изготовителей. Не зная особенностей, легко сделать неправильный выбор.
Также некачественный ремонт — причина еще больших поломок транспортного средства. Замена сальника привода КПП предусматривает использование специального инструмента, способа и технологии установки. Опытные автослесари быстро справляются с задачей, в отличие от любителей.
На автосервисе MT-AVTO осуществляется замена сальника переднего, левого, правого привода. Наши преимущества:
Течь масла из-под сальников приводов была замечена давно, но все руки не доходили до их замены.
И вот появилось свободное время. Вместе с сальниками решил поменять и масло, а то что-то последнее время стала гудеть коробка, пока масло не разогреется. Сальники были куплены еще месяца 2 назад, докупил 2 литра масла и прокладку
Фото процесса демонтажа нет, потому что руки были грязные. Замену производил на подъемнике.
Пока машина стояла на колесах, ослабил ступичные гайки. Гайки ослабляются при помощи длинного воротка.
Поднял машину, скинул колеса. Открутил гайки шаровых и выпрессовал их.
Снял стоики стабилизатора. Снял их для того, чтобы было проще опустить рычаг вниз.
Отведя стойки в сторону вытащил из них шрусы.
Открутил 9 болтов крышки картера коробки, отогнул ее немного вниз при помощи монтажки и слил масло. Открутив последний болт снял крышку.
Дальше начинается самый тяжелый этап.
При помощи монтажки выдернул правый привод из коробки. С левым пришлось повозиться. Снаружи его очень трудно снять, потому что он утоплен в корпус коробки и монтажкой не за что зацепиться. В итоге выдавил полуось изнутри коробки, через отверстие в дифференциале.
С сальниками пришлось повозиться не меньше чем приводами, они никак не хотели вылезать из корпуса коробки. При помощи мощной монтажки и длиной трубы были все-таки выдраны.
Замена сальников приводов колес Lada Granta
Инструмент:
Детали и расходники:
Примечания:
Замену сальников проводите при обнаружении течи через них масла из коробки передач.
Сальники приводов передних колес можно заменить, не снимая коробки передач.
Работу выполняйте на смотровой канаве или эстакаде.
1. Слейте масло из коробки передач, как описано в этой статье.
2. Снимите левый привод переднего колеса, как описано в этой статье. Как снять правый привод – смотрите здесь.
3. Монтажной лопаткой или ударным съемником выпрессуйте сальник левого привода.
4. После выведения хвостовика внутреннего шарнира правого привода из коробки передач и снятии привода, аналогичным способом выпрессуйте сальник правого привода.
5. Оправкой подходящего диаметра запрессуйте новый сальник правого привода колеса. В качестве оправки можно использовать старый сальник.
Примечание:
Маслосгонные насечки у сальников правого и левого внутренних шарниров направлены в разные стороны. Для идентификации на сальники нанесены стрелки и номера деталей: на правом сальнике а (номер дет. 2110-2301034-01) стрелка направлена против часовой стрелки, на левом сальнике b (номер дет. 2110-2301035-01) – по часовой стрелке. Стрелки показывают направление вращения колес при движении автомобиля вперед.
6. Аналогично запрессуйте сальник левого привода колеса.
7. Нанесите на рабочую кромку сальника тонкий слой трансмиссионного масла.
8. Установите на место приводы обоих колес.
9. Залейте масло в коробку передач.
Замена сальников приводов колес
Замена сальников приводов колес Лада Гранта (ВАЗ 11183, 21116)
Замену сальников проводим при обнаружении течи через них масла из коробки передач.
Сальники приводов передних колес можно заменить, не снимая коробки передач.
Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.
Сливаем масло из коробки передач (см. «Замена масла в коробке передач»).
Снимаем левый привод переднего колеса (см. «Снятие приводов передних колес»).
Монтажной лопаткой или ударным съемником выпрессовываем сальник левого привода.
После выведения хвостовика внутреннего шарнира правого привода из коробки передач и снятии привода, аналогичным способом выпрессовываем сальник правого привода.
Оправкой подходящего диаметра запрессовываем новый сальник правого привода колеса. В качестве оправки при запрессовке можно использовать старый сальник. Аналогично запрессовываем сальник левого привода колеса.
Наносим на рабочую кромку сальника тонкий слой трансмиссионного масла. Устанавливаем на место приводы обоих колес. Заливаем масло в коробку передач (см. «Замена масла в коробке передач»).
Видео по теме «lada Granta. Замена сальников приводов колес»
Лада Калина замена сальника правого приводаЗамена сальников приводов ВАЗ 2112