замена правого шруса на рено дастер

ШРУС Дастер

замена правого шруса на рено дастер

ШРУС Дастер отвечает за передачу крутящего момента в процессе поворота при углах до 70 градусов. Аббревиатура «ШРУС» Дастер расшифровывается как шарнир равных угловых скоростей. Как и многие другие устройства, ШРУС Дастер имеет ряд достоинств и недостатков. Основным достоинством устройства можно назвать то, что по сравнению с устройством заднего привода ШРУС Дастер ощутимо меньше теряет в мощности, имеет легкий вес и прост в замене. При этом основным недостатком устройства является его износ в результате каждого трогания с места, а также то, что по мощности он все же уступает мосту.

ШРУС Дастер – описание

Элементы ШРУСа Дастер изготавливаются из сверхпрочных и долговечных материалов, так как в процессе использования он подвергается большим нагрузкам.

Основным предназначением ШРУСа Дастер является транспортировка от одной полуоси к другой вращательного движения. При этом задействованные полуоси должны находиться под определенным углом в отношении друг друга – его величина может меняться, но обычно не превышает 70 градусов. ШРУС Дастер по своему составу является достаточно простым и состоит из четырех основных компонентов: сферического корпуса в составе с ведомым валом, выполненной в виде сферического кулака внутренней обоймы, к которой крепится ведущий вал, шести шариков и кольца со специальными отверстиями, который называют сепаратором – он необходим для того, чтобы фиксировать шарики.

Состав ШРУСа Дастер:

Перечисленный состав ШРУСа Дастер является стандартным для всех легковых автомобилей. Он позволяет переносить вращательное движение максимально ровно. Карданное соединение полуосей лишено этой возможности даже притом, что это соединение выполняет ту же функцию, что и ШРУС. На каждом приводе автомобиля должен располагаться наружный и внутренний ШРУС Дастер.

Для нормального функционирования автомобиля Рено Дастер в нем должно быть по паре ШРУСов на каждое автомобильное колесо. Внутренний ШРУС Дастер больше по размерам и стоит на порядок дороже. Он отвечает за передачу вращения от трансмиссии к валу. Внешний ШРУС вращает ступицу колеса. Он отличается меньшими габаритами за счет отсутствия свободного пространства для него и стоит, как правило, дешевле.

Принцип работы ШРУСа Дастер:

Пыльник ШРУСа Дастер

Для того, чтобы продлить срок службы ШРУСа Дастер, необходимо держать его по возможности в чистоте. Для этого ШРУС Дастер накрывают пыльником в виде резиновой накладки. Пыльник позволяет предотвратить попадание воды, пыли и грязи на вращающиеся детали ШРУСа и таким образом защищает его от преждевременного износа.

Замена шруса Рено Дастер

При появлении признаков неисправности ШРУСа Дастер, а также если при визуальном осмотре замечено повреждение поверхности чехла наружного ШРУСа Дастер, необходимо произвести его замену.

Признаки неисправности ШРУСа Дастер:

Процесс замены может быть выполнен самостоятельно или для этого можно обратиться в специализированный сервисный центр.

Процесс замены ШРУСа Дастер:

ШРУС Дастер обеспечивает передачу вращательного момента от моста к колесам. Демонтаж ШРУСа Дастер производится в случае, когда нужно заменить привод или сальники КПП. Свидетельством необходимости замены ШРУСа Дастер служит появившийся в процессе полного поворота руля шум и хруст, а также необычный шум, слышный при разгоне автомобиля. Чтобы убедиться в нарушении работы ШРУСа, можно заехать на автомобиле в песок, установить руль в крайнее положение, а затем резко начать движение. Если стук и шут слышны, необходимо менять ШРУС.

Источник

Приводу (ШРУСы) передних колес Рено Дастер (снятие и установка)

Изъятие и установка шарниров передних колес Renault Duster

ШРУС (привод передних колес) необходим для передачи вращательного момента, поступающего от моста на колеса. ШРУСы колес чаще всего снимаются в двух случаях: если необходимо заменить сам провод или сальники коробки передач.

Как узнать, что ШРУСы необходимо заменить?

Если при каждом полном повороте руля при движении автомобиля слышен шум, с большой вероятностью проблема заключается в поломке или износе механизма поворота. В этом случае необходимо заменить приводы передних колес.

Для проверки работоспособности и состояния привода можно заехать в песок, перевести руль в крайнее положение и резко начать движение. Если слышен шум и стук – следовательно, необходима замена ШРУСов.

Если вовремя не произвести замену, механизм может заклинить в самый неподходящий момент, тем самым не давая возможности начать движение.

Как снять ШРУСы передних колес в Renault Duster при полном приводе 4*4?

Некоторые действия производятся под капотом машины, поэтому необходимо использовать смотровую канаву.

Алгоритм снятия привода:

замена правого шруса на рено дастер

замена правого шруса на рено дастер

замена правого шруса на рено дастер

Обратите внимание, что гайка является одноразовой. Если она будет опять использоваться, необходимо плотно прижать лепестки тисками.

10. Вывод переднего левого привода из зацепления (необходимо опереться лопаткой для монтажа с одной стороны в коробку передач, а с другой – во внутренний шарнир).

11. Снятие привода с машины.

замена правого шруса на рено дастер

замена правого шруса на рено дастер

замена правого шруса на рено дастер

замена правого шруса на рено дастер

замена правого шруса на рено дастер

замена правого шруса на рено дастер

замена правого шруса на рено дастер

замена правого шруса на рено дастер

замена правого шруса на рено дастер

замена правого шруса на рено дастер

Изъятие правого ШРУСа происходит по такому же алгоритму. Важно отметить, что тут отсутствует стопорное кольцо, а шарнир держится на шлицах.

Обратите внимание, что нельзя прилагать никаких усилий при изъятии ШРУСов. Подобным образом привод может повредиться.

Как снять ШРУСы передних колес в Renault Duster при приводе 4*2?

Алгоритм снятия шарнира аналогичен предыдущему. Различие заключается в наличии промежуточной опоры на левом приводе. Таким образом, нужно также произвести откручивание болтов ее крепления.

Категории товаров, которые вам могут быть интересны на основании статьи «Приводу (ШРУСы) передних колес Рено Дастер (снятие и установка)»:

Источник

Снятие и установка привода переднего колеса

Снятие и установка привода переднего колеса Renault Duster

Работу выполняем для замены наружного или внутреннего шарниров привода или их защитных чехлов, замены сальника привода, а также при снятии коробки передач.

Для выполнения работы потребуются смотровая канава или эстакада (это удобнее, но можно выполнить работу и на ровной горизонтальной площадке), новая гайка ступицы (обычно поставляется в комплекте с наружным ШРУСом или в составе его ремонтного комплекта). Гайку ступицы переднего колеса отворачиваем с помощником.

1. Подготавливаем автомобиль к техническому обслуживанию и ремонту и устанавливаем его на смотровую канаву или эстакаду.

2. Снимаем декоративный колпак колеса. Колесо устанавливаем на место.

3. Помощник нажимает педаль тормоза и удерживает ее нажатой. Торцовым ключом на 30 мм ослабляем затяжку гайки передней ступицы, как это показано при снятии привода заднего колеса.

4. Устанавливаем автомобиль на надежную подставку и снимаем переднее колесо.

Замечание

Если работа выполняется как подготовка к снятию или ремонту коробки передач, то на автомобилях с МКП необходимо слить трансмиссионное масло, а на автомобилях с АКП — рабочую жидкость автоматической коробки передач. Если приводы снимаете для ремонта или замены и при этом не планируется снятие коробки передач, то жидкость/масло можно не сливать. Доста-точно будет расстелить ветошь под коробкой передач.

5. Отсоединяем шаровую опору от рычага передней подвески.

6. Окончательно отворачиваем гайку ступицы переднего колеса, извлекаем шайбу и обрабатываем проникающей смазкой шлицевое соединение наружного шарнира и ступицы.

Замечание

При снятии левого привода поворачиваем рулевое колесо до упора вправо, а при снятии правого привода поворачиваем рулевое колесо до упора влево. Чтобы снять привод правого переднего колеса переднеприводного автомобиля, накидным ключом на 13 мм отворачиваем болт скобы крепления подшипника промежуточной опоры.

замена правого шруса на рено дастер

Замечание

Чтобы снять привод правого переднего колеса на переднеприводном автомобиле (2WD) отводим скобу вниз, извлекаем подшипник опоры из кронштейна и снимаем привод. На полноприводном автомобиле (4WD) правый привод извлекаем из раздаточной ко-робки так же, как левый привод из коробки передач.

10. Шлицевой отверткой поддеваем и снимаем стопорное кольцо с хвостовика корпуса внутреннего шарнира.

замена правого шруса на рено дастер

11. Используя накидной ключ подходящего размера в качестве оправки, устанавливаем новое стопорное кольцо в кольцевую проточку хвостовика.

12. Устанавливаем приводы в обратной последовательности. Болт скобы крепления промежуточной опоры привода правого колеса затягиваем моментом 21 Нм. Приводы крепим к ступицам новыми гайками. Гайки затягиваем моментом 280 Нм.

13. Доводим уровень трансмиссионного масла в МКП или рабочей жидкости АКП до нормы. Ветошью удаляем потеки с картера коробки передач.

Руководство по обслуживанию и ремонту Рено Дастер

Видео по теме «Снятие и установка привода переднего колеса» для Renault Duster

Снятие и установка левого привода Рено Логан, Сандеро, Ларгус
Замена сальника раздаточной коробки правого привода Дастер
Сальник правого привода замена. Рено Логан, Сандеро, Лада Ларгус. | Видеолекция#2

Источник

Renault Duster Manual

Инструкция по ремонту и эксплуатации Рено Дастер

Снятие наружного шарнира, замена грязезащитного чехла Рено Дастер

Работу проводим при замене шарнира или его чехла.
Снимаем привод заднего колеса (см. Снятие приводов задних колес).
Очищаем корпус шарнира и чехол от грязи.
Располагаем привод на верстаке.

замена правого шруса на рено дастер

Направив лезвие плоской отвертки в стык замка большого хомута, наносим удары молотком по рукоятке отвертки.

замена правого шруса на рено дастер

Раскрыв замок, снимаем хомут.

замена правого шруса на рено дастер

Отверткой разжимаем замок малого хомута…

замена правого шруса на рено дастер

замена правого шруса на рено дастер

Снимаем чехол с корпуса наружного шарнира и сдвигаем чехол по валу в сторону внутреннего шарнира.
Зажав вал в тиски…

замена правого шруса на рено дастер

…выколоткой из мягкого металла сбиваем наружный шарнир со шлицов вала привода, нанося удары по торцу обоймы и при этом перемещая выколотку по окружности обоймы.

замена правого шруса на рено дастер

Снимаем наружный шарнир с вала.

замена правого шруса на рено дастер

Снимаем грязезащитный чехол с вала.

замена правого шруса на рено дастер

Поддев отверткой стопорное кольцо…

замена правого шруса на рено дастер

…вынимаем его из проточки на валу.
Если шарнир снят только для замены чехла (когда известно, что он поврежден недавно и ШРУС сохранил свою работоспособность), не разбирая шарнир, удаляем из шарнира старую смазку и промываем его в керосине.
Продуваем шарнир сжатым воздухом.
Осматриваем шарики, сепаратор, обойму и внутреннюю полость корпуса.
Задиры, вмятины, трещины, следы коррозии на элементах шарнира не допускаются – такой шарнир заменяем.
Очищаем вал от старой смазки и наносим на него тонкий слой новой смазки.
Надеваем на вал новый чехол шарнира.
Устанавливаем в проточку вала новое стопорное кольцо.
Вкладываем и равномерно распределяем в полостях корпуса шарнира и его чехла требуемый объем новой смазки.
Надеваем шарнир на вал и, нанося удары молотком через проставку из мягкого металла по шлицевому хвостовику шарнира, напрессовываем шарнир на вал.
Проверяем фиксацию обоймы шарнира стопорным кольцом.
Проверяем подвижность шарнира – он должен перемещаться без заеданий.
Натягиваем чехол на корпус шарнира так, чтобы пояски чехла под хомуты расположились в соответствующих местах вала и корпуса шарнира.
Закрепляем чехол шарнира новыми хомутами.
Конструкция заводских хомутов не позволяет установить их в условиях не специализированного автосервиса.
В этом случае можно, например, воспользоваться универсальными ленточными хомутами для крепления чехлов ШРУСов, имеющимися в продаже.

замена правого шруса на рено дастер

Универсальные ленточные хомуты для крепления чехла ШРУСа: хомут крепления чехла на корпусе шарнира; хомут крепления чехла на валу привода.

Установив хомут в канавку чехла, пассатижами вытягиваем ленту, сжимая хомут.
Плотно стянув хомут, загибаем вытянутый конец ленты в противоположную сторону.
Проверяем затяжку хомута, пытаясь сдвинуть хомут за его замок вдоль паза чехла.
Если хомут сдвигается, затяжка его недостаточна и необходимо повторить затяжку хомута.
Устанавливаем привод заднего колеса в обратной последовательности.

Источник

Замена правого шруса на рено дастер

Рено Дачия Дастер. Замена шарниров равных угловых скоростей

Замена шарниров равных угловых скоростей (ШРУС)

Если во время движения автомобиля в поворотах слышны стуки в переднем приводе, проверьте шарниры равных угловых скоростей. Если при покачивании рукой вала привода ощущается люфт или порваны защитные чехлы, то такой шарнир необходимо заменить. Разбирать наружный шарнир (типа Бирфильд) привода переднего колеса практически не имеет смысла. Эта работа весьма трудоемкая, а при порванном чехле попавшая в шарнир грязь быстро приводит детали шарнира в негодность. Заменять детали шарнира в отдельности нельзя, поэтому самое оптимальное решение – заменить шарнир в сборе. В крайнем случае допускается разборка для замены смазки внутреннего шарнира привода правого переднего колеса (типа Трипод) как более простого и менее подверженного попаданию воды и дорожной грязи. Появление следов смазки на шарнире указывает на то, что чехол порван.
Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, бокорезы, бородок, молоток, съемник для стопорных колец.
1. Снимите привод переднего колеса в сборе
2. Очистите детали и осмотрите привод:

замена правого шруса на рено дастер

– наружный шарнир равных угловых скоростей должен поворачиваться с легким усилием, без рывков и заеданий, радиальных и осевых люфтов. При их наличии замените шарнир;

замена правого шруса на рено дастер

– внутренний шарнир привода колеса должен перемещаться в угловых и осевых направлениях с легким усилием, при этом не должно ощущаться рывков, заеданий и радиальных люфтов. В противном случае замените внутренний шарнир;

– защитные чехлы наружного и внутреннего шарниров не должны иметь трещин и разрывов. Замените поврежденные чехлы;

– вал привода колес не должен быть деформирован. Замените деформированный вал.

замена правого шруса на рено дастер

3. Для замены наружного шарнира или его чехла разъедините отверткой или перекусите бокорезами замок хомута крепления большого чехла наружного шарнира и снимите хомут.

Хомуты крепления защитных чехлов шарниров равных угловых скоростей одноразового использования, при сборке замените их новыми. Как правило, хомуты входят в комплект нового шарнира.

замена правого шруса на рено дастер

4. Аналогично снимите малый хомут крепления чехла.

замена правого шруса на рено дастер

5. Сдвиньте защитный чехол с корпуса шарнира…

замена правого шруса на рено дастер

6. …и сбейте с вала молотком через бородок обойму шарнира, преодолевая усилие стопорного кольца.
7. Снимите наружный шарнир со шлицев вала.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Разборка наружного шарнира не допускается.
8. Снимите стопорное кольцо, выведя его отверткой из проточки вала.
ПРИМЕЧАНИЕ
При сборке замените стопорное кольцо новым. Как правило, кольцо входит в комплект нового шарнира.

замена правого шруса на рено дастер

9. Снимите с вала привода защитный чехол.
ПРИМЕЧАНИЕ
При установке шарнира защитный чехол замените новым. Обычно чехол входит в комплект нового шарнира.

замена правого шруса на рено дастер

10. Перед установкой нового наружного шарнира заполните его полость смазкой (если шарнир не был смазан изготовителем) в количестве (135±6) г: в шарнир заложите (70±3) г, а в чехол – (65±3) г.

При отсутствии смазки, рекомендованной заводом-изготовителем, можно использовать отечественную молибденовую смазку ШРУС-4.

11. Установите чехол наружного шарнира и шарнир в порядке, обратном снятию.

замена правого шруса на рено дастер

12. Для снятия внутреннего шарнира привода правого переднего колеса снимите хомуты крепления чехла шарнира к его корпусу…

замена правого шруса на рено дастер

замена правого шруса на рено дастер

14. Отсоедините от привода корпус внутреннего шарнира.

замена правого шруса на рено дастер

15. Разожмите съемником стопорное кольцо ступицы шарнира…

замена правого шруса на рено дастер

16. …и снимите кольцо, выведя его из проточки вала.

Для наглядности из шарнира удалена смазка.

замена правого шруса на рено дастер

17. Снимите со шлицев вала ступицу с роликами…

замена правого шруса на рено дастер

18. …и снимите с вала защитный чехол.
ПРИМЕЧАНИЕ
При установке шарнира защитный чехол замените новым. Обычно он входит в комплект нового шарнира.
19. Промойте все металлические детали керосином до полного удаления старой смазки.

замена правого шруса на рено дастер

20. Перед сборкой заполните полость корпуса и чехол внутреннего шарнира смазкой в количестве (145±6) г: в шарнир заложите (100±3) г, а в чехол – (45±3) г.
ПРИМЕЧАНИЕ
При отсутствии смазки, рекомендованной заводом-изготовителем, можно использовать отечественную молибденовую смазку ШРУС-4.
21. Соберите внутренний шарнир привода правого переднего колеса в порядке, обратном разборке.
22. После сборки и установки шарниров проверьте плотность прилегания поясков чехлов и надежность крепления хомутов. Чехлы не должны проворачиваться на шарнирах и валу, а хомуты – на чехлах. В противном случае замените хомуты.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *