замена правой рулевой тяги форд фокус 3

Замена рулевой тяги на Форд Фокус своими руками

замена правой рулевой тяги форд фокус 3

Посторонние звуки, регулярно появляющиеся при вращении рулевого колеса на автомобиле Ford Focus, а также ухудшающаяся управляемость, недвусмысленно сигнализируют о необходимости заменить рулевую тягу. Если автомобиль находится на гарантийном обслуживании, то стоит обратиться к официальному дилеру. Скорее всего, неисправность не будет признана гарантийным случаем, однако самостоятельное ее устранение может привести к лишению гарантии. Когда с момента покупки автомобиля прошло более двух лет, замена рулевой тяги на Форд Фокус может быть проведена самостоятельно, в подготовленных для этого условиях.

Необходимые материалы

Прежде всего, стоит приобрести саму рулевую тягу. Официальные дилеры зачастую существенно увеличивают цену оригинальных комплектующих, а также скрывают от клиента номера необходимых запчастей по каталогу. К счастью, в Интернете можно совершенно бесплатно найти полный каталог запчастей на Ford Focus по его VIN номеру. После этого необходимо приобрести оригинальную или совместимую рулевую тягу (необходимо менять эту деталь одновременно на правом и левом колесе). Дополнительно потребуется хомут для защитного чехла.

Из инструментов понадобятся:

Порядок выполнения работ

«Вывесив» машину, необходимо вывернуть руль в сторону, противоположную той, с которой находится заменяемая тяга. Затем можно снять колесо. После этого, поочередно сняв два фиксирующих хомута, необходимо удалить защитный гофрированный кожух. Если снять хомут путем сдавливания его «ушек» не представляется возможным, можно перекусить его. Перед снятием кожуха необходимо отсоединить вентиляционную трубку. Для снятия тяги захватываем ее шарнир газовым ключом и медленно отворачиваем его против часовой стрелки. Значительное усилие необходимо лишь в первый момент, далее шарнир будет откручиваться без сопротивления.

Перед тем как окончательно снять тягу, следует ослабить контргайку рядом с рулевым наконечником. После этого просто выворачиваем тягу из наконечника и устанавливаем новую. Желательно, чтобы положение контргайки на новой тяге было таким же, как на старой.

Приятной особенностью новой рулевой тяги на Форд Фокус является то, что на ней есть грани. Это облегчит закручивание – в газовом ключе больше нет необходимости. Возвращенный на место гофрированный кожух необходимо закрепить хомутами. Если под рукой не оказалось нужного хомута, его вполне может заменить нейлоновая стяжка. Не следует забывать о возвращении на место вентиляционной трубки.

Техника безопасности

Следует внимательно отнестись к выбору места для проведения такой ответственной операции, как замена рулевой тяги на Форд Фокус своими руками. Площадка должна быть ровной. Возле колеса должно быть достаточно места, чтобы была возможность подойти к нему с разных сторон – иногда возникают сложности с тем, чтобы надежно фиксировать шарнир газовым ключом.

При проведении работ на открытом воздухе необходимо дождаться безветренной погоды. Песок и пыль, попавшие на рейку, могут заметно сократить срок службы деталей. После установки новых рулевых тяг необходимо проверить углы схождения передних колес.

Замена рулевой тяги на Форд Фокус своими руками – не очень сложное, но достаточно ответственное мероприятие. Браться за него стоит тогда, когда уже накоплен небольшой опыт самостоятельного ремонта автомобиля. В противном случае лучше обратиться на станцию технического обслуживания.

Источник

Замена рулевой тяги Ford Focus 3

замена правой рулевой тяги форд фокус 3

С самого изобретения автомобиля для его управления использовалась рулевое колесо. Это изобретение оказалось настолько удобным, что будет стоять в машинах еще десятилетия. Однако как вращательное движение от руля передается непосредственно на колеса, знают далеко не все автомобилисты. Эту задачу выполняет специальный агрегат – рулевая рейка. Ее поломка может привести к серьезным последствиям, при этом вплоть до потери управляемости на большой скорости. Чтобы этого не произошло, необходимо знать основные признаки и причины поломки, а также как снять и разобрать рулевую рейку Форд Фокус 3. Умение сделать самостоятельный ремонт позволит вам сэкономить тысячи рублей на услугах сервисных центров.

Ремкомплект рулевой рейки Ford Focus – сколько стоит, что в него входит номера артикулов и размеры деталей.

Для более удобного использования рекомендую вам обратиться к таблице в которой я опубликовал популярные ремкомплекты рулевой рейки на автомобиль Форд Фокус.

Порядковый номер / Особенности Фирма производитель Номер в каталоге Цена в 2018 году
1 АналогCORTECO155999251200 рублей
2 АналогOTOFORM/FORMPART1575060S600 рублей
3 АналогRTS9200685800 рублей
4 ОригиналEMMETECFO9028KIT3000 рублей

Как видно из таблицы стоит рулевая рейка на автомобиль Форд Фокус 1 2 3- его поколения от 600 рублей до 3000 рублей. Такой большой разбег связан с качеством изготовленного материала. Естественно оригинальные запчасти стоят намного дороже аналогов, но и прослужат они значительно дольше.

Из чего состоит ремкомплект рулевой рейки на Ford Focus

В основном ремкомплект рулевой рейки состоит из следующих запасных частей:

Так же может пригодиться, но не входит в рем. комплект: Прижимная вилка №6317116 (Она как раз прижимается регулировочной гайкой и убирает люфт в зацеплении рейки с шестерней) и Пружина №3707496 (Ставится между прижимной вилкой и регулировочной гайкой)замена правой рулевой тяги форд фокус 3

И так, расходными материалами мы запаслись, теперь переходим к самому процессу ремонта рулевой рейки на Форд Фокус

Все ремонтные работы с рулевой рейкой на автомобиле Форд Фокус (Ford Focus) проводятся только после снятия данной детали. Поэтому именно с этого я и начну нашу, пошаговую инструкция.

Предназначение и виды узла

Для начала сделаем небольшой экскурс в теорию. Рулевая рейка – это специальный механизм, который используется для передачи усилия с руля на колеса, позволяя поворачивать последние прямо из кабины. В общем случае рейка состоит из цилиндра, в котором установлена зубчатая рейка, часть вала, приходящая со стороны руля. В конструкцию входят пружины, сальники, фиксаторы подшипников и другие элементы. Таким образом, рейка состоит из целого набора мелких деталей, поэтому выход из строя хотя бы одной из них может неблагоприятно сказаться на управляемости автомобилем.

Существует несколько разновидностей рулевых реек, каждая из которых имеет свои особенности. В классификацию по типу входят:

На Ford Focus 3 установлена именно ЭУР, поэтому будьте готовы, что покупка оригинальной рейки может сильно ударить по вашему кошельку.

Что покупать

Специалисты Ford рекомендуют заказывать оригинальную рулевую рейку, которая спроектирована специально для модели Focus третьего поколения. При этом будьте готовы, что такая деталь будет стоить от 15 тысяч рублей, поэтому при обнаружении стука и наличии гарантии смело обращайтесь в дилерский центр. Многие водители добивались от сервисного центра полной замены рулевой рейки по гарантии, что является самым оптимальным решением проблемы.

Если денежные средства ограничивают, то можете поискать восстановленные рулевые рейки. Некоторые мастерские покупают сломанные или слишком изношенные узлы, после чего выполняют полный ремонт рулевой рейки «Форд-Фокус» 3. Стоимость восстановленный деталей, как правило, в 2 раза меньше новых, поэтому при уверенности в качестве восстановления есть смысл покупать такие рейки.

В случае выполнения ремонта вам понадобится приобрести специальный ремкомплект, цена на которых составляет несколько тысяч рублей. Как правило, в него входят втулки, различные уплотнительные кольца и тому подобные расходники. При этом необходимо покупать ремонтный комплект строго под установленную в машине рулевую рейку.

Обратите внимание, что стук в рейке Форд Фокус 3 может быть «косметическим». Многие водители жалуются на эту проблему, при этом официальные представители Ford не дают конкретных объяснений, ссылаясь на особенности конструкции. Во многих случаях даже абсолютно новая рейка с ЭУР может стучать.

Диагностика и замена рулевых наконечников Форд Фокус 3

Именно благодаря наличию рулевых наконечников обеспечивается подвижность механизма рулевого управления, а также возможность углового поворота колес. Принцип их работы заключается в наличии шарового соединения. Один конец наконечника соединяется с тягой, а второй – с поворотным кулаком. Ухудшают работу рулевого наконечника такие основные факторы, как наличие грязи и влаги, а также плохое качество дорожного покрытия.

Важно! Автомобили Форд Фокус 3 оснащаются рулевым управлением с механизмом по типу шестерня-рейка, в конструкцию которого входят два рулевых наконечника.

Конструктивно рулевые наконечники отличаются простотой, но при этом имеют высокий уровень надежности. Их выход из строя происходит достаточно редко, и возникает обычно вследствие износа тефлонового вкладыша. Это приводит к появлению люфта, который сказывается на общей управляемости транспортным средством.

Важно! От работы механизма рулевого наконечника зависит длительность эксплуатации рулевой тяги.

замена правой рулевой тяги форд фокус 3О том, что рулевые наконечники требуют замены, могут указывать такие признаки:

Появление таких признаков – повод обратиться в автосервисную мастерскую для проведения диагностики. Где опытные автомеханики смогут после диагностических процедур определить причину неисправности, и при необходимости предложить провести ремонтные работы.

Интересно! Автомобили Форд Фокус 3 оснащаются рулевыми наконечниками неразборного типа, а, следовательно, они не ремонтопригодны и при неисправности полностью заменяются на новые.

замена правой рулевой тяги форд фокус 3Диагностика в условиях современных СТО проводится с использованием специализированного оборудования, и состоит из таких процедур:

Своевременная диагностика, которая проводится на этапе ухудшения характеристик управления автомобилем, способна предотвратить серьезные поломки, которые впоследствии могут привести как к дорогостоящему ремонту, так и стать причиной аварийной ситуации на дороге.

Материалы и оборудование

Замена рулевых тяг и наконечников

Подключение к партнерке AIR — Замена рулевых тяг и наконечников Chery Tiggo (установка тяг CTR CRT-28

Сняли рулевую тягу на Форд Фокусе 3

Проведение работ

Отворачиваем со снятой детали стопорную гайку, снимаем с неё хомут и чехол. Пыльник осматриваем на герметичность, при повреждениях корпуса ему потребуется замена, попавшая пыль и грязь быстро выведут шарнир из строя. Автомобильные аккумуляторы Форд Фокус 3 подбор, купить Бош, Эксайд,. форд фокус 3 2011 инструкция по эксплуатации — Руководства,. Одеваем на новую деталь защитный чехол и маленький хомут. Наворачиваем контргайку на резьбу. Желательно вымерять расстояние по старой тяге и отметить при помощи текстового штриха или лака для ногтей (стащить потихоньку у жены или подруги) на новой. Замена топливного фильтра Форд Фокус 2 Устанавливаем новую тягу на место, для чего заворачиваем шарнир в рейку. На большинстве новых деталей имеется шлицы под ключ, при их наличии замена значительно облегчается. Ford Focus 2 задняя ступица снять замена ремонт Форд Фокус 2 Устанавливаем пыльник на место так, чтобы в него без проблем вошла трубка вентиляции. Коробка Powershift Форд Фокус 3 Крепим чехол при помощи хомутов. Форд фокус 3 проблема со стартером — Электрика — Ford EcoSport Клуб. Вворачиваем резьбу в рулевой наконечник так чтобы расстояние получилось как на старой. Для этого и потребовалась метка, на резьбе. Приступаем к замене у Форд Фокус второй тяги. После завершения работ проверяем автомобиль на ходу и направляемся в сторону ближайшего сервиса для регулировки схождения колёс.

Работы можно проводить и без смотровой ямы. Для этого вывешивается сторона автомобиля, где будет проводиться ремонт, снимается колесо, руль выворачивается до упора. Покупали форд фокус 3 универсал [font=. Дальше всё проводится в точно такой же последовательности, только с меньшими удобствами и возможностью больших проблем при выворачивании родного шарнира из рулевой рейки.

Если вы правильно вымеряли длину тяги, резина старая и имеет неравномерный износ, а автомобиль при движении не уводит в сторону, то регулировку схождения можно и не проводить. Хороший мастер не возьмётся её выполнять, а проводить её у плохого – это пустая трата денег.

Источник

Замена рулевых наконечников Ford Focus

Как определить, что наконечники рулевых тяг пора менять? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

Доверяйте замену наконечников рулевых тяг только профессионалам!

ВАЖНО!

замена правой рулевой тяги форд фокус 3 замена правой рулевой тяги форд фокус 3замена правой рулевой тяги форд фокус 3

НАЗНАЧЕНИЕ РУЛЕВЫХ НАКОНЕЧНИКОВ

Рулевое управление в автомобиле может быть реализовано по различным схемам, и отличаться между собой достаточно сильно. Но независимо от страны происхождения и даже года выпуска машины, в любом рулевом управлении всегда есть рулевой наконечник – деталь, которая передает усилие от одного узла к другому, и обязательно крепится к рулевым тягам.

Поскольку угол соединяемых наконечником деталей может варьироваться в некоторых пределах, сам по себе элемент реализован по принципу шарнира. Такая подвижность обусловлена изменением геометрии и трапеции рулевого управления и подвески автомобиля в целом. В случае регулируемой подвески угол между частями наконечника может достигать 10 градусов и более.

Рулевые наконечники, независимо от производителя, состоят из следующих элементов:

Для надежности резьбовые соединения шплинтуются.

замена правой рулевой тяги форд фокус 3

замена правой рулевой тяги форд фокус 3

ОРИГИНАЛЬНЫЕ РУЛЕВЫЕ НАКОНЕЧНИКИ Ford Focus ИЛИ АНАЛОГИ

В зависимости от конструкции рулевого управления меняется и количество наконечников. В механизмах с червячной передачей используется шесть наконечников (по два на каждую тягу), а в реечном рулевом управлении – только четыре (опять же, по количеству тяг). Каких-то специфических разновидностей наконечников не существует, по большей части все изменения носят только характер длины и угла наклона. Это связано с предельно упрощенной конструкцией наконечника, что также определяет и его стоимость.

Для большинства моделей Ford Focus деталь копеечная, но нельзя назвать дешевой работу по их замене. Если внешние наконечники меняются быстро, то в рулевой трапеции с тремя тягами замена рулевых наконечников на средней тяге потребует дополнительных мероприятий по обеспечению доступа к месту проведения ремонта.

Несмотря на довольно низкую стоимость рулевых наконечников Ford Focus, некоторые автолюбители склонны к покупке «аналогов». Оправдать подобное действие возможно только в случае, если запчасть официально не производится, и замена наконечников рулевых тяг может быть выполнена только с использованием аналога. Во всех остальных случаях предпочтение следует отдать именно оригинальным запчастям, поскольку:

Оригинальная деталь Ford Focus отличается вычисленным ресурсом, поэтому она будет «ходить» заявленный межсервисный интервал при условии, что водитель предпочитает не агрессивную манеру езды.

замена правой рулевой тяги форд фокус 3 замена правой рулевой тяги форд фокус 3замена правой рулевой тяги форд фокус 3

ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОЙ РАБОТЫ РУЛЕВЫХ НАКОНЕЧНИКОВ Ford Focus

Все детали рулевого механизма связаны между собой, однако при появлении первых проблем следует «заподозрить» в неполадках рулевые наконечники. Это объясняется повышенной восприимчивостью шарниров к ударным нагрузкам, ведь они поглощают ту часть энергии удара, которая дошла до них.

Нет специфических признаков выхода наконечника Ford Focus из строя, но заподозрить неполадки следует, если во время движения отмечается:

Диагностика на заглушенном двигателе включает в себя визуальный осмотр корпуса и пыльника на предмет трещин, разрывов, сколов и других, визуально различимых повреждений. Также проверяется люфт колеса по горизонтали. Рулевые наконечники Ford Focus подлежат замене, если определяется даже незначительный люфт.

Нельзя пренебречь и вертикальным люфтом непосредственно самого рулевого наконечника. Для этого вывешивается инспектируемое колесо, затем с помощью монтировки или просто руками нижняя часть соединения дергается вниз. Если замечена подвижность, то замена наконечников будет обязательной, поскольку прокладка и пружина уже не гарантируют плотности контакта.

Если проигнорировать первые симптомы, то последствия могут оказаться неприятными. Машина начнет рыскать по дороге, станет плохо слушаться руля или вообще его заклинит. Кроме того, постепенно возрастающий люфт начнет передавать на тяги дополнительные ударные нагрузки, что приведет к постепенному износу вообще всей системы Ford Focus – за год может оказаться «убитой» рейка. А полная замена элементов рулевого управления обернется существенной финансовой потерей.

РЕСУРС И ЧАСТОТА ЗАМЕНЫ РУЛЕВЫХ НАКОНЕЧНИКОВ

Заявляемый автопроизводителем Ford Focus ресурс рулевых наконечников разнится в зависимости от модели на порядок, но среднестатистический ресурс составляет 60-80 тыс. км пробега, или 5 лет эксплуатации. Как показывает реальный опыт эксплуатации автомобилей Ford Focus, фактически менять рулевые наконечники придется реже – элемент «ходит» по 100 000 и более километров при условии спокойной манеры езды. Но если водитель предпочитает прокатиться «с ветерком», то запчасть может «отходить» всего 15-20 тыс. км. В последнем случае источником потери ресурса может стать 2 фактора, или их сочетание:

Регулярная мойка автомобиля и пространства под крыльям увеличивает ресурс и подвески, и узлов рулевого управления. Трещины и потертости на пыльнике при этом нельзя считать поводом для замены детали – если регулярно проводить осмотр рулевых наконечников Ford Focus, то проблема будет замечена вовремя. В этом случае можно попытаться заменить поврежденный пыльник. Однако не всегда эта возможность предусматривается конструкцией, и тогда необходимо менять рулевые наконечники в сборе.

Также стоит сказать и о низкой культуре производства некоторых запчастей. Заводская сборка не всегда производится по технологии, и подвижная часть шарнирного соединения оказывается без смазки, а вот подпружиненная часть может содержать ее переизбыток. Поэтому не стоит покупать запчасти сомнительного происхождения. Стоит использовать только оригинальную продукцию заводов, рекомендованных автопроизводителем.

замена правой рулевой тяги форд фокус 3 замена правой рулевой тяги форд фокус 3замена правой рулевой тяги форд фокус 3

ПРАВИЛА ЗАМЕНЫ РУЛЕВЫХ НАКОНЕЧНИКОВ Ford Focus

Самостоятельно осуществлять ремонтные работы не стоит, даже если процедура замены наконечников рулевых тяг Ford Focus кажется предельно простой. Дело в том, что исправная работа рулевой системы автомобиля влияет на безопасность управления транспортным средством. Если при проведении ремонтных работ была допущена ошибка, то ее последствия могут оказаться фатальными для водителя и окружающих. Кроме того, полноценная диагностика рулевого управления возможна только в условиях автосервиса, поскольку даже скрипы и люфты могут свидетельствовать о других поломках.

Без специального оборудования выявить фактический источник проблемы непросто. Автовладельцы Ford Focus рекомендуют менять сразу все рулевые наконечники. Однако делать это следует только в случае, если подошел срок плановой замены согласно сервисной книжке автомобиля. При выявлении неполадок можно заменить только «проблемную» деталь, если в ее разрушении подозревается наезд одним колесом на препятствие в виде высокого бордюра или глубокой ямы.

Автотехцентр не просто выполнит ремонтные работы профессионально и в соответствии с рекомендованным техническим регламентом, но и предоставит гарантию на ремонт Ford Focus. Работы по замене не требуют большого количества времени, и отремонтированный автомобиль автовладелец сможет забрать уже в день обращения.

Источник

Рулевой механизм с усилителем Ford Focus 3 с 2010 года

3. Рулевой механизм с усилителем

Запрещается разбирать! В случае неисправности необходимо заменить весь рулевой механизм вместе с компонентами.

Пыльники, тяги и рулевые наконечники могут заменяться по отдельности в сервисном центре.

Рулевой механизм в сборе (с электроусилителем)

Снятие и установка

Шаги, описанные в этой процедуре, могут входить в процедуру установки.

1. Установить передние колеса в направлении прямолинейного движения. Затем проверить и убедиться в том, что рулевое колесо заблокировано.

2. Выкрутить соединительный болт вала рулевой колонки и вала шестерни рулевого механизма, как показано на рисунке ниже. Момент затяжки соединительного болта при установке: 28 Н · м.

Всегда после разборки необходимо использовать новый соединительный болт.

3. Поднять автомобиль на подъемнике. Снять передние колеса, отвернув гайки их крепления.

4. Выкрутить болты крепления и снять элементы нижней защиты моторного отсека, как показано на рисунке ниже (при наличии).

5. Отвернуть болты крепления и снять опорные пластины стоек датчиков высоты с обеих сторон автомобиля (при наличии), как показано на рисунке ниже. Момент затяжки болта крепления при установке: 11 Н · м.

6. Отвернуть гайку крепления стойки к стабилизатору поперечной устойчивости, как показано на рисунке ниже. Момент затяжки гайки крепления при установке: 62 Н · м.

Данную операцию выполнить с обеих сторон автомобиля.

Быть предельно осторожным, убедиться в том, что при отворачивании гайки крепления палец шарового шарнира не вращается.

7. Отпустить, провернув на 5 оборотов, гайку крепления наконечника рулевой тяги к поворотному кулаку. При отворачивании гайки следить за тем, чтобы палец шарового шарнира не вращался.

8. Установить на поворотный кулак специальное приспособление (211-020), как показано на рисунке ниже. После чего выпрессовать шарнир наконечника рулевой тяги из поворотного кулака, как показано на рисунке ниже.

9. Отвернуть окончательно и снять гайку крепления наконечника рулевой тяги, как показано на рисунке ниже. Момент затяжки гайки крепления при установке: 48 Н · м.

При отворачивании гайки следить за тем, чтобы палец шарового шарнира не вращался.

10. Установить специальный фиксатор на гибкий переходник патрубка выпускной системы, как показано на рисунке ниже.

Гибкую выпускную трубу нельзя сгибать с приложением силы.

11. Отвернуть, показанные на рисунке ниже, болты крепления опоры патрубков выпускной системы. Момент затяжки болтов крепления при установке: 24 Н · м.

12. Отвернуть болт крепления опоры силового агрегата к монтажному кронштейну, как показано на рисунке ниже. Момент затяжки болта крепления при установке: 35 Н · м (первый этап), отпустить на 360 градусов (второй этап), затянуть с моментом затяжки 85 Н · м (третий этап).

13. Отвернуть болты крепления монтажного кронштейна к подрамнику, как показано на рисунке ниже (с обеих сторон). Момент затяжки болтов крепления при установке: 25 Н · м.

Автомобили с двигателем 2.0L Diesel

14. Отсоединить фиксаторы и зажимы патрубков и шлангов топливной системы двигателя. Отвернуть болт крепления соленоида, показанный на рисунке ниже. Момент затяжки болта крепления при установке: 25 Н · м.

15. Подставить под подрамник передней подвески гидравлический домкрат со специальной опорной плитой, как показано на рисунке ниже.

16. Отвернуть болты крепления монтажных кронштейнов подрамника к поперечине кузова (1), затем отвернуть болты крепления (2), после чего отвернуть болты крепления монтажных кронштейнов к подрамнику (3), как показано на рисунке ниже. Затем отвернуть болты крепления опор подрамника (4), как показано на рисунке ниже. Затянуть все болты крепления при установке с требуемым моментом затяжки.

17. Отпустить гайки крепления монтажных кронштейнов стабилизатора поперечной устойчивости, как показано на рисунке ниже.

18. Опустить гидравлический домкрат вместе с подрамником на 95 мм, как показано на рисунке ниже. Снять стабилизатор поперечной устойчивости.

19. Выкрутить болты крепления и снять защитное покрытие корпуса рулевой рейки в сборе, как показано на рисунке ниже. Момент затяжки болтов крепления при установке: 7 Н · м.

20. Высвободить из фиксаторов жгут электропроводки (1). Затем отсоединить от модуля электродвигателя усилителя два разъема электропроводки (2) и (3). После чего, выкрутить три болта крепления (4) и снять рулевой механизм в сборе с подрамника передней подвески, как показано на рисунке ниже.

21. Провернуть до совпадения меток и снять кожух вала шестерни рулевого механизма в сборе, как показано на рисунке ниже.

Действия по этому пункту требуют выполнения только при установке нового элемента.

1. Установка производится в последовательности обратной снятию.

2. Установить рулевой механизм в сборе на подрамник. Затем установить и затянуть от руки три болта крепления рулевого механизма к подрамнику, как показано на рисунке ниже.

3. Затянуть, показанный на рисунке ниже болт крепления в следующей последовательности:

1) Момент затяжки: 110 Н · м

3) Момент затяжки: 55 Н · м

4) Момент затяжки: 180°

4. Затянуть, показанный на рисунке ниже болт крепления в следующей последовательности:

1) Момент затяжки: 110 Н · м

3) Момент затяжки: 55 Н · м

4) Момент затяжки: 180°

5. Затянуть, показанный на рисунке ниже болт крепления в следующей последовательности:

1) Момент затяжки: 110 Н · м

3) Момент затяжки: 55 Н · м

4) Момент затяжки: 180°

6. Установить стабилизатор вместе с кронштейнами крепления. Затянуть гайки крепления следующим образом:

7. Для центровки отверстий в подрамнике передней подвески под болты крепления, необходимо использовать специальные приспособления (205-880), как показано на рисунке ниже.

8. После выполнения установки, проверить и при необходимости отрегулировать углы установки управляемых колес.

Снятие и установка

Шаги, описанные в этой процедуре, могут входить в процедуру установки.

1. Проверить техническое состояние всех элементов рулевого управления.

2. Установить передние колеса в направлении прямолинейного движения. Затем проверить и убедиться в том, что рулевое колесо заблокировано.

3. Выкрутить соединительный болт вала рулевой колонки и вала шестерни рулевого механизма, как показано на рисунке ниже. Момент затяжки соединительного болта при установке: 28 Н · м.

Всегда после разборки необходимо использовать новый соединительный болт.

4. Поднять автомобиль на подъемнике. Снять передние колеса, отвернув гайки их крепления.

5. Выкрутить болты крепления и снять элемент нижней защиты моторного отсека, как показано на рисунке ниже (при наличии).

6. Выкрутить болты крепления и снять элемент нижней защиты моторного отсека, как показано на рисунке ниже (при наличии).

7. Выкрутить болты крепления и снять опорные пластины стоек датчиков высоты с обеих сторон автомобиля (при наличии), как показано на рисунке ниже. Момент затяжки болта крепления при установке: 11 Н · м.

8. Отпустить, провернув на 5 оборотов, гайку крепления наконечника рулевой тяги к поворотному кулаку. При отворачивании гайки следить за тем, чтобы палец шарового шарнира не вращался.

9. Установить на поворотный кулак специальное приспособление (211-020), как показано на рисунке ниже. После чего выпрессовать шарнир наконечника рулевой тяги из поворотного кулака, как показано на рисунке ниже.

10. Отвернуть окончательно и снять гайку крепления наконечника рулевой тяги, как показано на рисунке ниже. Момент затяжки гайки крепления при установке: 48 Н · м.

При отворачивании гайки следить за тем, чтобы палец шарового шарнира не вращался.

11. Установить специальный фиксатор на гибкий переходник патрубка выпускной системы, как показано на рисунке ниже.

Гибкую выпускную трубу нельзя сгибать с приложением силы.

12. Отвернуть, показанные на рисунке ниже, болты крепления опоры патрубков выпускной системы. Момент затяжки болтов крепления при установке: 24 Н · м.

13. Отвернуть болт крепления опоры силового агрегата к монтажному кронштейну, как показано на рисунке ниже. Момент затяжки болта крепления при установке: 35 Н · м (первый этап), отпустить на 360 градусов (второй этап), затянуть с моментом затяжки 85 Н · м (третий этап).

14. Выкрутить болт крепления монтажного зажима патрубков системы гидроусилителя рулевого управления, как показано на рисунке ниже. Момент затяжки болта крепления патрубков при установке: 4 Н · м.

15. Выкрутить болт крепления соединительного фиксатора патрубков системы гидроусилителя рулевого управления к корпусу золотникового клапана, как показано на рисунке ниже. Момент затяжки болта крепления патрубков при установке: 18 Н · м.

Подготовьтесь к сбору вытекающей жидкости.

Заглушите открытые отверстия.

16. Провернуть по направлению вверх пластину фиксатора и отсоединить патрубки системы гидроусилителя рулевого управления от корпуса золотникового клапана, как показано на рисунке ниже. Извлечь уплотнительные кольца патрубков.

Всегда после разборки необходимо заменять уплотнительные кольца новыми.

17. Подставить под подрамник передней подвески гидравлический домкрат со специальной опорной плитой, как показано на рисунке ниже.

18. Отвернуть болты крепления монтажных кронштейнов подрамника к поперечине кузова (1), затем отвернуть болты крепления (2), после чего отвернуть болты крепления монтажных кронштейнов к подрамнику (3), как показано на рисунке ниже. Затем отвернуть болты крепления опор подрамника (4), как показано на рисунке ниже. Затянуть все болты крепления при установке с требуемым моментом затяжки.

19. Отпустить гайки крепления монтажных кронштейнов стабилизатора поперечной устойчивости, как показано на рисунке ниже. А сам стабилизатор зафиксировать на подрамнике пластиковыми хомутами.

20. Опустить гидравлический домкрат вместе с подрамником на 120 мм, как показано на рисунке ниже

21. Выкрутить два болта крепления корпуса рулевого механизма с гидроусилителем к подрамнику передней подвески, как показано на рисунке ниже. При установке затянуть болты крепления рулевого механизма к подрамнику в следующей последовательности:

1. Установка производится в последовательности обратной снятию.

2. Установить стабилизатор вместе с кронштейнами крепления. Затянуть гайки крепления следующим образом:

3. Для центровки отверстий в подрамнике передней подвески под болты крепления, необходимо использовать специальные приспособления (205-880), как показано на рисунке ниже.

4. Открутить и снять крышку с расширительного бачка системы гидроусилителя рулевого управления, как показано на рисунке ниже.

5. Долить в расширительный бачок системы гидроусилителя рулевого управления свежей рабочей жидкости до максимально допустимого уровня.

6. Запустить двигатель. Медленно поверните рулевое колесо между крайними положениями пять раз.

Следите за тем, что уровень жидкости в бачке не падал ниже отметки MIN, т.к. в систему сможет проникнуть воздух.

7. Остановить двигатель. Долить в расширительный бачок системы гидроусилителя рулевого управления свежей рабочей жидкости до максимально допустимого уровня.

8. Установить и закрутить крышку расширительного бачка системы гидроусилителя рулевого управления, как показано на рисунке ниже.

9. Выполнить операции по регулировке схождения передних управляемых колес.

Насос усилителя рулевого управления

Снятие и установка

Шаги, описанные в этой процедуре, могут входить в процедуру установки.

1. Выполнить проверку технического состояния элементов системы рулевого управления.

2. Ослабить натяжение и снять ремень привода навесного оборудования (см. главу Бензиновые двигатели/Дизельные двигатели).

Автомобили, оснащенные системой кондиционирования воздуха

3. Отсоединить разъем жгута электропроводки от муфты подключения компрессора системы кондиционирования. Затем выкрутить болты крепления и снять компрессор системы кондиционирования, не отсоединяя от него патрубков, как показано на рисунке ниже. Момент затяжки болтов крепления компрессора при установке: 25 Н · м.

4. Отсоединить от насоса системы гидроусилителя рулевого управления разъем жгута электропроводки. Затем отпустить хомут крепления и отсоединить шланг расширительного бачка, как показано на рисунке ниже. Предварительно подставить под место установки насоса емкость для сбора вытекающей рабочей жидкости системы гидроусилителя рулевого управления.

5. Выкрутить соединительный болт и отсоединить от корпуса насоса нагнетательный шланг вместе с уплотнительным кольцом, как показано на рисунке ниже. Выкрутить болты крепления насоса системы усилителя рулевого управления и снять насос в сборе, как показано на рисунке ниже. Момент затяжки болтов крепления при установке: 11 Н · м (1) и 23 Н · м (2).

1. Установка производится в последовательности обратной снятию.

2. Открутить и снять крышку с расширительного бачка системы гидроусилителя рулевого управления, как показано на рисунке ниже.

3. Долить в расширительный бачок системы гидроусилителя рулевого управления свежей рабочей жидкости до максимально допустимого уровня.

4. Запустить двигатель. Медленно поверните рулевое колесо между крайними положениями пять раз.

Следите за тем, что уровень жидкости в бачке не падал ниже отметки MIN, т.к. в систему сможет проникнуть воздух.

5. Остановить двигатель. Долить в расширительный бачок системы гидроусилителя рулевого управления свежей рабочей жидкости до максимально допустимого уровня.

6. Установить и закрутить крышку расширительного бачка системы гидроусилителя рулевого управления, как показано на рисунке ниже.

Бачок усилителя рулевого управления

Снятие и установка

Шаги, описанные в этой процедуре, могут входить в процедуру установки.

1. Выполнить операции по проверке технического состояния системы рулевого управления.

2. Отвернуть гайку крепления (1) и, потянув вверх (2), снять расширительный бачок системы гидроусилителя рулевого управления с монтажного кронштейна, как показано на рисунке ниже. Момент затяжки гайки крепления расширительного бачка, при установке: 10 Н · м.

Подставить под двигатель емкость для сбора вытекающей рабочей жидкости гидроусилителя рулевого управления.

3. Отпустить хомут крепления и отсоединить от расширительного бачка шланг гидропривода системы усилителя рулевого управления, как показано на рисунке ниже.

4. Поднять автомобиль на подъемнике, убедиться в том, что он надежно зафиксирован на опорах подъемника.

5. Выкрутить болты крепления и снять нижнюю защиту моторного отсека, как показано на рисунке ниже.

6. Отпустить хомут крепления и отсоединить шланг от сливного патрубка системы гидроусилителя рулевого управления, как показано на рисунке ниже.

Подготовиться к сбору вытекающей рабочей жидкости системы гидроусилителя рулевого управления.

6. Выкрутить болты крепления монтажных кронштейнов патрубков системы гидроусилителя рулевого управления, как показано на рисунке ниже. Момент затяжки болтов крепления монтажных кронштейнов при установке: 9 Н · м.

1. Установка производится в последовательности обратной снятию.

2. Открутить и снять крышку с расширительного бачка системы гидроусилителя рулевого управления, как показано на рисунке ниже.

3. Долить в расширительный бачок системы гидроусилителя рулевого управления свежей рабочей жидкости до максимально допустимого уровня.

4. Запустить двигатель. Медленно поверните рулевое колесо между крайними положениями пять раз.

Следите за тем, что уровень жидкости в бачке не падал ниже отметки MIN, т.к. в систему сможет проникнуть воздух.

5. Остановить двигатель. Долить в расширительный бачок системы гидроусилителя рулевого управления свежей рабочей жидкости до максимально допустимого уровня.

6. Установить и закрутить крышку расширительного бачка системы гидроусилителя рулевого управления, как показано на рисунке ниже.

Охладитель рабочей жидкости усилителя рулевого управления

Снятие и установка

Шаги, описанные в этой процедуре, могут входить в процедуру установки.

1. Проверить техническое состояние элементов системы рулевого управления.

2. Отвернуть гайку крепления (1) и, потянув вверх (2), снять расширительный бачок системы гидроусилителя рулевого управления с монтажного кронштейна, как показано на рисунке ниже. Момент затяжки гайки крепления расширительного бачка, при установке: 10 Н · м.

Подставить под двигатель емкость для сбора вытекающей рабочей жидкости гидроусилителя рулевого управления.

3. Отпустить хомут крепления и отсоединить от расширительного бачка шланг гидропривода системы усилителя рулевого управления, как показано на рисунке ниже.

4. Поднять автомобиль на подъемнике, убедиться в том, что он надежно зафиксирован на опорах подъемника.

5. Выкрутить болты крепления и снять нижнюю защиту моторного отсека, как показано на рисунке ниже.

6. Отпустить хомут крепления и отсоединить шланг от сливного патрубка системы гидроусилителя рулевого управления, как показано на рисунке ниже.

Подготовиться к сбору вытекающей рабочей жидкости системы гидроусилителя рулевого управления.

6. Выкрутить болты крепления монтажных кронштейнов патрубков системы гидроусилителя рулевого управления, как показано на рисунке ниже. Момент затяжки болтов крепления монтажных кронштейнов при установке: 9 Н · м.

1. Установка производится в последовательности обратной снятию.

2. Открутить и снять крышку с расширительного бачка системы гидроусилителя рулевого управления, как показано на рисунке ниже.

3. Долить в расширительный бачок системы гидроусилителя рулевого управления свежей рабочей жидкости до максимально допустимого уровня.

4. Запустить двигатель. Медленно поверните рулевое колесо между крайними положениями пять раз.

Следите за тем, что уровень жидкости в бачке не падал ниже отметки MIN, т.к. в систему сможет проникнуть воздух.

5. Остановить двигатель. Долить в расширительный бачок системы гидроусилителя рулевого управления свежей рабочей жидкости до максимально допустимого уровня.

6. Установить и закрутить крышку расширительного бачка системы гидроусилителя рулевого управления, как показано на рисунке ниже.

Напорная и сливная магистрали гидроусилителя рулевого управления

Снятие и установка

Шаги, описанные в этой процедуре, могут входить в процедуру установки.

1. Выполнить операции по проверке технического состояния элементов системы рулевого управления.

2. Отвернуть гайки крепления и снять передние колеса.

3. Выкрутить болты крепления (1) и (2) и снять подкрылок колесной арки вместе с брызговиком, как показано на рисунке ниже.

4. Выкрутить болты крепления и снять переднюю часть подкрылка колесной арки в сборе, как показано на рисунке ниже.

5. Выкрутить болты крепления монтажных кронштейнов напорной магистрали системы гидроусилителя рулевого управления, как показано на рисунке ниже. Момент затяжки болтов крепления при установке: 7 Н · м.

6. Отпустить хомут крепления и отсоединить патрубок сливной магистрали системы гидроусилителя рулевого управления (1). Выкрутить соединительный болт напорной магистрали гидроусилителя рулевого управления (2), как показано на рисунке ниже. Выкрутить болт крепления монтажного кронштейна патрубка напорной магистрали (3), показанный на рисунке ниже. Момент затяжки болтов крепления при установке: 11 Н · м (1), 23 Н · м (2).

Перед началом данной операции подставить под насос гидроусилителя рулевого управления емкость для сбора вытекающей жидкости.

7. Выкрутить болт крепления зажима напорной и сливной магистрали (1), затем выкрутить соединительный болт (2) крепления напорной и сливной магистрали к корпусу золотникового клапана, как показано на рисунке ниже. Момент затяжки соединительного болта при установке: 18 Н · м. Момент затяжки болта крепления зажима патрубков при установке: 4 Н · м.

Подготовьтесь к сбору вытекающей жидкости.

Заглушите открытые отверстия.

8. Поднять фиксирующую пластину и отсоединить от корпуса золотникового клапан сливной и напорный патрубок гидроусилителя рулевого управления, как показано на рисунке ниже. Извлечь уплотнительные кольца патрубков, как показано на рисунке ниже.

1. Установка производится в последовательности обратной снятию.

Действия по этому пункту требуют выполнения только при установке нового элемента.

2. Установить новый фиксатор гибких патрубков напорной и сливной магистралей, как показано на рисунке ниже.

3. Открутить и снять крышку с расширительного бачка системы гидроусилителя рулевого управления, как показано на рисунке ниже.

4. Долить в расширительный бачок системы гидроусилителя рулевого управления свежей рабочей жидкости до максимально допустимого уровня.

5. Запустить двигатель. Медленно поверните рулевое колесо между крайними положениями пять раз.

Следите за тем, что уровень жидкости в бачке не падал ниже отметки MIN, т.к. в систему сможет проникнуть воздух.

6. Остановить двигатель. Долить в расширительный бачок системы гидроусилителя рулевого управления свежей рабочей жидкости до максимально допустимого уровня.

7. Установить и закрутить крышку расширительного бачка системы гидроусилителя рулевого управления, как показано на рисунке ниже.

Снятие и установка

Шаги, описанные в этой процедуре, могут входить в процедуру установки.

1. Поднять автомобиль на подъемнике и проверить надежность его крепления на опорах подъемника. Отвернуть гайки крепления и снять передние колеса в сборе.

2. Отвернуть стопорную гайку наконечника рулевой тяги (1). Затем отвернуть самоконтрящуюся гайку крепления наконечника рулевой тяги к поворотному кулаку (2), как показано на рисунке ниже. Момент затяжки стопорной гайку наконечника рулевой тяги при установке: 90 Н · м. Момент затяжки самоконтрящейся гайки крепления наконечника рулевой тяги к поворотному кулаку: 48 Н · м.

При отворачивании гайки крепления убедиться в том, что палец шарового шарнира не проворачивается.

3. Используя специальное приспособление (211-020), выпрессовать палец шарового шарнира наконечника рулевой тяги из поворотного кулака, как показано на рисунке ниже.

4. Вращая наконечник рулевой тяги в направлении стрелки, скрутить его с рулевой тяги, как показано на рисунке ниже.

Убедитесь в том, что наконечник рулевой тяги закручен на такое же количество оборотов, что и при снятии.

1. Установка производится в последовательности обратной снятию.

2. Выполнить операции по регулировке схождения передних управляемых колес.

Поперечная рулевая тяга

Снятие и установка

Шаги, описанные в этой процедуре, могут входить в процедуру установки.

1. Снять рулевую рейку с автомобиля в сборе (см. соответствующий раздел в данной главе).

2. Отвернуть стопорную гайку наконечника рулевой тяги (2). Затем скрутить наконечник с рулевой тяги (1), как показано на рисунке ниже. Момент затяжки стопорной гайки наконечника рулевой тяги при установке: 90 Н · м.

Убедитесь в том, что наконечник рулевой тяги закручен на такое же количество оборотов, что и при снятии.

3. Отпустить хомуты крепления и снять пыльник с корпуса рулевого механизма в сборе, как показано на рисунке ниже.

Всегда после разборки необходимо заменять хомуты крепления пыльников рулевых тяг.

Перед снятием, необходимо нанести метки взаимного расположения пыльников на корпусе рейки и на рулевых тягах.

4. Вращая вал шестерни рулевого механизма, выдвинуть из корпуса рулевую рейку так, чтобы показались зубья, как показано на рисунке ниже.

5. Зафиксировать рулевой механизм за рейку в тисках, как показано на рисунке ниже. Затем, используя разводной ключ, открутить от рейки рулевую тягу, как показано на рисунке ниже.

Для выполнения данной операции понадобится помощник.

Использовать специальные мягкие проставки (2) на тисках (1), как показано на рисунке ниже.

6. Оставив рулевую рейку закрепленную в тисках, используя разводной ключ, отвернуть вторую рулевую тягу, как показано на рисунке ниже.

Для выполнения данной операции понадобится помощник.

Использовать специальные мягкие проставки (2) на тисках (1), как показано на рисунке ниже.

1. Установка производится в последовательности обратной снятию.

2. Зафиксировать рулевой механизм за рейку в тисках, как показано на рисунке ниже. Затем установить и затянуть обе рулевые тяги с моментом затяжки 90 Н · м, используя разводной ключ.

Для выполнения данной операции понадобится помощник.

Использовать специальные мягкие проставки на тисках.

3. Нанести на внутреннюю уплотнительную поверхность пыльника специальную силиконовую смазку (1). Затем нанести эту же смазку на рулевую тягу (2), как показано на рисунке ниже.

Использовать силиконовый смазочный материал: ESE-M1C171-A.

4. Установив пыльник, совместив, нанесенные при разборке установочные метки, установить и затянуть новые хомуты крепления пыльника с моментом затяжки 2 Н · м, как показано на рисунке ниже.

5. Выполнить операции по регулировке схождения передних управляемых колес.

Пыльники рулевого механизма

Снятие и установка

Шаги, описанные в этой процедуре, могут входить в процедуру установки.

1. Снять наконечник рулевой тяги в сборе.

При отворачивании гайки крепления убедиться в том, что палец шарового шарнира не проворачивается.

Убедитесь в том, что наконечник рулевой тяги закручен на такое же количество оборотов, что и при снятии.

2. Отпустить хомуты крепления и снять пыльник с корпуса рулевого механизма в сборе, как показано на рисунке ниже.

Всегда после разборки необходимо заменять хомуты крепления пыльников рулевых тяг.

Перед снятием, необходимо нанести метки взаимного расположения пыльников на корпусе рейки и на рулевых тягах.

1. Установка производится в последовательности обратной снятию.

2. Нанести на внутреннюю уплотнительную поверхность пыльника специальную силиконовую смазку (1). Затем нанести эту же смазку на рулевую тягу (2), как показано на рисунке ниже.

Использовать силиконовый смазочный материал: ESE-M1C171-A.

3. Установив пыльник, совместив, нанесенные при разборке установочные метки, установить и затянуть новые хомуты крепления пыльника с моментом затяжки 2 Н · м, как показано на рисунке ниже.

Снятие и установка

Шаги, описанные в этой процедуре, могут входить в процедуру установки.

1. Снять наконечник рулевой тяги в сборе.

При отворачивании гайки крепления убедиться в том, что палец шарового шарнира не проворачивается.

— Используя специальное приспособление (211-020), выпрессовать палец шарового шарнира наконечника рулевой тяги из поворотного кулака, как показано на рисунке ниже.

Убедитесь в том, что наконечник рулевой тяги закручен на такое же количество оборотов, что и при снятии.

2. Потянув в направлении стрелки, извлечь патрубок из штуцера на корпусе рулевой рейки, как показано на рисунке ниже.

3. Отпустить хомуты крепления и снять пыльник с корпуса рулевого механизма в сборе, как показано на рисунке ниже.

Всегда после разборки необходимо заменять хомуты крепления пыльников рулевых тяг.

Перед снятием, необходимо нанести метки взаимного расположения пыльников на корпусе рейки и на рулевых тягах.

1. Установка производится в последовательности обратной снятию.

2. Нанести на внутреннюю уплотнительную поверхность пыльника специальную силиконовую смазку (1). Затем нанести эту же смазку на рулевую тягу (2), как показано на рисунке ниже.

Использовать силиконовый смазочный материал: ESE-M1C171-A.

3. Установив пыльник, совместив, нанесенные при разборке установочные метки, установить и затянуть новые хомуты крепления пыльника с помощью специального приспособления (204-169), как показано на рисунке ниже.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *