замена правой рулевой тяги поло седан

Снимаем рулевые тяги и наконечники Поло седан, замена пыльников рейки

замена правой рулевой тяги поло седан

Вам потребуются: ключи «на 13», «на 18», «на 19», на «21», внутренний шестигранник «на 6», съемник шаровых шарниров.

Работу удобнее выполнять на подъемнике. Можно выполнить ее и на автомобиле, установленном на опоры.

Замена наконечника показана на примере левой рулевой тяги, правый наконечник заменяйте аналогично.

замена правой рулевой тяги поло седан

1. Поднимите и установите на опору переднюю часть автомобиля со стороны заменяемого наконечника. Снимите колесо.

Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса противооткатные упоры («башмаки»).

Если крепежные детали сильно загрязнены, очистите их металлической щеткой и обработайте легкопроникающей смазкой (например, WD-40).

замена правой рулевой тяги поло седан

2. Измерьте и запишите длину свободной части резьбы рулевой тяги, чтобы при сборке по возможности не нарушить угол схождения колес.
3. Удерживая палец шаровой опоры от проворачивания, отверните гайку крепления шарового пальца наконечника к рычаг,’ поворотного кулака.
4. Установите съемник шаровых шарниров, выпрессуйте палец из бобышки поворотного кулака.

При отсутствии съемника палец шарового шарнира можно выбить резкими ударами молотка по торцу бобышки поворотного кулака, нанося удары вдоль оси рычага.

замена правой рулевой тяги поло седан

8. Отверните наконечник от рулевой тяги, подсчитывая количество оборотов, чтобы при установке нового наконечника по возможности не изменилось схождение колес.
9. Отверните контргайку.

10. Установите новый наконечник в порядке, обратном снятию, навинтив его на рулевую тягу на число оборотов, подсчитанное при снятии, и затяните контргайку моментом, указанным в приложении 1.

11. Повторно измерьте длину свободной части резьбы рулевой тяги. Эта длина должна соответствовать измеренному значению (см. п. 2). Если это не так, ослабьте контргайку и либо навинтите, либо свинтите наконечник в зависимости от того, увеличилась или уменьшилась длина свободной части резьбы. Затяните контргайку и повторите проверку.

12. Проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес на станции технического обслуживания.

Рулевую тягу заменяют сравнительно редко, обычно при ее повреждении (деформация или срыв резьбы). Узел крепления рулевой тяги к рейке рулевого механизма на автомобиле труднодоступен. Поэтому в случае повреждения рулевой тяги для ее замены рекомендуем снять с автомобиля рулевой механизм в сборе с тягами. Защитный чехол рулевой тяги при наличии некоторых навыков можно заменить, не снимая рулевой механизм с автомобиля.

Вам потребуются: трубный ключ, бокорезы, пассатижи.

1. Снимите рулевой механизм

2. Снимите наружные наконечники рулевых тяг

замена правой рулевой тяги поло седан

Между корпусом шарнира рулевой тяги и картером рулевого механизма установлена упорная шайба А. Не забудьте установить ее при замене рулевой тяги.

замена правой рулевой тяги поло седан

8. Отверните шарнир рулевой тяги от рейки рулевого механизма и снимите тягу.

9. Внимательно осмотрите защитный чехол. При обнаружении на его поверхности или в складках гофрированной части следов надрывов, порезов и мелких трещин, замените чехол.

10. Установите новую рулевую тягу и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

11. При сборке перед установкой защитного чехла обязательно заложите новую смазку на рабочую поверхность шарового шарнира рулевой тяги.

12. Установите новые хомуты крепления защитного чехла.

13. Для того чтобы по возможности сохранить регулировку схождения колес, при сборке навинтите рулевой наконечник на рулевую тягу, выполнив столько оборотов, сколько их было подсчитано при отворачивании наружного наконечника рулевой

14. Проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки передних колес на станции технического обслуживания, располагающей специальным оборудованием.

Источник

Демонтаж, замена, и установка новой рулевой тяги в сборке на автомобиль Volkswagen Polo

замена правой рулевой тяги поло седан

Характерные признаки поломки: стуки во время поворотов рулевых колес.

Причины, при которых возникает неисправность: повреждения или деформация рулевой тяги.

Необходимы инструменты и материалы для ремонта:

Наборы гаечных ключей и головок.

Съемник для шаровых шарниров.

Проволока для подвязок рулевого механизма к кузову автомобиля.

Запасные детали и ГСМ:

Рулевая тяга – маркировка 6Q0423803P. Или же другие запчасти, которые могут подойти к данному автомобилю.

Прокладки для выхлопной системы – 6Q0253115A (другие маркировки 1J0253115S; 1H0253115R;)

Защитный чехол – 6Q0423831D;

Крепежные хомуты – N10312301 или же 6Q0423933B;

Смазки легкопроникающие или же аналог WD-40;

Смазочные материалы – ШРУС – 4.

Примечание:

Для того что бы выполнить фронт работ необходимо применять подъемник или смотровую яму.

Поэтапное объяснение выполнения работы:

1. Извлечь крепежный пистон покрытия пола, который расположен под панелью приборов на стороне водителя.

2. Откинуть покрытие пола.

3. Открутить и извлечь стяжной болт клеммового соединения промежуточного вала рулевой колонки вместе с валом-шестерней с рулевого механизма.

замена правой рулевой тяги поло седан

4. Отсоединить промежуточный вал рулевой колонки от вала-шестерни рулевого механизма.

замена правой рулевой тяги поло седан

5. Приподнять переднюю часть кузова автомобиля, применяя домкрат, а после установить все на прочные опоры. Снять колесо, которое находится со стороны демонтируемого наконечника рулевой тяги.

Примечание:

Самое главное, ослабление затяжек и окончательном затягивании крепежных болтов колеса разрешено только в том случаи, когда автомобиль находится на земле.

Если же крепежные детали очень загрязнены необходимо, очистить их, используя металлические щетку, затем обработайте их легкопроникающей смазкой WD-40 или же ее похожим аналогом.

6. Произвести замеры штангенциркулем и записать длину свободного участка резьбы наконечника рулевой тяги.

Примечание:

Выше сказанное необходимо, что бы ни нарушить углы установления колес после сборки механизма.

7. Открутить и снять гайку, которая крепит шаровой палец наконечника рулевой тяги к рычагу поворотного кулачка, одновременно проводя фиксирование пальца шаровой опоры, что бы предотвратить его поворот.

замена правой рулевой тяги поло седан

8. Произвести установку съемника, предназначение которого выпрессовать шаровые шарниры, после чего произвести его демонтаж.

замена правой рулевой тяги поло седан

9. Вывести палец шарового шарнира из отверстия поворотного кулачка.

замена правой рулевой тяги поло седан

10. После чего провести операции с пункта 5 по 9 с другой стороны автомобиля.

11. Если же автомобиль был опущен, то снова поднимите его при помощи подъемника или вывесьте его перед над удобеый уровень в смотрового канала.

12. Произведите демонтаж защитного брызговика двигателя.

13. Затормозите автомобиль рунным тормозом, отведя его в крайнее вернее положение.

14. Открутить и снять нижнюю крепежную гайку пальца шарнирной стойки стабилизатора к стабилизатору.

замена правой рулевой тяги поло седан

Во время отворачивания гайки удерживайте палец от поворота.

15. Произвести вывод пальца из отверстия, который расположен в стабилизаторе поперечного устройства в передней подвески.

замена правой рулевой тяги поло седан

16. Проделать те же действия с 14 по 15 пункты с другой стороны автомобиля.

17. Открутить и извлечь два болта кронштейна из задней подушки двигателя, которые крепятся к картеру КПП.

замена правой рулевой тяги поло седан

18. Открутить и снять гайки крепежных болтов шаровых опор к рычагам из передней подвески, а после вынуть болты из отверстий под рычаги и отсоединить шаровые опоры от самих рычагов с передней подвески по обе стороны автомобиля.

замена правой рулевой тяги поло седан

19. Открутить и извлечь два крепежных болта с рулевого механизма к поперечной балке от передней подвески, а затем закрепить рулевой механизм, и так же подвязать его к кузову применив проволоку.

замена правой рулевой тяги поло седан

20. Открутить, а затем извлечь из отверстий в приемной трубе выхлопной системы лямбда-зонд

замена правой рулевой тяги поло седан

21. Ослабить крепежный хомут промежуточной трубы и дополнительного глушителя выхлопной системы, и затем открутить гайки и извлечь болты из хомута.

замена правой рулевой тяги поло седан

22. Произвести демонтаж катколлектора и приемной трубы выхлопной системы.

замена правой рулевой тяги поло седан

23. Затем подоприте поперечную балку, от передней подвески автомобиля применяя домкрат.

замена правой рулевой тяги поло седан

24. Открутить и вынуть болт с переднего и заднего креплений из поперечной передней подвески к кузову. Таким же способом проведите такую же операцию с другой стороны автомобиля.

замена правой рулевой тяги поло седан

25. Сдвинуть поперечную балку передней подвески вместе с рулевой тягой и стабилизатором поперечной установки в сторону направления движения, и после демонтировать ее просто опустив вниз.

замена правой рулевой тяги поло седан

26. Открутить и снять обе гайки крепежных болтов рулевой тяги к поперечной подвеске, одновременной удерживайте головки болтов от поворота.

27. Произвести демонтаж рулевого механизма от поперечной передней подвески автомобиля.

28. Уберите наружные наконечники рулевой тяги, свинтив первый со второго, при этом считая количество оборотов.

замена правой рулевой тяги поло седан

Подсчет необходим для того что бы при установке всего механизма обратно не нарушались углы установки колес.

29. Сдавите отогнутые лепестки крепежного хомута защитного чехла рулевого механизма при помощи пассатижей.

30. Сдвиньте крепежный хомут вдоль рулевого механизма, после чего снимите его.

замена правой рулевой тяги поло седан

31. Перекусить большой крепежный хомут, от защитного чехла рулевого механизма применяя бокорезы.

32. Демонтируйте хомут.

замена правой рулевой тяги поло седан

33. Зажмите рулевую тягу в тиски, как показано на фотографии.

замена правой рулевой тяги поло седан

34. Открутите шарнир рулевого механизма от рейки и снимите тягу.

35. Осмотрите весь чехол рулевой тяги на выявление дефектов.

Если вы выявили на поверхности механизма:

Необходимо произвести замену чехла.

36. Повторяя те же самые, действия сделайте это на другой стороне.

37. Сделать монтаж рулевой тяги и все демонтируемые детали в обратной последовательности на место.

Во время монтажа поперечной балки передней подвески необходимо затягивать болтов передней и задней поперечной подвески моментов в 70 Нм, а после монтажа произвести повторное затягивание на 90 градусов. Крепежные гайки шаровых опор к рычагам передней подвески поверните с усилием момента 100 Нм. Болты рулевого механизма зажимаем усилием в 50 Нм и после поворачиваем на 90 градусов.

39. Произвести установку новых крепежных хомутов защитных чехлов рулевой тяги.

40. Проверить исправность собранного механизма, и произвести калибровку угла развала-схождения передних колес.

Источник

Как заменить рулевые тяги на Фольксваген Поло?

замена правой рулевой тяги поло седан

Если вам знакомы эти признаки, то мы готовы рассказать вам как провести ремонт.

Для процедуры всю конструкцию нужно снять, потому что иначе вы рискуете повредить зубчатую рейку и шестерню. При их замене, избегайте загрязнения.
Далее следуйте инструкции:
— расцепите зажимы крепления чехла и смещайте его по рулевой тяге во внешнюю сторону. Избавьтесь от смазывающей жидкости;
— удерживайте устройство рулевого управления с рейкой зубчатого типа, как показано на рисунке;

замена правой рулевой тяги поло седан

— введите ключ на оболочке шарообразного шарнира и поверните рулевую тягу. Профессионалы чаще всего пользуются указанным на рисунке ключом для его крепления;
— вверните неиспользованную рулевую тягу в зубчатую рейку;
— Повторно зажмите зубчатую рейку в тиски, ввинтите рулевую тягу и затяните моментом 80 Ньютонов на метр. Покройте зубчатую рейку смазывающей жидкостью АОФ 06300004;
— Еще раз установите чехол и закрепите его. Работники автосервиса для этого используют специальные плоскогубцы. Когда у вас их нет, обеспечивайте надежную установку хомута. Чехлам необходимо находиться в тесном контакте с корпусом;
— При потребности, замените левые рулевые тяги на размер “А”, который равняется 350 мм. Правую рулевую тягу довести до размера, который равняется этому значению без затягивания контргайки;

Мерка длины рулевой тяги

замена правой рулевой тяги поло седан

— после того, как вы установите механизм рулевого управления, отрегулируйте схождение и затяните обе контргайки моментом 50 Ньютонов на метр.

Источник

Устройство и работа рулевой рейки «Фольксваген Поло» седан, основные неисправности и ремонт своими руками

Исправное рулевое управление является залогом безопасной езды на любом автомобиле, в том числе Volkswagen Polo седан. Неисправность рулевой рейки является причиной многих дорожно-транспортных происшествий (ДТП), поэтому надёжности этого узла автопроизводители уделяют много внимания. Volkswagen Polo, разработанный в немецком концерне VAG, производится в России, на территории Калужского автозавода. Машина пользуется заслуженной популярностью у российских автомобилистов.

Как устроено и работает рулевое управление в Volkswagen Polo седан

Основной узел системы, управляющей автомобилем — рейка, регулирующая поворот передних колёс. Она располагается на подрамнике, в районе подвески передней оси. В салон выходит концевая часть рулевого вала колонки, на которую насажен руль. В состав рулевой колонки также входят: замок зажигания и рукоятка рычага, который регулирует её положение относительно водителя. Колонку закрывает кожух, располагающийся ниже приборной панели в салоне.

В состав узла, управляющего автомобилем, входят такие основные компоненты:

замена правой рулевой тяги поло седан

Рулевая колонка передаёт вращающее усилие от руля водителя к промежуточному валу, с карданами на концах. Эта часть системы управления состоит из следующих деталей:

замена правой рулевой тяги поло седан

Электродвигатель с редуктором создаёт дополнительный крутящий момент для вала, к которому крепится рулевое колесо. Электронный блок управления анализирует скорость авто, угол поворота рулевого колеса, а также информацию с датчика крутящего момента, развиваемого на рулевом колесе. В зависимости от этих данных ЭБУ принимает решение о включении электромотора, облегчая работу водителю. В состав рулевой колонки входят энергопоглощающие элементы, которые повышают пассивную безопасность водителя. Есть также противоугонное устройство, блокирующее рулевой вал.

Особую роль в работе системы играет ЭБУ. Он не только определяет направление и величину усилия, которое нужно добавить к вращающему моменту рулевого вала, но также сообщает об ошибках в работе всей рулевой системы. Как только неисправность обнаружена, блок управления запоминает её код и отключает электроусилитель руля. Сообщение о неисправности появляется на приборной панели, информируя водителя.

Выбор классической рулевой рейки обусловлен тем, что для переднего привода машины автопроизводитель VAG использует подвеску типа McPherson. Механизм простой, имеет минимальное количество деталей. Это обуславливает относительно небольшой вес рейки. Рулевой механизм состоит из следующих основных компонентов:

замена правой рулевой тяги поло седан

Устройство работает следующим образом: рейка-шестерня, расположенная внутри корпуса (5), имеет на концах закреплённые тяги, управляющие колёсами (2, 6). Вращение от рулевой колонки передаётся через ведущий червячный вал (4). Осуществляя поступательное движение от вращения червячной передачи, рейка перемещает тяги вдоль своей оси — влево или вправо. На концах тяг располагаются тяговые наконечники (1, 7), взаимодействующие через шаровые шарниры с поворотными кулаками передней подвески McPherson. Чтобы пыль и грязь не попадала в механизм, тяги закрыты гофрированными пыльниками (3). Корпус рулевой рейки (5) крепится к поперечине передней подвески.

Узел рулевого управления рассчитан на всё время эксплуатации автомобиля Volkswagen Polo седан. В случае неисправности или плохого технического состояния, не отвечающего требованиям безопасности, его основные компоненты могут быть отремонтированы или заменены.

Видео: устройство и работа классической рулевой рейки управления

Основные неисправности рулевого управления и их симптомы

Со временем любой механизм изнашивается. Рулевое управление не является исключением. На степень износа влияет состояние дорожного покрытия в том регионе, где автомобиль эксплуатируется. У некоторых автомашин неполадки проявляются уже после первых 10 тыс. километров проезда. Другие доезжают, без особых проблем в управлении, до 100 тыс. км. Ниже приведён перечень распространённых неисправностей Volkswagen Polo седан и их симптомов:

Видео: диагностика неисправности рулевого управления

Можно ли отремонтировать рулевую рейку

В большинстве случаев, замену рулевой рейки можно не производить, так как она поддаётся ремонту. Следует отметить, что официальные дилеры не ремонтируют рейки. Детали к ним отдельно не поставляются, поэтому дилеры меняют этот узел полностью. На практике получается так, что подшипник, входящий в конструкцию ведущего вала, можно заменить. Покупается подшипник с аналогичным типоразмером.

Втулку, фиксирующую вал-шестерню, можно заказать. Её изготавливают из фторопласта. Если вал-шестерня покрыта коррозией, эту деталь можно отшлифовать наждачной бумагой. Такую операцию необходимо сделать, так как ржавый вал «съедает» фиксирующую втулку, выполненную из более мягкого материала.

замена правой рулевой тяги поло седан

Самостоятельный ремонт рулевой рейки

Если есть гараж со смотровой ямой, эстакада или подъёмник, можно устранить неисправность рулевой рейки своими руками. Стук и люфт вала-шестерни устраняется установкой новой втулки, типоразмеры которой представлены выше. Это одна из распространённых неисправностей рулевого управления «Фольксваген Поло» седан. Чтобы провести такой ремонт, необходимо выточить втулку и сделать в ней надрезы (см. рисунок).

Для демонтажа и ремонтных работ потребуется инструмент:

Работа выполняется в такой последовательности:

замена правой рулевой тяги поло седан

замена правой рулевой тяги поло седан

Автомобиль вывешивается с двух сторон для того, чтобы снять передние колёса. Для этого под кузов устанавливаются упоры.

замена правой рулевой тяги поло седан

замена правой рулевой тяги поло седан

замена правой рулевой тяги поло седан

замена правой рулевой тяги поло седан

замена правой рулевой тяги поло седан

замена правой рулевой тяги поло седан

замена правой рулевой тяги поло седан

замена правой рулевой тяги поло седан

замена правой рулевой тяги поло седан

Головку для снятия вала нужно изготовить самостоятельно или заказать мастеру. При этом следует помнить, что диаметр ведущего вала равен 18 мм (головка должна пройти сквозь него), а наружный диаметр головки не должен превышать 52 мм (она должна свободно пройти в отверстие корпуса). В верхней части головки нужно сделать пропилы, чтобы воспользоваться газовым ключом для откручивания.

замена правой рулевой тяги поло седан

замена правой рулевой тяги поло седан

замена правой рулевой тяги поло седан

Для извлечения стопорного кольца берётся пруток, изгибается и затачивается с одного конца. Выбивается постукиванием по прутку со стороны левой тяги.

замена правой рулевой тяги поло седан

замена правой рулевой тяги поло седан

замена правой рулевой тяги поло седан

После того как всё собрано, нужно проверить рулевое колесо на лёгкость вращения и возврат в исходное положение. Затем нужно поехать в СТО и сделать регулировку развал-схождения, чтобы автомобиль не уводило в сторону на дороге и преждевременно не изнашивалась резина на колёсах.

Видео: замена втулки в рулевой рейке «Фольксваген Поло» седан

Видео: полезные советы, которые пригодятся при замене втулки в рулевой рейке Volkswagen Polo седан

Как видно, отремонтировать рулевую рейку можно даже в гараже. Правда, для этого нужно иметь определённые слесарные навыки и соответствующий инструмент. Как показывает практика, новые втулки позволяют проездить с исправным рулевым управлением ещё 60–70 тысяч километров. Стук на неровностях дороги пропадает, люфта нет. Многие автомобилисты отмечают, что машина ведёт себя на дороге так, как новая.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *