замена привода нива шевроле передний правый
Снятие и установка приводов передних колес Chevrolet Niva
Инструменты:
Детали и расходники:
Примечание:
Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.
1. Сливаем масло из редуктора переднего моста, как описано здесь.
2. Отсоедините приемную трубу от выпускного коллектора и нейтрализатора отработавших газов, как описано здесь.
3. Отведите приемную трубу к двигателю (для снятия левого привода эта операция не требуется).
4. Отсоединяем от редуктора переднего моста карданный вал, как описано здесь.
5. Отсоедините амортизаторы от нижних рычагов передней подвески, как описано здесь.
6. Устанавливаем под редуктор переднего моста регулируемый упор. Отводим поворотный кулак в сторону.
7. Головкой «на 13» отворачиваем три гайки крепления крышки подшипника, корпуса внутреннего шарнира правого и левого приводов к картеру редуктора переднего моста.
8. Ключом «на 17» отворачиваем болт крепления крышки подшипника корпуса внутреннего шарнира к кронштейну поперечины передней подвески.
9. Аналогично отворачиваем болт крепления крышки подшипника левого привода к кронштейну поперечины.
10. Отверните четыре гайки крепления скоб подвески редуктора переднего моста.
11. Приподнимаем редуктор регулируемым упором до тех пор, пока проушины крышек подшипников не выйдут из кронштейнов поперечины.
12. Снимите колпак ступицы переднего колеса и отверните гайку ступицы.
Полезный совет:
Гайка ступицы затянута большим моментом. Поэтому рекомендуем пользоваться головкой с прочным воротком.
13. Снимите гайку и центрирующую втулку.
14. Сожмите пружину подвески, приподняв домкратом нижний рычаг. Отверните три гайки и выньте из рычага болты шаровой опоры.
15. Выводим хвостовик корпуса наружного шарнира правого привода из ступицы. Отведите поворотный кулак в сторону.
16. Поддев монтажной лопаткой крышку подшипника корпуса внутреннего шарнира, сдвигаем крышку со шпилек редуктора.
17. Поворачивая крышку подшипника относительно привода, выводим хвостовик корпуса внутреннего шарнира из редуктора.
18. Соединение крышки с редуктором уплотнено картонной прокладкой.
19. Аналогично снимите левый привод.
20. Устанавливайте приводы и все снятые детали в порядке, обратном снятию, заменив прокладки новыми. При затяжке гаек ступиц колес отрегулируйте зазор в подшипниках, как описано здесь.
В статье не хватает:
Как снять передний привод на ниве шевроле?
Снятие и установка приводов передних колес Нива Шевролет
Вам потребуются: ключи «на 13», «на 17», «на 27», ключ для гаек колес.
1. Отсоедините передний карданный вал от редуктора переднего моста (см. «Снятие и смазка карданного вала Нива»).
2. Вывесите автомобиль и снимите передние колеса.
3. Отсоедините амортизаторы от нижних рычагов передней подвески.
4. Отверните по три гайки крепления корпусов подшипников внутреннего шарнира правого и левого приводов.
5. Выверните болт крепления правой крышки подшипника редуктора переднего моста к поперечине передней подвески.
6. Отверните четыре гайки крепления скоб подвески редуктора переднего моста.
7. Отверните гайку и снимите болт крепления левой крышки подшипника редуктора переднего моста к поперечине передней подвески.
8. Приподнимите редуктор переднего моста и закрепите его в этом положении любым доступным способом.
9. Снимите колпак ступицы переднего колеса и отверните гайку ступицы
Гайка ступицы затянута большим моментом.
Поэтому рекомендуем пользоваться головкой с прочным воротком.
10. Снимите гайку и центрирующую втулку.
11. Сожмите пружину подвески, приподняв домкратом нижний рычаг.
Отверните три гайки и выньте из рычага болты шаровой опоры.
12. Отведите поворотный кулак в сторону.
13. Отсоедините приемную трубу от выпускного коллектора и нейтрализатора отработавших газов и отведите ее к двигателю (для снятия левого привода эта операция не требуется).
14. Отведите редуктор назад
15. Снимите правый привод
16. Аналогично снимите левый привод.
17. Устанавливайте приводы и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
При затяжке гаек ступиц колес отрегулируйте зазор в подшипниках (см. «Регулировка подшипников ступиц Нива Шевролет»).
ШРУС (граната) наружный 24 шлица для Нивы и Шевроле Нивы
Выбор гранат для автомобилей семейства Нива — дело, вызывающее множество вопросов.
Как узнать какая граната хрустит?
— Диагностика приводов вполне под силу любому Нивоводу. Хруст наружного ШРУСа обычно возникает, когда водитель поворачивает с полностью или сильно вывернутыми колесами (в свою сторону). Особенно это хорошо слышно, если в это время еще и “поддать газу”. В этот момент шарнир испытывает максимальные или приближенные к этому нагрузки и в случае, если он неисправен, то и возникают упомянутые звуки. Внешне это может проявляться тем, что будет чувствоваться “отдача” в руль при поворотах. При повороте машины влево будет хрустеть правый наружный ШРУС, а при повороте вправо — левый. Это обусловлено тем, что в этот момент соответствующие шарниры являются самыми нагруженными, поскольку на них переносится большая часть массы машины при условии создания значительного крутящего момента. А чем больше нагрузка — тем громче звук. Однако в редких случаях бывает и наоборот. Поэтому желательно слушать, с какой стороны исходит шум, снаружи машины.
Диагностика внутренних шарниров дается намного труднее. Для этого выберите канаву такой глубины, чтобы колесо могло свободно уйти туда на максимальную глубину, при этом, не нужно выбирать слишком глубокую, иначе есть риск повредить детали подвески. После этого, под некоторым углом к канаве, преодолейте ее, стараясь держать руль прямо и не осуществляя никаких поворотов. Колеса должны ровно и по очереди войти в углубление. Появление хрустов свидетельствует о неисправности внутреннего ШРУСа. Сторона неисправного механизма соответствует тому колесу, после въезда в канаву которого появился характерный звук.
ШРУСы с каким количеством количество шлицов выбрать?
— Гранаты на 22 шлица ставились в основном на карбюраторные Нивы. С переходом на инжектора и рестайлинг 2008 года, их перестали выпускать. На Шевроле Ниву всегда ставились гранаты на 24 шлица. Гранты на 24 шлица толще, чем на 22 и как следствие — крепче. Заводские оригинальные гранаты на 22 шлица давным давно не производятся. Считается, что в ступицах под 22 шлица больше мяса, но это не мешает им частенько ломаться. В свою очередь ни одной ступицы ИжТехно на 24 шлица нам так и не удалось сломать. Некоторые предпочитают оставлять внешние гранаты на 22 шлица как «слабое звено», которое проще всего заменить в полевых условиях.
Как заменить внутренние гранаты на 22 шлица гранатами на 24 шлица?
— Для того, чтобы перейти на внутренние гранаты на 24 шлица необходимо поменять дифференциал редуктора на 24 шлицевой либо установить блокировку на 24 шлица. Валы приводов менять не нужно. Они универсальные и подходят к любым гранатам.
Как заменить наружные гранаты на 22 шлица гранатами на 24 шлица?
— Для того, чтобы перейти на наружные гранаты на 24 шлица необходимо поменять ступицы на 24 шлицевые, например ИжТехно. Валы приводов менять не нужно. Они универсальные и подходят к любым гранатам.
Можно ли заменить сначала внутренние гранаты, затем через какое-то время внешние?
— Количество шлицов внутренних гранат и внешних никак не взаимосвязаны. Гранаты парами можно менять поэтапно: отдельно внутренние и отдельно наружные. Можно поменять сначала наружную гранату и ступицу с одной стороны, затем с другой.
Отлифтовал машину. Почему начали хрустеть внутренние гранаты?
— В гранах шарики со временем накатывают канавки. При изменении угла работы приводов новая траектория движения шариков пересекает эти канавки(старые траектории). Мы это чувствуем как хруст. При существенном изменении угла работы приводов(при лифтовке Нивы) следует заменить внутренние гранаты на новые. В подавляющем большинстве случаев хруст со временем не проходит. Даже если вы отлифтовали автомобиль и поездили на хрустящих шрусах — их можно продолжить эксплуатировать на другом авто с штатной подвеской.
Хрустит граната. Пора менять?
— Обычно хруст гранаты не означает скорую её кончину. Известны случаи, когда Нивы годами ездят на хрустящих гранатах. Хруст также может быть вызван повреждением пыльника и попаданием инородных частиц в гранату. В этом случае можно попробовать промыть ШРУС, заменить смазку с пыльником и продолжить эксплуатировать деталь.
Есть ли смысл устанавливать гранаты трипоидного типа?
— Единственный ощутимый плюс трипоидных гранат — меньшая цена по сравнению с шариковыми. Минусы — для лифтованных машин необходима доработка(расточка). НЕ является ШРУСом (шарниром равных угловых скоростей), а значит передаёт момент неравномерно(скорость вращения меняется трижды за оборот). Очень быстро в гранатах трипоидного типа появляется неприятный и вполне ощутимый люфт.
— Почему бы не купить привод в сборе?
Мы рекомендуем вместо штатных устанавливать усиленные валы приводов ValRacing. Они выполнены из торсионной стали, а следовательно отлично поглощают трансмиссионные удары, на дольше сохраняя тем самым гранаты. Из нашей практики: после замены валов приводов гранаты начинают жить гораздо дольше, чем раньше. Поломки в большинстве случаев связаны с повреждением пыльников.
— Устанавливать ли внешнюю пластиковую защиту пыльника?
Вреда от внешней защиты гораздо больше чем пользы. Инородные предметы, попадающие между этой защитой и пыльником, очень быстро уничтожают последний.
Оставить ли внешние пыльники или заменить? Какие пыльники приводов для Нивы посоветуете?
— Рынок пыльников довольно широк и динамичен. Нередко хорошая модель пыльников через какое-то время перестаёт производиться также качественно как раньше и наоборот. Мы стараемся держать в ассортименте только проверенные на личном опыте пыльники с адекватной ценой.
Неисправности
Существует три основных признака проблем в работе узла:
Почему может испортиться ШРУС на Ниве Шевроле
Такие детали имеют свойства изнашиваться, как и все остальные, поэтому их нужно заменять со временем. Среди основных причин, исходя из которых понадобится замена ШРУСа, следующие:
Помимо этого, большая нагрузка на гранату Нивы Шевроле приходится, когда осуществляется выворачивание руля на сильных поворотах, а езда происходит по плохому дорожному покрытию.
Ознакомившись со всеми особенностями шарниров, опытный водитель сможет правильно произвести замену наружного ШРУСа для Нивы Шевроле самостоятельно.
Замена сальников
Чтобы поменять сальники привода, кроме перечисленного инструмента понадобятся:
Перед заменой сальников придется демонтировать приводы.
Для замены уплотнения ведущей шестерни, необходимо выполнить такие действия:
Замена сальника привода выполняется так:
Учитывая низкую цену и высокую трудоемкость замены сальника, во время ремонта нужно не экономить на комплектующих и использовать детали от проверенных производителей.
Замена гранаты
Этот узел состоит из частей, которые постоянно находятся в движении. В результате этого они могут лопать или истираться, что требует их замены.
Ремонтироваться устройство может только в том случае, когда владелец машины вовремя выявил повреждение пыльника, а потому посторонние вещества ещё не успели попасть внутрь механизма.
Но это случается довольно редко, так как вовремя выявить повреждение пыльника почти нереально. А также следует сказать, что и стоимость ШРУСА не велика, а потому его можно купить при необходимости.
Снятие и установка приводов передних колес Chevrolet Niva
Инструменты:
Детали и расходники:
Примечание:
Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.
1. Сливаем масло из редуктора переднего моста, как описано здесь.
2. Отсоедините приемную трубу от выпускного коллектора и нейтрализатора отработавших газов, как описано здесь.
3. Отведите приемную трубу к двигателю (для снятия левого привода эта операция не требуется).
4. Отсоединяем от редуктора переднего моста карданный вал, как описано здесь.
5. Отсоедините амортизаторы от нижних рычагов передней подвески, как описано здесь.
6. Устанавливаем под редуктор переднего моста регулируемый упор. Отводим поворотный кулак в сторону.
Замена левого привода — еее! — не всё так просто!
Chevrolet Niva 2004
Обратный монтаж на новый привод труда не составил. Привалочные плоскости крышки и самого редуктора были зачищены от старого герметика, который служил вместо прокладки, которую старый владелец не удосужился приобрести или вырезать и проклеил чисто по русски на авось. Впрочем — поттёков небыло.
Как происходит ремонт
Тот же процесс проделывается и с шарнирами который находится с наружи. После того как сняли старый изношенный шарнир, приступаем к установке нового. Но следует вовремя установке придерживается определенным моментам:
Подведя итог нужно сказать, что данная процедура по замене на Ниве Шевроле довольно хлопотное занятие. Если имеются хруст или стук это еще не говорит о том требуется менять именно шруш, это могут быть и пыльники, но если вовремя их не поменять, то это приведёт рано или поздно к замене всего этого механизма, а это является дорогостоящей операцией, поэтому лучше следить сразу за их состоянием и не доводить их до состояние большего износа.
Как снять правый привод на ниве шевроле
Как самостоятельно снять правый привод на «Ниве-Шевроле»
«Нива-Шевроле» – это не просто отечественный внедорожник для труднопроходимых мест, это машина-помощник, машина-работник, машина-универсал! Соответственно, на нее ложится большая нагрузка при эксплуатации, из-за чего детали быстро изнашиваются и требуют замены или ремонта. Практически любой владелец российского авто умеет самостоятельно сделать несложный ремонт своей машины. Однако в отдельных случаях транспортное средство предпочитают везти на станцию техобслуживания, потому что кажется, что какой-то вид ремонта окажется не по плечу. Снятие правого привода на «Ниве-Шевроле» для его последующей замены не представит особой сложности даже для непрофессионала, если выполнять действия по четко выстроенному алгоритму.
Нива Шевроле замена наружного шруса
В автомобилях Нива Шевроле граната представлена в виде шарнира ровной угловой скорости. Такое название данного узла происходит из-за схожести его с военным узлом. Еще его называют Шрус, он передает крутящий момент в автомобиле, от самого мотора к колесам, при различных углах поворота руля.
Данный элемент появился во время того, когда начали производить передниприводные машины, а до этого передача крутящего момента на колеса происходила за счет обычного кардана. А так как шарнир находился постоянно под нагрузкой, его срок службы был маленьким, и эта проблема повлекла за собой создание специального узла Шруса, который крутящий момент на колесо мог передавать под разными углами при поворотах.
Виды шруса
Данный элемент помогает равномерно передавать крутящий момент, при этом учитывает момент того что колесо может быть под различным углом относительно авто. Они бывают двух типов:
Эти детали, как и любые другие со временем изнашиваются, поэтому рано или поздно владелец транспорта приходит к тому что их нужно менять. Давайте подробней рассмотрим по каким причинам на автомобиле Нива Шевроле замена наружного шруса необходима и по чему он выходит из строя.
Замена
Чтобы поменять наружный шрус необходимо извлечь струю гранату, его можно демонтировать только вместе с полуосью, когда процедура выполнена необходимо провести следующие действия:
Молотком сбиваем Шрус
Ставим пыльник и зажимаем хомутами его
Устанавливаем все на место
Довольно часто автовладельцы авто Нива Шевроле прибегают к тюнингу мотора, в результате чего мощность его увеличивается, тем самым в несколько раз увеличивая нагрузку на Шрус и карданы, и чтобы избежать быстрого износа данных частей рекомендуется усиливать вал.
Поэтому если вы будите знать все особенности данных частей, то вы всегда опредилите по какой причине вышел из строя тот или иной элемент, и сможете произвести замену в любой момент самостоятельно.
Детали и расходники:
Для этого нужно расстегнуть хомут, снять пыльник с гранаты. Вынимаем болты и отсоединяем шаровую от рычага. Отводим поворотный кулак в сторону.
Далее отсоединяем приемную трубу от выпускного коллектора и нейтрализатора. Отводим редуктор немного назад и снимаем привод.
Аналогично производим демонтаж левого привода. На этом ремонтные работы по снятию приводов передних колес на автомобиле Нива Шевроле завершены.
Выполните необходимый ремонт, после чего установку проведите в обратной последовательности. Гайка ступицы затянута большим моментом.
Замена редуктора переднего моста и приводов на НИВА 2131 NIVA 4×4
Поэтому рекомендуем пользоваться головкой с прочным воротком. Снимите гайку и центрирующую втулку.
Сожмите пружину подвески, приподняв домкратом нижний рычаг. Отверните три гайки и выньте из рычага болты шаровой опоры.
Выводим хвостовик корпуса наружного шарнира правого привода из ступицы. Отведите поворотный кулак в сторону.
Поддев монтажной лопаткой крышку подшипника корпуса внутреннего шарнира, сдвигаем крышку со шпилек редуктора.
Как снять правый привод на ниве шевроле
Слева Триалли, поставил и забыл. Справа Автовазовский. Начались тук-тук-тук при езде особенно вверх с выворотом вправо. Звуки усиливаются. Симптом известный, лезем менять.
Краткая инструкция для тех кто еще сомневается менять шпильки в мосту на болты или не менять.
Снимаем колесо, откручиваем нижнюю шаровую, подходящим приспособлением вывешиваем кулак со ступицей-диском. Я использую ремень генератора от Нивы. Цепляю за крепление амма и за 2 шпильки на ступице.
На шрусе откручиваем гайку, снимаем гровер чтобы высвободить больше длинны резьбы, накручиваем гайку обратно. Закручиваем сверху еще одну гайку и зажимая гайку на гайку выкручиваем шпильку. Я попробовал, получается, даже на верхней гайке на половину закрученной. Фото для примера. Либо можно накрутить одну гайку и молотком осадить резьбу на конце шпильки. Заплюснутая резьба не даст скрутиться гайке и выкрутиться шпилька.
Выкручиваем болты крепления ушей.
Откручиваем лыжу от стабилизатора. Кардан не трогаем.
Откручивание левого уха и лыжи нам нужно для того чтобы немножко можно было покрутить мост при вытаскивании шруса.
Проворачиваем по оси вверх правое ухо.
Чтобы не мешал привод его можно снять. Для этого нужно расстегнуть хомут, снять пыльник с гранаты. Внутри по краю гранаты есть стопорное кольцо. Поддеваем его, вытаскиваем. Теперь аккуратно вытаскиваем за привод внутреннюю часть и кладем ее аккуратно на нижнюю чашку. Одеваем любую перчатку на гранату с шариками чтобы не разлетелись и не испачкались и вытаскиваем между аммортизатором и пружиной. Если шрус трипоидный, то просто вытаскиваем его обернув чем-нибудь от запачкивания.
Вытаскиваем шрус, смещая мост немного по часовой стрелке если смотреть сверху и немного вниз.
На разбор у меня ушло около получаса.
Всем удачи на дороге и вне дорог и тишины в машинах)
зы. сборка в обратной последовательности. На место выкрученных шпилек отлично подходят длинные болты от шаровых.
Привод переднего колеса Шеви Нива: 1 – корпус внутреннего шарнира; 2 – фиксатор; 3 – хомут крепления чехла; 4 – вал привода колеса; 5 – защитный кожух чехла; 6 – защитный чехол; 7 – упорное кольцо обоймы; 8 – сепаратор; 9 – хомут; 10 – шарик; 11 – обойма наружного шарнира; 12 – стопорное кольцо; 13 – корпус наружного шарнира; 14 – хомут крепления кожуха.
Крутящий момент на передние колеса передается от редуктора переднего моста через правый и левый приводы. Оба привода одинаковы по конструкции. Каждый привод состоит из вала 4 и двух шарниров равных угловых скоростей, установленных на его шлицевых концах. Корпус внутреннего шарнира 1 соединен с полуосевой шестерней редуктора переднего моста. Корпус наружного шарнира 13 соединен со ступицей переднего колеса. Обойма 11 соединена с корпусом 13 через шарики 10, которые расположены в пазах корпуса и обоймы. Обойма установлена на шлицы вала 4, упирается в кольцо 7 и зафиксирована на валу стопорным кольцом 12. В сжатом состоянии это кольцо свободно проходит через шлицевое соединение обоймы 11, что позволяет как соединять, так и разъединять шарнир и вал. Корпус внутреннего шарнира 1 отличается от корпуса наружного шарнира 13 тем, что имеет прямые пазы.
Снятие и установка передних приводов Шевроле Нива
Для замены шрусов на Шеви Нива потребуется инструмент: ключи на 13, на 17, на 27 и ключ для гаек колес.
Вывесите автомобиль и снимите передние колеса, отсоедините передний карданный вал от редуктора переднего моста, отсоедините амортизаторы от нижних рычагов передней подвески
Отверните по три гайки крепления корпусов подшипников внутреннего шарнира правого и левого приводов
Выверните болт крепления правой крышки подшипника редуктора переднего моста к поперечине передней подвески
Отверните четыре гайки крепления скоб подвески редуктора переднего моста
Отверните гайку и снимите болт крепления левой крышки подшипника редуктора переднего моста к поперечине передней подвески
Приподнимите редуктор переднего моста и закрепите его в этом положении любым доступным способом
Снимите колпак ступицы переднего колеса и отверните гайку ступицы Нива Шевроле
Снимите гайку привода и центрирующую втулку
Сожмите пружину подвески, приподняв домкратом нижний рычаг. Отверните три гайки и выньте из рычага болты шаровой опоры
Отведите поворотный кулак в сторону
Отсоедините приемную трубу от выпускного коллектора и нейтрализатора отработавших газов и отведите ее к двигателю (для снятия левого привода эта операция не требуется)
Отведите редуктор назад и снимите передний правый привод Шеви Нива, аналогично снимите левый привод. Установка переднего привода Нива Шевроле и всех снятых деталей выполняется в порядке, обратном снятию. При затяжке гаек ступиц колес отрегулируйте зазор в ступичных подшипниках.
Разборка и сборка приводов передних колес Нива шевроле (замена ШРУСа привода)
Если во время движения при поворотах автомобиля слышны стуки в переднем приводе, проверьте шарниры (гранаты) равных угловых скоростей. Если при покачивании вала привода рукой чувствуется люфт или грязезащитные чехлы порваны, такой шарнир необходимо заменить. Разбирать шарнир практически не имеет смысла. Это работа трудоемкая, а при порванном чехле попавшая в шарнир грязь уже привела в негодность детали шарнира. Детали шарнира по отдельности заменять нельзя, и поэтому самое оптимальное – заменить шарнир в сборе, а также его грязезащитный чехол. В крайнем случае допускается разборка для замены смазки внутреннего шарнира как менее подверженного попаданию воды и дорожной грязи. Появление следов смазки на шарнире указывает на то, что чехол порван.
Для замены ШРУСов на Нива Шевроле потребуется инструмент отвертка, раздвижные пассатижи и молоток.
При помощи отвертки и раздвижных пассатижей снимите большой и малый хомуты с чехла внутреннего шарнира
Сдвиньте чехол по приводному валу
Сбейте гранату с вала при помощи молотка и деревянной проставки, нанося удары по торцу обоймы
Для разборки внутреннего шарнира, поддев отверткой, снимите стопорное кольцо обоймы
Извлеките из шарнира Шеви Нива обойму в сборе с сепаратором и шариками
При помощи отвертки и пассатижей снимите большой и малый хомуты кожуха чехла наружного ШРУСа
Сдвиньте кожух и чехол по приводному валу
Сбейте шарнир с вала при помощи молотка и деревянной проставки, нанося удары по торцу обоймы
Снимите с вала чехол и кожух и промойте все металлические детали керосином до полного удаления старой смазки. Заполните ШРУс смазкой ШРУС-4 (количество смазки для наружного шарнира – 60 см, для внутреннего – 150 см). Установите гранату и снятые детали в порядке, обратном снятию.
Как снять передний редуктор на ниве шевроле
Устанавливаем переднюю часть автомобиля на опоры и снимаем оба передних колеса. Устанавливаем под редуктор переднего моста регулируемый упор.
Сайт о Шевроле Ниве (Chevrolet Niva). Аналогично снимите левый привод. Устанавливайте приводы и все снятые…
Откручиваем гайки крепления скоб подвески редуктора переднего моста.
Отверните три гайки и выньте из рычага болты шаровой опоры. Отвести в сторону цапфу. Соединение крышки с редуктором уплотнено картонной прокладкой.
Отсоединяем от редуктора переднего моста карданный вал, как описано здесь.
Устанавливаем под редуктор переднего моста регулируемый упор. Отводим поворотный кулак в сторону. Аналогично отворачиваем болт крепления крышки подшипника левого привода к кронштейну поперечины.
Отверните четыре гайки крепления скоб подвески редуктора переднего моста. Приподнимаем редуктор регулируемым упором до тех пор, пока проушины крышек подшипников не выйдут из кронштейнов поперечины. Вывешивается автомобиль и снимается переднее колесо в зависимости от той стороны, где нужно заменить внутренний ШРУС.
Отсоединить кардан от переднего моста. Пошаговая замена внутренней гранаты нива шевроле Открутить 3 гайки крепления корпуса подшипника внутреннего ШРУСа привода.
Открутить болт крепления крышки подшипника переднего моста к поперечной части подвески. Открутить 4 гайки крепления скобы подушки редуктора переднего моста.
Как снять приводы передних колес Нива Шевроле Опубликовано Снятие приводов передних колес на автомобиле Нива Шевроле производят для их разборки и ремонта, а так же при проведение других работ, при которых их наличие будет мешать.
Подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий: В первую очередь от редуктора переднего моста отсоединяем передний карданный вал. Устанавливаем переднюю часть автомобиля на опоры и снимаем оба передних колеса.
Шеви Нива=самый хитрый способ снятия правого привода
Откручиваем гайки болтов крепления и отсоединяем нижние крепления амортизаторов от рычагов подвески. Отсоедините приемную трубу от выпускного коллектора и нейтрализатора отработавших газов и отведите ее к двигателю для снятия левого привода эта операция не требуется.
Отведите редуктор назад и снимите правый привод. Аналогично снимите левый привод.
Устанавливайте приводы и все снятые детали в порядке, обратном снятию. При затяжке гаек ступиц колес отрегулируйте зазор в подшипниках см.
Замена гранаты
Этот узел состоит из частей, которые постоянно находятся в движении. В результате этого они могут лопать или истираться, что требует их замены.
Ремонтироваться устройство может только в том случае, когда владелец машины вовремя выявил повреждение пыльника, а потому посторонние вещества ещё не успели попасть внутрь механизма.
Но это случается довольно редко, так как вовремя выявить повреждение пыльника почти нереально. А также следует сказать, что и стоимость ШРУСА не велика, а потому его можно купить при необходимости.
Видео о восстановлении шруса Нива Шевроле
Определение неисправности
Определить неисправность гранаты можно и самостоятельно. Для этого надо во время движения автомобиля вывернуть руль в любую сторону до упора. При этом водителю будет слышен хруст в районе переднего колеса. В таком случае надо произвести замену шарнира.
В процессе ремонта важно выявить, требуется менять оба шарнира или один, потому что такие работы рекомендуется осуществлять только комплексно.
Видео как определить неисправность гранаты
Меняем гранату на Нива Шевроле своими руками
Для замены гранаты изначально следует извлечь старую. В процессе придётся демонтировать полуось вместе со ШРУСОМ (в интернете можно найти видео разборки). Потом владелец авто должен выполнить такие действия:
Видео о замене гранаты на Нива Шевроле с помощью обратного молотка
Как произвести замену наружного ШРУСа
Как снять внутренний ШРУС на «Ниве 21213», более-менее понятно. Рассмотрим процесс замены наружного ШРУСа. Для того чтобы произвести замену наружной части пары в узле, необходимо полностью снять с автомобиля полуось с «гранатами».
Последовательность таких действий выглядит следующим образом:
Благодаря таким мерам безопасности удастся избежать каких-либо травм и повреждений. Самый главный момент заключается в следующем: перед тем как поднять кузов, обязательно необходимо отпустить гайку ступицы. Для проведения этой работы может потребоваться головка и удлинитель для ключа.
Дальнейшая последовательность действий выглядит следующим образом:
После этого этапа рекомендуется отвернуть болты, и делать это нужно непосредственно на шаровой опоре.
Следующая часть работ выглядит следующим образом:
ШРУСы на Chevrolet Niva: какие бывают?
Предназначение ШРУС на Шевроле Нива – равномерно передавать крутящий момент на ведущее колесо независимо от угла его поворота. По конструктивным особенностям детали бывают:
Осуществить передачу вращения колесу одним ШРУСом на Нива Шевроле невозможно, поэтому их в приводе всегда пара. Более сильную нагрузку испытывает тот, который находится у коробки передач. Отличить его легко — он имеет большие по сравнению с наружным шарниром габариты. Наружный узел передаёт вращение на колесо. На его размеры также влияет ограниченность пространства в районе ведущего колеса.
ШРУСы на Chevrolet Niva: какие элементы бывают
Равномерная передача крутящего момента на ведущих (в случае с Нивой Шевроле, передних) колесах обеспечивает маневренность и плавность хода. Надежность на дороге – основа безопасности, поэтому состоянию всех узлов нужно уделять максимум внимания.
По конструктивным особенностям детали выделяют:
Стоит учитывать, что колесо будет поворачиваться плавно и быстро, если все элементы в узле исправны. В конструкции Нивы Шевроле существуют особенности, которые не позволяют осуществить передачу вращения колесу, используя шрус в единственном экземпляре. Именно по этой причине в переднем приводе этих деталей всегда устанавливается две.
Также нужно учитывать, что детали испытывают разные по интенсивности нагрузки. Быстрее выходит из строя та, которая находится у коробки передач, так как давление на деталь выше. Визуально отличить элемент не сложно – внутренний шарнир по габаритам больше, чем наружный. Задача второго элемента в паре – передавать вращение непосредственно на колесо. Небольшие размеры объясняются размеры ограниченностью свободного пространства в районе ведущего колеса.
Замена гранаты
Этот узел состоит из частей, которые постоянно находятся в движении. В результате этого они могут лопать или истираться, что требует их замены.
Ремонтироваться устройство может только в том случае, когда владелец машины вовремя выявил повреждение пыльника, а потому посторонние вещества ещё не успели попасть внутрь механизма.
Но это случается довольно редко, так как вовремя выявить повреждение пыльника почти нереально. А также следует сказать, что и стоимость ШРУСА не велика, а потому его можно купить при необходимости.
Видео о восстановлении шруса Нива Шевроле
Определение неисправности
Определить неисправность гранаты можно и самостоятельно. Для этого надо во время движения автомобиля вывернуть руль в любую сторону до упора. При этом водителю будет слышен хруст в районе переднего колеса. В таком случае надо произвести замену шарнира.
В процессе ремонта важно выявить, требуется менять оба шарнира или один, потому что такие работы рекомендуется осуществлять только комплексно.
Видео как определить неисправность гранаты
Меняем гранату на Нива Шевроле своими руками
Для замены гранаты изначально следует извлечь старую. В процессе придётся демонтировать полуось вместе со ШРУСОМ (в интернете можно найти видео разборки). Потом владелец авто должен выполнить такие действия:
Видео о замене гранаты на Нива Шевроле с помощью обратного молотка
Разновидности
ШР как деталь подвески стали применять на автомобилях с середины 20 века. Благодаря узлу стало возможно одновременное вращение и управление поворотом колес на угол до 70 градусов. В автомобилестроении применяют четыре технических решения узлов:
Все эти виды объединяет основа конструкции, которыми являются жесткосоединенные корпус и обойма. Еще шарнирные узлы автомобиля разделяют на:
Деталь работает по следующему принципу.
Если изменять углы, соединяющие полуоси, подшипники начинают движение внутри канавок. Так происходит передача крутящего момента.
Раздайся, грязь, или как работает полный привод Chevrolet Niva | CAR-MANIA
Если вы скажете, что трансмиссии Шеви Нивы уже много лет, то будете совершенно правы. Она – плоть от плоти агрегата ВАЗ 2121 и других модификаций отечественной «Нивы». Но вот если вы скажете, что Шевик – кроссовер, то очень сильно ошибетесь. Ведь Niva, впрочем, как и ее русский прародитель, создавалась именно с прицелом на тяжелое бездорожье. Так что и трансмиссия у нее соответствующая, приспособленная к движению по таким грязям, которые паркетникам даже в страшных снах не видятся.
Но все же, различия в конструкции Niva и «Нивы» есть. Достаточно заглянуть в салон, и вы увидите, что у отечественного внедорожника два рычага управления раздаточной коробкой: первый отвечает за блокировку, а второй за повышающую и понижающую передачи. У Chevrolet обе задачи решает всего один рычаг, что гораздо удобнее.
В отличие от отечественной «Нивы» (нынче Lada 4×4), Chevrolet Niva обходится одним рычагом для управления режимами раздатки — он переключает с повышенной передачи на пониженную и блокирует межосевой дифференциал
Другие различия сразу и не заметишь. К примеру, раздаточная коробка Chevy имеет три точки крепления, а у «Лады» их только две. Редуктор переднего моста «Нивы» не крепится к блоку двигателя. А у Chevrolet раздаточная коробка сдвинута назад на 250 мм., потому и промежуточный и передний валы длиннее. Кстати, в «американце» раздатка еще и наклонена на 4 градуса с целью оптимизации нагрузки на соединительные шарниры кардана. Кроме того, ряд улучшений позволили снизить вибрации и шумы трансмиссии на Chevy.
Крутящий момент от двигателя Chevrolet Niva передается на все 4 колеса. То есть, автомобиль имеет постоянный полный привод. Отключить передний мост (а такое мнение иногда всплывает на форумах) нельзя. Вообще нельзя. Никак нельзя. Конечно, можно говорить о том, что такая схема подразумевает больший расход топлива. Но с другой стороны, вне асфальта на постоянном приводе можно двигаться более уверенно и стабильно, нежели на подключаемом.
Агрегаты трансмиссии (с карданными валами): 1, 3 — приводы передних колес; 2 — редуктор переднего моста; 4 — сцепление; 5 — коробка передач; 6 — передний карданный вал; 7 — рычаг переключения передач; 8 — промежуточный вал; 9 — рычаг управления раздаточной коробкой; 10 — раздаточная коробка; 11 — задний карданный вал; 12 — задний мост
Как все это железо работает. Крутящий момент от двигателя передается через коробку передач и через промежуточный вал на раздатку. А от туда через карданные валы момент идет на передний и задний межколесные дифференциалы. Важно то, что межосевой дифференциал, расположенный в раздаточной коробке, позволяет валам вращаться с разными угловыми скоростями в зависимости от условий движения автомобиля. Это обеспечивает лучшую управляемость.
В обычном режиме Chevrolet Niva движется на повышенной передаче с разблокированным дифференциалом. Если же намечается off-road, например, слабые грунты, глубокий снег, резкие подъемы, то лучше переключить раздатку на пониженную передачу. В этом режиме на колеса будет передаваться больше крутящего момента. Включать пониженную надо на стоящем автомобиле, иначе можно повредить детали трансмиссии. Учтите, что карданные валы, направляющие момент на переднюю и заднюю ось по-прежнему могут вращаться с разными скоростями, а перераспределением момента между колесами занимаются межосевые дифференциалы.
Раздаточная коробка Chevrolet Niva с промежуточным, передним и задним валами
Когда бездорожье становится совсем тяжелым, то можно включать блокировку. Сделать это можно и на движущемся автомобиле, но скорость должна быть очень маленькой. Кстати, дифференциал можно заблокировать и на повышенной передаче.
Что произойдет? При заблокированном межосевом дифференциале оба карданных вала соединятся и будут вращаться с одинаковыми скоростями. За счет этого повысится проходимость автомобиля. Однако ехать надо на малой скорости, так как блокировка увеличивает нагрузку на трансмиссию. Да и управляемость сильно ухудшается. Поэтому на блокировке максимальная скорость не должна превышать 40 км/ч.
По ощущениям, Chevrolet Niva чувствует себя на грунте куда лучше, чем на асфальте. Как будто пропадает какое-то сопротивление, имеющееся при езде по асфальту. И можно смело говорить о том, что трансмиссия Chevy довольно надежна. И, главное, легко ремонтируется. Запчастей полно и стоят они не дорого. Не даром поклонники офф-роуда так любят Chevrolet Niva.