замена сальника правого привода dp0

Замена сальника правого привода dp0

Теперь про замену сальника гидротрансформатора.
Во-первых, это деталь №8200834449, старый №7703087217 (см рис1)? Или она входит в ремкомплект АКПП №7701478172 и отдельно ее нет?
Опять из «РР»:
Снимите гидротрансформатор, переместите его как можно дальше по оси ( Так его снимать или нет? По какой оси его перемещать?? ). Используя съемник Mot.587 снимите манжету гидротрансформатора ( есть у кого-нить фото этой приспособы? Что она из себя представляет? )
Установите новую смазанную маслом манжету до упора, используя оправку B.Vi.1457 ( аналогично, фото есть? Что за оправка? По манжете, внутр диаметр 54.5мм, внешний 72мм? )

Кстати, что входит в ремкомплект АКПП №7701478172? Манжету АКПП и 2 сальника привода вроде вижу, прокладка АКПП (между картером АКПП и двигом), а что еще (см рис2)?

PS. Простите за огромное количество вопросов, и не щитайте меня дибилом, сам менять не собираюсь, есть хороший мастер, но он с DP0 раньше не сталкивался, а я просто должен прикинуть все варианты, особенно почитав в инете по поводу DP0, склонен полагать, что надо подготовиться к различным ситуациям замена сальника правого привода dp0Как уже показал опыт некоторый налет паранойи экономически выгоден (кстати, о получении этого опыта через замену задних сайленов, втулок стабилизатора и подушек двигателя скоро составлю подробный отчет, но это так, к слову замена сальника правого привода dp0)

Источник

Отчёт жабо

Прошло много времени после установки жабо.Свои функции исполняет успешно ни капли воды и после снегопада и ветра ни снежинки под капотом.Обесшумка от ДВС и вибро от лобового.Результатом доволен. Читать дальше

Замена сальников АКПП DP0

Ничто не предвещало беды, когда после покупки авто, я решил отправить машину на диагностику, где и обнаружена была течь масла между двигателем и коробкой. Вопрос какое масло течет? Поместите каплю масла, которое капает из-под машины, на поверхность воды, туда же капните по капле масла из двигателя и из коробки передач. Капли моторного и трансмиссионного масла на поверхности холодной воды ведут себя по-разному: моторное держится линзочкой, а трансмиссионное сразу же разбегается по поверхности. Еще трансмиссионное масло имеет красноватый оттенок, по сравнению моторным. Хотя специалисты в сервисах могут определить это с вероятностью 100%.
И так диагноз — требуется замена сальника, причем первичного. Особенность его замены заключается в том, что замена происходит при снятии коробки (!) а это по официальным ценникам от 12000 рублей. Поскольку с заменой прокладок и резинок лучше не затягивать, потому что ремонт последующий встанет еще дороже, я начал считать что мне предстоит.

Рем. комплект коробки DP0 (AL4) имеет несколько вариантов от разных производителей и следовательно разную комплектацию:

ремкомплект АКПП Транстэк (США) стоимость около 5000 руб.
ремкомплект АКПП Альто (США) стоимость около 6500 руб.
ремкомплект АКПП Renault 7701478172 стоимость от 9000 руб.

Покупать комплект целиком чтобы извлечь из него одну резинку и не факт что она там будет? Решил заказывать отдельно.

В ходе разбора машинки, причем разбор с большой буквы, выяснилось что течет уплотнительное кольцо масляного насоса. Поскольку коробка автомат в меганах придумана по принципу чем проще тем лучше, то с поиском запчастей проблем не возникло.

Кольцо уплотнительное, O-RING DP0 OIL PUMP — цена 400 руб.
Сальник (манжета) насоса, Seal, oil pump DP0/AL-4 OEM — цена 700 руб.

Поскольку по пробегу пора было менять масло в двигателе, то почему бы не воспользоваться? ))

в движку ELF Evolution 900 SXR — 5 литров (+ фильтр)
в коробку ELF RENAULTMATIC D3 SYN — 7 литров

Машинку разбирали один день, собирали два. Все проверили, все работает. Сейчас езжу, изменений каких-либо не заметил, но защита сухая, под машиной все сухо. Лишних болтов не осталось и это не может не радовать ))

Источник

АКПП Peugeot/ Citroen, Renault DP0 AL4, DP2, DP8

АКПП AL4 рассчитана для переднего привода и двигателей от 1,4 до 2 л. Есть много вариантов по приводным шестерням и корпусам.

Считается, что само «железо» трансмиссии AL4 при спокойной езде ходит до 200 ткм, а при нормальной эксплуатации и своевременный обслуживании\капремонте и до полумиллиона.

замена сальника правого привода dp0замена сальника правого привода dp0Охлаждение масла производится через теплообменник, который штатно работает примерно 2-3 лета у уравновешенного водителя и требует чистого масла.

Надо иметь ввиду, что при рабочей температуре +75..+90° DP0 практически вечна. Чем больше нагружать ее на холодном масле и при слишком высоких температурах, тем раньше наступает преждевременная старость пластика, резины и электрики. К тому же программисты позволили с помощью утопленной в пол педали газа уже со 2-й скорости включать режим принудительной блокировки муфты гидротрансформатора, что снижает нагрев, но ускоряет загрязнение масла и износ фрикциона ГТ.

Фрикционы загрязняют масло, грязь оседает в теплообменнике, (который работает здесь и как фильтр) и после критического загрязнения теплообменника масло в жару не успевает охладиться. Отчего гидроплита (и соленоиды) перестают штатно работать. И чем грязнее масло, тем выше рабочая температура и тем хуже управляет переключениями скоростей гидроблок.

замена сальника правого привода dp0

Теплообменник не принято менять из-за его слишком высокой цены и короткого запаса по ресурсу. Его еще промывают большими количествами дешевого масла ATF (внутренний) и тосола (внешний контур). Но уже сложилась устойчивая практика врезать дополнительный радиатор охлаждения вместо теплообменника, прошедшего 100-200 ткм. Большинство мастеров предпочитает устанавливать на DP0 радиатор вместе с термостатом.

Но все эти хлопоты оправданы, если владелец планирует эксплуатировать свой автомобиль без капремонта еще хотя бы 2-3 лета.

Замена масла и фильтра

замена сальника правого привода dp0Уровень проверяется и выставляется по переливной пробке поддона. Сначала з аливается масло (0.5л) через заливное отверстие (1) перед проверкой уровня масла. Уровень проверяется при температуре ок. 60°С при заведенном двигателе и положении рычага в «Р». Должно вытечь масло примерно равное залитому и по вытекшему маслу проверяется его качество.

Дело в том, что пока машина новая, все сочленения и узлы имеют заводские зазоры, втулки неизношены, масло достаточно надежно очищается фильтром. И до 80-90 ткм пробега фильтр редко требует замены. При условии грамотной и бережной эксплуатации и отсутствии аварийного перегрева или перегрузки. И регулярные проверки масла в этот период показывают, что масло еще довольно прозрачное.

Чем старее агрегат, тем больше износ узлов «железа» и тем быстрее загрязняется в нем масло.

Ресурс этой АКПП до капремонта при аккуратной и правильной эксплуатации может составлять 150-200 ткм, и после своевременных ремонтов с полной переборкой и заменой расходников может быть продлен до полумиллиона, если сама машина еще будет на ходу.

Мастера рекомендуют плановую переборку сразу как начались первые проблемы, не дожидаясь когда машина откажется ехать и запросится на пенсию.

Детали для переборки и капремонта

замена сальника правого привода dp0

Для полной переборки возрастного авто обычно заказывают все комплекты расходников (составляющие Мастеркит), комплект поршней (при горелом масле), меняют все втулки, тормозную ленту, фильтр и соленоиды EPC\TCC. Но часто опоздавшие с переборкой коробки приходят в ремонт с болезнями соленоидов с гидроблоком, задней крышки.(ниже)

замена сальника правого привода dp0

С 2004 года гидроблок изменили и ввели прокладку гидроблока (входит в ОверолКит АТОК и Пресижн), старые мастера ее меняют редко, иногда даже не зная, что она есть. Вместе с ней для пакета Е1 требуются тефлоновые кольца с 3D разрезом.

Слабые места АКПП AL4-DP0 по электрической части:

По признанию производителя, соленоиды выпуска до осени 2003 года имеют конструктивные недоработки и обязательны для замены при первом же ремонте АКПП. После замены требуется адаптация АКПП.

Втулки. Цилиндрические подшипники скольжения (так теоретики называют обычные втулки) здесь выполняют еще и роль уплотнений. И первой по популярности проблемой является износ именно втулок. Пограничный износ их приводит к цепной реакции: они начинают пропускать масло, в пакетах не хватает давления и компьютер заставляет соленоид ЕРС открывать канал на полное сечение, насос работает на максимальной нагрузке и соленоид ЕРС начинает ускоренно стареть. Работа с недостатком давления «убивает» фрикционы соответствующего пакета и масло.

замена сальника правого привода dp0

замена сальника правого привода dp0

Мастера, специализирующиеся на DP0-AL4 имеют специальный инструмент\»калибр» для проверки износа всех 3-х втулок.

замена сальника правого привода dp0замена сальника правого привода dp0замена сальника правого привода dp0

Первыми сгорают и чаще всего меняют фрикционы 144100 и 144120 барабана OD — он же E2 (4th).

замена сальника правого привода dp0замена сальника правого привода dp0

Можно не менять все поршни, если иметь большой опыт дефектовки и замены поршней поодиночке в этой трансмиссии.

замена сальника правого привода dp0

замена сальника правого привода dp0Тормозные ленты в основном берут неоригинал. Но каждый десятый заказ — оригинал от Борг Ворнер, заказывают в основном начинающие мастера и владельцы для подстраховки.

замена сальника правого привода dp0

Было разработано несколько модификаций гидроблоков под разные двигатели и авто. Из-за перегревов алюминиевый сплав многих гидроблоков коробит. Часто каналы плиты забивает стружкой и взвесью от фрикционной бумаги, что приводит к нештатной работе гидроплиты. При капремонте необходимо проверять геометрию корпуса. У клапанных блоков выпусков 2008-11 годов часто отворачивались болты крепления верхней пластины.

Ресурс гидроблока значительно уменьшается при эксплуатации с грязным маслом. Взвесь фрикционной пыли истирает каналы и золотники клапанов. Американский гуру ремонта Sonnax выпустил ремкомплекты для «аорто-коронарного шунтирования» изношенной гидроплиты DP0, но редко кто решается на такую сложнейшую операцию, когда новая плита стоит не намного дороже и дает гарантированный результат. Хотя гидроблок настолько надежен и ремонтопригоден, что редко когда капремонт требует замены самой клапанной плиты. В большинстве случаев оказывается достаточным чистка и замена соленоидов EPC\TCC.

замена сальника правого привода dp0замена сальника правого привода dp0

Стоит между хабом 570 и барабаном 554 в пакете Е2.

Каждый раз при переборке DP0-AL4 мастера рекомендуют проверять это место.

замена сальника правого привода dp0замена сальника правого привода dp0замена сальника правого привода dp0замена сальника правого привода dp0

замена сальника правого привода dp0

Из расходников лидером по заменам является пакет сцепления E2 (4th).

замена сальника правого привода dp0Также часто горят диски 144106 144126 пакета F1. И фрикционы с дисками 144110 144130 пакета Е1. С заменой фрикционов обязательно меняют соответствующие втулки и кольца.

Коробка очень простая и ремонтопригодная. Запчасти легкодоступны по первому звонку. На ней обучились и выросли сотни начинающих мастеров ремонта АКПП. И если ремонт проведен грамотно, то она проходит еще не одно лето. Недаром ее опять выбрали для широкого ряда автомашин 21 века не только сами Рено-Ситроен-Пежо, но и даже Ниссан мексиканской сборки, знаменитых собственными бюджетными и надежными джатковскими 4-х ступками на любой вкус.

Стоимость и наличие необходимых Вам позиций можно проверить в интернет-магазине, нажав номер на оранжевом фоне.

На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:

Модель автоГ.В.Страна пр-ваАКПП типДвигательМодель АКППRemarks
CHERYA309-10CHN4 SP 4WDL4 2.0LAL4DP0
CHERYA506-11CHN RUS UKR4 SP 4WDL4 2.0LAL4DP0
CHERYEASTAR A609-10CHN4 SP FWDL4 2.0LAL4
CITROENBERLINGO00-02ESP4 SP FEDL4 1.6L 1.8LAL4DPO
CITROENC206-10CHN4 SP FEDL4 1.6LAL4DPO
CITROENC3/C3 PICASSO08-11BRA4 SP FEDL4 1.6L 2.0LAL4DPO
CITROENC301-11FRA ESP4 SP FEDL4 1.4L 1.6LAL4DPO
CITROENC311CHN4 SP FEDL4 1.6LAL4DPO
CITROENC4/C4 PICASSO04-11FRA ESP ARG CHN RUS4 SP FEDL4 1.6L 2.0LAL4DPO
CITROENC500-11FRA CHN4 SP FEDL4 2.0L 2.2L V6 2.9LAL4DPO
CITROENC802-11FRA4 SP FEDL4 2.0LAL4DPO
CITROENC-TRIOMPHE06-11CHN4 SP FEDL4 2.0LAL4DPO
FIATULYSSE00-06FRA4 SP FWDL4 2.0LDPO
KIA/NAZA206 BESTARI*06-09MYS4 SP FWDL4 1.4LAL4DPO
LANCIAPHEDRA02-05FRA4 SP FWDL4 2.0LAL4
NISSAN/DATSUNPLATINA02-10MEX4 SP FWDL4 1.6LAL4
PERODUAKELISA01-06MYS4 SP FWDL3 1.0LAL4DPO
PERODUAKENARI00-09MYS4 SP FWDL3 1.0LAL4DPO
PERODUAVIVA07-11MYS4 SP FWDL3 1.0LAL4DPO
PEUGEOT206/206SD00-11BRA CHN FRA IRN MYS UK4 SP FWDL4 1.4L 1.6L 2.0LAL4DPO
PEUGEOT207/207 PASSION06-11ARG BRA CHN FRA IRN SVK ESP4 SP FWDL4 1.6LAL4DPO
PEUGEOT30600-02FRA ITA ESP4 SP FWDL4 1.8L 2.0LAL4DPO
PEUGEOT30701-11ARG CHN FRA4 SP FWDL4 1.6L 2.0LAL4DPO
PEUGEOT30807-11ARG CHN FRA4 SP FWDL4 1.6L 2.0LAL4DPO
PEUGEOT406/406 COUPE00-05EGY FRA ITA4 SP FWDL4 1.7L 1.8L 2.0LAL4DPO
PEUGEOT40703-11FRA MYS4 SP FWDL4 2.0LAL4DPO
PEUGEOT40811CHN4 SP FWDL4 2.0LAL4DPO
PEUGEOT80702-10FRA4 SP FWDL4 2.0LAL4DPO
RENAULTCLIO00-11COL FRA MEX SVN ESP TUR4 SP FWDL4 1.4L 1.6L 2.0LAL4DPO
RENAULTESPACE00-02FRA4 SP FWDL4 2.0LAL4DPO
RENAULTFLUENCE09-11ARG RUS TUR4 SP FWDL4 1.6L 2.0LAL4DPO
RENAULTKANGOO/KANGOO LCV00-11FRA MYS4 SP FWDL4 1.4L 1.5L 1.6LAL4DPO
RENAULTLAGUNA00-07FRA4 SP FWDL4 1.8L 1.9L 2.0LAL4DPO
RENAULTLOGAN07-10RUS4 SP FWDL4 1.6LAL4DPO
RENAULTMEGANE00-11ARG BRA FRA IRN ESP TUR4 SP FWDL4 1.4L 1.5L 1.6L 1.9L 2.0LAL4DPO
RENAULTMODUS04-11ESP4 SP FWDL4 1.6LAL4DPO
RENAULTSAFRANE00FRA4 SP FWDL4 2.0L 2.2LAL4DPO
RENAULTSANDERO11FRA4 SP FWDL4 1.6LAL4DPO
RENAULTSCENIC00-11BRA FRA MYS4 SP FWDL4 1.5L 1.6L 1.9L 2.0LAL4DPO
RENAULTSYMBOL/THALIA00-11TUR4 SP FWDL4 1.4L 1.6LAL4DPO
SAMSUNGSM309-11PRK4 SP FWDL4 1.5LAL4DPO

Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП.

ATPshop.ru — запчасти для ремонта АКПП всех легковых автомобилей

Мы работаем на рынке запчастей АКПП с 2006 года

Источник

Замена сальника гидротрансформатора АКПП своими руками

Текущий сальник гидротрансформатора АКПП – это страшный сон автовладельца. Тем более вы можете и не подозревать о том, что он подтекает, пока не увидите следы на асфальте после долгой стоянки авто. Хорошо, если он дал сильную течь тогда вы смоете обратиться в сервис-центр сразу. А, если будет просто подтекать, то масляное голодание в коробке приведет к быстрому износу трущихся деталей.

Но прежде, чем поговорим о ремонте «бублика», давайте посмотрим, как он устроен.

замена сальника правого привода dp0

Устройство гидротрансформатора АКПП

Гидравлические автоматы, вариаторы оснащены гидротрансформатором, который выполняет роль сцепления коробки передач. В народе его называют «бублик», а гидротрансформатор – это сокращенное слово от «гидродинамический трансформатор».

замена сальника правого привода dp0

Название детали говорит само за себя о ее функциях. С помощью накачивания масла, он создает крутящий момент, который потом передает на колеса автомашины. Чтобы понять, как он это делает, давайте рассмотрим его устройство.

«Бублик» АКПП состоит из :

А вот как работает гидротрансформатор:

Сальник гидротрансформатора находится на втулке насосного колеса. Благодаря ему, внутри ГДТ удерживается соответствующее давление для преобразования крутящего момента.

Внимание! Как только высыхает сальник, втулка не может нормального функционировать и разбивается. Разбитая деталь более не создает оптимального давления и не подает масла на фрикционы и другие трущиеся детали.

Напишите в комментариях, меняли ли вы сальник самостоятельно? Или отдавали в сервис-центр?

Сальник ГДТ АКПП

Сальник гидротрансформатора в автоматической коробке – самое уязвимое место. Он страдает от перегревов, грязного масла, недостатка смазывающей жидкости. Как правило он может высыхать и трескаться, тогда большая часть трансмиссионной жидкости уходит просто в никуда.

замена сальника правого привода dp0

Он предотвращает потерю смазывающего средства из АКПП. Защищает коробку от грязи и пыли, которая может попасть внутрь автомата.

Узнать о проблемах с сальником вам не удастся даже с помощью компьютерного оборудования. Только разрезать гидротрансформатор, лезть внутрь и смотреть, что произошло.

Опытные механики говорят, что сальники занимают второе место скорости изнашивания. На первом месте стоят фрикционы. Но как раз-таки из-за разрушения фрикционных прокладок и дисков и появляются проблемы у сальников гидротрансформатора АКПП.

Внимание! Разбор гидротрансформатора – дело сложное и требует опытных рук и специального оборудования.

Напишите в комментариях, в каких случаях у вас подтекал сальник и когда вы об этой проблеме узнавали?

Почему течет сальник ГДТ АКПП

Сальник гидротрансформатора АКПП дает течь из-за износа фрикционных накладок. Уже упомянул об этом раньше. Так вот объясню более последовательно.

замена сальника правого привода dp0

Проблема, которая приводит к высыханию сальника, начинается издалека и нарастает, как лавинный ком:

Теперь, если вовремя не обратить внимание на потеки масла, то можно потерять гидротрансформатор. А ремонт ГДТ на таких автомобилях, как Ауди А6 С5, Мерседес Бенц будет стоить 3 500 рублей. Это стартовая цена. Сам бублик, если запустить болезнь, обойдется в 60 000 рублей для вышеперечисленных машин.

Признаки неисправности гидротрансформатора

Первым признаком неисправности гидротрансформатора я считаю течь сальника. Если вы заметили, что машина оставляет масляные следы, то у АКПП явно наблюдаются перегревы. А при полном разборе коробки на СТО мы найдем еще и сгоревшие фрикционы.

замена сальника правого привода dp0

Если же вы не заметите утечки масла, то после проезженных 1 000 километров, можно будет услышать посторонние звуки и вибрацию автомата. Автомобиль будет дергаться при переключении со второй передачи на третью на скорости 60 километров в час.

Для каждой АКПП дается время, которое она может откатать без капитального ремонта. Но даже у не убиваемых автоматов срок выхода из строя сальника равняется 150 000 километрам пробега.

Как бы вы не берегли АКПП, не меняли масло в нужный интервал, не следили за общим состоянием, автомат все равно приедет к нам на СТО. Правда, сальник гидротрансформатора можно будет заменить на плановом техническом обслуживании, так как мы проверяем все узлы АКПП, когда проводим профилактику машине.

Вот почему так важно вовремя посещать плановые ТО.

Как часто вы бываете в сервис-центрах и делаете ли профилактические процедуры АКПП? Напишите в комментариях.

Как поменять сальник ГДТ АКПП

Вообще я бы не советовал менять только сальник. Сальник гидротрансформатора коробки передач – это следствие. Причина кроется в самом ГДТ и его неисправности. Но, если вы все же точно уверены в том, что замена сальника гидротрансформатора в АКПП пойдет на пользу автомату, то делайте.

замена сальника правого привода dp0

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *