замена внутреннего правого шруса сузуки гранд витара

Как снять внутренний шрус сузуки гранд витара

Внутренний шрус

Suzuki Grand Vitara 2007, двигатель бензиновый 2.0 л., 140 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

замена внутреннего правого шруса сузуки гранд витара

Suzuki Grand Vitara, 2005

замена внутреннего правого шруса сузуки гранд витара

Suzuki Grand Vitara, 2010

замена внутреннего правого шруса сузуки гранд витара

Suzuki Grand Vitara, 2008
Suzuki Grand Vitara, 2008

Комментарии 15

Проблему решил с болтанием привода?

поставил новую гранату в сборе, фебест вроде. Болтается также. Ни на что не влияет. Стучали стойки токико.

Отдать должное, трипод это самый надежный шарнир. Что нужно для того, чтобы его закусило и он сломался я даже представить не могу. Работает даже без подшипников, лишь бы была смазка. Просто крест упирается в проточки корпуса и передает момент, при этом, что странно, неудобства, только люфт при трогании (клац в трансмиссии) и все. Даже вибрации нет на скорости. Вот такие примечания.

Ага, всегда было реально и просто, но вот пришел момент, когда стало невозможно это сделать (почитайте, я же написал). Отчего закусило кольцо не могу понять. Возможно из-за большого износа трипода. Развалился весь (уже не было подшипников, все перемололо), возможно из-за ударов при трогании, что-то случилось с кольцом. Выдирал съемником. Кольцо пополам, доставал остатки магнитом.

Открутить центральную гайку наружного шруса. Выбить палец шаровой из поворотного кулака, открутить поворотный кулак от стойки, отвести в сторону, выдернуть весь привод всборе из редуктора. Снять пыльник с внутренней гранаты. Снять наружную часть гранаты с трипода.
Все легко и просто.
Если хочешь ездить долго и без проблем, не ставь фебест, асву, сат. А нормальных их и нет в продаже.
Контрактный привод в сборе от 2 тысяч рублей.

как вытаскивается из редуктора

Там стопорное кольцо, монтажкой поддеть, но в редких случаях кольцо ломается и остается в редукторе, лучше купить такое заранее и указку с магнитом, чтобы старое из редуктора извлечь.

break1 реально мой случай. Год полтора назад менял сальник на переднем редукторе, правая сторона. Снимал привод легко. Недавно разбило трипод. Вынуть просто так из редуктора не смог. Маял весь вечер. На утро следующего дня приварил к корпусу трипода 2 шпильки, сделал упор-съемник и только так смог буквально выдрать корпус трипода из редуктора. Закусило кольцо и сломало пополам. Вот такие пляски… все достал изнутри магнитом. Благо трипод заготовил уже новый и для замены старого. Резюме, что не всегда есть гарантия легкого съема ШРУСА или трипода. Что случается с пружинным кольцом не понятно, возможно из-за постоянных ударов в изношенном ШРУСе или триподе что-то происходит.

нет вибрации! передний правый внутренний шрус

в прошлые выходные на даче, на первомай дотянулись таки руки до передних тормозных дисков и колодок, поменял, ничего сложного, но разговор не об этом, пока машина висела на домкратах шаловливые ручонки товарищей дергали все под ряд и шатали, диагностика типо))) и диагностика показала что переднему внутреннему шрусу с правой стороны пиндык, нет не просто пиндык, а ПИНДЫК! полуось болталась в чашке как овно в проруби, причем это получилось увидеть только на вывешенном передке, на стоячей машине ничего не болтается. короче поставил галочку и продолжил ковырять колодки, через день заказал внутренний шрус, в сб получил и погнал в гараж менять, но тут был один нюанс, как его менять комикса я не нашел, только общие упоминания из записей о замене пыльников, ну да ладно, глаза боятся, а руки что нибудь да сделают)))
как оказалось в последствии не особенно то и сложно, вот фотографий почти не сделал, как обычно блин

постараюсь подробно объяснить, может и пригодиться кому
ну во первых задираем машину, ставим башмаки и козлы, так как в последствии машину придется шатать, фиксируйте надежно! скидываем колесо.
домкратим под рычаг и снимаем стойку стабилизатора, она будет мешать(я сразу ее не снял, открутил потом), вывешиваем рычаг обратно.
откручиваем кронштейны провода абс и тормозного шланга что бы обеспечить свободу передвижений.
откручиваем рулевой наконечник.
выкручиваем два болта из кулака крепящих амортизационную стойку. получаем свободно болтающийся на шаровой кулак, дальше можно ничего не снимать, но от нечего делать можно конечно снять суппорт и тормозной диск)))
что бы поворотный кулак не болтался туда сюда и не падал на коленки втыкаем в отверстие от болта отвертку.
следующий шаг- раскидать сам шрус. снимаем хомуты с внутреннего пыльника, стягиваем пыльник, у меня из него потекла смесь воды смазки и перемолотых иголок, ни одной целой иголки, я слегка удивился, увидев такое))) немного поофигевав ковыряем дальше, вытаскиваем, предварительно воткнутую, отвертку и отводим кулак на себя, так мы получим достаточно места что бы вынуть трипоид(кажется так называется) из чашки и отвести палку в сторону бампера, повернув кулак. на конце палки стопорное кольцо, снимаем его, снимаем трипоид и максимально отчищаем все это дело от грязи, мазута и пр, откладываем.
следующая стадия, самая пугающая))) нужно вынуть чашку из дифа, крутим вертим туда сюда, прикладываем руки в разные стороны, курим, пьем дюшес, думаем. в итоге спустился в яму взял здоровенную плоскую отвертку уперся в паз от хомута и пару раз жмакнул молотком килограммовым, чашка вышла…

отчищаем всякую каку вокруг для эстетического удовольствия, предварительно закрыв тряпкой образовавшееся отверстие, дальше берем новую чашку и впихиваем ее внутрь до упора. берем пузырь со смазкой из комплекта и примерно половину размазываем внутри чашки. дальше возвращаемся к палке.
накидываем оба хомута, чуть смазываем пыльник изнутри и натягиваем его на палку, тянуть лучше почти до внешнего пыльника, что бы не мешал, одеваем новый трипоид, незабываем стопорное кольцо, вынимаем отвертку, что бы так же оттянуть кулак на себя и воткнуть палку в чашку, аккуратнее с кольцами, они могут встать не под тем углом и это не даст трипойду войти в чашку. все вошло как надо- размазываем остатки смазки, натягиваем пыльник и затягиваем хомуты. хомуты затягивал пассатижами, мне показалось что затянул достаточно.

ну и собираем все обратно, болты в стойку, рулевой наконечник, кронштейны провода абс, тормозного шланга и косточку, по сути крутить практически нечего, делал такую операцию в первый раз поэтому провозился долго и то, большую часть времени смотрел на шрус и думал что делать)))

дальше самое приятное, выезжаем из гаража и давим педаль(в рамках пдд))) и вот заветные 73-75-77-79-85-90 нет вибраций, красота!

Как снять внутренний шрус сузуки гранд витара

Трансмиссия и шасси (коробка, привода, ШРУСы, раздатка,масла и т.д.)

Замена внешнего ШРУС Suzuki Chevrolet Cruze 4WD.

замена внутреннего правого шруса сузуки гранд витара

Причём данный ШРУС подходит только на Cruze и на Swift Sport. На Ignis и обычный 1,3 литровый Swift этот ШРУС не подойдёт!

замена внутреннего правого шруса сузуки гранд витара

замена внутреннего правого шруса сузуки гранд витара

В комплекте со ШРУС-ами фирмой ASVA поставляются пыльники не высокого качества. Модель пыльников ASBT-27. Данные пыльники не выдерживают сибирских морозов. Лучше заказать более качественные пыльники, что бы не пришлось по новой снимать ШРУС и менять порваный пыльник. Под наши размеры подходит много разных моделей пыльников, например Ohno FB-2067(20/69/89), FB-2066(20/70/90), FB-2100(19/67/88), MARUICHI 53-413, 52-413(23/78/91), 09-411, 73-417(18/63/82), Avantech A-98098, A-98040, A-98194, A-98122, A-98188 (пыльники Avantech вроде как из неопрена) и т.д. Можно поискать силиконовые или неопреновые пыльники. Неопреновые пыльники очень хорошо тянутся и если верить рекламе прочнее силиконовых в 2,5 раза. Есть методика замены неопреновых пыльников не разбирая привода путём натягивания такого пыльника через ШРУС на своё место. В качестве бюджетного варианта можно использовать пыльники от ОКИ. Они и то лучше переносят морозы чем ASBT-27.

замена внутреннего правого шруса сузуки гранд витара

Комплект у данных «гранат» полный: смазка, гайка, стопор, пыльник и стяжки на него.

замена внутреннего правого шруса сузуки гранд витара

Внутри новой «гранаты» от ASVA 6 шариков.

замена внутреннего правого шруса сузуки гранд витара

На ASVA SZ-29A43 уже есть кольцо ABS. Его не придётся переставлять со старой «гранаты»

замена внутреннего правого шруса сузуки гранд витара

замена внутреннего правого шруса сузуки гранд витара
замена внутреннего правого шруса сузуки гранд витара
замена внутреннего правого шруса сузуки гранд витара

Перед началом работ можно попробовать выдернуть полуось из «гранаты» путём зажимания полуоси «газовым» ключом или используя специальный съёмник, который бы путем распирания выдёргивал бы полуось из ШРУСа. Полуось удерживается внутри стопорным колечком. Если выдернуть полуось у нас не получилось, то придётся снимать привод целиком. Для этого нам потребуется открутить ступичную гайку (она накручена на хвостовик ШРУСа), открутить и зафиксировать тормозной суппорт, открутить два болта, крепящих стойку к поворотному кулаку. Откручивать рулевой наконечник и шаровую не обязательно. Свободного ходы поворотного кулака достаточно, что-бы выдернуть ШРУС из ступицы. Как это сделать описано на этой странице. Подробно предстоящий фронт работ можно посмотреть по схеме ниже.

замена внутреннего правого шруса сузуки гранд витара

После того, как ШРУС и поворотный кулак освободили, но ШРУС ещё не вытащили из ступицы, можно повторить попытку сбить ШРУС с полуоси ударом молотка через проставку по внутренней обойме ШРУСа. Для этого придётся снять пыльник с «гранаты» и хорошим ударом через другой молоток или проставку сбить ШРУС с полуоси. Для этой процедуры потребуется помощник. Он будет удерживать привод на весу, пока мы лупим молотком по старой «гранате». Если и таким способом не удалось снять ШРУС с привода, то возможно поможет зажимание полуоси в тисках. Можно снять привод целиком, выдернув внутреннюю гранату из коробки (с левой стороны) или из промвала (с правой стороны), но этим можно повредить сальник в коробке. Есть ещё способ, но для этого придется полностью разобрать внутренний ШРУС. Снимаем пыльник с внутреннего шруса. Внутри под внешний диаметр есть стопорное кольцо (на схеме привода деталь с номером 44112L), которое надо вынуть, подцепив тонкой отвёрткой или ножом. Дальше надо действовать акуратно и не растерять шарики, они ничем, кроме смазки, не удерживаются внутри обоймы. Лучше подставить снизу тазик и выкатить шарики туда. После удаления смазки обойма внутреннего ШРУСа выглядит так:

замена внутреннего правого шруса сузуки гранд витара

Пытаюсь сбить упрямый ШРУС, зажав полуось в тисках.

В особо тяжёлых случаях, как это было у меня, придется распиливать привод с непослушной «гранатой» УШМ («болгаркой»). На одном из приводов у меня ШРУС никак не хотел сбиваться с полуоси. Пришлось распиливать корпус «гранаты» болгаркой, чтоб добраться до её внутренней обоймы, которую я распилил повдоль, чтоб снять с полуоси. А во всём виновато стопорное колечко, которое «зажевало» внутри обоймы!

замена внутреннего правого шруса сузуки гранд витара
замена внутреннего правого шруса сузуки гранд витара

Когда всё разобрал, смог убедиться, что новый ШРУС ASVA SZ-29A43 по параметрам (размеры, шлицы и т.д.) практически полный аналог оригинальному ШРУСу от Круза.

замена внутреннего правого шруса сузуки гранд витара
замена внутреннего правого шруса сузуки гранд витара

Внутри родной сузуковской «гранаты» 8 шариков!

замена внутреннего правого шруса сузуки гранд витара

Процесс обратной сборки намного проще. Главное не перепутать последовательность. Убедись, что все нужные детали (стяжки, пыльник) одеты на полуось, прежде чем набивать новый ШРУС. Стопорное кольцо на полуоси не должно сидеть слишком плотно. Оно должно свободно проворачиваться внутри канавки, иначе есть риск того, что полуось выскочит из ШРУСа на ходу!

замена внутреннего правого шруса сузуки гранд витара
замена внутреннего правого шруса сузуки гранд витара

P.S. Недавно поставил новый внешний ШРУС HDK SU-29A43 взамен умершего ASVA SZ-29A43.

замена внутреннего правого шруса сузуки гранд витара

Для замены ШРУСа надо вывесить и открутить колесо. Открутить ступичную гайку (помошник должен давить на тормоз).

замена внутреннего правого шруса сузуки гранд витара

Потом откручиваем тормозной суппорт от поворотного кулака.

замена внутреннего правого шруса сузуки гранд витара

Далее нужно открутить поворотный кулак от стойки.

замена внутреннего правого шруса сузуки гранд витара

Обслуживаем Suzuki Grand Vitara: передний кардан и ШРУСы

Полноприводный внедорожник Suzuki Grand Vitara получил достаточно надежную трансмиссию и ходовую. Тем не менее время от времени необходима профилактика и ремонт элементов трансмиссии. Замена карданных валов выполняется крайне редко, только в случае повреждения геометрии кардана. В основном ремонт и профилактика карданных валов, переднего и заднего, заключается в замене пыльников и шарниров равных угловых скоростей. Как поменять кардан на Suzuki Grand Vitara, как заменить пыльники и сами ШРУСы и какие необходимы по каталогу для переднего кардана, будем разбираться вместе.

Передний кардан Suzuki Grand Vitara. Слабые места и назначение

В принципе, оба кардана на Гранд Витаре надежные. Труба трубой. Вся проблема в пыльниках и ШРУСах. Вот с ними будем разбираться

Передний карданный вал на Suzuki Grand Vitara передает крутящий момент от коробки передач к раздаточной коробке. Поскольку взаимное расположение КПП и раздатки могут меняться на незначительные величины (двигатель и КПП подвешены на эластичных подушках), стала необходимость в применении карданных шарниров для передачи вращения под углом.

А поскольку наиболее оптимальным и совершенным с технической точки зрения узлом является шарнир равных угловых скоростей (по сравнению с обычной крестовиной), его и применили как на переднем, так и на заднем карданном валу Suzuki Grand Vitara.

Передний карданный вал особой сложностью не отличается и состоит из стальной трубы, шлицевых хвостовиков, ШРУСов, стопоров и пыльников. При обслуживании и ревизии состояния карданного вала необходимо при каждой возможности проверять наличие смазки в ШРУСах, поскольку она и есть залог долгой жизни и надежности шарнира и всего узла в целом. Смазка сама по себе не испаряется, а вымывается водой и грязью в том случае, когда пыльник прорван, перетерт или имеет на поверхности трещины. За этим необходимо внимательно следить.

Выбор ШРУСов переднего кардана Suzuki Grand Vitara

В отличие от автомобилей предыдущего поколения, на новых Гранд Витара нет крестовин, вместо них стоят ШРУСы. С одной стороны, это хорошо, меньше вибрации, с другой — дороже при покупке запчастей

Действительно, новый передний карданный вал на Suzuki Grand Vitara выльется в хорощую копейку. За новый оригинальный кардан (артикул 2710166J01) просят от 5 до 7 тысяч гривен. Многовато, как для трубы с двумя ШРУСами. Поэтому в том случае, если сам кардан не поврежден (что можно проверить только на балансировке после снятия), то достаточно будет заменить пыльники и, возможно, сами ШРУСы.

В продаже есть несколько вариантов:

Обслуживание вне мастерской Сузуки Гранд Витара

Чтобы не сломать кожухи (со стороны колеса и со стороны дифференциала), будьте осторожны при снятии приводного вала, чтобы кожухами не задеть другие части.

Будьте осторожны, чтобы не повредить приводной вал.

Снятие (правая сторона)

Чтобы не сломать кожухи (со стороны колеса и со стороны дифференциала), будьте осторожны при снятии приводного вала, чтобы кожухами не задеть другие части.

Будьте осторожны, чтобы не повредить приводной вал.

Не разбирайте соединение со стороны колеса (внешнее соединение). Если в нем обнаружена какая-то неисправность, замените его целиком.

Не разбирайте сферический шарнир со стороны дифференциала. Если в сферическом шарнире обнаружена какая-то неисправность, замените соединение со стороны дифференциала.

Установите корпус стороной малого внешнего диаметра на конец вала.

Расположите разрез стопорного кольца “a” таким образом, чтобы он не совпадал с шариком.

Левая сторона (LH): соедините фланцевые болты и гайки приводного вала. Момент затяжки (a): 50 Н•м (5.0 кг-м, 36.5 фунтов-фут).

Объявление

Так называемый «синий» форум Всероссийского клуба SUZUKI, далее «форум», был организован несколько лет назад. Появился он, потому что группа активных товарищей во главе с Валерой Адаменко ака TorneoSprint решила, что нужна интернет площадка, где любители авто марки «Сузуки» могли бы общаться, делиться опытом, придумывать всяческие мероприятия и объединяться в свой любви к марке машин, выше упомянутой фирмы. Изначально ресурс был задуман как пространство свободного излияния своих мыслей и взглядов, без злобства, необоснованного забанивания, расшаркивания и покраски травы в зеленый цвет. Любая конструктивная критика по форуму в целом и по отдельным темам принимается и рассматривается.
На форуме не принимается непарламентские выражения и на них жесткая цензура. А также забаниваются пользователи, систематически позволяющие себе оскорблять личные человеческие достоинства кого-либо.
На сегодняшний день уже нет сомнений в правильности сделанного решения, форум существует несколько лет, количество его членов растет, и жизнь в нем клубится
.
На форуме нельзя : Употреблять неформальную лексику, в спорах допускать высказывания оскорбительные и унижающие человеческое достоинство оппонента, размещать рекламу.
На форуме по просьбе модераторов рекомендуется : Активно использовать функцию поиск, перед тем как завести тему по интересующему вас вопросу! Ставить в подписи марку, тип двигателя и год выпуска вашего авто.
На форуме можно : Заводить темы и знакомства, флудить и философствовать, задавать технические вопросы и не технические тоже, утверждать и сомневаться, высказывать свое мнение и оспаривать чужое, делиться своими придумками по совершенствованию японской инженерной мысли и не японской тоже, спрашивать совета и давать советы, обращаться за помощью и оказывать ее, рассказывать о своих достижениях и неудачах, приглашать в гости и напрашиваться, участвовать в конкурсах, соревнованиях и получать призы за победу и как минимум грамоту за участие, размещать объявления некоммерческого характера и возмущаться появлением рекламы.

Неленивые могут ознакомится с полным сводом правил ТУТ и с рекомендациями ТУТ.

О некоторых непонятных непонятках

Вопрос: Что такое «Свой сервис» и «Свой страховой брокер»?
Ответ: Это место в столице нашей родины, куда можно привезти свою любимую машинку на предмет осмотра, ремонта, прохождения ТО и…., если в глазах появится особый блеск и хорошо спрятанная заначка жжет ляжку, превратить свой пепелац во всепроходный, всепролазный, практически непотопляемый монстр оффроуда. А так же лично познакомится с мастером, который будет ее препарировать, задать глубокомысленные вопросы и получить вежливые ответы.
Попить кофе и весело поболтать с президентом, если удастся его там поймать. В отсутствие оного есть с кем побеседовать о перспективах роста цен за ОСАГО и заодно решить, как повыгоднее застраховаться.

Вопрос: Достали с этим «поиском». Где искать и как пользоваться?
Ответ: Правильно поставленный вопрос, содержит в себе ответ (с) «Очередная модная школа построения бизнес-процессов».
Для того что бы воспользоваться поиском достаточно внимательно взглянуть на экран монитора. Там на чистейшем русском языке написано слово «Поиск» см. Рис. 1. Скалываете это слово. Открывается менюшка. Вбиваете то, что ищите. И «Вперёд». См. Рис.2. Возможно, надо будет повторить поиск с разными вариациями ключевых слов. Но что-то непременно найдете.

Вопрос: Меня эта су.. этот коз… модератор забанил. А я белый и пушистый! Куда, что, где опротестовать?
Ответ: У вас есть раздел забанненные. Топайте туда и протестуйте. Борящийся за правое дело, его в сей борьбе и обрядши!

Замена сальника редуктора Сузуки Гранд Витара

Корпорация Suzuki, отказавшись от выпуска моделей, Гранд Витара с рамой и мостом, заменила их на модели с передним и задним редуктором. И вместе с ними приобрела новые проблемы, такие как течь сальника редуктора.

замена внутреннего правого шруса сузуки гранд витара

Замена сальника переднего редуктора не взывает сложностей. Главное, чтобы при подборе запчастей и проведении работ не перепутали сальники. Такое в своей практике мы встречали. А, вот с задним сальником придется попотеть. Замена его потребует значительных трудозатрат.

замена внутреннего правого шруса сузуки гранд витара

Чтобы снять задний привод придется частично освободить рычаги задней подвески. Только после этого получится добраться до полуоси. Если после замены сальника заднего редуктора Сузуки Гранд Витара, через непродолжительное время вы снова заметили капли масла под днищем, то проблема, скорее всего не в некачественном проведении работ или запчастей. В обязательном порядке надо проводить осмотр состояния привода полуоси, а именно внутреннего шрус.

замена внутреннего правого шруса сузуки гранд витара

Коррозия шрус в месте, где установлен сальник, приводит к его ускоренному износу. Что и является причиной течи масла заднего дифференциала Suzuki Grand Vitara.

Стоимость работ по замене сальника редуктора

УслугаЦена
Замена заднего сальника дифференциала3850 руб.
Замена переднего сальника дифференциала2200 руб.

По окончании работ необходимо проверить уровень масла и при необходимости долить. Также замыть следы течи масла.

Suzuki Grand Vitara (Сузуки Гранд Витара) замена сальника переднего редуктора. Фото и видео инструкция

замена внутреннего правого шруса сузуки гранд витара

Сегодня у нас находится автомобиль Suzuki Grand Vitara (Сузуки Гранд Витара), на котором необходимо заменить потёкший сальник переднего редуктора. Покажем вам подробную фото и видео инструкцию как это можно сделать своими руками.

Будет произведена замена правого сальника. Для работы из специального инструмента будем использовать обратный молоток с крючком на конце. Если сальник у вас потёк, но на ремонт нет времени или денег и вы продолжаете ездить, следите за уровнем масла в редукторе, со временем его там может не оказаться, поэтому при помощи шприца подливайте через сапун.

Сливаем масло из редуктора, чистим все болтовые соединения от накопившейся на них грязи. Головкой на 32 отворачиваем гайку крепления шарнира передней ступицы:

замена внутреннего правого шруса сузуки гранд витара

Ключом на 12 откручиваем болт крепления кронштейна тормозного шланга к переднему амортизатору:

замена внутреннего правого шруса сузуки гранд витара

Откручиваем два болта крепления поворотного кулака к переднему амортизатору, для этого ключом на 19 придерживаем болт, а гайку откручиваем при помощи головки на 19:

замена внутреннего правого шруса сузуки гранд витара

Ключом на 10 отворачиваем крепления датчика ABS на поворотном кулаке:

замена внутреннего правого шруса сузуки гранд витара

Плоской отвёрткой покачиваем датчик из стороны в сторону и аккуратно его вынимаем. Если он выходит с большим затруднением, можно смочить его проникающей жидкостью. Вынимаем болты из поворотного кулака, затем поворачиваем его влево до упора, так чтобы получить дополнительный ход для шарнира и наклоняем его наружу, чтобы можно было вытащить шрус из оцепления:

замена внутреннего правого шруса сузуки гранд витара

Для удобства работы открутим кронштейн крепления провода датчика ABS к передней стойке, потому что в процессе снятия шарнира, он будет постоянно выскакивать. В снятом положении кулак слишком отклоняется вперёд и натягиваем тормозной шланг. Чтобы он был в разгруженном положении мы страхуем его при помощи металлической проволоки:

замена внутреннего правого шруса сузуки гранд витара

Теперь нам необходимо выдернуть внутренний шарнир из редуктора, для этого подсовываем монтажную лопатку под шарнир и упираемся в левый нижний болт, после этого начинаем давать на монтажку:

замена внутреннего правого шруса сузуки гранд витара

Немного покачивая руками, вытаскиваем шарнир. Перед удалением грязи, затыкаем отверстие салфеткой или ветошью. И начинаем чистку от грязи перемешанной с маслом, чтобы увидеть расположение сальника.

замена внутреннего правого шруса сузуки гранд витара

замена внутреннего правого шруса сузуки гранд витара

Берём новый сальник и прикладываем его к посадочное поверхности, слегка фиксируем его. В нашем случае наружный диаметр сальника 62 мм, для запрессовки мы будем использовать оправку на 60 мм. Прикладываем оправку и не сильными ударами молотка запрессовываем сальник:

замена внутреннего правого шруса сузуки гранд витара

После запрессовки проверяем сальник, чтобы его торцевая поверхность была в ровень с фаской на редукторе. Собираем в обратном порядке, не забываем залить новое масло в редуктор.

Видео замена сальника переднего редуктора в Suzuki Grand Vitara:

Резервное видео как заменить сальник переднего редуктора в Сузуки Гранд Витара:

Замена пыльника внутреннего ШРУСа

Гофрированный кожух на «гранатах» приводного вала колёс автомобиля, призванный защищать внутренние механизмы от попадания грязи и воды, сам испытывает тяжёлые нагрузки. Замена пыльника внутреннего ШРУСа должна быть проведена сразу же после обнаружения на нём малейших дефектов.

замена внутреннего правого шруса сузуки гранд витара

Способы проверки внутреннего ШРУСа

В механизме постоянно присутствует трение, постепенно разрушающее детали. Малейшее попадание пыли внутрь быстро выводит «гранату» из строя. Механизмы вырабатываются, увеличивается зазор между поверхностями, становятся различимы посторонние треск и шумы. Первым сигналом того, что «граната» сломалась, является сильный хруст во время резкого ускорения автомобиля или при переезде через препятствия. Ещё хуже, если шум слышен даже при обычном, прямолинейном движении — тут уже шарнир надо менять срочно.

замена внутреннего правого шруса сузуки гранд витара

Ремонт или замена?

Одновременная проверка гофрированной защиты (кожуха) и шарнира проводится на домкрате:

Если одна из внутренних «гранат» повреждена, послышится характерный стук. В этом случае нужно провести замену ШРУСа. С другой стороны, если механизмы не повреждены, а порван только кожух, достаточно ремонта.

Сколько стоит новый пыльник и какой выбрать?

Цена кожуха зависит от марки и модели автомобиля. Обычно стоимость начинается от 150 рублей, но может достигать 100 долларов. К примеру, запчасть для BMW 2006 года выпуска с МКПП будет стоить около 500 рублей.

Кожух делается из гибкого, плотного материала. Это может быть не только резина, но также силикон или полиуретан. Защитный элемент «гранаты» обязан иметь гофрированную конусную форму, фиксироваться посредством хомутов. Очевидно, что изделие должно быть качественным, ведь помимо функций защиты от внешних воздействий оно ещё сдерживает напор смазки внутри «гранаты», испытывает воздействие высоких температур. Внутренний пыльник ШРУСа имеет сложную геометрическую форму, он в несколько раз больше наружного.

Из какого бы материала ни был сделан защитный чехол, он должен соответствовать определённым требованиям:

Поэтому, выбирая пыльник, нужно акцентировать внимание на качество материала. Эксперты рекомендуют выворачивать при осмотре нового изделия одну из его складок наружу. В этом месте не должно быть изменений цвета, трещин, других повреждений.

Процедура замены

замена внутреннего правого шруса сузуки гранд витара

Вот пошаговая инструкция по замене:

Заменить кожух можно на месте, не обязательно снимать полуось. Однако на многих современных иномарках это сделать тяжело, поэтому всё-таки полуось лучше демонтировать. Далее:

замена внутреннего правого шруса сузуки гранд витара

замена внутреннего правого шруса сузуки гранд витара

Что делать, если пыльник порвался в дороге?

Вот как надо действовать:

Вместо пакета можно использовать скотч. Восстановленный таким образом элемент проработает ещё около 2 тыс. километров. Но потом подобный хенд-мейд уже не спасет.

Вместе с внутренним замены может потребовать и внешний пыльник. Если регулярно проверять оба защитных элемента, можно значительно продлить ресурс «гранаты».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *