замок зажигания ваз 2114 старого образца и нового образца

2 Схемы

Принципиальные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов

замок зажигания ваз 2114 старого образца и нового образца

Распиновка замка зажигания ВАЗ

замок зажигания ваз 2114 старого образца и нового образца

Замок зажигания в автомобилях семейства ВАЗ время от времени выходит из строя по причине ослабления контактных стоек или подгорания контактов внутри него. Бывает и выработкой кулачков пластмассового валика. Можно разобрать замок и почистить его, но лучше просто поменять на новый, учитывая что стоит он копейки, по сравнению с импортными замками.

Но если соединение проводов вместе не привело к срабатыванию стартера (или он включился не с первого раза) — проверяйте втягивающее реле на стартере. На нем тоже могут подгореть контактные пятаки, что будет препятствовать нормальному замыканию цепи. Как вариант, можно отверткой замкнуть два больших вывода на втягивающем реле (перед этим авто ставим на нейтраль и задействуем ручник). При замыкании стартер должен начать бодро крутить. Если это произошло — снимайте и меняйте втягивающее реле. Если же стартер при замыкании крутит «вяло», придется его снимать и проверять состояние щеток.

Все операции выполняются своими руками, без помощи специалистов автосервиса. Тем более, что цена на замок зажигания на ВАЗ2106 составляет до 100 рублей. Для замены вам потребуется знать распиновку идущих от него проводов, для чего редакция сайта 2 Схемы.ру подготовила большой справочный материал.

Замок зажигания предназначен не только для запуска двигателя — он выполняет сразу несколько функций:

замок зажигания ваз 2114 старого образца и нового образца

Распиновка замка зажигания ВАЗ-2101 — ВАЗ-2107

Замок зажигания у этих автомобилей находится слева от рулевой колонки. Он закреплен прямо на ней при помощи двух фиксирующих болтов. Весь механизм устройства, кроме верхней части, в которой находится замочная скважина, скрыт пластиковым кожухом.

замок зажигания ваз 2114 старого образца и нового образца

На видимой части корпуса замка зажигания в определенном порядке нанесены специальные метки, позволяющие неопытным водителям ориентироваться в режиме включения замка, когда ключ находится в скважине:

замок зажигания ваз 2114 старого образца и нового образца

Замок зажигания имеет пять контактов и, соответственно, пять выводов, которые отвечают за подачу напряжения на нужный узел. Все они для удобства пронумерованы. Каждому выводу соответствует провод определенного цвета:

Распиновка замка ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099

Цоколёвка по старому типу

замок зажигания ваз 2114 старого образца и нового образца

Распиновка замка зажигания ВАЗ-2109 с разгрузочным реле:

Цоколёвка по новому типу

замок зажигания ваз 2114 старого образца и нового образца

Распиновка замка зажигания ВАЗ-2109 нового образца:

Распиновка замка ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112

замок зажигания ваз 2114 старого образца и нового образца

замок зажигания ваз 2114 старого образца и нового образца

Распиновка замка зажигания ВАЗ-2110:

замок зажигания ваз 2114 старого образца и нового образца

Распиновка замка ВАЗ-2113, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115

замок зажигания ваз 2114 старого образца и нового образца

Распиновка замка зажигания ВАЗ-2113, 2114, 2115:

замок зажигания ваз 2114 старого образца и нового образца

Схема ВАЗ и замка зажигания автомобиля

замок зажигания ваз 2114 старого образца и нового образца

замок зажигания ваз 2114 старого образца и нового образца

Строение замка зажигания авто

замок зажигания ваз 2114 старого образца и нового образца

Механизм замка соединяется с множеством проводов. Они продолжаются от аккумулятора, соединяя в единую цепочку все электрические приборы автомобиля. Во время поворота ключа зажигания происходит замыкание электроцепи от клеммы » — » аккумулятора к катушке зажигания. В следствии ток проходит по проводам к замку зажигания, через его контакты направляется к индукционной катушке, после чего возвращается обратно на клемму «+». Во время, когда электричество проходит через катушку, в ней вырабатывается высокое напряжение, которое она передает на свечу зажигания. Стало быть, ключ замыкает контакты цепи зажигания, тем самым запуская двигатель автомобиля.

замок зажигания ваз 2114 старого образца и нового образца

Замена замка зажигания на авто ВАЗ

Для выполнения ремонтных работ по замене замка зажигания ваз нам потребуются: отвертка, тестер и тонкое шило. При наличие всего необходимого можно приступать к ремонту. На всех классических автомобилях ВАЗ замок зажигания расположен снизу, слева на рулевой колонке. Для замены необходимо:

Снятие замка зажигания на ВАЗ-2106 начинается с разборки кожуха рулевой колонки. Откручиваем пять болтов, и снимаем его половинки. Перед тем, как приступить к разборке электрической части замка, очень кстати отключить аккумулятор, сняв минусовую клемму или отвернув болт выключателя. После этого вынимаем пружинное стопорное кольцо из задней части корпуса замка и вынимаем контактную группу. Отводим ее в сторону, чтобы не мешалась, и начинаем снимать сам замок.

замок зажигания ваз 2114 старого образца и нового образца

Он крепится в кронштейне рулевого вала двумя болтиками, после откручивания которых, ничего не происходит. Бесполезно пытаться вытащить замок из гнезда, если не знать о специальном стопоре. Он находится на корпусе замка под кронштейном. Этот стопор вдавливаем в замок тонкой отверткой через маленькое отверстие в кронштейне. Дальше, по всем инструкциям, замок должен свободно вытаскиваться, однако это не получается.

Преградой, которая нигде не описана, становится противоугонный стержень. Он хоть и находится в «отключенном» состоянии, все равно цепляется за рулевой вал. Чтобы вытащить замок, приходится совершать манипуляции с ключом. В разных положениях личинки замка, противоугонка тоже двигается и максимально утапливается, когда ключ находится в положении «Стартер». Через несколько минут замок удается вытащить из кронштейна.

замок зажигания ваз 2114 старого образца и нового образца

Вот здесь самое время написать, что сборку узла следует проводить в порядке, обратном снятию. И в целом, это будет верно. Сначала нужно вставить новый замок в кронштейн, утопив фиксатор и держа ключ в стартерном положении, закрутить крепежные болтики, затем подключить провода. Этому нужно уделить особое внимание, потому что неправильно подключенная контактная группа может вывести из строя стартер или систему зажигания. Провода со старой группы на новую перецепляем по одному, сверяя номера на контактах. После этого собираем кожух рулевой колонки.

На автомобиле замок зажигания расположен со стороны водителя, закреплен с левой стороны руля на кронштейне рулевого механизма, под панелью приборов.

Прежде всего необходимо избавиться от декоративного кожуха вала рулевого управления, выверните винты крепления и снимите его. Подобные действия мы выполняли при замене вала рулевого управления.

замок зажигания ваз 2114 старого образца и нового образца

После снятия декоративного кожуха, отверните два винта крепления замка зажигания к корпусу, затем вставьте в замок ключ и включите положение «0» при котором выключается противоугонное устройство. Через отверстие в кронштейне, нажмите тонким шилом на фиксатор замка и выньте замок зажигания из посадочного гнезда. На этом ремонтные работы по снятию замка зажигания завершены.

На моделях ваз 2108 и выше, к замку подключен пакетник с проводами, то есть ничего не надо маркировать и полностью исключается возможность перепутать провода при установке нового выключателя. Ну а на моделях ваз 2107 и ниже, такого нет, каждый провод подключен отдельно, поэтому снимая каждый провод, его необходимо маркеровать, чтобы при дальнейшей установке не перепутать.

Для замены контактной группы замка зажигания, необходимо тонкой отверткой или шилом поддеть с краю стопорное кольцо и снять контактную часть. При установке новой контактной части, ориентируйте ее таким образом, чтобы клеммы «15» и «30» находились со стороны запорного стержня.

замок зажигания ваз 2114 старого образца и нового образца

На этом ремонтные работы завершены, установите новый замок зажигания в порядке обратном снятию, подсоедините провода, перенеся маркировку со старого выключателя на новый. Распиновка или схема подключения проводов замка зажигания ВАЗ достаточно проста и понятна, поэтому каждый автолюбитель может провести ремонт или замену запасной части не прибегая к помощи сотрудников автосервиса.

Источник

ВАЗ 2106-2114 – сравниваем замки зажигания у разных моделей

Сравнивать замок зажигания ВАЗ 2106 и родственных ему моделей вряд ли будет потенциальный покупатель продукции отечественного автопрома, а вот фанату-механику в нашем кратком обзоре наверняка будет что почерпнуть или покритиковать.

Для чего авто замок зажигания?

А знаете ли вы, что в первых авто вовсе не было замка зажигания? Как тогда заводили двигатель? С помощью специального кривого ключа, вручную раскручивая силовой агрегат. На сегодняшний день ситуация изменилась в корне и уже существуют машины, которые привести в рабочее состояние можно простым нажатием на специальную кнопку. Стоят они очень дорого и основной массе приходятся не по карману. Да и несмотря на это новшество в них тоже есть замок зажигания, больше выполняющий роль считывающего устройства. Рассмотрим все функции этого элемента.

замок зажигания ваз 2114 старого образца и нового образца

Прежде всего с его помощью вы приводите в действие мотор. Кроме того, этот узел контролирует подачу питания к электрическим системам авто и не дает аккумуляторной батарее разрядиться во время длительных стоянок. Состоит он из механической и электрической части. Необходимо вставить ключ в устройство переключения, а уже при повороте происходит замыкание нужных контактов. При этом каждая часть — это независимый элемент и вы легко можете заменить один из них, не трогая второй.

Что общего у всех моделей?

Замки зажигания ВАЗ 2107, 2106, 2109 и следующих моделей имеют одинаковый принцип работы. Напряжение подается на 30-й контакт, такое название пошло от предохранителя, рассчитанного на 30 ампер. В некоторых случаях используется две линии 30/1 и 30/2. 15-й контакт отвечает за обеспечение питания главной цепи зажигания. А вот с «50» напряжение поступает непосредственно на втягивающее реле стартера.

замок зажигания ваз 2114 старого образца и нового образца

В режиме «Паркинг» происходит замыкание контакта ITN, и с него напряжение поступает на дополнительное оборудование. Включив зажигание, вы также задействуете ITN, но вместе с ним подключаются еще 15/1 и 15/2. Если переходите в режим старт, включаются только 15/1 и 50 контакты. Все это работает как часы, но тогда какие отличия мы ищем у замков зажигания различных моделей ВАЗ?

Эволюция замков зажигания

Начнем со всеми любимой «семерки». На нее устанавливается бесконтактная или классическая система зажигания. Во втором случае есть прерыватель, в первом варианте это устройство заменили коммутатором, что позволило улучшить условия запуска движка. Работа коммутатора заключается в регулировке напряжения на свечах и, соответственно, энергии искрового заряда.

Заранее следует оговорить, что отличается только схема замка зажигания ВАЗ 2109, 2110, 2114 и последующих поколений от «классики», поведение авто одинаково при установке ключа в конкретное положение. Вы вставляете ключ при нулевом положении, в этом случае отключены абсолютно все электросистемы. Прокрутив его немного по часовой стрелке, вы активируете движок и включаете зажигание. Следующая позиция отвечает за запуск стартера. Ну а если провернуть ключ в обратном направлении от нулевой метки, то вы перейдете в режим «Паркинг». Как только вернетесь в исходное положение, на свечах теряется искра и мотор глушится.

замок зажигания ваз 2114 старого образца и нового образца

Все старые модели «классического семейства», выпущенные до 2009 года, снабжены пятью клеммами, а вот последующие уже имеют иную схему. В этом случае из цилиндра выходят провода, они соединяются в специальном выносном разъеме. В замках зажигания ВАЗ 2110 и более поздних поколениях используется только одна цепь и токопроводящая линия. Получается, что в «десятках» осталось всего три клеммы — «30», «15» и «50». В предыдущих поколениях две добавочные клеммы подключены к иммобилайзеру. А в авто, выпущенных позже 2010 года, нет третьего режима «Паркинг».

Стоит уделить немного внимания и «девяткам». В этом случае замок зажигания может быть двух образцов. Отличаются они длиной ключа и количеством позиций, можно сказать, что эта модель является переходом от старого типа к новому.

замок зажигания ваз 2114 старого образца и нового образца

Итак, старые модели имеют более длинный ключ и четыре позиции, описываемые выше. В новой комплектации ключ стал несколько короче, а количество режимов работы сократилось до трех, как в десятках. Замки зажигания ВАЗ 2114 немного совершеннее по конструкции. Они блочного типа и состоят из следующих частей: клеммы низкого и вывод высокого напряжения, два типа обмотки (первичная и вторичная) и железный пластинчатый сердечник. Благодаря особенностям конструкции, а точнее, общему корпусу, подобные узлы намного проще устанавливать. Еще одной особенностью является укороченный проводник.

(1 голос, среднее: 5 из 5)

Замки зажигания старого и нового образца

Рекомендованные сообщения

В магазине сказали, что есть замки зажигания старого и нового образца, взаимонезаменяемые.

Можно как-то узнать какого образца стоит замок зажигания, не снимая его?

ВАЗ 21103 2001 года выпуска.

В магазине сказали, что есть замки зажигания старого и нового образца, взаимонезаменяемые.

Можно как-то узнать какого образца стоит замок зажигания, не снимая его?

ВАЗ 21103 2001 года выпуска.

Во первых нового образца с лампочкой подсветки.А во вторых-тебе достаточно посмотреть на 8-ми контактную колодку замка зажигания.В замках нового образца(так называемых ДЕСЯТОЧНЫХ)есть на колодке 4 тонких провода(остальные толстые),а в старого образца все толстые.Но может быть и один тонкий.Кроме того от жгута замка старого образца отходит три провода на отдельную колодку реле.Смотри по разъему какой у тебя — такой и покупай.

В магазине сказали, что есть замки зажигания старого и нового образца, взаимонезаменяемые.

Можно как-то узнать какого образца стоит замок зажигания, не снимая его?

ВАЗ 21103 2001 года выпуска.

так же можно проверить по ключу….от замка нового образца ключ подходит для замка двери и багажника

В магазине сказали, что есть замки зажигания старого и нового образца, взаимонезаменяемые.

Можно как-то узнать какого образца стоит замок зажигания, не снимая его?

ВАЗ 21103 2001 года выпуска.

У меня видимо старого образца, тк ключ зажигания длинней чем от дверцы и багажника. Ход до включения стартера — 180 градусов. И подсветка вроде довольно бледная. Чтобы увидеть колодку с проводами достаточно снять пластмассовый кожух?

Мнения разделились:).Так можно поставить замок нового образца вместо старого без танцев с бубном?

Изменено 14 июля 2010 пользователем AndreyAM

конечно меняй, а после замены избавляйся от ключа дверей…тоесть переходи на один ключ от всей машины)))

Я очeнь лeгко и охотно вeрю в хорошee, надеюсь вы не шутите.

А как быть с тремя проводами, которые на 33 старого образца идут на реле? Их на новом ведь нет, что будет с реле?

Ну а чтобы перейти на один ключ от всей машины надо покупать комплект из 4 замков (33, 2 от дверей и 1 от багажника), такие бывают?

Хорошо, с дверными замками понятно, а как быть с реле на которое ничего не идет с 33 нового образца?

Почитал информацию по ссылке, спасибо.

Таким образом выходит, что в замки нового образца реле встроено, поэтому нет второго хвоста проводов, а разъемы и их распиновка одинаковы. То есть замки старого и нового образца меняются друг на друга без проблем, а в магазине обманули.

Почитал информацию по ссылке, спасибо.

Таким образом выходит, что в замки нового образца реле встроено, поэтому нет второго хвоста проводов, а разъемы и их распиновка одинаковы. То есть замки старого и нового образца меняются друг на друга без проблем, а в магазине обманули.

Ни в новом, ни в старом нет реле. Защита механическая там. По ссылке замок с реле подписан — Замок зажигания 2108-99,ОКА,Таврия «Рекардо».

В старом на подсветке лампочка, светиться кольцо вокруг личинки. На новом подсветка — светодиод. Замки взаимозаменяемые.

Изменено 15 июля 2010 пользователем Willy

Картина все больше и больше проясняется:).

Подскажите, реле выполняет туже роль что и устанавливаемое самостоятельно (Установка реле стартера)?

Изменено 15 июля 2010 пользователем AndreyAM

Картина все больше и больше проясняется:).

Подскажите, реле выполняет туже роль что и устанавливаемое самостоятельно (Установка реле стартера)?

нет….есть реле которое прекрашает подачу +12 на стартер после того как потухнет лампа зарядки….

а Установка реле стартера, это помагает разгрузить замок зажигания…

Всем спасибо за помощь, поставил себе ЗЗ с коротким ключем и диодом, в дверной замок влезает — уже проверил:).

Когда сдохнет замок в багажнике или левой двери — куплю новые и буду переделывать.

Всем спасибо за помощь, поставил себе ЗЗ с коротким ключем и диодом, в дверной замок влезает — уже проверил:).

Когда сдохнет замок в багажнике или левой двери — куплю новые и буду переделывать.

все прошло без проблем?

а зачем покупать новые, когда можно старые переделать)))

Изменено 16 июля 2010 пользователем AnDmitrAl

Решил поменять в автосервисе, поэтому прошло без проблем.

Старые переделывать лень, недавно только их менял. Я теперь сосредоточу усилия на борьбе с коррозией:).

Подскажите неграмотному, как заменить замок зажигания. Ну что снять кожух это понятно, сегодня уже снимал. Но чето я не допер как снять старый замок, неужели высверливать?! Купил новый, как там 4 отверсмтия с резьбой и пластина. Я то и решил, что выкручу 4 винта, выкину старый замок и через 5 минут буду ездить с новым! замок зажигания ваз 2114 старого образца и нового образца

Подскажите, если у меня ключ в положении 2 вытаскивается из ЗЗ, это нормально?

Подскажите, если у меня ключ в положении 2 вытаскивается из ЗЗ, это нормально?

Если ключ вынуть из замка (он должен выниматься только в положении «О»), выдвигается запорный стержень противоугонного устройства.

Если ключ вынуть из замка (он должен выниматься только в положении «О»), выдвигается запорный стержень противоугонного устройства.

Так я почему и спрашиваю. Вытаскиваю без видимого ущерба для работы движка. Завел-вытащил.

З.Ы. Ошибся не положении 2, а 1. замок зажигания ваз 2114 старого образца и нового образца

блин это даже удобно с одной стороны…

попробуй просто отверткой личинку покрутить…может у тебя там секретиков нет))) или сорваны…

2 Схемы

замок зажигания ваз 2114 старого образца и нового образца

Замок зажигания в автомобилях семейства ВАЗ время от времени выходит из строя по причине ослабления контактных стоек или подгорания контактов внутри него. Бывает и выработкой кулачков пластмассового валика. Можно разобрать замок и почистить его, но лучше просто поменять на новый, учитывая что стоит он копейки, по сравнению с импортными замками.

Но если соединение проводов вместе не привело к срабатыванию стартера (или он включился не с первого раза) — проверяйте втягивающее реле на стартере. На нем тоже могут подгореть контактные пятаки, что будет препятствовать нормальному замыканию цепи. Как вариант, можно отверткой замкнуть два больших вывода на втягивающем реле (перед этим авто ставим на нейтраль и задействуем ручник). При замыкании стартер должен начать бодро крутить. Если это произошло — снимайте и меняйте втягивающее реле. Если же стартер при замыкании крутит «вяло», придется его снимать и проверять состояние щеток.

Все операции выполняются своими руками, без помощи специалистов автосервиса. Тем более, что цена на замок зажигания на ВАЗ2106 составляет до 100 рублей. Для замены вам потребуется знать распиновку идущих от него проводов, для чего редакция сайта 2 Схемы.ру подготовила большой справочный материал.

Замок зажигания предназначен не только для запуска двигателя — он выполняет сразу несколько функций:

замок зажигания ваз 2114 старого образца и нового образца

Распиновка замка зажигания ВАЗ-2101 — ВАЗ-2107

Замок зажигания у этих автомобилей находится слева от рулевой колонки. Он закреплен прямо на ней при помощи двух фиксирующих болтов. Весь механизм устройства, кроме верхней части, в которой находится замочная скважина, скрыт пластиковым кожухом.

замок зажигания ваз 2114 старого образца и нового образца

На видимой части корпуса замка зажигания в определенном порядке нанесены специальные метки, позволяющие неопытным водителям ориентироваться в режиме включения замка, когда ключ находится в скважине:

замок зажигания ваз 2114 старого образца и нового образца

Замок зажигания имеет пять контактов и, соответственно, пять выводов, которые отвечают за подачу напряжения на нужный узел. Все они для удобства пронумерованы. Каждому выводу соответствует провод определенного цвета:

Распиновка замка ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099

Цоколёвка по старому типу

замок зажигания ваз 2114 старого образца и нового образца

Распиновка замка зажигания ВАЗ-2109 с разгрузочным реле:

Цоколёвка по новому типу

замок зажигания ваз 2114 старого образца и нового образца

Распиновка замка зажигания ВАЗ-2109 нового образца:

Распиновка замка ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112

замок зажигания ваз 2114 старого образца и нового образца

замок зажигания ваз 2114 старого образца и нового образца

Распиновка замка зажигания ВАЗ-2110:

замок зажигания ваз 2114 старого образца и нового образца

Распиновка замка ВАЗ-2113, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115

замок зажигания ваз 2114 старого образца и нового образца

Распиновка замка зажигания ВАЗ-2113, 2114, 2115:

замок зажигания ваз 2114 старого образца и нового образца

Схема ВАЗ и замка зажигания автомобиля

замок зажигания ваз 2114 старого образца и нового образца

замок зажигания ваз 2114 старого образца и нового образца

Строение замка зажигания авто

замок зажигания ваз 2114 старого образца и нового образца

Механизм замка соединяется с множеством проводов. Они продолжаются от аккумулятора, соединяя в единую цепочку все электрические приборы автомобиля. Во время поворота ключа зажигания происходит замыкание электроцепи от клеммы » — » аккумулятора к катушке зажигания. В следствии ток проходит по проводам к замку зажигания, через его контакты направляется к индукционной катушке, после чего возвращается обратно на клемму «+». Во время, когда электричество проходит через катушку, в ней вырабатывается высокое напряжение, которое она передает на свечу зажигания. Стало быть, ключ замыкает контакты цепи зажигания, тем самым запуская двигатель автомобиля.

замок зажигания ваз 2114 старого образца и нового образца

Замена замка зажигания на авто ВАЗ

Для выполнения ремонтных работ по замене замка зажигания ваз нам потребуются: отвертка, тестер и тонкое шило. При наличие всего необходимого можно приступать к ремонту. На всех классических автомобилях ВАЗ замок зажигания расположен снизу, слева на рулевой колонке. Для замены необходимо:

Снятие замка зажигания на ВАЗ-2106 начинается с разборки кожуха рулевой колонки. Откручиваем пять болтов, и снимаем его половинки. Перед тем, как приступить к разборке электрической части замка, очень кстати отключить аккумулятор, сняв минусовую клемму или отвернув болт выключателя. После этого вынимаем пружинное стопорное кольцо из задней части корпуса замка и вынимаем контактную группу. Отводим ее в сторону, чтобы не мешалась, и начинаем снимать сам замок.

замок зажигания ваз 2114 старого образца и нового образца

Он крепится в кронштейне рулевого вала двумя болтиками, после откручивания которых, ничего не происходит. Бесполезно пытаться вытащить замок из гнезда, если не знать о специальном стопоре. Он находится на корпусе замка под кронштейном. Этот стопор вдавливаем в замок тонкой отверткой через маленькое отверстие в кронштейне. Дальше, по всем инструкциям, замок должен свободно вытаскиваться, однако это не получается.

Преградой, которая нигде не описана, становится противоугонный стержень. Он хоть и находится в «отключенном» состоянии, все равно цепляется за рулевой вал. Чтобы вытащить замок, приходится совершать манипуляции с ключом. В разных положениях личинки замка, противоугонка тоже двигается и максимально утапливается, когда ключ находится в положении «Стартер». Через несколько минут замок удается вытащить из кронштейна.

замок зажигания ваз 2114 старого образца и нового образца

Вот здесь самое время написать, что сборку узла следует проводить в порядке, обратном снятию. И в целом, это будет верно. Сначала нужно вставить новый замок в кронштейн, утопив фиксатор и держа ключ в стартерном положении, закрутить крепежные болтики, затем подключить провода. Этому нужно уделить особое внимание, потому что неправильно подключенная контактная группа может вывести из строя стартер или систему зажигания. Провода со старой группы на новую перецепляем по одному, сверяя номера на контактах. После этого собираем кожух рулевой колонки.

На автомобиле замок зажигания расположен со стороны водителя, закреплен с левой стороны руля на кронштейне рулевого механизма, под панелью приборов.

Прежде всего необходимо избавиться от декоративного кожуха вала рулевого управления, выверните винты крепления и снимите его. Подобные действия мы выполняли при замене вала рулевого управления.

замок зажигания ваз 2114 старого образца и нового образца

После снятия декоративного кожуха, отверните два винта крепления замка зажигания к корпусу, затем вставьте в замок ключ и включите положение «0» при котором выключается противоугонное устройство. Через отверстие в кронштейне, нажмите тонким шилом на фиксатор замка и выньте замок зажигания из посадочного гнезда. На этом ремонтные работы по снятию замка зажигания завершены.

На моделях ваз 2108 и выше, к замку подключен пакетник с проводами, то есть ничего не надо маркировать и полностью исключается возможность перепутать провода при установке нового выключателя. Ну а на моделях ваз 2107 и ниже, такого нет, каждый провод подключен отдельно, поэтому снимая каждый провод, его необходимо маркеровать, чтобы при дальнейшей установке не перепутать.

Для замены контактной группы замка зажигания, необходимо тонкой отверткой или шилом поддеть с краю стопорное кольцо и снять контактную часть. При установке новой контактной части, ориентируйте ее таким образом, чтобы клеммы «15» и «30» находились со стороны запорного стержня.

На этом ремонтные работы завершены, установите новый замок зажигания в порядке обратном снятию, подсоедините провода, перенеся маркировку со старого выключателя на новый. Распиновка или схема подключения проводов замка зажигания ВАЗ достаточно проста и понятна, поэтому каждый автолюбитель может провести ремонт или замену запасной части не прибегая к помощи сотрудников автосервиса.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *