занятия как форма организации детской изобразительной деятельности

Занятие по изодеятельности как форма организации познавательно-эстетической и художественно-творческой деятельности

занятия как форма организации детской изобразительной деятельности Екатерина Шаталова
Занятие по изодеятельности как форма организации познавательно-эстетической и художественно-творческой деятельности

Изобразительная деятельность по представлению (иначе можно назвать по воображению) строится в основном на комбинаторной деятельности воображения, в процессе которой происходит переработка опыта, впечатлений и создается относительно новый образ. Изображение по памяти строится на основе представления конкретного предмета, который дети восприняли, запомнили и пытаются, как можно более точно изобразить. Изображение с натуры представляет собой создание образа на основе и в процессе непосредственного сиюминутного восприятия предмета, явления. Все эти виды занятий (и подготовку к ним) организуют на основе непосредственного восприятия (зрительного, слухового, тактильно-моторного). Они предполагают и участие процессов памяти, и потому деление на виды условно и осуществляется по ведущему психическому процессу. Смысл в развитии восприятия, наблюдательности, зрительной памяти; приучении детей к наблюдению и запоминанию увиденного, а затем воспроизведению. Рисование с натуры натюрмортов, пейзажей желательно сочетать с восприятием дошкольниками произведений изобразительного искусства этих жанров. Рассказы о художниках, восприятие художественных картин вызывают у детей соответствующие эстетические чувства, рождают мотивы собственной изобразительной деятельности, делают ее более осмысленной. Лепка с натуры принципиально не отличается от рисования.

Изображение на темы из окружающего ребенка мира требует в первую очередь непосредственного восприятия предметов и явлений. Изобразительная деятельность на занятии на основе литературного произведения, при всех особенностях разных жанров, предполагает создание изображения с опорой на словесный образ. Методика таких занятий как бы двухэтапная: сначала необходимо обеспечить полноценное эстетическое восприятие детьми литературного (музыкального) образа на основе непосредственных впечатлений от подобных явлений в жизни, а затем вести работу по формированию изобразительного представления на основе восприятия и анализа самого художественного образа.

Особо стоит остановиться на так называемых комплексных занятиях, где под одним тематическим содержанием объединяются разные виды художественной деятельности: рисование, лепка, аппликация, музыкальная (пение, танец, слушание, художественно-речевая. Таких занятий не может быть много, это, скорее, праздник, своеобразный спектакль-отчет, устраиваемый вместе с детьми. Очень важно, чтобы у детей рождались эстетические чувства, радость от того, что они делают. Эмоциональная насыщенность занятия должна быть высокой. Нужно, чтобы у детей осталось яркое впечатление от общения с искусством.

Занятия аппликацией способствуют развитию математических представлений. Дошкольники знакомятся с названиями и признаками простейших геометрических форм, получают преставление о пространственном положении предметов и их частей (слева, справа, в центре и т. д.) и величин (больше, меньше). Эти сложные понятия легко усваиваются детьми в процессе создания декоративного узора или при изображении предмета по частям.

Занятия по конструированию должны способствовать развитию пространственного мышления и его способов (анализ, синтез); воображения; развитию чувств (чувства ритма, симметрии); учить планировать свою работу, представляя её в целом. При конструировании из бумаги у детей уточняются знания о геометрических плоскостных фигурах, геометрических формах; понятия о стороне, углах, центре и др. Применение занятия как формы организации изобразительной деятельности,направленно на развитие творческих способностей и решает следующие задачи: формирование у детей алгоритма деятельности (на примере ручного труда и изобразительной деятельности); развитие основных психических процессов; удовлетворение потребности ребёнка в продуктивной творческой проектной деятельности; формирование и совершенствование технических умений и навыков; развитие способностей применять различные средства выразительности, дизайна продукта; развитие эмоциональной сферы.

Анализ проведения художественно-эстетической деятельности с детьми раннего возраста Непосредственная образовательная деятельность художественное творчество: рисование. Дети с 2 до 3 лет. Тема: «Огоньки на ёлочке» В деятельности.

занятия как форма организации детской изобразительной деятельностиИгра как важнейшая форма организации деятельности детей раннего дошкольного возраста гра издавна использовалась для воспитания и обучения. Народная педагогика умело применяла ее для разных возрастов. В одних играх на первый.

занятия как форма организации детской изобразительной деятельностиФотоотчёт о художественно-эстетической деятельности в подготовительной группе Аппликация «Белка по лесу гуляла» в подготовительной группе. Цели: учить аккуратно, вырезать детали, наклеивать их согласно образцу; развивать.

Презентация «Использование техники «коллаж» как средство развития художественно-творческой деятельности у дошкольников» Все мы знаем, какое значение придает ребенок своим «драгоценностям» (камешкам, гвоздикам, кусочкам кружева, бусинкам, пуговицам и т. д.).

Консультация для педагогов «Цвет — как средство выразительности в художественно-творческой деятельности детей» «Мы не можем высказать, чем волнует и трогает нас каждый цвет, ибо цвета говорят с нами на наречии, более утончённом, нежели слова…» (В. Вакенродер).

Опыт работы семьи «Развитие творческого потенциала ребёнка в художественно-эстетической деятельности» Опыт работы семьи Бормотовой Светланы По теме: «Развитие творческого потенциала ребёнка в художественно-эстетической деятельности».Подготовила:.

занятия как форма организации детской изобразительной деятельностиЗанятие по художественно-творческой деятельности на тему «День Победы» Ко Дню Победы мы в группе провели занятие по художественно-творческой деятельности в нетрадиционной технике. В нашей группе дети в возрасте.

Источник

«Формы организации изобразительной деятельности дошкольников в соответствии с ФГОС ДО.»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Выступление на педсовете:

«Формы организации изобразительной деятельности дошкольников в соответствии с ФГОС ДО.»

Воспитатель: Ельчанинова Е.Н.

Формы могут различаться по степени самостоятельности участников:

По памяти. Проводится как закрепление впечатлений и знаний после наблюдения, восприятия объекта.

По схеме, иллюстрирующей последовательность выполнения действий. Чаще используется в конструировании.

Творческая, полностью самостоятельная работа на заданную тему.

По содержанию занятия изобразительной деятельностью могут быть практическими и теоретическими.

— Ознакомление с различными видами изобразительного и декоративно-прикладного искусства;

— Знакомство с творчеством художников;

— Знакомство с жанрами искусства, конкретными произведениями;

— непосредственно-изобразительная, дизайнерская, продуктивная деятельность;

— исследовательская деятельность, экспериментирование;

Рассмотрим вариативные формы организации продуктивной деятельности детей в ДОО.

Одна из наиболее разработанных в практике дошкольного образования форм организации детской изобразительной деятельности – это мастерская.

Мастерская, как форма организации совместной (партнёрской) деятельности взрослого и детей.

В настоящее время психолого-педагогические условия организации образовательной деятельности с детьми в форме «мастерской» разработаны известным детским психологом Н.А. Коротковой:

— стиль поведения взрослого (переход от административно-регламентирующего к непринуждённо-доверительному);

— рабочее пространство, на котором разворачивается совместная работа (от отдельного места за учительским столом к месту за общим столом рядом с детьми);

— отношение педагога к выполнению общей работы (от общего руководства к участию в выполнении определённой части работы)

1. В совместной партнёрской деятельности меняется положение детей.

Дети могут сами решать, участвовать им в общей работе или нет. У ребёнка появляется возможность выбора: участвовать в этой работе или организовать что-то другое.

2. В процессе работы вырабатывается порядок и организация совместной деятельности: свободное размещение детей за общим столом, их общение друг с другом по ходу работы и перемещение по мере необходимости. Дети в процессе работы могут обратиться к педагогу, подойти к нему, обсудить с ним интересующие их вопросы, связанные с выполнением работы, получить необходимую помощь, совет.

3. Дети могут работать в разном темпе. Объём работы каждый ребёнок может определить для себя сам: что он сделает сегодня, что может отложить на завтра и т.д., но то что запланировал, сделает хорошо и доведёт начатое до конца. Дети, которые закончат работу раньше, могут заниматься тем, что их интересует. В том случае, если ребёнок не может справиться с работой сразу, он может продолжить её в последующие дни, но обязательно должен стремиться к получению результата. В этом ему помогает педагог.

4. Работа в форме «мастерской» может проводиться как в процессе непосредственно образовательной деятельности (вместо занятий аппликацией, рисованием, лепкой), так и в режимные моменты (в утренние часы до завтрака, вечером и др.). При этом длительность работы детей должна регулироваться педагогом. Если работа в форме «мастерской» осуществляется в НОД, то по длительности она даже для увлечённых детей не должна превышать нормы СанПиН. В ходе режимных моментов работа «мастерской» регулируется распорядком дня, но по длительности так же не должна превышать нормы СанПиН.

5. Педагогу важно с одной стороны обеспечить плавный переход детей от организованных форм к самостоятельной деятельности, а с другой стороны, не допустить того, чтобы ребёнок не завершил начатое им дело. Для этого педагог в деликатной форме должен своим участием, поддержкой, используя индивидуальный подход к каждому ребёнку, добиваться завершения работы.

Алгоритм работы мастерской

1. Совместное с детьми обсуждение какой-либо проблемы или задачи, требующей продуктивного решения. Проговаривание общей цели – что будем делать.

2. Совместное обсуждение способа организации деятельности – как будем делать: каждый свою часть работы индивидуально или подгруппами.

3. Показ нового материала (приёма работы), если есть.

4. Самостоятельная работа всех участников мастерской.

5. Совместное обсуждение общего результата, использование общего продукта для решения проблемы, задачи.

Безусловно, данная форма хороша, если основной задачей педагога в планируемой образовательной деятельности является развитие творческих способностей детей, на основе уже имеющихся у них знаний и умений. В тех же случаях, когда необходимо дать детям новое знание, обучить новым техническим приёмам работы, показать возможности использования нового материала и др. эта форма не может быть применена.

Поэтому предлагаю Вашему вниманию ещё одну форму организации образовательной деятельности детей, целью которой является преимущественно ознакомление с новым материалом.

Эта форма работы предполагает взаимодействие детей и «мастера», ознакомление детей с каким-либо новым для них «мастерством», обучение новым способам работы, новым техническим приёмам, обработке новых для детей материалов. В качестве «мастера» выступает, как правило, не воспитатель данной группы. Это может быть приглашённый художник, мастерица. В качестве «мастера» может выступать родитель, педагог из другой группы, из учреждения доп. образования и даже старший ребёнок.

Алгоритм технологии Мастер-класса

Краткая презентация опыта мастера

Информация о представляемом виде искусства, художественной технике, материале. Об использовании этого искусства, техники, материала в жизни, быту людей. Представление собственных изделий, выполненных в данной художественной технике, материале.

Представление способа работы

показ и объяснение способа в живую; представление схемы-алгоритма деятельности; в виде мультимедийной презентации и др.

Самостоятельная деятельность детей

Самостоятельная деятельность участников мастер-класса, как правило, это воспроизведение предложенного алгоритма работы с получением заданного результата, но в некоторых случаях возможна частично творческая деятельность с использованием продемонстрированного способа работы.

Мастер наблюдает за работой детей, помогает им в случае затруднения, даёт советы.

Любование получившимися изделиями. Оценивание детьми нового вида искусства, способа работы, материала.

Развитию изобразительной деятельности в дошкольном возрасте способствует так же ознакомление детей с жанрами и видами искусства, творчеством художников. Интересной с этой точки зрения является организация работы музея или выставки.

Использование данной формы удобно с целью ознакомления детей с определённым видом, жанром искусства, творчеством какого-либо художника, отдельным произведением.

Данная форма длительная по времени, состоящая из нескольких относительно самостоятельных компонентов, поэтому может быть отнесена к комплексным. Важно для педагога организовать деятельность в форме совместной с детьми на различных этапах работы.

1. Организация экспозиции. Может быть совместно с детьми: поиск и подбор экспонатов, оформление в интерьере помещения. Может быть воспитателем без детей в качестве сюрприза.

2. Организация «экскурсии» детей на выставку (в музей). Рассматривание экспонатов, беседа. Мотивация на самостоятельное творчество детей.

3. Организация самостоятельной творческой деятельности детей (а может быть и взрослых: педагогов, родителей) по мотивам экспонатов музея (выставки).

4. Совместная работа воспитателя и детей по дополнению экспозиции работами детей.

Источник

Занятие как основная форма организации обучения изобразительной деятельности дошкольников.

занятия как форма организации детской изобразительной деятельности занятия как форма организации детской изобразительной деятельности занятия как форма организации детской изобразительной деятельности занятия как форма организации детской изобразительной деятельности

занятия как форма организации детской изобразительной деятельности

занятия как форма организации детской изобразительной деятельности

Различают два типа занятий по изобразительной деятельности: занятия на тему, предложенную воспитателем и занятия на тему, выбранную каждым ребенком.

Занятия на тему, предложенную воспитателем:

1. изучение нового программного материала: основное – освоение нового материала, поэтому воспитатель обращает внимание на решение учебных задач. Т.о., инициатива ребенка должна быть направлена на овладение новыми приемами, умениями.

2. повторение пройденного материала: основная цель – закрепление ЗУН, приобретенных на предыдущих занятиях. Упражнения в приемах следует выполнять на новом содержании. При повторении материал может быть представлен разными темами. Ставя творческие задачи, не следует забывать об основной цели занятия – закрепление. В старших группах для закрепления умения изображать округлые формы в сочетании с другими перед детьми выставляют предметы для выбора: погремушку, неваляшку, будильник. В процессе самостоятельного выполнения задуманного образа будет закрепляться навык создания округлой формы.

Занятия на тему, выбранную ребенком:

Цель – развитие самостоятельности, инициативы и творческих способностей детей, которые будут проявляться при выборе темы и приемов изображения. Проведение занятий дает возможность судить об интересах детей, степени развития их творческих способностей, овладении изобразительными умениями и навыками.

Для работы по замыслу может служить рисование на тему «Праздник в детском саду», «Мой любимый сказочный герой». Новый материал на занятиях не дается, но иногда воспитатель может показать новые приемы изображения. Руководство детской работой на занятиях этого типа носит индивидуальный характер, т.к. указания диктуются конкретной темой, выбранной ребенком.

Занятия проводятся в первой половине дня, 2-3 раза в неделю. В 1-ой младшей группе – 10-15 минут, в средней и старшей 15-20 минут, в подготовительной 20-25 минут.

Важное значение имеет посадка ребенка за столом. Мебель должна соответствовать росту детей, и правильно расставлена по отношению к источнику света – с левой стороны.

При планировании занятия воспитатель определяет, какая предварительная работа д.б. проведена. Готовит необходимый материал для работы.

Начинать занятия следует с привлечения внимания детей к заданию: рассматривание картины, игровая ситуация, рассказ.

В процессе занятия воспитатель наблюдает за все группой детей, но указания носят индивидуальный характер.

В конце занятия проводится анализ. Формы проведения:

— показ рисунка и предложение оценить, все ли правильно, что интересного.

— предложить ребенку выбрать лучшую работу и обосновать свой выбор.

— анализ работы ребенком, сравнение с натурой или образцом.

— дети вместе с воспитателем рассматривают работы и дают им оценки.

Цель анализа – научить объективно оценивать результаты своего труда, и товарищей.

Источник

Изобразительная деятельность в ДОУ

занятия как форма организации детской изобразительной деятельности Елена Подольская
Изобразительная деятельность в ДОУ

1. Непосредственно образовательная деятельность как форма обучения изобразительной деятельности, особенности организации и проведения фронтальных, коллективных, комплексных занятий.

1. Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, но он имеет непреходящее значение, это самый сложный с точки зрения психического развития этап раннего онтогенеза. В современных системах образования большинства развитых стран дошкольному образованию в последнее время придается большое значение. Ведь в дошкольном возрасте закладываются все основные параметры и особенности личности, во многом определяются направление и качество дальнейшего развития его интеллектуальных, эмоциональных и физических способностей, интересов и возможностей. Игнорирование особенностей развития ребенка в этом возрасте чревато серьезными проблемами. В этой связи актуальным является изучение современных форм организации образовательной деятельности дошкольников.

Общая характеристика форм организации детской изобразительной деятельности.

1 Классификация и характеристика занятий по изобразительной деятельности.

В методической литературе встречаются различные названия занятий по изобразительной деятельности: предметное, сюжетное, декоративное (рисование, лепка, аппликация).При этом нередко добавляют: «и по замыслу». Хотя занятие «по замыслу» может быть на любую тему.

Следует различать типы и виды занятий по изобразительной деятельности. Типы занятий дифференцируются по характеру ведущих, доминирующих задач, а точнее, по характеру познавательной деятельности детей,сформулированной в задачах :

— занятия по сообщению детям новых знаний и ознакомлению их с новыми способами изображения ;

— занятия по упражнению детей в применении знаний и способов действия, направленные на репродуктивный способ, познания и формирование при этом обобщенных, гибких, вариативных знаний, умений;

— занятия творческие, на которых дети включаются в поисковую деятельность, свободны и самостоятельны в разработке и реализации замыслов. Безусловно, процесс творчества включает и репродуктивную деятельность, но она подчинена творчеству и входит в структуру творческого процесса.

Таким образом, в каждом типе занятия системно, во взаимосвязи реализуются цель, задачи, методы обучения изобразительной деятельности. В педагогическом процессе все эти типы занятий имеют место. Художественное творчество предполагает проявление и развитие индивидуальности. Одним из условий реализации такого подхода является учет педагогом индивидуального опыта детей. К сожалению, индивидуальный опыт выявить не всегда легко. Именно поэтому в системе работы занятие третьего типа (творческое) может не только заключать, но и предшествовать всем остальным. В этом случае у педагога есть возможность выявить наличный уровень представлений детей о предмете и способах его изображения. Иногда такая информация приобретается педагогом в процессе наблюдения за самостоятельной изобразительной деятельностью дошкольников. При наличии такой информации педагог может дифференцирование строить индивидуальную работу с детьми, целенаправленно объединяя их в подгруппы.

Занятия по изобразительной деятельности с дошкольниками можно дифференцировать не только по типу, но и по виду. Одно и то же занятие можно отнести к разным видам в зависимости от критерия выделения. Так по содержанию изображения различают предметное, сюжетное, декоративное (рисование, лепка, аппликация). По методу (способу) изображения различают рисование (лепка, аппликация) по представлению, по памяти, с натуры.

По характеру выбора темы: на тему, предложенную воспитателем, и на свободную тему, выбранную ребенком (так называемые занятия «по замыслу»).

По источнику тем замыслов: занятия на литературные темы (сказки, рассказы, стихотворения); на музыкальные темы; на темы окружающей действительности.

Остановимся на их характеристике более подробно.

Итак, занятия, выделенные по методу, способу изображения, по представлению, памяти, с натуры. Изобразительная деятельность по представлению (иначе можно назвать по воображению) строится в основном на комбинаторной деятельности воображения, в процессе которой происходит переработка опыта, впечатлений и создается относительно новый образ. Изображение по памяти строится на основе представления конкретного предмета, который дети восприняли, запомнили и пытаются как можно более точно изобразить. Изображение с натуры представляет собой создание образа на основе и в процессе непосредственного сиюминутного восприятия предмета, явления.

Все эти виды занятий (и подготовку к ним) организуют на основе непосредственного восприятия (зрительного, слухового, тактильно-моторного). Они предполагают и участие процессов памяти, и потому деление на виды условно и осуществляется по ведущему психическому процессу.

Есть занятия на тему, предложенную воспитателем, и на тему, выбранную детьми самостоятельно, так называемые занятия по замыслу или на свободную тему. Воспитатель определяет широкую тему, в рамках которой индивидуальные темы могут быть различными («Кем я буду», «На чем хочу покататься», «Радостный денек» и т. п.). В работе с дошкольниками такое ограничение полезно, так как деятельность, при всей ее свободе, приобретает большую целенаправленность не в ущерб, а на пользу творчеству. Подлинное творчество всегда целенаправленно.

В методике обучения детей изобразительной деятельности под термином «рисование по памяти» понимается процесс воспроизведения на бумаге какого-либо объекта в том пространственном положении, в каком находился этот объект в момент восприятия. Смысл их в развитии восприятия, наблюдательности, зрительной памяти; приучении детей к наблюдению и запоминанию увиденного, а затем воспроизведению.

Изображение (рисование) с натуры. Возможность изображения дошкольниками предмета, явления в процессе его непосредственного восприятия с определенной точки обзора с целью как можно более точной и выразительной его передачи долгое время оспаривалась в дошкольной педагогике. Н. П. Сакулина одна из первых обратилась к этому виду рисования. Наиболее глубокое исследование на эту тему проведено Р. Г. Казаковой.

В исследовании Р. Г. Казаковой показано, что ребенку-дошкольнику доступно изображение предмета с натуры без передачи объема и перспективы. Дошкольник изображает форму линейным контуром, строение, относительную величину частей в предмете, цвет, расположение в пространстве.

Разновидностью таких занятий может быть рисование натюрмортов. Рисование с натуры натюрмортов, пейзажей желательно сочетать с восприятием дошкольниками произведений изобразительного искусства этих жанров. Рассказы о художниках, восприятие художественных картин вызывают у детей соответствующие эстетические чувства, рождают мотивы собственной изобразительной деятельности, делают ее более осмысленной.

2. Формы и методы организации совместной деятельности вне занятий.

2. Выделяю три основные формы совместной деятельности детей:

«совместно – индивидуальная», «совместно – последовательная» и «совместно – взаимодействующая»:

Задание каждому выдается сразу, вначале работы индивидуально и затем корректируется в зависимости от того, что сделано другими. Выполняя свою часть работы, ребенок знает, чем лучше он сам выполнит то, что ему поручено, тем лучше будет работа коллектива.

Это с одной стороны, создает условия для мобилизации творческих возможностей ребенка, а с другой – требует их проявления в качестве необходимого условия. К достоинствам данной формы организации деятельности относится также и то, что она позволяет вовлечь в коллективную творческую деятельность довольно большую группу детей, не имеющих опыта совместной работы.

На занятиях во II младшей группе использую, все три формы совместной деятельности детей. Выбор зависит от задач, которые ставятся на занятии перед детьми.

3. Особенности организации развлечений по изобразительной деятельности.

3.Основными педагогическими условиями реализации художественно-эстетического развития являются:

• создание обстановки эмоционального благополучия;

• создание и обновление предметно-развивающей среды;

• творческий подход к содержанию образования;

• вариативность в выборе тем занятий, форм, средств, методов работы с детьми, предоставляемых материалов;

• использование личностно-ориентированного подхода в обучении детей;

• синтез занятий по рисованию, лепке, аппликации с занятиями по ознакомлению детей с природой; использование музыкальных произведений на занятиях по изобразительной деятельности;

• осуществление регионального подхода к отбору содержания изобразительной, музыкальной, игровой и другой художественной деятельности (систематичное ознакомление детей с искусствоведческим материалом художников, поэтов, композиторов, описывающих природу, труд, быт Кольского Заполярья);

• взаимодействие с семьями воспитанников;

• преемственность в работе с учреждениями культуры.

Наша работа по художественно-эстетическому воспитанию является частью целостного образовательного процесса и включает в себя всех участников: педагогов, детей, родителей.

Дошкольное учреждение работает в соответствии с «Программой воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – М. «Мозаика –Синтез, 2010, «Образовательной программой ДОУ»в сочетании с парциальными программами: Программой эстетического воспитания дошкольников «Красота. Радость. Творчество.» (авт. Т. С. Комарова, А,В. Антонова, М. Б. Зацепина); «Приобщение детей к истокам русской национальной культуры» (авт. Князева О. Л.); «Театр-творчество-дети» (авт. Сорокина В.); «Ритмическая мозаика» (авт. А. И. Буренина).

В детском саду организована сеть дополнительных образовательных услуг:

Создан учебно-методический комплект:

• программы художественно – эстетического воспитания и методические рекомендации;

перспективные планы по приоритетному направлению работы: кружковой деятельности по всем группам;

• конспекты занятий, сценарии досугов и праздников;

• сделан подбор дидактических музыкальных игр;

• библиотека познавательной литературы по знакомству детей с миром искусства.

Весь материал систематизирован.

Организация учебно-воспитательного процесса реализуется через:

• занятия по изобразительной деятельности,

• занятия по музыкальному воспитанию,

• театрализованную деятельность,

• выставки детских работ, персональные выставки,

• праздники, концерты, спектакли.

Одним из важных условий реализации системы художественно-эстетического воспитания в дошкольном учреждении является правильная организация предметно-развивающей среды:

• каждая группа детского сада эстетически оформлена в определенном стиле, оснащены театральные, игровые уголки в группах; центры искусства; музыкальные, книжные уголки, уголки Севера;

• имеется костюмерная с театральным реквизитом;

• открыта изостудия, в которой дети занимаются продуктивными видами деятельности, готовят выставки рисунков и поделок, используя нетрадиционные техники изображения;

• в изостудии оформлен музей народно-прикладного искусства и детских поделок для занятий с детьми. Имеются в наличии предметы декоративно-прикладного искусства (дымковские глиняные игрушки, предметы хохломских, гжельских мастеров, необходимый художественный материал для рисования, лепки, аппликации и художественного конструирования, альбомы по ознакомлению с видами и жанрами искусства с методическими разработками по организации занятий с детьми. Оформлены карточки с «пошаговым» показом техники создания образа;

• создана обстановка мастерской, где пособия и оборудование всегда находятся под рукой у ребенка, побуждая его к действию;

• в старшей группе оформлен фрагмент «Русской избы», где проводятся интегрированные занятия по ознакомлению с бытом и традициями русского народа;

• подобраны коллекции картин русских художников;

• аудио и видео-коллекция;

• аудио и видеоаппаратура в группах и музыкальном зале;

• имеются методические разработки к занятиям по декоративно – прикладному искусству;

• творческий процесс сопровождают художественная литература, поэзия, музыкальные произведения.

Эффективно используются раздевалки в групповых комнатах и коридоры: в них размещаются выставки детских рисунков. Оформлена галерея детского творчества.

занятия как форма организации детской изобразительной деятельностиФотоотчет «Изобразительная деятельность. Рисование «Чашечка» Фотоотчет изобразительная деятельность рисование» чашечка» Каждая минута жизни ребёнка, проведённая в детском саду, должна быть воспитывающей.

занятия как форма организации детской изобразительной деятельностиФотоотчёт «Изобразительная деятельность «Полёт к звёздам» День космонавтики празднуется в нашей стране 12 апреля, в день, когда в 1961 году Юрий Гагарин, на космическом корабле Восток-1, совершил.

Изобразительная деятельность и художественный труд с использованием современных материалов в ДОУ Изобразительная деятельность и художественный труд с использованием современных материалов в ДОУ. В настоящее время педагоги дошкольного.

занятия как форма организации детской изобразительной деятельностиИзобразительная деятельность первой младшей группы Для развития творческих способностей, изобразительных навыков детей, необходимо создавать условия как в детском саду, так и дома. Мы привлекаем.

Изобразительная деятельность в экологическом воспитании детей дошкольного возраста “Если любовь к природе и восторг перед ее красотой не приходят к человеку в детстве, не привиты ему, то они, как правило, уже совсем не.

Консультация для педагогов «Дифференциация понятий «Изобразительная деятельность» «Дифференциация понятий «изобразительная деятельность», «изобразительное творчество» и креативные способности в изобразительной деятельности».

Консультация для родителей «Изобразительная деятельность детей от 2 до 3 лет» Начало развития образного мышления, уточнение представлений о свойствах и взаимосвязях предметов и их пространственном расположении и динамических.

Изобразительная деятельность как инструмент коррекции дисграфии Изобразительная деятельность как инструмент коррекции дисграфии Одной из актуальных проблем коррекционной педагогики остаётся совершенствование.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *