заочная форма обучения сокращение

Заочное обучение

Дата создания и публикации: 14.09.2020

Те, кто по каким-то причинам не могут посвящать все время учебе, планируют получить высшее образование заочно. Классическая схема заочного высшего образования предполагает, что студенты в большей степени самостоятельно изучают дисциплины по программам и заданиям высшего учебного заведения.

Количество часов, отведенных на лекции и семинары, невелико. Во время таких установочных сессий преподаватели проводят вводные занятия учебного курса, дают задания для контрольных и научных работ, рефератов, списки тем для изучения. Такая форма обучения также предусматривает сдачу экзаменов во время зимней и летней сессий.

Институт международных экономических связей входит в число вузов Москвы с заочной формой обучения. Выбирая заочное обучение в экономическом вузе, студенты должны будут приезжать в Москву для сдачи экзаменационных сессий, в остальное время – учиться самостоятельно, выполняя установочные задания.

Поступив в ИМЭС, можно получить высшее экономическое образование заочно в Москве под руководством личного куратора. Диалоговая технология обеспечивает свободное общение с ним по телефону, электронном почте или через личный кабинет в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС). Также в ЭИОС хранятся информационные источники – видео и аудиоматериалы, по персональному паролю.

Программы обучения (сроки, дисциплины) разрабатываются высококвалифицированными преподавателями-практиками индивидуально. Заочная форма получения образования также предполагает изучение делового английского языка на хорошем уровне – это одно из важных преимуществ Института международных экономических связей.

Срок обучения на заочной форме – 4 года 11 месяцев. В институте можно пройти обучение по ускоренной программе. Претендовать на такой формат могут абитуриенты с дипломом о среднем профессиональном или высшем образовании.

Сократить срок учебы в ИМЭС можно двумя способами: либо за счет перезачета дисциплин, которые студенты прошли при обучении в средне-специальном или высшем учебном заведении, либо за счет более интенсивного изучения программы по индивидуальному плану. Расписание для зачетов и экзаменов также составляется индивидуально. Таким образом можно закончить вуз за 3,5 года заочно.

Высшее образование на заочном отделении платное. Стоимость обучения в 2021/2022 учебном году зависит от выбранного формата: цена заочного обучения – 28 000 рублей за семестр, по ускоренной программе – 29 000 рублей за семестр. Согласитесь, это совершенно недорого за экономическое обучение в Москве. Есть возможность вносить оплату по месяцам. Определенные категории студентов могут претендовать на получение скидок в размере 10-20%.

По окончании Института международных экономических связей выпускники получают диплом государственного образца с международным приложением Diploma Supplement, которое разработано Европейской комиссией совместно с Советом Европы и ЮНЕСКО.

Это приложение заполняется на английском языке с указанием присвоенной квалификации, системы образования в РФ, а также сведений об успеваемости с учетом рейтинговой системы. Учебная нагрузка в Diploma Supplement представлена в зачетных единицах ECTS (European Credit Transfer System).

Наличие Diploma Supplement гарантирует признание национального образования в других странах, полученная квалификация по данному диплому понятна зарубежным работодателям.

Источник

Что такое заочное обучение?

Чтобы получить высшее образование, необязательно отказываться от работы и тратить от 4 до 6 лет на посещение вуза. Заочная форма позволит сочетать работу или бизнес с обучением. Она дешевле, во многом удобнее очной формы, экономит время студента. Ее часто выбирают для получения второго высшего образования, на нее переходят и после трудоустройства.

Ответственность за результаты обучения на заочном отделении лежит на самом студенте: от его усилий, дисциплины, заинтересованности зависит то, насколько хорошо он будет знать основы своей специальности. Впрочем, если студент уже работает по профессии, параллельно получая образование, работодатели с большей долей вероятности выше оценят его опыт и навыки.

Как устроена заочная форма обучения?

Учебный план, объем знаний, которые требуются от студента на заочном отделении, не отличаются от плана и объемов на очной форме. Идентичны и дипломы. Тем не менее, заочнику не нужно посещать вуз 10 месяцев в году.

Обучение на заочной форме разделено на два семестра – осенний и весенний. В каждом семестре предусмотрены: установочная сессия, продолжительность 1–2 недели в октябре (осенний семестр) и в феврале (весенний семестр); экзаменационная сессия 2–3 недели в январе (осенний семестр) и в мае (весенний семестр).

Что такое установочная сессия?

Установочная сессия предваряет самостоятельную работу заочника. Во время «установки» студенты посещают лекции, а преподаватели дают вводную информацию, методические рекомендации, списки литературы для самостоятельного изучения. Студенты и преподаватели могут разбирать сложные вопросы, поднимают темы, которые будет трудно изучить самостоятельно. Учащимся раздают темы для курсовых и рефератов, списки вопросов для зачетов и экзаменов. В следующие полгода они готовятся к экзаменационной сессии.

Когда и как проходят сессии у заочников?

Установочная сессия проходит в начале семестра и занимает 1–2 недели. Как правило, ее проводят в октябре, затем — в феврале. Конкретные периоды обучения зависят от вуза и факультета.

Сколько лет учатся на заочном?

Продолжительность заочного обучения зависит от двух факторов: учебного плана и статуса студента. Как правило, на заочном отделении учатся дольше на полгода-год: дополнительные семестры снижают нагрузку на учащегося, позволяют распределить дисциплины равномернее.

Если студент получает второе высшее образование или поступает после колледжа, срок обучения можно сократить до 3,5 лет. Сокращают срок, засчитывая пройденные в прошлом дисциплины или составляя индивидуальную программу.

Отличие заочного образования от очного

Ключевое отличие заочного образования от очного — в формате обучения. Максимальный упор заочник должен делать на самостоятельную работу. Преподаватель дает лишь рекомендации, «дорожную карту», которой руководствуется студент.

Считается, что на заочном учиться проще, и подобный формат дает меньше знаний. Это не так: многие преподаватели предъявляют к таким студентам повышенные требования, тщательнее проверяют знания.

Преимущества и недостатки заочного образования

Поступив на заочное отделение вуза, студент сможет:

Главный недостаток заочной формы — акцент на самостоятельной работе. Здесь не всегда возможно получить помощь от преподавателя, задать дополнительные вопросы, досконально изучить сложную тему. Если студент по какой-то причине не смог сдать экзамен или зачет с первого раза, ему придется долго погашать «хвосты»: после сессии для заочников многие преподаватели уходят в отпуск.

Как поступить на заочное отделение в вуз?

Порядок поступления на заочное и очное отделения один. Если абитуриент получает первое высшее образование, он должен предоставить вузу результаты ЕГЭ по требуемым дисциплинам или сдает экзамены, которые проводят в стенах заведения. Если это второе высшее, в вузе могут принять решение и зачислить абитуриента на основе его предыдущего образования. Порядок поступления определяют индивидуально: в одних случаях студенту достаточно подать документы, в других — придется сдавать экзамены и набирать баллы.

Как проходит заочное обучение в вузе?

После зачисления студент сможет узнать даты установочной сессии. В сентябре или октябре он должен посетить вуз, получить необходимую информацию, а зимой — сдать экзамены. При успешной сдаче зимней и летней сессии его переводят на следующий курс. Через 3–5 лет заочник получает звание бакалавра и диплом об окончании вуза.

Если студент работает официально, работодатель обязан предоставить оплачиваемый учебный отпуск, который длится от 40 до 50 дней. Этот отпуск можно разделить на две сессии, а значит, не брать дополнительные отгулы, чтобы посетить лекции или сдать экзамены.

Почему абитуриенты выбирают заочную форму обучения?

Заочная форма удобна, избавляет от ненужной суеты, позволяет объединить обучение и работу по профессии. Ее выбирают не только из-за более выгодной цены: многие абитуриенты просто не хотят тратить несколько лет на посещение вуза и готовы к самообразованию. Это осознанный и рациональный выбор.

Источник

Что значит заочное обучение?

    Опубликовано: 13 апреля, 2020 Комментарии: 0 Просмотры: 137086 Марина Преснякова Время прочтения:

заочная форма обучения сокращение

Что значит заочное обучение: как устроен учебный процесс, какие есть формы; как поступить, сколько учиться, какие преимущества?

Что значит заочная форма обучения, как устроен учебный процесс?

Заочное обучение – вузовское образование по выбранной программе, которое предполагает самостоятельное изучение 70-85 процентов учебного материала. Содержание учебного плана, квалификационные требования, методы контроля знаний студентов заочной и очной формы обучения равнозначны. Заочное дает возможность получать образование всем, кто не может посещать дневные занятия и способен эффективно самостоятельно организовывать время.

Есть учебный план – это документ, где описывается: сколько дисциплин, каких, в каком объеме должен изучить выпускник специальности, последовательность предметов, форма получения и аттестации знаний (теория, практика, контроль). По часам расписано все, что студент должен пройти за курс.

Учебный план, как и время изучения каждого предмета, одинаковые для очников и заочников. Разница только в аудиторных часах и форме изучения материала. Например, в аудиторной нагрузке очника 720 часов экономической теории: лекции, семинары, практики; у заочника будет 90: лекции и практики на установочной сессии. Но в учебном плане в обоих случаях будет значиться 720 часов, просто 630 часов заочник должен изучать материал самостоятельно по рекомендациям преподавателя.

Процесс обучения на классическом заочном отделении по шагам

Базовый теоретический курс и блок инструкций для самостоятельного изучения материала.

Студент каждый день, в течение 20-25 дней, приходит на занятия в вузе. Проводятся вводные лекции по основным дисциплинам семестра, введению в профессию. Даются рекомендации по организации самостоятельного учебного процесса: литература, ресурсы, методические указания; практика для тренировки и выполнения, задания на контрольные и самостоятельные. Проходит один раз за все время обучения.

Теория, регулярное выполнение практических заданий – удаленно. Практика – на предприятии (по месту работы).

Студент учится самостоятельно в удобном режиме по рекомендациям каждого преподавателя, совмещая учебу с работой или другими делами. Есть обязательный перечень работ по каждому предмету, которые нужно регулярно выполнять и отправлять на проверку преподавателю. Это контрольные, рефераты, эссе, тестовые задания. За работы ставятся оценки. Положительные оценки – допуск к экзамену или зачету.

Итоговый контроль усвоенных знаний и навыков.

Таких сессий две в год – зимой и летом. В это время проводятся практические занятия, семинары, лабораторные. Затем зачеты и экзамены. И новый блок лекций и консультаций на следующий период самостоятельного обучения. Сессия длится от 20 дней до месяца.

На период сессии работающие студенты имеют право на учебный отпуск. Первые курсы – до 40 дней, старшие – до 50 дней. Вуз присылает справку-вызов на место работы.

Второй и третий этапы чередуются весь учебный период. Раз в год студенты пишут курсовые работы и защищают во время летней сессии, на последнем курсе – дипломные. Раз в год проходят практику (ознакомительная, производственная, преддипломная). В конце учебы защищают квалификационную работу и сдают государственный экзамен.

Выпускники очной и заочной форм обучения получают одинаковые дипломы: государственного образца в вузах с аккредитованными программами обучения; установленного образца в вузах, где есть лицензия, но нет аккредитации. В дипломе указывается: ступень образования (бакалавриат, специалитет, магистратура); специальность или квалификация. К диплому выдается приложение, где указаны пройденные предметы с оценками. В приложении может быть указана форма обучения, обычно, по согласованию с выпускником.

Виды заочного обучения

Классическое заочное

Сессии и защиты – в вузе. Каждые полгода студент приезжает в университет примерно на месяц на зачеты и экзамены, начитку лекций, сдачу лабораторных и практикумов. В семестрах – сдача работ по электронной почте по графику преподавателя. Полный срок 4,5-6 лет, в зависимости от специальности и ступени.

Модульная или очно-заочная форма обучения

Что значит очно-заочное обучение в вузе? Такая форма раньше называлась «вечерней» и для поступления обязательно было иметь работу. Сейчас на очно-заочную форму обучения может поступать любой абитуриент. Аудиторная нагрузка распределяется почти как на очном, то есть большая часть занятий проводится в вузе. Занятия обычно проходят во второй половине дня: с 17-18 часов – до позднего вечера или по выходным (график устанавливает вуз). Можно учиться на бакалавриате и специалитете. Срок – 5 лет.

Сокращенная

Что значит сокращенное заочное обучение в институте? Это возможность получить высшее образование гораздо быстрее, чем любым другим способом, от 3 лет. Доступно только для тех, у кого есть диплом СПО, интегрированного с программой вуза или первое высшее смежного профиля. Обязательно нужно свидетельство, что абитуриент работает по специальности.

Дистанционное обучение

Полностью удаленное обучение через электронную платформу со всем ресурсами вуза. Позволяет изучать теорию и практику на расстоянии, сдавать сессии и защищать диплом онлайн. Студент обучается внутри учебной среды, которая обеспечивает всеми учебными, практическими, коммуникативными ресурсами – студент может учиться с любого устройства и быть на связи с вузом столько, сколько ему необходимо, выстраивая график обучения так, как удобно. Учебный год, как на очном, разделен на семестры и сессии. В зависимости от имеющегося образования и учебного профиля, сроки обучения, могут быть от 3 до 5,5 лет. Образование может быть любой ступени, что значит, возможно заочное обучение в колледже, вузе: на специалитете, в бакалавриате, в магистратуре, второе высшее.

Преимущества заочного обучения и кому подходит

Пять разных вузов по направлениям и рейтингам для сравнения (стоимость средняя):

Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова

Источник

Будет ли отмена «заочки» в России в 2021 году

Отмена заочного обучения в России в 2021 году

Как сообщил глава Рособрнадзора Сергей Кравцов, с 1 сентября 2021 года в России планируют отменить форму заочного обучения в ВУЗах по некоторым специальностям. В частности, речь идет о подготовке специалистов юридического и экономического направления. Упоминаются также специальности менеджмент и государственное муниципальное право.

Это касается только первого высшего образования. Студенты, которые уже обучаются на заочном по данным профессиям, успеют доучиться и получить дипломы. Нововведение коснется только вновь поступивших студентов.

По мнению чиновников, введение этих новшеств позволит серьезно усилить качеств подготовки студентом, а также произведет естественный экономический отбор в рядах разнообразных коммерческих ВУЗов.

Продолжение следует…

Эта новость – продолжение длительных споров и обсуждений. На фоне реформ образовательной программы министерства постоянно идут дискуссии: исчерпала себя заочная форма образования или нет?

В 2010 году группа преподавателей ведущих университетов России выступила с предложением отменить заочную форму образования в высших заведениях страны. Инициаторами выступило руководство Санкт-Петербургского госуниверситета. Их поддержал ректор МГУ Виктор Садовничий. Они считают, что невозможно дать основу и навыки профессии, осуществляя преподавание по заочной системе, и большое количество преподавателей и студентов с ними согласны. В этом же году руководство СПбГУ объявило об отказе от заочной формы обучения студентов.

Не все преподаватели и руководители ВУЗов России считают, что «заочка» себя полностью исчерпала. В полемике участвует и другая сторона, которая заявляет, что убрав заочное образование, мы лишаем население свободы выбора, а ВУЗы – дополнительного финансирования. Оптимизация, а не уничтожение – вот девиз сторонников заочного образования.

Для чего предпринимаются такие шаги

Напоминаем, что улучшение качества образования на всех уровнях, и в высших заведениях в частности, является одной из приоритетных государственных программ России. Сокращение заочного образования, возможно, будет компенсировано развитием средней специальной образовательной платформы. В России явный дефицит высококвалифицированной рабочей силы на предприятиях и избыток специалистов с высшим образованием. Причем именно по специальностям, по которым решили сократить заочную форму.

Кроме того, явно прослеживается другая логическая составляющая такого шага – финансирование заочной формы. Скорее всего, сокращение «заочки» повлечет за собой и сокращение финансирования ВУЗов и количества бюджетных мест.

Экономическая целесообразность

Не секрет, что заочная форма – значительный доход для ВУЗа. Преподавателям выплачивают в два раза меньше, чем на дневной форме, она не требует дополнительной материальной базы, аудиторий и общежитий. Оплата за заочную форму образования существенно ниже, поэтому поток желающих не прекращается. С финансовой точки зрения – для ВУЗов это экономически выгодная система преподавания. Кроме того, в моменты экономических кризисов количество желающих получить высшее образование, переквалифицироваться и освоить навыки новой профессии всегда выше.

Однако чиновники считают, что цель учебных заведений не бизнес и экономическое благосостояние, а создание качественной базы для обучения специалистов высокого уровня.

Историческое наследие

Система заочного образования оформилась в 20-е годы прошлого столетия. Перспективы развития промышленности требовали специалистов. Нехватка собственных кадров стала основой для создания системы подготовки специалистов без отрыва от производства. В ВУЗ получали специальное направление. Чтобы привлечь работающее население, вводились разнообразные льготы:

На текущий момент в России около 2 млн. заочников. Получить заочное образование проще и дешевле. Другой вопрос – получить работу с таким образованием. Работодатели неохотно принимают на работу специалистов без опыта работы даже после дневного обучения, что уж говорить о заочном.

Заочная форма обучения: плюсы

Заочная форма обучения, прежде всего, позволяет получить высшее образование людям, которые не могут позволить учиться 4-6 лет, не работая. Ни для кого не секрет, что «заочка» всегда была менее затратной. Это оптимальная форма для категорий со средним достатком и высокой занятостью.

К категориям с высокой занятостью можно отнести и специалистов, работающих на предприятии по специальности, которым требуется получить высшее образование; и будущих мам, у которых после рождения ребенка оптимальный выход, не прерывая учебу, перейти на заочную форму обучения и т. п.

К тому же у населения должен быть свободный выбор. Ведь качественное образование можно получить в любом случае, было бы желание учиться. Любой контроль, материальная и преподавательская база не отменяют самообразование и желание приобрести навыки профессии.

Заочная форма обучения: минусы

Основная причина, по которой специалисты недовольны заочным образованием, – его неспособность дать основные базовые знания ни по одной из преподаваемых дисциплин. Это следствие минимальных контактов с преподавательским составом, отсутствие практической и теоретической нагрузки и системы постоянной оценки знаний. Сессионных периодов явно недостаточно, чтобы в полной мере привить теоретические и практические навыки профессии и воспитать хорошего профильного специалиста.

Замена

Преподаватели называют заочную форму несовременным наследием прошлой эпохи. Предлагается не совсем упразднять, а заменить дистанционной формой. С развитием новых компьютерных технологий возможно интерактивное обучение студентов, различные формы онлайн-занятий с преподавателями и т. п. Что в таком случае будут делать жители удаленных от цивилизации и Интернета мест, неизвестно.

На сегодняшний день можно сказать следующее: пока инициатива чиновников распространяется на ограниченные отрасли специальностей, по которым ощущается переизбыток на рынке труда. Эти действия направлены скорее на то, чтобы направить поток специалистов в другое русло. Таким образом, чиновники рассчитывают получить кадры технических инженерных профессий, которых сейчас в России острый дефицит. Кроме того, это значительное сокращение бюджетных мест и финансирования ВУЗов.

Желающих получить второе высшее образование нововведение пока не касается. Это, вероятно, обосновано тем, что второе высшее получают взрослые состоявшиеся люди, четко представляющие, зачем они поступают в ВУЗ и что хотят вынести из учебного заведения. По большому счету речь идет скорее об оптимизации системы образования, чем о действенных реформах.

Надеемся, что невозможно полностью упразднить заочную форму в ВУЗах, это своего рода дискриминация определенной категории населения. Необходимо довести качество обучения до нужного уровня, а не упразднять.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *