заочная форма проведения собрания кредиторов при банкротстве
Статья 213.8. Собрание кредиторов в случае банкротства гражданина
1. Собрание кредиторов созывается финансовым управляющим, утвержденным арбитражным судом в деле о банкротстве гражданина.
В собрании кредиторов принимают участие без права голоса наряду с лицами, указанными в пункте 1 статьи 12 настоящего Федерального закона, гражданин и (или) его представитель.
Гражданин вправе направить финансовому управляющему заявление о проведении собрания кредиторов без своего участия и (или) без участия своего представителя.
Неявка гражданина и (или) его представителя на собрание кредиторов не препятствует проведению собрания кредиторов.
2. Для целей включения в реестр требований кредиторов и участия в первом собрании кредиторов конкурсные кредиторы, в том числе кредиторы, требования которых обеспечены залогом имущества гражданина, и уполномоченный орган вправе предъявить свои требования к гражданину в течение двух месяцев с даты опубликования сообщения о признании обоснованным заявления о признании гражданина банкротом в порядке, установленном статьей 213.7 настоящего Федерального закона. В случае пропуска указанного срока по уважительной причине он может быть восстановлен арбитражным судом.
Требования кредиторов рассматриваются в порядке, установленном статьей 71 настоящего Федерального закона.
3. Уведомление о признании арбитражным судом обоснованным заявления о признании гражданина банкротом и введении реструктуризации его долгов направляется финансовым управляющим по почте всем известным ему кредиторам гражданина не позднее чем в течение пятнадцати дней с даты вынесения арбитражным судом определения о признании обоснованным заявления о признании гражданина банкротом и введении реструктуризации его долгов. В указанном уведомлении также кредиторам предлагается заявить свои требования в деле о банкротстве гражданина и разъясняется порядок их заявления.
4. Первое собрание кредиторов проводится финансовым управляющим в рабочие дни с 8 часов до 20 часов по месту рассмотрения дела о банкротстве гражданина (в соответствующем населенном пункте) или в форме заочного голосования (без совместного присутствия). В дальнейшем собранием кредиторов могут быть определены иные время и место проведения собраний кредиторов.
По ходатайству лиц, участвующих в деле о банкротстве гражданина, арбитражным судом может быть определено иное место проведения собрания кредиторов или установлен иной способ его проведения.
5. Уведомление о проведении собрания кредиторов включается в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве не позднее чем за четырнадцать дней до даты проведения собрания кредиторов. Уведомление о проведении собрания кредиторов направляется финансовым управляющим конкурсному кредитору, в уполномоченный орган, а также иному лицу, имеющему в соответствии с настоящим Федеральным законом право на участие в собрании кредиторов, не позднее чем за четырнадцать дней до даты проведения собрания кредиторов заказным письмом с уведомлением о вручении.
6. Лицо, имеющее право на участие в собрании кредиторов и желающее получить дополнительное уведомление о проведении собрания кредиторов, извещает об этом финансового управляющего с указанием способа направления уведомления (посредством почтовой, телеграфной, факсимильной, электронной связи или иных средств связи и доставки) и необходимых для этого реквизитов, а также предварительно перечисляет на банковский счет финансового управляющего сумму средств на направление дополнительного уведомления выбранным способом. Финансовый управляющий обязан предоставить лицу, имеющему право на участие в собрании кредиторов, по его запросу сведения о реквизитах своего банковского счета и сумме средств на направление дополнительного уведомления. При условии компенсации таких средств дополнительное уведомление о проведении собрания кредиторов направляется финансовым управляющим соответствующему кредитору или в уполномоченный орган не позднее чем за четырнадцать дней до даты проведения собрания кредиторов.
7. По решению финансового управляющего или собрания кредиторов оно может проводиться без совместного присутствия лиц, имеющих право на участие в собрании кредиторов, для обсуждения вопросов повестки дня собрания кредиторов и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование, в форме заочного голосования.
При проведении собрания кредиторов в форме заочного голосования к уведомлению о проведении собрания кредиторов, включенному в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве, должны быть приложены бюллетени для голосования.
Для проведения собрания кредиторов в форме заочного голосования финансовый управляющий направляет всем лицам, имеющим право на участие в собрании кредиторов, уведомления о проведении собрания кредиторов в порядке, установленном статьей 13 настоящего Федерального закона, и в срок не позднее чем за тридцать дней до даты проведения собрания кредиторов.
К уведомлению о проведении собрания кредиторов, направляемому конкурсному кредитору или в уполномоченный орган, прилагаются бюллетени для голосования с указанием в них наименования конкурсного кредитора или уполномоченного органа, размера требований конкурсного кредитора или уполномоченного органа, включенных в реестр требований кредиторов, количества голосов и процентного соотношения голосов конкурсного кредитора или уполномоченного органа и общего числа голосов конкурсных кредиторов или уполномоченного органа, требования которых включены в реестр требований кредиторов на дату проведения собрания кредиторов.
Уведомление о проведении собрания кредиторов в форме заочного голосования должно содержать:
сведения о гражданине, предусмотренные пунктом 5 статьи 213.7 настоящего Федерального закона;
повестку дня собрания кредиторов;
дату проведения собрания кредиторов (дату окончания приема бюллетеней для голосования), которая не может быть установлена ранее чем через тридцать дней с даты направления уведомления о проведении собрания кредиторов в форме заочного голосования;
почтовый адрес финансового управляющего, по которому должны направляться заполненные бюллетени для голосования (при этом использование почтового абонентского ящика для получения заполненных бюллетеней для голосования не допускается);
бюллетени для голосования;
порядок направления заполненного бюллетеня для голосования;
порядок ознакомления с информацией (материалами), подлежащей предоставлению при подготовке к проведению собрания кредиторов, и адрес или адреса, по которым с ней можно ознакомиться;
порядок ознакомления с решениями собрания кредиторов.
9. В случае использования для проведения собрания кредиторов электронных систем документы и сведения, направление которых предусмотрено законодательством при проведении собрания кредиторов (в том числе при проведении собрания кредиторов в форме заочного голосования), должны быть подписаны электронной подписью лица, направившего соответствующие документы и сведения.
10. Оператор электронного документооборота при проведении собрания кредиторов должен обеспечивать:
защиту и конфиденциальность документов и сведений, представленных в электронной форме;
передачу и доставку документов и сведений, представленных в электронной форме, в автоматическом режиме;
фиксацию даты и времени передачи документов и сведений, представленных в электронной форме, а также даты и времени получения таких документов и сведений;
направление отправителю сообщений в электронной форме о дате и времени получения адресатом соответствующих документов и сведений;
неизменность и целостность документов и сведений, представленных в электронной форме;
хранение документов и сведений, представленных в электронной форме, и их реквизитов.
11. При проведении собрания кредиторов в форме заочного голосования уведомление о проведении собрания кредиторов, включенное в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве, наряду со сведениями, установленными статьей 13 настоящего Федерального закона, должно содержать прямую ссылку на страницу сайта в сети «Интернет», на котором размещена информация о проводимом собрании кредиторов.
12. К исключительной компетенции собрания кредиторов относятся:
принятие решения об утверждении или об отказе в утверждении плана реструктуризации долгов гражданина;
принятие решения об утверждении или об отказе в утверждении изменений, вносимых в план реструктуризации долгов гражданина;
принятие решения об обращении в арбитражный суд с ходатайством об отмене плана реструктуризации долгов гражданина, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом;
принятие решения об обращении в арбитражный суд с ходатайством о признании гражданина банкротом и введении реализации имущества гражданина, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом;
принятие решения о заключении мирового соглашения;
иные вопросы, отнесенные к исключительной компетенции собрания кредиторов в соответствии с настоящим Федеральным законом.
13. При проведении собрания кредиторов в форме заочного голосования к сведениям о результатах проведения собрания кредиторов, включаемым в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве, должны быть приложены копии в электронной форме протокола собрания кредиторов, а также документов, рассмотренных и (или) одобренных собранием кредиторов.
В дполнение к опубикованному мной раньше (https://zakon.ru/blog/2020/03/26/zaochnoe_sobranie_kreditorov_-_kaznit_nelzya_pomilovat) мнению о том, что Закон о банкротстве сейчас не допускает проведения собраний кредиторов юридических лиц в заочной форме, стоит отметить, что появилась судебная практика, которая так или иначе дает арбитражным управляющим некие ориентиры.
Благодаря тому, что рассмотрение вопросов о принятии обеспечительных мер попало в категорию безотлагательных споров, подлежащих рассмотрению арбитражными судами, самым действенным способом «достучаться до правосудия» и понять точку зрения судебной системы на вопросы проведения собоаний кредиторов в условиях пандемии сейчас стала подача заявления о принятии обеспечительных мер.
Арбитражный суд Свердловской области в определении от 26 марта 2020 года по делу № А60-72820/2017 удовлетворил заявление арбитражного управляющего о принятии обеспечительной меры в виде запрета внешнему управляющему проводить собрания кредиторов должника в очной форме в течение 1 месяца с даты вынесения этой обеспечительной меры и возложения на внешнего управляющего обязанности в течение 1 месяца проводить собрания кредиторов должника только в заочной форме. Стоит обратить внимание, что собрание кредиторов в этом случае управляющим назначено на какую-то конкретную дату еще не было.
При этом суд высказал безусловно правильную и очень своевременную мысль о том, рассмотрение разногласий, к которым можно было бы отнести вставший перед управляющим вопрос не относится к категории дел безотлагательных, которые возможно рассмотреть в период действия карантина, в связи с чем управляющий не имеет никакой иной возможности поставить данный вопрос на разрешение суда, кроме как обратиться с настоящим заявлением о принятии обеспечительных мер. Суд первой инстанции фактически поддержал доводы заявителя, который указал, что к моменту, когда суд сможет расмотреть разногласия необходимость в их рассмотрении уже отпадет.
Также суд отметил, что арбитражный управляющий находится в ситуации правовой неопределённости, когда он, с одной стороны, обязан провести собрание кредиторов (под угрозой признания его действий незаконными или привлечения его к административной ответственности), а с другой – не может его провести исходя из численности потенциальных участников собрания кредиторов (более 50 кредиторов в реестре и имеющийся региональный запрет проведения мероприятий численностью более 50 участников), не будучи готовым нести ответственность за распространение заболевания в ситуации пандемии. В этой ситуации, по мнению суда, испрашиваемые управляющим меры обеспечения направлены не только на создание условий для исполнения им своих обязанностей по проведению собрания кредиторов, от проведения которых он не отказывается, но также и на недопущение причинения значительного ущерба кредиторам должника, в интересах которых и обязан действовать внешний управляющий (п. 4 ст. 20.3 Закона о банкротстве).
Арбитражный суд Республики Татарстан в определении от 23 марта 2020 года по делу № А65-12263/2019 подошел к решению вопроса с несколько других позиций.
В данной ситуации собрание кредиторов, в отличие от вышеуказанного примера, было уже назначено на 26 марта 2020 года.
По существу не высказывая собственных правовых позиций, суд первой инстанции согласился с доводами арбитражного управляющего о том, что
2) большинство кредиторов должника находятся в городе Москва, где введен режим повышенной готовности, и всем работодателям, осуществляющим деятельность на территории г. Москвы, необходимо оказывать работникам содействие в обеспечении соблюдения режима самоизоляции на дому. Это может привести к отсутствию на первом собрании кредиторов лиц, находящихся на территории г.Москвы, что повлияет на принятие решений по вопросам повестки первого собрания кредиторов.
По результатам рассмотрения суд определил запретить проводить первое собрание кредиторов до 15.04.2020 г., но не ранее отмены особого санитарно-эпидемиологического режима на территории Республики Татарстан.
Арбитражный суд Архангельской области в определении от 24 марта 2020 года по делу № А05-11341/2019 указал, что поскольку региональными властями рекомендовано гражданам Российской Федерации, проживающим и (или) временно находящимся на территории региона, воздержаться от посещения спортивных, развлекательных, деловых, публичных и иных массовых мероприятий на территории региона, это является достаточным основанием, чтобы удовлетворить заявления временного управляющего и кредитора об отложении первого собрания кредиторов должника сроком на 2 месяца.
В данном случае такое собрание также уже было назначено на 27 марта 2020 года.
При этом в этом случае суд также указал на наличие в исключительном случае возможности провести собрание кредиторов в заочной форме: «В случае невозможности проведения первого собрания кредиторов должника в очной форме в вышеуказанный срок, в целях недопущения затягивания срока рассмотрения дела, временному управляющему и кредиторам предлагается рассмотреть вопрос о проведении первого собрания кредиторов должника без совместного присутствия лиц, имеющих право на участие в собрании кредиторов, для обсуждения вопросов повестки дня собрания кредиторов и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование, в форме заочного голосования, в порядке, предусмотренном пунктом 7 статьи 213.8 Федерального закона от 26.10.2002 No127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».
А вот Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области в определении от 27 марта 2020 года по делу № А56-87970/2017 с доводами арбитражного управляющего о запрете проведения собрания до отмены компетентными органами РФ или региона введенных ограничений не согласился.
Суд указал, что собрание кредиторов назначено управляющим на 27 марта 2020 года, при этом Указом Президента РФ от 25.03.2020 года № 206 выходными днями объявлены дни с 28.03.2020 по 05.04.2020. При вышеуказанных обстоятельствах, оснований для запрета проводить собрание кредиторов 27.03.2020 у суда, по его мнению, не имеется.
В этом деле также собрание кредиторов уже было назначено на 31 марта 2020 года.
Апдейт от 01 апреля 2020 г.
Возможно в этом случае суд имел в виду, что управляющий слишком заранее обратился с ходатайством? В любом случае, туманность формулировок и абсолютная немотивированность судебного акта поражает.
На мой взгляд суд не учел, что смысл «коронавирусного» регулирования состоит не в том, что 49 человек можно, а 50 уже нельзя, а в предупреждении развития пандемии. А этой цели судебный акт не отвечает.
На мой взгляд мотивирован судебный акт совершенно бездушно и формально.
Суд указал, что законодательством о банкротстве предусмотрена возможность отложения проведения только первого собрания кредиторов. Требование о предоставлении конкурсному управляющему права проведения собрания кредиторов в очно-заочной форме не является обеспечительной мерой, а представляет собой требование о подтверждении судом верности толкования конкурсным управляющим законодательства. Однако поскольку управляющий осуществляет свою деятельность на профессиональной основе и потому предполагается, что его квалификация и опыт обеспечивают правильное разрешение тех или иных правовых ситуаций, связанных с осуществлением возложенных на него обязанностей, все вопросы в ходе конкурсного производства должны разрешаться максимально оперативно с соблюдением баланса интересов всех участников дела. Последнее возможно только при той максимально возможной свободе конкурсного управляющего в принятии управленческих решений, определенной действующим законодательством, исходящим из презумпции компетентности, добросовестности и разумности арбитражного управляющего. Таким образом, при принятии конкурсным управляющим такого управленческого решения как перенос собрания либо проведение его в форме заочного голосования, суд, при наличии какого-либо спора, оценит решение управляющего с точки зрения поведения разумного и добросовестного руководителя, принявшего решение в условия действия форс-мажорного обстоятельства, угрожающего жизни и здоровью людей, при наличии рекомендации властей на ограничение проведения каких-либо массовых мероприятий.
Фактически, суд устранился от выражения правовой позиции и предложил управляющему принять решение самостоятельно с риском того, что в дальнейшем судом данные действия могут быть признаны незаконными.
Суд указал, что отсутствуют доказательства назначения собрания кредиторов.
Далее суд отметил, что конкурсный управляющий обязан исполнять обязанности, установленные пунктом 7 статьи 12, пункта 1 статьи 143 Закона о банкротстве. Принятие истребуемых обеспечительных мер приведет к невозможности исполнения конкурным управляющим общества обязанности, закрепленной в пункте 1 статьи 143 Закона о банкротстве. Запрет на проведение собраний кредиторов должника влечет затягивание процедуры банкротства, увеличение расходов по делу и нарушает баланс интересов лиц, участвующих в деле о банкротстве общества.
Безусловно, премия лидеру антирейтинга уходит в Новосибирск.
При этом напомню, что все эти суды с 19 марта 2020 года приостановили работу в обычном порядке, не принимают граждан в любом количестве.
Таким образом, приведенные позиции показывают, что:
во-первых, эффективной мерой разрешения спорной ситуации является принятие обеспечительных мер,
во-вторых, суды в основном склонны соглашаться с доводами заявителей о нежелательности проведения собраний кредиторов в условиях пандемии вне зависимости от того, назначено собрание уже или еще нет; однако единообразие в правовых подходах отсутствует, и имеется практика уклонение суда от разрешения правового вопроса по существу,
во-третьих, заочное или очно-заочное собрание кредиторов юридического лица действительно является в понимании судов экстраординарной мерой даже в нынешних условиях.
В процессе поиска истины и правового ответа на вопрос о допустимости проведения в заочной форме собраний кредиторов в процедурах банкротства юридических лиц неожиданно (в том числе и с помощью уважаемых коллег) наткнулся на наличие противоречий в разъяснениях Верховного Суда РФ по вопросам применения норм Гражданского кодекса РФ о собраниях к собраниям кредиторов и заседаниям комитета кредиторов в процедурах банкротства.
Так, в пункте 103 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23 июня 2015 года № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» указано, что по смыслу пункта 1 статьи 2, пункта 6 статьи 50 и пункта 2 статьи 181.1 ГК РФ под решениями собраний понимаются решения гражданско-правового сообщества, т.е. определенной группы лиц, наделенной полномочиями принимать на собраниях решения, с которыми закон связывает гражданско-правовые последствия, обязательные для всех лиц, имевших право участвовать в таком собрании, а также для иных лиц, если это установлено законом или вытекает из существа отношений. В частности, к решениям собраний относятся … решения собраний кредиторов, а также комитета кредиторов при банкротстве.
Однако в Обзоре судебной практики по вопросам, связанным с признанием недействительными решений собраний и комитетов кредиторов в процедурах банкротства, утвержденном Президиумом ВС РФ 26 декабря 2018 указано (в преамбуле), что вопросы, касающиеся применения положений Закона о банкротстве об организации и проведении собраний и комитетов кредиторов в процедурах банкротства, их полномочиях (компетенции), а также об оспаривании решений, принятых собраниями и комитетами кредиторов, регулируются Законом о банкротстве (статьи 12, 13, 15, 17 и 18), который является специальным по отношению к общим положениям гражданского законодательства. В связи с этим к решениям собраний и комитетов кредиторов при банкротстве должника не применяются положения главы 9.1 ГК РФ (пункт 1 статьи 181 ГК РФ, пункт 1 статьи 1 Закона о банкротстве).
Если исходить из равной юридической силы постановления Пленума ВС РФ и Обзора судебной практики как актов, содержащих разъяснения по вопросам судебной практики на основе ее изучения и обобщения (пункт 1 части седьмой статьи 2 ФКЗ «О Верховном Суде РФ»), то возникшую коллизию, судя по всему, необходимо разрешать на основе принципа Lex posterior derogat legi priori(новый закон отменяет старый во всем, в чем с ним расходится).
Таким образом, мы вынуждены следовать разъяснениям Обзора практики и исключить возможность прямого применения статьи 181.2 ГК РФ к собраниям (комитетам) кредиторов.
В Законе о банкротстве прямо нигде не указывается, что голосование на собрании (комитете) кредиторов может быть только очным, однако с достаточной простотой этот постулат выводится из используемых в статьях 12, 14 и 15 Закона о банкротстве слов «место проведения собрания», «проводится по месту нахождения должника», «присутствующие участники» в их сочетании). Дополнительно такое толкование подкрепляется используемыми в Общих правилах подготовки, организации и проведения арбитражным управляющим собраний кредиторов и заседаний комитетов кредиторов (утв. Постановлением Правительства РФ от 06 февраля 2004 года № 56) словосочетаниями «участников, прибывших до окончания регистрации», «выдает бюллетени для голосования» и др.)
В пользу такого подхода свидетельствует и недавний ответ Минэкономразвития РФ на запрос РССОАУ относительно проведения собраний кредиторов в период пандемии, где регулятор фактически указал, что правомерность проведения заочного собрания кредиторов может быть предметом рассмотрения в суде.
В копилку «против» заочных собраний можно условно добавить и правительственный законопроект № 931192-7, который предусматривает разрешение арбитражному управляющему на проведение по его инициативе собраний кредиторов, собраний работников, бывших работников в заочной форме независимо от числа участников в период действия моратория на банкротство. Это положение можно, на мой взгляд, толковать как предоставляющее исключение из общего правила об очной форме и только на период моратория.
Поэтому стоит задуматься не только над тем, чтобы в России увеличилось число восстановительных процедур и заработал какой-нибудь cramdown, но еще и над тем, чтобы технологический процесс обеспечения любой и каждой процедуры банкротства соответствовал современным требованиям и стандартам.
Статья 213.8. Собрание кредиторов в случае банкротства гражданина
Статья 213.8. Собрание кредиторов в случае банкротства гражданина
ГАРАНТ:
См. Энциклопедии и другие комментарии к статье 213.8 настоящего Федерального закона
1. Собрание кредиторов созывается финансовым управляющим, утвержденным арбитражным судом в деле о банкротстве гражданина.
В собрании кредиторов принимают участие без права голоса наряду с лицами, указанными в пункте 1 статьи 12 настоящего Федерального закона, гражданин и (или) его представитель.
Гражданин вправе направить финансовому управляющему заявление о проведении собрания кредиторов без своего участия и (или) без участия своего представителя.
Неявка гражданина и (или) его представителя на собрание кредиторов не препятствует проведению собрания кредиторов.
2. Для целей включения в реестр требований кредиторов и участия в первом собрании кредиторов конкурсные кредиторы, в том числе кредиторы, требования которых обеспечены залогом имущества гражданина, и уполномоченный орган вправе предъявить свои требования к гражданину в течение двух месяцев с даты опубликования сообщения о признании обоснованным заявления о признании гражданина банкротом в порядке, установленном статьей 213.7 настоящего Федерального закона. В случае пропуска указанного срока по уважительной причине он может быть восстановлен арбитражным судом.
Требования кредиторов рассматриваются в порядке, установленном статьей 71 настоящего Федерального закона.
3. Уведомление о признании арбитражным судом обоснованным заявления о признании гражданина банкротом и введении реструктуризации его долгов направляется финансовым управляющим по почте всем известным ему кредиторам гражданина не позднее чем в течение пятнадцати дней с даты вынесения арбитражным судом определения о признании обоснованным заявления о признании гражданина банкротом и введении реструктуризации его долгов. В указанном уведомлении также кредиторам предлагается заявить свои требования в деле о банкротстве гражданина и разъясняется порядок их заявления.
4. Первое собрание кредиторов проводится финансовым управляющим в рабочие дни с 8 часов до 20 часов по месту рассмотрения дела о банкротстве гражданина (в соответствующем населенном пункте) или в форме заочного голосования (без совместного присутствия). В дальнейшем собранием кредиторов могут быть определены иные время и место проведения собраний кредиторов.
По ходатайству лиц, участвующих в деле о банкротстве гражданина, арбитражным судом может быть определено иное место проведения собрания кредиторов или установлен иной способ его проведения.
5. Уведомление о проведении собрания кредиторов включается в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве не позднее чем за четырнадцать дней до даты проведения собрания кредиторов. Уведомление о проведении собрания кредиторов направляется финансовым управляющим конкурсному кредитору, в уполномоченный орган, а также иному лицу, имеющему в соответствии с настоящим Федеральным законом право на участие в собрании кредиторов, не позднее чем за четырнадцать дней до даты проведения собрания кредиторов заказным письмом с уведомлением о вручении.
6. Лицо, имеющее право на участие в собрании кредиторов и желающее получить дополнительное уведомление о проведении собрания кредиторов, извещает об этом финансового управляющего с указанием способа направления уведомления (посредством почтовой, телеграфной, факсимильной, электронной связи или иных средств связи и доставки) и необходимых для этого реквизитов, а также предварительно перечисляет на банковский счет финансового управляющего сумму средств на направление дополнительного уведомления выбранным способом. Финансовый управляющий обязан предоставить лицу, имеющему право на участие в собрании кредиторов, по его запросу сведения о реквизитах своего банковского счета и сумме средств на направление дополнительного уведомления. При условии компенсации таких средств дополнительное уведомление о проведении собрания кредиторов направляется финансовым управляющим соответствующему кредитору или в уполномоченный орган не позднее чем за четырнадцать дней до даты проведения собрания кредиторов.
7. По решению финансового управляющего или собрания кредиторов оно может проводиться без совместного присутствия лиц, имеющих право на участие в собрании кредиторов, для обсуждения вопросов повестки дня собрания кредиторов и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование, в форме заочного голосования.
При проведении собрания кредиторов в форме заочного голосования к уведомлению о проведении собрания кредиторов, включенному в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве, должны быть приложены бюллетени для голосования.
Для проведения собрания кредиторов в форме заочного голосования финансовый управляющий направляет всем лицам, имеющим право на участие в собрании кредиторов, уведомления о проведении собрания кредиторов в порядке, установленном статьей 13 настоящего Федерального закона, и в срок не позднее чем за тридцать дней до даты проведения собрания кредиторов.
К уведомлению о проведении собрания кредиторов, направляемому конкурсному кредитору или в уполномоченный орган, прилагаются бюллетени для голосования с указанием в них наименования конкурсного кредитора или уполномоченного органа, размера требований конкурсного кредитора или уполномоченного органа, включенных в реестр требований кредиторов, количества голосов и процентного соотношения голосов конкурсного кредитора или уполномоченного органа и общего числа голосов конкурсных кредиторов или уполномоченного органа, требования которых включены в реестр требований кредиторов на дату проведения собрания кредиторов.
Уведомление о проведении собрания кредиторов в форме заочного голосования должно содержать:
сведения о гражданине, предусмотренные пунктом 5 статьи 213.7 настоящего Федерального закона;
повестку дня собрания кредиторов;
дату проведения собрания кредиторов (дату окончания приема бюллетеней для голосования), которая не может быть установлена ранее чем через тридцать дней с даты направления уведомления о проведении собрания кредиторов в форме заочного голосования;
почтовый адрес финансового управляющего, по которому должны направляться заполненные бюллетени для голосования (при этом использование почтового абонентского ящика для получения заполненных бюллетеней для голосования не допускается);
бюллетени для голосования;
порядок направления заполненного бюллетеня для голосования;
порядок ознакомления с информацией (материалами), подлежащей предоставлению при подготовке к проведению собрания кредиторов, и адрес или адреса, по которым с ней можно ознакомиться;
порядок ознакомления с решениями собрания кредиторов.
9. В случае использования для проведения собрания кредиторов электронных систем документы и сведения, направление которых предусмотрено законодательством при проведении собрания кредиторов (в том числе при проведении собрания кредиторов в форме заочного голосования), должны быть подписаны электронной подписью лица, направившего соответствующие документы и сведения.
10. Оператор электронного документооборота при проведении собрания кредиторов должен обеспечивать:
защиту и конфиденциальность документов и сведений, представленных в электронной форме;
передачу и доставку документов и сведений, представленных в электронной форме, в автоматическом режиме;
фиксацию даты и времени передачи документов и сведений, представленных в электронной форме, а также даты и времени получения таких документов и сведений;
направление отправителю сообщений в электронной форме о дате и времени получения адресатом соответствующих документов и сведений;
неизменность и целостность документов и сведений, представленных в электронной форме;
хранение документов и сведений, представленных в электронной форме, и их реквизитов.
11. При проведении собрания кредиторов в форме заочного голосования уведомление о проведении собрания кредиторов, включенное в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве, наряду со сведениями, установленными статьей 13 настоящего Федерального закона, должно содержать прямую ссылку на страницу сайта в сети «Интернет», на котором размещена информация о проводимом собрании кредиторов.
12. К исключительной компетенции собрания кредиторов относятся:
принятие решения об утверждении или об отказе в утверждении плана реструктуризации долгов гражданина;
принятие решения об утверждении или об отказе в утверждении изменений, вносимых в план реструктуризации долгов гражданина;
принятие решения об обращении в арбитражный суд с ходатайством об отмене плана реструктуризации долгов гражданина, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом;
принятие решения об обращении в арбитражный суд с ходатайством о признании гражданина банкротом и введении реализации имущества гражданина, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом;
принятие решения о заключении мирового соглашения;
иные вопросы, отнесенные к исключительной компетенции собрания кредиторов в соответствии с настоящим Федеральным законом.
13. При проведении собрания кредиторов в форме заочного голосования к сведениям о результатах проведения собрания кредиторов, включаемым в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве, должны быть приложены копии в электронной форме протокола собрания кредиторов, а также документов, рассмотренных и (или) одобренных собранием кредиторов.