запиши цепочку слов по образцу арбуз бузина народ болото
Арбуз-бузина-народ а со словами болото окно цветы и семья брату в 2 надо
Ответы 2
стилистическое использование имени существительного
отвлеченные (абстрактные) имена существительные обычно употребляются только в форме единственного числа: бурная радость, глубокая печаль, чтение книги.
некоторые отвлеченные существительные употребляются в форме множественного числа, если приобретают конкретное значение: скоро начнется новый рабочий день – день труда и учебы, творческих радостей и поисков (м. катерли). я откровенно рассказал ему все мои печали (м.
вещественные существительные употребляются в форме множественного числа при обозначении различных сортов или видов вещества: высококачественные стали, отечественные табаки, смазочные масла. множественное число у слов с вещественным значением имеет окраску научной и профессиональной речи.
в таких примерах, как зыбучие пески, сплошные снега, вещественные существительные обозначают пространство, занятое большим количеством вещества.
собственные существительные употребляются в форме множественного числа для обозначения типа людей: с александра i самодержцы] почувствовали себя хлестаковыми на престоле, не имеющими чем уплатить по трактирному счету (в. о. ключевский); молчалиных тихоньствующих сонм… (е. евтушенко).
в некоторых случаях форма единственного числа имен существительных употребляется в значении множественного:
1) при обозначении класса предметов: дуб – дерево светолюбивое;
2) в собирательном, обобщенном значении: в здешних реках водится щука; и слышно было до рассвета, как ликовал француз (м. лермонтов);
3) если речь идет об одинаковых предметах, принадлежащих группе лиц (предметов): пять воинов награждены орденом славы; за этот год пять человек защитили кандидатскую диссертацию; все повернули голову в сторону двери.
стилистическое использование имени прилагательного
особого внимания требует употребление кратких форм имен прилагательных.
обычно краткие прилагательные употребляются в роли именной части составного именного сказуемого: ср. широкое платье широкое – платье широко, старая шутка – шутка стара, суровый климат – климат суров.
обычно краткие прилагательные обозначают временный признак, а полные – постоянный: сегодня она зла на всех – во дворе злая собака.
некоторые краткие формы отличаются от полных своим значением: погода была плохая. – больная совсем плоха; человек, глухой от рождения – отец глух к моим просьбам.
в целом краткие прилагательные тяготеют к книжным стилям речи.
формы сравнительной и превосходной степени имен прилагательных также экспрессивными возможностями, поскольку указывают на интенсивность проявления признака: более надежный способ, белее снега; новейшие достижения, благороднейшая цель, наилучший результат.
простые и составные формы сравнительной и превосходной степени тяготеют к различным сферам употребления.
Запиши цепочку слов по образцу: а) ар/буз/бузи на/народ ; б) болото в) окно) г) цветы) д) цветы
Ответы на вопрос
дальше в спор — больше слов. дальше земли не упадёшь. дальше положишь — ближе возьмёшь. долго спать — с долгом встать. живи тихо — не увидишь лиха. жить весело, да есть нечего. жить грустно, а умирать тошно. кто рано встаёт, тому бог даёт. кто раньше встал, того и тапки. много всего говорится, да не все в дело годится. много выбирать — женатым не бывать. много до нас прожито, а нам маленько осталось. много думается, да не все то сбудется. много думается, мало сбывается. много едоков и без этих (ваших) дураков
Похожие вопросы
цветёт бутон» там, где прижился.
джигите силён там, где родился.
хороша всякая земля, а лучше всех земля своя.
тепло родины своей огня намного жарче.
где-то золота много и всё же, родина без золота дороже.
укажите номера предложений, в которых представлено только описание.
1. он не мог никак понять, как эта очаровательная девушка, в огромными, чистыми, наивными голубыми глазами, может так откровенно лгать.
2. подаренная вике сирень стояла в кабинете; проходившая мимо инна леонидовна остановилась: белая и фиолетовая, махровая, сирень восхитительно пахла;
3. диана, тоненькая, небольшого роста, изящная и грациозная, с длинными тёмными волосами, сидела у окна.
4. за окном по-прежнему было серо и уныло, моросил дождик, дул холодный ветер; люди быстро шли, прячась под зонтики.
5. ночь без конца и края, такая же ночь, какая властвовала в ту пору, когда ни меня, ни этих колосьев, никого ещё не было на земле, да и сама земля клокотала в огне, содрогалась от громов, усмиряя себя во имя будущей жизни.
6. это милое, восхитительное создание с кроткими глазами небесно-голубого цвета и с шёлковыми волнистыми кудрями.
7. он был худой, высокий, чахоточного сложения, носил очки цвета йода, говорил несколько сипло и, если хотел сказать что-нибудь погромче, срывался в фистулу.
8. волдыреву почему-то стало неловко и, повинуясь какому-то внутреннему влечению, он достал из кармана рублёвку и подал ее чиновнику.
9. а тот всё кланялся и и принял рублёвку, как фокусник, так что она только промелькнула в воздухе.
10. этот простор, одинокие кресты и тишина волжского вечера напомнили ему горечь детства, первое приобщение к природе, туманные мечты о творчестве.
11. солнце уже спряталось в черной туче, отдыхавшей на гребне западных гор; в ущелье стало темно и сыро.
12. но в этом неторопливом и ясном повествовании не хватало того, что крамской образно называл «стрункой, которая могла бы обращаться в песню».
13. работы современных хохломских мастеров мы можем увидеть на художественных выставках и в экспозициях крупнейших музеев страны.
14. разбушевавшийся старик все кидал и кидал вслед беглянке обломки скал.
15. но, к нашему удивлению, все маслята оказались свежие, здоровые, совсем не тронутые червяком.
16. основное, однако, было сделано: тайна композиции, размещения составных частей была найдена, — великий заволжский простор так хорошо, не теряя своей бесконечности, перемещался в сжатые пределы полотна, церковная громада нисколько не загромождала картину, как бы отодвигаясь вдаль.
17. тотчас после свадьбы его перевели спать из отцовской спальни на диванчик в гостиную, небольшую комнату возле столовой, убранную синей бархатной мебелью.
18. он сам стелет себе постельку вечером и сам прилежно убирает, свёртывает её утром и уносит в коридор в мамин сундук.
19. на срезе пня мягкою топкою лежал линялый мох, украшенный тремя или четырьмя кисточками брусники.
20. он дал справку, распорядился, чтобы написали копию, подал просящему стул – и всё это в одно мгновение.
21. и вдруг у одного блиндажа, у выхода, наталкиваюсь на старое, восемнадцать лет лежалое, а и до тех восемнадцати уже отслужившее ведро.
22. музыка есть в каждой минуте жизни, и у всего живого есть свои сокровенные тайны, и они принадлежат только той жизни, которой определены природой.
23. поравнявшись с художником, старуха остановилась, подняла слезящиеся глаза на картину, глубоко вздохнула и задумалась, опираясь на можжевеловый посох.
24. это был полный румяный мужчина в чесучовой блузе-толстовке, с кудрями до плеч и выпуклыми глазами, сизыми, как слива «венгерка».
НЕ ПРОПУСКАЕМ БУКВЫ В СЛОВАХ
Одна из главных проблем правописания — необоснованный пропуск букв. Обычно в таких случаях между ребенком и учителем (родителем) происходит диалог: «Это твоя рука писала?» — «Да» — «Глазки видят?» — «Да» — «Тогда прочитай, что у тебя получилось!». И ребенок хватается за ручку и с улыбкой вставляет те буквы, которые пропущены. И всем бывает обидно, когда оценка снижена из-за таких «глупых» ошибок! Возникает вопрос, почему же ученик пропускает буквы? В каждом частном случае — причины разные, но, в общем, ответ один — у ребенка не сформирован образ слова. Что же скрывается под этим определением?
Образ слова — это единство фонематической (как звучит?), семантической (что обозначает?), грамматической (из каких грамматических элементов состоит и в семью каких однокоренных слов входит?) и графической (как пишется?) природы слова. В идеале, перед тем, как написать, ребенок должен осознавать слово по всем этим параметрам. Образ слова является существенным компонентом чувства языка, необходимого для полноценного владения языком (Ж.М. Глозман, 2002).
Таким образом, пропуск букв возникает по следующим причинам:
§ первый раз слышу это слово;
§ слово слышал, но не знаю, что оно обозначает;
§ знаю, что обозначает, слышал, но ни разу не встречал написанным.
В данной главе мы предлагаем игры и задания в качестве методов формирования образа слова и, следовательно, помогающие решить проблему пропуска букв.
Магазин
«Продаём» определенные предметы, представленные на картинках, «рекламируя» их по каждой букве:
ы — ы-ы! (кричат люди, когда видят мышь)
Это упражнение уместно проводить не только при несформированности семантического образа слова, при пропуске букв, но и при речевом недоразвитии ребенка.
Кузовок
Арабское письмо
Письмо слов с правой стороны строчки, при этом слова пишутся наоборот, то есть при нормальном чтении (слева направо) они должны читаться в их естественном виде. При этом попутно объясняем, чем отличается славянское и арабское письмо. Например, предложение: В океане живет необычная рыба — рыба-ёж, написанное «по-арабски», должно выглядеть так:
жё-абыр — абыр яанчыбоен тёвиж енаеко В.
Упражнение дает хорошие результаты в тех случаях, когда ребенок переставляет буквы и не дописывает слова.
Письмо по-древнерусски
Слова записываем только согласными, обозначая гласные точками наверху (попутно можно рассказать, почему на Древней Руси писали только согласными): Отважный Миша бежит от мыши — ◊тв◊жн◊й м◊ш◊ б◊ж◊т ◊т м◊ш◊): Сразу же предлагаем записать это же предложение только гласными: оаы иа еи о ыи и делаем выводы, какое предложение читается легче (роль согласных в русском письме). При выполнении этого упражнения отрабатывается механизм переключения, избирательности при письме. Через некоторое время дети пишут только согласными целые тексты, а показателем их мастерства считаем время в секундах и отсутствие помарок.
Неудачный робот
Волшебный диктант
В этом упражнении детей привлекает то, что диктант пишется без единого слова и без единой буквы. Вводим свои символы, например, договариваемся, что слова с буквой «с» обозначаем X, слова с гласной «е» — □, а все остальные — /. Так, предложение: Мы смотрим на птичьи стаи в небе.- выглядит так: / X / / X / □. Символами лучше обозначать те буквы, при дифференциации которых у ребенка есть трудности (например, и — у, и — ц, ц — ч, ш — щ, ё — ю и т.п.). Упражнение можно усложнить: через небольшой промежуток времени этими же символами обозначить другие буквы и снова прочитать тот же текст. С помощью этого упражнения устраняем дисграфические проявления, развиваем внимание, фонематический слух, умение концентрироваться и удерживать мысленные образы.
Словесный мяч или футбол
Упражнение родилось из известной и популярной детской игры, когда один игрок говорит слово, а второй должен продолжить, называя слово на последнюю букву прозвучавшего слова: автобус — слово — окно и т.д. Нами упражнение усложнено: составляем слова, например, на предпоследнюю букву, на вторую, на третью с конца и т.п. Упражнение универсально тем, что в него можно играть от 2 человек и до целой группы, «перекидывая мяч». Такая игра быстро и в увлекательной форме позволяет выработать у детей умение представить графическое выражение слова, отрабатывается механизм переключения. Через некоторое время хорошо перейти на более сложный уровень: например, подбирать существительные только женского рода, только 1 склонения, подбирать глаголы только 1 спряжения (вариации на каждую теоретическую тему), а преподаватель может в любой момент изменить номер буквы, на которую нужно придумывать слова.
Словесные цепочки
Составляем цепочки по последним слогам слов: арбуз — бузина — народ — родник— никель. Выигрывает тот, кто называет слово последним. Можно поиграть командами, тогда победителем считается та команда, чья цепочка длиннее.
Считаем буквы
Мысленно представить слова с одинаковым количеством букв, написанные в столбик. Удерживая представление в голове, назвать определенную букву по счету во всех словах. Например, преподаватель говорит:
Дети представляют их написание в столбик и называют те буквы, номер которых говорит преподаватель. Вторая буква — ы, у, третья — м, г и т.д. Количество слов может быть от 2 до 4, букв в словах от 3 до 7. Такое задание формирует умение мысленно видеть и «писать» слова, запоминать слова, концентрировать внимание, удерживать буквенную структуру слова в голове.
«Виселица» или «балда»
Другой называет любые буквы, стараясь угадать пропущенные. Верно названная буква встает на свое место, а неверно названная превращается либо в часть виселицы, либо в буквы слова БАЛДА. Игра прекращается, если слово угадано, а также в том случае, если построена виселица или составлено слово БАЛДА.
Специфика предложенных методов и приемов состоит в том, что их применение возможно при любом уровне языкового развития ребенка, при работе как в классе, так и дома, при занятиях с группами и на индивидуальных занятиях. Их применение оказалось эффективным для устранения элементов дисграфии: пропуске букв, недописывании, перестановке букв и слогов, в общем, в тех случаях, когда родители и учителя говорят о «глупых ошибках».
УЧИМСЯ НЕ ПУТАТЬ БУКВЫ
Ребенок может путать буквы по разным причинам: из-за несформированности зрительно-пространственных функций (при этом ребенок чаще всего путает буквы, похожие по написанию: б-д, и-у, т-п, ш-щ, у-б и пр.), из-за несформированности фонематического слуха (ребенок путает оппозиционные согласные: в-ф, б-п, д-т), из-за отсутствия устойчивого образа буквы ребенок путает низкочастотные буквы (ц, ч, х, щ, ю, ё), из-за несформированности кинестетического анализа ребенок смешивает буквы по акустико-артикуляционным свойствам (а-я, у-ю, ё-ю, о-у).
Работа в таком случае будет чисто коррекционной и сводится к упражнениям, которые в первом случае будут рассчитаны на графическое различение букв, во втором случае — на фонетико-фонематическое различение, и в третьем и четвертом случаях — на создание твердого образа буквы и соотнесение его слухового образа с письменным.