заполнение 128 формы отчет о принятых бюджетных обязательствах в 2020 году
Заполнение 128 формы отчет о принятых бюджетных обязательствах в 2020 году
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Письмо Федерального казначейства от 16 января 2020 г. № 07-04-05/08-520 “О формировании ф. 0503128-НП и 0503738-НП за 2019 год”
Периодичность представления Отчетов (ф. 0503128-НП, ф. 0503738-НП) определена п. 68.1 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н, и п. 47.1 Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 25.03.2011 N 33н, как ежемесячная.
В целях проведения камеральной проверки Отчетов (ф. 0503128-НП, ф. 0503738-НП) за 2019 год на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации к составлению и представлению, их свода, необходимо обеспечить представление Отчетов (ф. 0503128-НП ф. 0503738-НП) подведомственных получателей бюджетных средств и федеральных автономных и бюджетных учреждений в ПУиО ГИИС «Электронный бюджет» в срок не позднее 5 рабочих дней, предшествующих сроку представления сводного Отчета (ф. 0503128-НП, 0503738-НП) ГРБС.
Отчеты (ф. 0503128-НП, ф. 0503738-НП), не содержащие числовых показателей, формируются в ПУиО ГИИС «Электронный бюджет» с указанием статуса «показатели отсутствуют».
Федеральное казначейство просит главных распорядителей средств федерального бюджета довести указанные разъяснения до подведомственных получателей бюджетных средств и федеральных бюджетных и автономных учреждений.
Обзор документа
Федеральное казначейство разъяснило порядок составления отчетов о бюджетных обязательствах учреждений по формам 0503128 и 0503738. Прописаны правила на случай, когда отчеты не содержат числовых показателей.
Заполнение 128 формы отчет о принятых бюджетных обязательствах в 2020 году
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Приказ Минфина России от 2 июля 2020 г. № 131н “О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. N 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»
В соответствии с абзацем тридцать первым статьи 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3823; 2020, N 30, ст. 4742) и в целях оптимизации составления и представления бюджетной отчетности в связи с осуществлением мер по защите населения при введении режима повышенной готовности приказываю:
2. Настоящий приказ применяется при составлении бюджетной отчетности, начиная с бюджетной отчетности 2020 года.
Министр | А.Г. Силуанов |
* С изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 191н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16 февраля 2012 г., регистрационный номер 23229), от 26 октября 2012 г. N 138н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 декабря 2012 г., регистрационный номер 26253), от 19 декабря 2014 г. N 157н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 февраля 2015 г., регистрационный номер 35856), от 26 августа 2015 г. N 135н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 сентября 2015 г., регистрационный номер 38821), от 31 декабря 2015 г. № 229н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 марта 2016ir., регистрационный номер 41312), от 16 ноября 2016 г. № 209н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 декабря 2016 г., регистрационный номер 44741), от 2 ноября 2017 г. N 176н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 5 декабря 2017 г., регистрационный номер 49101), от 7 марта 2018 г. № 43н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 марта 2018 г., регистрационный номер 50573), от 30 ноября 2018 г. № 244н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 декабря 2018 г., регистрационный номер 53200), от 28 февраля 2019 г. N 31н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 апреля 2019 г., регистрационный номер 54342), от 16 мая 2019 г. N 72н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 июня 2019 г., регистрационный номер 54911), от 20 августа 2019 г. N 131н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 октября 2019 г., регистрационный номер 56184), от 31 января 2020 г. N 13н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 марта 2020 г., регистрационный номер 57697), от 7 апреля 2020 г. N 59н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 апреля 2020 г., регистрационный номер 58213), от 12 мая 2020 г. N 88н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 мая 2020 г., регистрационный номер 58478).
Зарегистрировано в Минюсте РФ 1 октября 2020 г.
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Министерства финансов
Российской Федерации
от «02» 07 202 г. № 131н
Изменения,
которые вносятся в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. N 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»
1. Дополнить пунктом 2.2 следующего содержания:
«2.2. Установить, что бюджетная отчетность, предусмотренная Инструкцией, на 1 июля 2020 года составляется и представляется с учетом следующих особенностей:
а) главными распорядителями, распорядителями, получателями бюджетных средств, главными администраторами, администраторами доходов бюджетов, главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджетов:
Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127), содержащий данные о бюджетных назначениях по доходам, расходам, источникам финансирования дефицита бюджета (Отчет (ф. 0503127 о бюджетных назначениях), не составляется и не представляется;
Отчет о движении денежных средств (ф. 0503123), Отчет о бюджетных обязательствах (ф. 0503128) представляются не позднее срока, установленного для представления месячной бюджетной отчетности на 1 августа 2020 года;
Пояснительная записка (ф. 0503160) составляется и представляется с учетом следующих положений.
Текстовая часть Пояснительной записки (ф. 0503160) составляется и представляется при необходимости раскрытия дополнительной информации об исполнении бюджета.
Сведения (ф. 0503164) составляются и представляются по разделу 1 «Доходы бюджета» и разделу 2 «Расходы бюджета» Сведений (ф. 0503164). Раздел 3 «Источники финансирования дефицита бюджета» Сведений (ф. 0503164) не заполняется.
Получатель бюджетных средств (администратор доходов) осуществляет раскрытие показателей исполнения бюджета (графа 5 Сведений (ф. 0503164) по данным бухгалтерских регистров (по соответствующим счетам бюджетного учета) в аналогичном порядке, предусмотренном для отражения соответствующих показателей по графе 5 раздела 1 «Доходы бюджета» и графе 6 раздела 2 «Расходы бюджета» Отчета (ф. 0503127), с учетом критериев, установленных для раскрытия информации о причинах отклонений в бюджетной отчетности главного распорядителя бюджетных средств.
Раскрытие главными распорядителями бюджетных средств (главными администраторами доходов бюджетов) информации о причинах отклонений исполнения бюджета в Сведениях (ф. 0503164) осуществляется на основании информации, направленной им финансовым органом в структуре показателей Сведений (ф. 0503164) по соответствующим данным, отраженным в Отчете о кассовом поступлении и выбытии бюджетных средств (ф. 0503124), с учетом критериев, установленных финансовым органом, уполномоченным на формирование отчета об исполнении соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации. При этом отражение показателей исполнения по расходам бюджета в Сведениях (ф. 0503164) осуществляется по данным графы 6 раздела 2 «Расходы бюджета» Отчета о кассовом поступлении и выбытии бюджетных средств (ф. 0503124).
Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169), Сведения об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173) представляются не позднее срока, установленного для представления месячной бюджетной отчетности на 1 августа 2020 года.
Сведения об остатках денежных средств на счетах получателя бюджетных средств (ф. 0503178) составляются и представляются, за исключением сведений об остатках по средствам во временном распоряжении.
Сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам бюджета (ф. 0503296) составляются в целях раскрытия информации по суммам денежных обязательств по решениям судов судебной системы Российской Федерации, подлежащим взысканию за счет денежных средств, размещенных на банковских счетах.
С целью выверки при формировании бюджетной отчетности взаимозависимых показателей квартальной консолидированной бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении государственных (муниципальных) бюджетных и (или) автономных учреждений, консолидированная бухгалтерская отчетность бюджетных и автономных учреждений представляется:
б) финансовыми органами:
текстовая часть Пояснительной записки (ф. 0503160) составляется и представляется при необходимости раскрытия дополнительной информации об исполнении бюджета;
Отчет об исполнении бюджета (ф. 0503117) составляется на основании данных консолидированного Отчета о кассовом поступлении и выбытии бюджетных средств (ф. 0503124) и консолидированных Отчетов (ф. 0503127) путем суммирования одноименных показателей в порядке, предусмотренном для составления месячного Отчета об исполнении бюджета (ф. 0503117) (за исключением отчетов по состоянию на 1 апреля, 1 июля, 1 октября, 1 января года, следующего за отчетным), а также на основании данных Справок о суммах консолидируемых поступлений, подлежащих зачислению на счет бюджета (ф. 0503184), представленных на отчетную дату;
сводный Отчет о движении денежных средств (ф. 0503123), консолидированные Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169) представляются не позднее срока, установленного для представления месячной бюджетной отчетности на 1 августа 2020 года;
в целях выверки взаимозависимых показателей квартальной консолидированной бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений при формировании бюджетной отчетности консолидированная бухгалтерская отчетность бюджетных и автономных учреждений представляется:
не позднее срока, установленного для представления месячной бюджетной отчетности на 1 августа 2020 года, в части иных отчетов, представляемых государственными (муниципальными) бюджетными и автономными учреждениями в составе квартальной бухгалтерской отчетности на 1 июля 2020 года, за исключением Отчета (ф. 0503738-НП), и текстовой части Пояснительной записки к Балансу учреждения (ф. 0503760) (при необходимости раскрытия дополнительной информации);
консолидированные Сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам учреждения (ф. 0503295) 1 не составляются и не представляются;
в) для финансового органа, уполномоченного на формирование бюджетной отчетности об исполнении соответствующего консолидированного бюджета Российской Федерации:
Консолидированный отчет о движении денежных средств (ф. 0503323), Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503369) представляются не позднее срока, установленного для представления месячной бюджетной отчетности на 1 августа 2020 года;
текстовая часть Пояснительной записки к отчету об исполнении консолидированного бюджета (ф. 0503360) составляется и представляется при необходимости раскрытия дополнительной информации об исполнении консолидированного бюджета;
Сведения об исполнении консолидированного бюджета (ф. 0503364) не составляются и не представляются;
в целях выверки взаимозависимых показателей квартальной консолидированной бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений при формировании бюджетной отчетности консолидированная бухгалтерская отчетность бюджетных и автономных учреждений представляется:
не позднее срока, установленного для представления месячной бюджетной отчетности на 1 августа 2020 года, в части иных отчетов, представляемых государственными (муниципальными) бюджетными и автономными учреждениями в составе квартальной бухгалтерской отчетности на 1 июля 2020 года, за исключением Отчета (ф. 0503738-НП), и текстовой части Пояснительной записки к Балансу учреждения (ф. 0503760) (при необходимости раскрытия дополнительной информации).».
2. В подпункте «а» пункта 3 слова «государственные (муниципальные) унитарные предприятия в части ведения бюджетного учета фактов хозяйственной жизни, возникающих при осуществлении на основании соглашений полномочий государственного (муниципального) заказчика по заключению и исполнению от имени соответствующего публично-правового образования государственных (муниципальных) контрактов от лица органов государственной власти (государственных органов), органов управления государственными внебюджетными фондами, органов местного самоуправления, являющихся государственными (муниципальными) заказчиками, при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности, и получающие бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности и (или) на приобретение объектов недвижимости государственной (муниципальной) собственности» заменить словами «иные организации в части осуществляемых ими в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации полномочий по ведению бюджетного учета и (или) составлению и представлению бюджетной отчетности».
3. В Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной указанным приказом:
3.1.1. Абзац двенадцатый признать утратившим силу.
3.1.2. Абзац шестнадцатый признать утратившим силу.
3.2. Пункт 161 признать утратившим силу.
3.3. В абзаце втором пункта 176 слова «Таблиц № 1, 3-7» заменить словами «Таблиц № 1, 3, 4, 6».
3.4. В абзаце восьмом пункта 178 слова «Сведений об исполнении консолидированного бюджета (ф. 0503364)» исключить.
3.5. Абзацы десятый и шестнадцатый пункта 179 признать утратившими силу.
3.6.1. В абзаце втором слова «1 апреля,» исключить, цифры «0503364» заменить цифрами «0503369».
3.6.2. В абзаце третьем цифры «0503364», «0503374» исключить.
3.7.2. В абзаце тридцать пятом слова «Сведения о доходах консолидированного бюджета от перечисления части прибыли (дивидендов) государственных (муниципальных) унитарных предприятий, иных организаций с государственным участием в капитале (ф. 0503374)» исключить, цифры «0503174» исключить.
3.8.1. Таблицу 2 «Сведения о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств» формы документа «Пояснительная записка (ф. 0503160)» признать утратившей силу.
3.8.2. В приложении к форме документа «Пояснительная записка (ф. 0503160)» форму документа «Сведения о результатах деятельности (ф. 0503162)» признать утратившей силу.
3.8.3. В приложении к форме документа «Пояснительная записка к отчету об исполнении консолидированного бюджета (ф. 0503360)»:
3.8.3.1. Форму документа «Сведения об исполнении консолидированного бюджета (ф. 0503364)» признать утратившей силу.
3.8.3.2. Форму документа «Сведения о доходах консолидированного бюджета от перечисления части прибыли (дивидендов) государственных (муниципальных) унитарных предприятий, иных организаций с государственным участием в капитале (ф. 0503374)» признать утратившей силу.
1 Инструкция о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденная приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 марта 2011 г. N 33н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 апреля 2011 г., регистрационный номер 20558), с изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 26 октября 2012 г. N 139н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 декабря 2012 г., регистрационный номер 26195), от 29 декабря 2014 г. N 172н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 февраля 2015 г., регистрационный номер 35854), от 20 марта 2015 г. № 43н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 апреля 2015 г., регистрационный номер 36668), от 17 декабря 2015 г. N 199н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 января 2016 г., регистрационный номер 40889), от 16 ноября 2016 г. № 209н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 декабря 2016 г., регистрационный номер 44741), от 14 ноября 2017 г. N 189н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 декабря 2017 г., регистрационный номер 49217), от 7 марта 2018 г. № 42н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 марта 2018 г., регистрационный номер 50553), от 30 ноября 2018 г. № 243н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 декабря 2018 г., регистрационный номер 53168), от 28 февраля 2019 г. N 32н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 марта 2019 г., регистрационный номер 54184), от 16 мая 2019 г. N 73н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 июня 2019 г., регистрационный номер 54909), от 16 октября 2019 г. N 166н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 декабря 2019 г., регистрационный номер 56918), от 30 января 2020 г. N 11н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 апреля 2020 г., регистрационный номер 58191), от 6 апреля 2020 г. N 53н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 апреля 2020 г., регистрационный номер 58170).
Обзор документа
Скорректирована Инструкция о порядке составления и представления отчетности об исполнении бюджетов. В частности, исключены:
— Сведения о результатах деятельности (ф. 0503162);
— Сведения об исполнении консолидированного бюджета (ф. 0503364);
— Сведения о доходах консолидированного бюджета от перечисления части прибыли (дивидендов) организаций с госучастием (ф. 0503374).
Установлены особенности составления и представления отчетности на 1 июля 2020 г.
Поправки применяются при составлении отчетности начиная с отчетности 2020 г.
Заполнение 128 формы отчет о принятых бюджетных обязательствах в 2020 году
Отчет о бюджетных обязательствах (ОКУД 0503128)
Скачать форму отчета о бюджетных обязательствах:
Образец заполнения отчета о бюджетных обязательствах >>>
Материалы по заполнению отчета о бюджетных обязательствах:
— Приказ Минфина РФ от 28.12.2010 N 191н
— Готовое решение: Как казенному учреждению заполнить и представить отчет о бюджетных обязательствах (ф. 0503128, ф. 0503128-НП)
— Статья: Разъяснения Минфина по вопросам заполнения отчета о бюджетных обязательствах (Павлова А.) («Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение», 2021, N 8)
— Статья: Новшества в бухгалтерской (бюджетной) отчетности (Морозова Л.) («Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение», 2019, N 11)
Архивные формы отчета о бюджетных обязательствах:
— отчет о бюджетных обязательствах с отчетности за 2018 год до отчетности за IV квартал 2019 года
— отчет о бюджетных обязательствах с отчетности за март 2016 года до отчетности за 2018 год
— отчет о бюджетных обязательствах с отчетности за январь 2015 года до отчетности за март 2016 года
— отчет о бюджетных обязательствах с отчетности за январь 2014 года до отчетности за январь 2015 года
— отчет о бюджетных обязательствах с отчетности за январь 2011 года до отчетности за январь 2014 года
Отчет об обязательствах
Автор: Е. Кравченко
Что следует учитывать при заполнении отдельных граф отчетов об обязательствах (ф. 0503738, 0503128)? Как в них отражаются принимаемые обязательства? Каков порядок отражения обязательств текущего года и последующих финансовых годов? Как отражаются отложенные обязательства по резервам?
Изменения в инструкциях № 191н [1] и 33н [2], внесенные Приказом Минфина РФ № 209н[1], не затронули порядок заполнения отчета об обязательствах учреждения (ф. 0503738), отчета о бюджетных обязательствах (ф. 0503128) (далее – отчет об обязательствах). Уточнен и скорректирован был сам учет санкционирования. Как отразятся эти изменения в отчете об обязательствах, расскажем в статье.
Заполнение граф «Утверждено бюджетных ассигнований» и «Утверждено лимитов бюджетных обязательств» отчета об обязательствах.
Казенным учреждениям образования, а также бюджетным и автономным учреждениям с переданными бюджетными полномочиями по выплате стипендий и иных социальных пособий при составлении отчетности следует руководствоваться Письмом Минфина РФ № 02-07-07/5669, Казначейства РФ № 07-04-05/02-120 от 02.02.2017 (далее – совместное письмо).
В совместном письме раскрывается порядок заполнения граф 4 и 5 раздела «Расходы бюджета» отчета (ф. 0503127) в части исполнения публичных нормативных обязательств по виду расходов, относящихся к подгруппе 310 «Публичные нормативные социальные выплаты гражданам» (311, 312, 313), 330 «Публичные нормативные выплаты гражданам несоциального характера».
Ведомство уточняет, что показатели бюджетных ассигнований по указанным кодам видов расходов получатели бюджетных средств (РБС как ПБС, а также ГРБС как ПБС) отражают в графе 4 «Утвержденные бюджетные назначения», но в графе 5 «Лимиты бюджетных обязательств» их отражение недопустимо. Объясняется это нормами бюджетного законодательства (законами о бюджете) уровня Российской Федерации, субъектов РФ и муниципальных образований, согласно которым по расходам на исполнение публичных нормативных обязательств лимиты бюджетных обязательств не утверждаются.
Полагаем, что заполнение граф 4 и 5 отчета (ф. 0503128) должно производиться с учетом требований совместного письма.
0 «Публичные нормативные социальные выплаты гражданам» (311, 312, 313), 330 «Публичные нормативные выплаты гражданам несоциального характера».
Принимаемые обязательства.
Сведем требования инструкций № 191н и 33н по заполнению отчета об обязательствах в таблицу.
Графа отчета (ф. 0503128)
Графа отчета (ф. 0503738)
Показатели отражаются на основании данных по соответствующим счетам аналитического учета счета 0 502 17 000 «Принимаемые обязательства на текущий финансовый год» в сумме кредитовых остатков по счету
Принятые обязательства всего
Показатели отражаются на основании данных по соответствующим счетам аналитического учета счета 0 502 11 000 «Принятые обязательства на текущий финансовый год» в сумме кредитовых оборотов по счету
Из них с применением конкурентных способов
Показатели приводятся на основании данных по дебетовым оборотам соответствующих счетов аналитического учета счета 0 502 17 000 «Принимаемые обязательства» в корреспонденции с кредитом соответствующих счетов аналитического учета счета 0 502 11 000 «Принятые обязательства на текущий финансовый год»
Показатели отражаются на основании данных по соответствующим счетам аналитического учета счета 0 502 12 000 «Принятые денежные обязательства на текущий финансовый год» в сумме показателя по кредиту счета (кредитовый оборот)
Исполнено денежных обязательств
– показатели на основании данных по соответствующим счетам аналитического учета счета 1 304 05 000 «Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом» (в части расходов бюджета) – отчет (ф. 0503128);
– показатели на основании аналитических данных по исполнению принятых денежных обязательств текущего финансового года, указанных по забалансовому счету 18 «Выбытия денежных средств» – отчет (ф. 0503738);
– показатели исполнения некассовыми операциями
Не исполнено принятых обязательств: разность графы 7 (6) и графы 10 (9)
Не исполнено принятых денежных обязательств: разность графы 9 (8) и графы 10 (9)
В бухгалтерском (бюджетном) учете операции конкурсных процедур – размещение заявки, заключение контракта, учет сумм экономии – отражаются на счете 0 502 07 000 «Принимаемые обязательства».
Содержание операции
Дебет
Кредит
Первичный документ
Размещено извещение об осуществлении закупок в ЕИС в сумме НМЦК, объявленной в документации
(0 506 10 000 для АУ, БУ)
Приняты обязательства (бюджетные обязательства) при заключении контракта
Отражена сумма экономии по результатам конкурса
Такой способ отражения означает, что к концу отчетного года показатель графы «Принимаемые обязательства» по счету 0 502 17 000 должен быть равен нулю, поскольку все конкурсные процедуры текущего периода завершаются. Если показатель ненулевой, то причина раскрывается в пояснительной записке.
На конец I квартала 2017 года графа «Принимаемые обязательства» заполняется суммой размещенных извещений, по которым торги еще не прошли.
Пример 1.
В I квартале 2017 года бюджетное учреждение разместило извещение о проведении аукциона на приобретение оборудования на сумму 300 000 руб. за счет средств целевой субсидии. По итогам аукциона был заключен контракт на сумму 285 000 руб.
В марте было размещено извещение о закупке услуг по содержанию имущества на сумму 63 000 руб. Дата аукциона – 19 апреля. Источник – целевая субсидия.
В отчете (ф. 0503738) по КВФО 5 операции отразятся так:
квартале 2017 года бюджетное учреждение разместило извещение о проведении аукциона на приобретение оборудования на сумму 300 000 руб. за счет средств целевой субсидии. По итогам аукциона был заключен контракт на сумму 285 000 руб.
В марте было размещено извещение о закупке услуг по содержанию имущества на сумму 63 000 руб. Дата аукциона – 19 апреля. Источник – целевая субсидия.
В отчете (ф. 0503738) по КВФО 5 операции отразятся так:
Содержание операции
Дебет
Кредит
Сумма, руб.
Графа отчета (ф. 0503738)
Размещено извещение об осуществлении закупок в ЕИС в сумме НМЦК, объявленной в документации
0700 0000000000244
5 506 10 310
0700 0000000000244
5 502 17 310
Приняты обязательства при заключении контракта
0700 0000000000244
5 502 17 310
0700 0000000000244
5 502 11 310
Отражена сумма экономии по результатам конкурса
0700 0000000000244
5 502 17 310
0700 0000000000244
5 506 10 310
Размещено извещение об осуществлении закупок в ЕИС в сумме НМЦК, объявленной в документации
0700 0000000000244
5 506 10 225
0700 0000000000244
5 502 17 225
В совместном письме доведены рекомендации по отражению в учете уменьшения, увеличения сумм уже заключенных контрактов по результатам конкурсных процедур, а также по отражению расторжения контрактов и возврата ранее выплаченных авансов.
Содержание операции
Дебет
Кредит
Первичный документ
Увеличена сумма заключенного контракта
Уменьшена сумма контракта (контракт расторгнут). В случае расторжения запись производится без учета суммы аванса.
Записи осуществляются методом «красное сторно» на сумму уменьшения (расторжения)
Скорректированы ранее принятые обязательства при возврате аванса на сумму аванса.
Записи производятся методом красное сторно
Выписка по лицевому счету
Операция уменьшения суммы ранее принятого обязательства (операция № 2 в таблице) уменьшит также показатели в графах «Принятые обязательства, всего» и «Из них с применением конкурентных способов».
Операция № 3 в самом общем случае может привести к появлению отрицательного показателя в графе «Принимаемые обязательства». В совместном письме это признано недопустимым, поэтому считаем, что в отчете об обязательствах операция № 3 не отражается.
При расторжении контракта, заключенного без применения конкурентных способов, записи по счету 0 502 17 000 не производятся.
Обязательства текущего года.
Кроме того, субъектом учета должен быть разработан порядок признания обязательств (бюджетных обязательств) и денежных обязательств. Применяемый порядок раскрывается в учетной политике.
Напомним, что обязательства могут признаваться тремя способами:
Получателям бюджетных средств установлено требование принимать обязательства по заработной плате и начислениям на заработную плату в объеме утвержденных годовых лимитов. Аналогичный порядок рекомендован бюджетным и автономным учреждениям, но, по нашему мнению, указанные учреждения могут выбрать иной способ отражения обязательств в части заработной платы и начислений на нее (Письмо Минфина РФ от 21.01.2013 № 02-06-07/155).
Выбор того или иного способа определяется в первую очередь количеством учетных операций: в большом учреждении обязательства рациональнее принимать сразу в объеме статей плана ФХД, денежные – по мере возникновения кредиторской задолженности. Если же имеются учетные возможности, то лучше всего принимать обязательства по мере подписания договоров, соглашений и иных документов, порождающих обязательства, поскольку данный способ позволяет видеть неиспользованный объем прав для принятия обязательств.
В учетной политике это могло бы выглядеть таким образом.
Для целей бухгалтерского учета установить следующий порядок отражения обязательств:
1. Принятые обязательства по заработной плате перед сотрудниками учреждения отражать в бухгалтерском учете не позднее последнего дня месяца, за который производится начисление (на дату образования кредиторской задолженности), на основании расчетно-платежной ведомости).
2. Принятые обязательства по договорам гражданско-правового характера с юридическими и физическими лицами на выполнение работ, оказание услуг, поставку материальных ценностей отражать в день подписания соответствующих договоров.
3. Принятие обязательств по оплате товаров, работ, услуг через подотчетных лиц отражать на основании служебных записок, согласованных с руководителем учреждения.
Отметим также, что при определении состава первичных учетных документов, порождающих обязательства (бюджетные обязательства), следует руководствоваться в первую очередь перечнем документов из приложения 4.1 Приказа Минфина РФ от 30.12.2015 № 221н, поскольку порядок санкционирования учета и оплаты обязательств, установленный сегодня только получателям средств федерального бюджета, со временем будет распространен на получателей бюджетных средств всех уровней, а также бюджетные и автономные учреждения.
Обязательства, принятые без конкурентных способов, в отчете об обязательствах отражаются в графе «Принятые обязательства, всего».
Обязательства финансовых годов, следующих за отчетным годом
Раздел 3 отчета об обязательствах заполняется в случае доведения до учреждения лимитов бюджетных обязательств следующих годов и принятия обязательств на соответствующие периоды:
Бюджетные и автономные учреждения также могут принимать обязательства иных финансовых годов в случае заключения соглашений на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания, соглашений о выделении грантов, целевых субсидий в годах, следующих за отчетным годом.
Пример 2
Бюджетное учреждение заключило соглашение о предоставлении ему гранта в 2018 году в размере 1 000 000 руб. В состав статей расходования средств гранта включены затраты на изготовление уникального оборудования – 500 000 руб. Учреждение объявило конкурс, по итогам которого был заключен контракт на сумму 480 000 руб. с исполнением в 2018 году. По условиям контракта учреждение обязано до 01.04.2018 уплатить 30%-й аванс изготовителю.
В учете и отчетности операции отразятся так:
Содержание операции
Дебет
Кредит
Сумма, руб.
Графа раздела 3 отчета (ф. 0503738)
Начислены доходы по заключенному соглашению о выделении гранта
0700 0000000000180 2 205 81 560
0700 0000000000180 2 401 40 180
Суммы доходов в виде средств гранта утверждены планом ФХД
0700 0000000000180 2 507 20 180
0700 0000000000180 2 504 20 180
Суммы расходов в виде средств гранта утверждены планом ФХД
0700 0000000000КВР [*] 2 504 20 000 [**]
0700 0000000000КВР 2 506 20 000
Размещено извещение об осуществлении закупок в ЕИС в сумме НМЦК, объявленной в документации
0700 0000000000244
2 506 20 310
0700 0000000000244
2 502 27 310
Приняты обязательства при заключении контракта
0700 0000000000244
2 502 27 310
0700 0000000000244
2 502 21 310
Отражена сумма экономии по результатам конкурса
0700 0000000000244
2 502 27 310
0700 0000000000244
2 506 20 310
Принято денежное обязательство на аванс
0700 0000000000244
2 502 21 310
0700 0000000000244
2 502 22 310
[*] По всем статьям расходов гранта в разрезе КВР.
[**] По всем статьям расходов гранта в разрезе КОСГУ.
В разделе 3 отчета об обязательствах операции отражаются так, как в разделе 1, за исключением графы «Исполнено денежных обязательств» (в разделе 3 она будет пустой, нельзя исполнить в текущем году будущие денежные обязательства).
В первый рабочий день 2018 года обязательства, отраженные на субсчете 20 «Обязательства на очередной финансовый год», следует перерегистрировать текущим годом так:
Содержание операции
Дебет
Кредит
Сумма, руб.
Графа раздела 3 отчета (ф. 0503738)
Перерегистрация доходов по гранту утверждена планом ФХД текущего года
0700 0000000000180 2 507 10 180
0700 0000000000180 2 507 20 180
Перерегистрация сметных назначений по расходам утверждена планом ФХД текущего года
0700 0000000000КВР 2 504 10 000
0700 0000000000КВР 2 504 20 000
Перерегистрированы оставшиеся права расходования средств гранта
0700 0000000000КВР 2 506 20 000
0700 0000000000КВР 2 506 10 000
Перерегистрированы обязательства текущего года
0700 0000000000244
2 502 21 310
0700 0000000000244
2 502 11 310
Перерегистрировано денежное обязательство на аванс
0700 0000000000244
2 502 22 310
0700 0000000000244
2 502 12 310
Таким образом, завершенные конкурсные процедуры предыдущего года в отчетном году в графах «Принимаемые обязательства» и «Из них с применением конкурентных способов» не отражаются.
Если извещение о проведении конкурса размещено в прошлом году, например, в 2016-м, а сам конкурс планировался к проведению в следующем, в 2017-м, то сумму извещения необходимо было отражать в графе «Принимаемые обязательства» раздела 3 отчета об обязательствах за 2016 год. После перерегистрации обязательств в новом финансовом году суммы извещений будут отражаться также в графе «Принимаемые обязательства», но уже раздела 1, а после завершения конкурсных процедур в графах 6 и 7 (7 и 8 отчета (ф. 0503128)) соответственно.
Отложенные обязательства по резервам.
Инструкциями № 191н и 33н не установлены какие-либо особенности отражения обязательств по резервам. Суммы отложенных обязательств должны указываться в графе «Принятые обязательства, всего» в сумме кредитового оборота по счету 0 502 99 000 «Отложенные обязательства на иные очередные годы (за пределами планового периода)». До вступления в силу изменений, внесенных Приказом Минфина РФ № 209н, кредитовый оборот был равен остатку отложенных обязательств на суммы неиспользованных резервов и в отчете об обязательствах по строке 911 отражались начисленные, но неиспользованные суммы резервов и обязательств по ним.
Сегодня инструкции содержат иные нормы:
Дебет
Кредит
Содержание операции
Санкционирование расходов