заполнение формы 169 в казенном учреждении в 2021 году

Разъяснения по заполнению сведений (ф. 0503169)

Семинары и вебинары Аюдар Инфо

заполнение формы 169 в казенном учреждении в 2021 году

Сведения (форма 0503169) включаются в состав квартальной и годовой отчетности. В них отражаются обобщенные за отчетный период данные о состоянии расчетов по дебиторской и кредиторской задолженности субъекта бюджетной отчетности в разрезе видов расчетов. Порядок заполнения формы 0503169 изложен в п. 167 Инструкции № 191н[1]. Приказом Минфина РФ от 16.11.2016 № 209н были внесены изменения в наименования граф формы и порядок их заполнения. Сведения (ф. 0503169) заполняются с учетом изменений при составлении годовых отчетных форм за 2016 год.

На сайте Минфина недавно были размещены два письма Федерального казначейства и Минфина:

В данных письмах содержатся разъяснения по заполнению отчетных форм на 2016 год, в частности, сведений (ф. 0503169). Этими разъяснениями получатели бюджетных средств вполне могут пользоваться и при составлении форм квартальной отчетности. Из пункта 1.9.8 Письма Федерального казначейства, Минфина РФ от 02.02.2016 № 02-07-07/5669, 07-04-05/02-120 следует, что показатели по графам 3, 10, 13 и 4, 11, 14 сведений (ф. 0503169) формируются с учетом определений, введенных в п. 167 Инструкции № 191н Приказом Минфина РФ № 209н.

заполнение формы 169 в казенном учреждении в 2021 годуВ частности, это такие понятия, как долгосрочная задолженность, просроченная дебиторская задолженность, просроченная кредиторская задолженность.

В графе 1 сведений (ф. 0503169) указываются номера счетов бюджетного учета, в которых в 1 – 17-м разрядах номера счета приводятся коды бюджетной классификации (их составные части) согласно Приказу Минфина РФ от 01.07.2013 № 65н.

В частности, это такие понятия, как долгосрочная задолженность, просроченная дебиторская задолженность, просроченная кредиторская задолженность.

В графе 1 сведений (ф. 0503169) указываются номера счетов бюджетного учета, в которых в 1 – 17-м разрядах номера счета приводятся коды бюджетной классификации (их составные части) согласно Приказу Минфина РФ от 01.07.2013 № 65н.

Сведения (ф. 0503169) в рамках деятельности со средствами, находящимися во временном распоряжении, не формируются.

В случае если у учреждения имеются не завершенные на отчетную дату расчеты по компенсации затрат государству, а также по восстановлению расходов бюджета как за отчетный финансовый год, так и за прошлые отчетные периоды (остаток по счету 1 209 30 000 «Расчеты по компенсации затрат»), они отражаются на отчетную дату в графах 9 – 11 сведений (ф. 0503169) (в 1 – 17-м разрядах номера счета указывается код доходов бюджета).

По номерам счетов аналитического учета счета 1 209 30 000, содержащим в 1 – 17-м разрядах коды бюджетной классификации расходов бюджета (4 – 20-й разряды номера счета), по которым получателю авансовых платежей (излишне произведенных выплат) выставлены требования по восстановлению расходов бюджета текущего (отчетного) года, отражаются (при наличии) показатели по увеличению (графа 5) и уменьшению (графа 7) задолженности.

Пример

Казенное учреждение 14 ноября 2016 года заключило контракт на поставку продуктов питания на сумму 100 000 руб. Контрактом предусмотрена уплата аванса в размере 30% суммы контракта (30 000 руб.). Аванс перечислен с лицевого счета, открытого учреждению в ОФК 15 ноября 2016 года. Поставка продуктов питания должна быть произведена 1 декабря 2016 года. Поставщик не выполнил свои обязательства. Учреждение в марте 2017 года обратилось в суд. Суд, рассмотрев материалы дела, принял решение о возмещении учреждению суммы ущерба в размере 30 000 руб. Помимо суммы ущерба поставщику были присуждены к уплате пени и штраф в размере 3 000 руб. По состоянию на отчетную дату (1 апреля 2017 года) ущерб не был компенсирован поставщиком. Исходя из имеющихся данных, у учреждения на 1 апреля 2017 года числится дебиторская задолженность по счету 1 209 30 000 в сумме 30 000 руб.

В бюджетном учете в марте 2017 года отражены операции по начислению сумм пеней и штрафа:

Содержание операцииДебетКредитСумма, руб.
Начислена сумма финансовых требований к получателю авансовых платежей1 209 30 5601 206 34 66030 000
Начислена сумма пеней и штрафа за невыполнение условий контракта1 209 40 5601 401 10 1403 000

В сведениях (ф. 0503169), составленных на 1 апреля 2017 года, данные записи будут отражены так.

1. Сведения о дебиторской (кредиторской) задолженности

Источник

Форма 0503169/0503769: особенности заполнения за первое полугодие в 1С: БГУ 8

заполнение формы 169 в казенном учреждении в 2021 году

заполнение формы 169 в казенном учреждении в 2021 году

Близится отчетность за первое полугодие 2021 года. В перечень форм, представляемых на 1 июля текущего года, входят Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169, ф. 0503769). В статье рассмотрим, что учесть при заполнении Сведений (ф. 0503169, ф. 0503769) за первое полугодие 2021 года.

Особенности заполнения Сведений (ф. 0503169, ф. 0503769) за первое полугодие 2021 года

Сведения (ф. 0503169, ф. 0503769) заполняются в соответствии с п. 167 Инструкции, утв. приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н, п. 69 Инструкции, утв. приказом Минфина России от 25.03.2011 № 33н.

Последние изменения в порядок заполнения Сведений (ф. 0503169, ф. 0503769) внесены приказами Минфина России от 16.12.2020 № 311н, от 30.11.2020 № 292н. При этом некоторые нормы, вводимые этими приказами, применяются, начиная с отчетности за первое полугодие 2021 года.

Например, подстатья 564 будет иметь вид 004 (например, 0 206 ХХ 004, 0 209 ХХ 004).

Аналогичный подход применяется по счетам 302, 303, 304 02, 304 03, 304 06, в 24-26 разрядах номера счета которых указываются коды 730 (830) КОСГУ.

Например, подстатья 731 будет иметь вид 001 (например, 0 303 07 001).

заполнение формы 169 в казенном учреждении в 2021 году

В Сведения (ф. 0503169, ф. 0503769) включаются данные по долгосрочной и просроченной задолженности. Эти сведения отражаются в графах 3, 10, 13 раздела «1. Сведения о дебиторской (кредиторской) задолженности», а данные по просроченной задолженности – в графах 4, 11, 14 раздела «1. Сведения о дебиторской (кредиторской) задолженности».

Обратите внимание, что 13.05.2021 Минфином России подготовлены проекты о внесении изменений в Инструкции по составлению отчетности №№ 191, 33н. Согласно проектам графы 3, 10, 13 Сведений (ф. 0503169, ф. 0503769) планируется заполнять только в годовой отчетности на 1 января года, следующего за отчетным. Следовательно, в составе полугодовой отчетности эти графы планируется оставить пустыми. Однако, проекты — это не нормативные акты и представлены для ознакомления, поэтому, на текущий момент, эти графы заполняются «по-старому».

Коды для объяснения причин образования просроченной задолженности в разделе 2 Сведений (ф. 0503169), введенные Приказом № 311н, по-прежнему действуют. Эти коды уже применялись в отчетности за 2020 г.

Аналогичные коды предусмотрены для Сведений (ф. 0503769) в проекте приказа Минфина России о внесении изменений в Инструкцию № 33н.

Автоматическое формирование Сведений (ф. 0503169, ф. 0503769) в 1С: БГУ 8

заполнение формы 169 в казенном учреждении в 2021 году

Из документа можно сформировать Бухгалтерскую справку (ф. 0504833) (кнопка Печать – Справка ф. 0504833).

заполнение формы 169 в казенном учреждении в 2021 году

Данные по долгосрочной и просроченной задолженности отражаются на основании данных инвентаризации расчетов с контрагентами (раздел Учет и отчетность — Документы инвентаризации).

заполнение формы 169 в казенном учреждении в 2021 году

Соответствующие показатели найдут свое отражение в Сведениях (ф. 0503169, ф. 0503769). Отчет заполнится автоматически по кнопке Заполнить.

Источник

Формируем сведения по дебиторской и кредиторской задолженности за первое полугодие 2021

Нет времени читать?

На примере конфигураций «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» редакций 1.0 и 2.0 рассмотрим особенности формирования Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169, ф. 0503769) за первое полугодие 2021 г. Узнаем, что проверить до составления отчетности, почему возникают ошибки при формировании Сведений и как их исправить.

Особенности формирования Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности

Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности формируются на следующих правовых основаниях:

Совместные письма Минфина РФ и Федерального казначейства, размещенные на сайте Минфина РФ уточняют положения Инструкций. Советуем обратить внимание на следующие письма раздела «Бухгалтерский учет и бухгалтерская (финансовая) отчетность государственного сектора»:

№ 02-07-07/39110, № 07-04-05/02-493 от 04.07.2016;

№ 02-04-04/110850, № 07-04-05/02-26291 от 17.12.2020;

№ 02-06-07/412, № 07-04-05/02-9365 от 10.01.2021;

№ 02-06-07/21091, № 07-04-05/02-6050 от 23.03.2021;

№ 02-06-07/23866 / 07-04-05/02-6944 от 31.03.2021.

Основные правила формирования Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности:

Что важно учесть с 1 июля 2021

С отчета на 01.07.2021 Сведения следует формировать с учетом уточненного порядка формирования кода счета учета, руководствуясь нормами приказов № 85н и № 99н, в редакции, действующей на 2021 г.

В инструкции 162н и 174н внесены дополнения в части формирования остатков по счетам расчетов по дебиторской (кредиторской) задолженности. Остатки формируются с отражением в 26 разряде номера счета третьего разряда соответствующих подстатей КОСГУ, отражающего классификацию институциональных единиц.

Согласно Инструкциям 191н и 33н в графе 1 раздела 1 Сведений в 24-25 разрядах номера счета указываются нули, в 26 разряде — третий разряд, соответствующий КОСГУ 560 «Увеличение прочей дебиторской задолженности», 730 «Увеличение прочей кредиторской задолженности».

На сайте Федерального казначейства размещены презентации важных аспектов развития методологии отчетности в 2020-2021 гг., уделено внимание формированию Сведений (ф.0503169, 0503769) на 01.07.2021.

Реализация норм учета в «1С:БГУ 8» редакций 1.0 и 2.0

В конфигурациях «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8», ред. 1.0 и 2.0, реализована детализация статей 560/660, 730/830 КОСГУ подстатьями по типам контрагентов — дебиторов/кредиторов в соответствии с Классификацией институциональных единиц:

При заполнении граф отчета по долгосрочной, просроченной задолженности — 3, 4, 10, 11 коды КОСГУ определяются по данным регистра Долгосрочная и просроченная задолженности. Регистр заполняется по данным документов Инвентаризация расчетов с контрагентами.

Отметим, что на регистрации в Минюсте РФ находятся приказы 82н и 81н от 11.06.2021 г., которые вносят изменения в Инструкции 191н и 33н соответственно. Можно выделить следующие общие изменения для всех типов учреждений:

Что проверить до составления отчетности

Перед составлением и предоставлением отчетности следует проверить:

Подробнее с общими принципами подготовки к отчетности можно ознакомиться в статье «Подготовка к квартальной отчетности» выпуска № 1 (март, 2021) газеты «Прогрессивный бухгалтер».

1. Проверка значения «Тип контрагента» в программах «1С:БГУ 8»

Значение «Тип контрагента» элемента справочника «Контрагенты» может присваивать как самостоятельно пользователем, так и автоматически на основании алгоритма программы. Например, при импорте кассовых поступлений.

Рассмотрим проверку корректности заполнения справочника «Контрагенты» с помощью отборов и сортировок списка справочника «Контрагенты» в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8», ред. 2.0.

Для начала проверим базу на наличие ошибки «Не заполнен реквизит «Тип контрагента». Выполним переход по пунктам меню «Справочники» — «Контрагенты» — в верхней панели списка «Контрагенты» нажмем кнопку «Еще» — «Настроить список» — на вкладке «Отбор» установим условие «Тип контрагента» равно «Не заполнено» — «Завершить редактирование».

Результат: в контрагенте «ПАО Сбербанк» не заполнен реквизит «Тип контрагента».

Проверим базу на наличие ошибки «Тип контрагента не соответствует виду контрагента». На вкладке «Отбор» установим два условия отбора:

Результат: в списке отразился контрагент «Иванов И. И.», однако ему присвоен тип контрагента «0-не определен», что является ошибкой.

При переходе по пунктам меню: «Администрирование» — «Обслуживание» доступны следующие обработки по корректировки данных:

Внимание! Результат работы корректировки необратим. До запуска обработок следует сохранять архивную копию базы.

Почему возникают ошибки в Сведениях и как их исправить

Ошибки, возникающие при формировании отчетности, можно разделить на два типа: технические ошибки и ошибки учета (ошибки в данных). Рассмотрим их в таблицах 2 и 3.

Обратите внимание, что перед исправление технической ошибки необходимо сделать архивную копию базы.

Если ошибки касаются учета или содержатся в данных, то стандартные отчеты «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8», ред. 1.0 и 2.0, позволяют пользователям самостоятельно выявить ошибку учета и своевременно ее исправить.

При начислении или оплате перепутали одно или несколько значений:

При начислении или оплате перепутали одно или несколько значений:

Обратите внимание, что приведен сквозной пример поиска и исправления ошибки учета в статье «Контроль задолженности. Исправление ошибок в «1С» выпуска № 1 (март, 2021) газеты «Прогрессивный бухгалтер». Порядок проверки учета одинаковый и для релиза 1.0 и для релиза 2.0.

На сайте «С: ИТС» размешена статья «Почему различаются данные в ОСВ и Отчете ф. 0503169». Обратите внимание, что статья применима и для проверки ф. 0503769.

Источник

Формы ф. 0503169 (ф. 0503769) в квартальной отчетности учреждений 2019 года

заполнение формы 169 в казенном учреждении в 2021 году

Порядком № 209н установлена детализация статей 560/660, 730/830 КОСГУ подстатьями по типам контрагентов – дебиторов/кредиторов.

Например, статьи 560/660 КОСГУ детализированы следующими подстатьями:

Увеличение прочей дебиторской задолженности по расчетам с участниками бюджетного процесса

Уменьшение прочей дебиторской задолженности по расчетам с участниками бюджетного процесса

Увеличение прочей дебиторской задолженности по расчетам с государственными (муниципальными) бюджетными и автономными учреждениями

Уменьшение прочей дебиторской задолженности по расчетам с государственными (муниципальными) бюджетным и автономными учреждениями

Увеличение прочей дебиторской задолженности по расчетам с финансовыми и нефинансовыми организациями государственного сектора

Уменьшение прочей дебиторской задолженности по расчетам с финансовыми и нефинансовыми организациями государственного сектора

Увеличение прочей дебиторской задолженности по расчетам с иными нефинансовыми организациями

Уменьшение прочей дебиторской задолженности по расчетам с иными нефинансовыми организациями

Увеличение прочей дебиторской задолженности по расчетам с иными финансовыми организациями

Уменьшение прочей дебиторской задолженности по расчетам с иными финансовыми организациями

Увеличение прочей дебиторской задолженности по расчетам с некоммерческими организациями и физическими лицами – производителями товаров, работ, услуг

Уменьшение прочей дебиторской задолженности по расчетам с некоммерческими организациями и физическими лицами – производителями товаров, работ, услуг

Увеличение прочей дебиторской задолженности по расчетам с физическими лицами

Уменьшение прочей дебиторской задолженности по расчетам с физическими лицами

Увеличение прочей дебиторской задолженности по расчетам с наднациональными организациями и правительствами иностранных государств

Уменьшение прочей дебиторской задолженности по расчетам с наднациональными организациями и правительствами иностранных государств

Увеличение прочей дебиторской задолженности по расчетам с нерезидентами

Уменьшение прочей дебиторской задолженности по расчетам с нерезидентами

Аналогичные подстатьи по типам контрагентов предусмотрены для статей 730/830 КОСГУ.

В соответствии с пунктом 2 Порядка № 209н коды КОСГУ используются для ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Согласно изменениям, введенным приказом Минфина России от 28.12.2018 № 298н в Инструкцию по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета (утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н), с 2019 года в номерах счетов расчетов 205 00, 206 00, 207 00, 208 00, 209 00, 210 05, 210 06, 210 10, 302 00, 303 00, 304 00 и др. следует указывать детальный код – подстатью статей 560/660, 730/830 КОСГУ в соответствии с типом дебитора/кредитора.

Приказами Минфина России от 16.05.2019 № 72н и 73н внесены изменения в порядок формирования Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности ф. 0503169 (ф. 0503769), далее – Сведения ф. 0503169 (ф. 0503769), в части указания подстатей КОСГУ в составе номеров счетов (24–26 разряд номера счета) расчетов:

«По номеру счета, отражающего показатели расчетов, содержащему в 24–26 разрядах соответствующую подстатью КОСГУ (графа 1 Сведений (ф. 0503169) в группе граф 5–8 «изменение задолженности» отражаются:

В графах 2 (на начало года), 9 (на конец отчетного периода) указывается общая сумма дебиторской (кредиторской) задолженности, учитываемая по соответствующему номеру счета бюджетного учета по состоянию на начало года и на конец отчетного периода соответственно».

Совместным письмом Минфина России № 02-06-07/47868, Казначейства России № 07-04-05/02-13482 от 28.06.2019 об особенностях составления и представления месячной, квартальной отчетности в 2019 году порядок формирования данных в Сведениях ф. 0503169 был уточнен:

«Согласно абзацу двадцать второму пункта 2 Инструкции по применению плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Минфина России от 6 декабря 2010 г. № 162н, входящие остатки по счетам расчетов на 1 января 2019 года сформированы без отражения показателей увеличения (уменьшения) (в 24–26 разрядах номера счета отражаются нули).

Принимая во внимание изложенное, при формировании соответствующих строк раздела 1 Сведений (ф. 0503169), соответствующих номеру счета, содержащего в 24–26 разрядах нули, по графам 5–8 отражаются суммовые показатели изменения задолженности (увеличения, уменьшения) согласно оборотам соответствующих счетов аналитического учета, содержащих подстатьи КОСГУ статей КОСГУ 560 (660), 730 (830)».

Аналогичные требования распространяются на Сведения ф. 0503769.

Однако данный текст можно трактовать по-разному, например:

По пояснениям методологов Минфина и Федерального казначейства Сведения ф. 0503169 (ф. 0503769) за 6 и 9 мес. 2019 года для представления в подсистему учета и отчетности ГИИС управления общественными финансами «Электронный бюджет» составляются по-старому (вариант 1).

Однако требования главных распорядителей и финансовых органов отдельных регионов могут отличаться от федеральных требований.

Изменения в программах

Для того, чтобы Сведения ф. 0503169 (ф. 0503769) могли быть заполнены по требованиям различных пользователей отчетности, в соответствующем регламентированном Отчете ф. 0503169 (ф. 0503769) реализованы специальные настройки заполнения, печати и выгрузки.

Изменения в правилах заполнения

В настройку заполнения Отчета ф. 0503169 (ф. 0503769) добавлен параметр Заполнять КОСГУ, значение по умолчанию – «Нет».

заполнение формы 169 в казенном учреждении в 2021 году

При таком значении параметра раздел 1 отчетов (остатки и обороты) заполняется с указанием КОСГУ «000»:

заполнение формы 169 в казенном учреждении в 2021 году

Если требуется заполнить отчет с отражением КОСГУ, следует установить значение параметра Заполнять значение КОСГУ – «Да». При таком значении параметра раздел 1 отчетов заполняется по подстатьям КОСГУ (остатки и обороты):

заполнение формы 169 в казенном учреждении в 2021 году

При заполнении по КОСГУ (значение параметра Заполнять КОСГУ – «Да») в Отчете ф. 0503169 (ф. 0503769) нельзя отразить коды КОСГУ, указанные в проводках, поскольку каждая строка формы содержит остатки, обороты по дебету и обороты по кредиту:

Таким образом, если заполнить строку формы по тем КОСГУ, которые отражаются в проводках, одна строка Отчета ф. 0503169 (ф. 0503769) разделится на три отдельных строки: в одной строке отразятся остатки на начало и конец года (с КОСГУ «000»), во второй – обороты по дебету счета, в третьей – обороты по кредиту счета. Но в этом случае нарушаются внутриформенные контрольные соотношения между графами:

остаток на начало + увеличение задолженности – уменьшение задолженности = остаток на конец отчетного периода

Поэтому при заполнении Отчета ф. 0503169 (ф. 0503769) код КОСГУ определяется соответственно счету расчетов, с учетом типа контрагента, с которым ведутся расчеты:

заполнение формы 169 в казенном учреждении в 2021 году

Такой способ заполнения был описан и опубликован на Федеральном портале проектов нормативных актов в проекте изменений инструкций по составлению отчетности, но в итоговой версии был сокращен. Ниже приведено подробное описание порядка заполнения из текста проекта:

Остаток (на начало и на конец отчетного периода) и обороты (увеличение, уменьшение) по аналитическому счету по показателям расчетов (задолженности дебиторской и кредиторской) отражается по соответствующему номеру счета с указанием в разрядах 24–26 номера счета соответствующих подстатей КОСГУ:

При заполнении по подстатьям КОСГУ (значение параметра Заполнять КОСГУ – «Да») на печать можно вывести бланк Отчета ф. 0503169 (ф. 0503769) как с суммами остатков только в итогах, так и с суммами остатков по подстатьям КОСГУ, указав соответствующий пункт подменю кнопки Печать.

заполнение формы 169 в казенном учреждении в 2021 году

При заполнении по КОСГУ 000 (значение параметра Заполнять КОСГУ – «Нет ») следует выбирать вариант «ф. 0503169» (ф. 0503769).

Изменения в обработках выгрузки

Для отчетности за I полугодие 2019 года в форматах Федерального казначейства для представления в подсистему учета и отчетности ГИИС управления общественными финансами «Электронный бюджет» предполагается выгрузка Отчета ф. 0503169 (ф. 0503769) с указанием КОСГУ «000» в разделе 1.

Для того чтобы отчет, заполненный с указанием кодов КОСГУ, мог быть выгружен с учетом требований сторонних программных продуктов (кроме подсистемы учета и отчетности ГИИС управления общественными финансами «Электронный бюджет»), в обработке может быть установлен необходимый способ выгрузки с помощью настройки Способ выгрузки 0503169:

Источник

Заполнение формы 169 в казенном учреждении в 2021 году

12 февраля 2021 года в Минюсте России зарегистрирован приказ Минфина России от 16.12.2020 № 311н о внесении изменений в инструкцию о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов.

Большая часть изменений должна была применяться уже при составлении отчетности за 2020 год, несмотря на то, что на момент сдачи отчетности приказ еще не вступил в силу (письмо Минфина России № 02-04-04/110850, Казначейства России № 07-04-05/02-26291 от 17.12.2020).

Часть изменений вступает в силу с отчетности 2021 года. С отчетности на 1 июля 2021 г. меняется порядок отражения номера счета в графе 1 раздела 1 сведений по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169).

Изменения в отчетности за 2020 год

В балансе главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130) уточнен порядок заполнения кода ОКВЭД. В кодовой зоне заголовочной части баланса (ф. 0503130) указывается код ОКВЭД по основному виду деятельности, который осуществляется на отчетную дату и на который приходится наибольший объем расходов по оплате труда, начислениям на выплаты по оплате труда в общем объеме фактических расходов за отчетный год.

Указывают код ОКВЭД:

Не указывают код ОКВЭД:

Справка о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах (ф. 0503130) дополнена строками для отражения показателей по забалансовым счетам:

Аналогичными строками дополнена и справка к разделительному (ликвидационному) балансу (ф. 0503230).

Раздел 3 справки по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110) заполняют ПБС, которые применяют счет 109 00 000 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг» для формирования себестоимости реализуемой продукции (выполняемых работ, услуг).

В отчете о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121) теперь не нужно детализировать итоговые показатели статей 340 и 440 КОСГУ по всем подстатьям. В строках 361 и 362 отчета (ф. 0503121), как и прежде, отражаются общие суммы поступления/выбытия материальных запасов. Из общей суммы показателей в составе строк «из них» указываются лишь показатели увеличения/уменьшения стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений по подстатьям 347 и 447 КОСГУ.

В справке (ф. 0503125 по коду счета 1 401 40 151, 1 401 40 161) для консолидации сумм незавершенных расчетов по целевым межбюджетным трансфертам отражаются кредитовые остатки на счетах 1 401 40 151, 1 401 40 161, уменьшенные на сумму остатков по дебету счетов 1 205 51 000, 1 205 61 000 соответственно.

В графе 7 справки (ф. 0503125 по коду счета 1 205 51 000, 1 205 61 000) отражаются суммы дебетовых расчетов по коду счета 1 205 51 000, 1 205 61 000 в части незавершенных расчетов по возвратам целевых межбюджетных трансфертов, предоставленных (полученных) на условиях при передаче активов. Графы 8 и 9 справки (ф. 0503125 по коду счета 1 205 51 000, 1 205 61 000) не заполняются.

В справке (ф. 0503125 по коду счета 1 206 51 661) сумма показателей неденежных расчетов по кредиту счета 1 206 51 661 в корреспонденции со счетами 1 302 51 831, 1 205 51 561, 1 205 61 561 в части начисления доходов от возврата неиспользованных остатков целевых межбюджетных трансфертов отражается в графе 7 в отрицательном значении.

В справках (ф. 0503125 по коду счета 1 205 51 561, 1 205 61 561, 1 303 05 831) сумма показателей неденежных расчетов по дебету счетов 1 205 51 561, 1 205 61 561 в части начисления дебиторской задолженности по доходам будущих периодов от целевых межбюджетных трансфертов, по дебету счета 1 303 05 831 в корреспонденции со счетами 1 401 40 151, 1 401 40 161 отражается в графе 8 в отрицательном значении.

В текстовой части пояснительной записки (ф. 0503160) больше не нужно раскрывать следующую информацию:

Какую информацию исключить

Об эффективности использования средств федерального бюджета (конкретные результаты) в рамках федеральных целевых программ в разрезе подпрограмм, а также непрограммной части

Перечень документов главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора доходов бюджетов, регулирующих вопросы бюджетного учета и отчетности в системе подведомственных ему получателей бюджетных средств, администраторов источников финансирования дефицита бюджета, администраторов доходов бюджета, соответственно

В текстовой части пояснительной записки (ф. 0503160) дополнительно должна быть отражена следующая информация:

Какую информацию добавить

Обобщенные данные об операциях по управлению остатками средств на едином счете соответствующего бюджета за отчетный период, раскрываемые органом, уполномоченным на осуществление операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета

Изменилось наименование таблицы 1 (ф. 0503160). Теперь она называется «Сведения о направлениях деятельности». Ранее в названии уточнялось, что это основные направления деятельности. Теперь в таблицу 1 нужно вносить сведения только о тех направлениях деятельности, которые были прекращены в отчетном году или которые впервые были осуществлены в отчетном году по разделам:

Порядок заполнения граф таблицы 1:

Коды видов деятельности учреждения согласно ОКВЭД

Составная часть кода бюджетной классификации (классификации расходов бюджетов – кода раздела, подраздела), по которой отражались расходы по соответствующим видам деятельности, указанным в графе 1

Правовое обоснование осуществления новых (прекращения) видов деятельности, указанных в графе 1 (наименование, дата и номер документа-основания)

Заполняют таблицу 1 ПБС, АИФ, АДБ.

В составе сводной пояснительной записки (ф. 0503160) таблицу 1 не заполняют ГРБС, РБС, ГАИФ, ГАДБ, финансовые органы.

Изменилось наименование таблицы 4 (ф. 0503160). Теперь она называется «Сведения об основных положениях учетной политики» (ранее – «Сведения об особенностях ведения бюджетного учета»). В таблице 4 раскрываются особенности отражения в бюджетном учете операций с активами и обязательствами учреждения.

Порядок заполнения граф таблицы 4:

Наименование объекта бюджетного учета согласно нормативным правовым актам, регулирующим ведение бюджетного учета, в отношении которого определен способ ведения

Код счета бюджетного учета (залабансового счета), на котором отражаются указанные в графе 1 объекты бюджетного учета (при необходимости)

Способ ведения бюджетного учета в отношении объектов, указанных в графе 1

Характеристика применяемого способа ведения бюджетного учета, исходя из особенностей структуры, отраслевых и иных особенностей деятельности субъекта бюджетной отчетности в отношении указанных в графе 1 объектов

Заполняют таблицу 4 ПБС, АИФ, АДБ.

В составе сводной пояснительной записки (ф. 0503160) таблицу 4 не заполняют ГРБС, РБС, ГАИФ, ГАДБ, финансовые органы.

В разделе 2 «Расходы бюджета» сведений об исполнении бюджета (ф. 0503164) ГРБС отражают показатели, по которым исполнение бюджетных назначений по состоянию на 1 июля составляет менее 45%, на 1 октября менее 70%, на 1 января менее 95% от плановых показателей.

В графах 8, 9 раздела 2 сведений (ф. 0503164) отражаются соответственно код и наименование причины, повлиявшей на наличие отклонений от планового процента исполнения (перечень кодов причин установлен в п. 163 инструкции, утв. приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н, далее – Инструкция № 191н).

Дополнительные критерии определения показателей, подлежащих отражению в сведениях (ф. 0503164), могут быть установлены:

Показатели по разделу 1 «Доходы бюджета» сведений (ф. 0503164) теперь отражаются без формирования промежуточных итогов по группировочным кодам бюджетной классификации.

В графе 9 раздела 1 сведений (ф. 0503164) приводится факторный анализ отклонения фактического исполнения доходов бюджета от прогноза поступлений доходов в бюджет, а также анализ исполнения доходов в части непрогнозируемых главным администратором доходов источников, кассовое исполнение по которым осуществлялось в отчетном году.

В графе 5 раздела 3″Источники финансирования дефицита бюджета» сведений (ф. 0503164) отражаются:

Для заполнения графы 7 сведений об исполнении мероприятий в рамках целевых программ (ф. 0503166) установлен тот же перечень причин, что и для заполнения граф 8, 9 раздела 2 сведений (ф. 0503164) (перечень кодов причин установлен в п. 163 Инструкции № 191н).

Изменился порядок заполнения граф 6, 7, 9, 10 сведений о движении нефинансовых активов учреждения (ф. 0503168):

Номер графы

Что указывается?

Суммы поступлений объектов нефинансовых активов, вложений в нефинансовые активы, полученных безвозмездно, отраженных в корреспонденции с кредитом счетов:

Суммы поступлений объектов нефинансовых активов, вложений в нефинансовые активы, оприходованных по результатам инвентаризации, отраженных в корреспонденции с кредитом счета 0 401 10 199

Суммы выбытий объектов нефинансовых активов, вложений в нефинансовые активы в результате безвозмездных передач, отраженных в корреспонденции с дебетом счетов 0 304 04 000, 0 401 20 240, 0 401 20 280, 0 401 20 250

Суммы выбытий объектов нефинансовых активов, вложений в нефинансовые активы в результате недостач, хищений, отраженных по дебету счетов 0 401 10 172, 0 401 20 273

В графах 7 и 8 сведений по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169) указываются следующие коды и наименования причин:

01 – банкротство контрагента (поставщика, исполнителя работ, услуг);

02 – банкротство налогоплательщика;

03 – контрагентами нарушены сроки выполнения работ, работы по договору в установленный срок не выполнены;

04 – документы на оплату за поставленный товар, оказанные услуги, выполненные работы контрагентом представлены с нарушением сроков;

05 – иные причины возникновения просроченной кредиторской задолженности;

82 – документы на оплату за поставленный товар, оказанные услуги, выполненные работы контрагентом представлены с нарушением сроков;

84 – банкротство плательщика платежей в бюджет (налогоплательщика) в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенным по причине недостаточности имущества должника и (или) невозможности их погашения учредителями (участниками) организации в пределах и порядке, которые установлены законодательством;

85 – наличие судебного акта, в соответствии с которым администратор доходов бюджета утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в бюджет;

86 – вынесение судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа в соответствии с законодательством;

89 – иные причины возникновения просроченной дебиторской задолженности (отражаются в текстовой части пояснительной записки ф. 0503160).

Финансовый орган может установить дополнительный перечень кодов и наименований причин, повлиявших на образование просроченной дебиторской (кредиторской) задолженности.

В сведениях об изменении остатков валюты баланса учреждения (ф. 0503173) добавлен раздел 3 «Изменения на забалансовых счетах». В новом разделе отражается информация об изменениях по забалансовым счетам (разница между показателем остатка на начало года вступительного баланса с показателем остатка на конец предыдущего года).

В сведениях о принятых и неисполненных обязательствах (ф. 0503175) установлен перечень кодов причин образования неисполненных расходных обязательств, которые указываются в графах 7, 8.

По разделу 1 указываются следующие коды:

01 – неисполнение контрагентом обязательств по государственному контракту о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг;

02 – несвоевременность представления исполнителями работ (услуг) (поставщиками, подрядчиками) документов для расчетов;

03 – отсутствие лимитов бюджетных обязательств;

04 – нарушение публично-правовым образованием сроков исполнения и иных условий соглашений;

05 – невыполнение публично-правовым образованием обязательств по долевому софинансированию;

06 – перечисление межбюджетных трансфертов в пределах сумм, необходимых для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета, юридического лица, в т.ч. предоставляемые с применением казначейского обеспечения обязательств;

07 – более медленные, чем планировалось, темпы реализации проектов, в т.ч. в рамках соглашений с международными финансовыми организациями;

09 – проведение реорганизационных мероприятий;

10 – предоставление организациями – получателями субсидий некорректного (неполного) пакета документов для осуществления выплат;

11 – экономия по заработной плате;

99 – иные причины (отражаются в текстовой части пояснительной записки ф. 0503160);

По разделу 2 указываются следующие коды:

03 – отсутствие лимитов бюджетных обязательств;

71 – неисполнение контрагентом обязательств по государственному контракту о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг;

72 – несвоевременность представления исполнителями работ (услуг) (поставщиками, подрядчиками) документов для расчетов;

73 – задолженность по расчетам с депонентами;

74 – изменение реквизитов контрагента;

75 – иные причины (отражаются в текстовой части пояснительной записки ф. 0503160).

Финансовый орган может установить дополнительный перечень кодов и наименований причин неисполнения обязательств.

Как и ранее, критерии определения показателей, подлежащих отражению (размер неисполненных обязательств, год возникновения, иные критерии), устанавливаются

При этом в разделах 1, 2 показатели, не соответствующие установленным критериям, не отражаются.

Уточнен порядок заполнения граф 18, 19 сведений о вложениях в объекты недвижимого имущества, об объектах незавершенного строительства (ф. 0503190). По объектам капитальных вложений, по которым на начало и на конец отчетного периода нет остатков по счету 1 106 11 000, при наличии показателей увеличения и уменьшения объема капвложений они отражаются в графах 18 и 19 соответствующих разделов сведений (ф. 0503190).

Изменения с бухгалтерской отчетности 2021 года

Из показателей графы 8 отчета о бюджетных обязательствах (ф. 0501128, ф. 0503128-НП) исключены обязательства при закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Дело в том, что с 31.07.2019 извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не требуется и не размещается в ЕИС (ч. 3 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ). Для отражения в учете закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) счет 0 502 07 000 «Принимаемые обязательства» не применяется (п. 141.1 инструкции, утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н).

Из показателей графы 2 раздела 4 сведений о принятых и неисполненных обязательствах получателя бюджетных средств (ф. 0503175) исключены обязательства при закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

С бюджетной отчетности на 1 июля 2021 г. изменится порядок отражения номера счета в графе 1 раздела 1 сведений по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169). По счетам 205 00, 206 00, 208 00, 209 00, 210 10, 210 05в разрядах 24, 25 номера счета ставятся нули, в разряде 26 – третий разряд соответствующей подстатьи статьи 560 КОСГУ. Например, при отражении задолженности по родительской плате номер счета может иметь вид 1 13 01ХХХ ХХ 0000 130 1 205 31 007.

По счетам 302 00, 303 00, 304 02, 304 03, 304 06 в разрядах 24, 25 номера счета ставятся нули, в разряде 26 – третий разряд соответствующей подстатьи статьи 730 КОСГУ. Например, при отражении кредиторской задолженности по заработной плате номер счета может иметь вид ХХ ХХ ХХХХХХХХХХ 1Х1 1 302 11 007.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *