заполнение польского дозвола образец для белорусов

Заполнение польского дозвола образец для белорусов

Выбачайце, гэты тэкст даступны толькі на RU. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

Перед началом хочу пояснить следующее: разрешение на проезд по территории иностранного государства обычно называется просто – “дазвол”. Написал через “а”, поскольку это беларуское слово означающее “разрешение”, то и писать его следует по беларуски, то есть “дазвол”. Но поскольку яндекс считает иначе, и исправляет поисковую фразу на “дозвол”, далее буду использовать именно эту форму написания через “о”.

В данной статье рассмотрим наиболее часто встречающиеся маршруты перевозок и сопроводим их примерами польских дозволов. Параллельно будем обращать ваше внимание на распространенные ошибки, которые допускают водители при заполнении польского дозвола.
заполнение польского дозвола образец для белорусов
Прежде чем рассмотреть конкретные случаи, хочу напомнить какие вообще бывают перевозки с точки зрения разрешительной системы:

Таким образом, перед заполнением дозвола следует убедиться, что он соответствует типу выполняемой перевозке.

Существуют иностранные дозволы, которые разрешают любой тип перевозки за исключением каботажной (например, голландское или бельгийское). К сожалению, польский дозвол не является таковым и зависит от типа перевозки. Польский дозвол подразделяют на двухсторонние, транзитные и трехсторонние. Существуют польские дозволы с разными комбинациями разрешенных перевозок, например, 1) транзитное 2) двухстороннее + транзитное 3) двухстороннее + транзитное + трехстороннее.

В примерах данной статьи используется двухсторонний + транзитный польский дозвол для Республики Беларусь. Данный дозвол разрешает беларуским перевозчикам также осуществлять трехстороннюю перевозку при условии следования через Республику Беларусь. В остальном этот дозвол такой же как и для Российской Федерации. Поэтому водителям на российских номерах необходимо предположить, что в данном дозволе не зачеркнута трехсторонняя перевозка и данный дозвол разрешает выполнять любой тип перевозки, то есть является двухсторонним + транзитным + трехсторонним. заполнение польского дозвола образец для белорусов

В качестве нормативного документа, согласно которого будем заполнять дозвол, будем использовать Разъяснения Министерства инфраструктуры и строительства Республики Польша на вопросы российских перевозчиков по заполнению польских разрешений. Рекомендую водителям иметь данное письмо при себе и предъявлять его в спорных ситуациях.

Дозвол заполняется только на основании CMR.

В польском дозволе перевозчик заполняет только “часть B”.

Перевозчик заполняет 1) название и адрес предприятия, 2) регистрационный номер тягача, 3) регистрационный номер прицепа, 4) дату первого въезда на территорию Республики Польша, 5) государства загрузки, 6) государства разгрузки, 7) количество товара в кг/л, а в случае проезда автопоезда без груза – указывает pusty.

В качестве даты первого въезда должна указываться дата фактического въезда. Также можно указать вчерашнюю дату – это не является ошибкой. Для водителей, въезжающих через Литву, рекомендую заполнять польский дозвол вместе с литовским и в качестве даты указывать дату заполнения дозвола. Если же вы въехав
“сегодня”, укажите “завтрашнюю” дату, то это уже является грубой ошибкой.

Дозвол заполняется на основе автомобильных кодов стран (IVR коды). Эти же коды используются при заполнении книжки ЕКМТ. Если водитель укажет неправильный код, то это уже приравнивается к неправильному заполнению дозвола. Также, это повод для транспортного инспектора воспользоваться ситуацией в свою пользу. Далее приведены наиболее распространенные IVR коды. Рекомендую их иметь при себе.

AАвстрия
AZАзербайджан
BБельгия
BYБеларусь
CZЧехия
DГермания
FФранция
HВенгрия
IИталия
KZКазахстан
LЛюксембург
LTЛитва
LVЛатвия
NLГолландия
PLПольша
RUSРоссия
SKСловакия
SLOСловения
UZУзбекистан
UAУкраїна

Вес груза указывается с точностью до грамма. Запятая ставится только после килограмм. Никаких точек ставить нельзя. После веса необходимо написать кг или л. При наличии нескольких загрузок вес необходимо просуммировать или указать каждый в отдельности через знак плюс. Если в CMR указан вес нетто и брутто, то указываем в дозволе вес БРУТТО.

После выгрузки в Польше по данному дозволу можно грузится только в страну откуда привезли груз, иначе необходим дополнительный дозвол. То есть при перевозке Казахстан – Польша обратно можно грузится только на Казахстан или выезжать пустым, или заполнять дополнительный дозвол.

Тип дозвола определяется по его первой перевозке.

Пример 1.
страна загрузкистрана разгрузкидата въезда в Польшу
тудаBYD02.01.2017
Вес: брутто 9501,319кг (девять тысяч пятьсот один килограмм и триста девятнадцать грамм)
ОбратноB+DRUSне имеет значения
Вес: 1) брутто 1001,1 кг 2) брутто 1001,1 кг;

заполнение польского дозвола образец для белорусов Пример 1

Пример 2.
страна загрузкистрана разгрузкидата въезда в Польшу
ТудаBYPL02.01.2017
Вес: пустой
ОбратноPLRUS
Вес: 1) брутто 1001,1 кг

заполнение польского дозвола образец для белорусов Пример 2

Пример 3.
страна загрузкистрана разгрузкидата въезда в Польшу
тудаRUSPL02.01.2017
Вес: брутто 9501,319 кг (девять тысяч пятьсот один килограмм и триста девятнадцать грамм)
обратноPLKZ
Вес: брутто 1001,1 кг

В этом случае необходимо заполнить 2 дозвола поскольку поляки разрешают вести обратно груз только в ту страну, откуда был привезен груз:

заполнение польского дозвола образец для белорусов Пример 3-1 заполнение польского дозвола образец для белорусов Пример 3-2

Пример 4.
страна загрузкистрана разгрузкидата въезда в Польшу
тудаBYD02.01.2017
Вес: брутто 9501,319кг (девять тысяч пятьсот один килограмм и триста девятнадцать грамм)
ОбратноD+PLRUS07.01.2017
Вес: 1) брутто 1001,1 кг 2) брутто 1001,1 кг

В этом случае необходимо заполнить 2 дозвола поскольку имеют место 2 разных вида перевозки (транзитная и трехсторонняя):

заполнение польского дозвола образец для белорусов Пример 4-1 заполнение польского дозвола образец для белорусов Пример 4-2

К сожалению, для примера 3, 4, в приведенном разъяснении, отсутствует информация о том, какую строку заполнять во втором дозволе 1-ую или 2-ую. Полагаю, что первую, как и приведено в примере. Скорее всего этот момент нигде не регламентирован.
Внимание, если вы в приведенных примерах не нашли необходимой информации, то рекомендуем прочитать Дополнительные инструкции по заполнению польского дозвола

Источник

PL: Как заполнять Польский дозвол?

Польский дозвол (Двухстороннее польское разрешение) — самое популярное разрешение у российских перевозчиков. Пример: как заполнять польский дозвол.

заполнение польского дозвола образец для белорусов

заполнение польского дозвола образец для белорусов

Для определения вида перевозки решающее значение имеет место погрузки и разгрузки груза. Другие факторы, такие как страна происхождения груза и государство продавца товара не имеют влияния на определение вида перевозки.
Во время контроля разрешений основным документом, подтверждающим соответствие разрешения виду осуществляемой перевозки, является накладная, выставленная на основании Конвенции CMR.
Вид перевозки определяется на основе места погрузки и разгрузки груза, которое должно быть подтверждено соответствующими записями или штампами на CMR-накладной.

Для установления соответствия вида разрешения производимой перевозке международная товарно-транспортная CMR-накладная должна быть заполнена следующим образом:

CMR-накладная, заполненная указанным выше образом, является документом, подтверждающим, что данная перевозка является двусторонней перевозкой между Польшей и Российской Федерацией и может быть осуществлена на основании разрешения на двустороннюю транзитную перевозку, предусмотренного двусторонним Соглашением между Республикой Польша и Российской Федерацией.

В тех случаях, когда CMR-накладная заполнена не в соответствии с настоящими правилами, перевозимый груз происходит из третьего государства и для осуществления международной перевозки требуется наличие разрешения на перевозки в/из третьих стран.

При заполнении польский разрешений польские компетентные органы обращают внимание на следующее:

LT: Как заполнять Литовский дозвол?

заполнение польского дозвола образец для белорусов

заполнение польского дозвола образец для белорусов

Пример: как заполнять Литовский дозвол. LT дозвол (Двухстороннее литовское разрешение). Заполнение литовских разрешений при замене полуприцепа
Министерством транспорта Российской Федерации достигнута договоренность с Министерством транспорта и коммуникаций Литовской Республики о возможности внесения второго номера полуприцепа в графу «Регистрационный номер автотранспортного средства» литовского разрешения, в случае замены полуприцепа на территории Литвы.

I: Как заполнять Итальянский дозвол?

заполнение польского дозвола образец для белорусов

заполнение польского дозвола образец для белорусов

Ситуация с итальянскими разрешениями, очень сложная. Итальянское министерство транспорта, выдает иностранцам очень мало разрешений. Берегут своих перевозчиков. Особенно остро не хватает разрешений на третьи страны.

Хоть Литва и входит в Евросоюз, но Литовский перевозчик для того чтобы везти груз из Италии в Россию должен получить итальянское разрешение третьих стран. А таких разрешений итальянцы дают очень мало, перевозчики начинают выкручиваться как могут.

Вот пример как все сделать по закону: по правилам Евросоюза Литовский перевозчик берет груз в Италии, который надо везти в Россию. В CMR он пишет что везет этот груз из Италии до Литвы, экспортную декларацию (EX-1) в Италии не открывает и законно едет себе по Европе без CEMT и без трехстороннего разрешения. Уже в Литве или где угодно в ЕС (но не в Италии) открывает EX-1, отправляет копию итальянскому грузоотправителю, рисует в Литве новую CMR до России и едет спокойно по двухстороннему разрешению Литва-Россия.

В Италии тоже не дураки живут все это знают и успешно ловят перевозчиков на всяких неточностях, регулярно арестовывают машины европейских перевозчиков у которых в 3 графе CMR указана например Польша, но во 2 графе CMR указана Россия. Готовьте 6000 EUR на уплату штрафа. При этом даже если у польского перевозчика CMR оформлена правильно (во 2-й и 3-й графах стоит Польша), а открыв ворота грузовика итальянская полиция увидит на паллетах маркировку со словом «Russia», все равно готовьте 6000 евро. Можете спорить с ними пока сил хватит, но машину арестуют, поставят на штрафстоянку (с оплатой за каждый день), документы заберут. Приговор один: заплатите, а потом идите в суд или куда хотите.

A: Как заполнять Австрийский дозвол?

A виды Австрийских двухсторонних разрешений:

Источник

Правила заполнения Польского разрешения (дозвола) при ездке по территории Польской республики.

Правильное заполнение Польского двухстороннего/транзитного разрешения одна из самых наболевших тем перевозчиков по направлению движения в западную Европу.

заполнение польского дозвола образец для белорусов

Разрешение может быть заполенено на Польском или Русском языке.

На изображении представлен чистый бланк польского разрешения для транзитной или двухстроронней перевозки.

«Перевозка в/из третью страну» на данном бланке перечеркнута, что в свою очередь запрещает перевозку грузов третьих стран.

Разрешение заполняется до въезда в страну владельца разрешения. При движении в Евросоюз как правило, разрешение заполняется при выезде из терминала таможенного союза.

Для транзитной перевозки грузов через территорию Польши с целью доставки груза в Германию разрешение заполняется следующим образом (RU-BEL-PL-D-PL-BEL-RU):

заполнение польского дозвола образец для белорусов

— В графе «Наименование и адрес предпринимателя» ставится штамп организации при получении данного разрешения в пункте выдачи.

— В графе «грузовой автомобиль/тягач записываем государственный рег. знак автомобиля»,
а в гарфе «прицеп/полуприцеп» государственный рег. знак прицепа. (если грузовк без прицепа, то оставляем это поле пустым.)

— Дата пересечения границы (Data pierwszego wjazdu na terytorium Rzeczypospolitej Polskiej) заполняем соответственно, а именно записываем дату въезда в Республику Польша.

Источник

АСМАП: Польша рассказала, как заполнять разрешения на автоперевозки

заполнение польского дозвола образец для белорусов

заполнение польского дозвола образец для белорусов

Стороны, наконец, пришли к единому мнению и урегулировали споры

Получить ответы на давно мучившие ответы удалось на заседании российско-польской рабочей группы по урегулированию проблемных ситуаций, возникающих при осуществлении международных автомобильных перевозок.

Польская сторона в ходе встречи ответила на вопросы по заполнению и использованию польских разрешений, которые длительное время беспокоили российских перевозчиков.

1) В бланках польских и российских разрешений указывать наибольшую массу груза брутто, содержащуюся в международной товарно-транспортной накладной (далее — накладная CMR). В случае перевозки грузов по нескольким накладным CMR указывать массу брутто из каждой накладной через знак +, через запятую или точку с запятой.

«Если в соответствующей графе разрешения не хватает места для перечисления значения массы груза брутто по всем накладным CMR, допускается указывать сумму масс груза брутто. В графе «Наименование перевозимых грузов» в таких случаях указывается наименование груза, погруженного первым».

Из сообщения на сайте Ассоциации международных автомобильных перевозчиков

2) В случае, когда перевозчик на основании накладной CMR либо иного документа, выданного отправителем, внес в бланк разрешения массу груза, которая отличается от фактического значения массы, указанного в таможенных или иных документах, не более, чем на 150 кг, не считать это несоответствие массы нарушением порядка заполнения разрешения.

3) В случае, когда транспортное средство перевозчика одной из сторон, выезжающее с территории государства другой стороны, вынуждено вернуться в страну загрузки по решению контролирующих органов сопредельного государства, должно использоваться второе разрешение на перевозку, в котором в качестве страны разгрузки указывается государство, на территорию которого возвращается груз, а в качестве страны погрузки указывается государство, в которое ранее груз планировалось доставить.

4) В случае буксировки или перевозки вновь приобретенного полуприцепа (прицепа), который является товаром, в графе «Масса перевозимого груза» бланка разрешения должна быть указана масса данного полуприцепа (прицепа).

5) Разрешение на перевозку в/из третьих стран дает право перевозчику:

— после осуществления перевозки груза на территорию государства другой стороны из третьей страны выполнить перевозку груза в любую третью страну;

— въезда без груза на территорию государства другой стороны из любой страны для последующей перевозки груза в третью страну:

— выезда с территории государства другой стороны без груза в любую страну после завершения перевозки груза из третьего государства.

«В случае въезда без груза в разрешении в качестве места отправления указывается государство, с территории которого въезжает транспортное средство. В случае выезда без груза в качестве места назначения указывается государство, на территорию которого выезжает транспортное средство».

Из сообщения на сайте Ассоциации международных автомобильных перевозчиков

Стороны также подтвердили, что двусторонние и транзитные перевозки, перечисленные в статье 6 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Польша о международном автомобильном сообщении (перевозки выставочного оборудования, театральных декораций, транспортных средств, животных и инвентаря для спортивных состязаний и т.д.), осуществляются без разрешений.

Польская сторона дала ответы на вопросы российской стороны:

1) Когда одна часть груза следует через Польшу транзитом, а вторая загружается в Польше, при заполнении разрешения следует руководствоваться ранее данными разъяснениями, в соответствии с которыми в разрешении должна указываться только масса груза, находящегося в транспортном средстве в момент въезда на территорию Польши и следующего транзитом. В случае контроля необходимо предъявить документы, подтверждающие погрузку в Польше.

2) Требования польского законодательства, касающиеся превышения допустимого ежедневного 10-часового времени работы водителя, т.е. времени управления и другой работы, когда работа хотя бы частично осуществляется в ночное время, применяются к перевозчикам Польши и других государств Евросоюза. Перевозчики России должны руководствоваться положениями Соглашения ЕСТР.

3) Система мониторинга перевозок товаров не охватывает автомобильные перевозки товаров:

а) перевозимых почтовыми операторами в почтовых отправлениях в соответствии с Законом от 23 ноября 2012 «Почтовый закон» (Законодательный вестник 2016 года поз. 1113, 1250, 1823 и 1948);

— под таможенной процедурой транзита, склада, временного ввоза, переработки или экспорта;

— в режиме реэкспорта;

в) перемещаемых в рамках процедуры прекращения взимания акциза с использованием системы, о которой говорится в подпункте 26 пункта 1 статьи 2 Закона от 6 декабря 2008 года «Об акцизном сборе».

«С 1 октября перевозка товаров, подпадающих под указанную систему, должна сопровождаться обязательной передачей в систему данных геолокации транспортного средства. Перевозчик имеет возможность установить на мобильном телефоне, планшете или любом другом устройстве специальное разработанное мобильное приложение SENT».

Из сообщения на сайте Ассоциации международных автомобильных перевозчиков

Источник

PL: Как заполнять Польский дозвол?

Польский дозвол (Двухстороннее польское разрешение) — самое популярное разрешение у российских перевозчиков. Пример: как заполнять польский дозвол.

заполнение польского дозвола образец для белорусов

заполнение польского дозвола образец для белорусов

Для определения вида перевозки решающее значение имеет место погрузки и разгрузки груза. Другие факторы, такие как страна происхождения груза и государство продавца товара не имеют влияния на определение вида перевозки.
Во время контроля разрешений основным документом, подтверждающим соответствие разрешения виду осуществляемой перевозки, является накладная, выставленная на основании Конвенции CMR.
Вид перевозки определяется на основе места погрузки и разгрузки груза, которое должно быть подтверждено соответствующими записями или штампами на CMR-накладной.

Для установления соответствия вида разрешения производимой перевозке международная товарно-транспортная CMR-накладная должна быть заполнена следующим образом:

CMR-накладная, заполненная указанным выше образом, является документом, подтверждающим, что данная перевозка является двусторонней перевозкой между Польшей и Российской Федерацией и может быть осуществлена на основании разрешения на двустороннюю транзитную перевозку, предусмотренного двусторонним Соглашением между Республикой Польша и Российской Федерацией.

В тех случаях, когда CMR-накладная заполнена не в соответствии с настоящими правилами, перевозимый груз происходит из третьего государства и для осуществления международной перевозки требуется наличие разрешения на перевозки в/из третьих стран.

При заполнении польский разрешений польские компетентные органы обращают внимание на следующее:

LT: Как заполнять Литовский дозвол?

заполнение польского дозвола образец для белорусов

заполнение польского дозвола образец для белорусов

Пример: как заполнять Литовский дозвол. LT дозвол (Двухстороннее литовское разрешение). Заполнение литовских разрешений при замене полуприцепа
Министерством транспорта Российской Федерации достигнута договоренность с Министерством транспорта и коммуникаций Литовской Республики о возможности внесения второго номера полуприцепа в графу «Регистрационный номер автотранспортного средства» литовского разрешения, в случае замены полуприцепа на территории Литвы.

I: Как заполнять Итальянский дозвол?

заполнение польского дозвола образец для белорусов

заполнение польского дозвола образец для белорусов

Ситуация с итальянскими разрешениями, очень сложная. Итальянское министерство транспорта, выдает иностранцам очень мало разрешений. Берегут своих перевозчиков. Особенно остро не хватает разрешений на третьи страны.

Хоть Литва и входит в Евросоюз, но Литовский перевозчик для того чтобы везти груз из Италии в Россию должен получить итальянское разрешение третьих стран. А таких разрешений итальянцы дают очень мало, перевозчики начинают выкручиваться как могут.

Вот пример как все сделать по закону: по правилам Евросоюза Литовский перевозчик берет груз в Италии, который надо везти в Россию. В CMR он пишет что везет этот груз из Италии до Литвы, экспортную декларацию (EX-1) в Италии не открывает и законно едет себе по Европе без CEMT и без трехстороннего разрешения. Уже в Литве или где угодно в ЕС (но не в Италии) открывает EX-1, отправляет копию итальянскому грузоотправителю, рисует в Литве новую CMR до России и едет спокойно по двухстороннему разрешению Литва-Россия.

В Италии тоже не дураки живут все это знают и успешно ловят перевозчиков на всяких неточностях, регулярно арестовывают машины европейских перевозчиков у которых в 3 графе CMR указана например Польша, но во 2 графе CMR указана Россия. Готовьте 6000 EUR на уплату штрафа. При этом даже если у польского перевозчика CMR оформлена правильно (во 2-й и 3-й графах стоит Польша), а открыв ворота грузовика итальянская полиция увидит на паллетах маркировку со словом «Russia», все равно готовьте 6000 евро. Можете спорить с ними пока сил хватит, но машину арестуют, поставят на штрафстоянку (с оплатой за каждый день), документы заберут. Приговор один: заплатите, а потом идите в суд или куда хотите.

A: Как заполнять Австрийский дозвол?

A виды Австрийских двухсторонних разрешений:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *