запорожец с правым рулем

Руль в бардачке: отечественные праворульные автомобили

запорожец с правым рулем

Мы привыкли, что если речь идет о праворульных машинах, то они должны носить японские шильдики. На худой конец – британские. Самые эрудированные вспомнят про Австралию и Индию. А ведь были праворульные машины и в ассортименте отечественных производителей.

Советские автомобили с правым расположением рулевого управления для стран с левосторонним движением выпускались еще в «дожигулевскую» эпоху. К примеру, в 1965 году началось производство ГАЗ-21П – экспортного варианта с правым рулем для Великобритании и остальных стран с левосторонним движением. Выпускались и праворульные Москвичи, часть из которых вместо сладкой жизни за рубежом работала в СССР в роли почтовых фургонов.

Итальянский Fiat 124, ставший основой для ВАЗ-2101, выпускался, в том числе, и в исполнении для английского рынка, и продавался на экспорт. Практически сразу было принято решение о выпуске Жигулей с правым расположением рулевого колеса – опять же, для Англии. Ведь продажа «прулей» с ладьей на решетке радиатора могла бы принести не меньше валюты, чем в случае реализации в Западной Европе обычных автомобилей с левым рулем.

Однако первые серийные автомобили с «зеркальным» расположением органов управления начали выпускаться лишь в 1974 году. Новые модификации получили индекс ВАЗ-21012 и ВАЗ-21014 в зависимости от рабочего объема двигателя (1,2 либо 1,3 литра).

Источник

«Запорожец» с правым рулем: зачем он создавался в СССР?

запорожец с правым рулем

Для кого в СССР в 60-х годах создавали праворульный «Запорожец» «ЗАЗ-965С» – интересный вопрос, который ранее часто мелькал на различных передачах и никто не мог на него ответить. На самом деле применение такого автомобиля довольно простое.

запорожец с правым рулем

Такой «Запорожец» можно увидеть разве что у какого-нибудь коллекционера. Машин с правым рублем выпустили очень мало, они являются большой редкостью.

Зачем в СССР выпускали ЗАЗ-965С с правым рулем

Как известно, все автомобили в СССР были с левосторонним рулем. Однако были и машины, в которых руль специально делали справа. Таким автомобилем был «ЗАЗ-965С».

запорожец с правым рулем

В 60-е годы перед конструкторами была поставлена задача, сделать такой автомобиль, чтобы он помогал в работе сотрудников почты, которые забирают письма из специальных ящиков. В течение дня им нужно было много раз открывать дверь слева и выходить на проезжую часть. Чтобы этого неудобства не было, решили сделать автомобиль с правым рулем.

Задние двери такого «Запорожца» не открывались. Все потому, что там находился большой ящик. В него почтальон складывал все письма, которые потом отправлялись адресатам. Работать на такой машине было удобно, поскольку водитель сразу выходил на обочину к ящику и забирал письма.

За семь лет выпуска таких специальных автомобилей, удалось построить 322 тыс. 166 машин. Все они служили почтовой службе по всему Союзу. Некоторые такие автомобили сохранились до нашего времени.

Праворульные машины СССР

«Запорожец» для почты был неединственной машиной с правым рулем. Сначала такие автомобили делали исключительно для внутреннего пользования. Однако советские автомобили были популярны и за границей, поэтому было принято решение делать машины с правым рулем на экспорт.

запорожец с правым рулем

Особой популярной за границей была «Волга». Мало кто знает, но этот автомобиль есть и с правым рулем. Конечно, большая часть машин так и осталась экспериментом и дальше завода не пошла, а некоторые экземпляры и вовсе единичные.

Автомобили на экспорт были намного лучшего качества, поскольку за границей были свои требования. Такие машины обивались более дорогим материалом. Некоторые детали, ручки дверей и переключатель КП, тоже делали из более прочных и дорогостоящих материалов. Для кузова таких машин использовали более толстый металл.

В СССР также выпускали праворульный «Москвич». Он, как и «Запорожец», служил почте. У него было такое же предназначение – собирать письма. Этот автомобиль не продавался за границу, но сейчас его можно увидеть у частных коллекционеров Германии и Франции.

запорожец с правым рулем

Источник

Для каких целей в СССР создавали праворульный «Запорожец»

запорожец с правым рулем

Для кого в СССР в 60-х годах создавали праворульный «Запорожец» «ЗАЗ-965С» – интересный вопрос, который ранее часто мелькал на различных передачах и никто не мог на него ответить. На самом деле применение такого автомобиля довольно простое.

Такой «Запорожец» можно увидеть разве что у какого-нибудь коллекционера. Машин с правым рублем выпустили очень мало, они являются большой редкостью.

Зачем в СССР выпускали ЗАЗ-965С с правым рулем

запорожец с правым рулем

Как известно, все автомобили в СССР были с левосторонним рулем. Однако были и машины, в которых руль специально делали справа. Таким автомобилем был «ЗАЗ-965С».

В 60-е годы перед конструкторами была поставлена задача, сделать такой автомобиль, чтобы он помогал в работе сотрудников почты, которые забирают письма из специальных ящиков. В течение дня им нужно было много раз открывать дверь слева и выходить на проезжую часть. Чтобы этого неудобства не было, решили сделать автомобиль с правым рулем.

Задние двери такого «Запорожца» не открывались. Все потому, что там находился большой ящик. В него почтальон складывал все письма, которые потом отправлялись адресатам. Работать на такой машине было удобно, поскольку водитель сразу выходил на обочину к ящику и забирал письма.

За семь лет выпуска таких специальных автомобилей, удалось построить 322 тыс. 166 машин. Все они служили почтовой службе по всему Союзу. Некоторые такие автомобили сохранились до нашего времени.

Праворульные машины СССР

«Запорожец» для почты был неединственной машиной с правым рулем. Сначала такие автомобили делали исключительно для внутреннего пользования. Однако советские автомобили были популярны и за границей, поэтому было принято решение делать машины с правым рулем на экспорт.

Особой популярной за границей была «Волга». Мало кто знает, но этот автомобиль есть и с правым рулем. Конечно, большая часть машин так и осталась экспериментом и дальше завода не пошла, а некоторые экземпляры и вовсе единичные.

Автомобили на экспорт были намного лучшего качества, поскольку за границей были свои требования. Такие машины обивались более дорогим материалом. Некоторые детали, ручки дверей и переключатель КП, тоже делали из более прочных и дорогостоящих материалов. Для кузова таких машин использовали более толстый металл.

В СССР также выпускали праворульный «Москвич». Он, как и «Запорожец», служил почте. У него было такое же предназначение – собирать письма. Этот автомобиль не продавался за границу, но сейчас его можно увидеть у частных коллекционеров Германии и Франции.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *