запрет на авто с правым рулем
Правый руль — 2020: ограничения, нюансы, правила ввоза
С 1 июля этого года в силу вступает новый ГОСТ 33670-2015 технического регламента Таможенного союза, принятый Евразийской экономической комиссией, который изменит требования к получению свидетельства о безопасности конструкции транспортных средств. Значительно усложнится не только ввоз на территорию России автомобилей с правым рулем, но и их дальнейшая постановка на учет и эксплуатация.
Это так, но только лишь отчасти. Частичный запрет на ввоз, а также новые ограничения на растаможку и постановку на учет в ГИБДД будут распространяться на машины, которые будут ввозить после 1 июля 2020 года. Автомобили, которые были ввезены и растаможены до вступления в силу нового технического регламента, можно эксплуатировать без ограничений в прежнем режиме.
Однако стоит напомнить, что ранее у ввозимых в Россию автомобилей с правым рулем были сложности из-за отсутствия устройств системы ЭРА-ГЛОНАСС. До 1 января 2018 года установка системы на праворульные автомобили с пробегом была необязательной, но позже стала необходимостью, и владельцы таких машин платили за дооснащение терминалом ЭРА-ГЛОНАСС до 40 тыс. рублей.
Запрет на ввоз автомобилей с правым рулем, изготовленных для стран с правосторонним дорожным движением, вводится лишь для некоторых типов транспортных средств. Согласно все тому же техническому регламенту, под запрет на ввоз пока попадает лишь техника категорий M2 и M3. Это в первую очередь самосвалы и строительная спецтехника, а также микроавтобусы, грузовики, имеющие манипуляторы, и пассажирские автобусы. Легковые автомобили относятся к категории М1 и пока что не попадают под запрет. Однако процедура их ввоза и растаможки значительно усложнится.
Начиная с 2018 года с минимальными пошлинами можно ввозить лишь автомобили не старше трех лет и не ниже экологического класса Евро-5. Если же машина старше, то растаможка осуществляется с плавающей тарификацией пошлины исходя из рабочего объема двигателя и возраста автомобиля. Минимальная пошлина может составлять 1,5 евро за 1 куб. см на машине не старше пяти лет и с двигателем рабочим объемом менее 1 л, а максимальный тариф может достигать 5,7 евро за «кубик» на автомобилях старше пяти лет и с двигателем объемом свыше 3 литров. При этом в любом случае таможенными органами при подсчете стоимости растаможки, помимо установленной пошлины, будут учитываться обязательный сбор за оформление, утилизационный сбор, акциз, НДФЛ и НДС.
Однако в случае с праворульными машинами для получения ПТС и дальнейшей постановки на учет в ГИБДД необходимо будет получить еще и технический сертификат на соответствие конструкции транспортного средства требованиям по безопасности. Эти сертификаты будут выдавать специализированные лаборатории.
Еще в прошлом году для подготовки инфраструктуры в связи с изменениями техрегламента в Минпромторге была создана специальная рабочая группа с участием представителей Росстандарта, МВД, Федеральной таможенной службы, Росаккредитации и ФГУП «НАМИ». А на обновление лабораторий выделили свыше 30 млн рублей. Согласно новому ГОСТу, лаборатории, у которых есть право выдавать сертификаты безопасности транспортных средств, должны будут проходить аккредитацию по новым требованиям. От них потребуют оборудовать площадки для осмотра ввозимых подержанных автомобилей, а также разгонные полосы и испытательные стенды. Но на данный момент в стране лишь четыре лаборатории соответствуют новым правилам — и те находятся на территории Дальневосточного федерального округа.
Владельцы праворульных машин не пройдут техосмотр по новым правилам
На Дальнем Востоке готовятся к катастрофе из-за нового порядка техосмотра, введение которого перенесли с 1 марта на 1 октября 2021 года. Факторов множество, но самым критическим станет оптика местных автомобилей, которая не предназначена для российских дорог.
Праворульные машины, составляющие большую часть местного автопарка, всегда были больной темой региона. С одной стороны, местные жители пользуются возможностью покупать хорошие подержанные машины, импортируемые из Японии. С другой, автомобили с правым рулем недостаточно приспособлены для эксплуатации в РФ, и технические ухищрения это исправить не могут.
Разберемся по порядку: почему автомобили с правым рулем не пройдут техосмотр и какие еще проблемы ждут владельцев старых «японцев» на Дальнем Востоке.
Суть нововведений
Если кратко, то после реформы процедура ТО будет защищена множеством приемов, как-то фотофиксация, геометки, внесение данных в электронную базу ЕАИСТО с усиленной цифровой подписью. В результате все автомобили будут вынуждены проходить ТО по-настоящему. А значит, машины, не соответствующие техническим требованиям, для которых диагностические карты сейчас просто покупают, с 1 октября не выпустят на дорогу.
И абсолютно все праворульные машины без доработок техосмотр по новым правилам не пройдут.
С самим размещением руля с правой стороны российские власти смирились – эксплуатацию таких машин много раз хотели запретить, но так не решились. Но технические недостатки праворульных машин никуда не делись. Обзорность в таких машинах хуже, так как они предназначены для левостороннего движения, хотя и не противоречат техническим требованиям. А вот оптика может стать серьезной проблемой, особенно в старых автомобилях.
Оптика для левостороннего движения
Дело в том, что фары в зависимости от движения в стране настраиваются определенным образом: лучи должны освещать обочину со стороны полосы движения, не «паля» на встречку. Соответственно, фары на праворульной машине плохо освещают обочину, зато слепят водителей на встречной полосе.
Машины с левым рулем VS Машины с левым и правым рулем
На эту проблему, как сообщают местные СМИ, инспекторы ГИБДД закрывают глаза. Однако для прохождения техосмотра по строгим нормативам с обязательной фиксацией всех параметров оптику нужно менять.
Теоретически есть несколько способов:
В любом случае корректировка фар потребует финансовых затрат, а также в большинстве сертификации в ГИБДД, что тоже подразумевает трату денег и времени. К тому же в связи с тем, что новые требования станут актуальны уже через полгода, в сервисах и отделениях ГИБДД будут образовываться очереди. У ряда моделей предусмотрена электронная функция переключения режима оптики с левосторонней на правостороннюю, но на старых японских машинах она практически не встречается.
Ситуация, кстати, напоминает скандал с армянским учетом: люди пользуются схемой, позволяющей купить хороший автомобиль задешево, а потом вынуждены расплачиваться по полной за легализацию таких автомобилей на общих основаниях.
Другие технические особенности
Вопросы у операторов техосмотра возникнут не только к оптике. Скорее всего, конструктивными изменениями, не соответствующими нормам РФ, будут признаны дополнительные зеркала на капоте или крыльях, или антенны в бампере, которые на многих импортируемых «японцах» стоят по умолчанию. Что делать? Демонтировать или узаконивать в ГИБДД.
Родной тюнинг
Как рассказал Matador.tech автомобилист с Дальнего Востока, многие автомобили приходят из Японии с внешними доработками: мощными накладками на переднем бампере, обвесами, нештатными аэродинамическими элементами. Оператор техосмотра, скорее всего, будет считать это конструктивными элементами, влияющими на пассивную безопасность машины, а значит – направит в ГИБДД за сертификацией.
Дефицит СТО
Еще один фактор актуален для всей России и для Дальнего Востока в частности – недостаточное количество авторизованных сервисных станций. Новый порядок ТО потребует от сервисов сложного оборудования и квалифицированных специалистов, и далеко не все смогут себе это позволит. Это, к слову, основная причина, по которой нововведения отложили до 1 октября.
Возрастной автопарк
Значительная часть авторынка Дальнего Востока состоит из подержанных автомобилей, привезенных из Японии. Местный автопарк – самый старый в стране, средний возраст транспортных средств достигает 20 лет и больше.
Вот лишь часть списка неисправностей, которые не дадут пройти техосмотр в 2021 году:
Matador.tech проанализировал опасения, опросил сотрудников автосервисов и СТО на Дальнем Востоке и местных жителей: читайте подробный разбор ситуации с ТО праворульных машин.
Правый руль — 2020: ограничения, нюансы, правила ввоза: правый руль
Несоответствие техническому регламенту, сертификат для постановки на учет и запрет на ввоз — отвечаем на три главных вопроса о машинах с правым рулем
С 1 июля этого года в силу вступает новый ГОСТ 33670-2015 технического регламента Таможенного союза, принятый Евразийской экономической комиссией, который изменит требования к получению свидетельства о безопасности конструкции транспортных средств. Значительно усложнится не только ввоз на территорию России автомобилей с правым рулем, но и их дальнейшая постановка на учет и эксплуатация.
Правда, что правый руль теперь вне закона?
Это так, но только лишь отчасти. Частичный запрет на ввоз, а также новые ограничения на растаможку и постановку на учет в ГИБДД будут распространяться на машины, которые будут ввозить после 1 июля 2020 года. Автомобили, которые были ввезены и растаможены до вступления в силу нового технического регламента, можно эксплуатировать без ограничений в прежнем режиме.
Однако стоит напомнить, что ранее у ввозимых в Россию автомобилей с правым рулем были сложности из-за отсутствия устройств системы ЭРА-ГЛОНАСС. До 1 января 2018 года установка системы на праворульные автомобили с пробегом была необязательной, но позже стала необходимостью, и владельцы таких машин платили за дооснащение терминалом ЭРА-ГЛОНАСС до 40 тыс. рублей.
То есть с 1 июля ввозить «праворульки» больше нельзя?
Запрет на ввоз автомобилей с правым рулем, изготовленных для стран с правосторонним дорожным движением, вводится лишь для некоторых типов транспортных средств. Согласно все тому же техническому регламенту, под запрет на ввоз пока попадает лишь техника категорий M2 и M3. Это в первую очередь самосвалы и строительная спецтехника, а также микроавтобусы, грузовики, имеющие манипуляторы, и пассажирские автобусы. Легковые автомобили относятся к категории М 1 и пока что не попадают под запрет. Однако процедура их ввоза и растаможки значительно усложнится.
В чем же будет сложность?
Начиная с 2018 года с минимальными пошлинами можно ввозить лишь автомобили не старше трех лет и не ниже экологического класса Евро-5. Если же машина старше, то растаможка осуществляется с плавающей тарификацией пошлины исходя из рабочего объема двигателя и возраста автомобиля. Минимальная пошлина может составлять 1,5 евро за 1 куб. см на машине не старше пяти лет и с двигателем рабочим объемом менее 1 л, а максимальный тариф может достигать 5,7 евро за «кубик» на автомобилях старше пяти лет и с двигателем объемом свыше 3 литров. При этом в любом случае таможенными органами при подсчете стоимости растаможки, помимо установленной пошлины, будут учитываться обязательный сбор за оформление, утилизационный сбор, акциз, НДФЛ и НДС.
Однако в случае с праворульными машинами для получения ПТС и дальнейшей постановки на учет в ГИБДД необходимо будет получить еще и технический сертификат на соответствие конструкции транспортного средства требованиям по безопасности. Эти сертификаты будут выдавать специализированные лаборатории.
Еще в прошлом году для подготовки инфраструктуры в связи с изменениями техрегламента в Минпромторге была создана специальная рабочая группа с участием представителей Росстандарта, МВД, Федеральной таможенной службы, Росаккредитации и ФГУП «НАМИ». А на обновление лабораторий выделили свыше 30 млн рублей. Согласно новому ГОСТу, лаборатории, у которых есть право выдавать сертификаты безопасности транспортных средств, должны будут проходить аккредитацию по новым требованиям. От них потребуют оборудовать площадки для осмотра ввозимых подержанных автомобилей, а также разгонные полосы и испытательные стенды. Но на данный момент в стране лишь четыре лаборатории соответствуют новым правилам — и те находятся на территории Дальневосточного федерального округа.
Запрет на ввоз ряда праворульных машин в Россию вступает в силу
Главный автоинспектор России рекомендует не садиться за руль в жару
МОСКВА, 1 июл — ПРАЙМ. Запрет на ввоз самосвалов, спецтехники, грузовиков с манипуляторами, автобусов, микроавтобусов и минивэнов с правым рулем вступает в силу в России, однако он вряд ли отразится на рынке, поскольку доля таких машин очень мала, рассказал РИА Новости автоэксперт, партнер «Автостата» и шеф-редактор «Радио Автодор» Игорь Моржаретто.
С 1 июля в России вступает в действие новый ГОСТ техрегламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», который ужесточает требования к ввозу и постановке на учет и дальнейшую эксплуатацию транспортных средств с правым рулем. Под прямой запрет на ввоз попадают самосвалы, спецтехника, грузовики с манипуляторами, автобусы категории М2 и М3, а также микроавтобусы, минивэны и другой транспорт с количеством посадочных мест более восьми.
Эксперт пояснил, что это решение Евразийской комиссии, то есть касается не только России, но и всего ЕАЭС, и касается рынка, который стремительно сжимался в последнее время.
«Там давно уже нет тех цифр, которые были лет 15 назад, когда ежегодно в Россию ввозилось свыше 400 тысяч автомобилей с правым рулем. Здесь дело даже не в росте курса доллара, а в том, что с 2007 года начались таможенные и процессуальные ужесточения. Постепенно рынок сжался где-то до 10-15 тысяч машин в год», — сказал собеседник агентства.
Моржаретто напомнил, что ограничения начали вводиться последовательно несколько лет назад – запретили автобусы с правым рулем. Он отметил, что в этом есть логика, поскольку у такого автобуса выход пассажиров через левую дверь, как раз на полосу движения, добавилась обязательная сертификация праворульных машин по безопасности, которая должна проводиться в сертифицированных лабораториях, а их всего 4 по России.
«Эта мера на рынок в этом году не повлияет вообще – более того, рынок в этом году вырастет, я уверен, потому что все компании, которые занимаются ввозом таких машин в Россию, зная о грядущем запрете, завезли сюда по старым правилам такое количество автомобилей, что продать в течение года вряд ли возможно. В будущем будет труднее завозить, но ведь и сейчас уже праворульный автомобиль – это далеко не самый дешевый автомобиль. Раньше многие их брали из-за их надежности и дешевизны. Теперь это автомобиль на любителя, причем далеко не бедного», — считает эксперт.
Он подчеркнул, что новая мера никак не касается тех машин с правым рулем, которые уже ездят по стране.
Новые правила ввоза убьют рынок праворульных машин в России
Спецтехнику ввозить запретят полностью, а легковушки придется долго и нудно оформлять.
С 1 июля 2020 года в России начнет действовать обновленный техрегламент Таможенного союза, предусматривающий изменения требований к безопасности транспортных средств, пишет Regnum.
ГОСТ 33 670−2015 предусматривает запрет на ввоз в Россию самосвалов, спецтехники, грузовиков с манипуляторами, автобусов категорий М2 и М3, микроавтобусов, минивэнов и прочих транспортных средств с количеством посадочных мест более восьми с правым расположением руля.
Хорошие новости – ввоз легковых праворульных машин не запретят совсем, но придется получать на автомобиль индивидуальный сертификат, а также свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС). Получить СБКТС можно будет только в испытательных лабораториях, прошедших соответствующую аккредитацию.
Редакция рекомендует:
Обсуждение Отменить
44 комментария
Про японские подержанные всё мне давно ясно (брал новый уаз-патриот) и никакой рекламой вы меня не переубедите. Рабочие места в ДВ? тоже насмешили: сравните количество населения (убывающего ежедневно), расстояния и транспортную составляющую расходов при создании бизнеса, то что обогреваться надо с сентября по май, добавьте эпидемии скота, ящур, … Любой бизнес кроме продажи алкоголя кратковременный и убыточный. Государство рабочие места создаёт, но их мало и з/п там только за коммуналку уплатить. Можно пойти родине служить матросом и ждать мичмана за копейки. Откройте Примамедиа и прочтите как народ голосует чемоданами. просто разогнали часть ДВ и лишили народ работы и качественных машин
Кто-то пытается что-то еще про левый руль говорить… Пардон, но стоит ваш левый руль конских денег (если мы говорим про Б класс). Ну просто скажите мне, зачем мне нужен киа рио за 1.1м, если я могу взять за 600-700 тыс трехлетнюю японку такого же класса в состоянии практически не отличающемся от новой… Вот и вся математика. Про весты за 900 тыс даже не заикайтесь!
Возьми киа Рио с Кореи не за 1,1
Я сам в Самаре живу, всю жизнь мечтал о праворульном японце. Но вы слишком далеко и купить её тут слишком накладно. Я уверен и наша половина страны ездила бы на японцах будь они по доступнее. Лада отстой. Я 30 лет за рулем были всякие Лады и классика и передок. Дерьмо. Вечный конструктор для нищих.
на фото тойота креста легенда
Только не сравнивайте качество подержанного авто изготовленного для внутреннего рынка Японии и ту пародию, которую собирают в России. Любая 5-10 летняя праворукая будет лучше новой леворукой. А ввоз подержанных авто это не только бизнес, но и желание ездить на нормальном качественном автомобиле за более низкую цену. 600-800 тыс.руб леворукий ниссан алмера, я его смотрел, а за эти деньги покупаешь комфортабельный седан или джип, который прослужит гораздо дольше.
всё правильно, но как теперь быть? ВСТАВАЙ СТРАНА ОГРОМНАЯ. я думаю, что власти этого и добиваются, чего стоит ПЕНСИОННАЯ РЕФОРМА…
Юрий не смешите, много вы видели праворуких лексусов? Они есть но очень не ликвидны. Прули имеют преимущество только в низких и средних ценовых сегментах. У кого есть деньги не связывается с ними вообще. Про качество тоже обычно с дикой яростью доказывают те, кто леворукую сборку видели только на картинке
на японцах с 91 года — только праворульный японец, пусть и подержанный, даст форы любой новой с левым. для себя японцы делают с наивысшим качеством. сейчас у меня 80-ка крузер 95 года дизель атмосферник…пробег больше полляма км. …тьфу тьфу менял только передние амортизаторы и постоянно ремонтирую глушак с трубами. потому что все время на охоте и рыбалке — по асфальту хожу пешком
тем кто не в теме лучше комментируйте коронавирус или соцсети
У меня, их семнадцать штук было, очень понравился правый руль. Вот и стал пересаживаться и всё самое вкусное пробовать: корона, калдина, камри, марк, краун, супра, соарер, сурфы, аж три было и прадо 78-120, теперь кукуруйзаки с 80-105, это лучшие машины в мире и особенно японская сборка, для внутреннего рынка! Ну, ничего лучшего человечество, ещё не создало!
Поддерживаю все комментарии в пользу японских авто. Но в думе нашей знают об этом не хуже вас. Девиз нашего правительства : Это мой народ, я его имею.
значит хер им, а не конституция, только революция с полной сменой власти
адресок свой напиши, чтобы я мог к тебе приехать и вместе помчим на
кремль!
Про народ — в самую точку……
поддерживаю. Езжу на Тойоте Карине Ед, 1993 года. Ничего не гниет! Лада Гранта полное гавно.
Не обманывайте… все гниет… только естественно меньше.
Гниёт после рукожопых псевдо жестянщиков, у меня был не один японец, и сейчас LAND CRUISER 80 97 г. так вот там где побывали неумелые жестянщики там ржа, на изначальных деталях ни намёка на ржавчину, ни на какую поганую жучку не променяю японское качество
Просто надо улучшить качество выпускаемых в России автомобилей, чем сочинять нелепые законы. СБКТС будут выдавать чисто глядя на представленные документы, эти затраты возьмут с покупателей, а про безопасность праворульных авто японского производства подумали лучшие умы Японии. Наши авто почему то никто не проверяет на безопасность, а штампуют для народа. Китайцы обошли наши авто по качеству и по комплектации. После японских авто возьмутся за китайские. А почему у нас выпускают авто наших потенциальных противников, входящих в военный блок НАТО. Я предлагаю производить наши отечественные авто с красивым дизайном, отличного качества с элементами безопасности, тогда вопрос об праворулях отпадёт само собой.
Правильно Тимур написал, сначала научитесь у немцев и японцев делать нормальные машины, а потом и запрещать ничего не надо… рынок сам расставит все по своим местам, а сейчас, эти «коммерсы» ( слуги народа), навязывают нам свои законы…мы же для них быдло…
Делать умеют и могут. Могут создавать лучше чем, что есть на рынке, но конкуренции не будет, у нас очень много надо всем поиметь бабла на каждом этапе, и в итоге себестоимость будет не актуальной для покупателей.
Сперва надо коррупцию сделать легальной как в Америки лобби, потом перестроить менталитет.
Короче не будет у на своих автомобилей.
Владею Lexux RX-300 2001 г.в. с правым рулем (сделан для Англии в Японии), за 8 лет претензий вообще нет, как и аварий.
Поддерживаю. В первую очередь, необходимо повысить качество российских автомобилей, а не пытаться всячески запретить японские автомобили. Как владелец Нивы (2014 г.в.), купленной новой в салоне у официального дилера, могу сказать, что качество не то, чтобы на плохом уровне, а просто на убийственном! Когда на новом автомобиле отказывают тормоза потому что штуцер прокачки не был затянут должным образом на заводе; когда на 7000 км разваливается промежуточный вал; когда ремни безопасности не работают и так можно перечислить всё время, пока вы владеете российским автомобилем. О какой безопасности вы говорите?! Про подушки безопасности я вообще молчу — их просто напросто нет! Напоминаю, что машина 2014 года выпуска. И как возить семью и детей на российских машинах?!
Или вот идея на миллион. Когда то американцы предложили Хрущеву построить огромный автозавод, пять лет продавать нам легковушки, а потом построят автобан Владивосток-Москва, подарят завод и уедут. Дурак отказался, и стал выпускать «горбатого». Ну чем мучится 75 лет со своим легковым для народа (для вождей умеем), предложить японцам построить пару заводов с роботами исключительно, чтобы делали корону-премио и марк-2. И пока строят, делают автобан Москва — Токио. А мы им не острова, а обещание, что если япония уйдет под воду, то они, приняв наше гражданство с присягой, могут жить в солнечном магадане. Они согласятся, для них это важно и реально.
Есть способ как сделать чтобы и овцы сыты и волки целы. Из личного опыта. Первый автомобиль гражданину можно иметь только отечественный на первые десять лет. За это время он либо полюбит его, либо Родину, на крайняк поймет как устроено все нем и забьет на автосервис. А через десять лет пусть без пошлино покупает любую иномарку. В целях национальной безопасности, как раньше, любой мужчина служил в армии, мог с закрытыми глазами разобрать-собрать калаша и за два-три часа откапиталить жигулевский мотор.
На фото красавец года шестого. Конфетка, да я лучше такого возьму чем новую ладу
даже европейский дизайн на сравнить с японским.
Только 1996 🙂 2006 уже зализанные идут
Надо убрать просто этих Дармоедов /// (СБКТС). Получить СБКТС можно будет только в испытательных лабораториях, прошедших соответствующую аккредитацию. ///
Действуют под эгидой Государства. Создали себе сообщество и живут припеваючи за счёт автомобилистов.
Естественно праворульные Японские авто — это рынок с огромным опытом и абсолютно не сравнить с Российскими. Утилизация, страховки — всё это дармоеды и обдираловка.
Я не был в аварии с 1984 года, Пусть ГАИ убедится, посмотрят статистику — А я за что плачу?! Утилизация, а я что сам не могу сдать на металлолом?!
Нашли себе люди кормушки и доят народ.
А на деревни и колхозы до лампочки — там несчего кушь содрать и чем бы поживиться.
Всё украдено до нас.
Очень много не справедливого устроено структур, которые не производят доходы, а живут за счёт потребителей! Это не честно! Я вкалываю в морях, а мне навязываю бредятину, которая по мне просто не укладывается в сознании.
///Япония первая страна по безопасности автомобилей и Россия которая далеко за 20 ой, будет проверять ее машины на безопасность. ///
У меня Прадо 2000 год машина в идеале пробег 310 тысяч правый руль Краска двигатель салон все ок! Приезжаю на СТО мастера в шоке говорят что сейчас таких машин не делают Про безопастность я вообще молчу! А лады приоры это-же гробы на колесах выжить при дтп не реально! Как говорят Японцы машины делают для себя Немцы для друзей а Русские для врагов.
Сказочник.Сама Toyota признала Prado в 95 кузове неудачным.тупые тормоза,и тугая управляемость со склонностью к заносу.Да и про идеал-сугубо личное твое «субъективное» мнение.
Лучше купить японца натурального с правым рулём с пробегом чем твою недоработку Приору. У нас даже не могут толком собрать иномарки с левым рулём, а наш Автопром всё бесица. Да же в Сибири люди говарят лучше Китайца купить чем нашу Ладу.
олег приора самая клевая машина правый руль под запрет