запреты в отношении вертикальных соглашений

Запреты в отношении вертикальных соглашений

Статья 11. Запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения хозяйствующих субъектов

(в ред. Федерального закона от 06.12.2011 N 401-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Перспективы и риски арбитражных споров и споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 11

Споры в суде общей юрисдикции:

1. Признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, или между хозяйствующими субъектами, осуществляющими приобретение товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к:

(в ред. Федерального закона от 05.10.2015 N 275-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1) установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат) и (или) наценок;

2) повышению, снижению или поддержанию цен на торгах;

3) разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо составу продавцов или покупателей (заказчиков);

4) сокращению или прекращению производства товаров;

5) отказу от заключения договоров с определенными продавцами или покупателями (заказчиками).

2. Запрещаются «вертикальные» соглашения между хозяйствующими субъектами (за исключением «вертикальных» соглашений, которые признаются допустимыми в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона), если:

1) такие соглашения приводят или могут привести к установлению цены перепродажи товара, за исключением случая, если продавец устанавливает для покупателя максимальную цену перепродажи товара;

2) такими соглашениями предусмотрено обязательство покупателя не продавать товар хозяйствующего субъекта, который является конкурентом продавца. Данный запрет не распространяется на соглашения об организации покупателем продажи товаров под товарным знаком либо иным средством индивидуализации продавца или производителя.

3. Запрещаются соглашения хозяйствующих субъектов, являющихся участниками оптового и (или) розничных рынков электрической энергии (мощности), организациями коммерческой инфраструктуры, организациями технологической инфраструктуры, сетевыми организациями, если такие соглашения приводят к манипулированию ценами на оптовом и (или) розничных рынках электрической энергии (мощности).

4. Запрещаются иные соглашения между хозяйствующими субъектами (за исключением «вертикальных» соглашений, которые признаются допустимыми в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона), если установлено, что такие соглашения приводят или могут привести к ограничению конкуренции. К таким соглашениям могут быть отнесены, в частности, соглашения:

1) о навязывании контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (необоснованные требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товаров, в которых контрагент не заинтересован, и другие требования);

2) об экономически, технологически и иным образом не обоснованном установлении хозяйствующим субъектом различных цен (тарифов) на один и тот же товар;

3) о создании другим хозяйствующим субъектам препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка;

4) об установлении условий членства (участия) в профессиональных и иных объединениях.

7. Положения настоящей статьи не распространяются на соглашения между хозяйствующими субъектами, входящими в одну группу лиц, если одним из таких хозяйствующих субъектов в отношении другого хозяйствующего субъекта установлен контроль либо если такие хозяйствующие субъекты находятся под контролем одного лица, за исключением соглашений между хозяйствующими субъектами, осуществляющими виды деятельности, одновременное выполнение которых одним хозяйствующим субъектом не допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8. Под контролем в настоящей статье, в статьях 11.1 и 32 настоящего Федерального закона понимается возможность физического или юридического лица прямо или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) определять решения, принимаемые другим юридическим лицом, посредством одного или нескольких следующих действий:

1) распоряжение более чем пятьюдесятью процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный (складочный) капитал юридического лица;

2) осуществление функций исполнительного органа юридического лица.

9. Требования настоящей статьи не распространяются на соглашения о предоставлении и (или) об отчуждении права использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ или услуг.

10. Требования настоящей статьи не распространяются на соглашения о совместной деятельности, заключенные с предварительного согласия антимонопольного органа, полученного в порядке, установленном главой 7 настоящего Федерального закона.

(часть 10 введена Федеральным законом от 05.10.2015 N 275-ФЗ)

Источник

Антимонопольные ограничения в дистрибьюторских отношениях. Вертикальные соглашения. Эксклюзивность.

13 января 2021 года

Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» устанавливает достаточно жесткие критерии взаимодействия хозяйствующих субъектов в рамках дистрибьюторских соглашений. Эти ограничения следует учитывать при подготовке соответствующих соглашений о порядке взаимодействия производителя и продавца продукции. Изложенные ниже условия касаются ситуаций, когда и поставщик, и дистрибьютор осуществляют деятельность на территории РФ.

1. Вертикальные соглашения. Дистрибьюторский договор (соглашение), предметом которого является передача товара от производителя к покупателю соответствует признакам «вертикального» соглашения, установленным п. 19 ст. 4 Закона о защите конкуренции. Исходя из этого на дистрибьюторский договор должен распространяться режим «вертикальных» соглашений, регламентированный Законом о защите конкуренции.

Запрещено заключать дистрибьюторское соглашение, одновременно соответствующее трем следующим критериям:
Критерий 1.
Установление в соглашении фиксированной или минимальной цены продажи и (или) включение в текст договора запрета покупателю продавать аналогичный товар конкурентов.
Критерий 2. Доля поставщика и/или покупателя (дистрибьютора) на товарном рынке (общем или региональном) составляет 20 процентов и более.
Критерий 3. Стороны дистрибьюторского соглашения не входят в одну группу лиц (материнская и дочерняя компания, общий учредитель, руководитель и т.п.).

При необходимости введения ограничений, предусмотренных критерием 1, следует рассматривать возможность заключения вместо дистрибьюторских соглашений договора коммерческой концессии либо соглашения о порядке реализации продукции под определенным фирменным наименованием.

2. Ограничение эксклюзивности на отдельной территории. В соответствии с пп.3 п.4 ст. 11 Федерального закона «О защите конкуренции…» запрещается заключение соглашений о создании другим хозяйствующим субъектам препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка.

Под это правило подпадает:
Условие об исключительной дистрибьюции, согласно которому поставщик обязуется поставлять товары (продукцию) только одному дистрибьютору в пределах одной территории или в пределах одной группы потребителей;
Условие об исключительной покупке, которое обязывает дистрибьютора покупать товары в пределах определенного рынка только у определенного поставщика.

Включать данные условия в дистрибьюторский договор можно только в случаях, когда суммарная выручка поставщика и дистрибьютора от реализации товаров не превышает 400 миллионов рублей либо доля поставщика и/или покупателя (дистрибьютора) на товарном рынке товара (общем или региональном) составляет 35 процентов и более.

Согласно ч. 1 ст. 13 Федерального закона «О защите конкуренции…» даже если дистрибьюторские соглашения не соответствуют вышеперечисленным условиям, такие дистрибьюторские соглашения могут быть признаны допустимыми, если их результатом является или может стать: 1) совершенствование производства, реализации товаров или стимулирование технического, экономического прогресса; 2) повышение конкурентоспособности товаров российского производства на мировом товарном рынке; 3) получение конечными потребителями или лицами, права которых нарушены действиями сторон дистрибьюторского соглашения, преимуществ (выгод), соразмерных преимуществам (выгодам), полученным сторонами такого соглашения. Кроме того, Правительством РФ устанавливаются Общие исключения в отношении соглашений между продавцами и покупателями, которые имеют прямое отношение к сторонам дистрибьюторских соглашений.

Что следует знать, если вы собрались заключить дистрибьюторское соглашение (договор). Юридические аспекты с точки зрения производителя и дистрибьютора. Читать >>>

12 правил дистрибьюторского соглашения. Что нужно предусмотреть при заключении контракта эксклюзивной дистрибьюции? Читать >>>

Квирквия Бадри Амлиниевич
Адвокат, кандидат экономических наук
Консультации, запись на прием по тел.: +7(495) 133-85-88

Источник

Запреты в отношении вертикальных соглашений

запреты в отношении вертикальных соглашений

запреты в отношении вертикальных соглашений

запреты в отношении вертикальных соглашений

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

запреты в отношении вертикальных соглашенийОбзор документа

Разъяснение № 2 Президиума Федеральной антимонопольной службы «Вертикальные» соглашения, в том числе дилерские соглашения» (утв. протоколом Президиума Федеральной антимонопольной службы от 17 февраля 2016 г. № ___)

«Вертикальные» соглашения обеспечивают перемещение товара в цепочке от производителя к конечному потребителю.

«Вертикальные» соглашения представляют собой соглашения между хозяйствующими субъектами, находящимися на различных уровнях технологического цикла, содержащие условия, в соответствии с которыми такие хозяйствующие субъекты будут осуществлять приобретение, продажу или перепродажу определенных товаров или услуг.

Соглашение между производителем товаров и его покупателем, имеющим намерение осуществлять их перепродажу (дистрибьютором), следует относить к «вертикальным» и в том случае, если стороны такого соглашения реализуют товары в одних и тех же границах товарного рынка (товарных рынков), при условии, что на этом товарном рынке дистрибьютор осуществляет реализацию товаров, которые им приобретены у данного производителя, и дистрибьютор не осуществляет производство взаимозаменяемых товаров, а также в случаях реализации дистрибьютором взаимозаменяемых товаров, производимых разными производителями.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 11 Закона о защите конкуренции запрещаются «вертикальные» соглашения между хозяйствующими субъектами (за исключением «вертикальных» соглашений, которые признаются допустимыми в соответствии со статьей 12 Закона о защите конкуренции), если такие соглашения приводят или могут привести к установлению цены перепродажи товара, за исключением случая, если продавец устанавливает для покупателя максимальную цену перепродажи товара.

Таким образом, включение в «вертикальное» соглашение, достигнутое между хозяйствующими субъектами, например, условия о минимальных либо фиксированных для реализации соответствующего товара ценах может рассматриваться ФАС России в качестве нарушения пункта 1 части 2 статьи 11 Закона о защите конкуренции, при условии, что доля хотя бы одного из хозяйствующих субъектов, участвующих в соглашении на товарном рынке товара, являющегося предметом данного соглашения превышает двадцать процентов.

Согласно пункту 2 части 2 статьи 11 Закона о защите конкуренции запрещаются «вертикальные» соглашения между хозяйствующими субъектами (за исключением «вертикальных» соглашений, которые признаются допустимыми в соответствии со статьей 12 указанного Закона), если такими соглашениями предусмотрено обязательство покупателя не продавать товар хозяйствующего субъекта, который является конкурентом продавца. При этом в соответствии с данной нормой Закона о защите конкуренции указанный запрет не распространяется на соглашения об организации покупателем продажи товаров под товарным знаком либо иным средством индивидуализации продавца или производителя.

Организация покупателем такой продажи товаров может быть осуществлена, в частности, на основании лицензионного договора, заключенного с продавцом-правообладателем товарного знака в порядке, установленном статьями 1489, 1490 Гражданского кодекса Российской Федерации, в соответствующих помещениях (торговых площадях), установленных в «вертикальном» соглашении.

Учитывая, что согласно пункту 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашение это договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме, то запрещенные условия «вертикального» соглашения могут содержаться как в устной, так и в письменной форме.

При этом заключение соглашения между хозяйствующими субъектами в письменной форме, по которому приобретается товар, не исключает применение Закона о защите конкуренции к устным договоренностям таких лиц, содержащим запрещенные условия.

«Вертикальные» соглашения реализуются через гражданско-правовые договоры, предмет которых предусматривает переход товара от одного лица к другому (договор купли-продажи, договор поставки, дилерские договоры, дистрибьюторские договоры и другие соглашения). Гражданско-правовые договоры или соглашения, которые не предусматривают передачу товара от одного лица другому, не могут рассматриваться в качестве «вертикальных» соглашений.

Федеральным законом от 05.10.2015 № 275-ФЗ исключено из определения «вертикального» соглашения уточнение о том, что агентский договор не является «вертикальным соглашением».

Указанное исключение не изменяет критерии определения «вертикального» соглашения и не означает, что агентский договор является «вертикальным» соглашением.

При этом, если агент заключает от имени принципала договор поставки товара или договор купли-продажи, то именно договор поставки товара или договор купли-продажи, а не агентский договор, будет являться «вертикальным» соглашением.

Частью 7 статьи 11 предусмотрено, что запреты установленные указанной статьей не распространяются на соглашения между хозяйствующими субъектами, входящими в одну группу лиц, если одним из таких хозяйствующих субъектов в отношении другого хозяйствующего субъекта установлен контроль либо если такие хозяйствующие субъекты находятся под контролем одного лица (признаки контроля определены частью 8 статьи 11 Закона о защите конкуренции). Вместе с тем, указанная норма не исключает возможность применения в отношении «вертикальных» соглашений иных антимонопольных ограничений.

Так, например, на действия хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение и заключившего «вертикальное» соглашение с хозяйствующим субъектом, входящим с ним в одну группу лиц, и аналогичное соглашение с другим хозяйствующим субъектом, не входящим в такую группу лиц, и при этом условия такого «вертикального» соглашения являются для хозяйствующего субъекта, не входящего в группу лиц, дискриминационными, распространяются запреты части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

«Вертикальные» соглашения могут быть признаны допустимыми в соответствии с критериями допустимости, установленными статьей 12, частью 1 статьи 13 Закона о защите конкуренции, а также в соответствии с Общими исключениями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 № 583.

В частности, в соответствии с частью 2 статьи 12 Закона о защите конкуренции (в редакции Федерального закона от 05.10.2015 № 275-ФЗ) «вертикальные» соглашения между хозяйствующими субъектами признаются допустимыми (за исключением «вертикальных» соглашений между финансовыми организациями), доля каждого из которых на товарном рынке товара, являющегося предметом «вертикального» соглашения, не превышает двадцать процентов (часть 2 статьи 12 Закона о защите конкуренции).

Таким образом, для определения допустимости «вертикального» соглашения в соответствии с частью 2 статьи 12 Закона о защите конкуренции доли сторон такого соглашения следует определять в отношении товара, являющегося предметом «вертикального» соглашения, на каждом из рынков, на которых осуществляется реализация, приобретение и перепродажа такого товара сторонами данного соглашения.

Определение географических, продуктовых границ товарного рынка, расчет долей хозяйствующих субъектов на товарном рынке осуществляются в соответствии с Порядком проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденным приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220.

Следовательно, если доля хотя бы одной из сторон «вертикального» соглашения на товарном рынке товара, являющегося предметом соглашения, превышает двадцать процентов, то к такому «вертикальному» соглашению применяются антимонопольные требования и запреты, указанные в частях 2 и 4 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

Так, например, в соответствии с определением Верховного суда Российской Федерации от 06.11.2015 № 305-АД15-13674 по делу № А40-181711/2013 установлено, что для целей реализации оборудования для прачечных и химчисток, в том числе промышленных стиральных и стирально-отжимных машин на территории Российской Федерации в период с 2010 по 2012 годы обществом «ВМЗ» заключены и исполнялись дилерские договоры с 30 хозяйствующими субъектами.

В качестве нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган указал на выявленный факт участия общества «ВМЗ», доля которого на рынке превышает 20%, и его дилеров в запрещенном «вертикальном» соглашении, которое могло привести к установлению минимальной цены перепродажи технологического оборудования для промышленной стирки белья, в том числе промышленных стиральных и стирально-отжимных машин, а также к ограничению конкуренции на соответствующем товарном рынке.

Так, например, в соответствии с пунктом 7 Кодекса поведения участникам не следует устанавливать для официальных дилеров фиксированные цены перепродажи на реализуемую автомобильную продукцию, а также стоимость нормо-часа при выполнении негарантийного ремонта. Исключением являются лишь случаи установления максимальных цен перепродажи.

В соответствии с частью 1 статьи 12 Закона о защите конкуренции допускаются «вертикальные» соглашения в письменной форме (за исключением «вертикальных» соглашений между финансовыми организациями), если эти соглашения являются договорами коммерческой концессии.

Таким образом, исходя из приведенной нормы Закона о защите конкуренции, если «вертикальное» соглашение между правообладателем и пользователем, не являющимися финансовыми организациями, соответствует всем признакам договора коммерческой концессии и требованиям к нему, установленным в главе 54 части второй Гражданского кодекса Российской Федерации, то такое «вертикальное» соглашение может быть признано допустимым.

Обзор документа

Даны разъяснения по вопросам соответствия «вертикальных» соглашений законодательству о защите конкуренции.

Так, указано, что соглашение между производителем и покупателем-дистрибьютором следует относить к «вертикальным», если стороны реализуют товары в одних и тех же границах товарного рынка (рынков) при условии, что на этом рынке дистрибьютор осуществляет реализацию товаров, которые им приобретены у данного производителя, и не занимается изготовлением взаимозаменяемой продукции, а также при продаже дистрибьютором взаимозаменяемых вещей от разных производителей.

Включение в «вертикальное» соглашение условия о минимальных либо фиксированных ценах может рассматриваться ФАС России в качестве нарушения Закона о защите конкуренции при условии, что доля хотя бы одного из хозяйствующих субъектов, участвующих в соглашении, превышает 20%.

В качестве допустимых «вертикальных» соглашений могут быть признаны дилерские договоры между автопроизводителями/автодистрибьюторами и официальными дилерами, отвечающие всем положениям Кодекса поведения, регулирующего отдельные аспекты взаимоотношений между автопроизводителями/автодистрибьюторами, официальными дилерами и независимыми сервисными станциями в автомобильном секторе, разработанного Комитетом автопроизводителей Ассоциации Европейского Бизнеса и согласованного с ФАС России.

В соответствии с Кодексом участникам не следует устанавливать для официальных дилеров фиксированные цены перепродажи на реализуемую автомобильную продукцию, а также стоимость нормо-часа при выполнении негарантийного ремонта. Исключением являются лишь случаи установления максимальных цен перепродажи.

Источник

Еще раз о допустимых и запрещенных «вертикальных» соглашениях

«Торговля: бухгалтерский учет и налогообложение», 2016, N 4

См. статью С.В. Тяпухина «В каких случаях за заключение дилерского договора грозит штраф?».
Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Что понимается под «вертикальными» соглашениями?

Соглашение между производителем товаров и его покупателем, имеющим намерение осуществлять их перепродажу (дистрибьютором), следует относить к «вертикальному» и в том случае, если стороны соглашения реализуют товары в одних и тех же границах товарного рынка (товарных рынков), при условии, что на этом товарном рынке дистрибьютор осуществляет реализацию товаров, которые им приобретены у данного производителя, и не осуществляет производство взаимозаменяемых товаров, а также в случаях реализации дистрибьютором взаимозаменяемых товаров, производимых разными производителями.

Итак, «вертикальные» соглашения реализуются через гражданско-правовые договоры, предмет которых предусматривает переход товара от одного лица к другому (договор купли-продажи, договор поставки, дилерские договоры, дистрибьюторские договоры и другие соглашения). Гражданско-правовые договоры или соглашения, по которым не предполагается передача товара от одного лица другому, не могут рассматриваться в качестве «вертикальных» соглашений.

Федеральным законом от 05.10.2015 N 275-ФЗ исключено из определения «вертикального» соглашения уточнение о том, что агентский договор не является «вертикальным» соглашением. Указанное исключение не изменяет критерии определения «вертикального» соглашения и не означает, что агентский договор признается «вертикальным» соглашением. Поясним.

Ключевой вывод. Любой договор, предмет которого предусматривает переход товара от одного лица к другому (договор купли-продажи, договор поставки, дилерские договоры, дистрибьюторские договоры и другие соглашения), признается «вертикальным» соглашением. Агентский договор сам по себе «вертикальным» соглашением не является. Однако, если агент от имени принципала заключает договор поставки товара или договор купли-продажи, именно договор поставки товара или договор купли-продажи считается «вертикальным» соглашением.

Какие «вертикальные» соглашения запрещены?

В соответствии с п. 2 ст. 11 Закона о защите конкуренции запрещаются «вертикальные» соглашения между хозяйствующими субъектами (за исключением соглашений, которые признаются допустимыми согласно ст. 12 названного Закона), если:

Среди допустимых называются (ст. 12):

Кстати, чиновники поясняют, что наличие соглашения между хозяйствующими субъектами в письменной форме, по которому приобретается товар, не исключает применения Закона о защите конкуренции к устным договоренностям таких лиц.

Утвержден Приказом ФАС России от 28.04.2010 N 220.

Ключевой вывод. Если доля хозяйствующего субъекта на товарном рынке товаров, являющихся предметом договора, хотя бы у одного из контрагентов превышает 20%, условия договора, ограничивающие право покупателя устанавливать цену на товар (например, условие о минимальной либо фиксированной для реализации соответствующего товара цене), не допускаются.

Что касается второго запрета (не продавать товар хозяйствующего субъекта, который признается конкурентом продавца, за исключением случаев организации покупателем продажи товаров под товарным знаком либо иным средством индивидуализации продавца или производителя), чиновники отмечают, что организация покупателем такой продажи может быть осуществлена на основании лицензионного договора.

Хозяйствующие субъекты входят в одну группу лиц.

Пунктом 7 ст. 11 Закона о защите конкуренции определено, что положения ст. 11 (в том числе о запрещенных «вертикальных» соглашениях) не распространяются на соглашения между хозяйствующими субъектами, входящими в одну группу лиц, если одним из таких хозяйствующих субъектов в отношении другого установлен контроль либо если хозяйствующие субъекты находятся под контролем одного лица.

Для справки. Под контролем понимается возможность физического или юридического лица прямо или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) определять решения, принимаемые другим юридическим лицом, посредством одного или нескольких следующих действий (п. 8 ст. 11 Закона о защите конкуренции):

Чиновники поясняют, что указанная норма не исключает возможность применения в отношении «вертикальных» соглашений организаций, входящих в одну группу лиц, иных антимонопольных ограничений, в частности положений п. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции. В пример приводится следующая ситуация: компания, занимающая доминирующее положение, заключила договоры с входящей с ней в одну группу лиц организацией и (точно такое же соглашение) с другим хозяйствующим субъектом, не входящим в такую группу. Если условия второго из названных соглашений являются дискриминационными, на компанию, занимающую доминирующее положение, распространяются запреты, установленные п. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции.

Ключевой вывод. На организации, заключившие «вертикальное» соглашение, в случае, если доля одного (обоих) из них на товарном рынке товара, являющегося предметом соглашения, превышает 20%, не распространяются запреты, установленные ст. 11 Закона о защите конкуренции, если партнеры входят в одну группу лиц.

Дилерские соглашения

Отдельно чиновники рассматривают возможность заключения дилерских договоров между автопроизводителями (автодистрибьюторами) и дилерами. По их мнению, «вертикальные» соглашения, заключенные между названными лицами, могут быть признаны допустимыми, если они отвечают всем положениям Кодекса поведения, регулирующим отдельные аспекты взаимоотношений между автопроизводителями (автодистрибьюторами), официальными дилерами и независимыми сервисными станциями в автомобильном секторе, разработанного комитетом автопроизводителей ассоциации европейского бизнеса и согласованного с ФАС (отметим, что принципы данного документа обязаны соблюдать организации, заявившие о присоединении к нему). Так, согласно п. 7 Кодекса поведения участникам не следует устанавливать для официальных дилеров фиксированные цены перепродажи на реализуемую автомобильную продукцию, а также стоимость нормо-часа при выполнении негарантийного ремонта. Исключением являются лишь случаи определения максимальных цен перепродажи.

Ключевой вывод. Нормам Закона о защите конкуренции вторят положения Кодекса поведения, утвержденные для организаций, специализирующихся на автобизнесе. В частности, установление для официальных дилеров фиксированных цен перепродажи на реализуемую автомобильную продукцию недопустимо.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *