запрос о прохождении военной службы в архив образец
Центральный архив
Центральный архив Министерства обороны Российской Федерации (ЦА МО РФ) хранит документы органов военного управления, соединений, частей и учреждений Министерства обороны с 1941 года по настоящее время.
Рассмотрение писем и запросов граждан, воинских частей и организаций осуществляется по письменному запросу, поступившему:
ЦА МО РФ осуществляет подготовку архивных справок, архивных выписок, копий архивных документов по социально-правовым запросам (обращениям) граждан, связанным с социальной защитой граждан, предусматривающей их пенсионное обеспечение, получение льгот и компенсаций, определенных законодательством и международными обязательствами Российской Федерации, а также по запросам государственных и правоохранительных органов.
По запросам тематического, биографического (генеалогического) характера, в интересах отдельных граждан, а так же для подготовки очерков, книг, монографий выявление сведений архив не производит, данная информация изучается пользователями самостоятельно в читальном зале архива. Сотрудниками ЦА МО РФ выявление документов и сведений по запросам данной категории в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть проведено в порядке оказания платных услуг.
Правила оформления запросов
1. В запросе обязательно должны быть указаны сведения
на запрашиваемое лицо:
2. Если служба (работа) проходила в нескольких воинских частях, запросы составляются по каждой воинской части отдельно.
3. В запросах о подтверждении ранений и заболеваний, следует указывать номер (наименование) госпиталя, в котором было закончено лечение.
4. Запросы о подтверждении награждения орденами и медалями СССР и РФ составляются с указанием степени награды, номера и даты указа Президиума Верховного Совета СССР или Президента РФ, приказа Министра обороны.
О подтверждении награждения нагрудными знаками, утвержденными в Вооруженных Силах СССР, следует указывать приказом командира какой воинской части или органа военного управления (организации) награжден и дату награждения.
Запросы составляются по каждой награде отдельно.
5. Запрос должен быть понятным, изложен в лаконичной форме
и строго соответствовать образцу.
6. К запросу необходимо прилагать документ на право получения информации в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»: копию документа, удостоверяющего личность, копию документа на право истребования и получения информации в отношении третьих лиц (доверенность) и др.
Истребование справок о военной службе и о родных из Центрального архива Министерства обороны Российс
Истребование справок о военной службе и о родных из Центрального архива Министерства обороны Российской Федерации
При направлении в Центральный архив Министерства обороны Российской Федерации (далее – ЦА МО РФ) запросов относительно справок о службе в армии, установлении места захоронения родных, погибших в годы Великой Отечественной войны, установлении боевого пути части, в которой проходили службу родные или знакомые, необходимо обращать внимание на следующее:
— запросы следует составлять на русском языке;
— персональный учет военнослужащих рядового и сержантского состава в Советской Армии велся непосредственно в воинских частях, поэтому для получения справки необходимо указать действительное или условное наименование воинской части, в которой служил заявитель, период службы (прибытие, убытие) в пределах месяца и года, воинское звание и должность. Без указания этих данных исполнение запроса не представляется возможным. Если служба проходила в нескольких частях, то рекомендуется оформлять запрос по каждой воинской части отдельно. С порядком оформления запросов в ЦА МО РФ и формой анкеты можно ознакомиться в Интернете на сайте Министерства Обороны РФ в разделе «Центральный архив», в подразделе «Запросы»;
— основной задачей ЦА МО РФ является исполнение справок социально-правового характера, связанных с социальной защитой граждан, предусматривающей их пенсионное обеспечение, а также получение льгот и компенсаций, определенных законодательством и международными обязательствами Российской Федерации. В соответствии с пунктом 3 статьи 26 Федерального Закона №125-ФЗ от 22 октября 2004 года «Об архивном деле в Российской Федерации», письма и запросы, не относящиеся к категории социально-правовых, в том числе по установлению мест захоронений, Центральным архивом Министерства обороны не исполняются.
— обращаем Ваше внимание, что Министерством обороны Российской Федерации создан Интернет-портал «Память народа», в котором имеются общедоступные банки данных «Мемориал» и «Подвиг народа», созданные в результате перевода в электронный вид документов ЦА МО РФ. Данные ресурсы находятся в открытом доступе и позволяют всем желающим получить имеющуюся информацию при ее наличии о наградах своих родственников за совершенные ими подвиги в годы Великой Отечественной войны, их ранениях, судьбах, установить боевые пути частей, в которых они проходили службу, и составить семейный архив. Так же Вы можете использовать информацию с сайта «Календарь победы» или с сайта Министерства обороны Российской Федерации;
— ЦА МО РФ не хранит документы об эвакуации гражданского населения в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. Для наведения справки рекомендуется обратиться в госархив (областной, районный, городской) по месту эвакуации;
— заявитель направляет запрос либо досылает необходимые документы самостоятельно в адрес Центрального архива Министерства обороны Российской Федерации: 142117, Московская область, г. Подольск, ул. Кирова, д. 74.
Запрос о прохождении военной службы в архив образец
С целью внесения исправлений в архивные документы рекомендуется обратиться по месту жительства в суд, который установит факты, имеющие юридическое значение, согласно главе 28 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (факты, от которых зависит возникновение, изменение, прекращение личных или имущественных прав граждан).
При наличии решения суда об установлении соответствующего факта (с отметкой о вступлении в законную силу) необходимо обратиться в военный комиссариат по месту жительства с целью подготовки и направления документов, необходимых для внесения исправлений.
Управление военных представительств Министерства обороны Российской Федерации не располагает необходимыми документами для выдачи указанной справки.
Для получения необходимой информации рекомендуется обратиться в Центральный архив Министерства обороны Российской Федерации (г. Подольск).
Вместе с тем сообщается, что в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о трудовых пенсиях, среднемесячный заработок за период до регистрации в качестве застрахованного лица (до 1 января 2002 г.) подтверждается справками, выданными работодателями либо государственными (муниципальными) органами только на основании первичных бухгалтерских документов (лицевых счетов, платёжных ведомостей).
Какой-либо особый порядок подтверждения среднемесячного заработка лиц, документы о заработке которых утрачены, законодательством не предусмотрен.
Вместе с тем, гражданам, разыскивающим финансовые документы воинских частей и организаций Минобороны России, на основании совместного письма Министерства труда и социального развития Российской Федерации и Пенсионного фонда Российской Федерации от 27 ноября 2001 г. № 8389-ЮЛ/ЛЧ-06-27/9704, при сохранности документов, косвенно подтверждающих их фактический заработок (партийный, комсомольский билеты, приказы и другие документы), может быть рекомендовано обратиться в органы, осуществляющие пенсионное обеспечение по месту жительства, которым предоставлено право в отдельных случаях утраты архивных данных принимать решения об исчислении пенсии по вышеуказанным документам, из которых можно сделать вывод об индивидуальном характере заработка работника.
Информация для обращения в Центральный архив Министерства обороны Российской Федерации
при направлении в Центральный архив Министерства обороны Российской Федерации (далее – ЦА МО РФ) запросов относительно справок о службе в армии, установлении места захоронения родных, погибших в годы Великой Отечественной войны, установлении боевого пути части, в которой проходили службу родные или знакомые, необходимо обращать внимание на следующее:
— запросы следует составлять на русском языке;
— персональный учет военнослужащих рядового и сержантского состава в Советской Армии велся непосредственно в воинских частях, поэтому для получения справки необходимо указать действительное или условное наименование воинской части, в которой служил заявитель, период службы (прибытие, убытие) в пределах месяца и года, воинское звание и должность. Без указания этих данных исполнение запроса не представляется возможным. Если служба проходила в нескольких частях, то рекомендуется оформлять запрос по каждой воинской части отдельно;
— основной задачей ЦА МО РФ является исполнение справок социально-правового характера, связанных с социальной защитой граждан, предусматривающей их пенсионное обеспечение, а также получение льгот и компенсаций, определенных законодательством и международными обязательствами Российской Федерации;
— Министерством обороны Российской Федерации создан Интернет-портал «Память народа», в котором имеются общедоступные банки данных «Мемориал» и «Подвиг народа», созданные в результате перевода в электронный вид документов Центрального архива Министерства обороны Российской Федерации. Данные ресурсы находятся в открытом доступе и позволяют всем желающим получить имеющуюся информацию при ее наличии о наградах своих родственников за совершенные ими подвиги в годы Великой Отечественной войны, их ранениях, судьбах, установить боевые пути частей, в которых они проходили службу, и составить семейный архив;
— ЦА МО РФ не хранит документы об эвакуации гражданского населения в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. Для наведения справки рекомендуется обратиться в госархив (областной, районный, городской) по месту эвакуации;
— заявитель направляет запрос либо досылает необходимые документы самостоятельно в адрес ЦА МО РФ: 142117, Московская область, г. Подольск, ул. Кирова, д. 74.
Электронная приёмная
Пожалуйста, прежде чем отправить обращение в адрес Министра обороны Российской Федерации в форме электронного документа, внимательно ознакомьтесь со следующей информацией.
1. Обращения, направленные в форме электронного документа через официальный сайт Министерства обороны Российской Федерации, поступают в Министерство обороны Российской Федерации и рассматриваются уполномоченными должностными лицами Министерства обороны Российской Федерации.
2. Перед направлением обращения в форме электронного документа необходимо:
2.1. в обязательном порядке указать в электронной анкете:
2.1.1. фамилию, имя, отчество соответствующего лица, либо должность соответствующего лица, кому Вы направляете обращение в форме электронного документа;
2.1.2. свою фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии);
2.1.3. адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
2.2. изложить в поле ввода текста обращения в форме электронного документа суть предложения, заявления, жалобы.
3. Ответ на Ваше обращение в форме электронного документа либо уведомление о его переадресации направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты (e-mail), указанному Вами
в обращении в форме электронного документа.
4. В предназначенном для обязательного заполнения поле ввода текста обращения в форме электронного документа Вы излагаете суть предложения, заявления или жалобы в соответствии со ст. 7 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
В случае если текст Вашего обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение должностным лицам, в соответствии с их компетенцией, о чем Вам будет сообщено в течение семи дней со дня регистрации обращения.
5. В случае необходимости в подтверждение своих доводов Вы вправе приложить к обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.
Приложить необходимые документы и материалы в электронной форме Вы можете в любой последовательности самостоятельными вложениями файла без архивирования (файл вложения) по одному из двух разных типов допустимых форматов:
текстового (графического) формата: pdf, doc, docx, rtf, xls, xlsx, jpg, png, tif, gif; размером до 5 Мб каждый.
Иные форматы не обрабатываются в информационных системах Министерства обороны Российской Федерации.
6. Если в направленном Вами тексте в форме электронного документа, содержащемся в поле ввода текста обращения в форме электронного документа, не изложено предложение, заявление или жалоба, а только ссылка на приложение (файл вложение) либо на контент интернет-сайта, то обращение не подлежит рассмотрению в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», о чем Вам будет направлено уведомление.
7.Обращаем внимание на порядок рассмотрения отдельных обращений, предусмотренный ст. 11 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
8. При направлении Вами обращений, касающихся обжалования судебных решений, необходимо иметь в виду следующее.
Согласно Конституции Российской Федерации, правосудие в России осуществляется только судом. Органы судебной власти самостоятельны и действуют независимо от законодательной и исполнительной властей. Решения судебных органов обжалуются в установленном законом процессуальном порядке.
9. В случае направления Вами обращения, содержащего вопрос, затрагивающий интересы неопределенного круга лиц, ответ на который был размещен на данном сайте, то Вам в течение семи дней со дня регистрации обращения будет сообщен электронный адрес страницы данного сайта «Часто задаваемые вопросы», на которой размещен ответ на вопрос, поставленный в Вашем обращении.
10. В «Личном кабинете гражданина» размещаются данные по каждому отправленному обращению или запросу с момента регистрации на информационном ресурсе. После авторизации автору предоставляется возможность получения хронологически структурированной информации о ходе и результатах рассмотрения отправленных через «Личный кабинет» обращений, адресованных Министру обороны Российской Федерации.
11. В случае запроса архивных сведений (архивных справок, выписок, копий архивных документов), гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя и отчество, почтовый адрес, оформляет и прилагает к обращению анкету-запрос (форма запроса для в/с по призыву, форма запроса для в/с по контракту, форма запроса для гражданских лиц), заполненную по существу вопроса.
12. Обращения, поступившие с неполной или неточной информацией об отправителе, без указания обязательных реквизитов гражданина, рассмотрению не подлежат.
13. Министерство обороны Российской Федерации оставляет за собой право уточнить достоверность информации об отправителе запроса, а также, при необходимости, содержание запроса.
Внимание!
В соответствии с законом Российской Федерации «О государственной тайне» в обращении запрещается указывать сведения, составляющие государственную тайну, а также другие сведения ограниченного распространения.
В случае, если ответ на обращение не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную тайну или других сведений ограниченного распространения, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу в связи
с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Обращения в форме электронного документа, направляемые в Министерство обороны Российской Федерации, минуя предлагаемую форму ввода, к рассмотрению не принимаются.