запрос объекту внутреннего муниципального финансового контроля образец
Запрос объекту внутреннего муниципального финансового контроля образец
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 30 декабря 2020 года N 340н
форму заключения по результатам обследования согласно приложению N 2 к настоящему приказу;
форму представления органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля согласно приложению N 3 к настоящему приказу;
форму предписания органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля согласно приложению N 4 к настоящему приказу;
форму уведомления о применении бюджетных мер принуждения согласно приложению N 5 к настоящему приказу.
в Министерстве юстиции
регистрационный N 63713
Приложение N 1
к приказу Министерства финансов
Российской Федерации
от 30 декабря 2020 года N 340н
Контрольное мероприятие проведено на основании
(указываются наименование и реквизиты
Тема контрольного мероприятия
Контрольное мероприятие проведено
(проверочной (ревизионной) группой (уполномоченным
на проведение контрольного мероприятия должностным лицом)
(указываются должности, фамилии, инициалы
лиц (лица), уполномоченных(ого) на проведение контрольного мероприятия)
К проведению контрольного мероприятия привлекались :
(указываются фамилии, инициалы,
Указывается только в случае привлечения независимых экспертов (специализированных экспертных организаций), специалистов иных государственных органов, специалистов учреждений, подведомственных органу контроля, к контрольному мероприятию.
При проведении контрольного мероприятия проведено(ы)
контрольные действия, проведенные в рамках контрольного мероприятия (в соответствии с пунктами 18,
19 федерального стандарта N 1235), с указанием сроков их проведения, предмета, а также сведений
(фамилия, имя, отчество (при наличии)) о лицах (лице), их проводивших(ого))
В рамках контрольного мероприятия проведена встречная проверка (обследование)
(указывается наименование объекта встречной проверки (объекта контроля)
Указывается в акте выездной проверки (ревизии), камеральной проверки в случае проведения в рамках указанного контрольного мероприятия встречной проверки или обследования.
Срок проведения контрольного мероприятия, не включая периоды его приостановления, составил
Проведение контрольного мероприятия приостанавливалось с «
(указываются наименование и реквизиты приказа(ов) (распоряжения)ий))
органа контроля о приостановлении контрольного мероприятия)
Указывается только в случае приостановления контрольного мероприятия.
Срок проведения контрольного мероприятия продлевался на
(указываются наименование и реквизиты приказа(ов) (распоряжения(ий)) органа
контроля о продлении срока проведения контрольного мероприятия)
Указывается только в случае продления срока проведения контрольного мероприятия.
Общие сведения об объекте контроля (объекте встречной проверки) :
Указываются сведения об объекте контроля (объекте встречной проверки), включающие:
полное и сокращенное (при наличии) наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), основной государственный регистрационный номер (ОГРН), код организации в соответствии с реестром участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса;
наименование государственного (муниципального) органа, в ведении которого находится объект контроля, с указанием адреса и телефона такого органа (при наличии);
сведения об учредителях (участниках) (при наличии);
перечень и реквизиты всех действовавших в проверяемом периоде счетов в кредитных организациях, включая депозитные, а также лицевых счетов в органах Федерального казначейства (включая счета, закрытые на момент проведения контрольного мероприятия, но действовавшие в проверяемом периоде);
фамилии, инициалы и должности лиц объекта контроля (объекта встречной проверки), имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период.
Настоящим контрольным мероприятием установлено:
проведенной работы, ответственных должностных лиц объекта контроля (объекта встречной проверки), а также иные факты, установленные в ходе
Информация о результатах контрольного мероприятия:
(указывается информация с учетом
требований, установленных пунктом 52 федерального стандарта N 1235, о наличии (отсутствии)
выявленных нарушений по каждому вопросу контрольного мероприятия с указанием документов
(материалов), на основании которых сделаны выводы о нарушениях, положения (с указанием частей,
пунктов, подпунктов) законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации,
правовых актов, договоров (соглашений), являющихся основаниями предоставления бюджетных средств, которые нарушены)
Не указывается в случае проведения встречной проверки.
(указываются документы, материалы, приобщаемые к акту контрольного
мероприятия, в том числе документы (копии документов), подтверждающие нарушения, в соответствии
Руководитель
проверочной (ревизионной) группы
(уполномоченное на проведение
контрольного мероприятия должностное лицо)
Постановление Правительства РФ от 17 августа 2020 г. N 1235 «Об утверждении федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля «Проведение проверок, ревизий и обследований и оформление их результатов» (с изменениями и дополнениями)
Постановление Правительства РФ от 17 августа 2020 г. N 1235
«Об утверждении федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля «Проведение проверок, ревизий и обследований и оформление их результатов»
С изменениями и дополнениями от:
31 декабря 2020 г., 6 сентября 2021 г.
В соответствии с пунктом 3 статьи 269 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пункта 56 стандарта, который вступает в силу с 1 января 2021 г., и применяется в отношении проверок, ревизий и обследований, начатых после вступления в силу настоящего постановления.
3. Установить, что до вступления в силу пункта 56 стандарта органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля вправе применять формы актов, заключений, установленные до вступления в силу настоящего постановления.
Председатель Правительства
Российской Федерации
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 17 августа 2020 г. N 1235
Федеральный стандарт
внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля «Проведение проверок, ревизий и обследований и оформление их результатов»
С изменениями и дополнениями от:
31 декабря 2020 г., 6 сентября 2021 г.
2. Стандарт регламентирует:
назначение контрольного мероприятия и подготовку к его проведению;
проведение контрольного мероприятия, в том числе назначение (организацию) экспертиз, необходимых для проведения контрольного мероприятия, оформления их результатов;
оформление результатов контрольного мероприятия.
Информация об изменениях:
Информация об изменениях:
4. Запрос объекту контроля (за исключением запроса о представлении пояснений и запроса о предоставлении доступа к информационным системам) должен содержать перечень вопросов, по которым необходимо представить документы и (или) информацию и материалы, перечень истребуемых документов и (или) информации и материалов, а также срок их представления, который должен составлять:
10 рабочих дней со дня получения запроса объектом контроля при проведении камеральной проверки;
не менее 3 рабочих дней со дня получения запроса объектом контроля при проведении выездной проверки (ревизии), обследования, встречной проверки.
Истребуемые документы, информация и материалы направляются в форме электронного документа (за исключением случаев, если органом контроля установлена необходимость представления документов на бумажном носителе):
При проведении камеральной проверки документы на бумажном носителе представляются в орган контроля уполномоченным представителем (должностным лицом) объекта контроля или направляются заказным письмом. При проведении выездной проверки (ревизии), обследования, встречной проверки документы на бумажном носителе представляются руководителю проверочной (ревизионной) группы или уполномоченному на проведение контрольного мероприятия должностному лицу представителем (должностным лицом) объекта контроля. На бумажном носителе представляются подлинники документов или заверенные объектом контроля копии в установленном порядке.
Истребуемые в электронном виде документы, информация и материалы представляются с сопроводительным письмом за подписью руководителя (уполномоченного лица) объекта контроля одним из следующих способов:
официальная электронная почта объекта контроля;
съемный носитель информации;
предоставление доступа к информационным ресурсам объекта контроля, содержащим данные по теме контрольного мероприятия и перечню основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия;
иной способ с применением автоматизированных информационных систем, свидетельствующий о дате представления документов.
Объект контроля гарантирует достоверность и полноту представленных по запросу должностных лиц органа контроля документов в электронном виде.
Истребуемые документы представляются с учетом законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
5. Запрос о представлении пояснений объектом контроля должен содержать информацию о выявленных ошибках и (или) противоречиях в представленных объектом контроля документах, признаках нарушений в совершенных объектом контроля действиях либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа контроля документах, государственных и муниципальных информационных системах и (или) полученным от иных государственных или муниципальных органов, или вопросы по теме контрольного мероприятия, а также срок их представления, который должен составлять не менее одного рабочего дня со дня получения запроса объектом контроля.
Информация об изменениях:
6. Запрос о предоставлении доступа к информационным системам, владельцем или оператором которых является объект контроля, должен содержать наименования таких систем, перечень должностных лиц органа контроля, которым необходимо предоставить доступ, и срок получения доступа, который должен составлять не менее 3 рабочих дней со дня получения запроса объектом контроля.
Информация об изменениях:
7. При непредоставлении (предоставлении не в полном объеме) или несвоевременном предоставлении объектами контроля доступа к информационным системам, владельцем или оператором которых является объект контроля, непредставления информации, документов, материалов и пояснений, указанных в запросе объекту контроля, составляется соответствующий акт, срок составления которого не может превышать 3 рабочих дней после установленного срока предоставления соответствующего доступа, непредставления информации, документов, материалов и пояснений.
Информация об изменениях:
8. Ведомственным стандартом органа контроля могут быть установлены формы запросов объекту контроля и форма акта о непредоставлении доступа к информационным системам, непредставлении информации, документов, материалов и пояснений.
Информация об изменениях:
9. Документы, оформляемые при назначении и проведении контрольного мероприятия, и их копии, подлежащие направлению объекту контроля, копии актов и заключений вручаются руководителю (уполномоченному представителю) объекта контроля либо направляются объекту контроля с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате их получения, в том числе с применением факсимильной связи и (или) автоматизированных информационных систем, в следующие сроки:
II. Назначение контрольного мероприятия и подготовка к его проведению
10. Решение о назначении планового контрольного мероприятия принимается на основании плана контрольных мероприятий.
Информация об изменениях:
11. Решение о назначении внепланового контрольного мероприятия может быть принято на основании:
результата анализа данных, содержащихся в информационных системах;
установления должностным лицом органа контроля в ходе исполнения должностных обязанностей признаков нарушений законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к полномочиям органа контроля;
результата рассмотрения поступивших обращений, запросов, поручений, иной информации о признаках нарушений законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к полномочиям органа контроля, с учетом риск-ориентированного подхода, который может быть установлен правовым актом органа контроля;
истечения срока исполнения объектами контроля ранее выданных органом контроля представлений и (или) предписаний;
результата проведенного контрольного мероприятия, в том числе в случае невозможности получения необходимой информации (документов, материалов) в ходе проведения камеральной проверки.
12. Решение о назначении контрольного мероприятия принимается руководителем (заместителем руководителя) органа контроля и оформляется приказом (распоряжением) органа контроля, в котором указываются:
тема контрольного мероприятия, наименование (фамилия, имя, отчество (при наличии) объекта контроля, реквизиты объекта контроля (в том числе основной государственный регистрационный номер (ОГРН), индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН), проверяемый период, метод контроля;
основание проведения контрольного мероприятия;
состав проверочной (ревизионной) группы или в случае невозможности формирования проверочной (ревизионной) группы уполномоченное на проведение контрольного мероприятия должностное лицо;
дата начала проведения контрольного мероприятия;
срок проведения контрольного мероприятия;
перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия.
состава проверочной (ревизионной) группы или уполномоченного на проведение контрольного мероприятия должностного лица;
перечня основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия;
привлекаемых специалистов, поручения на проведение экспертизы;
срока проведения контрольного мероприятия.
14. Ведомственным стандартом органа контроля может быть предусмотрен порядок внесения изменений в решение о назначении контрольного мероприятия.
15. В решении о назначении контрольного мероприятия срок проведения контрольного мероприятия указывается в рабочих днях.
Поручение на проведение экспертизы не должно дублировать предусмотренные пунктом 19 стандарта контрольные действия, осуществляемые в ходе проведения того же контрольного мероприятия должностными лицами проверочной (ревизионной) группы или уполномоченным на проведение контрольного мероприятия должностным лицом, в отношении одних и тех же товаров, работ, услуг, помещений, материальных запасов.
16. Ведомственным стандартом органа контроля может быть установлена необходимость использования рабочего плана (плана-графика) контрольного мероприятия и предусмотрены его форма, требования к содержанию, порядок формирования и изменения в случае принятия решения о внесении изменений в решение о назначении контрольного мероприятия.
17. Правила определения объема выборки данных из совокупности документов, информации и материалов, проверяемой при осуществлении контрольного мероприятия выборочным способом, могут быть установлены ведомственным стандартом органа контроля.
III. Проведение контрольного мероприятия
18. В ходе проведения контрольного мероприятия могут осуществляться контрольные действия, организовываться экспертизы.
19. К контрольным действиям при проведении контрольных мероприятий относятся:
контрольные действия по документальному изучению в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и об осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и иных документов, содержащих информацию о деятельности объекта контроля (в том числе документов, полученных в ходе встречных проверок, обследований и (или) на основании официальных запросов от иных организаций), данных информационных систем, в том числе информационных систем объекта контроля, путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля;
контрольные действия по фактическому изучению путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, контрольных обмеров и осуществления других действий по контролю, в том числе исследований, испытаний, измерений и иных требующих специальных знаний (навыков) контрольных действий.
Под осмотром понимается визуальное обследование объектов (выполненных объемов работ, помещений, основных средств, материальных запасов) в целях получения информации по предмету и вопросам контрольного мероприятия с проведением при необходимости фото- и видеофиксации результатов осмотра.
Под инвентаризацией понимается проверка наличия имущества объекта контроля и состояния его финансовых обязательств на определенную дату путем сличения фактических данных с данными бухгалтерского учета.
Под наблюдением понимается отслеживание процесса или процедуры, выполняемых работниками (должностными лицами) объекта контроля (наблюдение за пересчетом материальных запасов, отслеживание выполнения процедур, по которым не остается документальных свидетельств).
Под пересчетом понимается проверка точности арифметических расчетов в первичных документах, бухгалтерских записях либо выполнение самостоятельных расчетов на основании правовых актов, устанавливающих порядок определения стоимости товаров (работ, услуг), и данных, полученных по результатам контрольных обмеров (осмотров), отличных от данных первичных документов.
Под контрольным обмером понимается совокупность форм и методов проведения оценки и установления достоверности объемов выполненных работ (строительно-монтажных, ремонтных, реставрационных, пусконаладочных и прочих работ), а также качества и количества фактически использованных материалов и установленного оборудования.
Перечень типовых вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольных мероприятий, и подходы к осуществлению контрольных действий при изучении таких типовых вопросов в ходе проведения контрольных мероприятий могут устанавливаться ведомственными стандартами органа контроля.
20. Специалист в ходе проведения экспертизы обязан:
а) в соответствии с поручением на проведение экспертизы провести анализ представленных ему документов и информации, дать обоснованное и объективное экспертное мнение;
б) сообщить организующему экспертизу руководителю контрольного мероприятия:
о наличии обстоятельств, препятствующих проведению экспертизы;
о невозможности дать обоснованное и объективное экспертное мнение, если поручение на проведение экспертизы выходит за пределы его специальных знаний, представленные документы и информация непригодны или недостаточны для проведения экспертизы и составления экспертного заключения;
в) не разглашать сведения, которые стали известны в ходе проведения экспертизы и (или) контрольного мероприятия, в том числе сведения, составляющие государственную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну;
г) обеспечить сохранность представленных документов.
21. Специалист в ходе проведения экспертизы имеет право:
а) знакомиться с находящимися в распоряжении организующего экспертизу руководителя контрольного мероприятия документами и информацией, полученными в ходе контрольного мероприятия, относящимися к поручению на проведение экспертизы;
б) письменно сообщать организующему экспертизу руководителю контрольного мероприятия о необходимости:
проведения осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, исследования, контрольных обмеров и других действий по контролю;
представления дополнительных документов и информации, необходимых для составления экспертного заключения;
привлечения к проведению экспертизы других специалистов или передаче поручения на проведение экспертизы (части поручения на проведение экспертизы) другому специалисту (в случае участия нескольких специалистов), если это необходимо для исполнения поручения на проведение экспертизы, в том числе в случае, если поручение на проведение экспертизы выходит за пределы его специальных знаний, и составления экспертного заключения;
продления срока проведения экспертизы.
22. По результатам проведения экспертизы специалистом составляется экспертное заключение.
Если специалист не может дать обоснованное и объективное мнение по одному или нескольким вопросам (частям вопросов) экспертизы, то указывает это в своем экспертном заключении с обоснованием соответствующих причин.
Экспертное заключение по результатам проведения экспертизы подлежит рассмотрению и анализу организующим экспертизу руководителем контрольного мероприятия на соответствие указанным в поручении на проведение экспертизы предмету и (или) вопросам экспертизы.
Должностные лица проверочной (ревизионной) группы или уполномоченное на проведение контрольного мероприятия должностное лицо вправе провести дополнительные контрольные действия, необходимые для достижения целей контрольного мероприятия, в случае выявления организующим экспертизу руководителем контрольного мероприятия несоответствия экспертного заключения указанным в поручении на проведение экспертизы предмету и (или) вопросам экспертизы.
Экспертное заключение по результатам проведения экспертизы прилагается к акту, заключению, оформленным по результатам контрольного мероприятия.
23. Ведомственным стандартом органа контроля может быть предусмотрен порядок назначения (организации) экспертиз.
24. Результаты контрольных действий по фактическому изучению деятельности объекта контроля оформляются соответствующими актами, формы которых могут быть установлены ведомственным стандартом органа контроля.
После проведения всех контрольных действий, предусмотренных пунктом 19 стандарта, руководитель контрольного мероприятия подготавливает и подписывает справку о завершении контрольных действий, предусмотренных пунктом 19 стандарта, и направляет ее объекту контроля в порядке, предусмотренном пунктом 9 стандарта.
25. При проведении контрольных действий может использоваться фото-, видео- и аудиотехника, а также иные виды техники и приборов, в том числе измерительных приборов.
26. Контрольное мероприятие может быть неоднократно приостановлено:
на период проведения встречных проверок и (или) обследований;
на период проведения проверок, осуществляемых в соответствии с пунктом 2 статьи 266 1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в процессе проверки главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, получателей бюджетных средств, заключивших договоры (соглашения) о предоставлении средств из бюджета бюджетной системы Российской Федерации;
на период организации и проведения экспертиз;
на период непредставления (неполного представления) объектом контроля документов и информации или воспрепятствования объектом контроля проведению контрольного мероприятия;
на период осуществления объектом контроля действий по приемке товаров (работ, услуг) в соответствии с условиями государственных (муниципальных) контрактов, договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения государственных (муниципальных) контрактов;
при наличии обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия по причинам, независящим от должностных лиц органа контроля, включая наступление обстоятельств непреодолимой силы.
Общий срок приостановлений контрольного мероприятия не может составлять более 2 лет.
27. Решение о приостановлении проведения контрольного мероприятия принимается руководителем (заместителем руководителя) органа контроля в форме приказа (распоряжения) органа контроля на основании мотивированного обращения руководителя контрольного мероприятия.
На время приостановления проведения контрольного мероприятия течение его срока прерывается.
28. Решение о возобновлении проведения контрольного мероприятия принимается руководителем (заместителем руководителя) органа контроля в форме приказа (распоряжения) органа контроля после получения органом контроля сведений об устранении причин приостановления контрольного мероприятия.
29. Контрольное мероприятие подлежит прекращению в случае установления после его назначения факта:
ликвидации (упразднения) объекта контроля;
неосуществления объектом контроля в проверяемом периоде деятельности в соответствии с темой контрольного мероприятия;
невозможности проведения контрольного мероприятия по истечении предельного периода приостановления контрольного мероприятия.
30. Решение о прекращении контрольного мероприятия принимается руководителем (заместителем руководителя) органа контроля в форме приказа (распоряжения) органа контроля на основании мотивированного обращения руководителя контрольного мероприятия.
31. Копии решений о приостановлении, возобновлении и прекращении контрольного мероприятия направляются объекту контроля в порядке, предусмотренном пунктом 9 стандарта.
Копия решения о прекращении контрольного мероприятия, принятого на основании, предусмотренном абзацем вторым пункта 29 стандарта, объекту контроля не направляется.
32. В ходе проведения контрольного мероприятия руководитель контрольного мероприятия осуществляет контроль за своевременностью и полнотой проведения контрольных действий, в том числе в форме самоконтроля, и исполнения специалистом поручения на проведение экспертизы.
33. Камеральная проверка проводится по месту нахождения органа контроля путем осуществления контрольных действий, указанных в пункте 19 стандарта.
34. Срок проведения камеральной проверки составляет не более 30 рабочих дней со дня получения от объекта контроля в полном объеме информации, документов и материалов, представленных по запросу органа контроля.
35. Руководитель (заместитель руководителя) органа контроля может продлить срок проведения камеральной проверки в порядке, установленном для выездных проверок (ревизий).
Общий срок проведения камеральной проверки с учетом всех продлений срока ее проведения не может составлять более 50 рабочих дней.
36. Руководитель (заместитель руководителя) органа контроля на основании мотивированного обращения руководителя контрольного мероприятия в случае невозможности получения необходимой информации (документов, материалов) может назначить:
проведение встречной проверки.
Выездная проверка (ревизия)
37. Выездная проверка (ревизия) проводится по месту нахождения объекта контроля путем проведения контрольных действий, указанных в пункте 19 стандарта.
Для доступа на территорию или в помещение объекта контроля члены проверочной (ревизионной) группы (уполномоченное на проведение контрольного мероприятия должностное лицо) обязаны предъявлять служебные удостоверения и копию решения о назначении контрольного мероприятия.
38. Срок проведения выездной проверки (ревизии) должен составлять не более 40 рабочих дней.
39. Руководитель (заместитель руководителя) органа контроля может продлить срок проведения выездной проверки (ревизии) по месту нахождения объекта контроля на основании мотивированного обращения руководителя контрольного мероприятия, но не более чем на 20 рабочих дней.
40. Общий срок проведения выездной проверки (ревизии) с учетом всех продлений срока ее проведения не может составлять более 60 рабочих дней.
41. Основаниями продления срока проведения выездной проверки (ревизии) являются:
получение в ходе проведения выездной проверки (ревизии), в том числе от правоохранительных органов, иных государственных органов либо из иных источников информации, сведений, свидетельствующих о наличии у объекта контроля нарушений законодательства и иных нормативных правовых актов, отнесенных к полномочиям органа контроля, и требующих дополнительного изучения;
наличие обстоятельств, которые делают невозможным дальнейшее проведение выездной проверки (ревизии) по причинам, независящим от должностных лиц органа контроля, в том числе обстоятельств непреодолимой силы (например, затопление, наводнение, пожар, землетрясение) на территории проведения выездной проверки (ревизии);
значительный объем проверяемых и анализируемых документов, которые не представлялось возможным установить при подготовке к проведению контрольного мероприятия.
42. Руководитель (заместитель руководителя) органа контроля на основании мотивированного обращения руководителя контрольного мероприятия в случае невозможности получения необходимой информации (документов, материалов) в ходе проведения контрольных действий может назначить: