запрос оферт в электронной форме по 223 фз
Виды процедур
Все проводимые на площадке процедуры могут быть коммерческими или проводиться в соответствии с 223-ФЗ. Электронная площадка поддерживает автоматизацию и проведение закупок и других процедур с электронной формой подачи заявок со следующим типом закупок:
Конкурентная закупка: аукцион, аукцион (заявка в двух частях), конкурс, запрос предложений, запрос цен, запрос котировок, конкурентные переговоры, конкурс (заявка в двух частях), запрос предложений заявка в двух частях), конкурентный отбор.
Конкурентная закупка с участием МСП: аукцион в электронной форме МСП, конкурс в электронной форме МСП, запрос котировок в эле ктронной форме МСП, запрос предложений в эле ктронной форме МСП.
Неконкурентная закупка: аукцион, аукцион (заявка в двух частях), редукцион, редукцион (заявка в двух частях), конкурс, запрос предложений, запрос цен, запрос котировок, запрос оферт, закупка у единственного поставщика, предварительный отбор, конкурентные переговоры.
Коммерческая закупка: аукцион, аукцион (заявка в двух частях), редукцион, редукцион (заявка в двух частях), конкурс, запрос предложений, запрос цен, запрос котировок, сбор коммерческих предложений, закупка у единственного поставщика, предварительный отбор, конкурентные переговоры, коммерческий отбор.
Описание способов закупок
• Предварительный отбор – открытая процедура, используемая для проверки Участников на соответствие предъявляемым требованиям и выбора из них лучших с занесением их в определенный перечень и с целью проведения в дальнейшем закрытых процедур закупки, ориентированных только на лиц, включенных в указанных перечень. Таким образом, по результатам предварительного отбора формируется реестр квалифицированных организаций, на основании которого в дальнейшем возможно проведение закрытых процедур;
• Коммерческий отбор – способ закупки, в котором отсутствует этап подачи заявок. Для участия в закупке Участнику требуется подать ценовое предложение в ходе торгов. По окончанию торгов Заказчик публикует протокол проведения коммерческого отбора и заключает договор с Победителем закупки.
• Предварительный отбор (с продлением) – способ закупки, который аналогичен Предварительному отбору, но с продлением срока подачи заявок.
Схема проведения конкурентной закупки и запроса оферт
Также в СЭД закупающим подразделением (инициатором закупки) формируется заявка на каждую конкретную закупку с прилагаемыми документами на закупку (ТЗ, обоснование цены).
В соответствии с п. 12.1.1.1 Положения о закупке конкурентные закупки осуществляются подразделениями университета путем проведения торгов следующими способами:
‒ конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс);
‒ аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион);
‒ запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок);
‒ запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений).
В соответствии с 12.1.1.1. Положения о закупке н еконкурентные закупки осуществляются подразделениями университета следующими способами:
Аукцион и конкурс проводятся независимо от размера начальной (максимальной) цены договора.
Аукцион проводится в случае, если единственным критерием оценки заявок участников закупки, допущенных к участию в аукционе, является цена.
Конкурс проводится в случае, если при отборе победителя помимо цены критериями оценки являются качественные и квалификационные критерии.
Срок проведения : процедура проведения аукциона или конкурса (с даты объявления торгов до даты заключения договора) по времени занимает от 35 до 45 дней.
Запрос оферт проводится независимо от размера начальной (максимальной) цены договора, в том числе:
1) в случае необходимости проведения нескольких закупок по результатам предварительного квалификационного отбора;
2) в случае необходимости закупки товаров конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования страны происхождения товара, а также работ, услуг с использованием таких товаров;
3) в случае необходимости установления требования об обеспечении заявок, когда это невозможно при проведении конкурентной закупки;
4) в любых иных случаях, когда закупка не отвечает требованиям, предъявляемым Законом о закупках к конкурентным закупкам.
Запрос котировок и запрос предложений проводятся только в электронной форме.
Срок проведения : процедура проведения запроса котировок или запроса предложений (с даты объявления торгов до даты заключения договора) по времени занимает от 25 до 35 дней.
Срок проведения : процедура проведения запроса оферт (с даты объявления торгов до даты заключения договора) по времени занимает от 7 до 15 дней.
В связи с ограничением функционала в СЭД для филиалов НИУ ВШЭ согласование документов по закупкам осуществляется с использованием нетипового решения по документу «Служебная записка» по административно-хозяйственной деятельности в соответствии с Алгоритмом оформления документов закупки для нужд Санкт-Петербургского филиала федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» в Системе Электронного Документооборота (СЭД)
Пошаговый порядок проведения конкурентной закупки и запроса оферт указан ниже.
ШАГ 1:
Подразделение (инициатор закупки) формирует заявку о включении закупки в план закупки в электронной системе документооборота (СЭД)
ШАГ 2:
Подразделение готовит пакет документов на закупку: техническое задание (ТЗ), обоснование начальной (максимальной) цены договора (допускается подготовка обоснования цены на основе коммерческих предложений не менее чем от трех фирм)
ШАГ 3:
Подразделение (инициатор закупки) направляет ТЗ и обоснование начальной (максимальной) цены договора в электронной системе документооборота (СЭД)
ШАГ 4:
Закупке присваивается номер, и закупка направляется в СЭД в работу работнику Отдела закупок (ОЗ), ответственному за закупку
ШАГ 5:
Ответственное лицо ОЗ работает с подразделением по доработке документов (переписка ведется по электронной почте)
ШАГ 6:
При необходимости подразделение дорабатывает документы
ШАГ 7:
Ответственное лицо ОЗ готовит документацию о закупке и направляет ее в СЭД в установленном порядке
ШАГ 8:
Ответственное лицо ОЗ передает на подпись директору НИУ ВШЭ-Санкт-Петербург либо иному уполномоченному лицу утвержденную документацию о закупке (бумажную версию)
ШАГ 9:
После получения бумажной версии утвержденной документации о закупке, данная документация размещается ответственным лицом ОЗ на электронной площадке и в единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС)
ШАГ 10:
В случае подачи на электронную площадку запросов участников закупки, ответственным лицом ОЗ подготавливаются разъяснения на основе служебной записки, подписанной руководителем подразделения, и в сроки, указанные в документации о закупке, размещаются в ЕИС (при необходимости ответственным лицом ОЗ подготавливаются изменения в документацию о закупке на основе служебной записки о внесении изменений, подписанной руководителем подразделения, и размещаются в ЕИС)
ШАГ 11:
В срок, указанный в документации о закупке, подаются на электронную площадку заявки участников закупки
ШАГ 12:
Члены комиссии и представители подразделения рассматривают заявки участников закупки; по результатам рассмотрения заявок в сроки, указанные в документации о закупке, выпускаются соответствующие протоколы, которые подписываются членами комиссии и ответственными представителями подразделения, имеющими полномочия на подписание протоколов; подписанные протоколы размещаются в ЕИС
ШАГ 13:
В сроки, указанные в документации о закупке, ответственное лицо ОЗ формирует в СЭД карточку договора, получает в СЭД номер договора и размещает договор на электронной площадке для его подписания сторонами. Победитель закупки и университет подписывают договор электронной подписью (ЭЦП) лица, имеющего такие полномочия и соответствующую подпись; от имени университета договор подписывает лицо, утвердившее документацию о закупке
ШАГ 14:
Ответственное лицо ОЗ размещает в СЭД в карточке договора подписанный ЭЦП договор, а также передает его в ПЭО
Подразделения-заказчики могут получить в Отделе закупок образцы служебных записок, технических заданий и обоснований цен по конкретным видам закупок или воспользоваться Библиотекой образцов документов на закупку.
Порядок проведения конкурентных закупок по 223‑ФЗ
эксперт в сфере закупок, преподаватель в области госзакупок по 44-ФЗ и 223-ФЗ
Рассказываем об особенностях проведения конкурентных закупок в рамках 223-ФЗ в 2021 г.
Виды и сроки конкурентных процедур
Для каждого вида конкурентной закупки в соответствии с 223-ФЗ законодателем установлены минимальные сроки проведения закупок, которые должны соблюдаться при проведении каждой из них.
Способ закупки
Минимальный срок размещения извещения и/или документации (в днях до срока окончания подачи заявки)
Способ закупки (исключительно для СМП)
Минимальный срок размещения извещения и/или документации (в днях до срока окончания подачи заявки)
Конкурс
15 календарных дней
Конкурс и аукцион
при НМЦД свыше 30 млн руб.
15 календарных дней
Аукцион
15 календарных дней
Конкурс и аукцион
при НМЦД
до 30 млн руб.
7 календарных дней
Запрос предложений
Запрос предложений
(НМЦД не более
15 млн руб.)
Запрос котировок
Запрос котировок
(НМЦД не более
7 млн руб.)
В положении о закупке заказчика могут быть предусмотрены большие сроки, но они не могут быть меньше, чем указаны в законе.
Порядок проведения конкурентных закупок
Содержание документации
Содержание извещения о закупке и всей документации регламентируется соответствующими ст. 3.2 и ст. 4 закона 223-ФЗ. При проведении котировок между извещением и документацией стоит знак равенства. Требования прописываются непосредственно в извещении.
Порядок и сроки предоставления разъяснений
Закон устанавливает, что заказчик по запросу участников в течение трех рабочих дней разъясняет положения документации и размещает свой ответ в ЕИС, указывает, о чем был запрос, без упоминания автора.
При этом устанавливается предельный срок для направления запроса: участник может сделать запрос не позднее трех рабочих дней до окончания срока подачи заявок. Если запрос направлен позже этого срока, остается один-два рабочих дня, то заказчик вправе на такой запрос не отвечать.
Порядок и сроки внесения изменений
В новой редакции Закона 223-ФЗ предусмотрена универсальная формула для всех конкурентных закупок: если заказчик что-то меняет, он продлевает срок подачи заявок не менее чем на половину изначально установленного срока.
Но возникает вопрос: а если это запрос предложений, ведь там срок размещения извещения 7 рабочих дней? Половина — 3,5 дня. Округлять в большую или меньшую сторону? Рекомендуем округлять в большую, то есть продлевать на 4 рабочих дня, чтобы у поставщиков было больше времени и не было повода выставить претензию.
Описание предмета конкурентной закупки
Описание предмета конкурентной закупки должно соответствовать требованиям, установленным ч. 6.1 ст. 3 223-ФЗ, а именно:
В указанных случаях последнего пункта заказчик может не устанавливать возможность поставки эквивалентного товара.
Сроки отмены конкурентной закупки
Законом 223-ФЗ закреплен предельный срок отмены конкурентной закупки: до наступления даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке. Позже отказаться от торгов заказчик уже не вправе. Решение размещается в ЕИС в день принятия.
Порядок подачи и отзыва участниками своих заявок
Заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации/извещении о закупке в соответствии с 223-ФЗ и положением о закупке заказчика.
Важный момент: участник конкурентной закупки вправе подать только одну заявку на участие в закупке в отношении каждого предмета закупки (лота) в любое время с момента размещения извещения о ее проведении до предусмотренных документацией о закупке даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке.
Если вы ошиблись с составом подаваемых документов, ценой предложения, то вы вправе изменить или отозвать свою заявку до истечения срока подачи заявок.
Предоставление обеспечения заявок
Законодателями предусмотрено право организатора закупки включать в документацию требование к участникам предоставлять обеспечение заявки и условия предоставления. Установлен ценовой порог, до которого заказчик не может требовать обеспечения, — 5 млн руб. В случае если начальная (максимальная) цена договора превышает 5 млн руб., заказчик вправе установить требование к обеспечению заявок на участие в закупке в размере не более 5% начальной (максимальной) цены договора.
Этапы конкурентной закупки
Что считается этапом
В соответствии с ч. 24 ст. 3.2 закона 223-ФЗ «конкурентные закупки могут включать в себя один или несколько этапов», однако четкого определения понятия «этап» или перечня обязательных этапов нет.
«Этапы четко сформулированы и установлены в закупках для субъектов малого и среднего предпринимательства. Конечно, можно трактовать эти нормы по аналогии: то, что предусмотрено в закупках для МСП, должно применяться и для иных закупок конкурентных, но это не так, в данном случае не совсем верно», — делится своим мнением эксперт.
Из закона следует, что если заказчик дополнительно включает какой-то этап в закупку, он должен:
Сегодня под этапом конкурентной процедуры понимается стадия, которая предшествует определению победителя или завершается определением победителя. Все, что происходит с закупкой после составления протокола, к примеру преддоговорные переговоры, конкурентные договоры, направленные на снижение цены, под понятие «этап» не подпадает.
Таким образом, можно выделить следующие этапы, которые заказчик вправе применять при конкурентных закупках (не относится к торгам для МСП).
Переторжка
Дополнительная стадия закупки, проводимая в соответствии с требованиями положения о закупке заказчика, которая заключается в добровольном повышении предпочтительности заявок участников закупки в рамках специально организованной для этого процедуры в соответствии с документацией о закупке. Заказчики проводят данный этап для того, чтобы получить еще более выгодные предложения, обеспечить еще большую экономию денежных средств, так как решение о проведении переторжки оформляется протоколом, в котором указываются параметры, по которым она проводится, а также могут отражаться уже поступившие ценовые предложения участников.
Переторжка проводится по решению закупочной комиссии, если извещением/документацией о проведении закупки заранее предусмотрена такая возможность. Особенностью переторжки является то, что она может проводиться в режиме реального времени (подобие подачи ценового предложения при проведении аукциона) или в заочной форме (подобие подачи ценового предложения при проведении запроса котировок). Особенности проведения переторжки отражаются в положении о закупке конкретного заказчика, а также в документации/извещении о проведении закупки и включают в том числе:
В переторжке имеют право участвовать все допущенные участники закупки. Участник закупки, приглашенный на переторжку, вправе не участвовать в ней, тогда его предложение остается действующим с ранее объявленными условиями, указанными в заявке на участие в закупке. При наличии предложений участников по ухудшению первоначальных условий, в том числе по увеличению цены, увеличению единичных цен, указанных в заявке на участие в закупке, такие предложения не рассматриваются, такой участник считается не участвовавшим в переторжке и его предложение, указанное в заявке на участие в закупке, остается действующим с ранее объявленными условиями.
Процедура с (предварительным) квалификационным отбором (ПКО)
Конкурентные закупки с ограниченным участием проводятся с обязательным проведением ПКО, который может проводиться для отдельных конкурентных закупок или группы закупок, объединенных каким-либо однозначным классифицирующим признаком.
ПКО непосредственно перед конкретной закупочной процедурой с ограниченным участием проводится с учетом следующих особенностей:
На этапе ПКО заказчик предъявляет квалификационные требования и выявляет заявки, которые наиболее полно им соответствуют. Это удобный и понятный инструмент работы заказчика для отсеивания участников, не подходящих под квалификационные требования.
Конкурентные переговоры
Это публичное обсуждение с участниками закупки функциональных характеристик предмета закупки или иных условий исполнения договора. Переговоры могут проводиться как во время подачи заявок, так и заранее, чтобы уточнить у участников дополнительные условия и факторы, которые повлияют на корректировку документации. После этого участники закупки смогут подавать свои предложения на участие в этой закупке.
Перечисленные этапы могут стать дополнительными механизмами регулирования отношений заказчика и исполнителя. Но использовать их надо с соблюдением требований закона: прописывать порядок проведения, заранее извещать участников и фиксировать результаты этапа отдельным протоколом.
Протоколы по итогам этапов и закупок
Закон 223-ФЗ разделяет два вида протоколов и требования к ним:
1. Протоколы, которые фиксируют завершение этапа конкурентной процедуры. В них указываются:
2. Итоговые протоколы, которые составляются по результатам всей закупки. В них указываются:
Раньше Закон 223-ФЗ требовал в сведениях о заявке указывать наименование юридического лица или ФИО физического лица. Сейчас это условие исключено, заказчик может идентифицировать участников любым удобным способом, например присваивать номера.
Если в нескольких заявках содержатся одинаковые условия исполнения договора, приоритет отдается участнику, чья заявка поступила раньше.
Итоговые протоколы заказчик должен хранить не менее трех лет.
Заключение договора
Сроки заключения договора законом регламентированы следующим образом:
Законодательством предусмотрена возможность заказчиков на заключение договоров с несколькими исполнителями. Алгоритм реализации указанной возможности указывается в положении о закупке конкретного заказчика, а также в документации/извещении о проведении закупки.
Конкурентные формы закупок по Федеральному закону №223-ФЗ: основные виды торговых и неторговых процедур
В настоящее время для регулирования закупочной деятельности государственных и муниципальных заказчиков используются два основных федеральных нормативных акта – Федеральный закон №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Если Федеральный закон №44-ФЗ представляет собой достаточно строгий нормативный акт, который регулирует подавляющее большинство вопросов, характерных для закупочной системы, то Федеральный закон №223-ФЗ, наоборот, дает заказчику достаточную свободу в части организации своей закупочной деятельности.
Нормативная основа существования конкурентных процедур для закупок по 223-ФЗ
В рамках требований, которые предъявляет к заказчикам Федеральный закон №223-ФЗ, содержится обязательное требование о создании своего собственного Положения о закупочной деятельности. Это Положение ложится в основу проведения всех закупочных процедур, описывая те из них, которые заказчик принял решение провести для заключения договоров и контрактов для удовлетворения своих нужд.
Сам указанный выше федеральный нормативный акт в части 3.1 статьи 3 перечисляет те закупочные процедуры конкурентного типа, которые могут быть использованы всеми государственными и муниципальными заказчиками, работающими по данному закону. В соответствии с данной частью заказчик имеет право использовать:
Использование последних возможно только в том случае, если они проводятся с соблюдением требований, предусмотренных пунктом 2 части 3.1 статьи 3 указанного федерального нормативного акта.
Главным требованием, которое применяется к конкурентным процедурам вне зависимости от того, идет ли речь о торговых процедурах либо об их неторговом типе, является возможность борьбы за заключение контракта между различными участниками рынка, что является главным принципом соблюдения законодательства о защите конкуренции в Российской Федерации.
Торговые конкурентные процедуры для удовлетворения нужд заказчиков
Сложившаяся практика применения Федерального закона №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» позволяет выделить конкурентные процедуры для определения исполнителей по договорам и контрактам двух типов: торговые и неторговые.
На основании практики применения указанного федерального нормативного акта можно выделить следующие виды торговых закупочных процедур: конкурс и аукцион. Торговыми данные процедуры называются по той причине, что в них имеется элемент состязания между участниками за снижение начальной максимальной цены контракта или договора, установленной заказчиком при объявлении закупки. При этом целью процедуры может и не быть снижение значения начальной максимальной цены, но в итоговом протоколе полученное снижение все же будет зафиксировано, как один из критериев оценки всех имеющихся участников процедуры.
Аукцион
Аукцион – это специальная закупочная процедура, главной целью проведения которой является предельно возможное снижение установленной заказчиком начальной максимальной цены контракта или договора.
Общий срок проведения такой процедуры после последних изменений в Федеральный закон №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» составляет от пятнадцати календарных дней (были изменены минимальные сроки проведения закупочной процедуры, а также порядок расчета таких сроков с рабочих на календарные дни).
Аукцион может проводиться в бумажной (традиционной) или электронной форме в зависимости от того, какие цели преследует заказчик, и включен ли предмет закупки в специальный перечень Правительства Российской Федерации для закупки только в форме электронной процедуры.
Кроме того, выделяют также открытые и закрытые формы, которые проводятся по решению либо самого заказчика, либо на основании специальных требований действующего законодательства: если заказчик принял решение о необходимости аукциона, то он проводит закупку в открытой форме за исключением случаев, когда использование открытой формы прямо запрещено законодательством в силу того, что сведения о предмете закупки могут послужить основанием для причинения вреда интересам самого заказчика или государства в целом (например, предмет закупки содержит сведения, относимые к сведениям о государственной тайне, охраняемым законодательством). В документации к проводимому аукциону, кроме его формы (электронной или бумажной, открытой или закрытой), указываются также требования к финансовому шагу, который должны соблюдать участники при участии в торгах, а также к самим участникам, так как до момента подписания контракта или договора заказчик не имеет права проводить прямые консультации с потенциальными исполнителями.
Конкурс
Конкурс – это еще одна специальная конкурентная торговая процедура, которая проводится заказчиком для того, чтобы получить максимально удобные для себя результаты исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, не только в части снижения их стоимости, но и в части получения наиболее положительных условий исполнения условий контракта или договора.
Конкурсы могут проводиться так же, как и аукционы, в электронной и бумажной формах, а также делятся по типам закрытой и открытой процедур. Конкурс может носить одно- или двухэтапный вид в зависимости от наличия необходимости проведения специального отбора участников на первом этапе, если такой отбор является необходимым в силу технической сложности предмета закупок. При этом если заказчик указал в документации к проводимой закупке данные о выборе им двух- или многоэтапного вида конкурса, все заявки на участие на первом этапе подаются от потенциальных участников без указания ценовых значений их предложений. Если комиссия принимает решение о возможности допуска к участию лица, подавшего заявку, то следующий пакет документов он уже обязан подать с обязательным указанием своего ценового предложения.
Все конкурсы по умолчанию проводятся в открытом формате. Однако, как и в случае с аукционными процедурами, имеются такие ситуации, когда закупка должна быть проведена по закрытому типу. Использование закрытого типа имеет те же причины, что и для аукциона – закупка товаров, работ, услуг, сведения о которых относятся к защищаемым законом и не подлежащим разглашению, либо закупка товаров, работ или услуг, включенных в специальные перечни Правительства РФ для проведения закрытого типа процедур.
Неторговые конкурентные процедуры
Неторговыми некоторые закупочные процедуры названы по причине отсутствия в них соревновательного элемента за снижение объявленной заказчиком начальной максимальной цены контракта или договора. В этом случае заказчик изначально получает заявки на участие в таких процедурах с указанием ценового предложения потенциального участника. Контракт в этом случае будет заключаться либо с тем участником, который предложил максимальное снижение, либо сформулировал наиболее выгодные условия исполнения обязательств в рамках договора или контракта, либо подал заявку при прочих равных условиях с другими участниками раньше, с хронологической точки зрения.
К числу основных неторговых конкурентных процедур на сегодняшний день относятся (по степени распространенности):
По итогам проведения запросов котировок и предложений, а также по итогам конкурентных переговоров контракты или договоры заключаются заказчиком всегда, так как эти процедуры направлены на получение итогового результата.
В то же время запрос цен и запрос оферт может использоваться заказчиком с целью проведения мониторинга существующего рынка. Заключение контракта или договора по итогам такой процедуры не является обязательным.
Запрос котировок
Запрос котировок по своему сроку проведения является на сегодняшний день самой короткой процедурой среди конкурентных способов закупок. Все участники предоставляют заказчику заявки на участие в процедуре, в рамках которой указывают свое ценовое предложение. Изменить это предложение уже не будет возможности за исключением случаев, когда заказчик предусмотрел в качестве завершающего этапа проведения закупочного мероприятия переторжку или преддоговорные переговоры. Выставленное ценовое предложение не должно превышать установленную заказчиком начальную максимальную цену договора или контракта.
Последние изменения в закупочное законодательство также сократили и сроки проведения данной процедуры. Теперь такой срок составляет не менее пяти рабочих дней, что сделало данную процедуру наиболее выгодной для заказчиков в случае необходимости срочного заключения контракта, который должен заключаться конкурентным способом.
Запрос предложений
Запрос предложений – еще одна форма неторговой конкурентной процедуры, которая проводится заказчиком в тех случаях, когда инициатору такой закупки необходимо не только получить снижение установленной начальной максимальной цены контракта или договора, но и наиболее выгодные условия исполнения обязательств, которые предусмотрены таким контрактом или договором.
Перечень критериев, которые будут использоваться заказчиком для оценки поданных заявок на участие в запросе предложений, должен быть обозначен заказчиком в документации о закупке, которая публикуется в Единой информационной системе в сфере закупок в тех случаях, если такая информация должна быть размещена в рамках требований действующего закупочного законодательства к публикации сведений о закупочной деятельности.
Конкурентные переговоры
Еще один вариант неторговой конкурентной процедуры – конкурентные переговоры, которые проводятся заказчиком с потенциальными исполнителями по контрактам и договорам. В ходе таких переговоров заказчик стремится получить наиболее выгодное для себя предложение. На участие в такой процедуре должно быть приглашено не менее двух контрагентов, которые в ходе проведения таких переговоров имеют право корректировать свои предложения.
Свое решение о возможности заключения договора или контракта по итогам конкурентных переговоров заказчик обязан оформить в виде специального итогового протокола. Требования к такому протоколу, как и ко всему алгоритму проводимой закупки, в том числе к срокам ее проведения, должны быть зафиксированы заказчиком в Положении о закупочной деятельности, действующей внутри организации-заказчика.
Запрос оферт и запрос цен
Если указанные выше виды неторговых конкурентных форм закупок предусматривают под собой обязательное подписание договора или контракта для удовлетворения нужд государственного или муниципального заказчика, то есть также еще две наиболее распространенные формы процедур, согласно которым, происходит оценка имеющихся представителей рынка, но заключение контракта или договора происходит не всегда. К таким процедурам относятся запрос оферт и запрос цен.
Если говорить об общих признаках данных процедур, то можно выделить следующие:
Что касается отличий, то они кроются в наименовании процедур:
Правила выбора к использованию разных форм и типов конкурентных закупочных процедур заказчиком
Федеральный закон №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на сегодняшний день не устанавливает для государственного или муниципального заказчика ограничений по поводу того, какие именно закупки он должен использовать для удовлетворения своих нужд. Статья 3 указанного закона содержит указание на те формы закупок, которые должны быть использованы в обязательном порядке для обеспечения нужд заказчика, использующего указанный федеральный нормативный акт в рамках регулирования своей закупочной деятельности. Однако нет ограничений по использованию других дополнительных форм процедур, которые также могут в итоге привести к подписанию определенного контракта.
Для того чтобы со стороны заказчика было зафиксировано четкое соблюдение действующего закупочного законодательства, имеются специальные требования в отношении выбора существующих закупочных процедур. Так, заказчик обязан руководствоваться следующими принципами при выборе тех или иных процедур: