запрос справки в фсс об отсутствии задолженности образец
Как получить справку из ФСС об отсутствии задолженности
Справка об отсутствии задолженностей из ФСС подтверждает факт, что физическим или юридическим лицом уплачены обязательные взносы в социальные фонды РФ. Наличие этого документа говорит о надежности компании и ответственном отношении руководителей к бизнесу.
Чтобы получить справку в Москве и другом регионе страны, необходимо подать заявление в фонд социального страхования по месту регистрации организации или ИП. Заявление подают в свободной форме или на бланке конкретного образца, если возникает такая необходимость. Стандартный срок выдачи документа — 10 дней. Юридические компании предлагают услуги срочного получения справки за 1 день, если у заявителя нет задолженностей.
Случаи, когда нужна справка из ФСС
При совершении сделок участникам необходимо заверить друг друга в финансовой состоятельности и соблюдении действующего законодательства РФ. Документ, который подтверждает отсутствие задолженностей, становится своеобразным гарантом законности действий.
Если не предъявляются письменные доказательства, это подтверждает состояние долга одной из сторон. Такие сделки впоследствии признаются незаконными и легко аннулируются. Соответственно призвать потом нарушителя к соблюдению договоренностей крайне сложно.
Справка об отсутствии задолженностей позволит юридическим и физлицам подтвердить положительную финансовую характеристику в случаях:
Проверить задолженность по обязательным платежам может понадобиться индивидуальным предпринимателям и налогоплательщикам для отчета в ФНС. Без положительной характеристики из соцфондов невозможно привлечь инвестиции в малый и средний бизнес, закрыть ИП.
Перечень документов, необходимых для получения справки
Чтобы получить сведения об отсутствии задолженности перед социальными фондами, налогоплательщик подает заявление в ФСС. Запрос составляется в свободной письменной форме с обязательным указанием следующей информации:
В описании цели указывается следующая информация: просьба выдать данные о задолженностях перед Фондом, а также желаемые способы получения сведений. Обычно документ отправляют почтой, на электронный адрес или выдают на руки заявителю.
Образцы справок можно взять в отделении Фонда по месту регистрации юрлица или ИП. Посмотреть пример документа и скачать образец бланка можно на нашем сайте.
Отправка запроса в Фонд
Запрос направляется несколькими способами. Самый оптимальный вариант — обратиться в отделение ФСС по месту регистрации, заполнить бланк в свободной форме или используя образец заявления, после чего передать его представителю службы. Запрос можно подать лично или через уполномоченное лицо.
Другие варианты — отправить запрос почтой по адресу организации, воспользоваться Порталом государственных и муниципальных услуг «Госуслуги».
Регламент и форма выдачи сведений
Рассмотрение запроса и сбор сведений о задолженностях перед соцфондами занимает 10 рабочих дней. В разных отделениях столицы период обработки может быть меньше: 4-5 дней. Профессиональные юридические агентства предлагают ускоренную процедуру получения сведений за 1 рабочий день. В некоторых случаях, особенно если лицо с задолженностью, оперативность выдачи информации важна при заключении сделок.
Получить справку из фонда можно лично или через официального представителя. Кроме того, сведения отправляются на почтовый адрес компании, ИП или физического лица. Для коммуникаций со службой соцстрахования можно использовать и современные технологии. Перед отправкой запроса уточните: принимают ли в вашем отделении онлайн-заявления.
Выдача справки из ФСС — простая процедура, но бывают ситуации, когда сотрудники Фонда затягивают с обработкой сведений. Не все предприниматели готовы ждать стандартные 10 рабочих дней, чтобы получить документ. Если вы оказались в такой ситуации, обращайтесь в «КонсалтГрупп». Наши сотрудники помогут получить сведения о задолженностях в течение 1 рабочего дня.
Что представляет собой сверка расчетов с ФСС?
Специалисты Фонда соцстрахования могут предложить плательщику страховых взносов провести совместную сверку соответствующих платежей в бюджет. Вместе с тем законом не запрещено проведение такой сверки также по инициативе самого плательщика.
Чаще всего инициирование сверки фирмой-работодателем обусловлено ее желанием избежать разногласий с ФСС по размеру перечисленных взносов, а также уточнить наличие переплаты (задолженности) при ликвидации или реорганизации бизнеса.
Регулярность этой сверки определяет сам работодатель — в принципе она может быть инициирована в любой момент. На практике многие фирмы сверяют расчеты с ФСС ежеквартально или раз в год — после отправки отчетности по форме 4-ФСС.
Если по итогу сверки вы обнаружили переплату по взносам в ФСС, правильно распорядиться ею вам помогут рекомендации экспертов КонсультантПлюс. Получите пробный доступ к системе бесплатно, переходите в Готовое решение и сможете посмотреть порядок действий по зачету/возврату излишне уплаченных сумм.
Сверку расчетов в ФСС можно инициировать, направив в фонд заявление. Его форма не утверждена и не рекомендована правовыми актами, поэтому подаваться оно может в произвольном виде. Рассмотрим, в какой структуре заявление может быть представлено.
Заявление в ФСС на сверку расчетов: структура документа
В качестве ориентира при формировании этого заявления можно использовать любой подобный документ, например форму заявления о состоянии расчетов в ФНС РФ по налогам. Соответствующий документ приведен в приложении № 8 к приказу Минфина РФ от 02.07.2012 № 99н (с 05.05.2020 данный Регламент утатил силу, но бланк все еще можно брать за образец).
В заявлении, которое может быть составлено на основе формы, разработанной ФНС, отражаются:
Ознакомиться с образцом формы запроса в ФСС для сверки расчетов вы можете на нашем сайте.
Законодательством не регламентирован срок, в течение которого ФСС должен ответить на заявление. Но с учетом того, что за 10 дней с момента обнаружения переплат по страховым взносам фонд обязан информировать плательщиков об этом, правомерно ожидать ответа ФСС по рассматриваемой заявке в течение сопоставимых сроков.
Ответ ФСС оформляется в виде акта сверки расчетов, который составляется по форме, утвержденной в приложении № 1 к приказу ФСС от 17.11.2016 № 457.
Итоги
В целях проведения инвентаризации расчетов с ФСС страхователям имеет смысл осуществлять сверку расчетов по уплачиваемым в фонд взносам. Для этого в ФСС направляется заявление, которое можно составить в произвольной форме.
Справка о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам
(полное наименование территориального органа Фонда социального
страхования Российской Федерации
о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам
«__» _________________ г. N ________
Плательщик страховых взносов ______________________________________________
(полное наименование организации
(обособленного подразделения), Ф.И.О.
индивидуального предпринимателя, физического лица)
Регистрационный номер плательщика страховых взносов _______________________
Код подчиненности _________________________________________________________
ИНН плательщика _________________________________________________________
КПП плательщика _________________________________________________________
Адрес места нахождения организации (обособленного _________________________
подразделения)/адрес постоянного места жительства _________________________
индивидуального предпринимателя, физического лица _________________________
По данным расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам за
отчетный период с учетом уплаты страховых взносов по состоянию на «__»
___________ _____ года, имеет следующее состояние расчетов по страховым
взносам, пеням и штрафам, администрируемым органам ФСС РФ;
Код бюджетной классификации
Взаиморасчеты по страховым взносам
Всего задолженность (переплата) по пеням и штрафам на дату обращения
Проводим сверку расчетов по страховым взносам
Общие правила
Все индивидуальные предприниматели и организации, которые в своей деятельности используют наемный труд, обязаны исчислять и уплачивать страховое обеспечение в пользу застрахованных граждан. Так, компании обязаны перечислять взносы:
Сверки по расчетам
За нарушение правил и полноты исчисления СВ в бюджет предусмотрены штрафные санкции. Помимо недоимки, которые налоговики вправе взыскивать как самостоятельно, так и в судебном порядке, за просроченные платежи будут начислены пени и штрафы.
Однако довольно часто при осуществлении расчетов с бюджетами возникают спорные ситуации. Например, ошибка в платежном поручении привела к зачислению денежных средств на другой вид страхового обеспечения. Чтобы исключить штрафные санкции, компаниям рекомендуют систематически проводить сверки расчетов с ПФР, ФОМС, ФСС и ФНС.
Напомним, что по взаиморасчетам за периоды до 31.12.2016 сверки придется проводить непосредственно с представительствами внебюджетных фондов. А по расчетам с 2017 года отправлять, например, запрос в ПФР о состоянии расчетов (образец актуальный ниже), не нужно. Чтобы получить актуальные сведения за 2017-2018 годы, придется обратиться в ИФНС.
Как запросить информацию
Налоговая инспекция для страхователей является таким же контрагентом, как и другие сторонние организации. Следовательно, проводить сверку взаиморасчетов в ФНС придется так же часто, как и с деловыми партнерами. Однако направить акт сверки в ФНС или ФСС (по взносам на травматизм) недостаточно. Для получения сведений от государственных и внебюджетных органов следует действовать иначе:
Отметим, что организация расчетов по Пенсионному фонду РФ проводится в аналогичном порядке. Однако форма запроса в ПФ РФ отличается от бланка, направляемого в ФНС.
Готовим документы
Подготовьте заявление-запрос в ИФНС. Используйте следующий бланк:
Как получить справку об отсутствии задолженности по налогам
Кто выдает и когда необходима
Справку об отсутствии задолженности по налогам выдают налоговые инспекции. Чтобы ее получить, нужно обратиться в инспекцию по месту регистрации с заявлением. Его можно подать при личном визите в налоговую, через интернет или отправить почтой. Я расскажу, как получала эту справку и какие документы потребовались.
Виды справок налоговой об отсутствии задолженности
Есть три вида справок. Какую именно вам нужно заказывать, зависит от того, для чего она нужна и какая информация в ней должна быть.
Справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам. Еще она называется формой КНД 1160080. В этой справке будет отображено состояние расчетов по каждому уплачиваемому налогу (сбору), пени, штрафам и процентам. Если закажете эту справку, сможете выяснить размер налоговой задолженности, увидеть неверные начисления и своевременно разобраться с ними или погасить имеющиеся недоимки.
Справка об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов. Это форма КНД 1120101. В этой справке будет указано, что вы не заплатили все налоги, или, наоборот, что задолженностей у вас нет и обязанности по уплате налогов исполнены.
Справка об отсутствии задолженности по уплате налогов. Ее выдает Управление международных налоговых отношений ФНС России. Она нужна, если гражданин хочет выйти из гражданства Российской Федерации.
Что такое справка КНД 1120101
В обычной жизни именно ее называют справкой об отсутствии задолженности по налогам. В ней указывают, что налогоплательщик исполнил обязанность перед государством и заплатил все налоги, сборы, пени, штрафы и проценты. Причем исполнять обязанность может не только сам налогоплательщик, но и его налоговый агент, например букмекерская контора в случае выигрыша.
Если хотите получить такую справку, будьте внимательны. Если есть хотя бы небольшой долг в несколько копеек, в справке напишут, что у налогоплательщика есть неисполненная обязанность по уплате налогов. Поэтому разумно заказывать справку по форме КНД 1120101 после полной оплаты всех налогов и недоимок. Все задолженности можно посмотреть в личном кабинете налогоплательщика.
Для чего нужна справка об отсутствии задолженности
Справка об отсутствии задолженности по налогам может понадобиться, если собираетесь участвовать в тендере, получать заем или подписывать договор. Она может потребоваться любому лицу — юридическому, физическому, индивидуальному предпринимателю, — которое оказывает или получает услуги, продает или производит и по общему правилу должно платить налоги.
Физическому лицу чаще всего такая справка требуется, чтобы получить заем. В некоторых случаях этот документ могут потребовать те, с кем вы заключаете договор. Допустим, если собираетесь купить автомобиль по договору лизинга, лизингодатель может попросить подтверждение, что у вас нет задолженности по налогам. В редких случаях справка нужна гражданам РФ, чтобы выйти из российского гражданства.
Если человек регистрировался как ИП, а затем решил прекратить деятельность, такая справка тоже может потребоваться.