запрос в гаи о наличии транспортных средств у юридического лица образец
Запрос в гаи о наличии транспортных средств у юридического лица образец
Оформление и выдача выписки из государственного реестра транспортных средств
119. Основанием для начала административной процедуры является запрос заявителя, оформленный в электронной форме с использованием Единого портала либо на бумажном носителе. Запрос может быть направлен почтовой связью или представлен в регистрационное подразделение при личном обращении.
120. Выписка из государственного реестра транспортных средств в зависимости от состава запрашиваемой информации, а также субъекта, ее запрашивающего, может содержать расширенный перечень информации о транспортном средстве (расширенная выписка) либо сокращенный перечень информации о транспортном средстве (сокращенная выписка).
Расширенная выписка выдается следующим лицам:
а) владельцу транспортного средства, на которое запрашивается расширенная выписка, а также его законному представителю или представителю, действующему на основании доверенности;
б) судам, органам прокуратуры, следствия, дознания в связи с находящимися в их производстве уголовными, гражданскими делами, делами об административных правонарушениях, судебным приставам-исполнителям в связи с осуществлением ими функций по исполнению судебных актов или актов других органов, а также налоговым, таможенным и другим органам и лицам в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также на основании соглашений, заключенных с оператором государственного реестра для исполнения возложенных на них функций;
121. Результатом административной процедуры является выдача (направление в личный кабинет заявителя на Едином портале) выписки из государственного реестра транспортных средств.
Стало ясно, как организациям сообщать в налоговую о транспорте и земельных участках
Бланк сообщения о наличии транспорта и земли для организаций
Начиная с 2020 года юрлица не деклариуют транспортный и земельный налоги, а налоговики должны рассылать им сообщения с посчитанной суммой.
Такие сообщения носят информационный характер, чтобы налогоплательщики сверили свои начисления с данными ИФНС (письмо Минфина от 19.06.2019 № 03-05-05-02/44672). Уведомлять налоговую о получении сообщения и согласии с суммой налога не требуется.
Важно! Рекомендации от КонсультантПлюс
Сравните сумму налога, исчисленного инспекцией, с суммой, которую вы рассчитали и уплатили сами.
Если они равны, значит, налог был рассчитан и уплачен правильно.
Если суммы различаются, проверьте:
правильность своего расчета налога;
верность сведений, приведенных в сообщении (об объекте налогообложения, налоговой базе, ставке и др.).
.
Если, по вашему мнению, инспекция исчислила налог в большей сумме, чем следует, подайте.
Подробнее смотрите в К+. Пробный доступ можно получить бесплатно.
Если облагаемое налогом имущество у организации есть, она не заявляла о льготе, но сообщение о налоге не получила, ей придется направить в ИФНС сообщение о наличии объекта налогообложения с приложением копий документов, подтверждающих госрегистрацию ТС или правоустанавливающих документов на земельный участок.
Такая обязанность предусмотрена с 01.01.2021 в п. 2.2 ст. 23 НК РФ (введен законом от 29.09.2019 № 325-ФЗ). Если сообщение не отправить, будет штраф — 20% от неуплаченной суммы налога (п. 3 ст. 129.1 НК РФ в ред. закона № 325-ФЗ).
Бланк сообщения о наличии ТС или участка утвердила ФНС приказом от 25.02.2020 № ЕД-7-21/124@. Скачать его можно по ссылке ниже:
В какой срок направить сообщение
Крайний срок направления сообщения — 31 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Как поясняет ФНС такие сообщения направляются, если организация не получила от налоговой сообщение об исчисленных ею суммах транспортного и земельного налогов в отношении соответствующих объектов налогообложения за период владения ими.
Таким образом, направлять сообщение до истечения сроков направления ФНС расчета ТН и ЗН не требуется. Например:
ФНС утвердила форму сообщения о наличии у организации транспортных средств и земельных участков
Когда следует направить сообщение
Как известно, начиная с отчетности за 2020 год, обязанность по представлению деклараций по транспортному и земельному налогам отменена. При этом компании по-прежнему должны рассчитывать данные налоги, и вносить их в бюджет.
Налоговики, в свою очередь, тоже вычислят суммы налогов на основании сведений, которыми располагают. После этого они направят организации или ее обособленному подразделению сообщения. В них инспекторы укажут облагаемую базу, налоговый период и налоговую ставку по каждому из указанных налогов. Формы сообщений утверждены приказом ФНС от 05.07.19 № ММВ-7-21/337@ (вступает в силу с 1 января 2021 года; см. « Утверждены формы сообщений о суммах транспортного налога и земельного налога »).
Если организация не получит документы об исчисленных налогах за 2020 год, она должна до 31 декабря 2021 года направить в инспекцию сообщение о наличии транспортных средств и земельных участков, признаваемых объектами налогообложения (п. 2.2 ст. 23 НК РФ). Форма этого сообщения утверждена комментируемым приказом.
Как заполнить сообщение
Бланк сообщения состоит из титульного листа; листа с информацией о транспортных средствах и листа с информацией о земельных участках.
Титульный лист
На титульный лист нужно внести следующие сведения: код налогового органа; данные об организации; номер контактного телефона; код, отображающий способ получения результатов рассмотрения сообщения («1» — лично, «2» — по почте, «3» — через интернет с помощью оператора ЭДО).
Информация о транспортных средствах
Лист с информацией о транспортных средствах заполняется по каждому зарегистрированному ТС. На этом листе нужно указать:
Информация о земельных участках
При заполнении листа с информацией о земельных участках необходимо указать:
Сообщение можно заполнить рукописным способом чернилами черного цвета или на компьютере. Не допускается исправление ошибок с помощью корректирующего средства; двусторонняя печать документа на бумаге; скрепление листов, приводящее к порче документов.
Запрос на предоставление документов
Запрос о предоставлении документов и информации — это вид деловой переписки, официальное обращение к юридическому лицу:
Оформление и образец рекомендованы ГОСТ Р 7.0.97-2016.
Когда пишется письмо о предоставлении информации или документов
Письма-запросы предназначены для получения дополнительной информации и документации, необходимых в жизненных и деловых ситуациях. Они адресуются:
Письмо-запрос — документ, имеющий юридическую силу, поэтому оно:
Некоторые сведения не раскрываются. Например, при проверке контрагента вам предоставят не все запрашиваемые документы, но их можно заменить.
Кто и по какой форме составляет
Унифицированного бланка или образца запроса в таможню о предоставлении информации не существует, поскольку каждая ситуация уникальна. Его содержание будет определяться:
Кто обычно готовит обращение:
Рекомендованная структура содержит следующие смысловые блоки:
Заголовок | Отражает суть: «О предоставлении информации по договору. », «О предоставлении информации из ЕГРЮЛ», «По вопросу предоставления таможенной информации». |
---|---|
Обращение | |
Вводная часть | Содержит пояснение причины необходимости запрашиваемых сведений. |
Содержание просьбы | Перечень документов или сведений, которые необходимо предоставить. |
Срок | Указывается желаемый срок получения ответа, если он не определен госрегламентом или договором. |
Подпись | Документ заверяется ответственным лицом или гражданином. |
Наиболее точно и полно описаны требования и сформулировано, какие пункты содержит бланк запроса, в ГОСТ Р 7.0.97-2016 (дата актуализации 01.06.2019).
Образцы
Переписка с исполнительными органами государственной власти подчиняется общим требованиям.
Для коммерческого документооборота пригодится образец письма-запроса документов у контрагента в случае их утраты и необходимости получения дубликатов:
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ФИРМА»
Волгоградский просп., д. 18, Москва, 110213, Тел. (321) 321-11-22; тел./факс (495) 321-01-02 ОКПО 02112332; ОГРН 1022000230321; ИНН/КПП 1103021120/338022002
Генеральному директору ООО «Холод»
Уважаемый Сергей Сергеевич!
ООО «Фирма» закупало у вас кондиционеры модели LG P09EP в количестве 150 шт. в течение марта — июня 2020 г. Расчеты произведены полностью.
В связи с непредвиденными обстоятельствами (пожар в офисе) нами утрачены:
Прошу оказать содействие и подготовить нам дубликаты утраченных документов в течение 7 рабочих дней. Просим выдать их нашему сотруднику лично.
Заместитель директора ООО «Фирма» Р. Р. Разумов
Как оформить и кому отправить
В соответствии с ГОСТ Р 7.0.97-2016 оптимальный алгоритм, как написать официальный запрос о предоставлении документов, выглядит следующим образом:
Шаг | Что следует указать и написать |
---|---|
1 | Укажите полное и краткое название компании в соответствии с тем, которое упоминается в уставных документах, или Ф. И. О. гражданина. |
2 | Коды и регистрационные номера компании по ОКПО, ОГРН, КПП, ее идентификационный номер налогоплательщика (ИНН). |
3 |