запрос в госархив о гражданстве ссср образец
Мне предложили стать гражданином СССР, чтобы не платить по счетам
Мои родственники утверждают, что нашли способ не платить за коммунальные услуги и по банковским кредитам. Вроде для этого достаточно заявить, что теперь они граждане СССР. Тарифы на коммунальные услуги были утверждены еще при Советском Союзе, и никто их не повышал, коммерческих банков тогда вообще не было. Говорят, что Российская Федерация — это коммерческая организация, которой они ничего не должны.
Все было бы смешно, но я посмотрел в интернете и понял, что есть люди, которые в это верят. И таких очень много. У них есть свои сайты, группы в соцсетях, готовые шаблоны запросов. А где-то этим гражданам СССР даже выдают паспорта и другие документы.
Вот, например, запрос в коммунальные службы, который, по мнению моих родственников, позволяет не оплачивать коммунальные услуги.
Я предполагаю, что платить по долгам все равно придется. Но как переубедить родственников, не знаю. Помогите мне найти аргументы, чтобы уберечь их от мошенников.
Набрать кредитов, задолжать за коммунальные услуги, а потом сказать «Ой, а я теперь гражданин СССР и платить не буду» не получится. На суды и судебных приставов, которые придут описывать имущество за долги, этот аргумент не действует.
Мы в Т—Ж стараемся не разбирать работу различных сект. Но с гражданами СССР ситуация другая. Уже есть судебные решения о взыскании таких долгов. И это не худший из возможных вариантов. У людей, которые называют себя гражданами СССР, есть шанс понести уголовную ответственность за мошенничество.
Я расскажу, как аргументированно разубедить ваших родственников. Надеюсь, это поможет кому-то сберечь и деньги, и свободу.
Кто такие граждане СССР
Это организация, которая нигде не зарегистрирована. У нее нет ИНН, ОГРН, а ФНС ничего не знает о ее существовании. Налоги и сборы она не платит, а существует только в форме групп в социальных сетях, мессенджеров и каналов на Ютубе.
Сторонников ее взглядов можно условно разделить на две группы. Первая — это продавцы документов, а вторая — те, кто покупает такие документы и искренне верит, что это решит их проблемы.
Продавцы занимаются в соцсетях коммерцией: продают документы, внешне напоминающие паспорта СССР образца 1974 года, водительские удостоверения ГАИ СССР, профсоюзные билеты и различные справки. Но напечатаны они в обычной типографии в отличие от реальных паспортов СССР, которые считались бланками строгой отчетности и печатались только на фабрике «Гознак».
Помимо граждан СССР есть и другие сомнительные организации вроде Общесоюзной федерации общественных военных и патриотических инициатив СССР, представители которой утверждают, что РФ возникла незаконно и это основание не платить по долгам. Название «граждане СССР» они не используют, но суть их работы от этого не меняется.
Какие аргументы приводят граждане СССР, чтобы не платить за ЖКХ
Документам с символикой СССР пытаются придать статус реально существующих. Кроме паспортов и водительских удостоверений доверчивым гражданам еще выдают справки, например что человек не выходил из гражданства СССР. А еще пишут образцы заявлений — таких, как вы нам прислали, — и убеждают людей, что, подав такое заявление, можно не оплачивать коммунальные услуги или не выплачивать кредит.
Логика такая. Никаких граждан РФ якобы не существует, потому что Российская Федерация возникла незаконно и это не государство, а хозяйственное общество типа ООО. Ничего и ни у кого это ООО требовать не может. А еще граждане СССР ссылаются на то, что в 1991 году прошел Всесоюзный референдум, на котором 76,43% проголосовали за сохранение Советского Союза. И юридически якобы СССР не разваливался и существует по сей день. Поэтому Российская Федерация незаконна и существует только на бумаге, а государственные и частные учреждения работают нелегально. Все законы, принятые после 1991 года, ничтожны и необязательны для выполнения.
По мнению сторонников этой идеи, граждане СССР никому и ничего не должны. Кредиты, коммунальные платежи, штрафы, пени за просрочку — все это они платить не обязаны. А все потому, что советские паспорта должников якобы изъяли незаконно и поменяли на фальшивые паспорта РФ. Должники от гражданства СССР не отказывались, свидетельств о выходе из гражданства СССР и входе в иное гражданство не получали. А если и получали, это ничего не меняет. Другое гражданство не избавляет человека от обязанности платить по долгам.
Все эти тезисы — результат ошибочного, или преднамеренно ошибочного, толкования законов и попытки ввести людей в заблуждение. А мошенники используют это, чтобы извлечь выгоду.
Почему аргументы граждан СССР не работают
Давайте разберем их по пунктам. Если с чем-то не согласны, пишите в комментариях свое мнение.
Аргументы и контраргументы такие
Утверждения граждан СССР | Как на самом деле |
---|---|
Российская Федерация — это хозяйственное общество: ООО, ЗАО или вообще АО. И никакое это не государство | Российская Федерация не обладает статусом юридического лица. Она не зарегистрирована в ФНС, не платит налогов и не имеет ИНН и ОГРН |
Любое государство — это форма организации общества с органами управления и принуждения. Государство обладает такими функциями, которых нет у коммерческой фирмы. Например, обеспечивает национальную безопасность и охрану правопорядка, собирает налоги. Ни одна коммерческая фирма в принципе таких функций иметь не может | |
По Конституции РФ все природные ресурсы принадлежат народу. Значит, коммунальные услуги должны предоставляться потребителям бесплатно | Согласно ч. 2 ст. 9 Конституции РФ земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности. О том, что их кто-то должен предоставлять бесплатно, нет ни слова |
Налоговый кодекс отменяет все налоги | П. 5 ст. 12 НК РФ гласит, что федеральные, региональные и местные налоги и сборы отменяются налоговым кодексом. О полной отмене налогов речи нет. О том, что на самом деле скрывается за этой фразой, мы рассказывали в отдельной статье |
ЖК РФ и Правила предоставления коммунальных услуг опубликованы с нарушением сроков — более чем через 10 дней после того, как их приняли. Значит, они недействительны | Срок, в который должны опубликовать правовой акт, в законе не указан. Дан срок, когда новые правовые акты вступают в силу, — через 10 дней после публикации, если в самом акте не установлено иное. Раз нет требований о сроках публикации, эти законы действуют |
У всех органов власти РФ есть некий DUNS-номер. Значит, все органы власти — представители зарубежных правительств или коммерческие организации. Подчиняться им необязательно | DUNS-номер — это номер в каталоге, где собраны данные о различных организациях. Компания, которая заведует каталогом, коммерческая. Она собирает данные о различных организациях, в том числе государственных |
Судьи, когда проводят судебные разбирательства, не предъявляют удостоверения. Значит, это не судьи | Нет закона, который обязывает судью подтверждать свою личность и полномочия перед участниками судебных процессов. Легитимность судьи подтверждает сам его допуск к рассмотрению дела |
Аргументы и контраргументы такие.
Утверждение граждан СССР. Российская Федерация — это хозяйственное общество: ООО, ЗАО или вообще АО. И никакое это не государство.
Как на самом деле. Российская Федерация не обладает статусом юридического лица. Она не зарегистрирована в ФНС, не платит налогов и не имеет ИНН и ОГРН.
Любое государство — это форма организации общества с органами управления и принуждения. Государство обладает такими функциями, которых нет у коммерческой фирмы. Например, обеспечивает национальную безопасность и охрану правопорядка, собирает налоги. Ни одна коммерческая фирма в принципе таких функций иметь не может.
Утверждение граждан СССР. По Конституции РФ все природные ресурсы принадлежат народу. Значит, коммунальные услуги должны предоставляться потребителям бесплатно.
Как на самом деле. Согласно ч. 2 ст. 9 Конституции РФ земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности. О том, что их кто-то должен предоставлять бесплатно, нет ни слова.
Утверждение граждан СССР. Налоговый кодекс отменяет все налоги.
Как на самом деле. П. 5 ст. 12 НК РФ гласит, что федеральные, региональные и местные налоги и сборы отменяются налоговым кодексом. О полной отмене налогов речи нет. О том, что на самом деле скрывается за этой фразой, мы рассказывали в отдельной статье.
Утверждение граждан СССР. ЖК РФ и Правила предоставления коммунальных услуг опубликованы с нарушением сроков — более чем через 10 дней после того, как их приняли. Значит, они недействительны.
Как на самом деле. Срок, в который должны опубликовать правовой акт, в законе не указан. Дан срок, когда новые правовые акты вступают в силу, — через 10 дней после публикации, если в самом акте не установлено иное. Раз нет требований о сроках публикации, эти законы действуют.
Утверждение граждан СССР. У всех органов власти РФ есть некий DUNS-номер. Значит, все органы власти — представители зарубежных правительств или коммерческие организации. Подчиняться им необязательно.
Как на самом деле. DUNS-номер — это номер в каталоге, где собраны данные о различных организациях. Компания, которая заведует каталогом, коммерческая. Она собирает данные о различных организациях, в том числе государственных.
Утверждение граждан СССР. Судьи, когда проводят судебные разбирательства, не предъявляют удостоверения. Значит, это не судьи.
Как на самом деле. Нет закона, который обязывает судью подтверждать свою личность и полномочия перед участниками судебных процессов. Легитимность судьи подтверждает сам его допуск к рассмотрению дела.
Теоретически с такими аргументами граждане СССР должны массово отказываться от гражданства РФ, раз оно, по их мнению, незаконно. Законом такая процедура предусмотрена. Для этого достаточно не иметь неисполненных обязательств перед РФ и не быть обвиняемым по уголовному делу. А еще потребуется гражданство другого государства или гарантии его получения.
За коммунальные услуги все-таки придется платить
Теперь посмотрим на документ, который вы нам прислали. По версии составителей, с помощью этого заявления можно отказаться от коммунальных платежей. Но это не так. В данном документе есть существенные ошибки в толковании законов. А еще в нем есть ссылки на положения, которых в законе на самом деле нет, и произвольное толкование законодательства РФ.
Разберу только некоторые из них.
В этом абзаце закон тоже трактуется слишком вольно. Действительно, в статье 14 закона № 131 есть положение, что государство обязано обеспечивать жильем. Но не всех граждан, а только малоимущих, признанных нуждающимися в жилых помещениях.
Вот каталог госуслуг. Подача горячей и холодной воды, тепла и электричества к государственным услугам не относится. Это вопрос договорных отношений гражданина с коммунальными организациями. Такие услуги по закону оказываются за счет средств граждан.
Дальше авторы документа требуют представить договор на коммунальные услуги, который заключают управляющие компании и органы местного самоуправления. Требование невыполнимо. Государственные органы и органы местного самоуправления в принципе такие договоры заключать не могут: никаких коммунальных услуг они не предоставляют. Авторы запроса считают, что, раз нет договора, коммуналку можно не платить. Но когда образуется задолженность, то компании начнут взыскивать долг в судебном порядке.
Долги все равно придется платить, и взыскивать их будут судебные приставы.
Что с кредитами
По мнению граждан СССР, получить кредит в банке можно. Причем получать его придется по действующему паспорту гражданина РФ, иначе деньги никто не даст. А вот возвращать его, тем более платить по нему проценты, якобы необязательно.
В других банках условия могут отличаться. Но в целом принцип такой: осознали себя гражданином СССР — срочно звоните в банк. Правда, от выплаты такой звонок все равно не освободит.
Мне не удалось найти ни одного судебного прецедента, когда человек смог доказать, что раз он гражданин несуществующей страны, то ему можно не возвращать кредит или долги по коммунальным услугам. Хотя вообще истории, когда люди пытались доказать такое в суде, существуют.
Приведу пример. Женщина взяла кредит, а выплачивать его отказалась. Заявила: банк — незаконная организация, которая вымогает у людей деньги. И вообще, это не она должна банку, а банк должен выплатить ей штраф за то, что его сотрудники звонили и просили вносить платежи по кредиту. Помимо этого, она считала, что проживает в нелегитимном государстве, поэтому все действующие законы, кроме законов РСФСР и СССР, недействительны. А значит, и кредитный договор тоже.
Суд не оценил такой юмор и решил, что раз договор есть, то его нужно исполнять. Банк условия выполнил — деньги женщине перевел. Она даже какое-то время платила по кредиту, потом обращалась за предоставлением отсрочки — и банк пошел ей навстречу. А потом перестала платить. Документов, по которым просрочку можно признать обоснованной, она не представила. А то, что она внезапно осознала себя гражданкой СССР, не является уважительной причиной. То, что женщина считает себя неподсудной судам РФ, тоже ее личное мнение, которое не основано на законе.
Суд вынес решение в пользу банка. С женщины взыскали сумму долга, проценты, пени и судебную пошлину.
И это еще благоприятный исход.
Суд с женщиной не согласился. Он решил, что на момент назначения ей пенсии действовали законы РФ, а по ним никаких переводов рублей СССР в рубли РФ не предусмотрено. В удовлетворении иска отказали.
Есть и другие примеры. В Тамбове и Ставрополе граждане снимали с автомобилей госномера и устанавливали вместо них номерные знаки, якобы выданные ГАИ СССР. Но в ГИБДД юмор не поняли, а водителей автомобилей оштрафовали. Они попытались обжаловать штраф в суде. При этом заявили, что и судьи ничего рассматривать неправомочны, печати неправильные, а они, как граждане другого государства, никаких штрафов платить не обязаны.
Суды это тоже не оценили и вежливо объяснили, что в данном случае граждане неправильно толкуют законы. Сами они могут считать себя кем угодно, но на территории РФ они обязаны соблюдать правила дорожного движения, которые действуют в РФ.
Что со всем этим делать
К этому можно относиться как к шутке, но, к сожалению, многие воспринимают это как призыв к действию. Большинство тех, кто утверждает, что РФ не существует, — это люди, у которых уже появились финансовые проблемы. И вместо того чтобы их решать, они их только усугубляют.
Судя по судебной практике, обычный путь среднестатистического гражданина СССР выглядит примерно так:
По факту потеря как денег, так и репутации может превысить стоимость кредита вместе с процентами.
Порекомендовать здесь можно только внимательно изучать законы, на которые ссылаются мошенники. Если они говорят одно, а в законе написано совершенно другое, не стоит следовать таким рекомендациям. В реальной жизни они точно не помогут.
Что в итоге
Есть много способов уменьшить задолженность по кредитам и коммунальным платежам. Но объявление себя гражданином несуществующей страны — один из самых неэффективных.
Мне не удалось найти ни одного иска, по которому суд принял бы аргументы граждан СССР. Платить все равно придется.
Если у вас есть вопрос о личных финансах, дорогих покупках или семейном бюджете, пишите. На самые интересные вопросы ответим в журнале.
Запрос в госархив о гражданстве ссср образец
Обращения граждан
Обращения граждан
Уважаемый пользователь!
Этот раздел позволяет обратиться в Государственный архив РФ с запросом социально-правового характера о предоставлении архивной справки, архивной выписки, информационного письма:
Вашему вниманию предлагаются бланки типовых анкет-заявлений с учетом тематики запросов социально-правового характера, поступающих в ГА РФ. До их заполнения просим Вас ознакомиться с ПАМЯТКОЙ.
Анкета может быть отправлена с сайта в электронной форме, распечатана и отправлена почтой, а также передана в архив через приемную федеральных архивов, расположенную по адресу: г. Москва, ул. Большая Пироговская, 17 (тел. (499) 246-08-05).
Все поля анкеты являются обязательными для заполнения (в случае отсутствия сведений укажите «не имею»).
Анкеты без указания сведений о лице (учреждении) запрашивающем архивную справку, архивную выписку, информационное письмо и без сведений об адресе, по которому необходимо отправить ответ, к рассмотрению НЕ ПРИНИМАЮТСЯ.
(При необходимости архив вправе требовать у запрашивающих архивную информацию, затрагивающую права, свободы и законные интересы других лиц, нотариально оформленные документы, подтверждающие степень родства или полномочия заявителя).
Результаты работы над запросом в архиве оформляются в виде архивных справок, архивных выписок или информационных писем и направляются по указанному в анкете-заявлении адресу обычным письмом или по просьбе заявителя выдаются на руки.
Ответы, предназначенные для выдачи на руки заявителю, хранятся в архиве в течение 15 дней с момента готовности. Далее направляются заявителю по адресу, указанному в анкете.
Памятка о порядке ознакомления с архивными уголовными делами
Уважаемые заявители!
При истребовании архивных документов ГА РФ, подтверждающих или опровергающих факт выхода из гражданства СССР, просим учитывать, что работа над подобными запросами ведется по именной картотеке «Гражданство СССР» к фонду Р-7523 «Верховный Совет СССР», содержащей данные за период 1937-1991 гг.
Иными сведениями по существу запросов данной категории Государственный архив Российской Федерации не располагает.
Одновременно информируем, что на хранении в ГА РФ имеются Законы РСФСР, подписанные Президентом РСФСР Б.Н. Ельциным:
— от 28 ноября 1991 года № 1948-1 «О гражданстве РСФСР» (ГА РФ. Ф. 10026. Оп. 1.Д. 576. Л.46-60);
— от 25 декабря 1991 года №2094-1 «Об изменении наименования государства Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика» (ГА РФ. Ф. 10026. Оп. 1. Д. 577. Л. 103).
Уважаемые заявители!
Ввиду поступления большого количества
«Анкет по истребованию документов о регистрации актов гражданского состояния»
обращаем Ваше внимание на то, что архив не располагает необходимыми сведениями
для выдачи справок или копий указанных документов.
Метрические документы, книги записи актов гражданского состояния,
домовые книги и иные документы, содержащие запрашиваемую информацию,
на хранение в Государственный архив Российской Федерации НЕ ПОСТУПАЮТ.
Рекомендуем обращаться в органы ЗАГС
по месту жительства и регистрации интересующих Вас документов.
Подтверждение гражданства
В соответствии с Положением о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации (утвержден Указом Президента Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. №1325), принятого во исполнение Федерального закона Российской Федерации «О гражданстве Российской Федерации» от 31 мая 2002 г. №62-ФЗ, наличие гражданства Российской Федерации удостоверяется следующими документами:
При отсутствии у заявителя вышеуказанных документов или истечении срока их действия Генеральное консульство будет осуществлять проверку наличия у заявителя российского гражданства путем направления в российские компетентные органы соответствующего запроса.
Наличие гражданства подтверждается по результатам указанной проверки, проводимой в соответствии с пунктами 51 и 52 Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации и с применением части седьмой статьи 4 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации».
Для проведения проверки необходимо заполнить:
Копии документов, подтверждающих указанные в опросном листе обстоятельства (копии предыдущих паспортов (РФ и СССР), вкладыша
о наличии гражданства, свидетельства о рождении и др.)
Оплата за направление запроса в российские компетентные органы составит 105,49 евро.
В заявлении должны быть указаны полные установочные данные на лицо,
в отношении которого выясняется наличие гражданства (фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место жительства и/или пребывания), прежние установочные данные в случае их изменения, места проживания
в период с 06.02.1992 г., реквизиты документа, удостоверяющего личность (наименование, серия, номер, кем и когда выдан; указываются при наличии такого документа), а также изложены обстоятельства (по сведениям заявителя), при подтверждении которых можно сделать вывод о наличии у лица гражданства Российской Федерации, в частности:
б) прохождение в период с 06.02.1992 г. по 24.07.1993 г. (и позднее) военной службы в воинских частях и формированиях, находившихся под юрисдикцией Российской Федерации на территории других государств, в том числе в составе Объединенных Вооруженных Сил СНГ, либо перешедших под юрисдикцию Российской Федерации после указанной даты (офицеры, прапорщики, мичманы, военнослужащие сверхсрочной службы, военнослужащие, проходившие на указанную дату обучение в военных учебных заведениях) – (приобретение гражданства по признанию на основании пункта 3 Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 17.06.1993 г. и части первой статьи 13 Закона 1991 г.);
в) приобретение гражданства в порядке регистрации на основании статьи 18 Закона 1991 г., в том числе в возрасте до 18 лет (по заявлению родителя – гражданина РФ) на основании пункта «а» статьи 18 (в период с 06.02.1992 г. по 01.07.2002 г.);
г) приобретение (восстановление) гражданства в общем порядке по ходатайству, поданному в период с 06.02.1992 г. по 01.07.2002 г. (статьи 19 и части 3 статьи 20 Закона 1991 г.) или по заявлению, поданному после 01.07.2002 г. (статьи 13 и 15 Закона 2002 г.), в соответствии с указами Президента Российской Федерации;
д) приобретение гражданства в упрощенном порядке на основании статьи 14 Закона 2002 г. (после 01.07.2002 г.), в том числе в возрасте до 18 лет (по заявлению родителя, опекуна – граждан РФ) на основании части второй (до 01.01.2004 г.) или части шестой (после 01.01.2004 г.) статьи 14;
е) приобретение гражданства в возрасте до 18 лет одновременно (вместе) с родителями, одним из родителей, единственным родителем, опекуном на основании части 1 статьи 26 или 27 Закона 1991 г. (по заявлениям и ходатайствам, поданным в период до 01.07.2002 г.) либо на основании части 1 стати 24, части 1-4 статьи 25 или части 3 статьи 27 Закона 2002 г. (по заявлениям, поданным после 01.07.2002 г.); детьми в возрасте до 14 лет (на момент подачи заявления о приобретении гражданства родителем) гражданство приобреталось одновременно (вместе) с обоими родителями или единственным родителем и в тех случаях, если в заявлении родителя, в принятом решении и других материалах дела вопрос о приобретении гражданства ребенком не был отражен; детьми в возрасте от 14 до 18 лет гражданство приобреталось только при наличии их письменного согласия;
ж) приобретение гражданства по рождению детьми, родившимися
в период с 06.02.1992 г. по 01.07.2002 г., на основании статьей 14 и 15 Закона 1991 г. и детьми, родившимися после 01.07.2002 г., на основании пунктов «а»-«в» части 1 статьи 12 Закона 2002 г.
В заявлении об определении наличия гражданства должны быть также указаны обстоятельства выезда из Российской Федерации (СССР, РСФСР; когда, куда, по какому документу), причины и обстоятельства, по которым заявитель не получил документ, удостоверяющий наличие гражданства РФ,
а также обращался ли заявитель по вопросу о выходе из гражданства РФ
в полномочный орган по месту жительства после приобретения гражданства РФ и принималось ли по данному поводу решение полномочного органа.
Если для определения наличия гражданства в конкретном случае будет недостаточно имеющихся в дипломатическом представительстве или консульском учреждении Российской Федерации учетных данных
и представленных заявителем документов, то оно направляет
в соответствующие ведомства, учреждения или архивы служебные запросы, как это предусмотрено пунктом 51 Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации.
По результатам проверки дипломатическое представительство или консульское учреждение составляет заключение, в котором отражаются обстоятельства, подтвержденные документально, по учетным данным или по служебным каналам, и свидетельствующие о приобретении заявителем гражданства Российской Федерации и его сохранении в последующий период.
Если обстоятельства, свидетельствующие о наличии гражданства,
не подтверждаются, а также при установлении факта выхода из гражданства дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации составляет заключение об отсутствии гражданства либо
о приобретении и последующем выходе из гражданства. О результатах проверки информируется заявитель или орган, обратившийся
с соответствующим запросом. При необходимости заявителю выдается справка об отсутствии гражданства.
Срок рассмотрения вопросов, связанных с подтверждением факта наличия либо отсутствия у лица российского гражданства, составляет до 3-х месяцев. Если вы не получили ответ в течение 3-х месяцев, просьба сообщить об этом по электронной почте.