запрос в пенсионный фонд об отчислениях на работника образец
Как с 2020 года запросить у ПФР сведения о трудовой деятельности: форма заявления
Чем руководствоваться
С 3 марта 2020 года действует постановление Правления ПФР от 21.01.2020 № 46па, которым утверждён Административный регламент предоставления сведений о трудовой деятельности зарегистрированного лица, содержащихся в его индивидуальном лицевом счете в системе персонифицированного учёта ПФР.
Такие сведения ПФР выдаёт на форме справки СТД-ПФР (утв. приказом Минтруда России от 20.01.2020 № 23н, Приложение № 2). Её полное официальное название – «Сведения о трудовой деятельности, предоставляемые из информационных ресурсов Пенсионного фонда Российской Федерации (СТД-ПФР)».
Чтобы получить СТД-ПФР, нужно сделать запрос. Его форма приведена в Приложении к указанному Регламенту.
Как сделать запрос сведений
Обратиться за СТД-ПФР можно следующими способами:
По общему правилу формирование сведений о трудовой деятельности на бланке СТД-ПФР по результатам приема запроса происходит в автоматическом режиме. То есть почти мгновенно.
Форма заявления (скачать)
Полное официальное название бланка рассматриваемого заявления – «Запрос зарегистрированного лица о предоставлении сведений о трудовой деятельности, содержащихся в его индивидуальном лицевом счете».
Образец запроса сведений о трудовой деятельности 2020 выглядит так:
С нашего сайта бесплатно скачать форму бланка запроса сведений о трудовой деятельности 2020 можно по прямой ссылке здесь:
Как видно, форма заявления 2020 в ПФР о предоставлении сведений о трудовой деятельности включает следующие обязательные реквизиты:
Предоставление сведений о трудовой деятельности зарегистрированного лица, содержащихся в его индивидуальном лицевом счете
Государственная услуга предоставляется зарегистрированным лицам, признаваемым таковыми в соответствии с абзацем третьим статьи 1 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»*.
Зарегистрированное лицо может воспользоваться государственной услугой через своего законного или уполномоченного представителя.
При этом личное участие зарегистрированного лица в правоотношениях по получению государственной услуги не лишает его права иметь представителя, равно как и участие представителя не лишает зарегистрированное лицо права на личное участие в указанных правоотношениях.
Государственную услугу предоставляет ПФР через свои территориальные органы.
Территориальные органы ПФР при предоставлении государственной услуги не вправе требовать от зарегистрированного лица осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.
Результатом предоставления государственной услуги является получение зарегистрированным лицом сведений о трудовой деятельности, содержащихся в его индивидуальном лицевом счете.
Государственная услуга предоставляется зарегистрированному лицу в режиме реального времени в день обращения.
При поступлении запроса посредством почтовой связи государственная услуга предоставляется зарегистрированному лицу в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня получения территориальным органом ПФР запроса.
1. «Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 31.07.2020) (с изм. и доп., вступ. в силу с 13.08.2020)
2. «Основы законодательства Российской Федерации о нотариате» (утв. ВС РФ 11.02.1993 N 4462-1) (ред. от 27.12.2019) (с изм. и доп., вступ. в силу с 11.05.2020)
3. «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 15.10.2020, с изм. от 16.10.2020)
4. Постановление Правительства РФ от 27.09.2011 N 797 (ред. от 21.08.2020) «О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления»
5. Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»
6. Приказ Минтруда России от 22.06.2015 N 386н «Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи» (Зарегистрировано в Минюсте России 21.07.2015 N 38115)
7. Постановление Правительства РФ от 16.05.2011 N 373 (ред. от 03.11.2018) «О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг»
8. Постановление Правительства РФ от 25.08.2012 N 852 (ред. от 25.10.2017) «Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг»
9. «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья)» от 26.11.2001 N 146-ФЗ (ред. от 18.03.2019)
10. Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ (ред. от 08.06.2020) «Об электронной подписи» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2020)
11. Указ Президента РФ от 07.05.2012 N 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления»
12. Постановление Правительства РФ от 07.07.2011 N 553 «О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов»
13. Постановление Правительства РФ от 12.12.2012 N 1284 (ред. от 14.08.2020) «Об оценке гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления государственных услуг, руководителей многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг с учетом качества организации предоставления государственных и муниципальных услуг, а также о применении результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей»
14. Закон РФ от 12.02.1993 N 4468-1 (ред. от 20.07.2020) «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей»
15. Федеральный закон от 01.04.1996 N 27-ФЗ (ред. от 20.07.2020) «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»
16. Федеральный закон от 15.12.2001 N 166-ФЗ (ред. от 01.10.2019) «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»
17. Федеральный закон от 15.12.2001 N 167-ФЗ (ред. от 01.04.2020) «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2020)
18. Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ (ред. от 01.10.2019, с изм. от 22.04.2020) «О страховых пенсиях»
19. Постановление Правительства РФ от 16.08.2012 N 840 (ред. от 13.06.2018) «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников»
20. Постановление Правительства РФ от 22.12.2012 N 1376 (ред. от 14.08.2020) «Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг»
21. Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ (ред. от 24.04.2020) «О персональных данных»
22. Постановление Правления ПФ РФ от 21.01.2020 N 46па «Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по предоставлению сведений о трудовой деятельности зарегистрированного лица, содержащихся в его индивидуальном лицевом счете (Зарегистрировано в Минюсте России 21.02.2020 N 57570)
23. Приказ Минтруда России от 30.07.2015 N 527н «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи» (Зарегистрировано в Минюсте России 17.09.2015 N 38897)
24. Постановление Правительства РФ от 28.11.2011 N 977 (ред. от 19.08.2020) «О федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме»
25. Приказ Минэкономразвития России от 01.03.2013 N 114 «Об утверждении Положения об автоматизированной информационной системе «Информационно-аналитическая система мониторинга качества государственных услуг» (Зарегистрировано в Минюсте России 27.03.2013 N 27904)
26. Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 31.07.2020) «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»
Государственную услугу предоставляет ПФР через свои территориальные органы.
Территориальные органы ПФР при предоставлении государственной услуги не вправе требовать от гражданина осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.
Максимальное время ожидания в очереди при подаче гражданином заявления и при получении результата государственной услуги составляет 15 минут.
Предоставление территориальным органом ПФР государственной услуги осуществляется бесплатно.
Основания для отказа в приеме запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
неустановление личности лица, обратившегося за оказанием услуги (непредъявление данным лицом документа, удостоверяющего его личность, предъявление документа, удостоверяющего личность, с истекшим сроком действия);
неподтверждение полномочий представителя зарегистрированного лица;
несоблюдение установленных условий признания действительности электронной подписи зарегистрированного лица в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ «Об электронной подписи», выявленное в результате ее проверки, при представлении запроса в электронной форме.
Отказ в приеме запроса и документов в иных случаях не допускается.
Основания для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги отсутствуют.
Зарегистрированное лицо вместе с запросом вправе представить документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета.
Непредставление зарегистрированным лицом документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
Территориальный орган ПФР при предоставлении государственной услуги не вправе требовать от зарегистрированного лица:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении территориальных органов ПФР, государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, за исключением документов, определенных частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ.
Для предоставления государственной услуги зарегистрированным лицом представляются следующие документы:
запрос, предусмотренный приложением к настоящему Административному регламенту;
документ, удостоверяющий личность зарегистрированного лица.
К запросу, поданному от имени зарегистрированного лица его законным представителем, представляются следующие документы:
документ, удостоверяющий личность зарегистрированного лица, чьи интересы представляются;
документы, удостоверяющие полномочия законного представителя;
документы, удостоверяющие личность законного представителя.
В случае представления интересов зарегистрированного лица лицом в силу полномочия, основанного на доверенности, дополнительно необходимы доверенность и документ, удостоверяющий личность представителя. В случае если доверенность удостоверена нотариально, документа, удостоверяющего личность зарегистрированного лица, интересы которого представляются, не требуется.
К запросу, направленному зарегистрированным лицом посредством почтовой связи, документ, удостоверяющий личность зарегистрированного лица, не прилагается.
В этом случае установление личности зарегистрированного лица, а также свидетельствование его подписи на заявлении о распоряжении осуществляется:
нотариусом или иным лицом в порядке, установленном статьей 80 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате, утвержденных постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 11 февраля 1993 г. N 4462-1;
должностными лицами консульских учреждений Российской Федерации, если зарегистрированное лицо находится за пределами Российской Федерации.
Для получения сведений о трудовой деятельности через «Личный кабинет застрахованного лица» на сайте ПФР зарегистрированное лицо направляет запрос посредством информационной системы «Личный кабинет застрахованного лица» на сайте ПФР.
Для получения сведений о трудовой деятельности через Единый портал зарегистрированное лицо направляет запрос посредством Единого портала с указанием необходимых сведений из документов, указанных при регистрации на Едином портале.
Справка о заработной плате для начисления пенсии
Справка о зарплате — один из документов, необходимых для назначения пенсии работающему человеку, подошедшему к соответствующему возрасту.
От того, как долго человек за свою жизнь работал и сколько за это получал, зависит его пособие по старости. С 2002 года с введением персонифицированного учета Пенсионный фонд сам накапливает эти сведения. Что было раньше — необходимо подтверждать самостоятельно. Для учета более ранних периодов и нужна справка о заработной плате для пенсии.
Законодательная база
В Приложении к Приказу Минтруда от 28 ноября 2014 г. N 958н справки по зарплате для пенсии не фигурируют. Законодательство требует от гражданина, претендующего на пособие по старости:
Если гражданин работал в иной форме (по авторскому лицензионному или по договору ГПХ), ему необходимо предоставить копии этих договоров и справки из ПФР о том, что платежи за него действительно вносили заказчики.
Таким образом, если эта бумага и требуется, то только за период до 2002 года. И если этот период необходимо учесть. Тем, кто в это время не был трудоустроен или получал слишком низкую зарплату, она не нужна.
Кому нужен образец справки для пенсии с места работы
На практике потребовать ее могут с каждого заявителя. Хотя единственная категория граждан, которая ее предоставлять не должна, — это индивидуальные предприниматели. Размеры их доходов для начисления пособия неважны, ведь взносы они платят исходя из МРОТ.
При подаче документов в ПФР проверят, достигает ли средний подтвержденный доход гражданина за 2000-2001 годы 2100–2900 рублей (в зависимости от региона проживания). Если да, то ничего дополнительно приносить не придется.
Иногда сведения о доходах до 2002 года могут помочь увеличить размер пособия. Поэтому если сотрудники ПФР рекомендуют показать их, лучше не отказываться.
Что она показывает
Это не просто указание количества отработанных лет и общей суммы доходов за это время. Из документа проверяющие узнают:
Также этой бумагой работодатель заверит ведомство, что осуществлял отчисления в соответствии с действовавшим законодательством.
Следует учесть, что суммы в ней приводятся гросс, то есть те, что фигурировали в трудовом договоре, а не те, что сотрудник получал на руки. Так что не стоит удивляться, если в определенный период получал чуть больше 17 000, а в документе стоит цифра «20 000 рублей».
Какие реквизиты должны присутствовать
Номер и дату выдачи составитель должен зафиксировать обязательно. Однако срока годности у такой бумаги нет, ведь сведения из прошлого не меняются. Если ее выдают по официальному запросу ПФР, то следует добавить его дату и входящий номер.
В верхней части нужно проставить угловой штамп, а в нижней — заверить гербовой печатью компании-работодателя.
Подписывают документ главный бухгалтер и руководитель. Иногда компании ограничиваются одной подписью.
Где брать справку о зарплате для пенсии
Все зависит от трудового пути заявителя и существования его работодателей. Есть такие варианты:
Справка из архива для начисления пенсии выручит в том случае, если фирма перестала функционировать. Главное — выяснить, куда она передала документацию. Если это было бюджетное учреждение, то стоит обратиться в муниципальный, областной (краевой, республиканский или федеральный) архив (в зависимости от подчинения).
Потенциальному пенсионеру, который дружит с интернетом, проще. Он может зайти на сайт Росархива и через «Обращения граждан» отправить соответствующий запрос.
Иногда даже не приходится задаваться вопросом, как получить справку из архива для пенсии. Сотрудники ПФР могут сделать запрос и получить ее самостоятельно. Главное — с ними договориться.
Запрос в Пенсионный фонд РФ
Наш пенсионный адвокат может оказать действенную помощь при установлении пенсии и подтверждении стажа. Для решения тех или иных проблем потенциального и конкретного пенсионера он составляет соответствующие запросы в ПФР.
Причины привлечения к составлению обращений в ПФР адвоката
Что мешает составить запрос сведений в пенсионном фонде самостоятельно? Помех этому нет никаких за исключением ряда ошибок, которые приводят к потерям драгоценного времени. Составляя запрос стажа в пенсионный фонд или иные письменные обращения, не владеющее необходимой информацией лицо отправляет его по неверно определенному адресу.
Проблемой может быть составление контента запроса в пенсионный фонд о начислении пенсии и иным вопросам с нарушениями, делающими его не соответствующими актуальной базе законодательства. Есть разные нюансы, не знание которых приводит к тому, что обращение в ПФР оставляется без ответа и возвращается без рассмотрения отправившему его абоненту.
Юридическая правомерность запроса в пенсионный фонд о заработной плате или иного тематического документа позволяет с большей эффективностью и оперативностью решать вопросы обжалований некорректных и неграмотных решений сотрудников ПФР.
Кроме составления архивных и иных запросов профильный адвокат осуществляет консультирование и, если дело конфликта с ПФР доходит до суда, подготавливает исковое заявление и защищает интересы обратившегося к его услугам физического лица. Услуга формата «под ключ» предполагает кроме участия в суде выполнение большого блока действий по сбору справок и прочих документов. Адвокату необходимо представлять ходатайства, подготавливать жалобы, получать исполнительный лист и пр.
Запрос в пенсионный фонд о размере пенсии
Данный вид обращения является своего рода отправной точкой в решении вопроса о незаконности действий пенсионного фонда. Для того, чтобы понять правильно ли производится начисление пенсии, следует запросить у государственного органа конкретный расчет начисляемой выплаты. Ответом пенсионного фонда на такое обращение будет являться подробный расчет с математическими действиями, по итогам которого будет ясно каким образом произведен подсчет итогового размера пенсии.
Только в результате полученного ответа возможно решать вопрос, как пересчитать пенсию через суд.
Важно отметить, что запрос о размере пенсии адресуется в тот территориальный орган, где в данный момент производится выплата. Дополнительно к заявлению следует приложить документы, подтверждающие нахождение на пенсии в момент обращения.
Запрос в пенсионный фонд об отчислениях
Одним из составляющей расчета размера каждой пенсии является размер произведенных отчислений в пенсионный фонд. В этой связи, помимо общего запроса о расчете пенсии, немаловажно затребовать из государственной структуры информацию о периоде и размере имеющихся отчислений.
Сведения о производимых взносах также являются самостоятельным доказательством о периоде работы гражданина. По этой причине путем получения ответа о периоде отчислений возможно требовать от пенсионного фонда учета конкретного трудового стажа даже в случае возникновения трудностей с представлением трудовой книжки.
Следует отметить, что частичный либо полный отказ учитывать произведенные отчисления в ПФ при расчете пенсии является достаточным основанием для пересмотра общего размера пенсии, в том числе в случае, пенсия медработникам за выслугу лет в суде.
Как подать запрос в пенсионный фонд?
Обращение в ПФ производится по всем пенсионных делам. Необходимость изначального назначения пенсии, обращение за досрочной пенсией, требование о перерасчёте – все это обуславливает необходимость подать запрос в пенсионный фонд. Соблюдение данной процедуры также обязательно для последующего обращения в судебные органы.
По общему правилу рассматриваемое заявление подается по месту жительства гражданина. Поэтому при решении вопроса как начать оформление пенсии по возрасту изначально следует определиться с конкретным территориальным пенсионным органом. Это имеет принципиальное значение, поскольку не верно избранный адресат заявления почти наверняка послужит причиной отказа в назначении пенсии.
Заслуживает внимания то, что именно для первоначального назначения любого вида пенсии законом установлена обязательная форма заявления. Во всех остальных ситуациях каких-либо требований к форме и тексту обращений не закреплено.
Подать заявление на оформление пенсии возможно одним из следующих способов:
Гражданин на свое усмотрение вправе выбрать любой из перечисленный вариантов доставки оформленного заявления в ПФ. Никакого значения для принятия пенсионным органом итогового решения по заявлению способ подачи не имеет.
Однако, в некоторых случаях, например во вопросу, как начисляется пенсия за выслугу лет педагогам, более удобным способом подачи очевидно будет являться личное обращение или через почту. Это связано с необходимостью приложения, как правило, большого количества документов, подтверждающих льготный характер работ и их период. Кроме того, при обращении за досрочной пенсией обязательным является условие подтверждения соответствующей квалификации работника. Представление трудовой книжки о работе, например, сотрудником медицинской организации, не будет достаточным основанием для назначения пенсии. Еще на стадии подачи заявления в ПФ РФ следует направить в орган достаточные доказательства, что гражданин действительно имел нужную для занимаемой должности квалификацию. Аналогичное требование по отношению к работодателю.
Стоит не забывать, при пенсионным фондом проводится тщательная работа для ответа на вопрос в каких случаях назначается досрочная пенсия по каждому заявлению. В этих целях государственным органом может быть поставлена под сомнение реальность работ. С учетом данных обстоятельств дополнительно к заявлению немаловажно приложить документы предприятия-работодателя, которые также помогут для положительного исхода при назначении пенсии. Подобного рода документы должны подтверждать, что у предприятия имелось необходимо оборудование, в предусмотренных законом случаях специальное разрешение на такие работы и так далее.
Смотрите также наше видео с канала YouTube с советами адвоката, пишите комментарии к ролику и Вы получите профессиональный ответ, что является выгодным предложением с сокращением времени на получение обратной связи:
Адвокат по составлению запроса в ПФ РФ в Екатеринбурге
Следует иметь в виду, что форма запроса в пенсионный фонд не имеет строгого регламентирования в законодательстве, что, однако, не избавляет заявителя составлять его в корректном формате с учетом ряда нюансов.
В своих обращениях к ПФР адвокат может сделать запрос в пенсионный фонд по вопросам:
Юридическая помощь со стороны нашего пенсионного адвоката пройдет: профессионально, выгодно и в срок.
Отзыв о нашем пенсионном юристе
Автор статьи: © адвокат, управляющий партнер АБ «Кацайлиди и партнеры» А.В. Кацайлиди