запрос в цзн о состоянии на учете
Республики Башкортостан
Получение справок
На Интерактивном портале службы занятости населения Республики Башкортостан (https://rabota.bashkortostan.ru) в Личном кабинете гражданина подключена в тестовом режиме возможность получения следующих видов справок:
►Справка для предоставления в органы социальной защиты населения
►Справка о не состоянии на учете в СЗН
►Справка о состоянии на учете в СЗН
►Справка о страховом стаже
►Справка о фактически выплаченных суммах
Вход в Личный кабинет Интерактивного портала осуществляется с помощью подтвержденной учетной записи ЕСИА портала Госуслуги.
Порядок формирования справок
1. Гражданин в личном кабинете на Интерактивном портале подает заявление на услугу «Получение справок»
2. В заявлении гражданин указывает необходимый вид документа, способ получения справки «Личный кабинет» и выбирает центр занятости, в котором будет запрошена справка.
3. В Программный Комплекс службы занятости населения Республики Башкортостан поступает электронное обращение и автоматически формируется результат – файл справки в формате PDF с электронной цифровой подписью Министерства семьи и труда РБ, которое является Оператором информационной системы.
4. Сформированный результат отправляется в Личный кабинет гражданина на Интерактивном портале.
5. Поступивший документ гражданин может просмотреть в Личном кабинете в разделе «Обращения», выбрав номер обращения и перейдя в Карточку обращения:
Как получить справку от биржи труда онлайн
Для граждан доступно получение 3-х видов справок через личный кабинет интерактивного портала (ИАП) czn47.ru:
В личном кабинете ИАП в перечне услуг «получение справок» пользователь портала ИАП выбирает вид справки, период времени, филиал.
Сами справки появляются в разделе «Обращения» личного кабинета в течение 5-30 минут после подачи обращения.
Таким образом вы можете получить необходимую справку онлайн, без личного посещения Биржи труда.
За дополнительной информацией обращайтесь в ваш филиал Центра занятости населения, контакты можно найти на портале czn47.ru.
Новости
Анонсы мероприятий комитета
Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) среди работников
Интерактивный портал Биржи труда Ленинградской области
Программа переселения соотечественников
Комитет по труду и занятости населения Ленинградской области в фонде пространственных данных Ленинградской области
Мобильное приложение Биржи труда Ленинградской области «Работа всем»
Комитет по труду и занятости населения Ленинградской области в социальных сетях
Общероссийская база вакансий «Работа в России»
Догазификация – бесплатное подведение газа до границы участка
Закупки Ленинградской области
Социальный контракт для малоимущих семей и одиноко проживающих граждан
Исполнение указов Президента Российской Федерации
Опросы об оценке эффективности деятельности органов власти
Правила безопасного поведения детей на ж/д объектах
Запрос в цзн о состоянии на учете
от 17 декабря 2012 года N 599
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2012 года N 1123-р о перечне сведений, находящихся в распоряжении государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, территориальных государственных внебюджетных фондов (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 28, ст.3924),
1. Утвердить прилагаемые требования к формату предоставления сведений о нахождении гражданина на регистрационном учете в государственном учреждении службы занятости населения в целях поиска подходящей работы и регистрационном учете безработных граждан, о назначенных безработному гражданину социальных выплатах, периодах участия в оплачиваемых общественных работах, переезде по направлению органов службы занятости в другую местность для трудоустройства и руководство пользователя электронного сервиса системы межведомственного электронного взаимодействия согласно приложению.
Приложение
к приказу
Министерства труда
и социальной защиты
Российской Федерации
от 17 декабря 2012 года N 599
Требования к формату предоставления сведений о нахождении гражданина на регистрационном учете в государственном учреждении службы занятости населения в целях поиска подходящей работы и регистрационном учете безработных граждан, о назначенных безработному гражданину социальных выплатах, периодах участия в оплачиваемых общественных работах, переезде по направлению органов службы занятости в другую местность для трудоустройства и руководства пользователя электронного сервиса системы межведомственного электронного взаимодействия
Изменения
Термины/сокращения
Система межведомственного электронного взаимодействия
Страховой номер индивидуального лицевого счета
1. Общие сведения
1.1. Руководящие документы
Основанием для разработки данного документа является требование п.48 приказа Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 27 декабря 2010 года N 190 «Об утверждении технических требований к взаимодействию информационных систем в единой системе межведомственного электронного взаимодействия», в соответствии с которым для подключения информационной системы к системе межведомственного электронного взаимодействия Поставщик предоставляет Оператору СМЭВ следующие документы:
паспорт электронного сервиса, регистрируемого в системе взаимодействия;
методику испытаний электронного сервиса, регистрируемого в системе взаимодействия, включая контрольный пример обращения к электронному сервису;
руководство пользователя электронного сервиса, регистрируемого в системе взаимодействия.
Основанием для создания и использования электронного сервиса являются следующие документы:
1.2. Описание электронного сервиса
Сервис получения сведений о нахождении на регистрационном учете в целях поиска подходящей работы (в качестве безработного); периодах получения пособия по безработице; периодах участия в оплачиваемых общественных работах и периодах переезда по направлению службы занятости в другую местность для трудоустройства
Получение от государственного учреждения службы занятости населения сведений, необходимых для установления пенсии застрахованному лицу
Государственное учреждение службы занятости населения
1.3. Операции (методы) электронного сервиса
Электронный сервис получения сведений о нахождении на регистрационном учете в целях поиска подходящей работы (в качестве безработного); периодах получения пособия по безработице; периодах участия в оплачиваемых общественных работах и периодах переезда по направлению службы занятости в другую местность для трудоустройства обеспечивает возможность получения сведений, необходимых для установления пенсии застрахованному лицу, по следующим реквизитам застрахованного лица: фамилия, имя, отчество (при наличии), страховой номер. Электронный сервис включает метод, обеспечивающий:
запрос статуса обработки заявки;
Код: RequestData
Наименование: Запрос из СЗН сведений, необходимых для установления пенсии застрахованному лицу
Получает на вход сообщение, содержащее фамилию, имя, отчество (при наличии), страховой номер, и возвращает ответное сообщение
1.4. Сценарии использования
Взаимодействие реализовано в асинхронном режиме.
1.5. Схема взаимодействия
Схема взаимодействия представлена на рисунке ниже.
1.6. Связи с другими электронными сервисами
Данный сервис не имеет связей с другими сервисами.
2. Руководство пользователя
2.2. Операция «Запрос из государственного учреждения службы занятости населения сведений, необходимых для установления пенсии застрахованному лицу»
2.2.1. Общие сведения
Запрос из СЗН сведений, необходимых для установления пенсии застрахованного лица
Операция предназначена для подачи заявки, получения идентификатора заявки, получения ответа
Как оформить пособие по безработице: ответы на часто задаваемые вопросы
Жители столицы, которые потеряли работу из-за сложившейся эпидемиологической ситуации, могут получить региональную компенсацию в размере 19 500 рублей. Остальные безработные тоже имеют право на пособия — региональные и федеральные.
О том, как получить компенсации, рассказали в центре занятости населения Москвы.
Как получить статус безработного?
Нужно подать заявку на сайте центра занятости населения. Для этого надо создать личный кабинет и отправить запрос на оказание услуги «Оформление пособия по безработице и поиск работы». После этого с заявителем свяжется специалист для проверки данных.
Как проверить статус заявки?
Как пройти перерегистрацию тем, кто уже признан безработным?
Как ускорить получение пособия?
Какие справки можно оформить в центре занятости населения Москвы?
Центр занятости населения Москвы предоставляет три вида справок :
— справку, которая подтверждает периоды, засчитываемые в страховой стаж. В ней указана информация о периодах, когда человек получал пособие по безработице. Эти периоды входят в трудовой стаж. Такая справка важна для оформления льготной пенсии;
— справку о социальных выплатах во время отсутствия работы. В ней указаны сведения о перечисленных социальных выплатах службы занятости. Эта справка нужна для оформления льгот;
Рассчитать сумму пособия по безработице можно по ссылке.
Как встать на биржу труда удаленно
И полгода получать пособие
Чтобы получать пособие по безработице в России, человек должен встать на учет в службе занятости и искать работу. Или делать вид, что ищет.
В 2020 году стало проще: на учет ставят удаленно. Трое моих знакомых так получили статус безработного, и их не заставляли искать место труда. В статье я обобщил опыт своих друзей и расскажу, что понадобится, чтобы подать заявление в службу занятости через интернет, где его подавать и сколько потом заплатят.
Кто такой безработный
Безработный — это не любой человек, который временно не трудоустроен, а только тот, кто официально получил такой статус в службе занятости населения. В народе ее называют биржей труда.
Встать на биржу труда может трудоспособный человек без заработка, который готов искать работу и приступить к ней. При этом заработком считают не любой доход: например, выходное пособие за второй и третий месяцы к нему не относится.
Есть перечень граждан, которые считаются занятыми. Они не могут претендовать на пособие по безработице, даже если не работают по трудовому договору. Это, например, индивидуальные предприниматели, а также те, кто выполняет работы или оказывает услуги по гражданско-правовым договорам.
Общая схема получения статуса безработного. До пандемии, чтобы встать на учет в службе занятости, человек приходил туда с паспортом, дипломом или аттестатом. От ранее работавших граждан требовали еще и справку с работы о среднем заработке за последние 3 месяца и трудовую книжку.
С 2021 года бумажную трудовую книжку уже не заводят — сведения ведут в электронном виде. По желанию перейти на электронную трудовую можно было и раньше. В этом случае выписку о трудовой деятельности за 2020 и начало 2021 года можно взять у работодателя или на госуслугах. Документ называется форма СТД-Р.
Если трудовая книжка на бумаге уже есть и перехода на электронную не было, ее продолжают вести как обычно.
Служба занятости признает человека безработным не позднее 11 дней с момента обращения. В течение первых 10 дней на бирже предлагают варианты трудоустройства или переобучения, а будущий безработный обходит работодателей. Можно искать варианты самостоятельно.
Если человек два раза откажется от предложенной работы или профподготовки, его не поставят на учет и не выплатят пособие. А если гражданину везде откажут работодатели, то служба занятости признает его безработным и назначит пособие. За первые 10 дней тоже заплатят.
Регистрация на бирже труда возлагает и некоторые обязанности. До пандемии безработный должен был периодически посещать биржу и получать направления на трудоустройство, ходить на собеседования и приносить отказы в службу занятости. Это условие, без которого сумму пособия могли снизить или вообще перестать платить.
Как победить выгорание
Сколько заплатят
Ограничение по максимальной сумме с четвертого месяца не будет действовать для предпенсионеров — у них лимит составит 12 130 Р на весь срок выплат. Они получают пособие дольше. Первые три месяца — 75% от среднего заработка, следующие три — 60%, через полгода — 45%.
Наш тест подскажет, какой размер пособия вам положен и как долго его будут платить.
Как подать заявление удаленно
Встать на учет можно через госуслуги и портал «Работа в России». Никуда идти не нужно, достаточно копий документов. Предоставлять копию трудовой книжки, приказа об увольнении и справку о среднемесячном заработке от предыдущего работодателя тоже не надо: эти сведения центр занятости получит сам по системе межведомственного взаимодействия.
Такой порядок действует до 31 марта 2021 года.
Вот что потребуется сделать, чтобы встать на биржу труда через интернет:
Подтвержденная учетная запись на госуслугах. Вид учетной записи проверяют в личном кабинете портала. Нажмите на свою фамилию в правом верхнем углу и выберите в выпадающем меню «Настройки».
У Полины и Марины уже была подтвержденная учетная запись, а Кристина подтвердила ее через центр обслуживания пользователей.
Резюме. Когда подтвердите учетную запись на госуслугах, можно отправляться на страницу портала «Работа в России», посвященную пособию по безработице. На этой странице нажмите на кнопку «Оформить пособие по безработице». Система попросит войти через госуслуги — для этого нужна подтвержденная учетная запись.
После авторизации вы окажетесь на странице заявления, но чтобы заполнить форму, потребуется резюме. Чтобы его создать, надо нажать на ссылку «Создать резюме» — откроется конструктор. Придумывать, что писать, не нужно. Просто заполняйте всплывающие поля и нажимайте «Далее» — будут появляться новые.
Заявление. Когда резюме готово, надо вернуться на страницу заявления и заполнить его.
Форма заявления состоит из восьми разделов:
В разделе «Способ получения пособия» можно выбрать почтовый перевод или банковский счет. Причем это обязательно должен быть счет карты «Мир». Мои знакомые делали карты в Сбере и ВТБ. Тинькофф-банк предлагает для таких случаев виртуальную карту «Мир».
Когда заполните все поля, проставьте галочки, что вы подтверждаете информацию и даете согласие на обработку данных, и нажмите «Отправить заявление».
Что потом
Заявление рассмотрят в течение 11 дней. В это время в личный кабинет на госуслугах или на сайте «Работа в России» могут поступать предложения работы. Это приравнивается к выдаче направления на оплачиваемую работу, как если бы вы пришли в ЦЗН лично. Отказаться можно максимум два раза, иначе не назначат пособие.
Моим знакомым не приходили предложения работы от службы занятости. Но они получали на электронную почту письма от работодателей, которых заинтересовало резюме. Девушки на них не реагировали, но все равно получили пособие.
По истечении 10 дней потребуется прийти в центр занятости. Эта обязанность стала появляться в местных законодательных актах с 1 января 2021 года, когда регионы возобновили личный прием граждан. Например, в Омской области вышло «Распоряжение Министерства труда и социального развития № 7-р» — в интернете его не найти, но можно почитать в бумажном варианте в любом ЦЗН.
На явке вас поставят на учет как безработного. Если не придете — в заявлении откажут.
Считается, что безработный ищет работу все время, пока состоит на бирже труда. Ему могут поступать предложения, которые он обязан рассматривать, также он должен ходить на собеседования и посещать биржу труда.
Если служба занятости устроит вас на работу, то сама снимет с учета. А если вы найдете ее самостоятельно, надо авторизоваться на портале «Работа в России» и отозвать заявление.
Полина получила пособие один раз, и центр занятости устроил ее на работу. Причем ее взяли туда же, откуда уволили. Марина получила выплаты за три месяца, а потом нашла работу сама и отозвала заявление. Кристина не смогла трудоустроиться за три месяца.