запуск активити activity приложений

Что такое Activity и его жизненный цикл в Android

Russian (Pусский) translation by Ellen Nelson (you can also view the original English article)

Из моей предыдущей статьи вы узнали, что Intents позволяют отправлять сообщения с одного компонента Android на другой. А очень важным компонентом является Activity.

Activities являются основной частью разработки приложений для Android. И невозможно понять Activity, не понимая их жизненных циклов. В этом материале вы узнаете всё о жизненном цикле Activity.

Жизненный цикл Activity

Activity — это отдельный экран в Android. Это как окно в приложении для рабочего стола, или фрейм в программе на Java. Activity позволяет вам разместить все ваши компоненты пользовательского интерфейса или виджеты на этом экране.

Важно понимать, что у Activity есть жизненный цикл, проще говоря, это означает, что она может быть в одном из различных стадий, в зависимости от того, что происходит с приложением при действиях пользователя.

Методы жизненного цикла

Давайте поближе рассмотрим жизненный цикл Android Activity. Каждый раз, когда Activity меняет стадию, вызывается один из следующих методов жизненного цикла для класса Activity.

onCreate() : вызывается при первой инициализации Activity. Вам нужно выполнить этот метод для выполнения любой инициализации в вашей Activity.

onDestroy() : этот метод вызывается перед тем, как Activity будет завершена. Система вызывает этот метод, когда пользователь завершает Activity, или если система временно убирает процесс, содержащий Activity, для высвобождения места. С этом методом, обязательно освободите любые ресурсы, созданные вашей Activity, иначе ваше приложение будет иметь утечку памяти.

onRestart() : это вызывается, если Activity перезапускается, после того, как было остановлено.

Запуск Activity

Большинство пользовательских взаимодействий приводит к изменению действующей Activity. Поэтому приложение моно раз переключается между Activity за свой жизненный цикл.

Запуск Activity без ожидаемого результата

startActivity() используется, если недавно запущенная Activity не должна возвращать результат.

Следующий фрагмент кода показывает как начать другую Activity, используя этот метод:

Можно также выполнять действия по передачи данных от одной Activity к другой. В этом случае, ваша текущая Activity (вызывающая Activity) хочет передать данные целевой Activity. Вот когда полезны Intents. Чтобы узнать больше об использовании Intents для запуска Activity, смотрите мой предыдущий урок.

Запуск Activity на результат

startActivityForResult() используется для запуска другой Activity и ожидает получение данных в эту свежезапущенную Activity. Другими словами, используйте это если хотите получить результат от целевой Activity в вызывающую Activity, т.е. если целевая Activity собирает некую пользовательскую информацию в модальном диалоговом окне.

Пример запуска Activity

Вот пример, который показывает как работает запуск Activity

В методе onCreate() вы создадите новый экземпляр намерения (intent) чтобы запустить вторую Activity.

Вот как это должно выглядеть:

Прерывание Activity

Перед завершением Activity, будут вызваны соответствующие методы жизненного цикла.

Метод onPause() должен остановить все «слушания» и обновления интерфейса. Метод onStop() должен сохранять данные приложения. И наконец, метод onDestroy() высвободит любые ресурсы, выделенные для Activity.

Стадия экземпляра Activity

Activity нужен способ сохранить полезное состояние и пользовательские данные, которые она получила. Эти данные могут быть получены от пользователя или созданы, пока Activity не отображалась на экране.

Например, изменение ориентации устройства могут вызвать крушение Activity и её повторное создание. В этом случае, нужно убедиться, что сохранены все состояния Activity, прежде чем она распадётся и снова перезапустится. В противном случае, любые данные, которые были у вашей Activity в это время будут полностью утеряны.

Мы получше рассмотрим состояние экземпляра Activity в будущих статьях.

Заключение

После просмотра этого материла, вы хорошо поймете, как работает жизненный цикл Activity. И вы узнали, что есть два способа запуска Activity, а также получение указателей на то, как обрабатывается состояние экземпляра в жизненном цикле Activity.

Спасибо за чтение, и пока вы здесь, ознакомьтесь с некоторыми другими нашими материалами о кодировании приложений для Android.

Источник

[Советы] #1 ОТКЛЮЧЕНИЕ Google-ХЛАМА БЕЗ ROOT С ПОМОЩЬЮ Activity Launcher

запуск активити activity приложений

запуск активити activity приложений

Screenshot_2017-06-04-14-22-19-927_de.szalkowski.activitylauncher.png (100.18 KB, Downloads: 49)

2017-06-04 19:43:40 Upload

2)Вверху нажимаем на «Последние действия» и выбираем «Все действия»

запуск активити activity приложений

Screenshot_2017-06-04-14-22-54-519_de.szalkowski.activitylauncher.jpg (145.06 KB, Downloads: 40)

2017-06-04 19:46:42 Upload

запуск активити activity приложений

Screenshot_2017-06-04-14-23-01-345_de.szalkowski.activitylauncher.png (71.06 KB, Downloads: 39)

2017-06-04 19:47:48 Upload

3)Ищем в списке «Настройки» (нас интересуют первые)

запуск активити activity приложений

Screenshot_2017-06-04-14-23-46-113_de.szalkowski.activitylauncher.jpg (283.35 KB, Downloads: 35)

2017-06-04 19:49:56 Upload

Screenshot_2017-06-04-14-24-06-565_de.szalkowski.activitylauncher.jpg (343.65 KB, Downloads: 35)

2017-06-04 19:52:15 Upload

5)Откроется опять список приложений только в другом окне. Ищем приложение которое хотим вырубить.

запуск активити activity приложений

Screenshot_2017-06-04-14-24-59-851_com.android.settings.png (162.84 KB, Downloads: 35)

2017-06-04 19:54:45 Upload

6)Жмакаем на него и нажимаем «Отключить»

запуск активити activity приложений

Screenshot_2017-06-04-14-25-29-808_com.android.settings.jpg (200.33 KB, Downloads: 31)

2017-06-04 19:56:43 Upload

7)Вот и Вы отключили приложения!

запуск активити activity приложений

Screenshot_2017-06-04-14-24-59-851_com.android.settings.png (162.84 KB, Downloads: 34)

2017-06-04 19:58:25 Upload

запуск активити activity приложений

запуск активити activity приложений

Dr. Manhattan
Также​ можно и через стандартные настройки сделать.

запуск активити activity приложений

Кнопка закрыть останавливает процесс, до включения приложения процесс автоматически не включается. запуск активити activity приложений

Screenshot_2017-06-05-13-29-56-510_com.android.settings.png (74.26 KB, Downloads: 37)

2017-06-05 18:31:33 Upload

запуск активити activity приложений

запуск активити activity приложений

запуск активити activity приложений

запуск активити activity приложений

Классная штука с ее помощью наконец то все эти бесполезные гуглы повышибал)

запуск активити activity приложений

запуск активити activity приложений

Не спорю, но есть люди которые не хотят или не могут рутировать телефон, это единственный шанс отключить хлам!

запуск активити activity приложений

Да. Ты прав. Рутировать, не все хотят. Особенно, если телефон, еще на гарантии.
Хотя по мне, сложнее загрузчик разблокировать. Там потому что ждать надо. А если не хочешь ждать, приходится делать так, как я, например. Через unix-систему и терминал, разблокировать самому.
А метод, описанный здесь, очень даже может кому-то пригодиться. Miui.su, например, удаляет ненужный гугловский хлам. Но для установки их прошивок, тоже нужно разблокировать загрузчик, и не только.
Хотя метод, описанный здесь, не удаляет Гугл хлам. Он его просто отключает.

запуск активити activity приложений

запуск активити activity приложений

запуск активити activity приложений

Mi Comm APP

Получайте новости о Mi продукции и MIUI

Рекомендации

* Рекомендуется загружать изображения для обложки с разрешением 720*312

Изменения необратимы после отправки

Cookies Preference Center

We use cookies on this website. To learn in detail about how we use cookies, please read our full Cookies Notice. To reject all non-essential cookies simply click «Save and Close» below. To accept or reject cookies by category please simply click on the tabs to the left. You can revisit and change your settings at any time. read more

These cookies are necessary for the website to function and cannot be switched off in our systems. They are usually only set in response to actions made by you which amount to a request for services such as setting your privacy preferences, logging in or filling in formsYou can set your browser to block or alert you about these cookies, but some parts of thesite will not then work. These cookies do not store any personally identifiable information.

These cookies are necessary for the website to function and cannot be switched off in our systems. They are usually only set in response to actions made by you which amount to a request for services such as setting your privacy preferences, logging in or filling in formsYou can set your browser to block or alert you about these cookies, but some parts of thesite will not then work. These cookies do not store any personally identifiable information.

These cookies are necessary for the website to function and cannot be switched off in our systems. They are usually only set in response to actions made by you which amount to a request for services such as setting your privacy preferences, logging in or filling in formsYou can set your browser to block or alert you about these cookies, but some parts of thesite will not then work. These cookies do not store any personally identifiable information.

Источник

Полный список

— создадим и вызовем второе Activity в приложении

Урок был обновлен 12.06.2017

Мы подобрались к очень интересной теме. На всех предыдущих уроках мы создавали приложения, которые содержали только один экран (Activity). Но если вы пользуетесь смартфоном с Android, то вы замечали, что экранов в приложении обычно больше. Если рассмотреть, например, почтовое приложение, то в нем есть следующие экраны: список аккаунтов, список писем, просмотр письма, создание письма, настройки и т.д. Пришла и нам пора научиться создавать многоэкранные приложения.

Application/Library name: TwoActivity
Module name: p0211twoactivity
Package name: ru.startandroid.p0211twoactivity

Откроем activity_main.xml и создадим такой экран:

На экране одна кнопка, по нажатию которой будем вызывать второй экран.

Открываем MainActivity.java и пишем код:

Если помните, при создании проекта у нас по умолчанию создается Activity.

запуск активити activity приложений

От нас требуется только указать имя этого Activity – обычно мы пишем здесь MainActivity. Давайте разбираться, что при этом происходит.

запуск активити activity приложений

Давайте откроем этот файл:

Нас интересует тег application. В нем мы видим тег activity с атрибутом name = MainActivity. В activity находится тег intent-filter с определенными параметрами. Пока мы не знаем что это и зачем, сейчас нам это не нужно. Забегая вперед, скажу, что android.intent.action.MAIN показывает системе, что Activity является основной и будет первой отображаться при запуске приложения. А android.intent.category.LAUNCHER означает, что приложение будет отображено в общем списке приложений Android.

Android Studio при создании модуля создала MainActivity и поместила в манифест данные о нем. Если мы надумаем сами создать новое Activity, то студия также предоставит нам визард, который автоматически добавит создаваемое Activity в манифест.

Давайте создадим новое Activity

запуск активити activity приложений

В появившемся окне вводим имя класса – ActivityTwo, и layout – activity_two.

запуск активити activity приложений

Класс ActivityTwo создан.

В setContentView сразу указан layout-файл activty_two.

Он был создан визардом

запуск активити activity приложений

Откройте activty_two.xml и заполните следующим кодом:

Экран будет отображать TextView с текстом «This is Activity Two».

Сохраните все. Класс ActivityTwo готов, при отображении он выведет на экран то, что мы настроили в layout-файле two.xml.

Давайте снова заглянем в файл манифеста

Появился тег activity с атрибутом name = .ActivityTwo. Этот тег совершенно пустой, без каких либо параметров и настроек. Но даже пустой, он необходим здесь.

(добавляете только строки 2 и 3)

Обновите импорт, сохраните все и можем всю эту конструкцию запускать. При запуске появляется MainActivity

запуск активити activity приложений

Нажимаем на кнопку и переходим на ActivityTwo

запуск активити activity приложений

Код вызова Activity пока не объясняю и теорией не гружу, урок и так получился сложным. Получилось много текста и скриншотов, но на самом деле процедура минутная. Поначалу, возможно, будет непонятно, но постепенно втянемся. Создадим штук 5-6 новых Activity в разных проектах и тема уляжется в голове.

Пока попробуйте несколько раз пройти мысленно эту цепочку действий и усвоить, что для создания Activity необходимо создать класс (который наследует android.app.Activity) и создать соответствующую запись в манифест-файле.

На следующем уроке:

— разбираемся в коде урока 21
— теория по Intent и Intent Filter (не пропустите, тема очень важная)
— немного о Context

Присоединяйтесь к нам в Telegram:

— в канале StartAndroid публикуются ссылки на новые статьи с сайта startandroid.ru и интересные материалы с хабра, medium.com и т.п.

— в чатах решаем возникающие вопросы и проблемы по различным темам: Android, Kotlin, RxJava, Dagger, Тестирование

— ну и если просто хочется поговорить с коллегами по разработке, то есть чат Флудильня

— новый чат Performance для обсуждения проблем производительности и для ваших пожеланий по содержанию курса по этой теме

Источник

Создание и запуск нового Activity.

Что такое Activity?

Класс Activity является важным компонентом приложения для Android, а способ запуска и объединения Activity является фундаментальной частью модели приложения платформы. В отличие от парадигм программирования, в которых приложения запускаются с помощью метода main (), система Android инициирует код в экземпляре Activity, вызывая определенные методы обратного вызова, которые соответствуют определенным этапам его жизненного цикла.

Мобильное приложение отличается от своего настольного аналога тем, что взаимодействие пользователя с приложением не всегда начинается с одного и того же места. Вместо этого путешествие пользователя часто начинается недетерминированно. Например, если вы откроете почтовое приложение на главном экране, вы можете увидеть список писем. Напротив, если вы используете приложение для социальных сетей, которое затем запускает ваше почтовое приложение, вы можете перейти непосредственно к экрану почтового приложения для составления электронного письма.

Класс Activity разработан для облегчения этой парадигмы. Когда одно приложение вызывает другое, вызывающее приложение вызывает Activity в другом приложении, а не в приложении как атомарном целом. Таким образом, Activity служит точкой входа для взаимодействия приложения с пользователем. Вы реализуете действие как подкласс класса Activity.

Activity предоставляет окно, в котором приложение рисует свой пользовательский интерфейс. Это окно обычно заполняет экран, но может быть меньше экрана и располагаться поверх других окон. Как правило, одно Activity реализует один экран в приложении. Например, одно из Activity приложения может реализовывать экран настроек, а другое Activity реализует экран выбора фотографии.

Большинство приложений содержат несколько экранов, что означает, что они включают несколько Activity. Как правило, одно Activity в приложении указывается как основное Activity, которое является первым экраном, который появляется, когда пользователь запускает приложение. Затем каждое Activity может запускать другое Activity для выполнения различных действий. Например, основным Activity в простом приложении электронной почты может быть экран, на котором отображается почтовый ящик. Отсюда основное Activity может запускать другие Activity, которые предоставляют экраны для таких задач, как написание электронных писем и открытие отдельных электронных писем.

Хотя Activity работают вместе, чтобы сформировать единый пользовательский интерфейс в приложении, каждое Activity лишь слабо связано с другими Activity; обычно существуют минимальные зависимости между Activity в приложении. Фактически, Activity часто запускают Activity, принадлежащие другим приложениям. Например, приложение браузера может запустить Activity «Поделиться» в приложении социальной сети.

Чтобы использовать Activity в своем приложении, вы должны зарегистрировать информацию о них в манифесте приложения и соответствующим образом управлять жизненными циклами Activity.

Источник

Activity (Активность, Операция)

Одна из активити может быть отмечена как основная (или главная) и тогда она будет появляться первой при запуске приложения. А уже из нее можно запустить другие активити. Причем не только те, которые принадлежат текущему приложению, но и активити из других приложений. Может показаться, что все запускаемые активити являются частями одного приложения. На самом же деле они могут быть определены в разных приложениях и работать в разных процессах.

Создание новой активити

запуск активити activity приложений

После этого класс, разметка, а также запись в манифесте будут добавлены автоматически.

Настройка активити в манифесте

Рассмотрим более подробно, какую информацию нужно или можно добавлять для элемента в манифесте.

Объявление активити

Помимо обязательного атрибута существуют и другие, с помощью которых каждой активити можно задать уникальные заголовок, иконку, тему и многие другие характеристики. Подробнее с ними можно ознакомиться в моей статье про манифест или в официальной документации.

Объявление intent-фильтров

Скорее всего данная тема будет не особо понятна новичкам, поэтому сначала рекомендую ознакомиться с тем, что такое Intent.

Если у приложения отсутствуют intent-фильтры, то запустить его можно будет только с помощью явного Intent (по имени класса).

Например, активити можно добавить intent-фильтр, который будет говорить, что она умеет отправлять данные.

Выше упоминалось, что активити можно отметить как основную. Это тоже осуществляется с помощью intent-фильтра.

Объявление разрешений

С помощью разрешений можно контролировать, какие приложения могут запускать активити. При этом одна активити не сможет запустить другую, если они не имеют одинаковых разрешений в манифесте.

Например, ваше приложение хочет использовать приложение SocialApp для публикации какой-либо информации в социальных сетях. Приложение SocialApp должно определить разрешение:

И чтобы иметь возможность запускать SocialApp вы должны в своем приложении добавить идентичное разрешение:

Жизненный цикл

При использовании приложения мы постоянно перемещаемся от одного экрана к другому и обратно. Поэтому все активити, с которыми мы взаимодействуем постоянно меняют состояние своего жизненного цикла. А чтобы узнать о смене состояния существуют методы обратного вызова. Т.е. как только активити перешла в другое состояние, сразу же вызывается соответствующий метод обратного вызова. Таким образом можно отслеживать смену состояния и реагировать на него.

Для чего это делать? Чтобы избежать следующих ситуаций:

Это вовсе не означает, что каждый раз нужно реализовывать все методы обратного вызова. Требуется лишь понять для чего каждый из них предназначен, чтобы использовать их в нужный момент.

Методы обратного вызова

onCreate()

Вызывается при создании и перезапуске активити. После создания активити она переходит в состояние “Создана” (Created state), но существует в нём недолго. Как только метод onCreate() будет выполнен, активити переходит в статус “Запущена” (Started state).

Что в нём должно происходить:
Выполнение базовой логики запуска приложения, которая должна происходить только один раз за весь период действия. Например, создание пользовательского интерфейса, привязка данных, создание сервисов (service) и потоков.

onStart()

Также этот метод делает активити видимой для пользователя, но с ней еще нельзя взаимодействовать.

Что в нём должно происходить:
Выполнение кода, который поддерживает пользовательский интерфейс

Следующий метод:
onResume()

onResume()

Следующий метод:
onPause()

onPause()

Вызывается, когда активити теряет фокус и переходит в состояние “Приостановлена” (Paused state). Т.е. активити больше не находится на переднем плане, хотя может быть всё ещё видна пользователю.

Завершение работы метода onPause() не означает, что активити перейдёт в другое состояние. Она будет оставаться в состоянии “Приостановлена” до тех пор, пока либо не перейдёт обратно на передний план (вызовется метод onResume() ), либо пока полностью не станет невидимой (вызовется метод onStop() ).

Что в нём должно происходить:
Приостановка или настройка операций, которые не должны продолжаться пока активити находится в состоянии “Приостановлена”, но ожидается, что вы вскоре их возобновите.
Код должен быть легковесным, так как нет гарантии, что он успеет выполнится.

onStop()

Вызывается, когда активити больше не видна пользователю и переходит в состояние “Остановлена”. Это может произойти, если активити уничтожается, запускается новая активити или возобновляет работу существующая активити, закрывая собой текущую. Несмотря на это, активити остаётся в памяти, но она больше не привязана к диспетчеру окон.

Из состояния “Остановлена” активити либо возвращается к взаимодействию с пользователем (вызывается метод onRestart() ), либо завершается (вызывается метод onDestroy() ).

Что в нём должно происходить:
Остановка функций, работа которых не нужна пока активити невидима для пользователя. Например, остановка анимаций, сохранение информации в базе данных.

onRestart()

Вызывается, когда активити в состоянии “Остановлена” повторно отображается пользователю.

Что в нём должно происходить:
Выполнение действий, которые должны выполняться при повторном запуске активити в рамках одного жизненного цикла приложения.

onDestroy()

Следующий метод:
Последний метод жизненного цикла.

Схема состояний активити

Исходя из вышеописанного можно сделать простенькую схему для лучшего понимания того, как активити переходит из одного состояния своего жизненного цикла в другое. Я делаю акцент именно на состояниях (а не на методах обратного вызова), потому что на мой взгляд это легче для восприятия (особенно новичкам).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *