зарядка для малышей в игровой форме
Весёлая гимнастика для детей от 1 до 3 лет. Гимнастика для малышей
В возрасте двух-трех лет дети любят подражать взрослым. Используйте это качество в полезных целях. Делать зарядку вам придется вместе. Всего лишь покажите малышу хороший пример, и он обязательно будет делать все так, как мама или папа. «Делай, как мы, делай лучше нас»! — пусть эти слова станут девизом вашей семьи.
Гимнастика для малышей не должна превращаться в сложные силовые упражнения, отжимания, качания пресса или акробатические трюки. Ее необходимо проводить в течение 5—10 минут, и только в игровой форме. Иначе и не получится. В таком возрасте трудно удержать внимание ребенка, его необходимо чем-то увлечь. Используйте и обыгрывайте темы, близкие и понятные малышу. Не давайте сразу все упражнения. Достаточно двух-трех, чтобы малыш поиграл и в то же время усвоил какие-то новые двигательные навыки.
Зарядка для самых маленьких
Достань солнышко. Скажите малышу, что солнце светит прямо у него над головой (можете держать в руках желтый воздушный шар). Попросите его достать солнышко. Он будет вытягивать ручки вверх и подниматься на носочки. Вот вам и упражнение № 1.
На носочках и на пяточках. Спросите у ребенка: как он умеет ходить на носочках и на пяточках? Покажите, как это делать. Пусть кукла или любимая мягкая игрушка тоже примут участие и продемонстрируют свои способности.
Приседания. Как научить ребенка приседать? Разбросайте по комнате разные предметы (или игрушки) и попросите малыша приносить их вам по одной и складывать, например, в коробку. Условия игры «заставят» его приседать.
Мостик. Этот мостик отличается от взрослого, потому что выполняется наоборот. Малыш должен стоять на руках и стопах, но не животом, а спиной вверх. Следите, чтобы он выпрямлял коленки. Загляните крохе в лицо и спросите: «А кто у нас мостиком стал?»
Паровозик. Пусть малыш станет на четвереньки и покажет, как едет паровоз. Можно сопровождать движения звуками: «чух-чух». Обозначьте траекторию движения «паровозика», пусть попробует сделать задний ход.
Самолетик. Расставьте руки в стороны и облетите вокруг комнаты. Сопровождайте ваши движения звуками летящего самолета: «у‑у-у‑у».
Ножницы. Это классическое упражнение, которое все мы хорошо знаем. Мышцы пресса у ребенка еще не настолько крепкие, чтобы долго удерживать ноги на весу. У него будут свои «ножницы». Главное — старание!
Кошечка. Пусть малыш станет на четвереньки и прогнет спинку вверх и вниз, как кошечка. Не забудьте помурлыкать!
Мишка косолапый. Спросите у ребенка: «Как ходит мишка?» Пусть он покажет. Продемонстрируйте и вы неуклюжие движения косолапого.
Бег и прыжки. Спринтерский бег для двухлетнего карапуза, скорее всего, закончится падением. Учитесь быстрому бегу постепенно. Для хорошей координации движений и равновесия предложите малышу бегать между расставленными предметами. После бега займитесь прыжками. Это не составит огромного труда: попросите малыша показать, как прыгает заяц.
Профилактика плоскостопия
Для профилактики плоскостопия делайте гимнастику для стоп.
◈ Усадите малыша на пол и предложите ему побыть обезьянкой. Вокруг разбросайте разные (небольшие) предметы и попросите кроху собрать их пальчиками ног. Покажите, как это делать. Задача окажется не из легких!
◈ Сядьте на полу (на мягкой поверхности) друг напротив друга, зажмите полотенце (или одежду) между ногами и поиграйте в «перетягивание каната».
◈ Сядьте на полу, передавайте друг другу мяч, толкая его стопами.
◈ Пусть малыш поднимет руки вверх, станет на носочки и пройдет несколько кругов по комнате. Это упражнение хорошо тренирует мышцы голени и стопы.
Двигаемся под песенки
При желании любую детскую песенку можно использовать в качестве музыкального сопровождения, а также подсказки к действию при выполнении зарядки. Вот, например, такую:
А‑а, в Африке горы вот такой вышины, (поднимаем руки вверх)
А‑а, в Африке реки вот такой ширины, (поднимаем руки в стороны)
А‑а, крокодилы, бегемоты, (хлопаем в ладоши)
А‑а, обезьяны, кашалоты,
А‑а, и зеленый попугай (машем руками, как птички)
Утренняя гимнастика для детей 2–3 лет (подборка игровых упражнений)
Физическое воспитание детей любого возраста должно включать гимнастику. Маленькие непоседы 2-3 лет не всегда готовы выполнять скучные упражнения, но если превратить занятие в игру, то это принесет пользу и удовольствие. Не забывайте о том, что физическая нагрузка вместе с ребенком является отличным вариантом совместного времяпрепровождения и общения. Предлагаем рассмотреть примеры игровой гимнастики для маленьких детей.
Медленно показывать движения самим, медленно проговаривая движения словами.
Обыгрывать каждое упражнение весёлыми прибаутками, песнями, звуками, используя темы, близкие и понятные ребёнку. Привлекать к упражнениям любимые игрушки. Хвалить ребёнка за старания.
Длительность зарядки примерно 5 минут. Достаточно, чтобы ребёнок усвоил 2-3 упражнения. После их усвоения можно пробовать другие, т. е. менять комплекс упражнений примерно каждую неделю.
Встать на носочки и потянуться руками вверх на вдохе. Бабочка проснулась, сладко потянулась.
Опустить руки через стороны, отводя назад, выдохнуть, улыбнуться. Солнцу улыбнулась.
Руки расправить в стороны, согнуть в локтях на уровне плеч, пальцы касаются плеч. Крылышки расправила.
Свести локти перед собой, завести назад. Раз-два, раз-два.
Наклон вправо, выпрямиться. Платьишко поправила.
Наклон влево, выпрямиться. Раз-два, раз-два.
Ходьба, переходящая в бег. Полетела на цветок выпить сладкий сок.
Бегать и махать руками, как крыльями. И легко порхая, над травой кружит. А трава от ветра весело дрожит.
Присесть, обхватить ноги руками и наклонить голову вперёд. На лужайке бабочка на цветочек села.
Встать, заложив руки за спину. И цветочную пыльцу аппетитно съела.
Повторить приседание. Аппетитно уплетая аж за обе щёки
Встать. И росою запивала с лепестков осоки.
Руки на пояс, наклоны в стороны. Отраженьем любовалась в капельках росинки. Ах, красивая какая! Словно на картинке!
Руки в стороны, помахать кистями рук. Крылышки свои расправив, полетела дальше.
Бегать по кругу и махать руками, как крыльями. На клубничную поляну, пить нектар, там слаще.
Остановиться, указательный палец к губам. «Тссссс»
Маршировать на месте. Я в руки взял большой сачок, немножко подождал.
Прыгать, тянуться вверх руками, сжимая-разжимая кисти. Теперь прыжок, теперь скачок, я бабочку поймал. Ещё прыжок, ещё скачок, ещё одну поймал.
Сложить ладоши ковшиком и подуть на них. Я ей на крылышки подул, немножко погрустил, потом взглянул, потом вздохнул
Встать на носочки, поднять руки вверх на вдохе. А после — отпустил.
Опустить руки, выдохнуть.
Ещё раз руки вверх и опустить.
Посадить зайку в середину.
Встать на носочки и потянуться руками вверх на вдохе. Утром на лужайке просыпались зайки. Здравствуй солнце красное.
Опустить руки через стороны, отводя назад. Здравствуй небо ясное!
Правую руку в сторону. Здравствуй ёлка,
Левую руку в сторону. Здравствуй пень!
Наклониться вперёд и выпрямиться. Здравствуй, здравствуй, новый день!
Марш на месте. Зайчики по лесу шли, раз-два, раз-два, зайку нового нашли, раз-два, раз-два.
Наклоны вперёд. Ни один не поленился, зайке в пояс поклонился.
Наклон вправо, наклон вправо, наклон вперёд, выпрямиться. Здравствуй, здравствуй, друг ушастый.
Руки на пояс, кивать головой. Зайка новый им кивал.
Повороты головы вправо, влево. Обе щёчки подставлял: чмок, чмок, чмок, чмок.
Присесть, обхватить ноги руками, наклонить голову вперёд, пальчиками касаться пола, сжимая и разжимая кулачки. Зайка в поле ловко дёргает морковку.
Встать и повторить приседание. Ать, ать, ать, ать, тяжело морковку рвать.
Прыгать, руки на поясе. Прыгают зайчишки, серы шалунишки.
Прыгать, шевелить «ушками» на макушке. Чутко ушками прядут. Ой, медведи к нам идут. Мы не будем убегать, ими нас не напугать.
Сесть на корточки. Спрячемся под ели, чтобы нас не съели.
Встать и бегать по кругу. А медведи все уйдут, зайки встанут, побегут.
Идти шагом в другую сторону.
Встать на носочки, поднять руки вверх на вдохе и опустить на выдохе.
Ещё раз руки вверх и опустить.
Махать руками как крыльями. Птички могут веселиться целый день, целый день.
Встать на носочки и потянуться руками вверх на вдохе, опустить. И на солнышке лениться им не лень, им не лень.
Руки на пояс, повернуть голову направо, налево. Петь весёлые частушки чик-чирик, чик-чирик, чтобы слушали кукушки и кулик, и кулик.
Поднять руки в стороны вверх, опустить и завести назад. Птички могут с облаками полетать, полетать
Повторить. Чтобы крылышками маме помахать, помахать.
Поднять руки в стороны вверх. Как устанут наши птички петь, летать, петь, летать.
Присесть, обхватить ноги руками, наклонить голову вперёд, постучать кулаками по полу. Сядут сладенькой пшенички поклевать, поклевать.
Повторить приседание. Те же слова.
Продолжать стучать кулачками по полу. Клю, клю, клю, как я зёрнышки люблю.
Подпрыгивать, потянув руки вверх. Поклевали и взлетели до небес, до небес. А затем стремглав помчались прямо в лес, прямо в лес.
Руки на пояс, наклоны вправо и влево. Птички могут веселиться до утра, до утра.
Шагать на месте, чуть наклонившись, как будто крадёмся. Только, чу, крадётся кошка
Бегать по кругу. Разбегайся, детвора.
Идти шагом в другую сторону.
Встать на носочки, поднять руки вверх на вдохе и опустить на выдохе.
Ещё раз руки вверх и опустить.
Взять игрушечного кота. Раньше всех проснулся кот. Поднял рыжий хвост столбом.
Поставить его в серединку, наклонившись с прямой спиной и прямыми коленями. Спинку выпятил горбом
Встать на носочки и потянуться руками вверх на вдохе, опустить. И во весь кошачий рот как зевнёт.
Марш на месте. Днём и ночью чёрный кот возле норки мышку ждёт. Он не спит и не гуляет
Присесть, коснувшись руками пола между колен. Всё сидит и наблюдает. С норки глаз своих не сводит.
Встать, развести руками в стороны. Только мышка не приходит.
Присесть, коснувшись руками пола между колен. Потому что не живёт
Встать. В этой норке третий год.
Руки на пояс, наклоны влево и вправо. Изворотливый и гибкий, между стоек ходит кот. По порядку, без ошибки, все он стойки обойдёт. По душе коту работа, вероятно, потому что уж больно неохота взаперти сидеть ему.
Марш на месте. Кот сегодня на охоте лови птичек на болоте.
Присесть, «ушки» на макушке прижать. Ушки он свои прижал, притаившись, полежал.
Прыжок и хлопок ладонями, 4 раза. Прыг туда и прыг сюда, улетели птички, да! Промахнулся, как назло, только птичкам повезло.
Марш на месте. По двору ходила кошка, замарала кошка ножки. Не пускают кошку в дом, ножки пачкают кругом.
Руки на пояс, выставить правую ногу вперёд на носок, потом на пятку. Все её четыре пятки оставляют отпечатки.
Повторить с другой ногой. Как же бедной кошке быть? Нужно ножки её помыть.
Бегать по кругу, затем идти шагом в другую сторону.
Встать на носочки, поднять руки вверх на вдохе и опустить на выдохе.
Ещё раз руки вверх и опустить.
Можно и самим придумать свой комплекс упражнений.
Каждое упражнение нужно делать примерно по 10-30 сек или по 2-4 раза.
Структура занятия примерно такая:
1. Упражнение на дыхание
3. По одному упражнению из каждого комплекса (одно упражнение на плечи, одно на руки, одно на туловище и оно на ноги).
Упражнение на дыхание.
«Достань солнышко». Держать в руках жёлтый воздушный шар и попросить ребёнка достать солнышко. Он будет вытягивать ручки вверх и подниматься на носочки.
Другой вариант «Здравствуй, солнышко!»
Встать прямо, руки вдоль тела. На вдохе руки вверх, «тянемся к солнышку», на выдохе опускаем. 3 раза.
Ходьба/бег (можно использовать песенки Железновых)
Свободно ходить по комнате, размахивая руками (амплитуда большая). Можно с подскоками. Маршировать на месте.
Ускорить ходьбу. Побегать (можно в догонялки, можно бегать между расставленными предметами – хорошо для координации).
«Ходит мишка косолапый».
«Цапля ходит по болоту». Ходить, высоко поднимая колени.
«Ловим бабочек». Двигаться по комнате в любом направлении и хлопать в ладоши, имитируя ловлю бабочек.
«Паровозик». Ребёнок держится за мамины ноги. Имитируем паровоз, который двигается по периметру комнаты (озвучиваем — чух-чух).
«Ходим по дорожке». Ходить по шарфу шириной около 15 см.
Упражнение «Перешагнём через платочек» (мама держит платок за два конца, а ребёнок перешагивает туда-обратно)
Подборка игровых упражнений по теме «Одежда и обувь» Здравствуйте,хочу поделиться с вами подборкой игр и упражнений на тему «Одежда и обувь» На организованной деятельности по окружающему.
Картотека загадок, пальчиковой гимнастики, игровых упражнений к сказкам «Колобок», «Теремок» для детей младшего возраста Загадки: 1. Жёлтый круглый пирожок Под названием. (Колобок) 2. Формой он похож на мяч, был когда-то он горяч. Спрыгнул со стола на пол,.
Методика организации дидактических игр и игровых упражнений при развитии лексики детей 5–6 лет с общим недоразвитием речи Особым видом игровой деятельности является дидактическая игра. Она создается взрослым специально в обучающих целях, когда обучение протекает.
Утренняя гимнастика для детей в стихотворной форме «Героев из сказки сегодня встречайте и с ними зарядку вы выполняйте!» (У нас в саду был конкурс утренней гимнастики и я сочинила зарядку, родители приготовили костюмы для детей,и дети сами проводили зарядку,.
«Утренняя гимнастика с Зайчиком» для детей среднего дошкольного возраста «Утренняя гимнастика с Зайчиком»для детей среднего дошкольного возраста Воспитатель загадывает загадку детям: Зимой беленький, Летом серенький.
Утренняя гимнастика со стульчиками. Ходьба на носочках, руки в стороны. Ходьба на пятках, руки за спиной. Бег спиной вперед. Ходьба с прямой ногой, руки на поясе. Ходьба.
Утренняя гимнастика в первой младшей группе Утренняя гимнастика в 1 младшей группе Утренняя гимнастика — часть режима двигательной активности детей. Она представляет собой комплекс.
Утренняя гимнастика-важнейший компонент двигательного режима детей. Консультация для родителей Ох, как неохотно иногда мы встаем по утрам, особенно в зимний период времени, когда прохладно и хочется понежится в постели. Точно также.
Видеоотчет «Утренняя гимнастика» в старшей группе Уважаемые коллеги! Хочу вам показать гимнастику под музыку для старшей группы. Цель: учить детей развивать чувство ритма, памяти, внимания,.
Утренняя зарядка для детей 2-3 лет в игровой форме
В раннем возрасте малыши проявляют огромную активность. Они постоянно передвигаются по комнате: прыгают, ходят и бегают целыми сутками.
Ничего не остается незамеченным для ребенка. Если он что-то видит, пытается изучить.
Энергии у него очень много. И задача родителей на данном этапе – заставить ребенка сконцентрировать ее в на правильном деле.
Рекомендуем вам стимулировать ребенка вести здоровый образ жизни. Для этого необходимо внедрить в его жизнь ряд упражнений. Пусть делает по утрам зарядку. А в течение дня занимается отдельными упражнениями из гимнастики.
Наша редакция собрала для вас специальный комплекс упражнений для зарядки. Эту методику разработали специально для маленьких карапузов, которым от двух до трех годиков. Она отличается от стандартных программ тем, что проводится в игровой форме. Это позволяет заинтересовать ребенка в тренировках, и внушить ему, что спорт – это прекрасно.
Если вы будете регулярно заниматься с вашим ребенком, он еще с раннего возраста научится зарядке. И будет применять ее в будущей жизни, когда станет взрослым. В результате, малыш станет меньше болеть, и всегда будет бодрым.
Вводная часть
Утренняя зарядка для ребенка такого возраста вмещает в себя от пяти до шести упражнений. Они рассчитаны исключительно на малыша, и каждое из них он сможет выполнить. Упражнения тренируют конкретные группы мышц:
1. Плечи и руки.
2. Мышцы туловища.
3. Ножки.
4. Стопы.
Зарядку принято проводить постепенно. Сначала нужно начать с подготовки к упражнениям. Затем, после небольшой разминки, ребенок переходит к выполнению заданий. И после этого постепенно прекращает упражнения – это происходит на заключительном этапе.
Перед тем, как начать проводить ребенку зарядку, вы должны максимально продумать ее. Запомните, ваша задача – сделать так, чтобы малышу не было скучно. Для этого утреннюю гимнастику нужно проводить, играючи.
Также, рекомендуем вам подбирать только те упражнения, которые будут действительно интересны малышу. Максимальная длительность утренней гимнастики должна варьироваться от пяти до семи минут.
Чтобы заинтересовать ребенка в тренировках, первые занятия рекомендуем начать с упражнений, которые ему нравятся. Например, если ребенок часто хлопает в ладоши и топает, включите эти телодвижения в свою программу. Ребенок будет с радостью повторять их. И не заметит, что, при этом, его заставили тренироваться.
Всегда поощряйте ребенка во время занятий. Если у него получается правильно выполнять упражнения, и он, при этом, не филонит, то хвалите его. Говорите, что он – молодец. Так ребенок будет понимать, что мамочка ценит его усердие и труд.
Каждое движение, которое совершается вами, должно сопровождаться звуками. К примеру, если вы говорите ребенку хлопать в ладоши, то сопровождайте это соответствующими «хлоп-хлоп». Если одним из упражнений является потягивание, то рекомендуем сказать во время него что-то вроде «потягуси, потягуси». Подкреплять действия ребенка можно любыми звуками. Главное, чтобы он слышал вас. И понимал, что с ним взаимодействуют.
Также просите ребенка повторять за вами. С помощью этого он сможет развить органы дыхания.
Список упражнений для утренней гимнастики
Мы подобрали для вас ряд упражнений, которые можно применять во время зарядки.
1. Добиться улучшения мозговой активности.
2. Улучшить систему кровообращения.
3. Научиться правильно дышать, и сделает систему дыхания более сильной.
4. Размять мышцы.
Упражнения для рук
Тренировка для мышц плечевого пояса
С помощью этих упражнений малыш сможет сделать грудную клетку крепче. А также развить дыхательную систему. Более того, с помощью этого он научится правильно держать спину, и не сутулиться.
Упражнения для ног и стоп
Заключение
Из этого списка упражнений вы можете собрать программу для зарядки вашего ребенка. Каждое из этих упражнений развлечет его, и, при этом, разомнет нужные группы мышц.
Комплекс утренней гимнастики для детей 3–4 лет в игровой форме
Безгодова Любовь
Комплекс утренней гимнастики для детей 3–4 лет в игровой форме
КОМПЛЕКС «ТЕРЕМОК»
1 часть
Где-то в сказочном лесу, Ходьба.
Где нет тропок и дорог,
Где с цветочков пьют Росу, Ходьба руки в стороны
Там, под старою сосной Ходьба на носках, руки вверх.
В нём окошечки резные, Бег 20 сек.
Комнатками полон дом.
Мимо Мышка бежала. Бег на носках.
Теремочек увидала… Бег с преодолением препятствий
Упражнение на дыхание: «Ветер».
Ветер сверху набежал, Исходное положение:основная стойка;
Ветку дерева сломал
Дул он долго, зло ворчал, 2-выдох, произнести: «Ф-ф-ф!».
И деревья всё качал:
2 часть Общеразвивающие упражнения без предметов
«Мышка»
1. Мышка песенки поёт, Исходное положение: сед,руки на пояс;
Веничком полы метёт. 1- руки вверх, соединить над головой;
Хорошо ей в теремочке! 2- исходное положение. (6 раз)
Так идут, бегут денёчки.
«Лягушка»
2. Вдруг Лягушка Исходное положение: ноги врозь, руки опущены вниз;
Прискакала, 1- наклон вправо;
Теремочек увидала. 2- исходное положение;
Я Лягушка-Квакушка! 3-4 – тоже в другую сторону (5 раз)
Буду я тебе подружкой!
Стану воду я носить.
«Лиса»
3. По лесу лиса гуляла Исходное положение: узкая стойка
Теремочек увидала… руки на пояс;
А я Рыжая Лисица – 1- сед, руки вперёд;
На все руки мастерица! 2- исходное положение. (5 раз)
«Волк»
4. Вот однажды Исходное положение: сед по-турецки, руки на пояс;
Серый Волк увидал 1- поворот влево;
Наш теремок… 2- исходное положение;
Я Волк – 3-4- тоже в другую сторону (5 раз)
Дом ваш буду сторожить.
«Заинька»
5. Вот однажды… Исходное положение: ноги вместе,руки на пояс;
Прыг да скок! прыжки на месте 8 прыжков
Разрешите с вами жить?
Упражнение на дыхание: «Ветер»
Ветер сверху набежал Исходное положение:основная стойка;
Ветку дерева сломал: 1-вдох;
«В-в-в-в!». 2-выдох, произнести: «В-в-в-в!». (3 раза)
Дул он долго, зло ворчал
И деревья всё качал.
3 часть
А все звери в лесочке, Ходьба между предметами, по
Спрятались за пни, коррекционным коврикам, ребристой доске.
За кусточками сидят
Комплекс утренней гимнастики Комплекс утренней гимнастики Комплекс №1 Сентябрь Упражнения без предметов 1. И. п. — о. с., руки на поясе. 1 — руки в стороны; 2 — руки.
Комплекс утренней гимнастики для детей 6–7 лет Комплекс утренней гимнастики №3 для детей 6-7 лет 1 Октября – 15 Октября Форма проведения: ОРУ с султанчиками «Наши веселые султанчики».1.
Комплекс утренней гимнастики для детей среднего дошкольного возраста «Веселый мяч» КОМПЛЕКС «Веселый мяч» (68 мин). Средняя группа. I ч. Ходьба и бег в колонне по одному; ходьба на носочках, на пятках (чередовать).
Комплекс утренней гимнастики для детей среднего дошкольного возраста «Мы веселые ребята» КОМПЛЕКС «Мы веселые ребята» (68 мин). Средняя группа. I ч. Ходьба за направляющим, в колонне по одному выполняя задания: на.
Комплекс утренней гимнастики с элементами дыхательной гимнастики «Кружащиеся снежинки» Цель: Воспитание у детей интереса к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Учить детей выполнять дыхательные упражнения. 2. Развивать у детей.
Комплекс утренней гимнастики по мотивам сказки С. Маршака «Кошкин дом» для детей 5–7 лет Вводная часть Ребята, помните сказку «Кошкин дом»? Помните, как у кошки загорелся дом? Оправляемся в сказку и посмотрим, кто же помог кошке.
Игровая гимнастика
Прививая ребенку любовь к движению, физкультуре, спорту, родители решают один из важнейших вопросов — здоровье малыша. С раннего возраста привлекая и вовлекая кроху в различные виды гимнастики, мамы и папы прививают карапузу желание соблюдать принципы здорового образа жизни.
Сложность обучения детей дошкольного и ясельного возраста в неустойчивости нервной системы. Мальчики и девочки еще не могут долго концентрировать свое внимание на однообразных действиях, им не интересно повторять однотипные упражнения. Выход из этой ситуации — использовать различные виды игровой гимнастики, о которой мы сегодня и поговорим.
Игровая гимнастика: цель, задачи, польза
Игровая гимнастика — направление физических упражнений, направленных на развитие гибкости, ловкости, двигательных навыков через легкую, игровую форму. Она является лучшим средством для привлечения ребенка к физическому воспитанию.
Главное достоинство этого вида гимнастики в наличии игрового момента. Через игру, простые и понятные упражнения малыш тренирует свое тело, поднимает себе настроение. Дети ясельного и дошкольного возраста познают мир через игру, поэтому использование игровых элементов — дополнительная мотивация на повторение за родителями.
Цель игровой гимнастики — развитие всех групп мышц, улучшение работы внутренних органов и систем, формирование крепкого иммунитета. В процессе решения основной задачи, реализуются важные для здоровья и физического развития ребенка задачи:
Дополнительными плюсами игровой гимнастики могут стать:
Игровая гимнастика — занятия, направленные на развитие и приучение ребенка к физическому воспитанию при помощи игры, игрового сюжета или игровой формы.
Предлагаемые ребенку упражнения должны быть:
Чтобы малышу было интересно, рекомендуется использовать различный инвентарь:
Хорошо стимулирует детей повторять за родителями предложенные движения — использование различных названий, понятных ребенку, призывающих имитировать знакомые предметы или живые существа (“летаем как птички”, “прыгаем как лягушки”, “стоим как цапля”). Такой подход интригует малышей, побуждает в них желание подражать одушевленных и неодушевленным предметам или существам.
Есть несколько правил, которые нужно знать взрослым:
Игровая гимнастика для детей: какие виды подходят, что можно предложить малышу
Детям ясельного и дошкольного возраста можно предложить несколько разных видов игровой гимнастики:
Можно использовать как отдельный вид, так и комбинировать несколько между собой. Главное условие использование — хорошее настроение ребенка, прилив бодрости и энергии после занятия.
Игровой стретчинг
Игровой стретчинг — комплекс статических упражнений направленных на развитие гибкости и пластичности детей дошкольного и школьного возраста. Этот вид упражнений способствует:
Занятия предусматривают использование увлекательной истории и фоновой музыки, способствующих развитию внимания, воображения. Сами упражнения направлены на тренировку тела. Большинство заданий выполняются в лежачем положении, медленно, под счет.
Названия для упражнений можно придумывать самостоятельно, используя примеры, близкие к интересам ребенка.
Степ-аэробика
Степ-аэробика (шаговая аэробика) — вид гимнастики для детей состоящий из упражнений выполняющихся с разным темпом и интенсивность под музыку. Большинство заданий строится на равномерном подъеме и спуске со специальной ступеньки (степа). Этот вид гимнастики для детей прост в изучении, нравится практически всем малышам. Увеличение нагрузки происходит постепенно, через увеличение высоты используемого степа.
Для первых занятий степ-аэробикой не обязательно приобретать степ. Возможно использование обычной доски, на которую будет подниматься малыш.
Фитбол гимнастика
Фитбол гимнастика — упражнения с использованием специального мяча, подбираемого под возраст и рост ребенка. При выборе обратите внимание на цвет, размера и упругость. Правильный выбор мяча очень важен, так как:
Данный вид гимнастики улучшает:
Для занятий фитбол гимнастикой с ребенком до года используется большой взрослый мяч, для удобства родителя. После года занятия должны проводиться на фитболе, подобранном под рост малыша. Хорошо использовать мячи с различными усиками, ручками. Избегайте массажных вариантов.
Пальчиковая гимнастика
Пальчиковая гимнастика — упражнения имитации с использованием пальцев обеих рук, направленные на развитие и улучшение мелкой моторики, которая стимулирует появление и развитие речи. Проходят такие занятия в виде веселых игр, сопровождающие песенками,стихами,забавными историями.
“На правой ручке — мальчики
На левой ручке — зайчики
И вот они вдруг встретились
И стали в миг скакать.”
“Этот зайчик спрятался под ёлкой
Этот прятался в траве
Этот убегал от волка
Этот спал в густой траве
А последний был растяпой
И не прятался нигде.”
Пальчиковую гимнастику можно использовать не только как отдельный вид, но и предлагать в виде разминки во время творческих и учебных занятий.
Дыхательная гимнастика
Комплекс упражнений, направленных на развитие и правильное формирование дыхательной системы ребенка. Использование дыхательной гимнастики способствуют:
Как говорит волк, ребенок отвечает “у-у-у”
Как едет паровозик: “ту-ту-ту”
Как лает собака: “гав-гав-гав” и т.д.”
Ребенок должен вспомнить ответ на вопрос, продемонстрировать максимально похоже.
Дыхательную гимнастику хорошо добавлять к общему комплексу зарядки, в качестве завершающего этапа.
Гимнастика для глаз
Эти упражнения необходимо вводить в жизнь ребенка с освоения им умения читать. Хорошо научить кроху выполнять простую гимнастику для глазок как можно раньше, чтобы он использовал ее не только после чтения или письма, но и после просмотра телевизора или компьютера.
Упражнения гимнастики для глаз способствуют:
Когда знакомить ребенка с разными видами игровой гимнастики
В жизни ребенка игровая гимнастика может появиться с 14 дней от рождения. Обычно в этот период кроху знакомят с фитбол гимнастикой. Рекомендуется первое занятие провести под руководством опытного тренера по фитбол гимнастике на базе поликлиники или спортцентра.
До года этого вида гимнастики вполне хватает для полноценного развития мышц тела ребенка. С того момента, когда сын или дочка начнут ходить, можно постепенно вводить новые виды: дыхательную гимнастику, зарядку, физкультминутки с использованием упражнений, доступных крохе.
К 3-м годам малыш осваивает основные двигательные умения, его можно начинать знакомить с более сложными видами игровой гимнастики: степ-аэробикой, игровым стретчингом, пальчиковой гимнастикой и упражнениями для глаз.
При желании, разные виды игровой гимнастики комбинируются между собой или включаются в общий комплекс физических упражнений.
Что одеть на ребенка для занятий
Одежда для занятий игровой гимнастикой не принципиальна. Главное, чтобы она соответствовала нескольким требованиям:
Обувь для занятий должна быть спортивной и удобной, идеально подходящей по размеру. При желании можно использовать носки с не скользящей подошвой.
Медицинские противопоказания
Использование игровой гимнастики для детей ясельного и дошкольного возраста практически не имеет противопоказаний. С осторожностью ее нужно применять для деток с нарушениями опорно-двигательного аппарата, зрения, сложными заболеваниями внутренних органов. Желательно предварительно проконсультироваться с лечащим врачом.
Игровая гимнастика — легкий способ физического развития ребенка дошкольного возраста, который стимулирует появление новых двигательных навыков, является профилактикой нарушения осанки, улучшает работу внутренних органов и систем. Воспользовавшись простыми и понятными упражнениями, вы сможете предложить ребенку не только хорошее настроение, но и повысить его иммунитет, выработать привычку соблюдать принципы здорового образа жизни.