зарядка в игровой форме в летнем оздоровительном лагере отряд смирно запрещенное движение
Зарядка в игровой форме в летнем оздоровительном лагере отряд смирно запрещенное движение
1. Запрещенное движение
Руководитель принимает различные положения, из которых одно является запрещенным. Несмотря на то, что руководитель принимает запрещенное положение, играющие не должны его выполнять. Невнимательному дается штрафное очко.
Методическое указание. Отряд строится в квадрате. Руководитель стоит в одном из его углов.
2. Эстафета с передачей палок
Дети строятся по звеньям в колонны. Первому звеньевому дается палка. По сигналу палка передается назад. Способы передачи меняются 3—4 раза (палка над головой, палка под ногами, палка сбоку, слева или справа).
3. Эстафета через «болото»
Перед каждым звеном рисуются кружки — «кочки» — на расстоянии от 50 см до 80 см друг от друга. Перепрыгивая с «кочки» на «кочку» двумя ногами, надо перебраться через «болото». Кружков нужно сделать не меньше 8. Повторить эстафету 3 раза.
Преодолеть «болото» можно различными способами (прыжками с ноги на ногу только на одной ноге, прыжками на двух ногах).
КОМПЛЕКС 2
1. Вместо игры «Запрещенное движение» — эстафета: мяч звеньевому, а звеньевой лицом к колонне на расстоянии 6—8 м, используя различные способы бросков мяча (из-за головы, от груди, одной рукой сбоку и другие), мяч передает первому стоящему в колонне, тот посылает его тем же приемом обратно звеньевому, а сам становится на левый фланг.
2. Вместо эстафеты с палкой, используя те же приемы, можно проводить эстафеты с двумя малыми мячами или городками.
3. Вместо эстафеты по кочкам можно дать эстафету со скакалкой.
Утреннее купание
Утреннее купание с последующим выполнением комплекса гимнастических упражнений является одной из форм проведения зарядки.
В лагерях, расположенных близко от реки, взморья или озера, купание проводится в течение 1—2 минут с растиранием тела полотенцем. После купания провести легкий бег с выполнением упражнений в движении. При проведении утреннего купания лучше разделить места купания для мальчиков и девочек, так как целесообразно купание проводить без одежды. При передвижении к месту купания можно чередовать бег с ходьбой.
Физкультурные занятия в лагере
Систематические, обязательные для всех детей, отрядные занятия по физкультуре являются неотъемлемой частью физического воспитания в лагере. Практика работы многих лагерей показала необходимость отрядных занятий.
Основная задача обязательных физкультурных занятий в отряде — содействовать разностороннему физическому развитию и закаливанию детей, развить у них интерес к спорту, привить им любовь к занятиям физическими упражнениями и охватить физкультурной работой всех детей.
Занимаясь с детьми плаванием, играми, метанием, прыжками и бегом, надо находить наиболее простые методические приемы обучения физическим упражнениям.
Физкультурная работа в отрядах проводится в утренние часы между завтраком и обедом продолжительностью 1,5—2 часа. Лучшее время для занятий с 9 до 11 часов, возможно проведение занятий перед обедом после купания.
Физкультурные занятия рекомендуется проводить по расписанию 3 раза в неделю для каждого отряда. За смену таких занятий проводится не более 10. Руководит занятиями вожатый отряда. Физкультурный руководитель проводит занятия ежедневно в одном из отрядов. Они могут быть различными по содержанию:
— по играм;
— по легкой атлетике;
— по разучиванию зарядки, пирамид и спортивных песен;
— отрядная спартакиада.
Начиная со второго дня после приезда в лагерь, проводятся занятия по оборудованию спортивных площадок.
Отрядные занятия по плаванию, по подвижным играм, легкой атлетике и другим видам спорта можно проводить за пределами территории лагеря.
На физкультурное занятие отряд в спортивной форме с отрядной физкультурной песней следует строем к месту занятий, где председатель отряда выстраивает отряд в одну шеренгу по звеньям и отдает рапорт руководителю занятий.
Рапорт председателя: Галина Яковлевна___отряд в количестве. человек к проведению занятий построен, трое от занятий освобождены, двое дежурят. Председатель отряда Тоня Галкина.
Зарядка
Что помогает детям в лагере зарядиться бодростью и позитивом на весь день? Конечно, это утренняя зарядка! Чтобы зарядка прошла успешно и понравилась детям, следуйте советам:
Функциональные эффекты после зарядки
Для средних и старших отрядов в комплексе с зарядкой может быть совмещен комплекс по закаливанию организма.
Это могут быть следующие виды закаливания –
По степени допустимых нагрузок существует три группы –
Прежде всего, нужно, что бы дети вышли на улицу. Для этого необходимо с начала смены поставить так, что бы действия проснулся-пописал-оделся-на зарядку-умылся представлялись ребёнку неразрывной цепочкой.
Дети должны быть одеты в спортивную одежду, но по погоде. Следовательно, не поленитесь выйти на улицу до подъёма и на себе проверить температуру.
На зарядке можно также проводить взбодрячки. это такие веселенькие танцевальные движения под динамичную музыку. Вести их могут не только физрук, но и хореограф или вожатые:)
Важным моментов в процессе подъёма является желание некоторых субъектов уклониться от выполнения действий, называемых «Зарядка». С ребятами этот вопрос решается просто – справка от врача о невозможности данному товарищу выполнять действия, называемых «Зарядка». С девушками (старших отрядов) же может возникать деликатный вопрос связанный со специфической женской проблемой (эта проблема достаточно хорошо изложена на телевидении в рекламе) из-за который девушки могут успешно уклонятся от выполнения действий, называемых «Зарядка». Эту проблему можно решить тем, что объяснять народу (девушкам старших отрядов), что ни какие проблемы (даже женские) не могут помешать человеку хотя бы постоять на зарядке и пошевелить хотя пальцами и соответственно не освобождает от подъема и выхода на зарядку. А так необходимо объяснить детям (особенно девушкам старших отрядов), что субъекты не имеющие сил двигать на зарядке руками и ногами, не могут совершать подобные действия на вечерней дискотеке. Не выходить же на зарядку могут же только те, кто волею судьбы лежит в изоляторе, так что объяснив эти правила детям в начале смены вожатый пресекает всякие обсуждение с детьми по поводу «А я не могу выйти на зарядку».
Во время зарядки следить за тем, чтобы не дети откровенно не «выпендривались», не делая зарядку.
Можно разнообразить до бесконечности и утреннюю зарядку. Хотя упражнения будут вроде бы те же самые, их можно по-разному объявлять и объяснять.
Можно вручать за лучшее выполнение зарядки переходящий вымпел (который даёт право на что-либо), для этого ребята разбиваются в ряды, круги, линейки, квадраты по палатам.
Можно менять места проведения зарядки.
Главное вызвать у ребят любопытство: “А что будет на зарядке сегодня?”
Зарядка в игровой форме в летнем оздоровительном лагере отряд смирно запрещенное движение
1. Законспектировать информацию с занятия, прикрепить фото
3. Ответы на вопросы скидываем сюда
Форма ответа: ФИ + № группы + ответы
Построение в шеренгу, равнение. Ходьба обычная. Ходьба высоко поднимая колени.
Бег врассыпную. Бег змейкой. 1 мин.
Построение в 3 колонны.
1. «Ракета полетела»
И.п.: стоя ноги вместе, палка в прямых руках внизу.
В.: поднять руки вверх, одновременно отставляя ногу назад на носок, в и.п. 6-8 раз
2. «Куклу покачаем»
И.п.: стоя ноги на ш.с., палка горизонтально в обеих руках внизу.
В.: поднимать руки вправо (влево) вверх, в и.п. 3-4 раза
3. «Ванька-встанька»
И.п.: стоять ноги на ш.п., палка за головой, на плечах.
В.: наклон вправо-влево. 3-4 раза
4. «Машина едет»
И.п.: сидя ноги врозь, палка перед грудью.
В.: повороты туловища вправо-влево. 3-4 раза
5. «Гусеница ползёт»
И.п.: Сидя ноги согнуты в коленях, ступни стоят на палке, руки в упоре назад.
В.: Ноги «шагают» по палке вперёд, в и.п. 6 раз
6. «Лодочка плывёт»
И.п.: лёжа на животе, ноги вместе, руки с палкой вытянуты вперёд.
В.: поочерёдно поднимать вверх сначала руки, потом ноги (качаться на животе) 3-4 раза. 4 раза
7. «Лошарик»
И.п.: Стоя ноги на ш.с., руки внизу, палка на полу.
В.: Прыжки на двух ногах через палку вперёд-назад, чередовать с ходьбой на месте. 3х20
«Паровоз гудит» Дыхательное упражнение. 4 раза
Спокойная ходьба.
«Зарядку делаем с утра –
Здоровы будем мы всегда!
Усманова Елена 12 группа
2. Тематические зарядки:
День Нептуна. Зарядка проводится в игре «Море волнуется раз. «
1. Плавные повороты головы вправо и влево
2. Перекаты головы от плача к плечу
3. Вращение согнутыми руками в локтях
4. Вращение прямыми руками вперед и назад
5. Вращение корпусом в правую сторону и левую сторону
6. Вращение бёдрами в правую сторону и левую сторону
7. Нога согнута в колене под углом 90 градусов. Отводим ногу вперед и назад. Правая и левая нога. По 9-12 повторений.
8. Ноги вместе, пятки на полу. Сгибаем и разгибаем колени.
9. Отводим ногу в сторону, ставим на носок. Вращение ногой, разминаем голеностопный сустав. В одну сторону и в другую. Правая и левая нога. Добавляем вращение кистями рук, сжатыми в кулак. Разминаем лучезапястный сустав.
Зарядка (упражнения делаются под стишки + нужно музыкальное сопровождение, лучше всё это записать на диск, тогда проводить будет легче)
Хорошенько потянулись
Наконец-то вы проснулись! (тянемся на носочках руками вверх)
Головой теперь вращаем
Мышцы шеи разминаем! (круговые движения головой)
Делаем старательно каждое движение
Ведь нам очень нравится это упражнение! (повороты головы)
Изображаем вертолет!
Лопатками машем назад и вперед,
Словно собрались в далекий полет! (круговые движения руками)
Все разрабатываем наши руки
Чтобы меньше было скуки,
Все разрабатываем наши плечи
В мяч играть нам будет легче! (упражнения на руки и плечи)
Ноги врозь на пояс руки,
Влево плечи разверни,
А теперь направо, ну-ка…
Упражненье повтори! (повороты туловища)
Руки в стороны расставим,
Правой левую достанем.
А потом — наоборот,
Будет вправо поворот.
Раз хлопок, два хлопок,
Повернись еще разок!
Раз, два, три, четыре,
Раз, два, три, четыре. (развороты на 180)
Раз – вперед наклонимся,
Два – назад прогнемся,
И наклоны в стороны
Делать мы возьмемся! (наклоны)
Ну-ка, друг мой, не ленись!
Вправо, влево наклонись,
А потом вперёд, назад,
Получишь бодрости заряд! (продолжаем наклоны туловища)
Так приготовьтесь, в сей момент
Самой сложный элемент:
Нужно пополам согнуться
И руками земли коснуться!
Ну-ка, ноги не сгибать,
Раз, два, три, четыре, пять!
Молодцы, все постарались,
Разогнулись, отдышались! (глубокий наклон вперед)
Чтоб ногам работу дать
Будем дружно приседать
Раз, два, три, четыре, пять!
Кто там начал отставать? (приседания)
И попрыгаем на месте
Ноги врозь и ноги вместе! (прыжки)
Начинаем бег на месте
Финиш – метров через двести! (бег)
Переходим на ходьбу
Раз и два, раз и два,
По дороге мы шагаем
Ноги выше поднимаем (шаг на месте)
У нас славная осанка,
Мы свели свои лопатки.
Мы походим на носках,
А потом на пяточках. (шагаем на носочках и пяточках)
На одной ноге постой-ка
Будто ты солдатик стойкий
Ногу левую к груди
Да смотри не упади
А теперь постой на левой
Если ты солдатик смелый (упражнение на равновесие)
С чувством полного удовлетворения
В завершении упражнение
Встали тихо на носочки
Тянем руки, что есть мочи!
Прям до неба дотянись,
Выдыхаем, руки вниз!
Поздравляю все в порядке,
Молодцы, конец зарядки!
Виноградова Елизавета, 2 группа
1. «Лесные жители» с малым мячом
1) «Пчёлы жужжат»
И. п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.
1- руки через стороны вверх, подняться на носки, переложить мяч, вдох.
2- вернуться в И. п., на выдохе произнести звук «з-з-з»
2) «Белочка складывает орехи в дупло»
И. п. – ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях перед грудью;
1- поворот в правую сторону, руки вытянуть вперёд; переложить мяч, 2- вернуться в И. п. ;
3-4 – тоже в левую сторону.
3) «Бобры строят плотину»
И. п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны.
1- наклон вперёд с поворотом к правой ноге, переложить мяч между ног;
2- вернуться в И. п. ; 3- наклон вперёд с поворотом к левой ноге; 4- вернуться в И. п.
4) «Олень бьет копытом»
И. п. – основная стойка, руки на поясе, мяч на полу. 1- выставить правую ногу на носок,
2- выставить ногу в сторону на носок, 3- выставить ногу назад на носок, 4- вернуться в И. п. Повторить упражнение 3-4 раза каждой ногой.
5) «Лисичка делает зарядку» и.п: стоя на коленях и ладонях, голова поднята, мяч на полу. 1- 2 выпрямить ноги, выгнуть спину, опустить голову. 3-4 и. п.
6)«Неуклюжий мишка» и.п: лежа на спине, руки вдоль туловища, мяч на животе. 1- повернуться на правый бок, прижать ноги к животу, поймать мяч руками. 2 – и. п. 3- 4 тоже левый бок. 4-5р.
7)«Волк ищет зайчат» И. п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1 – поворот вправо, левую руку положить на правое плечо, правая рука за спиной; 2-И. п. ; 3,4 – то же в другую сторону.
8)«Зайки скачут на полянке»Прыжки на двух ногах: 4 прыжка вперёд, 4 прыжка назад. Повторить 3-4 раза.
Я могла бы провести танцевальные зарядки(так как с 3 лет занималась танцами и преподавала танцы;так же имеется опыт в лагере, когда была ребёнком)
Могла бы провести тематические зарядки, так как с фантазией у меня все отлично, поэтому проблем с этим не будет
План-конспект «Зарядка в летнем лагере «Лотос»»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
Егорлыкский центр внешкольной работы
План-конспект «Зарядка в летнем лагере «Лотос»»
педагог дополнительного образования
Щеголькова Лариса Борисовна
Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.
— создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка, настроить на действенный лад
— воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям
— развивать все группы мышц, координацию движений. Силу и выносливость
-воспитывать умение одновременно начинать и своевременно заканчивать упражнения под музыку
Утренняя зарядка комплекс упражнений. Каждое упражнение по 5 раз.
1. Ходьба на месте. (Можно добавить движения руками.)
4. Ноги на ширине плеч, руки на поясе, наклоны головой влево, вправо – на счет 1 голову наклонили влево; на счет 2 вернулись в исходное положение; на счет 3 наклонили вправо; на счет 4 вернулись в исходное положение.
7. Ноги на ширине плеч, руки на поясе, наклоны туловища в лево и право, на счет 1, 2 – наклон влево; на счет 3,4 – наклон вправо.
8. Ноги на ширине плеч, руками можно попытаться достать до носков, наклоны туловища вперед назад, на счет 1, 2 – наклон вперед, тянемся руками вниз, выдох; на счет 3,4 – возвращаемся в исходное положение и выполняем наклон назад, вдох.
Зарядки
Стандартный комплекс упражнений утренней гимнастики для малышей:
«Потягушки». Тянемся во все стороны. Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль тела. Сначала поднимаем руки вверх, и тянемся к потолку. Затем, левую руку ставим на пояс, а правую тянем влево с поворотом корпуса. После чего меняем руки и уже левой тянемся вправо. Далее совершаем наклон и тянемся обеими руками к полу. Важно проследить, чтобы ребенок во время выполнения упражнения не сгибал ноги в коленях. Повторить 5-6 раз.
«Повертушки». Одновременно вращаем руками и головой. Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, руки вытянуты перед собой. Выполняем вращающие движения головой и кистями рук в одну и в другую стороны. Если ребенок легко справляется, можно добавить бег на месте с высоким подниманием коленей. После этого сгибаем и разгибаем руки в локтях, головой выполняем наклоны вперед, назад и в стороны.
«Ходики». Темповая ходьба (можно на месте). Важно не сбиваться с ритма. Выполнять данное упражнение из утренней зарядки для детей минуту – две.
«Присядки». Глубокие приседания с переходом на выпады. Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Приседаем до пола, пятки не отрываем, руки вытягиваем вперед. Поднимаемся, руки возвращаем на пояс и делаем выпад вперед правой ногой. Затем снова полное приседание и выпад левой ногой. 4-5 повторов. В комплексе утренней гимнастики для дошкольников это упражнение лучше заменить на более простое. Например, обычное приседание.
«Покорение вершин». Упражнения на лестнице. Необходимо несколько раз подряд залезть и слезть с лестницы. Для детей постарше можно добавить подтягивание или поднимание ног на верхней планке.
«Маугли». Лазание по канату. Опять-таки данное упражнение зависит от физической подготовки ребенка. Можно просто повисеть внизу либо перепрыгнуть через представляемый ручей или овраг. А можно и вскарабкаться на самую верхушку и осмотреть окрестности, поочередно убирая то одну, то другую руку, приставляя ее к глазам.
«Вырастушки». Вис на турнике. Ребенок может сам по лестнице либо с помощью родителя взобраться на турник и просто повисеть на нем, растягивая позвоночник, укрепляя руки и вырабатывая выносливость.
Зарядка для школьников должна быть более унифицированной, чтобы соответствовать упражнениям, выполняемым на занятиях физкультурой. В этом возрасте необходимо приучать ребенка к дисциплине и организованности.
Комплекс упражнений утренней зарядки для школьников:
Ходьба на месте в спокойном темпе, не нарушая дыхания. Выполнять 1 минуту.
Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки опущены вниз вдоль тела. На вдохе поднимаемся на носки, руки через стороны выводим наверх. Повторять 2-5 раз.
Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Совершаем вращательные движения головой в одну сторону, затем в другую, наклоняем ее вправо-влево, вперед-назад. Совершить 2-5 повторов.
Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Выполняем наклоны в сторону: правую руку поднимаем вверх и тянемся всем корпусом влево, меняем руки и тянемся уже вправо. По 2-5 раз каждой рукой.
Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки выпрямлены параллельно полу. Поворачиваем корпус вправо и влево. 2-5 повторов в каждую сторону.
Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль тела. Совершаем наклоны вперед и тянемся руками к полу. Затем – назад, поднимая руки вверх. Выполняем 2-5 раз в одном направлении.
Исходное положение: ноги вместе, руки на поясе. Выполняем махи ногами вперед, назад и в сторону. Совершить по 2-5 повторов на каждую ногу.
Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль тела. Выполняем круговые движения плечами: сначала одним 2-5 раз, затем другим и попеременно.
Исходное положение: ноги вместе, руки согнуты перед грудью. Выполняем резкие выпады руками вперед попеременно. 2-5 повторов на каждую руку.
Исходное положение: ноги вместе, руки на поясе. Выполняем приседания в спокойном темпе, стараясь не ускорять его и не замедлять. 2-5 повторов.
Исходное положение: сидя на гимнастическом мате, ноги вместе и выпрямлены. Выполняем наклоны вперед, хватаясь пальцами руг за пальцы ног. Повторить 2-5 раз.
Исходное положение: сидя на спортивном мате, ноги выпрямлены и широко расставлены. Тянемся всем корпусом попеременно о к правой ноге, то к левой. Важно не сгибать колени при этом. Выполнить 2-5 раз на каждую ногу.
Исходное положение: лежа на спине на спортивном мате, ноги согнуты в коленях. Поворачиваем бедра в сторону так, чтобы колени коснулись пола. 2-5 раз на каждый бок.
Исходное положение: встать на четвереньки на гимнастическом мате. Выполняем прогибы в спине вверх и вниз. 2-5 раз в каждую сторону.
Исходное положение: стоя, ноги вместе, руки на поясе. Прыгаем то на одной ноге, то на другой, то на обеих одновременно. Продолжительность выполнения – 1 минута.
Бег на месте. Темп средний. Сразу не останавливаемся, а сначала переходим на ходьбу. Общая продолжительность – 1 минута.
Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки вдоль тела. На вдохе плавно поднимаемся на носки и тянемся руками вверх, затем резко опускаем тело вниз, руки к полу и стараемся максимально расслабить спину и шейный отдел.
Начать желательно с круговых движений головой. Следите, чтобы ребенок не шалил во время разминки, чтобы он не потерял равновесие. Начать можно с одного кругового движения вправо и влево, постепенно увеличивая перекатывания до пяти раз в обе стороны.
Переходим к круговым махам руками. Когда выполняется утренняя зарядка для детей, ноги должны быть на ширине плеч, руки имитируют работу мельницы сначала вперед, потом назад.
Исходное положение то же. Выполняем наклоны вправо и влево, руки во время выполнения упражнения разведены в стороны.
Остаемся в том же положении и делаем махи ногами. Носком правой ноги стараемся достать левую ладошку и наоборот.
Присаживаемся на корточки и из этого положения выпрыгиваем назад, одновременно прогибаем спину и выпрямляем голову. Прыжком возвращаемся в исходное положение. Делаем упражнение несколько раз.
Заканчивается утренняя зарядка для детей веселыми и энергичными прыжками. Руки на поясе, ноги на ширине плеч. Подпрыгиваем и приземляемся, соединяя ноги вместе, в следующем прыжке разъединяем ноги до ширины плеч. Можно усложнить упражнение, добавив одновременные хлопки руками над головой во время прыжка.
Примерный вариант упражнений — зарядки для ребенка, который учится в школе.
Занять исходное положение и принять основную стойку. Далее поднять руки через стороны вверх и сделать вдох. Опустить руки с полунаклоном вперед и сделать выдох. Повторить упражнение 6-8 раз.
Ходьба на месте в темпе 70—80 шагов в течение 1 мин.
Занять исходное положение — руки перед грудью. Выполнить рывки локтями назад, соединяя лопатки. Повторить упражнение 8—12 раз.
Занять исходное положение — руки на поясе. Выполнить круговые движения туловищем с большой амплитудой в обе стороны. Повторить 6-8 раз.
Занять исходное положение — лежа на спине, носки ног положить под опору. Подняться в положение сидя, затем вернуться в исходное положение. Повторить 8—14 раз.
Занять исходное положение — руки на поясе. Выполнить 10—20 приседаний.
Занять исходное положение — руки вперед, в стороны. Сделать мах левой ногой к правой руке. Приставить ногу. То же упражнение выполнить другой ногой. Повторить 6—10 раз.
Занять исходное положение — упор лежа. Выполнить сгибание и разгибание рук 5—15 раз.
Занять исходное положение и принять основную стойку. Поднять руки вверх, сделать вдох. Расслабленно опустить руки, наклоняясь вперед и полупреседая, сделать выдох. Повторить 6—8 раз.
Выполнить приседания с последующим подпрыгиванием при вставании. Повторить 3—5 раз.
Медленный бег в течение 1—3 мин.
Ходьба в течение 1—2 мин с углубленным дыханием, руки при этом следует периодически поднимать медленно вверх и через стороны, расслаблено опускать с полунаклоном.
«Дни недели» комплекс гимнастики на каждый день
В понедельник в детский сад
Прискакали зайчики. (Прыжки на двух ногах)
Полюбили крепко их
Девочки и мальчики. (Обхватить себя руками)
Пригласили их плясать
Дружно ножки выставлять (По очереди выставляют вперёд ножки)
Присядь вправо, (Поворот вправо с приседанием, посмотреть взглядом назад)
Присядь влево, (Поворот вправо с приседанием, посмотреть взглядом назад)
А затем кружись ты смело. (Покружиться)
И ладошки у ребят,
Словно листики шуршат. (Ладошки рук потереть друг об дружку).
К нам во вторник прилетал
Аист длинноногий, (Взмахи руками вверх, вниз)
По болоту он шагал (Ходьба на месте, высоко поднимая колени)
Рыб, лягушек доставал,
Наклонялся, выпрямлялся, (Наклоны вперёд, руки отвести назад)
Вдаль смотрел на край болота (Посмотреть вдаль, приставив реку к голове, как козырёк)
И на нос. Ой, где он? Вот он! (Посмотреть на выставленный вперёд палец,подвести его к носу, не отрывая взгляда от пальца)
Аист полетел домой, (Взмахи руками вверх, вниз)
Машем мы ему рукой. (Машут рукой или одновременно двумя)
В среду слон к нам приходил,
Топать ножками учил, (Ходьба на месте)
И наклоны выполнять, (Наклоны вперёд)
И на цыпочках стоять. (Поднимаемся на носочки)
Мы покрутим головой
Словно хоботом с тобой. (Круговые повороты головой, взглядом смотрят: вверх, вправо, вниз, влево и обратно)
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы идём слона искать.
Пять, четыре, три, два, один,
Слон уходит в магазин. (Плотно закрыть глаза пальцами рук, досчитать до пяти и широко открыть глазки)
А в четверг к нам приходила
Хитрая лисичка, (Ходьба на месте имитирует мягкие шаги лисицы)
Показала хвостик рыжий
Такой мягкий и пушистый. (Повороты туловища вправо и влево, взглядом стараясь посмотреть как можно дальше назад)
Притаились как лиса, (Приседания)
Мышку в норке поискали (Присели и пальчиками рук как бы разгребают землю)
Вот такие чудеса! (Встать и развести руки в стороны, приподнимая плечи).
Мишка в пятницу пришёл, (Ходьба на месте имитирует шаги медведя)
Он в лесу медок нашёл, (Руки как бы держат перед собой бочонок мёда, приседания с поворотом туловища вправо, влево)
Где колкие иголки. (Взгляд поднять вверх, вниз. Пальцы рук раздвинуты, как иголки)
Мы у пчёл медку попросим (Встряхнуть кисти рук)
На дворе настала осень, (Потянуться)
Скоро мишка ляжет спать, (Медленно приседают)
Будет лапу он сосать. (Наклоны головы вправо, влево, руки под головой)
Целую колоду. (Хлопают в ладоши и прыгают на двух ногах)
Мы в субботу пригласили (Взмахи руками к себе)
Шустрых белок на обед. (Повороты туловища вправо, влево с приседанием)
Щей капустных наварили, (Обе кисти рук сжаты вместе, круговые движения, обеих рук, туловище поворачивается вслед за руками)
Наготовили котлет. (Ладошки лежащие одна на другой, меняются местами)
Белки в гости прискакали, (Прыжки на месте)
Посмотрели на столы …(Глаза широко открыть и крепко их зажмурить)
В лес обратно убежали (Бег на месте)
За орешками они. (Постукивание кулаками друг об друга)
В воскресенье выходной,
Мы идём гулять с тобой. (Ходьба на месте)
Смотрим вправо (Поворот туловища вправо, посмотреть взглядом назад)
Смотрим влево, (Поворот туловища влево, посмотреть взглядом назад)
Ничего не узнаём. (Развести руки в стороны и удивиться)
Вот забор, а за забором, (Руки вытянуты перед собой, кисти рук повёрнуты вертикально, пальцы раздвинутыкак иголки).
Ходит лая грозный пёс, (обе руки одновременно перевести справа налево, взгляд следит за руками)
Вот корова замычала, “Му-у-у”, (Наклоны туловища вперёд)
Заработал паровоз, “Ду-ду-ду-у”, (Имитация движущегося поезда на месте)
А лошадка бьет копытцем,
Предлагает прокатиться. (Руки на поясе, приподнимаем и опускаем правую, а затем левую ножки)
Мы на этой карусели
Прокатиться захотели. (Произвольные круговые движения руками).
1. Упражнение начиная, все на месте зашагаем.
Руки вверх поднимем выше, их опустим, глубже дышим.
Взгляд, ребята, тоже выше, может Карлсон есть на крыше.
2. Упражнение второе. Руки ставь за головою.
Словно бабочки летаем, крылья сводим, расправляем.
Раз-два, раз-два, дружно делаем все вместе.
3. Упражнение номер три, вверх немножечко смотри.
Руки вверх поочередно и легко нам и удобно.
Раз, два, три, четыре, плечи разверни пошире.
4. Очень любим упражнение:
Руки к плечам, круговые движения.
5. Руки к бедрам, ноги врозь, так давно уж повелось.
Физкультура каждый день прогоняет сон и лень.
Три наклона делай вниз, на четвертый поднимись.
6. Гибкость всем нужна на свете,
Наклониться любят дети.
7. В заключенье, в добрый час,
Мы попрыгаем сейчас.
Раз, два, три, четыре, нет детей сильнее в мире