защищенный материальный носитель учет

Энциклопедия решений. Учет материальных носителей нематериальных активов (для бюджетной сферы)

Учет материальных носителей нематериальных активов (для госсектора)

ГАРАНТ:

Материал могут применять казенные, бюджетные и автономные учреждения, органы государственной власти (местного самоуправления) и другие организации госсектора

Внимание

Согласно нормам гражданского законодательства передача прав на материальный носитель не влечет за собой передачи каких-либо прав на нематериальный актив (см. часть четвертую ГК РФ).

Как правило, не возникает затруднений при отражении в учете поступления нематериальных активов, если в договоре (дополнительном соглашении к нему) отдельно оговорена стоимость материальных носителей. В таких случаях в распоряжение госучреждения поступают документы, подтверждающие передачу прав на нематериальные активы, а также документы, подтверждающие передачу материальных носителей с указанием их стоимости (например, накладные).

При подобном порядке оформления договоров (контрактов) и первичных документов материальные носители в соответствии с положениями Инструкции N 157н могут учитываться по сформированной первоначальной (фактической) стоимости на счетах учета основных средств или материальных запасов (см. также письмо Минфина России от 20.09.2013 N 02-06-10/39168).

Так, например, CD и DVD диски, являющиеся материальными носителями нематериальных активов, могут приниматься к учету в составе материальных запасов и списываться с балансового учета при выдаче ответственным лицам.

В то же время достаточно часто в договорах (контрактах) не оговаривается отдельно стоимость материальных носителей нематериальных активов, поступающих в оперативное управление госучреждений.

В подобных ситуациях желательно руководствоваться следующим правилом. Если материальные носители непосредственно связаны с созданием (приобретением) нематериального актива, то в качестве самостоятельных объектов к балансовому учету они могут не приниматься и, соответственно, могут отражаться только за балансом. В балансовом же учете их стоимость, по сути, учитывается при формировании первоначальной стоимости нематериального актива.

Пример

Казенное учреждение приобретает исключительные права на программное обеспечение. Первоначальная стоимость данного нематериального актива, сформированная в установленном порядке, равна 150 000 руб. В контракте отдельно оговорена обязанность по оплате стоимости DVD дисков (материальных носителей программного обеспечения) в сумме 5 000 руб. Передача дисков оформлена накладной.

В данном случае в бюджетном учете могут быть сделаны следующие записи:

Принят к учету нематериальный актив (по сформированной первоначальной стоимости)

В составе материальных запасов учтены материальные носители нематериального актива (DVD диски)

DVD диски переданы ответственном лицу

В Инвентарной карточке нематериального актива сделана отметка о наличии материальных носителей, а также о передаче их ответственному лицу

«Материальные носители нематериальных активов»

В соответствии с требованиями учетной политики материальные носители учтены на специальном забалансовом счете

Пример

Бюджетное (автономное) учреждение в рамках приносящей доход деятельности заключает с физическим лицом договор, предметом которого является написание аранжировки песни. Первоначальная стоимость данного нематериального актива, сформированная в установленном порядке, равна 10 000 руб. Аранжировка получена учреждением в виде нотной записи. Данная нотная запись является материальным носителем созданного произведения, однако ее стоимость в договоре отдельно не выделена.

В бухгалтерском учете следует сделать записи:

В бюджетном учреждении

В автономном учреждении

Принят к учету нематериальный актив (по сформированной первоначальной стоимости)

В Инвентарной карточке нематериального актива сделана отметка о наличии материальных носителей, а также о передаче их ответственному лицу

«Материальные носители нематериальных активов»

«Материальные носители нематериальных активов»

В соответствии с требованиями учетной политики материальный носитель учтен на специальном забалансовом счете

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете подать заявку на получение полного доступа к системе бесплатно на 3 дня.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Материал приводится по состоянию на июль 2021 г.

См. содержание Энциклопедии решений

Материалы информационного блока помогут в короткие сроки и на высоком уровне решать задачи в области бухучета, использования бюджетной классификации, финансового контроля, а также правильно применять нормативные правовые акты в условиях совершенствования правового положения государственных (муниципальных) учреждений.

Каждый материал блока подкреплен ссылками на нормативные правовые акты, учитывает сложившуюся судебную практику и актуализируется по мере изменения законодательства.

Перечень сокращений, используемых в Энциклопедии решений и других аналитических материалах :

Специалисты министерств, ведомств и научных организаций, независимые эксперты:

С. Бычков, заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Минфина России

А. Семенюк, заместитель главного бухгалтера Федеральной таможенной службы (ФТС России), государственный советник РФ 3 класса

Ю. Крохина, заведующая кафедрой правовых дисциплин Высшей школы государственного аудита (факультет МГУ им. М.В. Ломоносова), доктор юридических наук, профессор

А. Кулаков, начальник отдела учета и отчетности ФГБУ «Главный военный клинический госпиталь им. академика Н.Н. Бурденко» Минобороны России, профессиональный бухгалтер

Д. Жуковский, начальник отдела автоматизации бюджетного учета, специалист по внедрению программных продуктов фирмы «1С» в организациях бюджетной сферы

Cотрудники объединенной редакции «Бюджетная сфера» компании «Гарант»:

В. Пименов, руководитель объединенной редакции «Бюджетная сфера» и Департамента бюджетной методологии компании «Гарант», эксперт Лаборатории анализа информационных ресурсов НИВЦ МГУ им. М.В. Ломоносова

А. Шершнева, заместитель руководителя редакции, советник государственной гражданской службы РФ 2 класса, методолог

Т. Разрезова, шеф-редактор, государственный советник 1 класса, методолог

Н. Андреева, редактор-эксперт, профессиональный бухгалтер, член ИПБ России

О. Левина, редактор-эксперт, советник государственной гражданской службы 1 класса

О. Монако, редактор-эксперт по вопросам налогообложения, аудитор

А. Кузьмина, редактор-эксперт по юридическим вопросам, кандидат юридических наук

Н. Верхова, редактор-эксперт по юридическим вопросам

Сотрудники Департамента бюджетной методологии компании «Гарант»:

А. Суховерхова, заместитель руководителя департамента, член Союза развития государственных финансов

Ю. Железнева, ведущий консультант-эксперт, профессиональный бухгалтер

Н. Старовойтова, консультант-эксперт

Э. Чевардина, консультант-эксперт

ГАРАНТ: Бюджетная сфера. Центр компетенций (экспертизы) по вопросам бюджетной методологии

Центр осуществляет экспертную поддержку специалистов финансово-бюджетной сферы: бухгалтеров, экономистов, специалистов по налоговому учету, аудиторов (ревизоров), юристов, руководителей учреждений.

Какие задачи решает Центр:

1. Устное и письменное консультирование.

2. Подготовка аналитических материалов (энциклопедий, статей, пошаговых инструкций, обзоров изменений законодательства и судебной практики, путеводителей, калькуляторов) для системы ГАРАНТ.

3. Новости, статьи, интернет-рассылки, интервью с чиновниками для СМИ, включая портал ГАРАНТ.РУ.

4. Проверка (аудит) бухгалтерской (бюджетной) отчетности, учетной политики. Подготовка рекомендаций по оптимизации учетных процессов.

5. Рекомендации по постановке задач в целях автоматизации учетных процессов.

6. Поддержка в судах (в части финансово-бюджетных нарушений).

7. Подготовка видеоконтента, включая видеоролики.

8. Организация и проведение Семинаров и Круглых столов во всех регионах РФ.

9. Разработка локальных нормативных актов и иных документов, включая учетную политику.

10. Программы повышения квалификации.

11. Проведение исследований по изучению практик внедрения различных положений бюджетного законодательства на федеральном, региональном и муниципальном уровне («Модели централизации учета, юридического и иного обслуживания учреждений»; «Практики организации внутреннего финансового контроля и аудита», «Модели налогового учета в учреждениях высшего образования», «Организация электронного документооборота при централизации бухгалтерского учета» и др.).

В Центре работают специалисты:

1. Занимавшие должности главных бухгалтеров (начальников отделов сводной отчетности) региональных министерств, главных бухгалтеров крупнейших федеральных учреждений и учреждений города Москвы. Имеющие опыт составления сводной (консолидированной) отчетности.

2. Имеющие опыт контрольно-ревизионной работы в федеральных органах власти.

3. Имеющие опыт автоматизации учетных процессов в учреждениях и централизованных бухгалтериях, в том числе на базе 1С.

Источник

Маркировка товаров средствами идентификации

Новая редакция Указа N 243 вступила в силу c 08.07.2021. Этим Указом в том числе введена обязательная маркировка товаров средствами идентификации в нашей стране и установлены:

— Положение о функционировании государственной информационной системы маркировки товаров унифицированными контрольными знаками или средствами идентификации (далее — система маркировки);

— Положение о маркировке товаров средствами идентификации.

Перечень товаров, подлежащих маркировке средствами идентификации, определен Совмином в приложении 2 к Постановлению N 1030. Отметим, что данный НПА также обновлен с 8 июля. В этот перечень включено 36 товарных позиций. При этом, чтобы установить, относится ли конкретный товар к маркируемым, нужно руководствоваться как кодом ТН ВЭД ЕАЭС, так и наименованием товара.

Маркировка средствами идентификации вводится не одномоментно:

Поименованные в перечне

Дата введения маркировки

Необходимость маркировки остатков, сроки их маркировки

Молочная продукция08.07.2021 — для мороженого и прочих видов пищевого льда, а также сыров.

01.09.2021 — для молочной продукции с минимальным сроком хранения более 40 суток.

01.12.2021 — для молочной продукции с минимальным сроком хранения до 40 суток (включительно)Не установленаШины и покрышки01.12.2021До 01.04.2022Предметы одежды из меха08.07.2021Не установленаТовары легкой промышленности01.03.202201.07.2022Обувь01.11.202101.03.2022

Маркировка товаров средствами идентификации включает в себя:

1) нанесение в установленном порядке на товар и (или) его упаковку средства идентификации или материального носителя, содержащего средство идентификации;

2) внесение необходимой информации в установленные сроки в систему маркировки (п. 5 Положения о маркировке товаров средствами идентификации, ч. 3 п. 4 Инструкции о порядке маркировки).

Оба этих требования к маркировке товаров необходимо соблюсти.

Запрещается оборот на территории Республики Беларусь товаров без нанесенных на товары или их упаковку средств идентификации, либо с нанесенными на товары или их упаковку средствами идентификации в нарушение установленного порядка, либо при отсутствии сведений о товарах с нанесенными на них или их упаковку средствами идентификации и нанесенных на товары средствах идентификации в системе маркировки, несоответствии данных сведений сведениям, содержащимся в системе маркировки. Исключение составляют товары, поименованные в приложении 2 к Указу N 243 (абз. 3 подп. 2.3 Указа N 243).

При этом для целей маркировки к обороту товаров относят ввоз, хранение, транспортировку, использование, получение и передачу товаров, в том числе их приобретение, предложение к реализации и реализацию на территории Республики Беларусь, а также трансграничную торговлю (п. 10 приложения 3 к Указу N 243).

Маркировку товаров средствами идентификации производят субъекты хозяйствования, осуществляющие:

— ввоз на территорию Республики Беларусь товаров;

— производство товаров на территории Республики Беларусь, упаковку (переупаковку) ввезенных на территорию Республики Беларусь или приобретенных на ее территории товаров в потребительскую упаковку для их дальнейшей реализации;

— торговлю товарами на территории Республики Беларусь, возвращенными покупателями, и (или) комиссионную торговлю непродовольственными товарами на основании договоров комиссии, заключенных с физлицами, не являющимися ИП (п. 2 Положения о маркировке товаров средствами идентификации).

Эти же субъекты хозяйствования передают информацию в систему маркировки (п. 2, 3.3 Положения о функционировании системы маркировки).

Кроме того, в систему маркировки необходимо передать сведения при продаже (перемещении) товаров в рамках трансграничной торговли (п. 2 Постановления N 1030).

Остатки товаров, которые нужно маркировать средствами идентификации, маркируют и передают сведения в систему маркировки субъекты хозяйствования, осуществляющие производство, оптовую и (или) розничную торговлю такими товарами (п. 4 Положения о маркировке товаров средствами идентификации, п. 2 Положения о функционировании системы маркировки).

Важной новацией является обязанность субъектов хозяйствования использовать ТТН и ТН в виде электронных документов. Это нужно делать при обороте товаров со средством идентификации, нанесенным непосредственно на товар или его упаковку либо на материальный носитель, не содержащий элементы (средства) защиты от подделки или знак защиты. При этом в ЭТТН (ЭТН) указывают информацию о нанесенных средствах идентификации (п. 3 Положения о маркировке товаров средствами идентификации):

Маркировка произведена с использованием:

ЭТТН (ЭТН) при обороте товаров оформлять:

незащищенных средств идентификации (то есть нанесенных непосредственно на товар или его упаковку либо на материальный носитель, не содержащий элементы (средства) защиты от подделки или знак защиты)обязательнозащищенных средств идентификациине обязательно. Использование электронных накладных в данной ситуации — по общему правилу право организации

Важно знать, что вышеуказанная обязанность по использованию электронных накладных установлена для субъектов хозяйствования, осуществляющих оборот товара. То есть не только для тех организаций и ИП, которые непосредственно маркируют товар.

Для подробного изучения вопросов маркировки товаров нашими экспертами подготовлен Помощник по маркировке товаров средствами идентификации.

Материал состоит из следующих разделов:

1. Что такое средство идентификации

2. Товары, подлежащие маркировке

3. то и когда должен маркировать товары и передавать сведения об этом в систему маркировки

4. Порядок маркировки товаров

5. Выбытие промаркированных товаров

6. Приобретение товаров

7. Использование электронных накладных при обороте товаров

9. Административная ответственность

10. Учет, хранение, использование, передача кодов маркировки, средств идентификации, защищенных материальных носителей, защищенных материальных носителей с нанесенными средствами идентификации, знаков защиты

11. Бухучет и налогообложение у коммерческих организаций

В свою очередь, разделы разбиты на подразделы, в каждом из которых рассматривается отдельный вопрос.

Чтобы найти ответ по интересующей теме, необходимо открыть нужный раздел (подраздел) Помощника. В них подробно рассмотрены важные моменты, приведены примеры, иллюстрирующие отдельные вопросы.

Кроме того, Помощник содержит ссылки на дополнительные материалы, необходимость ознакомления с которыми может возникнуть при изучении того или иного конкретного вопроса.

защищенный материальный носитель учет

* по ссылке Вы попадете в платный контент сервиса ilex

Если у вас еще нет доступа к ilex,
запросите доступ к демонстрационной версии

Источник

МНС отвечает на вопросы о маркировке товаров средствами идентификации

Министерство по налогам и сборам ответило на наиболее часто задаваемые вопросы по маркировке товаров средствами идентификации.

Вопрос

Ответ

Общие вопросы

Где должна будет производиться маркировка товаров? Возможно ли производить маркировку товаров при ввозе их из-за границы, после прохождения таможенной очистки, непосредственно на собственном складе. Какие требования будут предъявляться к таким складам, где будет осуществляться маркировка товаров.

В соответствии с подпунктом 2.1 пункта 2 Положения о маркировке товаров средствами идентификации, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 10.06.2011 № 243 «О маркировке товаров» (в редакции, вступающей в силу с 08.07.2021, далее – Указ № 243), маркировка товаров, в отношении которых:

не совершаются таможенные операции и не производится таможенный контроль – за пределами Республики Беларусь либо на территории уполномоченных складов;

совершаются таможенные операции и проводится таможенный контроль, осуществляется либо за пределами Республики Беларусь, либо на территории Республики Беларусь. Маркировка таких товаров на территории Республики Беларусь может осуществляться:

на таможенном складе или на складе временного хранения, владельцем которого является лицо, ответственное за содержание ведомственного пункта таможенного оформления, размещенного на территории такого склада временного хранения (до помещения под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления или реимпорта);

на уполномоченных складах (после помещения под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления или реимпорта).

Перечень уполномоченных складов, а также предъявляемые к ним и их владельцам требования определены постановлением Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 03.05.2021 № 17 «О реализации Указа Президента Республики Беларусь от 10 июня 2011 г. № 243» (далее – постановление № 17).

При ввозе из государств – членов ЕАЭС, промаркированных средствами идентификации товаров, их повторная маркировка не требуется, при соблюдении условий, установленных в пункте 6 Положения о маркировке товаров средствами идентификации, утвержденного Указом № 243.

Как поступать в ситуации, когда средство идентификации повреждено (код маркировки) и не читается с помощью средств идентификации (сканера). Каков алгоритм действий в этой ситуации.

Товар должен быть возвращен поставщику. Хранение и реализация такого товара запрещены.

При приемке товаров субъект хозяйствования должны проверить их на предмет соответствия требованиям законодательства о маркировке (пункт 7 Положения о маркировке товаров средствами идентификации, утвержденного Указом № 243).

Каким образом будет производиться гашение кодов маркировки при проведении торговых операций? Если торговый объект не готов к гашению на кассе маркированного товара, может ли предприятие поставлять туда свою продукцию?

Гашение кодов, в том числе с использованием кассового оборудования, законодательством Республики Беларусь не предусмотрено. Работа по выводу из оборота маркированных средством идентификации товаров с использованием кассового оборудования проводится, планируется ее завершение к 2025 году.

Чем отличаются защищенные от незащищенных средств идентификации?

Незащищенные средства идентификации – нанесенные непосредственно на товар или его упаковку либо на материальный носитель, не содержащий элементы (средства) защиты от подделки или знак защиты.

Защищенные средства идентификации – нанесенные непосредственно на товар или его упаковку либо на материальный носитель, содержащий элементы (средства) защиты от подделки или знак защиты.

Каким образом будут передаваться коды маркировки на товары, покупаемые контрагентами (юр. лицами или ИП) для собственного потребления. Обязательно ли для этого им также иметь электронный документооборот для того, чтобы приобрести товар, подлежащий обязательной маркировке.

В случае если товар промаркирован «незащищенными» средствами идентификации – его оборот должен осуществляться с использованием электронных накладных, в которых должна указываться информация о средствах идентификации (пункт 3 Положения о маркировке товаров средствами идентификации, утвержденного Указом
№ 243).

Термин «оборот товаров» определен в приложении к Указу № 243. Это ввоз, хранение, транспортировка, использование, получение и передача товаров, в том числе их приобретение, предложение к реализации и реализация на территории Республики Беларусь, а также трансграничная торговля.

Какие сведения/отчетность, в каком виде и куда надо предоставлять по товарам, включенным в перечень товаров по Указу № 243, с какой периодичностью? Есть ли какие-либо особенности, если предприятие имеет филиалы, каждый из которых имеет свой учётный номер налогоплательщика и выделен на отдельный баланс?

Филиалы смогут приобретать коды маркировки, если сведения о них имеются в государственном реестре плательщиков.

Отчетность в налоговые органы, ранее предусмотренная Указом № 243, отменяется с 08.07.2021. При этом субъекты хозяйствования должны передавать в систему маркировки информацию, состав которой предусмотрен пунктом 3 Положения о функционировании системы маркировки, утвержденного Указом № 243, а также детализирован в постановлении № 17.

Возможно ли реализовать остатки продукции без нанесения маркировки, до какого периода?

Необходимость маркировки остатков товаров, подлежащих маркировке средствами идентификации, имеющихся на дату введения маркировки, и сроки маркировки таких остатков определены постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 29.07.2011 № 1030 «О подлежащих маркировке товарах» (в редакции постановления Совета Министров Республики Беларусь от 22.04.2021 № 230).

В соответствии с указанным постановлением реализовывать не маркированные остатки допускается только в отношении молочной продукции.

Какой порядок оформления электронной накладной при приобретении товаров в Российской Федерации? Установлена ли для российских грузоотправителей создавать электронные накладные при отгрузке маркированных товаров в Республику Беларусь?

В соответствии абзацем третьим пункта 23 Правил автомобильных перевозок грузов, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30.06.2008 № 970, без оформления товарно-транспортной накладной допускается выполнение автомобильной перевозки грузов, поступивших из-за пределов Республики Беларусь, до пункта разгрузки, указанного в транспортных документах грузоотправителя. В этом случае сопроводительными документами на груз являются авиационная накладная (AWB), составленная в соответствии с Конвенцией для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок, от 12 октября 1929 года, железнодорожная накладная (СМГС), предусмотренная Соглашением о международном железнодорожном грузовом сообщении от 1 ноября 1951 года, международная товарно-транспортная накладная «CMR» с приложением счета-фактуры (invoice) и других документов, оформленных грузоотправителем.

Учитывая изложенное, при транспортировке молочной продукции с территории Российской Федерации, маркированной средствами идентификации российского образца, до пункта разгрузки, указанного в транспортных документах грузоотправителя – резидента Российской Федерации, составление электронных накладных не требуется. При дальнейшем обороте товаров, в том числе их отгрузке с пункта разгрузки составление электронных накладных обязательно.

Маркировка молочной продукции

Предприятие импортирует с территории Российской Федерации молочную продукцию, промаркированную российскими средствами идентификации. Возможно ли вместо использования электронных накладных приобрести у РУП «Издательство «Белбланкавыд» белорусские средства идентификации (на защищенном материальном носителе) либо знаки защиты и дополнительно перемаркировать (домаркировать) импортированные товары?

В соответствии с нормами Соглашения о маркировке товаров средствами идентификации в Евразийском экономическом союзе от 02.02.2018, а также принятыми в его развитие решениями Совета Евразийской экономической комиссии Республикой Беларусь обеспечивается взаимное признание средств идентификации, созданных в государствах-членах Евразийского экономического союза в соответствии с требованиями Соглашения и решений Совета ЕЭК.

Учитывая нормы как национального законодательства Республики Беларусь, так и Соглашения, Решения Совета ЕЭК, средства идентификации российского образца должны признаваться в Республике Беларусь, а дополнительная маркировка товаров, ввезенных с территории Российской Федерации на территорию Республики Беларусь, не соответствует требованиям нормативных правовых актов.

Поскольку в Российской Федерации товары маркируются средствами идентификации, не защищенными полиграфическими способами защиты (за исключением предметов одежды из меха), при обороте маркированных товаров, ввезенных с территории Российской Федерации, использование электронных накладных является обязательным. При этом дополнительная маркировка такой продукции знаком защиты или средствами идентификации белорусского образца не соответствует положениям Указа № 243 и не допускается.

Каким образом будет проходить маркировка молочной продукции (сыров) средствами идентификации при импорте из Чехии (Польши, Литвы), РФ и по Республике Беларусь в сети розничной торговли.

В соответствии с подпунктом 2.1 пункта 2 Положения о маркировке товаров средствами идентификации, утвержденного Указом № 243, маркировка товаров, в отношении которых совершаются таможенные операции и проводится таможенный контроль, осуществляется либо за пределами Республики Беларусь, либо на территории Республики Беларусь.

Маркировка таких товаров на территории Республики Беларусь может осуществляться:

на таможенном складе или на складе временного хранения, владельцем которого является лицо, ответственное за содержание ведомственного пункта таможенного оформления, размещенного на территории такого склада временного хранения (до помещения под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления или реимпорта);

на уполномоченных складах (после помещения под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления или реимпорта).

Состав информации, необходимой для описания товаров, внесения в систему маркировки, а также перечень уполномоченных складов, определены постановлением № 17.

Можно ли организациям розничной торговли после 08.07.2021 получать от производителей, дистрибьюторов и т.д. немаркированных сыров и мороженого, произведенных до 08.07.2021, и осуществлять их реализацию?

В соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 29.07.2011 № 1030 «О подлежащих маркировке товарах» (далее – постановление № 1030), маркировка остатков сыров и мороженого, имеющихся у субъектов хозяйствования, осуществляющих производство, оптовую и (или) розничную торговлю такими товарами на территории Республики Беларусь, на 08.07.2021, не осуществляется.

Приобретение у производителей, дистрибьюторов и т.д. и реализация немаркированных сыров и мороженого, произведенных до 08.07.2021, не является нарушением требований законодательства о маркировке товаров.

При ввозе таких товаров с 08.07.2021 на территорию Республики Беларусь, они должны быть промаркированы средствами идентификации вне зависимости от даты их производства (до 08.07.2021 либо после), поскольку право не маркировать остатки такой продукции распространяются только на товары, находящиеся на территории Республики Беларусь на дату введения их маркировки.

Таким образом, при приобретении сыров и мороженого, произведенных до 08.07.2021, у иных поставщиков, не являющихся производителями такой продукции, рекомендуем включать в договоры на ее приобретение обязательства продавца гарантировать, что реализуемый им товар находился на территории Республики Беларусь на дату введения маркировки.

Необходимо ли организации после 01.12.2021 осуществлять маркировку средствами идентификации молочной продукции, классифицируемой кодом единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее – ТН ВЭД ЕАЭС) 0401, произведенную для ее реализации на рынок Китайской Народной Республики

В приложении 2 к Указу № 243 приведен Перечень товаров без нанесенных на них или их упаковку средств идентификации либо с нанесенными на них или их упаковку средствами идентификации, на которые не распространяется запрет оборота на территории Республики Беларусь (далее – Перечень). Так, в частности в соответствии с пунктами 1 и 20 Перечня предусматривается возможность оборота немаркированных средствами идентификации товаров:

помещенных под таможенные процедуры в целях их вывоза за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС);

произведенных на территории Республики Беларусь и предназначенных для вывоза с территории Республики Беларусь, – при их транспортировке от мест производства до уполномоченных складов, а также при хранении таких товаров на указанных складах.

При этом следует иметь в виду, что в соответствии с подпунктом 2.2 пункта 2 Положения о маркировке товаров средствами идентификации, утвержденного Указом № 243, товары маркируются субъектами хозяйствования, осуществляющими производство товаров на территории Республики Беларусь, – до их реализации, а при транспортировке – до начала их транспортировки, за исключением товаров, перечисленных в Перечне. Маркировка товаров средствами идентификации осуществляется в местах производства, упаковки (переупаковки), хранения товаров.

Учитывая изложенное, производитель имеет право не осуществлять маркировку товаров, находящихся в месте производства, а также осуществлять транспортировку таких товаров при условии, что такие товары помещены под таможенные процедуры в целях их вывоза за пределы таможенной территории ЕАЭС либо предназначены для вывоза с территории Республики Беларусь и транспортируются от мест производства до уполномоченных складов.

Подлежит ли маркировке молочная продукция, классифицируемая кодом 2 202 9999 00 ТН ВЭД ЕАЭС, в период с 08.07.2021 по 01.09.2021?

В настоящее время молочная продукция, классифицируемая кодом ТН ВЭД ЕАЭС 2202 99 990 0, включена в перечень товаров, подлежащих маркировке контрольными (идентификационными) знаками, за исключением товаров, информация о производстве и (или) ввозе на территорию Республики Беларусь которых подлежит внесению в межведомственную распределенную информационную систему «Банк данных электронных паспортов товаров» и, соответственно, подлежит маркировке контрольными (идентификационными) знаками.

С 8 июля 2021 г. в соответствии с постановлением № 1030 молочная продукция, классифицируемая кодом ТН ВЭД ЕАЭС 2202 99 990 0, подлежит маркировке средствами идентификации с 1 сентября 2021 г. (если минимальный срок хранения такой продукции составляет более 40 суток) или с 1 декабря 2021 г. (если минимальный срок хранения такой продукции составляет до 40 суток (включительно)).

Учитывая изложенное, с 8 июля 2021 г. (даты вступления в силу постановления № 1030 в новой редакции) до 1 сентября 2021 г. (1 декабря 2021 г.), молочная продукция, классифицируемая кодом ТН ВЭД ЕАЭС 2202 99 990 0, маркировке унифицированными контрольными знаками или средствами идентификации не подлежит.

Необходимо ли маркировать остатки продукции, классифицируемой кодом 0401 ТН ВЭД ЕАЭС, подлежащей маркировке с 01.09.2021, в том числе, например, произведенной 31.08.2021?

В соответствии с перечнем товаров, подлежащих маркировке средствами идентификации, определенным в приложении 2 к постановлению № 1030, маркировка остатков молочной продукции, классифицируемой кодом 0401 ТН ВЭД ЕАЭС, имеющихся у субъектов хозяйствования по состоянию на дату введения маркировки (1 сентября 2021 г. (1 декабря 2021 г.)), не предусмотрена.

Учитывая изложенное, маркировка производителями немаркированной продукции, произведенной до даты введения маркировки (1 сентября 2021 г. (1 декабря 2021 г.)), не требуется.

Одновременно отмечаем, что при ввозе таких товаров с даты введения маркировки на территорию Республики Беларусь, они должны быть промаркированы средствами идентификации вне зависимости от даты их производства, поскольку положения пункта 4 Положения о маркировке товаров средствами идентификации, утвержденного Указом № 243, распространяются только на товары, находящиеся на территории Республики Беларусь на дату введения их маркировки.

Нужно ли получать новый GTIN, если изменяется один из компонентов производимой продукции, подлежащей маркировке?

В случае, если производитель при изготовлении товаров применяет взаимозаменяемое сырье, не изменяющее потребительские свойства такой продукции, в том числе ее наименование и (или) сроки годности, то получение нового GTIN не требуется. В случае, если изменение состава товара влечет изменение его потребительских свойств, в том числе изменение наименования и (или) срока его годности, то в данном случае такому продукту необходимо присваивать новый GTIN, поскольку это обосновано требованиями технических нормативных правовых актов.

УПП «А» оказывает ОАО «Б» услугу по изготовлению сыров и творога с использованием давальческого сырья, принадлежащего ОАО «Б». На товаре (упаковке) производителем будет указан заказчик услуги, т.е. ОАО «Б». Кто должен приобретать коды маркировки и вносить предусмотренную законодательством информацию в систему маркировки?

В соответствии с Указом № 243 обязанность по маркировке товаров средствами идентификации, передаче в государственную информационную систему маркировки товаров унифицированными контрольными знаками или средствами идентификации (далее – система маркировки) возникает у субъекта хозяйствования, являющегося производителем или импортером товаров, подлежащих маркировке. Соответственно, приобретение кодов маркировки у оператора системы маркировки осуществляет также производитель или импортер.

Таким образом, приобретение кодов маркировки для маркировки сыров и творога, а также защищенных материальных носителей или знаков защиты (в случае необходимости) должно осуществляться ОАО «Б» с последующей передачей их для нанесения на произведенный из давальческого сырья товар УПП «А».

Маркировка обуви

Будут ли признаваться идентификационные знаки Российской Федерации при ввозе обуви из РФ или будет необходимо маркировать обувь своими идентификационными знаками.

Маркировка обуви в Республике Беларусь вводится с 01.11.2021. С этой даты средства идентификации российского образца, нанесенные на импортированные обувные товары, будут признаваться в Республике Беларусь при условии внесения белорусским субъектом – импортером информации в систему маркировки и подтверждения легальности таких средств идентификации со стороны национального оператора Российской Федерации.

Состав такой информации установлен постановлением № 17.

Нужно ли будет маркировать остатки обуви, имеющиеся на момент введения в действие обязательной маркировки обуви.

Да. Это предусмотрено постановлением № 1030.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *