защита прав детей в узбекистане

Защита прав детей в узбекистане

защита прав детей в узбекистане

Права ребенка — категория прав человека применительно к детям, права и свободы, которыми должен обладать каждый ребенок вне зависимости от расы, пола, языка, религии, места рождения, национального или социального происхождения, имущественного, сословного положения. Ребенком в международном праве признается каждый человек до 18 лет.

На международном и национальном уровне существует множество специальных актов о правах ребёнка. Основным актом о правах ребёнка на международном уровне является Конвенция о правах ребенка. Конвенция принята в г. Нью-Йорке 20 ноября 1989 г. Она включает 54 статьи, которые детализируют индивидуальные права детей. Все права, входящие в Конвенцию, распространяются на всех детей.

В Конвенции ребенок впервые рассматривается как личность, имеющая права, которые государства, ратифицировавшие Конвенцию, обязаны «уважать и гарантировать». Данное положение свидетельствует о том, что ребенок является особо уязвимым членом общества и потому, требует и заслуживает специальной защиты.

Конвенцией ребенок рассматривается как независимая личность. Конвенция характеризует ребенка как лицо, наделенное конкретными правами: право на жизнь (ст. 6), иметь семью (ст. 9), на имя и гражданство (ст. 7), на образование (ст.28), на защиту от насилия (ст. 19), на равенство, на свободу мысли и слова (ст. 13), на отдых и досуг (ст. 31), на медицинское обслуживание и заботу о здоровье (ст. 24), на помощь государства (ст. 18-27) и др.

Конвенция о правах ребенка предусматривает создание механизма контроля за выполнением государствами-участниками положений Конвенции. В соответствии со ст. 43 Конвенции учреждается Комитет по правам ребенка в целях рассмотрения прогресса, достигнутого государствами-участниками в выполнении обязательств, принятых в соответствии с Конвенцией.

Комитет состоит из 18 экспертов, члены Комитета избираются государствами-участниками из числа своих граждан и выступают в личном качестве, причем уделяется внимание справедливому географическому распределению. Каждый эксперт должен обладать высокими нравственными качествами и быть компетентным в области, охватываемой данной Конвенцией. Члены Комитета избираются тайным голосованием из числа внесенных в список лиц, выдвинутых государствами-участниками. Каждое государство может выдвинуть одно лицо из числа своих граждан. Члены Комитета избираются на четырехлетний срок. Они имеют право быть переизбранными в случае повторного выдвижения их кандидатур.

Комитет один раз в два года через Экономический и Социальный совет представляет Генеральной Ассамблее ООН доклады о своей деятельности.

Республика Узбекистан ратифицировала Конвенцию о правах ребенка 9 декабря 1992 г.

За время, прошедшее с момента ратификации Конвенции Узбекистаном, законодателями были предприняты значительные усилия по приведению законодательства в соответствие с Конвенцией.

Права ребенка в Узбекистане регулируются такими законодательными документами, как:

Конституция Республики Узбекистан;

Семейный кодекс Республики Узбекистан;

Закон Республики Узбекистан «Об опеке и попечительстве»;

Закон Республики Узбекистан «О государственной молодежной политике»;

Закон Республики Узбекистан «Об образовании»;

Закон Республики Узбекистан «О социальной защищенности инвалидов в Республике Узбекистан».

В настоящее время стране проводится масштабная работа по поддержке материнства и детства, созданию условий для духовного и физического развития детей, а также обеспечению соблюдения требований Конвенции Организации Объединенных Наций о правах ребенка.

Вместе с тем, все больше усиливается потребность в коренном совершенствовании институциональных и правовых основ обеспечения деятельности по защите прав и законных интересов детей, воспитания гармонично развитого поколения.

На основании статьи 35 государства-участники обязуются представлять Комитету доклады о принятых ими мерах по закреплению признанных в Конвенции прав и о процессе, достигнутом в осуществлении этих прав.
До сегодняшнего дня Республика Узбекистан представила 5 национальных докладов по выполнению положений Конвенции ООН о правах ребенка.

С принятием Постановления Президента Республики Узбекистан
от 22.04.2019 г. № ПП–4296 «О дополнительных мерах по дальнейшему усилению гарантий прав ребенка» у Омбудсмана появился заместитель – Уполномоченный по правам ребенка. В структуре Секретариата создается сектор, содействующий деятельности по обеспечению прав ребенка.

Исходя из этого к Закону «Об Уполномоченном Олий Мажлиса Республики Узбекистан по правам человека (омбудсмане)» разработаны поправки, в том числе направленные на совершенствование и обеспечение широкого участия общественности в его деятельности.

Детям – внимание и поддержка

Во-первых, детям, оставшимся без попечения родителей:

Во-вторых, дети, достигшие 14 лет, могут самостоятельно подавать иски о взыскании алиментов на свое содержание с отца или матери (при раздельном проживании – одновременно с каждого родителя). Это возможно в случаях, если:

В-третьих, истцы освобождаются от уплаты госпошлины и иных платежей при обращении в суды с заявлением в целях защиты детей.

В-четвертых, с 1 сентября 2019 года для мужчин и женщин установлен единый минимальный возраст заключения брака – 18 лет. Напомним, ранее был брачный возраст мужчин – 18 лет, а женщин – 17. При наличии уважительных причин, в исключительных случаях районный (городской) хоким может снизить его не более чем на 1 год (т.е. до 17 лет для мужчин и женщин).

В-пятых, ребенок вправе выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы, а также в ходе любого судебного или административного разбирательства. Органы (лица), уполномоченные принимать решения, при разрешении вопросов, затрагивающих интересы ребенка, должны рассматривать в качестве важного фактора мнение разумно и самостоятельно мыслящего ребенка независимо от его возраста и принимать решения исходя из наилучших интересов ребенка.

В-шестых, в системе Республиканского центра реабилитации и адаптации лиц, пострадавших от насилия, и предупреждения суицидов учреждается «телефон доверия» («горячая линия», общедоступная по единому короткому номеру), предназначенный для взаимосвязи с гражданами и оказания экстренной психологической, психотерапевтической, правовой помощи, консультирования и предоставления информации. С его помощью будут оказывать содействие детям, запустят веб-сайт со специальными возможностями.

Несовершеннолетнего иностранца не выдворят

Вводится запрет на выдворение из Узбекистана иностранного гражданина и лица без гражданства, не достигшего 18 лет, если один из его родителей либо опекун или попечитель имеет право на проживание здесь на законных основаниях. Это касается случаев:

Квоты, открытая статистика и «электронный» ЗАГС

Документом также предусматривается:

Нормотворческая работа

Запланирована разработка огромного количества законодательных и подзаконных актов, в частности:

Источник

Защита прав детей в узбекистане

защита прав детей в узбекистанезащита прав детей в узбекистанезащита прав детей в узбекистанезащита прав детей в узбекистанезащита прав детей в узбекистанезащита прав детей в узбекистане

защита прав детей в узбекистане

защита прав детей в узбекистане

защита прав детей в узбекистане

Уполномоченный Олий Мажлиса по правам человека (Омбудсмен) Феруза Эшматова родилась в 1979 году в Кашкадарьинской области. В 2000 году окончила Университет Мировой Экономики и Дипломатии. Доктор юридических наук.

С 2002 по 2015 год работала в Университете Мировой Экономики и Дипломатии. В 2015-2020 годах был депутатом Законодательной палаты Олий Мажлиса. В 2020-2021 годах она является председателем комитета Сената по делам женщин и гендерному равенству. С февраля 2021 года занимает должность Уполномоченного Олий Мажлиса Республики Узбекистан по правам человека.

Деятельность Омбудсмана регулируется Конституцией Республики Узбекистан, Законом Республики Узбекистан «Об Уполномоченном ОлийМажлиса Республики Узбекистан по правам человека (омбудсмане)» и другими нормативно-правовыми актами Республики Узбекистан.

Уполномоченный – должностное лицо, наделенное полномочиями обеспечения парламентского контроля за соблюдением законодательства о правах и свободах человека государственными органами, предприятиями, учреждениями, организациями и должностными лицами.

Институт Уполномоченного по правам человека Республики Узбекистан дополняет существующие формы и средства защиты прав и свобод человека. Уполномоченный способствует совершенствованию законодательства Республики Узбекистан о правах человека и приведению его в соответствие с нормами международного права, развитию международного сотрудничества, содействует повышению общественного сознания граждан в области прав человека.

В соответствии с Конституцией Республики Узбекистан и законами страны избрание Уполномоченного осуществляется Олий Мажлисом Республики Узбекистан. Кандидатура на должность Уполномоченного вносится на рассмотрение палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан Президентом Республики Узбекистан

Согласно законодательству Уполномоченный при осуществлении своих полномочий является самостоятельным и независимым от государственных органов и должностных лиц и подотчетен Олий Мажлису Республики Узбекистан.

Основными принципами деятельности Уполномоченного являются законность, справедливость, демократизм, гуманизм, гласность, доступность для каждого человека.

Отчет о деятельности Уполномоченного ежегодно заслушивается на заседаниях палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан в соответствии с законодательством.

защита прав детей в узбекистане

Алия Юнусова более 20 лет занимается вопросами прав ребёнка. С 1999 года она заведовала отделом образования в Национальном центре по правам человека, где занималась вопросами совершенствования законодательства в сфере прав ребёнка, разработкой проекта закона о правах ребёнка. C 2004 года три раза избиралась депутатом Законодательной палаты Олий Мажлиса.

Уполномоченный по правам ребенка (далее — Уполномоченный) осуществляет свои полномочия самостоятельно и независимо от государственных органов и их должностных лиц;

Уполномоченный пользуется правом неприкосновенности и не может быть привлечен к уголовной ответственности, задержан, заключен под стражу или подвергнут мерам административного взыскания, налагаемым в судебном порядке, без согласия палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан;

уголовное дело в отношении Уполномоченного может быть возбуждено только Генеральным прокурором Республики Узбекистан;

не допускается принудительный привод, задержание, а равно досмотр личных вещей, багажа, транспорта, жилого и служебного помещения Уполномоченного;

Уполномоченный Олий Мажлиса Республики Узбекистан по правам человека (омбудсман) координирует деятельность Уполномоченного;

Уполномоченный ежегодно, не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, представляет в палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан доклад о состоянии соблюдения актов законодательства о защите прав, свобод и законных интересов ребенка государственными, в том числе правоохранительными органами;

при необходимости усиления внимания к отдельным аспектам защиты прав и свобод ребенка Уполномоченный может вносить в палаты Олий Мажлиса и Кабинет Министров Республики Узбекистан специальные доклады, направленные на принятие правовых, организационных, социально-экономических и иных мер;

Уполномоченный имеет региональных представителей в Республике Каракалпакстан, областях и городе Ташкенте, ведущих свою деятельность на общественных началах;

проекты нормативно-правовых актов по вопросам обеспечения прав, свобод и законных интересов ребенка в обязательном порядке согласуются с Уполномоченным.

запрашивать от государственных органов и организаций статистическую, аналитическую и иную информацию и материалы по вопросам, относящимся к его полномочиям;

пользоваться в установленном порядке базами данных государственных органов;

совместно с уполномоченными государственными органами, должностными лицами и представителями негосударственных организаций проверять сообщения о фактах нарушения прав, свобод и законных интересов ребенка;

вносить на рассмотрение Конституционного суда Республики Узбекистан вопросы в соответствии с законом;

принимать участие в заседаниях Конституционного суда Республики Узбекистан и излагать свою позицию по всем вопросам, рассматриваемым судом;

вносить на имя руководителей государственных органов и организаций обязательные к рассмотрению представления о нарушениях актов законодательства в сфере прав ребенка, устранении причин и условий, им способствующих, в рамках мониторинга ситуации и рассмотрения обращений в сфере прав ребенка;

вносить в соответствующие органы ходатайства о привлечении к ответственности лиц, в действиях которых выявлены нарушения прав и свобод ребенка;

обращаться в суды с заявлениями и исками о защите нарушенных прав, свобод и законных интересов ребенка в случаях, предусмотренных законом;

лично либо через своего представителя принимать участие в судебных процессах в целях защиты и восстановления нарушенных прав, свобод и законных интересов ребенка в случаях и формах, установленных законом;

проводить опросы среди населения по вопросам, связанным с правами ребенка, собирать статистические сведения и формировать базу данных о реализации прав ребенка;

принимать участие в подготовке учебных программ по вопросам прав ребенка, организовывать учебные семинары и тренинги по актуальным аспектам защиты прав и интересов ребенка;

привлекать в установленном порядке, в том числе на договорной основе, научные и другие организации, а также ученых и специалистов для осуществления экспертной и научно-аналитической работы о защите прав ребенка;

регулярно и беспрепятственно посещать учреждения, службы и органы, ответственные за заботу и защиту детей, в том числе образовательные, медицинские учреждения, места содержания под стражей и учреждения по исполнению наказаний;

направлять запросы в правоохранительные и судебные органы, омбудсманам других государств о защите прав ребенка, являющегося гражданином Узбекистана и находящегося на территории зарубежного государства, в соответствии с соглашениями и другими договорами о взаимной правовой помощи;

налаживать связи и вступать в членство международных организаций, сотрудничать с омбудсманами других государств в рамках своих полномочий;

заключать меморандумы, соглашения о взаимопонимании и сотрудничестве с национальными институтами и другими организациями по правам человека, реализовывать совместные программы и проекты, а также участвовать на регулярной основе в международных форумах по вопросам прав ребенка.

защита прав детей в узбекистане

защита прав детей в узбекистане

Трудовую деятельность начал в 2009 году в Институте химии и физики полимеров АН РУз специалистом, младшим научным сотрудником. Позже, с 2009 по 2014 год, он занимал различные должности в Секретариате Омбудсмена. С апреля 2014 года работает руководителем Секретариата Уполномоченного Олий Мажлиса Республики Узбекистан по правам человека.

В рамках своих полномочий, заведующий Секретариатом:

защита прав детей в узбекистане

Источник

Защита прав детей в узбекистане

защита прав детей в узбекистане

заместитель Премьер-министра по вопросам социального развития, сопредседатель Национальной комиссии

Уполномоченный по правам ребенка (Детский омбудсман), сопредседатель Национальной комиссии

командующий Национальной гвардии, заместитель председателя Национальной комиссии

министр народного образования, заместитель председателя Национальной комиссии

директор Агентства по делам молодежи

председатель Комитета по вопросам молодежи, культуры и спорта Сената Олий Мажлиса

председатель Комитета по вопросам науки, образования, культуры и спорта Законодательной палаты Олий Мажлиса

министр дошкольного образования

министр высшего и среднего специального образования

министр занятости и трудовых отношений

министр по поддержке махалли и семьи

первый заместитель министра культуры

заместитель министра туризма и спорта

заместитель министра финансов

заместитель директора Агентства информации и массовых коммуникаций

заместитель Генерального прокурора

заместитель министра внутренних дел

председатель Комитета по делам религий при Кабинете Министров

директор Республиканского центра социальной адаптации детей

директор Республиканского центра изучения общественного мнения «Ижтимоий фикр»

руководитель Республиканского центра духовности и просветительства

директор Ассоциации «SOS — детские деревни Узбекистана»

председатель правления Международного благотворительного фонда «Соглом авлод учун»

специалист Секретариата по вопросам образования и здравоохранения Кабинета Министров, секретарь Национальной комиссии

Председатель Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимы областей и города Ташкента, председатель Комиссии

начальники управлений Национальной гвардии Республики Каракалпакстан областей и города Ташкента, заместитель председателя Комиссии

министр внутренних дел Республики Каракалпакстан, начальники Службы общественной безопасности управлений внутренних дел областей и города Ташкента, заместитель председателя Комиссии

начальники управлений Агентства по делам молодежи Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента

министр народного образования Республики Каракалпакстан, начальники управлений народного образования областей и города Ташкента

министр культуры Республики Каракалпакстан, начальники управлений культуры областей и города Ташкента

начальники главных управлений туризма и спорта Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента

министр дошкольного образования Республики Каракалпакстан, начальники областных управлений дошкольного образования, начальник главного управления дошкольного образования города Ташкента

начальники управлений по развитию и координации профессионального образования Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента

министр занятости и трудовых отношений Республики Каракалпакстан, начальники главных управлений занятости областей и города Ташкента

министр здравоохранения Республики Каракалпакстан, начальники управлений здравоохранения областей, начальник главного управления здравоохранения города Ташкента

министр финансов Республики Каракалпакстан, начальники главных управлений финансов хокимиятов областей и города Ташкента

министр по поддержке махалли и семьи Республики Каракалпакстан, начальники управлений по поддержке махалли и семьи областей и города Ташкента

заместители прокурора Республики Каракалпакстан, заместители прокуроров областей и города Ташкента

руководители отделов Республиканского центра духовности и просветительства Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента

главные имам-хатибы регионов

руководители региональных филиалов Республиканского центра социальной адаптации детей

руководители региональных филиалов Ассоциации «SOS — детские деревни Узбекистана»

заведующие секретариатов по вопросам защиты детей Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и города Ташкента, ответственный секретарь Комиссии

хоким района (города), председатель Комиссии

начальник районного (городского) органа внутренних дел, заместитель председателя Комиссии

начальник районного (городского) отдела Агентства по делам молодежи

начальник районного (городского) отдела народного образования

начальник районного (городского) отдела дошкольного образования

директор районного (городского) центра по содействию занятости населения

начальник районного (городского) медицинского объединения

прокурор района (города)

начальник районного (городского) отдела культуры

начальник районного (городского) отдела туризма и спорта

начальник финансового отдела хокимията района (города)

начальник районного (городского) отдела по поддержке махалли и семьи

руководитель районного (городского) отделения Республиканского центра духовности и просветительства

главный имам-хатиб района (города)

заведующий сектором по защите детей хокимията района (города), ответственный секретарь Комиссии

Главный специалист по работе с комиссиями по вопросам детей

Главный специалист по координации вопросов опекунства и попечительства

I. Дальнейшее совершенствование законодательной базы по усилению гарантий прав ребенка

Совершенствование правовых основ деятельности Национальной комиссии по вопросам детей и комиссий по вопросам детей Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента.

Утверждение положений о Национальной комиссии по вопросам детей и комиссий по вопросам детей Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента.

15 сентября 2021 года

Уполномоченный по правам ребенка

Министерство внутренних дел

Уполномоченный Олий Мажлиса по правам человека

Национальный центр по правам человека

заинтересованные министерства и ведомства

Дальнейшая либерализация уголовной ответственности детей.

Подготовка проекта закона о внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс, предусматривающих поднятие с тринадцати до четырнадцати лет возраста привлечения несовершеннолетних к уголовной ответственности;

внесение в Законодательную палату Олий Мажлиса проекта закона, согласованного с заинтересованными организациями;

1 октября 2021 года

Уполномоченный по правам ребенка

( Камилов )

1 октября 2021 года

Министерство внутренних дел

( Камилов )

Усиление процессуальных гарантий прав ребенка в судебно-следственном процессе.

Разработка проекта закона, предусматривающего:

непревышение общей продолжительности допроса несовершеннолетнего потерпевшего или свидетеля, составляющей не более четырех часов в течение дня, не считая перерыва для отдыха и принятия пищи на один час;

Внесение в Законодательную палату Олий Мажлиса проекта закона, согласованного с заинтересованными организациями.

1 октября 2021 года

Уполномоченный по правам ребенка

( Камилов )

Дальнейшее усиление гарантий обеспечения прав ребенка на проживание с родителями.

Подготовка проекта закона о введении безвизового режима въезда в Республику Узбекистан детей, не достигших возраста восемнадцати лет, являющихся гражданами иностранных государств или лицами без гражданства, в целях проживания со своими родителями, проживающими в Республике Узбекистан на законных основаниях, до достижения ими возраста восемнадцати лет;

внесение в Законодательную палату Олий Мажлиса проекта закона, согласованного с заинтересованными организациями.

1 октября 2021 года

Уполномоченный по правам ребенка

Министерство внутренних дел

Правовое регулирование деятельности Уполномоченного по правам ребенка.

правовой статус, гарантии деятельности и основные задачи омбудсмана;

участие омбудсмана в международных отношениях и деятельности Национальной комиссии по вопросам детей;

посещение омбудсманом воспитательных учреждений, где содержатся несовершеннолетние, его участие в осуществлении контроля за исполнением законодательства и другие вопросы.

Внесение в Законодательную палату Олий Мажлиса проекта закона, согласованного с заинтересованными организациями.

1 октября 2021 года

Законодательная палата Олий Мажлиса

Уполномоченный по правам ребенка

Уполномоченный Олий Мажлиса по правам человека

Национальный центр по правам человека

Агентство по делам молодежи

заинтересованные министерства и ведомства

Усиление ответственности за посягательства на свободу детей.

Подготовка проекта закона, предусматривающего усиление ответственности за преступления против половой неприкосновенности детей, в частности усиление санкций статей 128 и 129 Уголовного кодекса;

внесение в Законодательную палату Олий Мажлиса проекта закона, согласованного с заинтересованными организациями.

1 октября 2021 года

Уполномоченный по правам ребенка

( Камилов )

Дальнейшее совершенствование системы социально-правовой защиты детей, оставшихся без попечения родителей, и детей-сирот.

Изучение исполнения актов законодательства по обеспечению социально-правовой защиты детей, оставшихся без попечения родителей, и детей-сирот, и проведение анализа выявленных проблем;

по результатам изучения — внесение в Администрацию Президента Республики Узбекистан предложений о дальнейшем совершенствовании действующей системы.

Уполномоченный по правам ребенка

Министерство народного образования

II. Организационные меры по обеспечению прав ребенка

Внедрение Единой электронной информационной системы «Бола химояси» («Защита ребенка») в целях оперативного выявления и ведения точного учета детей, оставшихся без надзора и без присмотра, упрощения системы назначения опекуна или попечителя детям-сиротам или детям, оставшимся без присмотра.

Подготовка правительственного решения о внедрении Единой электронной информационной системы «Бола химояси» («Защита ребенка»), предусматривающего:

порядок внесения в данную информационную систему данных о детях, оставшихся без надзора и без попечения родителей, в том числе о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, принятых в семью, устроенных в дома «Мехрибонлик», детские городки, семейные детские дома и иные учреждения, а также о порядке внесения в систему информации о детях, оставшихся без надзора и без попечения родителей в делах, подлежащих рассмотрению судами;

информационные системы ответственных министерств и ведомств, подлежащих интеграции с данной информационной системой;

обеспечение интеграции информационной системы с информационными системами Генеральной прокуратуры, Верховного суда, Уполномоченного по правам ребенка, Министерства внутренних дел, Министерства здравоохранения, Министерства юстиции, Министерства дошкольного образования, Министерства высшего и среднего специального образования, Министерства по поддержке махалли и семьи, Государственного центра персонализации, Министерства занятости и трудовых отношений, а также министерств и ведомств, имеющих подведомственные образовательные организации.

Определение источников финансирования внедрения информационной системы.

1 января 2022 года

Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций

заинтересованные министерства и ведомства

Привлечение специалистов к процессу разработки программы «ровесник — ровеснику» (peer-to-peer education);

разработка программы «ровесник — ровеснику» (peer-to-peer education) с использованием передового зарубежного опыта;

1 сентября 2021 года

Министерство народного образования

Министерство высшего и среднего специального образования

Министерство по поддержке махалли и семьи

Агентство по делам молодежи

организация в образовательных учреждениях доверительного диалога и занятий заблаговременно подготовленных или сумевших выйти из тяжелого положения молодых людей со своими ровесниками в индивидуальном порядке.

начиная с 2021/2022 учебного года

Организация деятельности секретариатов по вопросам защиты детей Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и города Ташкента, секторов по вопросам защиты детей хокимиятов районов (городов).

Обеспечение секретариатов и секторов по вопросам защиты детей необходимыми кабинетами и оборудованием;

утверждение положений, регулирующих деятельность секретариатов и секторов.

1 октября 2021 года

Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента

Укрепление правовых основ социальной защиты детей, оставшихся без попечения родителей, и детей-сирот.

Разработка проекта закона Республики Узбекистан « О социальной защите детей, оставшихся без попечения родителей, и детей-сирот » посредством объединения в единый закон действующих актов законодательства о социально-правовой поддержке детей, оставшихся без попечения родителей, и детей-сирот, предусматривающего :

социально-правовой статус детей, оставшихся без попечения родителей, и детей-сирот, а также формы их устройства на воспитание;

порядок подготовки и оказания содействия семьям, принимающим детей на воспитание ;

гарантии социальной защиты, имущественных и неимущественных прав детей, оставшихся без попечения родителей, и детей-сирот;

обеспечение прав детей, оставшихся без попечения родителей, и детей-сирот на получение правовой помощи и нахождение под защитой суда;

оказание содействия в социальной адаптации детей, оставшихся без попечения родителей, и детей-сирот после окончания ими воспитательных учреждений.

Внесение в Законодательную палату Олий Мажлиса проекта закона, согласованного с заинтересованными организациями.

1 декабря 2021 года

Уполномоченный по правам ребенка

Национальный центр по правам человека

заинтересованные министерства и ведомства

Сокращение и цифровизация человеческого фактора в процессе усыновления (удочерения).

Создание возможности для получения кандидатами информации о детях, над которыми устанавливается опека и попечительство, в режиме онлайн, с сохранением конфиденциальности персональных данных ;

запуск электронной очереди кандидатов, изъявивших желание усыновления (удочерения).

1 октября 2021 года

Создание правовых основ оказания социальных услуг лицам, оставшимся без попечения родителей, сиротам и другим лицам, попавшим в тяжелое положение.

дальнейшее улучшение качества и увеличение видов услуг по поддержке детей и семей, попавших в трудную жизненную ситуацию;

увеличение количества и повышение потенциала социальных работников;

определение правового статуса кадров социальной работы;

определение стандартов практики социальной работы в разных системах (образовании, здравоохранении, защите детей и правосудии).

Внесение в Кабинет Министров проекта закона, согласованного с заинтересованными организациями.

1 декабря 2021 года

Агентство по развитию медико-социальных услуг

Министерство занятости и трудовых отношений

Министерство по поддержке махалли и семьи

Министерство высшего и среднего специального образования

заинтересованные министерства и ведомства

Расширение перечня специальностей в целях подготовки кадров в области опеки и попечительства.

Пересмотр классификатора направлений и специальностей высшего образования, предусмотрев расширение перечня специальностей в целях подготовки кадров в области опеки и попечительства;

внесение соответствующих изменений и дополнений в классификатор направлений и специальностей высшего образования.

1 октября 2021 года

Министерство высшего и среднего специального образования

Министерство занятости и трудовых отношений

заинтересованные министерства и ведомства

Совершенствование механизмов охвата патронажем и оказания необходимых медико-социальных услуг детям с инвалидностью при принятии их на воспитание в семью.

Формирование списка детей с инвалидностью, принятых на воспитание в семью;

1 сентября 2021 года

Национальная гвардия (Джураев),

Агентство по развитию медико-социальных услуг

Министерство здравоохранения (Хаджибаев)

проведение медицинского освидетельствования детей с инвалидностью, принятых на воспитание в семью, формирование перечня медицинских учреждений, принимающих их на лечение, и определение суммы расходов на лечение;

1 сентября 2021 года

Министерство здравоохранения (Хаджибаев),

Агентство по развитию медико-социальных услуг

Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента

1 сентября 2021 года

Федерация профсоюзов Узбекистана (Рафиков),

Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента

принятие практических мер по лечению детей.

Начиная с октября 2021 года постоянно

Министерство здравоохранения (Хаджибаев),

Федерация профсоюзов Узбекистана

Совершенствование системы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с учетом наилучших интересов ребенка.

Внесение в Администрацию Президента Республики Узбекистан предложений, предусматривающих:

широкое внедрение передовых форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включая семейные и иные альтернативные формы;

рассмотрение вопросов введения ограничений на создание новых государственных воспитательных учреждений в форме интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, разработки стратегии деинституционализации имеющихся государственных воспитательных учреждений в форме интернатов;

внедрение механизма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в государственные воспитательные учреждения в судебном порядке.

1 ноября 2021 года

Уполномоченный по правам ребенка

Уполномоченный Олий Мажлиса по правам человека

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *