защита прав граждан в кнр
Из-за вспышки эпидемии, вызванной коронавирусом нового типа, Совет ООН по правам человека принял решение с 13 марта временно приостановить заседания 43-й сессии. При этом не прекратились и даже усилились атаки на Китай со стороны отдельных стран, которые на этом заседании голословно очерняли страну, указывая на несуществующие проблемы в Синьцзяне, сообщает информационная служба мобильного приложения «Россия-Китай: главное».
На днях США обнародовали очередной сфабрикованный и предвзятый «Доклад о соблюдении прав человека в мире в 2019 году», в котором в очередной раз осудили ситуацию с правами человека в Китае и политику правительства КНР в Синьцзян-Уйгурском автономном районе (СУАР). В отношении Китая продолжились клевета и передергивания по поводу того, что граждан уйгурской народности якобы массово помещают в «концентрационные лагеря».
В июле 2019 года 51 страна, включая 28 членов Организации исламского сотрудничества, направили совместное послание председателю Совета по правам человека и Верховному комиссару ООН по правам человека, в котором дали высокую оценку китайской политике по борьбе с терроризмом в Синьцзяне и тому вниманию, которое правительство Китая уделяет своим гражданам-мусульманам.
В декабре 2019 года американский сайт The Grayzone («Серая Зона») провел собственное расследование и обнаружил, что антикитайская организация Chinese Human Rights Defenders опросила лишь 8 жителей СУАР и на этом основании сделала чудовищный вывод: китайским правительством «удерживаются» от одного до двух миллионов уйгуров.
Смехотворно то, что в тех странах, которые клевещут на китайскую политику в Синьцзяне под ложным предлогом защиты прав человека, фиксируется огромное количество фактов нарушения права человека в самых разных областях. В качестве примера можно взять США, которые являются единственной в мире страной, где принят указ о запрете въезда гражданам мусульманских стран. Также под предлогом борьбы с терроризмом США спровоцировали локальные конфликты и войны в Ираке, Сирии, Ливии, Афганистане, что привело к миллионам смертей среди невинного населения и гуманитарным катастрофам.
С тем, чтобы международное сообщество узнало реальное положение дел в развитии Синьцзяна, китайское правительство уже приняло более 1000 дипломатов, представителей международных организаций, журналистов и религиозных лидеров из разных стран. Они посетили Синьцзян, увидели и представили широкой общественности абсолютно иную картину, противоположную той, что рисуют СМИ ряда западных стран.
Согласно уже имеющейся договоренности Верховный комиссар ООН по правам человека Мишель Бачелет посетит китайский Синьцзян в этом году. Очень надеемся, что г-жа Бачелет сможет лично оценить развитие местной экономики, общества и общую ситуацию с правами человека, рассказать всему миру о настоящем Синьцзяне, и, наконец, заставить ангажированных «правозащитников» не только внимательно выслушать ее точку зрения, но и впоследствии благоразумно замолчать.
Права человека в Китайской Народной Республике
Раскрытие существующих проблем реализации прав и свобод человека в Китае. Правовая система Китайской Народной Республики. Международное законодательство о правах человека. Политика государства в Тибете и Синьцзяне. Нарушения прав человека в Китае.
Рубрика | Государство и право |
Вид | курсовая работа |
Язык | русский |
Дата добавления | 22.01.2017 |
Размер файла | 65,6 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
Министерство образования и науки Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования «Нижегородский государственный лингвистический Университет им. Н. А. Добролюбова»
Права человека в Китайской Народной Республике
Выполнила: студентка группы 201 ЗРК
Научный руководитель: кандидат философских наук
Нижний Новгород 2016
Глава 1. Что считается правами человека в Китае. Подход китайцев к правам человека
Глава 2. Международное законодательство о правах человека
Глава 3. Китай и ООН
Глава 4. Нарушения прав человека в КНР
4.1 Нарушения прав человека в области гражданских прав и свобод в КНР
4.2 Нарушения прав человека в области политических прав
4.3 Нарушение прав человека в области социально-экономических прав и свобод
4.4 Политика КНР в Тибете и Синьцзяне
Настоящее исследование относится к числу работ, связанных с изучением прав и свобод человека в Китайской Народной Республике. Актуальность данной курсовой работы обусловлена тем, что проблема соблюдения прав человека имеет большое значение для мирового сообщества, и Китай, как страна с самым многочисленным населением в мире, требует особого внимания для понимания проблем соблюдения прав человека не только в Китайской Народной Республике, но и в других странах.
Целью данной работы является раскрытие существующих проблем реализации прав и свобод человека в Китае. Для достижения поставленной цели были выдвинуты следующие задачи:
1) Раскрыть подход китайцев к правам человека;
2) Раскрыть основные положения международного законодательства о правах человека;
3) Проанализировать место Китая в системе ООН;
4) Раскрыть основные случаи нарушения прав человека в Китайской Народной Республике.
Хронологические рамки исследования соответствуют периоду с 20 века по настоящее время. Выбор периода обусловлен тем, что вопрос о соблюдении прав человека, как в Китае, так и во всём мире, не стоял так остро до 20 века, который показал необходимость поддержания мира и повышения уровня жизни всех людей на земле.
Теоретической базой исследования послужила теоретическая и справочная литература, включающая исследования российских авторов, для полнейшего раскрытия предмета исследования.
Методологической основой исследования послужили историко-генетический метод и метод анализа источников.
Источниковую базу исследования составили различные нормативные документы: Всеобщая декларация прав человека, Международный пакт о гражданских и политических правах, Международный пакт об экономических социальных и культурных правах, Конституция КНР 1982 года, «Белая книга» по правам человека 2014 года и т. д.
Степень научной разработанности изучения прав и свобод человека в Китайской Народной Республике достаточно высока и основывается на целом ряде научных работ. Существенный вклад в её изучение внесли Андреева Г. Н., Бергер Я., Делюсин Л. и другие.
Практическая значимость исследования заключается в том, что материалы исследования могут быть использованы для подготовки к уроку, для подготовки к экзаменам.
Глава 1. Что считается правами человека в Китае. Подход китайцев к правам человека
право китай нарушение законодательство
Перед мировым сообществом правительство Китайской Народной Республики заявляет, что проблема соблюдения прав человека в Китае считается одним из важнейших вопросов, стоящих перед Китаем сегодня, и поэтому в Китае поддерживаются все меры, принимаемые мировым сообществом, направленные на осуществление на практике прав индивида во всём мире. Но наряду с подобными заявлениями руководство КНР также настаивает на том, что нельзя не принимать во внимание национальную специфику каждого отдельно взятого государства, которая влияет на его историю, экономику, культуру и общество. Эти национальные особенности имеют огромное влияние на трактовку и конкретное осуществление на практике принятой международным сообществом концепции о соблюдении прав индивида. Проблема соблюдения прав человека имеет большое значение для всего мирового сообщества, но рассмотрение этой проблемы без учёта национальных особенностей каждой отдельной страны не является её решением, а потому это решение не может быть единым для каждой страны. На основе сложившейся практики и реально существующей действительности и должен вырабатываться подход к решению этого вопроса. И Китай не исключение. В Китае существует свой подход к решению вопроса о соблюдении прав индивида с учётом и важнейших положений, и второстепенных.
Признав право на жизнь и материальное благополучие важнейшим правом человека, КПК тем самым переняла веками устоявшуюся позицию руководства к нуждам народа. Традиционная китайская политическая культура не признаёт самостоятельность и независимость личности. Эта позиция настолько укоренилась в китайском социуме, что она признаётся как руководящими верхами, так и крестьянами. До недавнего времени главнейшей задачей для китайских крестьян было обеспечить себя и семью едой и одеждой. Те, кто не могли позволить себе даже этого, считались за чертой бедности. Можно сказать, что КПК справляется с этой проблемой, но за чертой бедности до сих пор остаются десятки миллионов людей. Си Цзиньпин, Председатель Китайской Народной Республики, на Форуме по сокращению бедности и развитию-2015 в Пекине заявил, что Китай ставит перед собой цель к 2020 году ликвидировать бедность. Сегодня в Китае приблизительно 70 миллионов человек живут в состоянии нищеты. Тем не менее, если сравнивать уровень материального благополучия народа с тем уровнем, который был во времена Мао Цзэдуна, нельзя отрицать его положительную динамику роста за период проведения реформ.
Китайское руководство особо выделяет тот факт, что народ Китая обеспечен всеми правами, обеспечивающими полноценное участие каждого гражданина в политической жизни страны. Эта идея подчёркивается как Белой книге по защите прав человека в Китае, так и в Конституции Китая. Авторы не привлекают внимание граждан к политическим кампаниям, в грубейшей форме нарушивших и права человека, и постановления Конституции Китая. Но авторы подчёркивают, что при помощи народа КПК удалось разрешить эти проблемы, и теперь в качестве важнейшего положения правовой системы закреплено единство прав и обязанностей, полностью отвечающее национальной специфике. Правовая система не стоит на месте и непрерывно развивается. Наиболее чётко это можно проследить от начала осуществления политики реформ, по мере развития которой преобразуется и вся политическая система, а наряду с её развитием повышается и уровень политической культуры населения, подталкивающий его к участию в управлении государством.
Неотъемлемым критерием реализации прав индивида правительство КНР считает социальное обеспечение. Китайское правительство неоднократно подвергалось критике со стороны Запада касательно содержания заключённых по политическим мотивам, на что руководство КНР заявляет об отсутствии каких-либо политических заключённых, называя их лицами подвергшимися уголовным наказаниям. А уголовным наказаниям могут быть подвержены лица, проводящие антикоммунистическую агитацию и пропаганду, тем самым представляя угрозу безопасности страны.
Особо китайским правительством подчёркивается наличие в Китае права на труд, без которого обеспечить благополучие, как отдельного человека, так и государства в целом было бы невозможно. После свержения монархии женщины достигли гендерного равноправия, добившись права не только на труд, но и на зарплату, не меньшую чем у мужчин. Правительство страны и профсоюзы следят за исполнением прав рабочих, решают проблемы, возникающие между рабочим классом и руководителями предприятий.
КПК также заявляет о полном соблюдении свободы вероисповедания, что зафиксировано в Конституции. Также правительство утверждает, что в Китае ни один приверженец какой-либо религиозной организации не подвергается религиозным гонениям или каким-либо ограничениям, нарушающим права человека. Напротив, некоторые из этих организаций финансируются и поддерживаются правительством. Организации, подвергшиеся гонениям в период политических кампаний, проводившихся с 1966 по 1976 год, были восстановлены.
Огромное значение придаётся соблюдению прав малых народностей Китая. Они не только несут равные права с ханьцами, но и имеют некоторые привилегии. Например, политика одного ребёнка на одну семью, действовавшая в Китае до октября 2015 года, не распространялась на малые меньшинства.
Таким образом, КПК ещё раз подчёркивает, что граждане Китая имеют все права: социальные, культурные, экономические и политические.
Глава 2. Международное законодательство о правах человека
Ещё в 17 веке известный философ Томас Гоббс выдвинул теорию о том, что на первобытном этапе люди вели «войну всех против всех
Лишь с появлением государства люди обрели права, которые могли защитить их от опасности, исходящей друг от друга. Но если с созданием государства в обществе появились определённые сдерживающие общество механизмы, то между отдельными государствами таких механизмов не было.
20 век показал острую необходимость учреждения организации, которая бы могла обеспечить коллективную безопасность на международном уровне. Первая и Вторая мировые войны унесли столько жизней, сколько не унёс ни один военный конфликт за всю историю человечества. Известны многочисленные случаи самого зверского обращения как с военными, так и с гражданским населением.
Первым международным образованием, созданным с целью поддержания мира и повышения уровня жизни всех людей на земле, стала Лига Наций, созданная после войны 1914-1918. Но из-за нескоординированного сотрудничества государств, являвшимися её членами, все их действия, направленные на поддержание системы коллективной безопасности провалились. На смену Лиге Наций пришла ООН.
Во второй половине 20 века вопрос о соблюдении прав человека во всём мире стал одним из главнейших. Была образована Комиссия по правам человека, чьей первостепенной целью стало составление Хартии о правах человека, состоящей из нижеперечисленных документов:
· Всеобщая декларация прав человека (ратифицирована 10.12.1948)
· Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах (принят 16.12.1966)
· Международный пакт о гражданских и политических правах (принят 16.12.1966)
Вдобавок к вышеперечисленным документам было составлено множество договоров, затрагивающих такие до сих пор существующие проблемы современного общества, как дискриминация по расовому и половому признаку, расовая сегрегация, геноцид, проблемы обеспечения прав детей, инвалидов, беженцев и т. д.
С появлением Всеобщей декларации прав человека защита человеческих прав стала вопросом, который требует решения не только внутри любого отдельного государства, но на уровне международном. Этими правами обладают люди во всём мире, вне зависимости от их половых, расовых, языковых и конфессиональных различий. Под базовыми человеческими правами подразумеваются права на жизнь, свободу, равенство, личную неприкосновенность, равную защиту закона, защиту от рабства, пыток и любых действий, подвергающих унижению достоинство человека.
Главной целью МПЭСКП является предоставление каждому права жить в среде, позволяющей сформироваться свободной личности и гарантирующей защиту от страха и нищеты. Для этого нужно предоставить право на труд и объективное вознаграждение за этот труд, право на здравоохранение и медицинскую помощь, право на отдых, образование, социальное обеспечение и т. д.
МПГПП предоставляет гражданам стран, подписавших этот договор, комплекс гражданских и политических прав, таких как право участвовать в политической деятельности страны, права детей, национальных меньшинств, права заключённых на гуманное обращение и прочее. К МПГПП также есть два факультативных протокола. Первый протокол направлен на предоставление права обратиться в Комитет по правам человека в случае нарушения гражданских или политических прав. Заключения, сделанные Комитетом, могут привлечь внимание мирового сообщества к появившейся проблеме, но рекомендации по решению данной проблемы, вынесенные Комитетом, не носят обязательный характер. Государства, подписавшие второй факультативный протокол к МПГПП, обязуются отменить смертную казнь.
Таким образом, две мировые войны, а также другие многочисленные войны показали, что если не будет общего понятия о правах человека, то человечество будет находиться в постоянном состоянии войны. Поэтому были созданы вышеупомянутые организации, отстаивающие права человека и было подписано множество договоров в этой области на международном уровне. Несмотря на тот факт, что, как правило, эти договоры носят рекомендательный характер и необязательный к исполнению, эти договоры влияют на изменения, происходящие во внутреннем законодательстве стран, подписавших эти договоры. Это может улучшить условия осуществления этих прав на практике.
Глава 3. Китай и ООН
1912 год ознаменовал собой ликвидацию императорской власти в Китае и создание Китайской Республики, которая в 1945 году не только стала одной из стран-учредителей ООН, но и постоянным членом Совбеза ООН. После победы коммунистов в гражданской войне и образования КНР, правительство Китайской Республики отступило на Тайвань и фактически перестало контролировать материковый Китай. Несмотря на это, позиция Китайской Республики в ООН не менялась до 1971 года, когда Генеральная Ассамблея ООН подписала резолюцию о переходе права представительства Китая от Тайваня к материковому Китаю, то есть к КНР. Вероятно, КНР до сих пор бы не входила в ООН, если бы не изменившаяся позиция Соединённых Штатов, направленная на примирение с КНР в 70-ые годы прошлого века.
Первые два десятилетия Китай не особо активно участвовал в деятельности ООН. Всё изменилось в начале 1990-ых гг. Распад Советского Союза, превращение мира из биполярного в многополярный, рост оппозиционных элементов, Тяньаньмэньские события, вопросы сохранения и развития социализма в будущем заставили руководство Китая переосмыслить свою политику по отношению к внешнему миру. Проведение политики реформ и открытости повлекло за собой необходимость активизировать деятельность Китая на международной арене. Китай подписал основные договоры и конвенции ООН, в том числе ряд из них относится к проблеме защиты прав человека. Несмотря на провозглашённый Китаем принцип неразмещения войск за рубежом, КНР является важнейшим участником миротворческих миссий и операций ООН. С каждым годом число миротворцев, предоставляемых Пекином, растёт, а в 2009 году в Пекине был образован миротворческий центр при Министерстве обороны КНР, основной задачей которого является подготовка квалифицированного персонала для осуществления миротворческих операций и обмен опытом в этой области. Участвуя в миротворческой деятельности, Китай показывает свою готовность приложить все усилия для установления порядка на международном уровне, тем самым не только становится частью международной системы обеспечения мира, но и способствует установлению безопасности в самом Китае.
Китай играет важнейшую роль в решении глобальных вопросов экономического и социального развития, установления мира и сотрудничества между странами, в том числе и по вопросам соблюдения прав человека во всём мире, и для их решения КНР умело пользуется площадкой ООН, где Китай имеет большое влияние.
Глава 4. Нарушения прав человека в КНР
Многие страны Запада и международные организации расценивают ситуацию с соблюдением прав человека в Китае как проблемную. Каждый год публикуются доклады, свидетельствующие о грубейших нарушениях прав и свобод человека в Китайской Народной Республике. Ниже приведены основные случаи нарушений в области гражданских, политических и социально-экономических прав и свобод человека.
4.1 Нарушения прав человека в области гражданских прав и свобод в КНР
Стоит упомянуть и об особенностях учёта населения КНР. Многие новорожденные в Китае не регистрируются, но ведётся учёт количества умерших в семье за один год. Таким образом, мы имеем лишь приблизительные числа, и получить более точную информацию о количестве человек, проживающих в КНР, не представляется возможным.
Сначала такая политика ограничения рождаемости давала видимые положительные результаты. Детей стало меньше, а значит и государству можно урезать финансирование семей, вопрос увеличения заработной платы не стоит в Китае так остро, как в других странах, высокая работоспособность населения сохраняет дешёвый труд, с уменьшением количества детей уменьшился и декретный отпуск, поэтому женщины выходят на работу раньше, что также стимулирует рост экономики. Но со временем возрастной состав населения сильно изменился и теперь количество пожилых людей в КНР постоянно растёт, а молодых трудоспособных людей стало меньше. Правительство КНР оказалось не готово к пенсионной политике, лишь немногие в Китае имеют пенсию, поэтому людям приходится работать и в преклонном возрасте, чтобы как-то поддерживать свою жизнь. Изменился и половой состав населения. Традиционно в китайской семье при рождении ребёнка предпочтение отдаётся мальчикам, как будущим кормильцам семьи. Поэтому после введения политики одного ребёнка на семью будущие родители стремятся иметь именно мальчика. Эта политика привела к таким нарушениям прав человека, как к появлению незаконных услуг по осуществлению УЗИ для определения пола ребёнка и массовым абортам или даже убийствам новорожденных девочек.
Многочисленные проблемы, вытекающие из политики ограничения рождаемости, заставили власти КНР пересмотреть формулировку закона об одном ребёнке. С 2013 года было разрешено заводить двоих детей тем семьям, где хотя бы один из родителей сам был одним ребёнком в своей семье. С 1 января 2016 года это право распространилось на всё население КНР.
Но такое послабление или даже полная отмена политики ограничения рождаемости не даст быстрых результатов. За несколько десятков лет эта политика привела к возникновению многих проблем, уже укоренившихся в обществе за такой долгий промежуток времени, и на их исправление потребуется не одно десятилетие.
Приговор приводится в исполнение посредством расстрела или введения смертельной инъекции. Последние несколько лет чаще применяется введение смертельной инъекции не только потому, что это более гуманно, но и потому, что это дешевле. Пекин не опубликовывает числа совершаемых в год казней, но согласно некоторым международным организациям по правам человека, ежегодно в Китае казнят от 2 до 7 тысяч приговорённых. В ответ на критику мирового сообщества Пекин указывает на то обстоятельство, что при сохранении смертной казни в качестве высшей меры наказания, правительство с каждым годом ужесточает процедуру расследования преступлений, предусматривающих такой суровый приговор, чтобы не допускать вынесения ошибочных приговоров. Публичная смертная казнь в КНР запрещена законом, но тот факт, что фотографии и видео казней как-то проникают в сеть Интернет, наталкивает на мысль, что подобные меры являются показательными и правительство Китая использует этот метод как способ борьбы с преступностью. Но такой метод не только нарушает основополагающие права человека, но и становятся препятствием на пути построения международных отношений КНР с другими государствами, которые не одобряют подобную практику.
Помимо приведённых выше нарушений в области гражданских прав, в Китае нарушаются права, связанные со свободой и неприкосновенностью личности. Принцип презумпции невиновности законодательно не закреплён и в случае уголовного преследования у гражданина есть право на защиту, но на практике оно не всегда соблюдается. Также правозащитники ежегодно публикуют доклады, в которых поднимают тему пыток и издевательств над заключёнными.
Одно из базовых личных прав, которое предоставляет человеку современное гражданское общество, это свобода вероисповедания. В целом можно сказать, что в КНР это право соблюдается, но деятельность религиозных организаций строго контролируется правоохранительными органами, а деятельность иностранных религиозных организаций запрещена на территории Китая.
Итак, политика ограничения рождаемости, смертная казнь, посягательства на свободу и неприкосновенность личности, всё это лишь малая часть нарушений в области гражданских прав, и в действительности их гораздо больше. Нельзя сказать, что правительство Китая не обращает внимания на эти проблемы, но Китаю ещё предстоит долгий путь формирования гражданского общества.
4.2 Нарушения прав человека в области политических прав
Долгое время в Конституции КНР не было упоминания о правах человека, но в 2004 году в главном законе страны появилась статья о том, что «государство уважает и защищает права человека». В действительности политические права граждан также ущемляются. В Китае соблюдается избирательное право, но свободы выбора нет, сами выборы проводятся на безальтернативной основе. Многочисленны случаи запрета участия в выборах в местные собрания народных представителей гражданам, находящимся в оппозиции. Правящая коммунистическая партия Китая предотвращает возможность формирования других политических партий. При существующей однопартийной системе граждане, которые не согласны с политикой, проводимой КПК, лишены возможности участвовать в формировании выборных органов власти.
Китайское правительство всецело контролирует деятельность общественных организаций, особенно тех, которые имеют заметное влияние среди населения, а все зарегистрированные общественные организации находятся под диктатом коммунистической партии, что свидетельствует о нарушении права граждан на свободу собраний и союзов. Ограничена и свобода уличных шествий и демонстраций, поскольку для их проведения необходимо одобрение правоохранительных органов, а участники несанкционированных митингов могут быть подвержены уголовному преследованию.
4.3 Нарушение прав человека в области социально-экономических прав и свобод
Существующая в Китае система «хукоу» ограничивает права рабочих. Система «хукоу» заключается в том, что гражданин Китая не может поменять место жительства без уведомления властей и получения их разрешения. На сегодняшний день десятки миллионов сельских жителей приезжают в города на заработки и остаются там работать на длительный срок, но без соответствующего разрешения властей на переезд на другое место жительства эти граждане не могут официально трудоустроиться. Такая ситуация создаёт проблемы с отчислением пенсионных накоплений этих граждан, они также лишены доступа к получению медицинского обслуживания и образования. Система «хукоу» сильно ограничивает свободу передвижения граждан, вследствие чего переехать в город сельскому жителю представляется почти невозможным. Сложившаяся ситуация не только является серьёзной проблемой, стоящей перед Китаем на пути к урбанизации, но и дестабилизирует общество, увеличивает социальное неравенство между разными слоями населения.
Также стоит отметить, что право частной собственности и право её наследования не распространяется на землю, поскольку она принадлежит государству. Возможно заключение договоров о длительной аренде земли. Возведённые строения считаются частной собственностью гражданина, который арендует землю, на которой они стоят, но на саму землю право частной собственности не распространяется.
Кроме вышеперечисленных нарушений социально-экономических прав и свобод человека, китайские правозащитники, а также мировое сообщество в лице различных международных организаций по правам человека (таких как «Международная амнистия» и «Хьюман Райтс Вотч») обращают внимание в своих докладах на такие нарушения, как зависимость профсоюзов в КНР от диктата КПК, отсутствие у лиц, не имеющих гражданства (например, не зарегистрированных детей), права на образование и пенсионное обеспечение, слабая эффективность действующего законодательства, которое практически не защищает права наёмных рабочих и прочие нарушения.
4.4 Политика КНР в Тибете и Синьцзяне
С точки зрения критиков ныне существующего в КНР политического режима, одними из вопиющих случаев нарушения прав человека в Китае являются политика, проводимая Пекином в Синьцзян-Уйгурском и Тибетском автономных районах.
В 1959 году тибетцы организовали восстание, вызванное секуляризацией и колонизацией Тибета китайцами. Они выступили против насаждения атеизма и за восстановление независимости Тибета, но восстание было быстро подавлено армией КНР. Правительство Тибета бежало в Индию и там создало Центральную тибетскую администрацию, сохранившую преемственность от исторического тибетского правительства до его насильственного вхождения в КНР. Несмотря на то, что Китай уделяет немало внимания развитию инфраструктуры этого региона, международное сообщество неоднократно обвиняло китайское правительство в притеснении коренного населения Тибета. Проводимая Пекином политика заселения Тибета ханьцами привела к тому, что коренное население оказалось в меньшинстве.
Такая же ситуация наблюдается и в Синьцзян-Уйгурском автономном районе. Положение усугубляется тем, что политика по ограничению рождаемости не оказала влияния на уйгуров, таким образом, естественный прирост мусульманского населения Синьцзян-Уйгурского региона растёт, в то время как китайское правительство продолжает политику заселения ханьцами этого региона. По мнению экспертов, массовая иммиграция ханьцев ограничивает экономические возможности стремительно растущего коренного населения, что вызывает рост националистических настроений в этом регионе. Обострение ситуации в этом регионе может привести к массовому исходу уйгур из Синьцзяна в Центральную Азию. Такие случаи уже имели место быть, и стоит отметить, что отношения коренных народов Центральной Азии и уйгуров не самые гладкие. Помимо всего прочего, уйгуры могут пополнить вооружённые ряды исламской оппозиции в этом регионе, поэтому дальнейшая дестабилизация положения в Синьцзян-Уйгурском автономном районе не желательна как для КНР, так и для всего мирового сообщества.
В заключение, стоит отметить, что важнейшей проблемой соблюдения прав и свобод человека в Китайской Народной Республике является традиционно сложившееся несоответствие конституционных норм о правах и свободах граждан и повседневной политической практики, изобилующей зачастую грубейшими нарушениями конституционных прав и свобод.
Авторитарные методы государственного управления, а также низкое правовое и политическое сознание населения осложняют ситуацию.
Таким образом, достигнув определённый ряд задач, мы достигли главной цели- проанализировали основные случаи нарушения прав человека в Китайской Народной Республике и выявили причины этих нарушений.
Будем надеяться, что данное исследование посвящено теме, которая не оставит равнодушными других исследователей, и к данной теме будут обращаться и в будущем. Несмотря на то, что данная тема хорошо изучена, ставить точку на изучении вопросов, посвящённых проблеме реализации прав и свобод человека в КНР ещё рано, поскольку Китай стремительно развивается и перед правительством КНР стоит немало задач, связанных с улучшением правового статуса граждан Поднебесной.
1. Всеобщая декларация прав человека // [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/declhr.shtml
2. Второй Факультативный протокол к Международному пакту о гражданских и политических правах, направленный на отмену смертной казни // [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.un.org
3. Декларация независимости США // Соединенные Штаты Америки: Конституция и законодательство. / под ред. О.А.Жидкова. пер. О.А.Жидкова. М.: Прогресс, Универс, 1993.
4. Декларации прав человека и гражданина 1789 г. Франции // Французская Республика: Конституция и законодательные акты. М., 1989.
5. Конвенция против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания. // [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.un.org
6. Конституция КНР 1982 г. // [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.chinalawinfo.ru
7. Международный пакт о гражданских и политических правах // [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.un.org
8. Прогресс Китая в защите прав человека (Белая книга) // Китайский информационный Интернет-центр // [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.russian.china.org.cn
9. Статут Лиги наций. Версальский мирный договор // [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.hist.msu.ru/Departments/ModernEuUS/INTREL/SOURCES/Legnatust.htm
10. Уголовный кодекс КНР// [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.asia-business.ru/law/law1/criminalcode/code/
11. Факультативный протокол к Международному пакту о гражданских и политических правах // [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.un.org
2. Азаров А.Я. Система защиты прав и свобод человека. Учебное пособие. М.: Московская школа прав человека, 2007. 337 с.
3. Алексеев С.С. Теория государства и права. Учебник для юридических вузов и факультетов. М: Норма, 1998.
5. Арсентьева И. И. 2012. Китай в системе международных отношений: реалии и перспективы.
6. Бергер Я. Права человека в Китае: всеобщность и специфика // Проблемы Дальнего Востока. 1993.
8. Делюсин Л. Аналитические записки научно-координационного совета по международным исследованиям МГИМО (У) России, выпуск 6(18)
9. Капицын В.М. История, теория и защита прав человека: учебник. М.: Московский университет потребительской кооперации. 2003. 260 с.
11. Попов П. С. Китайский философ Мэн-цзы. М., 1998.
12. Права человека в международном и внутригосударственном праве: Учебник для вузов / Отв. ред. Р.М. Валеев. Казань. 2004.
13. Филиппов А. Ф. «Левиафан» Томаса Гоббса. ПостНаука, 2015.
Размещено на Allbest.ru
Подобные документы
Характеристика конституционных свобод и обязанностей граждан КНР. Реальное положение вопроса о правах человека в Китае, демократическая оппозиция официальным заявлениям. Всеобщая декларация прав человека и преследования религиозного движения Фалуньгун.
курсовая работа [82,6 K], добавлен 17.09.2011
Источники и принципы права прав человека. Отсутствие принципа взаимности при нарушении международных договоров о правах человека. Принцип недопустимости дискриминации. Классификация прав и свобод человека. Функции международной защиты прав человека.
курсовая работа [34,7 K], добавлен 11.12.2011
Становление прав и свобод человека. Понятие и сущность прав и свобод. Историческое развитие прав и свобод. Виды прав и свобод. Защита прав и свобод. Основные и иные права человека и гражданина. Система механизмов обеспечения и защиты прав и свобод.
курсовая работа [40,0 K], добавлен 30.10.2008
Этапы формирования и развития правовой системы Китайской народной республики. Причины и последствия отмены гоминьдановского законодательства. Влияние смерти Мао Цзэдуна на окончание «культурной революции». Источники и структурное построение права Китая.
контрольная работа [24,0 K], добавлен 06.09.2015
Понятие и классификация прав и свобод человека. Обеспечение законности при реализации прав и свобод человека и гражданина. Отражение прав человека в конституции России. Международно-правовой базис прав человека. Понятие и виды правового статуса личности.
дипломная работа [98,6 K], добавлен 04.11.2010
История развития цигун. Популяризация учения и практики Фалуньгун. Преследования Фалуньгун в Китае. Примеры негативных статей о Фалуньгун. СМИ, сообщающие о нарушениях прав человека в Китае. Документы о репрессиях над практикующими Фалуньгун в Китае.
реферат [500,0 K], добавлен 30.01.2008
Исторические этапы формирования прав и свобод человека и гражданина. Международные стандарты о правах человека и гражданина. Законодательство Российской Федерации о правах, свободах человека и гражданина. Экономические, социальные и культурные права.
курсовая работа [92,2 K], добавлен 07.12.2008