защита прав личности на государственном уровне

Как в России защищают права и свободы гражданина

защита прав личности на государственном уровне

В первую очередь права граждан защищает Основной закон страны — Конституция.

В главе 2 прописано, что человеку в России гарантированы право на жизнь, достоинство, безопасность, свободу и личную неприкосновенность, неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени, тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений, ознакомление с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, неприкосновенность жилища, определение и указание своей национальной принадлежности, пользование родным языком, право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства, свободно выезжать за пределы РФ и беспрепятственно возвращаться. Гарантированы свобода совести и вероисповедания, мысли и слова, право на информацию.

Также граждане РФ имеют право на объединение (гарантированы свобода союзов, партий), на собрания, митинги, демонстрации, шествия, пикетирования, участие в управлении делами государства, право избирать и быть избранным, а также право обращаться в государственные органы.

Кроме того, Конституцией гарантированы социальные, экономические, культурные права — полный список прав и свобод есть в соответствующей главе Основного закона.

Отдельно права и свободы защищены кодексами и отдельными законами.

Так, в частности, трудовые права граждан защищает Трудовой кодекс РФ. В статье 3 прописано: «каждый имеет равные возможности для реализации своих трудовых прав». Никто не может быть ограничен в трудовых правах и свободах.

Семейный кодекс защищает права детей и семьи: «семья, материнство, отцовство и детство в Российской Федерации находятся под защитой государства».

В Гражданском кодексе указано, что «гражданское законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений, неприкосновенности собственности, свободы договора, недопустимости произвольного вмешательства кого‑либо в частные дела, необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав, обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты».

Закон «О защите прав потребителей» устанавливает права потребителей на приобретение товаров, работ и услуг надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о них и об их изготовителях, исполнителях и продавцах, о владельцах агрегаторов информации о товарах и услугах, просвещение, государственную и общественную защиту их интересов.

Уполномоченный по правам человека

В России существует Уполномоченный по правам человека. Должность Уполномоченного по правам человека в РФ учреждена в целях обеспечения гарантий государственной защиты прав и свобод граждан, их соблюдения и уважения государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами. Уполномоченный, в частности, рассматривает жалобы граждан РФ и находящихся на территории России иностранных граждан и лиц без гражданства и принимает необходимые меры по защите прав человека по собственной инициативе в случае, если ему поступила информация о массовых или грубых нарушениях прав и свобод граждан, либо в случаях, имеющих особое общественное значение или связанных с необходимостью защиты интересов лиц, не способных самостоятельно использовать правовые средства защиты. В случае необходимости можно обратиться к Уполномоченному — вот ссылка.

Источник

Министерство иностранных дел Российской Федерации

Навигация

Россия и защита прав человека

Активное сотрудничество России с международными организациями по вопросам прав человека способствует формированию культуры прав человека в нашей стране, развитию национальных демократических институтов и укреплению правового государства, а также содействует повышению авторитета Российской Федерации на международной арене.

Российская Федерация придает большое значение межгосударственному сотрудничеству в области защиты и поощрения прав человека. Важной вехой и ориентиром для государств в этой сфере стала Всемирная конференция по правам человека (Вена, 1993 г.), в итоговых документах которой, в частности, зафиксирован тезис о том, что основную ответственность в деле поощрения и защиты прав человека несут сами государства, в то время как международные институты и механизмы выполняют вспомогательную роль. Признавая, что правозащитная ситуация в той или иной стране может являться предметом законной обеспокоенности со стороны международного сообщества, Россия, вместе с тем, считает совершенно недопустимыми попытки политизации темы прав человека и политику «двойных стандартов» в ее отношении. Использование правозащитных вопросов в качестве предлога для вмешательства во внутренние дела государств, а тем более для обоснования концепций «гуманитарной интервенции» и «ограниченного суверенитета», направлено на подрыв существующей системы международных отношений, является игнорированием основополагающих норм международного права и принципов Устава ООН.

Совершенно очевидно, что идеальных стран с точки зрения соблюдения правозащитных стандартов не существует, поэтому вряд ли перспективен избранный некоторыми участниками международных отношений принцип разделения государств на «отличников» и «неуспевающих», на яростных поборников прав человека и их «злостных нарушителей».

Обсуждение вопросов прав человека должно проводиться на равноправной и уважительной основе, служить сближению стран, развитию конструктивного сотрудничества в гуманитарной сфере при должном учете региональной специфики, национальных, культурных, религиозных и исторических традиций государств.

Основным фактором, провоцирующим напряженность в КПЧ, остается практика принятия осуждающих страновых резолюций, которые отражают селективный подход к вопросам прав человека в отдельных государствах. Российская позиция заключается в том, что со странами, имеющими проблемы в этой области, следует вести равноправный уважительный диалог, оказывать им консультативное и техническое содействие, а не увлекаться чрезмерно критической тональностью.

Российская делегация традиционно проводит в Комиссии взвешенную и принципиальную линию, направленную на поиск взаимопонимания по наиболее острым вопросам повестки дня.

По инициативе России в течение последних четырех лет Комиссия принимала такие резолюции как «Права человека и произвольное лишение гражданства», «Захват заложников», «Целостность судебной системы» и «О недопустимости действий, способствующих разжиганию современных форм расизма, расовой дискриминации, ксенофобии и связанной с ними нетерпимости». В первой, в частности, подтверждается значение права каждого человека на гражданство в качестве неотъемлемого права человеческой личности и содержится призыв ко всем государствам воздерживаться от принятия мер, дискриминирующих отдельных лиц или группы лиц путем лишения или ограничения права на гражданство, и отменить такое законодательство, если оно уже существует. Основной идеей резолюции «Захват заложников» является недопустимость использования правозащитной риторики для оправдания этого явления. Резолюция «Целостность судебной системы» ставит целью неукоснительное соблюдение прав человека в ходе судебного разбирательства, призывает гарантировать право на справедливый, независимый и беспристрастный суд при любых обстоятельствах, включая чрезвычайные ситуации.

В ходе 59-й и 60-й сессий Комиссии, а также в III Комитете 58-й сессии Генассамблеи ООН (октябрь 2003 г.) была успешно реализована российская инициатива о кодексе защиты прав человека от терроризма, все элементы которого были инкорпорированы в резолюции «Права человека и терроризм», принятые на указанных форумах. Это касается, в частности, подтверждения права каждого человека на защиту от терроризма; осуждения грубых нарушений прав человека, совершаемых террористами; укрепления правовой базы борьбы с терроризмом; противодействия и пресечения финансирования терроризма; сотрудничества в области уголовного преследования лиц, совершивших террористические акты; предоставления помощи жертвам терроризма; обеспечения эффективного международного сотрудничества в антитеррористической сфере. С учетом того, что под кодексом следует понимать не какой-то отдельный документ, а комплекс мер и принципов, направленных на защиту личности от посягательств террористов, работу на данном направлении следует перевести в плоскость практического осуществления положений упомянутых резолюций.

В целом, российский подход к проблеме прав человека и терроризма основывается на решении двуединой задачи, заключающейся как в обеспечении защиты жертв терроризма, так и в соблюдении общепризнанных правозащитных стандартов в ходе борьбы с этим злом.

На универсальном уровне Российская Федерация осуществляет тесное сотрудничество со специальными процедурами КПЧ (специальные представители, независимые эксперты, специальные докладчики и тематические рабочие группы) и договорными органами по правам человека, в компетенцию которых входит мониторинг выполнения государствами взятых на себя обязательств и международных стандартов в этой области.

Визиты О.Отунну, Ф.Денга и Я.Эртюрк, которые посетили северокавказский регион, способствовали более объективному восприятию международным сообществом ситуации в Чеченской Республике, осознанию того, что процесс возвращения ВПЛ в места своего постоянного проживания осуществляется на добровольных началах.

9-13 февраля 2005 г. по приглашению Правительства Россию посетила Верховный комиссар ООН по правам человека Луиз Арбур.

В Москве состоялись встречи Л.Арбур с Президентом Российской Федерации В.В.Путиным, представителями исполнительной и законодательной власти, руководством министерств и ведомств.

В ходе встреч Л.Арбур была подробно проинформирована о мерах по защите прав человека, предпринимаемых на федеральном и региональном уровнях. Подчеркивалось, что Российская Федерация привержена своим обязательствам в правозащитной сфере и что действующие национальные нормативно-правовые акты полностью соответствуют существующим международным стандартам. Отдельно обсуждался вопрос о программе технического сотрудничества Российской Федерации с Управлением Верховного комиссара ООН по правам человека, осуществление которой получило высокую оценку сторон. Выражалась взаимная заинтересованность в ее продлении.

Визит Верховного комиссара подтвердил открытость Российской Федерации для обсуждения любых имеющихся проблем, включая проблематику прав человека в контексте борьбы с террористической угрозой. Он также наглядно продемонстрировал готовность российской стороны развивать конструктивный и уважительный диалог с ООН и международными правозащитными институтами и механизмами.

Кроме того, Российская Федерация признала компетенцию Комитета по правам человека, Комитета против пыток, Комитета по ликвидации расовой дискриминации и Комитета по ликвидации дискриминации в отношении женщин принимать индивидуальные жалобы о нарушении прав по соответствующим договорам при условии исчерпания внутренних средств правовой защиты.

С учетом поступательного развития международного права прав человека Российская Федерация вносит вклад в разработку новых международных стандартов в этой области. В настоящее время начата или продолжается работа над проектами таких документов, как всеобъемлющая конвенция о правах и достоинстве инвалидов, международный договор о защите всех лиц от насильственных или недобровольных исчезновений, факультативный протокол к Международному пакту об экономических, социальных и культурных правах (предусматривающий введение процедуры подачи индивидуальных жалоб в связи с нарушением закрепленных в Пакте прав), декларация о правах коренных народов, руководящие принципы по праву на возмещение ущерба для жертв грубого нарушения международного права в области прав человека и международного гуманитарного права.

Совет Европы является ведущей региональной структурой сотрудничества европейских государств в области прав человека. Членство в нем позволяет Российской Федерации как участвовать в процессе развития и гармонизации европейских правозащитных стандартов, так и совершенствовать в соответствии с ними свое внутреннее законодательство.

За прошедшее время при экспертном участии Совета Европы в России проведены крупномасштабные правовая и судебная реформы, ратифицированы десятки нормативно-правовых актов Совета Европы, созданы механизмы и институты, в значительной мере приблизившие российское законодательство и правоприменительную практику к европейским стандартам.

Развивается сотрудничество России по линии Европейского суда по правам человека, решения которого носят для России обязательный характер в соответствии с Европейской конвенцией о защите прав человека и основных свобод.

В ходе состоявшейся 11-14 мая 2004 года сессии КМСЕ был одобрен пакет решений, направленных на повышение эффективности и реформирование контрольного механизма Европейской Конвенции по правам человека и Европейского суда по правам человека, в том числе открыт к подписанию Дополнительный протокол №14 к Конвенции.

Россия поддерживает активный диалог с Европейским комитетом по предупреждению пыток (ЕКПП создан на основании Европейской конвенции по предупреждению пыток и бесчеловечного или унижающего человеческое достоинство обращения или наказания).

В частности, представители ЕКПП в уведомительном порядке могут посещать места заключения с целью выявления случаев жестокого обращения в отношении лишенных свободы лиц (учреждения уголовно-исполнительной системы, изоляторы временного содержания, психиатрические больницы закрытого типа, дисциплинарные батальоны и гауптвахты). За несколько лет, прошедших с момента присоединения России к Конвенции (сентябрь 1998 г.), делегации ЕКПП неоднократно посещали нашу страну, в том числе Северокавказский регион. Последний визит делегации ЕКПП в Россию состоялся в июне 2005 г.

Рекомендации Комитета способствуют работе по реформированию уголовно-исполнительной системы (УИС) России. Этой же цели служит и работа Руководящей группы Совета Европы по реформированию пенитенциарной системы Российской Федерации, последнее заседание которой состоялось в Страсбурге в июне 2004 года.

В рамках взятых на себя обязательств по Рамочной конвенции о защите национальных меньшинств Российская Федерация на регулярной (пятилетней) основе представляет в Совет Европы доклады, об имплементации конвенции. Соответствующая информация направляется и в Европейскую комиссию против расизма и нетерпимости, являющуюся независимым мониторинговым органом Совета Европы.

Важное значение имеет наше взаимодействие с Комиссаром Совета Европы по правам человека, пост которого был учрежден в соответствии с Резолюцией (99) 50 Комитета министров Совета Европы (КМСЕ), принятой 7 мая 1999 года на 104-й сессии КМСЕ в Будапеште.

Согласно этому документу Комиссар выполняет свои функции в независимом качестве, содействуя эффективному соблюдению и реализации на практике прав человека в государствах-членах Совета Европы. При этом специально оговорено, что Комиссар является несудебной инстанцией и не занимается рассмотрением индивидуальных жалоб.

21 сентября 1999 года первым Комиссаром Совета Европы по правам человека был избран испанец Альваро Хиль-Роблес. В январе 2000 года Комиссар официально приступил к исполнению своих обязанностей

В 1999-2005 гг. Комиссар более десяти раз посещал Российскую Федерацию, включая Северокавказский регион.По итогам посещений Чеченской республики в 1999, 2000, 2001 и 2003 годах А.Хиль-Роблесом были подготовлены доклады, в которых была дана в целом позитивная оценка усилий российских властей по нормализации обстановки в Чечне.

25-28 мая Комиссар Совета Европы по правам человека Альваро Хиль-Роблес находился в Москве с рабочим визитом, в ходе которого Президенту Российской Федерации В.В.Путину был представлен доклад Комиссара Совета Европы о ситуации с правами человека в Российской Федерации, подготовленный по итогам его поездок в Россию в июле и сентябре 2004 года.

Доклад выделяется как по объему (более 140 страниц), так и по широте охвата затронутых проблем. В нем сквозь призму правочеловеческой проблематики отмечен огромный путь, пройденный Россией за 15 лет демократических преобразований, дана объективная и честная, хотя во многом жесткая картина современной российской действительности, не избегается признание сложностей становления правового государства в нашей стране и стоящих в этой связи перед ней задач.

Особое внимание уделяется изменениям в правовой системе Российской Федерации, деятельности правоохранительных органов и реформе пенитенциарной системы, соблюдению прав национальных меньшинств, положению иностранцев и мигрантов, проблемам ксенофобии и расизма, положению в Чеченской Республике, соблюдению прав человека в вооруженных силах, свободе религии и прессы, проблемам здравоохранения, положению социально уязвимых групп, в том числе женщин и детей, функционированию внесудебных механизмов защиты прав человека.

В докладе констатируются определенные достижения и указывается на имеющиеся положительные результаты в деле защиты прав человека в России. При этом, однако, как и во всех подобных докладах Комиссара, подготовленных в отношении других стран Европы, основной акцент сделан на отмеченных в данной области недостатках, нерешенных проблемах и нарушениях прав человека.

В этой связи доклад содержит перечень конкретных рекомендаций Комиссара, направленных на исправление ситуации, для чего в соответствии с принятой в Совете Европы практикой государствам-членам обычно отводится 2 года.

Источник

Защита прав и свобод человека

Нередки факты нарушений прав и свобод. Причины тому различные: преступность, бюрократизм, коррупция, злоупотребления служебным положением. Каждый человек должен иметь право устранить их допустимыми законом способами, т. е. обеспечить защиту (охрану) прав и свобод человека и гражданина, (ложно рассчитывать на то, что основные права и свободы граждан будут претворяться сами собой. В жизни эти процессы носят зачастую конфликтный характер. В этой связи вопросом первостепенной важности становится необходимость надлежащей охраны прав и свобод граждан. Если говорить обобщенно, то все законодательство в той или иной мере направлено на охрану прав человека. Защита прав и свобод человека — это очень большая проблема.

Гарантии основных прав и свобод — это прежде всего экономические, политические, а также специально-юридические (правовые) средства обеспечения реального претворения их в жизнь. Действие правовых гарантий будет эффективным при условии построения правового государства (ст. 45 — 54 Конституции РФ). Правовые гарантии основных прав и свобод граждан выражаются прежде всего в том, что они закрепляются в конституциях и других правовых актах, отвечающих международно-правовым стандартам. В них четко определяется порядок и правила применения этих прав и обязанностей, устанавливаются меры юридической ответственности за посягательства на них, их ущемление. Государство защищает человека независимо от его гражданства, места жительства, социального, имущественного и должностного положения, расовой и национальной принадлежности, пола, возраста, образования, языка, отношения к религии, политических и иных убеждений.

Решать вопрос о том, защищать или не защищать свое право и свободу может только сам обладатель права.

Соблюдение и защита прав и свобод человека — обязанность государства (ст. 2 Конституции РФ, ст. 2 Конституции РТ), государственная защита прав и свобод гарантируется ( ст. 45 Конституции РФ, ст. 33 Конституции РТ). Защита прав и свобод личности включает целый комплекс средств и мер. Важнейшими из них выступают:

Внутригосударственная защита прав и свобод личности

Общими гарантами прав и свобод человека и гражданина служат высшие и местные органы власти и управления.

Закрепление прав личности и гарантии их защиты в Конституции и других законодательных актах показано на следующей схеме:

Государственные органы общей и специальной компетенции всех уровней:

Гарантом является Президент Российской Федерации (ст. 80 Конституции РФ), Президент Республики Татарстан (ст. 90 Конституции РТ).

Существует и особая должность — Уполномоченный по правам человека, который назначается Государственной Думой (ст. 103 Конституции РФ).

Все государственные органы в пределах своей компетенции обязаны обеспечивать и охранять права и свободы человека. Вместе с тем существуют специальные органы, для которых деятельность по охране основных прав и свобод граждан является главной целью. К их числу относятся суд, прокуратура, органы охраны общественного порядка, органы предварительного расследования, адвокатура, органы юстиции, арбитраж, нотариат и некоторые другие. Каждый из них действует в пределах своей компетенции, используя свои специфические средства, способы, формы и методы.

Государственная защита прав и свобод человека и гражданина не исключает и самостоятельных активных действий каждого по защите своих прав и свобод всеми способами, не запрещенными законом (ст. 45 Конституции РФ). Способы защиты различные: самостоятельное отражение преступного посягательства, обращение к средствам массовой информации, в общественные организации и т. д. При этом, однако, нельзя нарушать общественный порядок, вносить дезорганизацию в работу государственных органов, превышать допустимые пределы правозащиты.

Кроме того, защищать права подростков могут органы управления и общественные организации, если это входит в круг их функциональных обязанностей (органы здравоохранения, образования, комиссии по делам несовершеннолетних и некоторые другие). При расторжении брака, когда в семье есть ребенок, эти органы дают заключение о том, кому из родителей передать ребенка на воспитание.

Международная защита прав и свобод личности

Если исчерпаны все имеющиеся внутригосударственные средства правовой защиты, каждый человек вправе в соответствии с международными договорами Российской Федерации обращаться в межгосударственные органы по защите прав и свобод человека (ст. 46 Конституции РФ). Международная защита прав человека исторически сложилась в результате совместных действий государств по предупреждению и устранению нарушений. Усилия государств в этом направлении объединяет ООН.

В качестве органа, координирующего деятельность по вопросам прав человека, в 1946 г. в соответствии с Уставом ООН была создана Комиссия по правам человека. Комиссия готовит рекомендации, разрабатывает документы ООН в области прав человека, рассматривает жалобы о нарушении прав человека и сообщения о таких нарушениях. При необходимости Комиссия имеет право провести с помощью независимых экспертов расследование. Также ежегодно на своих открытых заседаниях она обсуждает факты нарушения прав человека.

В ООН учрежден и другой специальный орган — Комитет по правам человека. Он осуществляет контроль за выполнением государствами, в том числе Россией, своих обязательств по Пакту о гражданских и политических правах (1966 г.), обращает внимание правительств на необходимость обеспечения прав человека.

Как ООН заставляет изменять какое-либо государство свою практику или политику? Эта международная организация не имеет силовых способов, она действует только путем убеждения, концентрации международного общественного мнения, введения экономических санкций. Военное вмешательство — Исключительная мера, принимаемая по решению Совета Безопасности.

Лучшие адвокаты нашего бюро «Сайфутдинов и партнеры» оказывают юридические услуги на всей территории Республики Татарстан.

Если Вам нужна консультация адвоката по вопросам защиты прав и свобод в городах Набережные Челны, Казань, Альметьевск, Нижнекамск, Мензелинск, Елабуга, Бугульма, Заинск, Сарманово, Менделеевск, Чистополь, позвоните нам: 8-917-251-21-84, 8 (8552) 58-04-20, 8-903-318-22-08 или напишите: mail@advokatrt116.ru

защита прав личности на государственном уровне

Напоминаем, что адвокаты Республики Татарстан проводят бесплатную юридическую консультацию по уголовным, гражданским, семейным, арбитражным, административным делам, жилищным и трудовым спорам каждую пятницу с 9 до 12 часов в нашем офисе по адресу: Набережные Челны, проспект Мира, дом 22, офис 255 (7/02, подъезд 8)

Источник

Министерство иностранных дел Российской Федерации

Обеспечение уважения прав и свобод человека во всем мире путем конструктивного, равноправного международного диалога с учетом национальных, культурных и исторических особенностей и ценностей каждого государства, всесторонняя эффективная защита прав и законных интересов российских граждан и проживающих за рубежом соотечественников входят в число приоритетных задач внешней политики России, направленной на создание стабильной и устойчивой системы международных отношений на основе общепризнанных норм международного права и принципов равноправия, взаимного уважения, невмешательства во внутренние дела государств в целях обеспечения надежной и равной безопасности каждого члена мирового сообщества.

В рамках деятельности Уполномоченного МИД России по вопросам прав человека, демократии и верховенства права готовятся периодические обзорно-аналитические доклады о ситуации с соблюдением прав человека в государствах мира, осуществляется мониторинг фактов и случаев нарушения иностранными государствами своих международно-правовых обязательств в сфере прав человека, демократии и верховенства права, включая нарушения прав и законных интересов российских граждан. Особое внимание уделяется положению русскоязычного населения в Прибалтике и на Украине, в частности, в свете дискриминационных законодательных инициатив, касающихся ограничения доступа к образованию на русском языке и его использования в общественно-политической жизни этих стран.

В контексте принципиальной линии Российской Федерации на всемерное противодействие попыткам фальсификации истории Второй мировой войны собираются, анализируются факты и свидетельства проявлений нацизма, неонацизма, ксенофобии и связанной с ними нетерпимости, представляющих прямую угрозу основополагающим ценностям демократии и прав человека, серьезный вызов международной и региональной безопасности и стабильности в целом.

В 2019 г. подготовлен и опубликован очередной доклад МИД России о ситуации с героизацией нацизма, распространении неонацизма и других видов практики, которые способствуют эскалации современных форм расизма, расовой дискриминации, ксенофобии и связанной с ними нетерпимости. Документ содержит обзор основных тенденций и свидетельств распространения неонацизма, иных человеконенавистнических идей и концепций нетерпимости в ряде стран на пространстве Европейского союза, в США, Канаде, государствах Прибалтики, на Украине, а также примеры наилучшей практики по борьбе с указанными явлениями на законодательном и правоприменительном уровнях.

Российские подходы к вопросам человеческого измерения ОБСЕ:

Вынуждены констатировать, что в деятельности ОБСЕ на протяжении долгого времени сохраняется несбалансированность между тремя измерениями ОБСЕ, а также тематические и географические перекосы в работе «третьей корзины».

Руководство гуманитарных структур ОБСЕ игнорирует нарушения прав человека в государствах Прибалтики, где основных прав и свобод лишена значительная часть населения.

При этом незамеченными остаются проблемы лиц африканского происхождения в США и случаи неправомерного и непропорционального применения силы американскими полицейскими. Не вызывает у них опасений и рост проявлений национализма и неонацизма в Западной Европе, а также правозащитные аспекты нынешнего миграционного кризиса в Евросоюзе и его коренные причины. Широкомасштабные нарушения прав человека, преследование инакомыслящих, убийства общественных и политических деятелей, журналистов, притеснение нацменьшинств на Украине также не получают адекватной реакции исполструктур ОБСЕ.

Вместе с тем в фокусе внимания оказываются даже самые незначительные случаи, произошедшие в странах «к востоку» от Вены.

Невостребованными в ОБСЕ остаются такие важнейшие правозащитные темы, как защита прав детей, социальные и экономические права, защита прав нацменьшинств с акцентом на проблематику безгражданства, противодействие распространению идей национализма и неонацизма, свобода передвижения, обеспечение права на невмешательство в частную жизнь, противодействие «трэффикингу» с упором на торговлю органами и тканями человека, согласование единых принципов наблюдения за выборами, верховенство права. Вместо этого некоторые страны-участницы с настойчивостью, заслуживающей лучшего применения, вбрасывают для обсуждения в рамках гуманитарного измерения одни и те же темы, что ярко проявляется из года в год на Обзорном совещании в Варшаве. Продолжение этой линии, несомненно, будет иметь негативные последствия для авторитета Организации.

Непозволительным является наблюдающееся в последнее время в ОБСЕ размывание межправительственного формата Организации и принципа консенсуса. Необходимо разработать механизм участия НПО в гуммероприятиях (в настоящее время каких-либо правил, касающихся участия НПО в правозащитных форумах ОБСЕ, по сути, не существует). При всей важности работы гражданского общества на площадке Организации оно не может и не должно «подменять» государства-участники.

Все вышеперечисленное говорит, на наш взгляд, о назревшей необходимости реформировать модальности гуманитарных мероприятий ОБСЕ. Наши подходы к изменению модальностей совещаний в области человеческого измерения ОБСЕ являются частью видения глубокой реформы Организации в целях установления баланса между всеми тремя «корзинами».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *