защита прав потребителей пинский горисполком

О некоторых вопросах защиты прав потребителей

В связи с поступающими запросами граждан и торговых организаций по вопросу расчетов с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества (статья 27 Закона) в целях формирования единой практики и установления единых подходов в разрешении данного вопроса Министерство торговли Республики Беларусь просит довести до сведения торговых организаций (производителей, импортеров) следующую информацию.

Относительно термина «соответствующий товар».

Таким образом, пункт 4 статьи 27 Закона гарантирует потребителю возможность в случае возврата товара ненадлежащего качества приобрести соответствующий товар без доплаты разницы в цене.

Исходя из анализа норм статьи 474 Гражданского кодекса Республики Беларусь, статей 26 и 27 Закона, по совокупности признаков, определенных в Законе и Гражданском кодексе Республики Беларусь, а также гарантированной Законом защиты прав потребителей, полагаем, что применительно к пункту 4 статьи 27 Закона, под «соответствующим товаром» следует понимать:

идентичный товар, т.е. товар той же марки, типа, артикула и др., что и товар, возвращаемый потребителем продавцу как некачественный;

Таким образом, с учетом изложенного, в случае обращения потребителя с требованием о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате выплаченной денежной суммы за приобретенный товар и разницы в цене между приобретенным и соответствующим товаром, цена соответствующего товара определяется следующим образом:

по цене идентичного товара у продавца на момент обращения потребителя;

Источник

Электронные обращения граждан

Электронные обращения граждан

Для подачи и направления электронного обращения необходимо заполнить расположенную ниже форму.

В соответствии с Законом Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц» от 18.07.2011 № 300-З (далее – Закон) электронные обращения подлежат рассмотрению в порядке, установленном для рассмотрения письменных обращений, с учётом особенностей, предусмотренных статьей 25 «Рассмотрение электронных обращений» Закона.

Согласно пункту 1 статьи 12 Закона обращения излагаются на белорусском или русском языке.

наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;

фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина, адрес его места жительства (места пребывания);

изложение сути обращения.

К электронным обращениям, подаваемым представителями заявителей, должны прилагаться электронные копии документов, подтверждающих их полномочия.

При несоблюдении выше указанных требований, электронное обращение может быть оставлено без рассмотрения по существу в порядке, установленном пунктом 4 статьи 15 Закона.

Согласно пункту 4 статьи 15 Закона при оставлении обращения без рассмотрения по существу, за исключением случаев, предусмотренных абзацем седьмым пункта 1 статьи 15 (с заявителем прекращена переписка по изложенным в обращении вопросам), статьей 23 (анонимные обращения, то есть обращения заявителей, в которых не указаны фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина или адрес его места жительства (места пребывания) либо наименование юридического лица (полное или сокращенное) или его место нахождения либо указанные данные не соответствуют действительности, не подлежат рассмотрению, если они не содержат сведений о готовящемся, совершаемом или совершенном преступлении), частью второй пункта 1 статьи 24 Закона, заявитель в течение пяти рабочих дней письменно уведомляется об оставлении обращения без рассмотрения по существу с указанием причин принятия такого решения и ему возвращаются оригиналы документов, приложенных к обращению.

В случаях, предусмотренных абзацами третьим и четвертым пункта 1 статьи 15 (обращения подлежат рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно-процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об административных процедурах, обращения являются обращениями работника к нанимателю либо в соответствии с законодательными актами установлен иной порядок подачи и рассмотрения таких обращений; обращения содержат вопросы, решение которых не относится к компетенции организации, в которую они поступили, в том числе если замечания и (или) предложения, внесенные в книгу замечаний и предложений, не относятся к деятельности этой организации, индивидуального предпринимателя, не касаются качества производимых (реализуемых) ими товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг), за исключением случая, предусмотренного частью второй пункта 1 статьи 24 Закона, заявителям также разъясняется, в какую организацию и в каком порядке следует обратиться для решения вопросов, изложенных в обращениях.

К электронным обращениям необходимо предоставлять дополнительные документы и (или) сведения (документы, подтверждающие полномочия представителей заявителей, документы о результатах предыдущего рассмотрения обращений и другие документы и (или) сведения, необходимые для решения вопросов, изложенных в обращениях) в форме файлов, прикрепляемых к электронному обращению. Допустимыми форматами указанных прикрепляемых документов и (или) сведений в электронном виде и их графических образов на бумажных носителях (сканов) являются Portable Document Format/A (PDF/A), Office Open XML (DOCX), двойной формат с разметкой (DOC), Rich Text Format (RTF), текстовый файл (TXT), Open Document Format (ODT), формат архивации и сжатия данных (ZIP, RAR), Portable Network Graphics (PNG), Tagged Image File Format (TIFF), Joint Photograph Experts Group (JPEG), Joint Photograph Group (JPG).

Заявитель имеет право отозвать свое обращение до рассмотрения его по существу. Отзыв электронного обращения осуществляется путем подачи письменного заявления либо направления заявления в электронной форме тем же способом, которым было направлено электронное обращение.

В случае отзыва заявителем своего обращения рассмотрение этого обращения по существу прекращается и заявителю возвращаются оригиналы документов, приложенных к обращению.

В случае, если для решения изложенных в обращениях вопросов необходимы совершение определенных действий (выполнение работ, оказание услуг), получение информации из иностранного государства в сроки, превышающие месячный срок, заявителям в срок не позднее одного месяца со дня, следующего за днем поступления обращений, направляется письменное уведомление о причинах превышения месячного срока и сроках совершения таких действий (выполнения работ, оказания услуг) или сроках рассмотрения обращений по существу.

Ответ на обращение или решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу могут быть обжалованы в вышестоящую организацию – Брестский областной исполнительный комитет в порядке, установленном статьей 20 Закона. Ответ на обращение или решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу после обжалования в вышестоящую организацию могут быть обжалованы в суд в порядке, установленном законодательством.

Если для рассмотрения электронного обращения по существу необходимо указание персональных данных заявителя или иных лиц, за исключением содержащихся в обращении, заявителю предлагается обратиться с устным или письменным обращением.

Ответы (уведомления) на электронные обращения направляются на адрес электронной почты заявителей, указанный в электронных обращениях, за исключением следующих случаев:

на электронные обращения даются письменные ответы (направляются письменные уведомления) в случаях, если:

заявитель в своем электронном обращении просит направить письменный ответ либо одновременно направить письменный ответ и ответ на адрес его электронной почты;

в электронном обращении указан адрес электронной почты, по которому по техническим причинам не удалось доставить ответ (уведомление).

Ответы (уведомления) на электронные обращения, направляемые на адрес электронной почты заявителя, должны соответствовать требованиям, установленным пунктом 1 статьи 18 Закона, а также содержать фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы руководителя государственного органа или иной государственной организации либо лица, уполномоченного им подписывать в установленном порядке ответы на обращения.

Согласно пункту 1 статьи 18 Закона:

в письменных ответах на жалобы в отношении действий (бездействия) организаций, индивидуальных предпринимателей и их работников должны содержаться анализ и оценка указанных действий (бездействия), информация о принятых мерах в случае признания жалоб обоснованными;

в случае, если в письменных ответах на письменные обращения содержатся решения о полном или частичном отказе в удовлетворении обращений, в таких ответах указывается порядок их обжалования.

Согласно статье 14 Закона письменные обращения считаются рассмотренными по существу, если рассмотрены все изложенные в них вопросы, приняты надлежащие меры по защите, обеспечению реализации, восстановлению прав, свобод и (или) законных интересов заявителей и им направлены письменные ответы.

В ответах на письменные обращения о предоставлении информации, опубликованной в официальных периодических печатных изданиях, других средствах массовой информации либо размещенной в открытом доступе на официальных сайтах государственных органов и иных государственных организаций в глобальной компьютерной сети Интернет или на других государственных информационных ресурсах глобальной компьютерной сети Интернет, сайтах иных организаций, вместо такой информации могут содержаться название, дата выхода и номер официального периодического печатного издания, другого средства массовой информации, в котором опубликована запрашиваемая информация, либо адрес сайта в глобальной компьютерной сети Интернет, на котором размещена запрашиваемая информация.

Письменные ответы могут не направляться заявителям, если для решения изложенных в обращениях вопросов совершены определенные действия (выполнены работы, оказаны услуги) в присутствии заявителей. Результаты рассмотрения указанных обращений по существу оформляются посредством совершения заявителями соответствующих записей на обращениях либо в книге замечаний и предложений, заверяемых подписями заявителей, или составления отдельного документа, подтверждающего совершение этих действий (выполнение работ, оказание услуг).

При отсутствии в обращениях каких-либо рекомендаций, требований, ходатайств, сообщений о нарушении актов законодательства, недостатках в работе организаций либо при наличии в них только благодарности такие обращения принимаются к сведению и ответы на них не направляются.

В случае, если поступающие электронные обращения аналогичного содержания от разных заявителей носят массовый характер (более десяти обращений), ответы на такие обращения по решению руководителя государственного органа или иной государственной организации либо лица, уполномоченного им подписывать в установленном порядке ответы на обращения, могут размещаться на официальном сайте государственного органа или иной государственной организации в глобальной компьютерной сети Интернет без направления ответов (уведомлений) заявителям.

Источник

Защита прав потребителей пинский горисполком

Уполномоченным органом по защите прав потребителей в г. Пинске является Пинская городская организация общественного объединения «Белорусское общество защиты потребителей», обязанности уполномоченного по защите прав потребителей возложены на председателя общественного объединения «Белорусское общество защиты потребителей» Аргер Наталью Михайловну (225710 г. Пинск, ул. Гайдаенко, 7, каб. 13). Основным направлением деятельности общественного объединения является защита прав физических и юридических лиц в судебных инстанциях и помощь при использовании досудебного порядка, содействие при реализации прав потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества, на безопасность их для жизни и здоровья, а также на получение информации о товарах (работах, услугах) и их изготовителях (исполнителях, продавцах), на просвещение в области защиты прав потребителей.

Обязанности уполномоченных по защите прав потребителей в Пинском районном исполнительном комитете в досудебном порядке возложены на главного специалиста отдела экономики Пинского районного исполнительного комитета Лягускую Татьяну Александровну (225710 г. Пинск ул. Днепровской флотилии, 21, каб. 58, тел. 8 (0165) 31 60 42). В случае отсутствия Лягуской Т.А. ответственным является главный специалист отдела экономики Пинского районного исполнительного комитета Бондич Дмитрий Петрович (225710 г. Пинск ул. Днепровской флотилии, 21, каб. 58, тел. 8 (0165) 64 68 01).

Источник

Защита прав потребителей пинский горисполком

В 2020 году Всемирный день защиты прав потребителей проходит под девизом: «За ответственное потребление».

Продвижение идеи рационального и ответственного потребления является актуальной для жителей не только нашей республики, это глобальная проблема, решение которой зависит от участия каждого человека.

Согласно исследованиям географического издания National Geographic Россия, около 1 миллиона пластиковых бутылок продается по всему миру ежеминутно, в 2018 году произведено 24,2 миллиарда пар обуви, при производстве которой используется несколько видов пластика и других материалов, которые практически не перерабатываются. Полиэтилен разлагается в земле сотни лет, тогда как жестяной банке на это потребуется 10 лет, а картону всего 1-2 года. Вообще, время разложения полиэтилена зависит от его структуры в зависимости от плотности и способно превышать несколько тысяч лет

По данным Продовольственной и сельскохозяйственной организации Объединенных Наций треть продовольствия, производимого в мире для потребления человеком ежегодно, а это примерно 1,3 миллиарда тонн, не применяется по назначению или расходуется впустую.

Ответственное потребление — один из 12 пунктов в списке 17 глобальных целей, определенных Организацией Объединенных Наций для мировых лидеров — президентов, модных брендов, корпораций.

Устойчивое потребление и производство направлено на то, чтобы «делать больше и лучше меньшими средствами», наращивая выгоду от экономической деятельности за счет сокращения объема использования ресурсов, эффективного управления способами утилизации загрязняющих веществ, поощрения переработки и уменьшения отходов при одновременном повышении качества жизни.

Основными принципами ответственного потребления являются:

1. Минимальное накопление природных и любых других ресурсов.

2. Уменьшение количества отходов за счет повторного использования.

3. Использование возобновляемых ресурсов.

4. Внедрение продуктов с большим циклом жизни.

5. Использование опыта будущими поколениями.

В Республике Беларусь государственные органы осуществляют защиту прав потребителей в рамках своей компетенции. Координация деятельности в данной сфере возложена на Министерство антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь.

Обязанности уполномоченных по защите прав потребителей в Пинском районном исполнительном комитете возложены на главного специалиста сектора по работе с обращениями граждан и юридических лиц юридического отдела Пинского райисполкома Жимань Наталью Алексеевну, г. Пинск ул. Днепровской флотилии, 21, каб. 64, тел. 8 (0165) 31 64 21) и главного специалиста отдела экономики Пинского райисполкома Судник Ольгу Андреевну (225710 г. Пинск ул. Днепровской флотилии, 21, каб. 58, тел. 8 (0165) 31 60 42).

В 2019 году в райисполком поступило 7 обращений граждан по вопросам защиты прав потребителей, в том числе: по вопросам оказания бытовых услуг – 2; в сфере торговли – 7. На постоянной основе осуществляется консультирование граждан, обратившихся по вопросам защиты прав потребителей.

Досудебное урегулирование споров в 2019 году составило 80%. В соответствии с компетенцией все обращения граждан в сфере защиты прав потребителей рассмотрены: подготовлены претензии, при отсутствии либо нежелании продавца (исполнителя) урегулировать возникший спор в досудебном порядке – оказана помощь в составлении исковых заявлений для подачи в суд.

Гражданам разъясняется их право на подачу искового заявления о защите прав потребителей в суд без оплаты государственной пошлины, в соответствии с подпунктом 1.1.9 пункта 1 статьи 285 Налогового кодекса Республики Беларусь.

15 марта 2019 г. в Республике Беларусь прошел День защиты прав потребителей. В 2019 году темой Всемирного дня защиты прав потребителей была выбрана «Защита прав потребителей в эпоху умных технологий» («Абарона правоў спажыўцоў ў эпоху разумных тэхналогій»).

Основным документом, регулирующим правовые отношения в области защиты прав потребителей, является Закон Республики Беларусь «О защите прав потребителей», в который 23.12.2018 вступили в силу изменения и дополнения. Действие Закона «О защите прав потребителей» распространяется на отношения между потребителями и изготовителями, продавцами, поставщиками, представителями, исполнителями, ремонтными организациями, возникающие из договоров розничной купли-продажи, подряда, аренды, страхования, хранения, энергоснабжения, комиссии, перевозки пассажира и его багажа, груза, возмездного оказания услуг и иных подобных договоров.

Важным элементом государственной политики в сфере защиты прав потребителей является информационно-просветительская работа. На сегодняшний день на местных каналах периодически выходят тематические выпуски передач, печатные средства массовой информации систематически освещают проблематику по защите прав потребителей, в том числе с использованием Интернет-ресурсов.

В Республике Беларусь государственные органы осуществляют защиту прав потребителей в рамках своей компетенции. Координация деятельности в данной сфере возложена на Министерство антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь.

Обязанности уполномоченных по защите прав потребителей в Пинском районном исполнительном комитете возложены на главного специалиста сектора по работе с обращениями граждан и юридических лиц юридического отдела Пинского райисполкома Жимань Наталью Алексеевну, г. Пинск ул. Днепровской флотилии, 21, каб. 64, тел. 8 (0165) 31 64 21) и главного специалиста отдела экономики Пинского райисполкома Пискун Судник Ольгу Андреевну (225710 г. Пинск ул. Днепровской флотилии, 21, каб. 58, тел. 8 (0165) 31 60 42).

В 2018 году в райисполком поступило 13 обращений граждан по вопросам защиты прав потребителей, в том числе: по вопросам оказания бытовых услуг – 4; в сфере торговли – 9. Также осуществлен прием 10 граждан, обратившихся по вопросу защиты прав потребителей.

Досудебное урегулирование споров составило 80%. В соответствии с компетенцией все обращения граждан в сфере защиты прав потребителей рассмотрены: подготовлены претензии, при отсутствии либо нежелании продавца (исполнителя) урегулировать возникший спор в досудебном порядке – оказана помощь в составлении исковых заявлений. При этом разъяснено гражданам право подачи искового заявления о защите их прав потребителей, предусмотренных законодательством о защите прав потребителей в суд без оплаты государственной пошлины, что предусмотрено подпунктом 1.1.9 пункта 1 статьи 285 Налогового кодекса Республики Беларусь.

Исходя из практики рассмотрения обращений в сфере защиты прав потребителей следует отметить, что недостаточная информация о товаре, предоставляемая продавцом потребителю, в том числе о его стоимости (разносная продажа товара в ходе презентаций, продажа товара по телефону, когда при описании товара возникает недопонимание относительно характеристик товара) зачастую приводят к необходимости разрешения споров между потребителем и продавцом, при этом результатом в большинстве случаев является требование расторжения договора купли-продажи и возврат денежных средств.

Товары легкой промышленности, предлагаемые потребителям, должны соответствовать требованиям качества и безопасности

Вопросы качества и безопасности реализуемых товаров легкой промышленности по-прежнему актуальны.

Министерством здравоохранения Республики Беларусь и Государственным комитетом по стандартизации Республики Беларусь (далее Госстандарт) на постоянной основе проводится работа по выявлению и пресечению фактов поступления и реализации на внутреннем потребительском рынке продукции легкой промышленности, не соответствующей заявленным характеристикам качества и требованиям безопасности, установленным законодательством, в частности ТР ТС 017/2011 «О безопасности продукции легкой промышленности»:

за 9 месяцев 2018 года учреждениями санитарно-эпидемиологической службы республики проведены надзорные мероприятия в отношении 756 субъектов, реализующих товары легкой промышленности, из которых у каждого пятого субъекта хозяйствования выявлено нарушения санитарно-эпидемиологических, гигиенических требований и процедур;

областными инспекциями Госстандарта проведено 1700 контрольно-надзорных мероприятий, в том числе проверено 530 субъектов предпринимательской деятельности, осуществляющих реализацию продукции легкой промышленности по «низким» ценам (проверено 9 тысяч наименований товаров). Нарушения установлены практически по всем проверенным наименованиям товаров.

В целях пресечения нарушений инспекциями Госстандарта и учреждениями санитарно-эпидемиологической службы приняты следующие меры:

запрещена реализация 19 тысяч партий небезопасной продукции на общую сумму 2 миллиона рублей (в том числе 8 тысяч партий продукции по «низким» ценам на общую сумму 800 тысяч рублей);

составлено 422 протокола об административных правонарушениях (в том числе 264 протокола за реализацию опасной продукции по «низким» ценам);

выданы предписания об организации изъятия из обращения 17 наименований импортной продукции, несоответствующей требованиям технических регламентов по безопасности;

прекращено действие 3 документов об оценке подтверждения соответствия;

запрещен ввоз и обращение на территории Республики Беларусь 5 наименований опасной продукции;

выдано 84 предписания (рекомендации) по устранению нарушений, запрещена реализация более 2 тысяч единиц товаров легкой промышленности.

Результаты проведенных надзорных мероприятий показывают, что установленные нарушения носят системный характер.

Типичными нарушениями при реализации товаров легкой промышленности (включая товары для детей) являются:

Обращаем внимание! Согласно требованиям ТР ТС 017/2011 маркировка продукции легкой промышленности должна быть достоверной, читаемой и доступной для осмотра и идентификации.

При совершении покупки необходимо убедиться в наличии обязательной информации на русском или белорусском языке на товаре (этикетке, прикрепляемой к товару, товарном ярлыке), а именно: о наименовании изготовителя и/или продавце, дате изготовления, составе сырья, адресе (местонахождении) продавца, адресе (местонахождении) изготовителя, едином знаке обращения продукции на рынке стран-членов Таможенного Союза (ЕАС) и др.

При эксплуатации одежды и других текстильных изделий следует обращать внимание на символы, инструкции по особенностям ухода за изделиями в процессе эксплуатации и другие обозначения.

Обращаем внимание! Продавец обязан по требованию потребителя предоставить ему документы, подтверждающие качество товара.

Обращаем внимание! Не допускаются на товаре указание «экологически чистая», «ортопедическая» и другие аналогичные утверждения без документов, подтверждающих достоверность данной информации.

Обращаем внимание! Каждый потребитель при покупке товаров должен внимательно относиться к выбору, изучая информацию об условиях предоставления скидок, проведения акций либо информацией следующего содержания: «последний день акции», «ликвидация склада/магазина», «тотальная распродажа», и других уловках недобросовестных субъектов и не забывать о своих правах.

БЕЗОПАСНЫХ, КАЧЕСТВЕННЫХ И ПРИЯТНЫХ ПОКУПОК!

Полезная информация для потребителей

На официальном сайте Госстандарта размещены реестры, где потребители могут получить информацию о выданных сертификатах соответствия, опасной продукции и т.д.:

Тавары лёгкай прамысловасці, якiя прапанаваны спажыўцам, павінны адпавядаць патрабаванням якасці і бяспекі.

Пытанні якасці і бяспекі тавараў лёгкай прамысловасці, якія рэалізуюцца, па-ранейшаму актуальныя.

Мiнiстэрствам аховы здароўя Рэспублiкi Беларусь i Дзяржаўным камітэтам па стандартызацыі Рэспублікі Беларусь (далей Дзяржстандарт) на пастаяннай аснове праводзіцца работа па выяўленні і спыненні фактаў паступлення і рэалізацыі на ўнутраным спажывецкім рынку прадукцыі лёгкай прамысловасці, якая не адпавядае заяўленым характарыстыкам якасці і патрабаванням бяспекі, што ўстаноўлены заканадаўствам, у прыватнасці ТР МС 017/2011 «Аб бяспецы прадукцыі лёгкай прамысловасці»:

за 9 месяцаў 2018 года ўстановамі санітарна-эпідэміялагічнай службы рэспублікі праведзены наглядныя мерапрыемствы ў дачыненні да 756 суб’ектаў, якія рэалізуюць тавары лёгкай прамысловасці, прычым у кожнага пятага суб’екта гаспадарання выяўлены парушэнні санітарна-эпідэміялагічных, гігіенічных патрабаванняў і працэдур;

абласнымі інспекцыямі Дзяржстандарта праведзена 1700 кантрольна-наглядных мерапрыемстваў, у тым ліку праверана 530 суб’ектаў прадпрымальніцкай дзейнасці, якія ажыццяўляюць рэалізацыю прадукцыі лёгкай прамысловасці па «нізкіх» коштах (праверана 9 тысяч найменняў тавараў). Парушэнні ўстаноўлены практычна па ўсіх правераных назвах тавараў.

У мэтах спынення парушэнняў інспекцыямі Дзяржстандарта і ўстановамі санітарна-эпідэміялагічнай службы прыняты наступныя меры:

забаронена рэалізацыя 19 тысяч партый небяспечнай прадукцыі на агульную суму 2 мільёны рублёў (у тым ліку 8

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *