защита прав ребенка в краснодарском крае

Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка

\u0420\u043e\u0434\u0438\u043b\u0430\u0441\u044c 25 \u043e\u043a\u0442\u044f\u0431\u0440\u044f \u0432 \u041f\u0435\u043d\u0437\u0435. \r\n

\u041f\u0440\u0435\u043f\u043e\u0434\u0430\u0432\u0430\u0442\u0435\u043b\u044c \u043f\u043e \u043a\u043b\u0430\u0441\u0441\u0443 \u0433\u0438\u0442\u0430\u0440\u044b \u0432 \u0434\u0435\u0442\u0441\u043a\u0438\u0445 \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0445 \u0448\u043a\u043e\u043b\u0430\u0445 \u2116 1 \u0438 \u2116 5, \u0432 \u0443\u0447\u0438\u043b\u0438\u0449\u0435 \u043a\u0443\u043b\u044c\u0442\u0443\u0440\u044b \u0438 \u0438\u0441\u043a\u0443\u0441\u0441\u0442\u0432 \u0432 \u041f\u0435\u043d\u0437\u0435. \r\n

\u0421\u043e\u0443\u0447\u0440\u0435\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044c \u0438 \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044c \u041f\u0435\u043d\u0437\u0435\u043d\u0441\u043a\u043e\u0439 \u0440\u0435\u0433\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u043e\u0439 \u043e\u0431\u0449\u0435\u0441\u0442\u0432\u0435\u043d\u043d\u043e\u0439 \u043e\u0440\u0433\u0430\u043d\u0438\u0437\u0430\u0446\u0438\u0438 \u043f\u043e \u0441\u043e\u0434\u0435\u0439\u0441\u0442\u0432\u0438\u044e \u0441\u043e\u0446\u0438\u0430\u043b\u044c\u043d\u043e\u0439 \u0430\u0434\u0430\u043f\u0442\u0430\u0446\u0438\u0438 «\u0411\u043b\u0430\u0433\u043e\u0432\u0435\u0441\u0442». \r\n

\u0427\u043b\u0435\u043d \u041e\u0431\u0449\u0435\u0441\u0442\u0432\u0435\u043d\u043d\u043e\u0439 \u043f\u0430\u043b\u0430\u0442\u044b \u041f\u0435\u043d\u0437\u0435\u043d\u0441\u043a\u043e\u0439 \u043e\u0431\u043b\u0430\u0441\u0442\u0438 III, IV \u0438 V \u0441\u043e\u0437\u044b\u0432\u043e\u0432. \r\n

\u0423\u0447\u0440\u0435\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044c \u0438 \u0438\u0441\u043f\u043e\u043b\u043d\u0438\u0442\u0435\u043b\u044c\u043d\u044b\u0439 \u0434\u0438\u0440\u0435\u043a\u0442\u043e\u0440 \u0430\u0432\u0442\u043e\u043d\u043e\u043c\u043d\u043e\u0439 \u043d\u0435\u043a\u043e\u043c\u043c\u0435\u0440\u0447\u0435\u0441\u043a\u043e\u0439 \u043e\u0440\u0433\u0430\u043d\u0438\u0437\u0430\u0446\u0438\u0438 \u0441\u043e\u0434\u0435\u0439\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f \u0441\u043e\u0446\u0438\u0430\u043b\u044c\u043d\u043e\u0439 \u0430\u0434\u0430\u043f\u0442\u0430\u0446\u0438\u0438 \u043b\u0438\u0447\u043d\u043e\u0441\u0442\u0438 «\u041a\u0432\u0430\u0440\u0442\u0430\u043b \u041b\u0443\u0438». \r\n

\u0427\u043b\u0435\u043d \u041e\u0431\u0449\u0435\u0441\u0442\u0432\u0435\u043d\u043d\u043e\u0439 \u043f\u0430\u043b\u0430\u0442\u044b \u0420\u043e\u0441\u0441\u0438\u0439\u0441\u043a\u043e\u0439 \u0424\u0435\u0434\u0435\u0440\u0430\u0446\u0438\u0438. \r\n

\u0423\u0447\u0440\u0435\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044c \u0440\u0435\u0437\u0438\u0434\u0435\u043d\u0446\u0438\u0438 \u0434\u043b\u044f \u043f\u0440\u043e\u0436\u0438\u0432\u0430\u043d\u0438\u044f \u043c\u043e\u043b\u043e\u0434\u044b\u0445 \u043b\u044e\u0434\u0435\u0439 \u0441 \u0440\u0430\u0437\u043d\u043e\u0439 \u0444\u043e\u0440\u043c\u043e\u0439 \u0438\u043d\u0432\u0430\u043b\u0438\u0434\u043d\u043e\u0441\u0442\u0438 – \u0430\u0440\u0442-\u043f\u043e\u043c\u0435\u0441\u0442\u044c\u044f «\u041d\u043e\u0432\u044b\u0435 \u0431\u0435\u0440\u0435\u0433\u0430». \r\n

\u0421\u0435\u043d\u0430\u0442\u043e\u0440 \u0420\u043e\u0441\u0441\u0438\u0439\u0441\u043a\u043e\u0439 \u0424\u0435\u0434\u0435\u0440\u0430\u0446\u0438\u0438 – \u043f\u0440\u0435\u0434\u0441\u0442\u0430\u0432\u0438\u0442\u0435\u043b\u044c \u043e\u0442 \u0438\u0441\u043f\u043e\u043b\u043d\u0438\u0442\u0435\u043b\u044c\u043d\u043e\u0433\u043e \u043e\u0440\u0433\u0430\u043d\u0430 \u0433\u043e\u0441\u0443\u0434\u0430\u0440\u0441\u0442\u0432\u0435\u043d\u043d\u043e\u0439 \u0432\u043b\u0430\u0441\u0442\u0438 \u041f\u0435\u043d\u0437\u0435\u043d\u0441\u043a\u043e\u0439 \u043e\u0431\u043b\u0430\u0441\u0442\u0438, \u0447\u043b\u0435\u043d \u041a\u043e\u043c\u0438\u0442\u0435\u0442\u0430 \u0421\u043e\u0432\u0435\u0442\u0430 \u0424\u0435\u0434\u0435\u0440\u0430\u0446\u0438\u0438 \u0424\u0435\u0434\u0435\u0440\u0430\u043b\u044c\u043d\u043e\u0433\u043e \u0421\u043e\u0431\u0440\u0430\u043d\u0438\u044f \u0420\u043e\u0441\u0441\u0438\u0439\u0441\u043a\u043e\u0439 \u0424\u0435\u0434\u0435\u0440\u0430\u0446\u0438\u0438 \u043f\u043e \u0441\u043e\u0446\u0438\u0430\u043b\u044c\u043d\u043e\u0439 \u043f\u043e\u043b\u0438\u0442\u0438\u043a\u0435, \u043f\u043e\u043b\u043d\u043e\u043c\u043e\u0447\u043d\u044b\u0439 \u043f\u0440\u0435\u0434\u0441\u0442\u0430\u0432\u0438\u0442\u0435\u043b\u044c \u0421\u043e\u0432\u0435\u0442\u0430 \u0424\u0435\u0434\u0435\u0440\u0430\u0446\u0438\u0438 \u043f\u043e \u0432\u0437\u0430\u0438\u043c\u043e\u0434\u0435\u0439\u0441\u0442\u0432\u0438\u044e \u0441 \u0423\u043f\u043e\u043b\u043d\u043e\u043c\u043e\u0447\u0435\u043d\u043d\u044b\u043c \u043f\u0440\u0438 \u041f\u0440\u0435\u0437\u0438\u0434\u0435\u043d\u0442\u0435 \u0420\u043e\u0441\u0441\u0438\u0439\u0441\u043a\u043e\u0439 \u0424\u0435\u0434\u0435\u0440\u0430\u0446\u0438\u0438 \u043f\u043e \u043f\u0440\u0430\u0432\u0430\u043c \u0440\u0435\u0431\u0451\u043d\u043a\u0430. \r\n

\u0421 27 \u043e\u043a\u0442\u044f\u0431\u0440\u044f – \u0423\u043f\u043e\u043b\u043d\u043e\u043c\u043e\u0447\u0435\u043d\u043d\u044b\u0439 \u043f\u0440\u0438 \u041f\u0440\u0435\u0437\u0438\u0434\u0435\u043d\u0442\u0435 \u0420\u043e\u0441\u0441\u0438\u0439\u0441\u043a\u043e\u0439 \u0424\u0435\u0434\u0435\u0440\u0430\u0446\u0438\u0438 \u043f\u043e \u043f\u0440\u0430\u0432\u0430\u043c \u0440\u0435\u0431\u0451\u043d\u043a\u0430. \r\n

\u0420\u043e\u0434\u0438\u043b\u0430\u0441\u044c 25 \u043e\u043a\u0442\u044f\u0431\u0440\u044f \u0432 \u041f\u0435\u043d\u0437\u0435. \r\n

\u041f\u0440\u0435\u043f\u043e\u0434\u0430\u0432\u0430\u0442\u0435\u043b\u044c \u043f\u043e \u043a\u043b\u0430\u0441\u0441\u0443 \u0433\u0438\u0442\u0430\u0440\u044b \u0432 \u0434\u0435\u0442\u0441\u043a\u0438\u0445 \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0445 \u0448\u043a\u043e\u043b\u0430\u0445 \u2116 1 \u0438 \u2116 5, \u0432 \u0443\u0447\u0438\u043b\u0438\u0449\u0435 \u043a\u0443\u043b\u044c\u0442\u0443\u0440\u044b \u0438 \u0438\u0441\u043a\u0443\u0441\u0441\u0442\u0432 \u0432 \u041f\u0435\u043d\u0437\u0435. \r\n

\u0421\u043e\u0443\u0447\u0440\u0435\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044c \u0438 \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044c \u041f\u0435\u043d\u0437\u0435\u043d\u0441\u043a\u043e\u0439 \u0440\u0435\u0433\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u043e\u0439 \u043e\u0431\u0449\u0435\u0441\u0442\u0432\u0435\u043d\u043d\u043e\u0439 \u043e\u0440\u0433\u0430\u043d\u0438\u0437\u0430\u0446\u0438\u0438 \u043f\u043e \u0441\u043e\u0434\u0435\u0439\u0441\u0442\u0432\u0438\u044e \u0441\u043e\u0446\u0438\u0430\u043b\u044c\u043d\u043e\u0439 \u0430\u0434\u0430\u043f\u0442\u0430\u0446\u0438\u0438 «\u0411\u043b\u0430\u0433\u043e\u0432\u0435\u0441\u0442». \r\n

\u0427\u043b\u0435\u043d \u041e\u0431\u0449\u0435\u0441\u0442\u0432\u0435\u043d\u043d\u043e\u0439 \u043f\u0430\u043b\u0430\u0442\u044b \u041f\u0435\u043d\u0437\u0435\u043d\u0441\u043a\u043e\u0439 \u043e\u0431\u043b\u0430\u0441\u0442\u0438 III, IV \u0438 V \u0441\u043e\u0437\u044b\u0432\u043e\u0432. \r\n

\u0423\u0447\u0440\u0435\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044c \u0438 \u0438\u0441\u043f\u043e\u043b\u043d\u0438\u0442\u0435\u043b\u044c\u043d\u044b\u0439 \u0434\u0438\u0440\u0435\u043a\u0442\u043e\u0440 \u0430\u0432\u0442\u043e\u043d\u043e\u043c\u043d\u043e\u0439 \u043d\u0435\u043a\u043e\u043c\u043c\u0435\u0440\u0447\u0435\u0441\u043a\u043e\u0439 \u043e\u0440\u0433\u0430\u043d\u0438\u0437\u0430\u0446\u0438\u0438 \u0441\u043e\u0434\u0435\u0439\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f \u0441\u043e\u0446\u0438\u0430\u043b\u044c\u043d\u043e\u0439 \u0430\u0434\u0430\u043f\u0442\u0430\u0446\u0438\u0438 \u043b\u0438\u0447\u043d\u043e\u0441\u0442\u0438 «\u041a\u0432\u0430\u0440\u0442\u0430\u043b \u041b\u0443\u0438». \r\n

\u0427\u043b\u0435\u043d \u041e\u0431\u0449\u0435\u0441\u0442\u0432\u0435\u043d\u043d\u043e\u0439 \u043f\u0430\u043b\u0430\u0442\u044b \u0420\u043e\u0441\u0441\u0438\u0439\u0441\u043a\u043e\u0439 \u0424\u0435\u0434\u0435\u0440\u0430\u0446\u0438\u0438. \r\n

\u0423\u0447\u0440\u0435\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044c \u0440\u0435\u0437\u0438\u0434\u0435\u043d\u0446\u0438\u0438 \u0434\u043b\u044f \u043f\u0440\u043e\u0436\u0438\u0432\u0430\u043d\u0438\u044f \u043c\u043e\u043b\u043e\u0434\u044b\u0445 \u043b\u044e\u0434\u0435\u0439 \u0441 \u0440\u0430\u0437\u043d\u043e\u0439 \u0444\u043e\u0440\u043c\u043e\u0439 \u0438\u043d\u0432\u0430\u043b\u0438\u0434\u043d\u043e\u0441\u0442\u0438 – \u0430\u0440\u0442-\u043f\u043e\u043c\u0435\u0441\u0442\u044c\u044f «\u041d\u043e\u0432\u044b\u0435 \u0431\u0435\u0440\u0435\u0433\u0430». \r\n

\u0421\u0435\u043d\u0430\u0442\u043e\u0440 \u0420\u043e\u0441\u0441\u0438\u0439\u0441\u043a\u043e\u0439 \u0424\u0435\u0434\u0435\u0440\u0430\u0446\u0438\u0438 – \u043f\u0440\u0435\u0434\u0441\u0442\u0430\u0432\u0438\u0442\u0435\u043b\u044c \u043e\u0442 \u0438\u0441\u043f\u043e\u043b\u043d\u0438\u0442\u0435\u043b\u044c\u043d\u043e\u0433\u043e \u043e\u0440\u0433\u0430\u043d\u0430 \u0433\u043e\u0441\u0443\u0434\u0430\u0440\u0441\u0442\u0432\u0435\u043d\u043d\u043e\u0439 \u0432\u043b\u0430\u0441\u0442\u0438 \u041f\u0435\u043d\u0437\u0435\u043d\u0441\u043a\u043e\u0439 \u043e\u0431\u043b\u0430\u0441\u0442\u0438, \u0447\u043b\u0435\u043d \u041a\u043e\u043c\u0438\u0442\u0435\u0442\u0430 \u0421\u043e\u0432\u0435\u0442\u0430 \u0424\u0435\u0434\u0435\u0440\u0430\u0446\u0438\u0438 \u0424\u0435\u0434\u0435\u0440\u0430\u043b\u044c\u043d\u043e\u0433\u043e \u0421\u043e\u0431\u0440\u0430\u043d\u0438\u044f \u0420\u043e\u0441\u0441\u0438\u0439\u0441\u043a\u043e\u0439 \u0424\u0435\u0434\u0435\u0440\u0430\u0446\u0438\u0438 \u043f\u043e \u0441\u043e\u0446\u0438\u0430\u043b\u044c\u043d\u043e\u0439 \u043f\u043e\u043b\u0438\u0442\u0438\u043a\u0435, \u043f\u043e\u043b\u043d\u043e\u043c\u043e\u0447\u043d\u044b\u0439 \u043f\u0440\u0435\u0434\u0441\u0442\u0430\u0432\u0438\u0442\u0435\u043b\u044c \u0421\u043e\u0432\u0435\u0442\u0430 \u0424\u0435\u0434\u0435\u0440\u0430\u0446\u0438\u0438 \u043f\u043e \u0432\u0437\u0430\u0438\u043c\u043e\u0434\u0435\u0439\u0441\u0442\u0432\u0438\u044e \u0441 \u0423\u043f\u043e\u043b\u043d\u043e\u043c\u043e\u0447\u0435\u043d\u043d\u044b\u043c \u043f\u0440\u0438 \u041f\u0440\u0435\u0437\u0438\u0434\u0435\u043d\u0442\u0435 \u0420\u043e\u0441\u0441\u0438\u0439\u0441\u043a\u043e\u0439 \u0424\u0435\u0434\u0435\u0440\u0430\u0446\u0438\u0438 \u043f\u043e \u043f\u0440\u0430\u0432\u0430\u043c \u0440\u0435\u0431\u0451\u043d\u043a\u0430. \r\n

\u0421 27 \u043e\u043a\u0442\u044f\u0431\u0440\u044f – \u0423\u043f\u043e\u043b\u043d\u043e\u043c\u043e\u0447\u0435\u043d\u043d\u044b\u0439 \u043f\u0440\u0438 \u041f\u0440\u0435\u0437\u0438\u0434\u0435\u043d\u0442\u0435 \u0420\u043e\u0441\u0441\u0438\u0439\u0441\u043a\u043e\u0439 \u0424\u0435\u0434\u0435\u0440\u0430\u0446\u0438\u0438 \u043f\u043e \u043f\u0440\u0430\u0432\u0430\u043c \u0440\u0435\u0431\u0451\u043d\u043a\u0430. \r\n

Источник

Уполномоченный по правам ребенка
в Краснодарском крае

Ковалева Татьяна Федоровна

защита прав ребенка в краснодарском крае

Родилась 14 сентября 1965 года в городе Новочеркасске Ростовской области. После окончания с отличием средней общеобразовательной школы № 18 города Славянска-на-Кубани поступила в Краснодарский политехнический институт (1982-1987), затем закончила Кубанский государственный университет (1991-1994). Получила два высших профессиональных образования (оба диплома с отличием) – инженер-технолог и химик, преподаватель. По окончании института работала инженером-технологом в городе Риге. После возвращения в город Славянск-на-Кубани в 1988 году стала преподавать химию в средней школе № 18.

В 1994 году была переведена на должность заместителя директора по учебно-воспитательной работе этой школы.

В 1995 году была назначена начальником аттестационной службы отдела образования города Славянска-на-Кубани.

С 1996 года – директор научно — методического центра отдела образования.

В 2000 году была приглашена на работу в администрацию города Славянска-на-Кубани.

С 2000 по 2007 годы в администрации города Славянска-на-Кубани исполняла обязанности специалиста, заместителя начальника управления образования, первого заместителя начальника управления образования, начальника управления образования, заместителя главы по социальным вопросам.

В 2007 году назначена на должность заместителя руководителя департамента образования и науки Краснодарского края, курировала вопросы реализации приоритетного национального проекта «Образование» на Кубани. Под ее руководством был разработан Комплексный проект модернизации образования в Краснодарском крае.

В 2008 году поручено возглавить департамент семейной политики Краснодарского края.

После реорганизации департамента семейной политики путем присоединения к департаменту социальной защиты населения в 2012 году назначена на должность первого заместителя министра социального развития и семейной политики Краснодарского края.

В 2015 году исполняла обязанности начальника управления по делам ветеранов, реабилитации инвалидов и организации безбарьерной среды министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края.

10 июня 2015 года постановлением Законодательного собрания Краснодарского края назначена на должность Уполномоченного по правам ребенка в Краснодарском крае.

23 июня 2020 года постановлением Законодательного Собрания Краснодарского края назначена на должность Уполномоченного по правам ребенка в Краснодарском крае на новый 5-летний срок полномочий.

Ковалева Т.Ф. имеет государственные награды и знаки отличия:

Источник

Уполномоченный по правам ребенка
в Краснодарском крае

Аппарат

Заместитель Уполномоченного по правам ребенка в Краснодарском крае

Гончарова Ольга Ивановна

Рабочий телефон: 8(861)268-43-15

Главный специалист 1 разряда (бухгалтер)

Денисенко Елена Николаевна

Рабочий телефон: 8(861)268-44-84

Отдел защиты прав несовершеннолетних

Начальник отдела

Коннова Ольга Валентиновна

Рабочий телефон: 8(861)267-31-19

Главный консультант

Алтухова Наталия Михайловна

Рабочий телефон: 8(861)268-41-17

Ведущий консультант

Дядюшина Любовь Сергеевна

Рабочий телефон: 8(861)267-31-19

Ведущий консультант

Дикалов Павел Александрович

Рабочий телефон: 8(861)268-41-17

Ведущий консультант

Чепак Инна Николаевна

Рабочий телефон: 8(861)267-31-19

Организационно-аналитический отдел

Начальник отдела

Одинцова Наталья Сергеевна

Рабочий телефон: 8(861)267-31-18

Главный консультант

Мазурова Ольга Владиславовна

Рабочий телефон: 8(861)267-31-18

Главный консультант

Фисенко Игорь Александрович

Рабочий телефон: 8(861)268-26-18

Ведущий консультант

Михайлец Наталия Борисовна

Рабочий телефон: 8(861)268-43-15

Консультант

Чернявская Олеся Валерьевна

Рабочий телефон: 8(861)268-31-18

Источник

Защита прав детей

Защита прав ребенка – одна из важнейших задач государства. Государственная политика основывается на обеспечении единства прав и обязанностей, ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетнего, причинение ему вреда, создает условия для охраны и защиты этих прав.

Органы прокуратуры занимают чрезвычайно важное положение в сфере защиты прав и законных интересов несовершеннолетних. Прокурорский надзор за исполнением законов о несовершеннолетних представляет собой самостоятельное направление деятельности органов прокуратуры, охватывает самый широкий спектр работы прокурора и призван обеспечить реальное исполнение законодательства об охране прав и законных интересов несовершеннолетних, пресечение и предупреждение преступности детей.

Прокуратура осуществляет правозащитную функцию в отношении, как неопределенного круга несовершеннолетних, так и детей, у которых законные представители отсутствуют либо не выполняют возложенные на них обязанности по воспитанию, содержанию, а соответствующие структуры не уделяют им должного внимания, что нередко приводит к совершению детьми правонарушений и преступлений.

Ежегодно прокурорами разрешаются тысячи обращений, связанных с нарушением прав детей и подростков, проводятся проверки органов и учреждений, работающих с детьми, пресекаются факты незаконных действий чиновников различного уровня, обеспечивается участие в судебных разбирательствах, принимаются меры к восстановлению законности.

Прокуроры выстраивают свою работу в тесном взаимодействии с Уполномоченным при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, уполномоченными по правам ребенка в субъектах Российской Федерации, органами законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления.

Исходя из положений Конвенции ООН о правах ребенка, норм международного права и российского законодательства, закрепляющих приоритет интересов и благосостояния детей во всех сферах жизни общества и государства, приказом Генерального прокурора Российской Федерации «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов о несовершеннолетних и молодежи» определены основные направления деятельности прокурора:

При этом прокурор обязан своевременно и принципиально реагировать на случаи нарушения прав несовершеннолетних, принимать исчерпывающие правовые меры к их восстановлению.

Правозащитная деятельность прокуроров и впредь будет осуществляться в соответствии с реализуемой государственной политикой и исходить из состояния законности в сфере защиты прав и законных интересов детей.

Источник

Уполномоченный по правам ребенка
в Краснодарском крае

защита прав ребенка в краснодарском крае.

ЗАКОН

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

(от 26 июня 2002 года № 498-КЗ)

ОБ УПОЛНОМОЧЕННОМ

ПО ПРАВАМ РЕБЕНКА В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ

(Принят Законодательным Собранием Краснодарского края 19 июня 2002 года)

Настоящий Закон определяет порядок назначения на должность и освобождения от должности Уполномоченного по правам ребенка в Краснодарском крае, его компетенцию, организационные формы и условия его деятельности.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Уполномоченный по правам ребенка в Краснодарском крае

Статья 2. Правовые основы деятельности Уполномоченного по правам ребенка

Уполномоченный по правам ребенка в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конвенцией о правах ребенка, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом от 27 декабря 2018 года N 501-ФЗ «Об уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав и законных интересов ребенка, Уставом Краснодарского края, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Краснодарского края.

Статья 3. Задачи Уполномоченного по правам ребенка

Основными задачами Уполномоченного по правам ребенка являются:

обеспечение гарантий государственной защиты прав и законных интересов ребенка, восстановление нарушенных прав ребенка;

абзац утратил силу. — Закон Краснодарского края от 13.03.2008 N 1413-КЗ;

совершенствование механизма обеспечения и защиты прав и законных интересов ребенка;

подготовка предложений по совершенствованию законодательства Краснодарского края по вопросам обеспечения прав и законных интересов ребенка;

правовое просвещение населения по вопросам реализации прав и законных интересов ребенка;

содействие деятельности государственных органов Краснодарского края, органов местного самоуправления в Краснодарском крае, общественных и иных некоммерческих организаций в области обеспечения и защиты прав и законных интересов ребенка;

пропаганда положений Конвенции о правах ребенка и института Уполномоченного по правам ребенка;

содействие развитию международного сотрудничества в области обеспечения прав и законных интересов ребенка.

Приоритетным направлением в деятельности Уполномоченного по правам ребенка является защита прав и законных интересов детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа.

Статья 4. Принципы деятельности Уполномоченного по правам ребенка

Глава II. ПОРЯДОК НАЗНАЧЕНИЯ НА ДОЛЖНОСТЬ И

ОСВОБОЖДЕНИЯ ОТ ДОЛЖНОСТИ УПОЛНОМОЧЕННОГО

ПО ПРАВАМ РЕБЕНКА

Статья 5. Требования к кандидату на должность Уполномоченного по правам ребенка

На должность Уполномоченного по правам ребенка назначается лицо, являющееся гражданином Российской Федерации, не моложе 35 лет, обладающее общественным авторитетом, имеющее высшее образование и опыт работы в области защиты прав и законных интересов ребенка, знания и навыки, необходимые для исполнения должностных обязанностей.

Кандидат на должность Уполномоченного по правам ребенка представляет на пленарном заседании Законодательного Собрания Краснодарского края программу деятельности Уполномоченного по правам ребенка.

Статья 6. Назначение на должность Уполномоченного по правам ребенка

1(1). Кандидатура на должность Уполномоченного по правам ребенка согласовывается Законодательным Собранием Краснодарского края с Уполномоченным при Президенте Российской Федерации по правам ребенка.

2(1). В условиях чрезвычайной ситуации и (или) при возникновении угрозы распространения заболеваний, представляющих опасность для окружающих, Уполномоченный по правам ребенка назначается на должность большинством голосов от установленного числа депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края открытым голосованием. Решение о назначении на должность Уполномоченного по правам ребенка оформляется постановлением Законодательного Собрания Краснодарского края.

Присяга приносится на заседании Законодательного Собрания Краснодарского края непосредственно после назначения Уполномоченного по правам ребенка на должность.

Статья 6(1). Срок полномочий Уполномоченного по правам ребенка

2(1). В случае, если по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, вновь назначаемый Уполномоченный по правам ребенка не был назначен, Уполномоченный по правам ребенка, ранее исполнявший свои полномочия, продолжает исполнять данные полномочия до вступления в должность вновь назначенного Уполномоченного по правам ребенка, но не более трех месяцев.

Статья 7. Ограничения, связанные с выполнением Уполномоченным по правам ребенка своих обязанностей

В случае невыполнения в течение указанного срока Уполномоченным по правам ребенка требований, установленных настоящей статьей, его полномочия прекращаются, а Законодательное Собрание Краснодарского края назначает нового Уполномоченного по правам ребенка.

Статья 8. Досрочное освобождение от должности Уполномоченного по правам ребенка

2) подачи им письменного заявления о сложении полномочий;

3) его неспособности по состоянию здоровья, установленной в соответствии с медицинским заключением, или по иным причинам в течение длительного времени (не менее четырех месяцев подряд) исполнять обязанности Уполномоченного по правам ребенка;

4) признания его судом недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или объявления его умершим;

5) вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора;

6) его выезда за пределы Краснодарского края на постоянное место жительства;

7) утраты им гражданства Российской Федерации;

8) утраты доверия по основаниям и в порядке, предусмотренным Законом Краснодарского края от 3 октября 2014 года N 3036-КЗ «О порядке увольнения (освобождения от должности) лиц, замещающих государственные должности Краснодарского края, в связи с утратой доверия»;

9) несоблюдения им требований, ограничений и запретов, установленных федеральными законами и статьей 7 настоящего Закона;

10) достижения им предельного возраста пребывания в должности.

2(1). Вопрос о досрочном освобождении Уполномоченного по правам ребенка от должности согласовывается Законодательным Собранием Краснодарского края с Уполномоченным при Президенте Российской Федерации по правам ребенка.

3(1). Сведения о досрочном прекращении полномочий Уполномоченного по правам ребенка в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения включаются в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия, в порядке, предусмотренном статьей 15 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Глава III. КОМПЕТЕНЦИЯ УПОЛНОМОЧЕННОГО ПО ПРАВАМ

РЕБЕНКА

Статья 9. Полномочия Уполномоченного по правам ребенка

1) осуществляет мониторинг и анализ реализации, соблюдения и защиты прав и законных интересов детей на территории Краснодарского края;

2) содействует эффективному функционированию государственной системы обеспечения реализации, соблюдения и защиты прав и законных интересов детей в Краснодарском крае;

3) принимает в пределах своих полномочий меры по предупреждению и пресечению нарушения прав и законных интересов детей;

4) осуществляет прием граждан, рассматривает обращения, касающиеся фактов нарушения прав и законных интересов ребенка, и жалобы граждан на решения или действия (бездействие) государственных органов Краснодарского края, органов местного самоуправления в Краснодарском крае, должностных лиц, организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, нарушающих права и законные интересы ребенка;

5) проверяет самостоятельно или совместно с компетентными государственными органами, должностными лицами и государственными служащими сообщения о фактах нарушения прав и законных интересов ребенка;

6) оказывает детям, а также их законным представителям бесплатную юридическую помощь и содействие по вопросам защиты прав и законных интересов ребенка, в том числе при обращении в суд;

7) вносит предложения уполномоченным органам об обращении в суд с заявлением в защиту нарушенных прав и законных интересов ребенка;

8) принимает участие лично либо через своего представителя в судебных процессах в установленном федеральным законом порядке с целью защиты и восстановления нарушенных прав и законных интересов ребенка;

9) принимает в пределах своей компетенции меры к урегулированию споров между детьми и их родителями (законными представителями), а также между детьми, их родителями (законными представителями) и государственными органами, органами местного самоуправления в Краснодарском крае, их должностными лицами, организациями, действия которых обоснованно обжалуются;

10) направляет государственным органам, органам местного самоуправления в Краснодарском крае, должностным лицам, руководителям организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, в решениях или действиях (бездействии) которых он усматривает нарушения прав и законных интересов ребенка, заключения, содержащие рекомендации по восстановлению нарушенных прав и законных интересов ребенка и предотвращению подобных нарушений в дальнейшем;

11) вносит в государственные органы, органы местного самоуправления в Краснодарском крае предложения о совершенствовании механизма обеспечения и защиты прав и законных интересов ребенка;

12) принимает участие в разработке нормативных правовых актов Краснодарского края, затрагивающих вопросы соблюдения прав и законных интересов ребенка, вносит проекты нормативных правовых актов Краснодарского края по вопросам соблюдения прав и законных интересов ребенка через субъекты права законодательной инициативы;

13) осуществляет изучение и анализ информации на основе материалов государственных органов, органов местного самоуправления, а также обращений граждан, общественных организаций, сообщений средств массовой информации и других источников по вопросам обеспечения и защиты прав и законных интересов ребенка;

14) обращается в компетентные государственные органы с ходатайством о возбуждении дисциплинарного, административного производства либо уголовного дела в отношении должностных лиц, в решениях или действиях (бездействии) которых он усматривает нарушения прав и законных интересов ребенка;

15) осуществляет в пределах своей компетенции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Краснодарского края, участие в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Статья 10. Права Уполномоченного по правам ребенка

1) запрашивать и получать от территориальных органов федеральных государственных органов, органов государственной власти Краснодарского края, органов местного самоуправления в Краснодарском крае и должностных лиц необходимые сведения, документы и материалы;

2) посещать территориальные органы федеральных государственных органов, органы государственной власти Краснодарского края, органы местного самоуправления в Краснодарском крае, образовательные и медицинские организации, организации, оказывающие социальные и иные услуги детям и семьям, имеющим детей, расположенные на территории Краснодарского края;

3) безотлагательно быть принятым руководителями (лицами, временно исполняющими их обязанности), иными должностными лицами территориальных органов федеральных государственных органов, органов государственной власти Краснодарского края, органов местного самоуправления в Краснодарском крае, образовательных и медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные и иные услуги детям и семьям, имеющим детей, расположенных на территории Краснодарского края;

4) проводить самостоятельно или совместно с уполномоченными государственными органами и должностными лицами проверку информации, изложенной в обращении на имя Уполномоченного по правам ребенка, содержащем жалобу, либо иной информации по вопросам, касающимся нарушения прав и законных интересов детей;

5) привлекать для выполнения экспертных и научно-аналитических работ в области защиты прав и законных интересов детей научные и иные организации, а также ученых и специалистов, в том числе на договорной основе;

6) принимать участие в пленарных заседаниях Законодательного Собрания Краснодарского края и заседаниях, совещаниях органов исполнительной власти Краснодарского края по вопросам, связанным с защитой прав и законных интересов ребенка;

7) обращаться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов государственной власти Краснодарского края, органов местного самоуправления в Краснодарском крае, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих в защиту прав и законных интересов детей, если полагает, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту Российской Федерации, нарушают права и законные интересы детей, создают препятствия к реализации их прав и законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности;

8) направлять в органы государственной власти Краснодарского края и органы местного самоуправления в Краснодарском крае мотивированные предложения об издании (принятии) нормативных правовых актов, о внесении в нормативные правовые акты изменений, направленных на обеспечение реализации и соблюдения прав и законных интересов детей, признании нормативных правовых актов утратившими силу или приостановлении их действия в случаях, если эти акты нарушают права и законные интересы детей;

9) направлять руководителю высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края мотивированные предложения о признании утратившими силу или приостановлении действия актов органов исполнительной власти Краснодарского края в случаях, если эти акты нарушают права и законные интересы детей;

10) посещать учреждения, исполняющие наказание, и следственные изоляторы, в которых содержатся несовершеннолетние, беременные женщины и женщины, дети которых находятся в домах ребенка исправительных учреждений;

11) участвовать в пределах своих полномочий в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Краснодарского края.

Статья 11. Порядок рассмотрения Уполномоченным по правам ребенка обращений (жалоб)

1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости — с участием ребенка и (или) его законного представителя, направившего обращение;

2) запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов ребенка;

4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

5) уведомляет заявителя о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

Жалоба на имя Уполномоченного по правам ребенка может быть подана в форме электронного документа. В такой жалобе гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

Переписка несовершеннолетних, содержащихся в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа либо содержащихся в центрах временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел, с Уполномоченным по правам ребенка цензуре не подлежит. Корреспонденция несовершеннолетних, адресованная Уполномоченному по правам ребенка, в течение двадцати четырех часов направляется по принадлежности.

Статья 12. Взаимодействие Уполномоченного по правам ребенка с государственными органами Краснодарского края, органами местного самоуправления в Краснодарском крае, организациями

Глава IV. ОРГАНИЗАЦИОННОЕ И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПОЛНОМОЧЕННОГО ПО ПРАВАМ РЕБЕНКА

Статья 13. Уполномоченный по правам ребенка и аппарат Уполномоченного по правам ребенка

Статья 14. Финансовое и материальное обеспечение деятельности Уполномоченного по правам ребенка и его аппарата

Статья 15. Общественные помощники Уполномоченного по правам ребенка

Уполномоченный по правам ребенка вправе иметь помощников, работающих на общественных началах.

Положение о помощниках, работающих на общественных началах, утверждается Законодательным Собранием Краснодарского края.

Помощникам Уполномоченного по правам ребенка, работающим на общественных началах, выдается удостоверение. Образец, описание и порядок выдачи удостоверения помощника Уполномоченного по правам ребенка утверждаются Уполномоченным по правам ребенка.

Статья 16. Общественный экспертный совет при Уполномоченном по правам ребенка

Для оказания консультативной помощи при Уполномоченном по правам ребенка может создаваться общественный экспертный совет по вопросам, касающимся прав и законных интересов ребенка, состоящий из специалистов, имеющих необходимые познания в области прав и законных интересов ребенка.

Положение об общественном экспертном совете и его состав утверждаются Законодательным Собранием Краснодарского края.

Глава V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 17. Вступление настоящего Закона в силу

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *