защита проекта в доу образец выступления
«Образец выступления педагога по защите дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы» (методический материал при подготовке к конкурсу профессионального мастерства «Сердце отдаю детям»)
Методический материал предназначен для педагогов дополнительного образования при подготовке к конкурсу профессионального мастерства «Сердце отдаю детям» различного уровня (внутри учреждения, город, область). Разработка представляет образец выступления по защите своей программы с соблюдением основных пунктов и требований Положения о конкурсе.
Просмотр содержимого документа
«»Образец выступления педагога по защите дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы» (методический материал при подготовке к конкурсу профессионального мастерства «Сердце отдаю детям»)»
МАУДО «Центр детского творчества Промышленного района»
Образец выступления педагога по защите дополнительной общеобразовательной
(методический материал при подготовке к конкурсу профессионального мастерства «Сердце отдаю детям»)
Добрый день, уважаемые члены жюри и участники конкурса!
Позвольте представиться: Иванова Елена Петровна, педагог дополнительного образования Центра детского творчества г. Оренбурга, высшей квалификационной категории, руководитель вокально-хорового объединения «Чистые голоса».
Представляю вашему вниманию дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу «Вокально-хоровое мастерство» художественной направленности для учащихся от 8 до 16 лет, рассчитанную на 3 года обучения.
Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ (от 29 декабря 2012 года);
Концепцией развития дополнительного образования детей (утвержденной распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 г. №1726-р) и другими документами, представленными на слайде.
Письмом Минобрнауки РФ от 18.11.2015 №09-3242 «О направлении рекомендаций» (вместе с Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ);
Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организации дополнительного образования детей (СанПин 2.4.4.3172-14);
Уставом муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Центр детского творчества» Промышленного района;
Положением об отделе «Гармония» муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Центр детского творчества» Промышленного района.
Актуальность программы определяется:
социальным заказом со стороны учащихся и их родителей на программы художественного развития;
возможностью объединить в один коллектив учащихся с разными музыкальными данными.
Отличительные особенности программы:
трёхлетний курс обучения, в отличие от аналогичных, предполагающих 5-7 летний циклы реализации;
отсутствие раздела «Музыкальная грамота», так как изучение теории музыки и ее основ не являются задачами дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Вокально-хоровое мастерство»;
увеличение количества часов для отработки практики: пение учебно-тренировочного материала, исполнение произведений;
интеграция методик, позволяющих научить учащихся слышать и слушать себя, осознавать и контролировать свою певческую природу, владеть методами и приемами, снимающие мышечные и психологические зажимы;
включение в содержание программы регионального компонента (разучивание и исполнение произведений оренбургских авторов и композиторов Кондратенко В., Фёдорова Н. и других).
Структура программы выдержана с учётом Методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ (Москва, ФГАУ «ФИРО», 2015 г.).
Программа является модифицированной, комплексной (объединяет различные виды музыкального творчества), по содержанию – однопрофильной (хоровое пение), по степени освоения – многоуровневой.
Цель программы: формирование и развитие певческого голосообразования, вокально-хоровых способностей у учащихся средствами хорового исполнительства.
Задачи подразделяются: на обучающие, развивающие, личностные. Они представлены на слайде.
сформировать базовые знания в области вокально-хорового исполнительства;
сформировать умения и навыки в области вокально-хорового исполнительства: правильного певческого дыхания, певческой артикуляции, навыков звукообразования, интонирования, звуковедения;
совершенствовать дикционные навыки, четкую и ясную артикуляцию, а также орфоэпические навыки в разговорной и певческой речи.
развивать умения соотносить свои действия с планируемыми результатами;
развивать контрольно-оценочные умения и умения самооценки себя как исполнителя;
развивать коммуникативные навыки в творческой коллективной деятельности;
развивать умения организовывать сотрудничество и совместную деятельность с педагогом и сверстниками.
воспитать эстетический вкус и чувство стиля в хоровом пении;
воспитывать нравственные качества личности, патриотизм, уважение к культуре и традициям народов России;
воспитывать у детей настойчивость, активность, самостоятельность, инициативу; осознанное и ответственное отношение к собственным поступкам.
Срок освоения программы и режим занятий:
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Вокально-хоровое мастерство» рассчитана на 3 года обучения по 144 часа в год для четырехчасовых групп и по 216 часов в год для шестичасовых групп.
Содержание строится на принципах личностно-ориентированного образования. Методы и формы подобраны с учётом возрастных и физиологических особенностей адресата программы, соответствуют поставленным цели и задачам. На занятиях используются словесные, наглядные, практические методы.
Формы организации занятий: индивидуальные, групповые, микрогрупповые.
Формы проведения занятий: теоретические, практические, комбинированные, постановка, репетиция, посещение выставок, музеев, конкурсов, фестивалей, итоговое занятие-концерт.
Оценка результативности образовательной деятельности по программе осуществляется в форме входного, текущего, итогового контроля. Для этого используются: анкетирование, опрос, наблюдение, тестирование, практическое задание. Они представлены в Приложениях к программе. Учитывается участие и победы в конкурсах, фестивалях, концертах. Результаты фиксируются в личной карте достижений учащегося. Имеющиеся диагностические методики эффективны, позволяют выявить уровень усвоения каждым учащимся учебного материала, отследить сформированность и развитие умений и навыков, необходимых по программе.
Информационно-методическое обеспечение программы:
видео- и аудио-записи выступлений образцовых детских хоровых коллективов и вокалистов-академистов на CD, DVD дисках;
аудиодиски музыкальных произведений и фонограмм;
тематические слайдовые презентации;
разработки занятий и концертных мероприятий;
методические рекомендации «Воспитание ритмического чувства», «Развитие мотивации на вокально-хоровых занятиях», «Дикция и артикуляция как основные элементы передачи художественного образа музыкального произведения», «Использование элементов системы обучения Карла Орфа на вокально-хоровых занятиях в начальной школе», «Высокая позиция звука», «Целесообразное использование режима работы гортани»
Выступление на городском методическом объединение «Ранний возраст». Защита проекта «Зайка-длинные ушки»
наталия тишунина
Выступление на городском методическом объединение «Ранний возраст». Защита проекта «Зайка-длинные ушки»
Выступление: «Защита проекта «Зайка – длинные ушки»
Воспитатель Тишунина Наталия Александровна
г. Волжский Волгоградской области
Интенсивное обновление, модернизация всех компонентов образовательного процесса подняли планку профессиональных требований к педагогам. Сегодня в дошкольных учреждениях более широкий круг педагогов-практиков включаются в активную поисковую, инновационную деятельность.
В педагогике творческий поиск предполагает поисковую деятельность, создание нового педагогического опыта. Метод проектов – один из новых видов деятельности, который используется в воспитательно-обравзовательном процессе нашего детского сада.
В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков детей, педагогов, родителей, умение ориентироваться в информационном пространстве, организовывать процесс познания, который должен завершиться реальным результатом. Этот результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической жизни.
Для того чтобы добиться такого результата, необходимо всем участником проекта научиться самостоятельно мыслить, решать проблемы, привлекая знания детей из разных областей, ставить цели и задачи и прогнозировать результат, планировать содержание деятельности.
Актуальность разработки и реализации педагогического проекта.
“Мы хотим скорей узнать:
И как с ним играть?”
Проблема, значимая для детей на решение которой направлен проект: обогащение и расширение знаний детей о жизни животных на примере зайчика; стимулировать речевую и двигательную активность.
Цель проекта: познакомить с животным леса – зайцем; дать представление о зайце, познакомить с внешним видом и его характерными особенностями.
1. Расширение первоначального представления детей о животном мире, воспитание любви к животным (зайцам, желание помогать им.
2. Развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение, стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых стихотворений. Обогащать двигательный опыт, учить действовать по слову взрослого; поддерживать интерес к движениям.
3. Формировать у детей интерес и положительное отношение к художественному творчеству; вызвать эмоциональный отклик на музыкальные произведения, побуждать выполнять совместные движения. 4. Создать ситуацию успеха, формировать личную значимость каждого ребенка в жизни коллектива.
Участники: дети и родители первой младшей группы, воспитатель, музыкальный руководитель.
По продолжительности: краткосрочный (5 дней).
Предполагаемые итоги реализации проекта:
В подготовительном этапе проводила беседы по данной теме, чтобы выявить знания детей о зайчике, почему один серый, а другой белый, что он кушает и где живет. Также были подобраны стихотворения, потешки, сказки, мультфильмы, игры. Приготовление необходимых атрибут для игр, занятий. Проводила с детьми дидактические, подвижные и хороводные игры.
Основной этап проходил очень насыщено, включал в себя игры, занятия, просмотр мультфильмов, слушание аудио песенок по данной теме, утреннюю гимнастику, зарядку после сна и т. д. В самом начале реализации проекта, создавая, игровую мотивацию «В гости к нам пришел Зайка – длинные ушки» с детьми провела беседу «Зайку бросила хозяйка, за окном остался зайка…». Выяснили с детьми как помочь зайке: надо занести в группу, согреть и оставить зайку жить в группе. На протяжении всего проекта зайка был его участником. При показе презентации детям «Зайка – длинные ушки», рассказала деткам, что он живет в лесу, в норке, чем он питается, кого боится. Просмотрев мультфильм «Заяц Коська и Родничок» провела занятие по конструированию «Добрые строители», где дети строили дорожку для зайки и домик для Родничка. Прочитав стихотворение «Солнечный зайчик» поиграли с зеркальцем (подвижная игра «Солнечный зайчик»). Дети и наглядно, и в литературном стиле поняли, что такое солнечный зайчик. После проведенного занятия по лепке «Фрукты для зайкиной подружки», проиграв в дидактическую игру «Угостим зайку» закрепили с детьми, что любит, есть зайка.
Заключительный этап состоялся из музыкального развлечения для детей «День рождение зайки», в проведение которого большую помощь оказала наш музыкальный руководитель Югова Н. В., подведения итогов проекта и подготовки презентации с фотографиями, создания мини-музея «Зайка – длинные ушки».
Данный проект был проведен успешно. Цели и задачи, поставленные, вначале были достигнуты. Дети имеют представление, кто такой зайка, познакомились с внешним видом зайца и его характерными особенностями. Обогатилась речевая и двигательная активность. Сформировано положительное отношение к художественному творчеству, эмоциональный отклик на музыкальные произведения.
Защита проекта «Огород на окне»
Светлана Баева
Защита проекта «Огород на окне»
1-ый слайд. Здравствуйте уважаемые коллеги, меня зовут Баева Светлана Игоревна. Я работаю воспитателем в МКДОУ «Куртамышский детский саду №7». Стаж работы 4 года. Имею 1 кв категорию.
2-ой слайд. Представляю вашему вниманию проект «Огород на окне». Участие дошкольника в проектной деятельности способствует систематическому усвоению ребёнком знаний, полученных в результате практической деятельности и включенного наблюдения. Логично выстроенная деятельность по уходу за «огородом» позволяет заложить основы планирования, умения ставить перед собой цель и достигать результата.
Создание огорода на окне способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, помогает лучше узнать растительную жизнь. Он способен расширять представления детей о растениях как о живых организмах, рассказать об условиях необходимых для роста и развития, развивать эстетические чувства, прививает желание трудиться и умение видеть результат своего труда.
4-ий слайд. Исходя из цели проекта,я поставила следующие задачи:
Формировать представление о том, как выращиваются огородные растения.
Развивать трудовые навыки, умение организовывать своё рабочее место в различных видах деятельности.
Воспитывать желание производить трудовые действия, помогать взрослым, формировать чувство ответственности при уходе за огородными растениями: вовремя полить, рыхлить почву, предохранять от прямых солнечных лучей.
5-ий слайд. По типу проект
по методу – познавательно-исследовательский;
по характеру контактов – открытый;
по количеству участников – групповой, дети 4-5 лет, родители, воспитатели;
по продолжительности – краткосрочный (2 месяца, март-апрель).
6-ий слайд. В своей работе я опиралась на следующие принципы
Принцип систематичности и последовательности.
Принцип систематичности предполагает, чтобы изложение учебного материала учителем доводилось до уровня системности в сознании учащихся, чтобы знания давались учащимся не только в определенной последовательности, но чтобы они были взаимосвязанными.
Принцип активности, творчества.
Основной смысл этого принципа состоит в том, что дети и взрослые являются творцами своего предметного окружения в ДОУ.
Для того, чтобы это стало возможным, окружающая их обстановка должна давать возможность разнообразных изменений, легко трансформироваться. При этом воспитатель должен исходить из интересов и ск5лонностей своих воспитанников, узнать которые можно в ходе наблюдения за деятельностью детей, бесед с ними, их родителями. Важно, особенно для малышей соблюсти некий «баланс»: с одной стороны, приблизить обстановку в группе к домашней, а с другой стороны внести в неё такие элементы, с которыми ребёнок может активно действовать.
• Принцип гуманизации (ориентация на любовь к природе).
Принцип предполагает последовательное отношение педагога к воспитаннику как к ответственному и самостоятельному субъекту собственного развития, стратегию его взаимодействия с личностью и коллективом в воспитательном процессе на основе субъект-субъектных отношений. Реализация этого принципа оказывает существенное влияние на становление человека, на все аспекты его социализации. Именно воспитание определяет то, что человек успешно осваивает позитивные (а не асоциальные или антисоциальные) нормы и ценности, создаёт условия для эффективной реализации себя как субъекта социализации; помогает ему достичь баланса между адаптированностью в обществе и обособлением в нём, т. е. в той или иной мере минимизировать степень становления его жертвой социализации.
1) гуманного отношения к личности воспитанника;
2) уважения его прав и свобод;
3) предъявления воспитаннику посильных и разумно сформулированных требований;
4) уважения к позиции воспитанника даже тогда, когда он отказывается выполнять предъявляемые требования
Данный принцип является инновационным для дошкольного образования и обязывает дошкольные образовательные учреждения коренным образом перестроить образовательную деятельность в детском саду на основе синтеза, объединения образовательных областей, который предполагает получение единого целостного образовательного продукта, обеспечивающего формирование интегральных качеств личности дошкольника и гармоничное его вхождение в социум.
8-ий слайд.В своей работе я использовала следующие методы:
•игровые: дидактические игры, подвижные игры, игры-забавы, инсценировки;
•словесные: чтение и рассказывание стихов, потешек, сказок; разговор, беседа, рассматривание иллюстраций;
•практические: наблюдение, уход за растениями, совместные действия воспитателя и ребенка, выполнение трудовых поручений;
•наглядные: показ предметов, игрушек, наблюдение явлений природы, труда взрослых, рассматривание живых объектов, рассматривание объекта для наблюдения, использование иллюстраций, картин, фотографий.
9-ий слайд. Конечный результат проекта:
создание фотоальбома «Огород на подоконнике» и фоторепортаж для родителей «Огород на окне» (10-ый слайд).
11-ий слайд. Всю работу над проектом я разделила на три этапа.
12-ый слайд: 1 ЭТАП– подготовительный. На данном этапе, который длился 1 неделю я подобрала необходимую литературу (поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах, составила план реализации проекта, подобрала оборудование. В организации проекта нам активно помогали родители воспитанников, приносили семена растений таких как (огурцы, томаты, перцы, бархатцы, шафраны, астры.). И после этого в средней группе детского сада разбили огород на подоконнике. Изготовили таблицы-указатели с названиями растений (датой посадки и первых всходов). Подобрали поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах.
13-ый слайд: 2 ЭТАП – исследовательский (длился 5 недель). Второй этап проекта «Огород на подоконнике опирался на опытническую и исследовательскую деятельность. Дети наблюдали за ростом растений,проводили опыты в процессе этого устанавливали взаимосвязи: растения – земля, что почва бывает разная…. Растения без воды не сможет расти и растения обязательно нужен свет поэтому мы решили создать огород на подоконнике. Во время занятий познакомились пословицами (Камешек в твой огород, Семь ворот и все на огород: двое не запираются, а остальные в огороде валяются) и поговорками (Лук и капуста болезнь не пустят; Без заботы и репу не вырастишь; Земля –тарелка: что положишь, то и возьмешь).
Стихами : Анны Маскаковой –«Посадили в огороде»,Татьяны Казыриной – «А у нас в саду порядок», Жанны Дарк – «Летом огород, что город». Сказками («Репка»,»Вершки и корешки», «Пых», «Колосок»). Загадками об огороде и овощах:
Защита проекта по использованию интерактивных методов работы с педагогами ДОУ
Галина Кочерыгина
Защита проекта по использованию интерактивных методов работы с педагогами ДОУ
НАЧАТЬ свою защиту проекта я хотела бы с притчи
Притча об учителе и учениках
Учитель принёс сундук и сказал ученикам:
— Прежде чем учиться, вы должны открыть этот сундук любым способом.
Ученики столпились вокруг сундука. Один попробовал открыть его с помощью инструментов, но замок оказался слишком сложным. Другой принёс из дома разные ключи, но ни один из них не подошёл. Третий попытался разбить сундук топором, но безуспешно.
— Учитель, может, начнём учиться? — робко спросил один ученик. — Я изучу разные замки и когда-нибудь открою этот сундук. Но для этого мне нужны знания и время.
Учитель обнял ученика и объявил:
— Ты прав. Образование — клад, а труд — ключ к нему. Только получив знания, вы сможете открыть этот клад.
Кладом для педагогов является высокая профессиональная компетентность, развить которую, можно посредством активных форм методической работы.
Рассказывать о своем опыте работы хочу начать вот с чего. В ФГОС прописаны целевые ориентиры дошкольного образования, т. е. идеал выпускника дошкольного учреждения.
1. Гармонично развитая, внутренне богатая личность, стремящаяся к духовному, профессиональному, общекультурному и физическому совершенству.
2. Умеющий отбирать наиболее эффективные приемы, средства и технологии обучения и воспитания для реализации поставленных задач.
3. Обладающий высокой степенью профессиональной компетентности, постоянно совершенствующийся, заниматься самообразованием, обладающий многогранностью интересов.
4. Способный организовать рефлексивную деятельность.
По-разному мы видим мир,
У каждого свой взгляд:
Одним в застолье важен пир,
Другим их дам наряд.
Для третьих нужен разговор,
А тот не понял до сих пор
И так различны мы во всём –
Для каждого мир свой.
Мы все в себе свой мир несём,
Он наш и мой, и твой.
Конечно же, это шутка, но, противоречия на лицо.
Жизнь стремительно несется вперед, (для примера) фразы, привычные сегодня, 20 лет назад никто бы не понял
(слайд Актуальность) В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим воспитанникам, становится умение учиться. Готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений – все эти характеристики деятельности успешного профессионала в полной мере относятся и к педагогу. Обретение этих ценных качеств невозможно без расширения пространства педагогического творчества.
Понятие профессиональной компетентности педагога выражает единство его теоретической и практической готовности к осуществлению педагогической деятельности и характеризует его профессионализм.
Цель проекта: Организация методической работы в ДОО по совершенствованию навыков самостоятельной работы педагогов по самообразованию, профессиональной успешности педагогов.
Задачи проекта:
1. Поддерживать интерес педагогов к самостоятельному приобретению и применению знаний, решению актуальных проблем построения образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ДО.
2. Развивать умения анализировать результаты наблюдений, экспериментов, моделировать пути коррекционной и развивающей работы с детьми.
3. Способствовать раскрытию творческого потенциала педагогов, организации их научно-методической деятельности.
4. Обеспечить непрерывное образование педагогов ДОО.
Проект долгосрочный, начат в 2013 г. Утвержден Закон об образовании, ФГОС ДО, возникло множество вопросов, а ответов на них не было.
Ожидаемые результаты проекта.
1. Создание интеллектуальной практической базы для совершенствования профессионального мастерства.
2. Создание комфортного психологического климата в коллективе.
3. Развитие умений ставить цели, задачи, планировать работу; работать с учебной, справочной, научно-методической литературой.
4. Повышение профессиональной компетентности и мотивационной готовности к инновационной деятельности.
Прежде чем начать рассказывать об этапах реализации проекта,я хотела бы раздать роли: (Ролевая игра «Первое впечатление об интерактивных методах работы».)
— Вы телеведущий. Сделайте рекламу интерактивных методов работы.
— Вы покупатель. Вам навязывают методы, которыми вы бы не хотели воспользоваться. Аргументируйте все «за» и «против».
— Вы продавец. Посоветуйте эти методы (интерактивные) покупателю, чтобы он ими воспользовался.
— Вы журналист. Напишите небольшую заметку о представлении интерактивных методов работы.
А Вас я попрошу составить синквейн об интерактивных методах работы (дать шаблон)
(Слайд задачи подготовительного этапа)
На подготовительном этапе реализации проекта были определены Условия для профессионального роста педагога, такие как
1. Наличие мотивации. Постепенное вхождение и приучение педагогического коллектива к постоянному самообразованию.
2. Создание творческой атмосферы, в которой бы у каждого педагога возникла потребность в саморазвитии.
Основным подходом в организации методической деятельности стала работа на диагностической основе. (слайд уровни педагогического мастерства педагогов) Первично – это мониторинг профессионального мастерства педагогов. Разработанный мониторинг, позволяет отслеживать эффективность самообразования педагогов, используемые диагностические карты, карты самообразования и самоанализа, анкеты, позволяют выявить трудности в работе педагогов, их потребности, сильные и слабые стороны каждого. После тщательного анализа каждому педагогу, в соответствии с его профессиональными потребностями создаются условия для работы с научно-педагогической информацией в методическом кабинете. Определена взаимосвязь этапов и форм методической работы (слайд – Взаимосвязь.)
Проводить диагностику мы тоже можем по разному.
На слайде вы видите кадры с конференции дошкольных работников 2013 г., где я впервые задалась этой проблемой, проанализировав возрастной состав педагогов ДОУ Багаевских детских садов, продиагностировала готовность педагогических кадров к принятию нового и определила задачи по работе с кадрами.
— Следующий слайд – это проведение конференции дошкольных работников 2014г.в форме игры: «Что? Где? Когда?», где мы разрабатывали с коллегами модель образовательного процесса в дошкольной организации на этапе введения ФГОС
Основной этап: (слайд задачи основного этапа)
Пути самосовершенствования основываются на технологиях развития и саморазвития.В том числе таких как: познание себя, тренировка воли, управление эмоциями, умение выйти из кризиса, освоение психотехнологий. Педагогического воздействия, освоение профессиональных технологий (деятельностная форма взаимодействия, сознательное самоограничение (самоорганизация и саморегуляция).
И так, применяемые мной формы работы с педагогами:
— деловая игра, игровое моделирование;
-музыкотерапия для воспитателей;
Проект находится на этапе завершения,
Пройдя через все формы методической работы, педагоги не только повышают профессиональный уровень, для них становится потребностью узнавать что-то новое, выработать собственный стиль повседневной педагогической деятельности. Грамотно построенная система интерактивных форм работы с педагогическими кадрами приводит к повышению уровня воспитательно-образовательной работы ДОУ в целом и сплочению коллектива педагогов.
Все перечисленные методы достаточно эффективны. После их применения выявляются позитивные изменения общего уровня профессиональной компетенции педагогов нашего детского сада. По результатам мониторинга за последние два года произошло увеличение качественного уровня педагогической компетентности на 12%.
Также выросла активность педагогов учреждения по обобщению педагогического опыта на муниципальном этапе (за 2 года на 12%), ежегодно повышается результативность выступлений.
Таким образом, применение интерактивных методов обучения позволило создать условия для самостоятельной и творческой работы педагогов, познакомиться с предлагаемым опытом работы, развить умение работать коллективно, плодотворно сотрудничая друг с другом, повысить их педагогическую компетентность, активизировать деятельность педагогов на педсоветах и семинарах, заинтересовать их в участии в профессиональных конкурсах не только муниципального уровня.