защитная речь магистерской диссертации образец
Как правильно написать речь для защиты магистерской диссертации + образец
Решение о написании диссертации дается нелегко. Но еще сложнее дается ее выполнение, ведь заранее никогда не знаешь, с какими трудностями придется столкнуться будущему кандидату.
Впрочем, на нашем телеграм-канале есть достаточно материалов о тернистом пути. И если вы все же решились на него ступить, мы постараемся сделать все, чтобы облегчить ваш путь.
Сегодня наша статья посвящена тому, как написать речь к магистерской диссертации так, чтобы сразу получить долгожданную степень.
Общие правила вступительной речи: как защищать диссертации
Если вам уже удалось написать диссертацию, то и с речью вы определенно справитесь. Вот основные моменты, которые стоит учесть при написании:
На заметку!
Сразу делайте несколько копий речи для выступления: один экземпляр для вас и несколько для комиссии, если ее членам захочется ближе ознакомиться с результатами исследований.
Вот еще несколько важных моментов:
Структура речи на защиту
Речь на защиту магистерской диссертации имеет свою структуру.
Магистранту придется подготовить не только доклад, но и презентацию или раздаточный материал. В докладе автор в краткой форме излагает:
О структуре и требованиях к защите можно узнать в Документе о порядке защиты магистерской диссертации.
Образец речи на защиту магистерской диссертации
Вот пример хорошей речи (доклада) на защиту магистерской диссертации во время выступления:
«Уважаемый Председатель, Уважаемые члены государственной экзаменационной комиссии! Вашему вниманию предлагается магистерская диссертация на тему «Антикризисное управление в негосударственном пенсионном фонде».
Актуальность нашего исследования.
Актуальность темы исследования. В настоящее время в связи с тяжелыми общеэкономическими условиями развития в стране, которые вызваны в первую очередь последствиями негативного влияния мирового финансового кризиса 2008 года и политической обстановкой в 2014-2015 гг. Результатом этих кризисных явлений стало увеличение количества отечественных организаций, которые имеют серьезные проблемы с платежеспособностью, ряд предприятий стоит на грани банкротства, а значительное количество уже обанкротилось. В таких условиях требуется создание адекватного перечисленным обстоятельствам механизма управления предприятием, каким может являться система антикризисного управления.
Цель исследования – разработка теоретических и методологических положений организации и построение процесса антикризисного управления, выявлении оптимальных стратегий его управления на предприятии.
Объект исследования – общая система антикризисного управления.
Предмет исследования – являются методы, механизмы, показатели и закономерности формирования системы антикризисного управления на предприятиях.
Антикризисное управление занимает ключевое место в развитии и осуществлении основной деятельности любой организации. Целью осуществления антикризисной политики в организации является выработка эффективных решений для достижения целей и задач (утвержденных в уставе, концепции или стратегии развития фонда), а также определение мер направленных на достижение финансовой устойчивости организации.
Методологической основой исследования послужил разработанный диалектический подход, который раскрывает возможности исследования вопросов финансового менеджмента и управления финансовыми ресурсами предприятия в целях определения антикризисной политики. Системный подход к предмету исследования реализован посредством таких общенаучных методов, как методы анализа и синтеза, научной абстракции, сравнения, моделирования, логического и графического, статистического анализа и метод экспертных оценок.
Информационной базой исследования послужили данные официальные сайты органов государственной власти, статистическая база и др.
Финансовый кризис в 2008-2009 гг. еще раз продемонстрировал опасность осуществления деятельности компаний без надлежащего контроля, в том числе количественного и качественного пруденциального регулирования и надзора.
Разработанная инвестиционная и финансовая стратегия компании должна подчеркнуть, что инвестировать возможно только в активы и финансовые инструменты, которые компания может правильно контролировать, управлять и понимать свою ответственность. Это особенно относится к альтернативным инвестициям, которые позволяют получить более высокую доходность.
Именно руководители выступают в качестве единственных внешних аудиторов: их исследования и анализ является универсальным, стремясь установить общую картину строения и управления рисками, где в качестве внутреннего оперативного аудит может сосредоточиться только несколько мероприятий.»
Как вести себя на защите
Соблюдайте следующие рекомендации, которые помогут вам быть на высоте в этот важный день:
Если в чем-то сомневаетесь (как подать доклад или как оформить раздаточный материал), посетите защиту других магистрантов. Там вы увидите четкую последовательность защиты, со стороны обнаружите наиболее частые ошибки, оцените сложность вопросов членов комиссии.
А если после написания диссертации просто не остается сил даже на создание раздаточного материала, а не то чтобы на само защитное слово, обращайтесь в сервис помощи студентов. В конце концов, никто не говорил, что через это испытание вы обязаны проходить в одиночку.
Примерный образец речи на предзащите магистерской диссертации
Образец речи выступления по магистерской диссертации. В помощь магистранту
Просмотр содержимого документа
«Примерный образец речи на предзащите магистерской диссертации»
Уважаемый председатель, уважаемые члены государственной аттестационной комиссии, уважаемая аудитория. Разрешите представить вашему вниманию Магистерскую диссертацию на тему
Инновационные педагогические технологии как средство развития познавательного интереса студентов педагогического колледжа.
В современном обществе знаний каждый человек сталкивается с необходимостью учиться на протяжении всей жизни. Поэтому формирование потребности и интереса к этому процессу является задачей всех уровней образования: от дошкольного до высшего. Обусловлено это тем, что именно от познавательного интереса обучающихся во многом зависит эффективность деятельности всей системы образования. Поэтому одной из труднейших и важнейших задач дидактики остается проблема воспитания интереса к учению.
Познавательный интерес обучающихся является объектом изучения многих психолого-педагогических исследований. Но если проблема развития познавательного интереса школьников в трудах психологов и педагогов исследована достаточно тщательно, то в отношении обучающихся профессиональных учебных заведений она долгое время не ставилась. Собственная педагогическая практика подтверждает, что все больше становится студентов в педагогическом колледже, которые не интересуются процессом обучения, в частности, снижается интерес к такому предмету как иностранный язык. Поэтому и в теории и практике необходим поиск эффективных форм и методов обучения, которые способствовали бы формированию познавательного интереса.
На основе анализа педагогической теории и практики образования проблемы развития познавательного интереса студентов колледжа выделены следующие противоречия между:
Таким образом, на основе анализа педагогической теории и практики педагогического образования были выделены следующие противоречия, представленные на слайде
— необходимостью развития познавательного интереса студентов колледжа и недостатком теоретических работ о проблеме развития познавательного обучения у студентов данной ступени обучения;
— сложившейся практикой внедрения инновационных педагогических технологий в образовательном процессе колледжа и отсутствием научно–обоснованных методик их применения для развития познавательного интереса студентов.
Противоречия определили проблему исследования: При каких условиях использование инновационных педагогических технологий в процессе обучения в колледже будет способствовать развитию познавательного интереса студентов?
Цель исследования: теоретически обосновать и опытно–экспериментальным путем проверить педагогические условия использования инновационных педагогических технологий для развития познавательного интереса студентов педагогического колледжа.
Объект и предмет исследования представлены на слайде:
Объект исследования: образовательный процесс педагогического колледжа.
Предмет исследования: педагогические условия использования инновационные педагогические технологии для развития познавательного интереса студентов педагогического колледжа.
Перед началом исследования было выдвинуто гипотетическое предположение: применение инновационных педагогических технологий будет способствовать развитию познавательного интереса студентов педагогического колледжа при реализации следующих условий:
— выявления особенностей развития познавательного интереса у студентов колледжа и обоснования возможностей его развития средствами инновационных педагогических технологий (проектной технологии, технологии проблемного обучения, ИКТ);
— разработки и внедрения мониторинга результатов использования инновационных педагогических технологий для развития познавательного интереса.
Для достижения цели исследования и проверки гипотезы были поставлены следующие задачи, представленные на слайде:
Выявить возможности образовательного процесса современного педагогического колледжа по развитию познавательного интереса студентов;
Проанализировать существующие подходы к проблеме развития познавательного интереса студенческой молодежи;
Обосновать педагогические условия применения инновационных педагогических технологий для развития познавательного интереса студентов педагогического колледжа;
Провести опытно-экспериментальную работу по апробации педагогических условий использования инновационных педагогических технологий для развития познавательного интереса студентов педагогического колледжа;
Разработать методические рекомендации по применению инновационных педагогических технологий в процессе обучения.
С методологической и теоретической основами исследования Вы можете ознакомиться на слайдах:
Методологической основой исследования был избран системный подход, который позволил рассмотреть процесс развития познавательного интереса студентов колледжа как систему, выделить его структуру, и проследить изменения в данном процессе в студенческом возрасте.
— теоретические: анализ научной, психолого-педагогической и учебно-методической литературы по теме исследования; синтез изученного теоретического материала; анализ, сравнение и обобщение опыта работы преподавателей колледжей;
— эмпирические: педагогическое наблюдение; педагогический эксперимент; анкетирование, интервьюирование.
Теоретическая основа исследования также представлена на слайде:
— развития познавательного интереса (Божович Я.И., Дейкина А. Ю., Пидкасистый П.И., Шапошникова И.Г., Щукина Г. И., и др).
-применения инновационных педагогических технологий (БелковаМ. М., Галиулина Т.Н., ЗагвязинскийВ.И., Корнилова А.А., Малышева Г.И., Попова В.Б.идр).
— специфики организации современного образовательного процесса педагогического колледжа (Валиева И.Г., Ильина Т.А., Малышева Г.И., Прияткина Н.Ю.).
— возрастным особенностям студентов (Боровская Н.В., Гамезо М.В., Усова А.В., Шмелёва Е.А., и др.).
Практическая значимость работы состоит в том, что методические рекомендации, представленные в ней, могут использоваться преподавателями иностранных языков для развития познавательного интереса студентов колледжа. Обоснованная совокупность диагностических методов может быть использована преподавателями в колледже при изучении динамики развития познавательного интереса студентов.
Позвольте представить результаты нашего исследования, опираясь на исследовательские задачи:
В результате решения первой задачи, представленной на слайде, мы заключили что, в связи с особенностями работы учителя, специфичным является и процесс его профессиональной подготовки. Колледж должен обеспечивать качественно новый, соответствующий современным требованиям уровень подготовки специалистов среднего звена практически всех отраслей производства. Образовательный процесс в современном педагогическом колледже выстроен таким образом, что теоретические занятия пересекаются с практическими занятиями (пассивная, а затем и активная педагогическая практика). Сделано это для того, чтобы в процессе обучения у будущих студентов формировались не только знания, необходимые в будущей профессии, а также и познавательный интерес к профессиональной деятельности.
Для решения второй задачи были проанализирована психолого-педагогическая литература? нам удалось заключить, что в результате изучения проблем развития познавательного интереса у студентов колледжа выяснено, что познавательный интерес глубоко личностное образование, несводимое к отдельным свойствам и проявлениям. Его психологическую природу составляет нерасторжимый комплекс жизненно важных для личности процессов (интеллектуальных, эмоциональных, волевых). Поэтому, в своей деятельности преподаватель обязан помогать студентам в образовательном процессе активными и практическими методами. Преподаватель должен показать положительные стороны обучения и передать необходимые знания для осознания этого студентом. Выбор активных и практических методов зависит от возможностей и способностей студентов. Для развития мышления и повышения познавательного интереса больше подходят практические методы, т. к. они развивают творческую сторону студента.
Для решения третьей задачи были проанализированы особенности применения инновационных педагогических технологий и обоснован выбор тех, которые в большей степени соответствуют задаче – развития познавательного интереса студентов колледжа.
В качестве педагогических условий в работе обоснованы: необходимость учета особенностей развития познавательного интереса у студентов колледжа и обоснования возможности его развития средствами инновационных педагогических технологий. В работе сделан вывод, что использование проектной технологии, технологии проблемного обучения, ИКТ, наиболее успешно позволят развивать познавательный интерес.
Для решения четвертой задачи, представленной на слайде, была проведена ОЭР по апробации педагогических условий использования педагогических технологий для развития познавательного интереса студентов педагогического колледжа.
Целью опытно-экспериментальной работы стал анализ влияния использования инновационных педагогических технологий в процессе обучения иностранного языка в колледже.
Эксперимент проводился с 1.09.2012 по 1.06.2014 в 2-х группах пед колледжа им М Жумабаева (по 25 человек).
С помощью наблюдения и анкетирования определили критический, умеренный или оптимальный уровень развития познавательного интереса студентов. Кроме того, на каждом этапе диагностики проводился срез знаний по иностранному языку, так как увеличение уровня познавательного интереса должно положительно сказываться и на успеваемости по дисциплине.
Результаты начальной, промежуточной и контрольной диагностики наглядно представлены на слайдах.
Результаты итоговой диагностики показали, что в контрольной группе средний уровень познавательного интереса студентов остался на том же уровне, какой был зафиксирован в мае 2013 года а, в экспериментальной группе средний уровень познавательного интереса существенно сместился в сторону оптимального.
Можно заключить что, использование инновационных педагогических технологий положительно влияет на развитие познавательного интереса при реализации заявленных педагогических условий.
На основе проведённой диагностики мы пришли к выводу, что преподавание иностранного языка в колледже с использованием инновационных технологий обеспечивает возрастание познавательного интереса у студентов и повышает уровень их знаний, а это, в свою очередь, доказывает гипотезу исследования.
В результате решения пятой задачи были сформулированы методические рекомендации по применению ИПТ в процессе обучения.
Таким образом, все исследовательские задачи решены, цель исследования достигнута.