затейники носов читательский дневник 1 класс образец

«Затейники» читательский дневник

затейники носов читательский дневник 1 класс образец

«Затейники» – весёлая история о том, как двое маленьких детей в своих фантазиях дошли до того, что искренне поверили в страшного серого волка, который хотел на них напасть.

Краткое содержание «Затейники» для читательского дневника

Название: Затейники

Число страниц: 2. Николай Носов. «Затейники». Издательство «ЭНАС-КНИГА». 2015 год

Жанр: Рассказ

Год написания: 1938 год

затейники носов читательский дневник 1 класс образец

Главные герои

Петя – маленький мальчик, весёлый, озорной, очень впечатлительный.

Валя – его сестрёнка, такая же непоседливая и весёлая, большая выдумщица.

Сюжет

Петя и Валя были настоящими затейниками, которые вечно придумывали себе игры. Однажды, прочитав сказку «Три поросёнка», они стали бегать по комнате и во весь голос кричать, что им не страшен серый волк.

Когда мама ушла в магазин, Валя предложила сделать настоящий домик, совсем как в сказке. Ребята взяли одеяло и завесили им стол. Получился большой, уютный, тёмный домик. Валя обрадовалась, что у них получилось такое чудесное жилище, в котором можно спрятаться от серого волка. Но Пете не понравилось, что в домике совсем не было окон, из-за чего внутри было так темно, что ребята даже не видели друг друга.

Неожиданно Петя почувствовал, что кто-то схватил его за ногу. Мальчик с криком выбежал из домика, а вслед за ним и перепуганная Валя. Выбежав из комнаты, ребята захлопнули дверь. Петя решил, что за ним охотился серый волк, и что есть силы надавил на дверь, чтобы не впустить его в комнату. Валя предложила свою помощь, и ребята долго стояли, упершись в дверь. Затем Валя сказал, что это она схватила Петю за ногу, чтобы проверить, где он находится.

Ребята открыли дверь и осторожно подошли к домику: они всё ещё не были уверены, что опасность миновала. Наконец, Петя набрался смелости и стянул одеяло вниз: под столом было пусто. Подумав, ребята решили больше не играть в такие игры, чтобы никто не хватал их за ноги.

План пересказа

Главная мысль

Человек всегда боится того, чего не видит или не понимает.

Чему учит

Учит быть смелым, решительным и ничего не бояться, но в то же время быть осмотрительным и осторожным. Рассказ учит тому, что не нужно самому выдумывать страхи, и тем более верить в них. Кроме того, темнота – не самый лучший друг для впечатлительных детей, которые могут придумать невесть что.

Отзыв

Пете и Вале скучно жить по правилам. Чтобы разнообразить свою жизнь, они выдумывают себе увлекательные истории и игры. Однако их фантазии порой бывают такими яркими и красочными, что дети сами верят в них.

затейники носов читательский дневник 1 класс образец

Рисунок-иллюстрация к рассказу Затейники.

Пословицы

Что понравилось

Понравилось, что Валя не бросила Петю в «беде», и вместе с ним отважно оборонялась от страшного серого волка, который мог в любую минуту на них напасть.

Источник

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Home » читательский дневник » Носов Н. “Затейники” Читательский дневник, краткое содержание

Носов Н. “Затейники” Читательский дневник, краткое содержание

Автор: Носов Н.

Название: “Затейники”

Жанр: рассказ

Тема произведения: дети

Число страниц: 4

Главные герои и их характеристика

Петя. Маленький мальчик, примерно 5-6 лет, ходит в детский сад. Выдумщик и затейник.

Валя. Его младшая сестра. Девочка робкая, осторожная, но веселая и озорная.

О чем произведение (1-2 предложения – кратчайшее содержание)

Дети решили поиграть в трех поросят, но так испугались темноты, что решили, что к им пришел волк.

Сюжет — краткое содержание

Дети Петя и Валя прочитали сказу о трех поросятах и решили сыграть в эту игру.

Они построили домик из стола и одеяла, в котором оказалось очень темно.

В темноте Петя почувствовал, что его кто-то схватил за ногу, и подумал, что это волк.

Мальчик сильно испугался и убежал из комнаты, а следом выбежала Валя.

Валя призналась, что это она схватила Петю за ногу, но ей все равно было страшно.

Дети убрали одеяло, увидели, что под столом никого нет, но больше в эту опасную игру не играли.

Понравившийся эпизод

Мне понравилось, как дети проявили фантазию и построили себе дом, использовав то, что было под рукой. В домике было уютно, но темно, а в темноте детям стало страшно, и они перепугались.

План произведения для пересказа

Главная мысль

Человек всегда боится того, чего не видит или не понимает.

Чему учит эта книга

Рассказ учит фантазировать, читать, ставить сценки из прочитанных книг. Учит быть храбрыми и не бояться темноты. Учит находить ответы на загадки природы.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному

Мне понравился этот рассказ и понравилась игра, в которую сыграли дети. Вот только они испугались темноты, что можно понять, потому что темнота всегда будит воображение и может скрывать разные опасности.

Новые слова и выражения

Затейник — изобретатель, выдумщик.

Пословицы к произведению

У страха глаза велики.

Боязливому и своя тень страшна.

Волков бояться — в лес не ходить.

Пуганная ворона и куста боится.

Храбрость — от головы, резвость — от ног.

Источник

Читательский дневник по рассказу «Затейники» Николая Носова

Читательский дневник по рассказу «Затейники» Николая Носова

Автор: Носов, Николай Николаевич

Главные герои: Петя, Валя.

Второстепенные герои: отсутствуют.

Характеристика главных героев:

Валя — маленькая и пугливая девочка.

Петя — трусливый.

Затейник и выдумщик.

Краткое содержание рассказа «Затейники»

Петя и Валя остались одни.

Они решили поиграть в трёх поросят.

Для этого они соорудили домик из стола и одеяла.

Там было очень темно.

Вдруг кто-то схватил Петю за ногу.

Мальчик испугался, он решил, что это волк.

Дети выбежали из комнаты.

Валя призналась, что это она схватила Петю.

Дети вернулись, сняли одеяло и никого не нашли.

Но больше играть в трёх поросят не стали.

План рассказа:

Детский рисунок-иллюстрация

затейники носов читательский дневник 1 класс образец

Основная мысль произведения «Затейники»

Главная мысль рассказа в том, что нельзя бояться всего, что непонятно.

Основная идея рассказа в том, что дети всегда найдут себе весёлое занятие, игру.

Чему учит рассказ

Учит не бояться неизвестного.

Учит преодолевать страхи.

Учит фантазировать и выдумывать.

Краткий отзыв о рассказе «Затейники» для читательского дневника

Прочитав этот рассказ, я подумала о том, что хорошо, когда игры весёлые и нестрашные.

Если во время игры становится страшно, то она оказывается неинтересной.

Вот и героям расхотелось играть, когда они напугались.

Это интересный, смешной и увлекательный рассказ.

Автору удалось показать, как легко можно напугать человека в полной темноте.

Но мне всё равно понравились герои.

Они были выдумщиками и фантазёрами.

Дети придумали игру на пустом месте, используя доступные средства.

И они побороли свои страхи.

Я всем советую прочитать этот рассказ и подумать о том, что играть можно во что угодно.

Главное, чтобы всем игра была интересной.

И тогда будет весело.

Пословицы к произведению:

Отрывок, поразивший меня больше всего:

— А кто же тогда меня за ногу трогал?

— Это я, — говорит Валя, — я хотела узнать, где ты.

— Чего ж ты раньше не сказала?

— Я, — говорит, — испугалась. Ты меня испугал.

Ещё читательские дневники по произведениям Николая Носова:

Библиотека произведений автора пополняется.

Источник

Оформление читательского дневника по рассказу «Затейники» Н.Носова

Популярный рассказ советского детского писателя был впервые опубликован в 1939 году. Это ироничная история о том, как брат и сестра в собственных фантазиях дошли до того, что стали искренне верить в ужасного серого волка, который намеревался на них напасть.

Чтобы правильно оформить читательский дневник по «Затейникам» Носова и сделать анализ литературного стиля автора, следует внимательно ознакомиться с кратким содержанием произведения.

Основные персонажи

На примере главных героев «Затейников» Носов учит читателя быть смелее, но одновременно осторожнее и предусмотрительнее. Необходимо находить логическое объяснение необычным вещам и не впадать в панику. События в произведении можно считать наглядной иллюстрацией того, что часто ужас бывает заразительным. Именно по этой причине девочка испугалась вместе с братом и не попыталась разобраться в случившемся.

Главными героями «Затейников» Носова являются:

Прочитав рассказ, можно понять, что обладание ярким воображением, с одной стороны, является хорошим качеством. Благодаря ему ребенок может придумать различные игры или неведомые миры, поэтому его и называют затейником. Однако с другой стороны, если чересчур сильно поверить в собственные фантазии и мысли, то подсознание будет подкидывать страшные рисунки. По этой причине можно испугаться того, чего не существует в реальности.

Начало событий

Петя и Валя очень любили выдумывать различные увлекательные игры, поэтому считали себя настоящими затейниками. В один из дней они прочитали интересную сказку о трех поросятах и начали играть в прятки. Сперва дети просто бегали по квартире и говорили, что совсем не боятся хищного волка. Затем их мама ушла в магазин за продуктами и Валю посетила замечательная идея построить небольшой домик, как у героев повествования. Она со своим дружком использовала для строительства разные подручные средства.

Дети сняли с постели большое одеяло и накрыли им обеденный стол. Потом они заползли в собственный домик, где было очень слабое освещение. Ребята были очень рады своему жилищу, долгое время сидели в нем и тихо разговаривали. Петя стал жалеть о том, что они не сделали окон и поэтому совершенно ничего не видно. Однако Валя сказала, что они легко обойдутся без света, потому что в сказочных домиках также не бывает окошек.

Неожиданно мальчика кто-то ухватил за ногу, и он с ужасным криком выскочил из-под обеденного стола. Следом за ним выбежала его сестра. Она спросила у Пети, что произошло. Он начал объяснять ей, что почувствовал лапы на своем теле и, возможно, это был серый волк. Ребята в панике начали убегать из кухни и оказались в коридоре. Они закрыли за собой дверь, надежно ее подперли, чтобы хищник не смог до них добраться.

Раскрытие случившегося

Когда дети пришли в себя и немного успокоились, то выяснилось, что сестра просто хотела узнать, где находится ее брат, поэтому тронула карандашом того за ногу. А потом Петя сильно испугал ее истошным криком. Ребята захотели приоткрыть дверь и поглядеть, кто находится на кухне. Когда они вошли в помещение, то никого там не нашли.

Однако им было страшно приближаться к обеденному столу, потому что казалось, что там притаился серый волк. Петя набрался смелости, подкрался к домику и сбросил одеяло на пол. В самодельном жилище никого не оказалось. Дети сильно обрадовались увиденному. Потом они хотели вновь построить убежище, но побоялись.

Ребята убрали вещи на место и решили больше не играть в сказку о трех поросятах.

Если внимательно прочитать краткое содержание «Затейников» Носова для читательского дневника, то можно составить такой план пересказа сюжета:

Это произведение Николая Носова учит читателя быть отважным и ничего не боятся. Однако автор призывает детей проявлять осмотрительность и осторожность. Не следует самостоятельно придумывать страхи и потом верить в их реальность.

А также писатель говорит, что темнота является плохим другом для очень впечатлительных людей, которые способны выдумать страшные картинки. После ознакомления с кратким содержанием «Затейников» для читательского дневника стоит прочитать книгу полностью. Это поможет написать сочинение для 2 класса.

Я очень часто читаю этот рассказ собственным детям. Он помогает им быть на ступеньку выше своих страхов и учит не верить различным фантазиям. Они любят эту сказку за то, что она очень искренняя и говорит о том, что добро всегда побеждает зло.

Это произведение я прочитала еще в раннем детстве, но впечатления о нем остались до сих пор. Я помню свои переживания за главных героев и их дальнейшую судьбу. Сейчас я уже взрослая, но временами перечитываю эту книгу Носова.

Прошлой осенью я перечитывал этот рассказ вместе с дочкой, потому что ей задали написать по его сюжету читательский дневник. Нам очень понравился литературный стиль писателя и то, как он описывает происходящие события. Книга подсказывает ребенку, что не стоит чересчур верить в собственные фантазии.

Источник

Школьное чтиво

Произведения школьной литературы в простой и доступной форме

18.10.2018

Носов Н. «Затейники»

Носов Н., рассказ «Затейники»

Жанр: рассказы о детях

Главные герои рассказа «Затейники» и их характеристика

Чему учит рассказ «Затейники»
Рассказ учит быть смелым и ничего не бояться. Учит проверять свои страхи, находить объяснение непонятному. Учит тому, что страх заразителен. Учит не играть в темноте. Также рассказ учит осторожности и осмотрительности.

Отзыв на рассказ «Затейники»
Мне понравился этот смешной рассказ. Больше всего мне понравилась Валя, которая испугалась просто так, за компанию. Это конечно неправильно, но зато естественно. Дети были еще маленькие и поэтому боялись всего подряд, даже выдуманного волка.

Пословицы к рассказу «Затейники»
У страха глаза велики.
Боязливому и своя тень страшна.
Дал маху от страху.
В темноте все кошки серы.
Волков бояться в лес не ходить.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Затейники»
Петя с Валей были затейниками. Однажды они прочитали книжку «Три поросенка» и стали играть, бегая по комнатам и крича, что им не страшен серый волк.
А когда мама ушла в магазин, Валя предложила сделать домик как в сказке. Они взяли одеяло и завесили им стол. В домике было темно и уютно. Валя решила, что там можно жить и спросила Петю, видит ли он ее.
Но Петя ответил, что сам себя не видит. Вдруг он почувствовал как кто-то схватил его за ногу, испугался и с криком выскочил из-под стола. Валя за ним. Дети выбежали из комнаты и захлопнули дверь. Петя со всей силы надавил на дверь, чтобы серый волк не выбрался.
Валя помогала ему держать дверь, а потом сказала, что это она схватила Петю за ногу, чтобы проверить, где он есть. А побежала, потому что испугалась крика.
Дети вошли в комнату, но приблизиться к столу боялись. Вдруг там кто-то есть. Наконец Петя осторожно подкрался к столу и стянул оделяло. Под столом было пусто.
Дети подумали и решили больше так не играть, а то вдруг снова кто-нибудь за ногу схватит.

Рисунки и иллюстрации к рассказу «Затейники»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *