зацепин и пугачева отношения

Ссора Пугачевой и Зацепина сломала карьеру Анциферовой

зацепин и пугачева отношения зацепин и пугачева отношения зацепин и пугачева отношения

зацепин и пугачева отношенияКомпозитор Владимир Белоусов был единственным мужчиной в жизни Татьяны Анциферовой. Фото: личный архив

Саксофонист Марик Беспалько как-то дал Александру Сергеевичу послушать кассету с моими записями. И с осени 1977 года нам с мужем стали поступать от Марика предложения приехать в Москву.

Володя предлагал отправиться к Марику встречать новый, 1978 год.

зацепин и пугачева отношенияЗацепин обратил внимание на Аллу Борисовну в октябре 1974 года на конкурсе артистов эстрады и сразу предложил сотрудничество. Фото: © РИА Новости

Дал мне песню «Найди себе друга», которую Алла Пугачева пела в фильме «Фантазии Веснухина». И я практически с ходу ее записала. Зацепин остался доволен. И раскрыл карты:

— Весной планируется начать съемки музыкального фильма. Мне нужно записать для него несколько песен.

Как я поняла, он пробовал записывать «Солнца луч» не только со мной. Но никак не мог выбрать, кого из певиц взять. Ему пришлось собрать чуть ли не целый консилиум в лице Олега Лундстрема, Юрия Саульского и других авторитетных музыкантов. И по словам Александра Сергеевича, все мэтры отдали предпочтение моему исполнению.

«Делай, как считаешь нужным»

Между тем при пении мне нужно было отталкиваться от какого-то образа. И я решила, что буду представлять американскую актрису Одри Хепберн, которую незадолго до этого видела в фильме «Моя прекрасная леди».

Первой мы записывали песню «Ищу тебя» («Всегда быть рядом не могут люди»), стихи для которой тоже написал Дербенев. Тогда я впервые его увидела. Во время записи Леонид Петрович сидел в аппаратной вместе с Зацепиным, Квинихидзе и музыкальным руководителем фильма Давидом Запольским. Послушав инструментальную фонограмму, я заметила в ней ошибку. Приглашенный из группы «Аракс» барабанщик Толя Абрамов просчитался и после одного из куплетов сыграл лишних два такта. Сейчас бы их легко вырезали на компьютере. Но в то время такой техники не существовало. И эти лишние такты остались. Многие музыканты думали, что так и было задумано Зацепиным.

— Никого не слушай! Делай, как считаешь нужным!

И результат устроил даже Запольского:

зацепин и пугачева отношенияЛеонид Дербенев с супругой Верой. Фото из архива Веры Ивановны Дербеневой

Запись закончилась пол-второго ночи. Мне нужно было ехать в Новогиреево, где мы с Володей остановились. Дербенев предложил отвезти меня на своей машине. По его просьбе Зацепин сбросил «Ищу тебя» на кассету, и всю дорогу мы слушали ее на магнитоле. А пока пленка перематывалась, Леонид Петрович улыбался:

— Ах, какой ты молодец! Как хорошо, что ты настояла на своем! Я бы ни за что не додумался, что эту песню надо петь именно так.

— Леонид Петрович, как же теперь быть с «Солнца луч»?

Запись этого первоначального варианта каким-то чудом сохранилась у меня на бобине. И когда готовили к выпуску восстановленный саундтрек «31 июня», я предоставила агенту Зацепина Малику Аминову пленку, и «Солнца луч» добавили туда в качестве бонуса. Даже сам композитор был удивлен. Он считал, что этот вариант безвозвратно утерян.

«Мы просто хорошо общались»

— В недавней передаче Максима Галкина, посвященной юбилею Зацепина, исполнение песен из «31 июня» приписывали себе все кому не лень. Даже балерина Наталья Трубникова, сыгравшая в фильме главную роль и открывавшая рот под мою фонограмму. В конце концов Галкин еле-еле выдавил мою фамилию. А его жена и вовсе заявила, что спела эти песни лучше всех, но из-за ссоры с ней Зацепин якобы сжег пленки с ее записью.

зацепин и пугачева отношенияНаталья Трубникова в роли принцессы Мелисенты. Кадр из фильма

На самом деле я сильно сомневаюсь, что Пугачева вообще могла их записывать. Насколько мне известно, Зацепин поссорился с Аллой Борисовной во время работы над фильмом «Женщина, которая поет» и с лета 1977 года перестал с ней общаться. А фонограммы к этим песням появились только в начале 1978 года. «Звездный мост» и «Мир без любимого» я и вовсе записывала без инструментального сопровождения, под метроном.

Эти две песни дались мне с большим трудом. Особенно «Мир без любимого» на стихи Юрия Энтина. Квинихидзе и Запольский сказали:

— Надо спеть эту песню так, будто ты лежишь в поле, в траве, подложив руки под голову, смотришь в небо, как плывут облака, и думаешь о неразделенной любви.

В студии постелили ковер. Включили метроном. Чтобы я не сбилась с тональности, мой муж в аппаратной ставил мне на электрооргане соответствующие аккорды. И я пела лежа в подвешенный надо мной микрофон. Закрывала глаза и представляла, что надо мной небо, а не лепной потолок.

После того как все песни к «31 июня» были записаны, со мной начали происходить странные вещи. В апреле 1978 года Зацепина, Дербенева, Яака Йоалу и меня пригласили на телевидение, чтобы рассказать о будущем фильме и продемонстрировать несколько песен. Но в эфире почему-то пел только Йоала. А мое выступление вырезали. И долгое время меня не брали ни в «Песню года», ни в другие передачи. Музыкальный редактор Володя Давиденко рассказывал, что пытался меня куда-то привлекать, и у него ничего не получалось. Говорили, что я в «черном списке».

Первый раз меня показали по телевидению лишь в 1980 году вместе со Львом Лещенко, с которым я исполняла песню про олимпийского мишку. Тогда же выпустили пластинку с песнями из «31 июня». Где-то на гастролях ко мне подошли зрители и начали спрашивать:

— А почему «Ищу тебя» на пластинке поете не вы?

Оказалось, ее переписали в исполнении Ксении Георгиади. А в довершение всего в пластинку включили песню Пугачевой, которой вообще не было в фильме. Зацепин уверял меня, что не имел к этому отношения, а Георгиади просто дал фонограмму для выступления на каком-то конкурсе. Я никак не могла понять, кто же мог все это устроить.

Уже спустя много лет мне открыл глаза бывший сотрудник органов Владимир Попов. В конце 70-х он работал с генералом Филиппом Бобковым, возглавлявшим 5-е управление КГБ и курировавшим деятелей культуры. И, приходя к нему с донесениями, неоднократно видел, как у него в специальной комнате для переговоров околачивались Алла Борисовна и ее тогдашний муж Александр Стефанович.

В 2013 году у Бобкова брал интервью украинский журналист Дмитрий Гордон и спрашивал его:

— А Пугачева с вами сотрудничала?

Источник

«Ходил, как оплеванный»: от известного композитора отвернулись после подставы Пугачевой

Продолжение: «Ни разу Аллой не назвал»: Пугачева расплакалась на съемках

Зацепин и Пугачева впервые встретились в 70-х. Композитор и певица плодотворно сотрудничали.

ПО ТЕМЕ

Зэки атакуют Максима Галкина письмами

Пугачева призналась в измене молодому мужу

зацепин и пугачева отношения

Алла Борисовна Пугачева певица

Алла Борисовна много времени проводила в просторных московских апартаментах Александра Сергеевича. Там музыкант оборудовал звукозаписывающую студию. Вместе с Примадонной у композитора часто гостил ее на тот момент муж Александр Стефанович.

По словам Стефановича, именно в квартире Зацепина журналисты делали сюжет о Пугачевой. В день съемок певица сообщила репортерам, что жилье принадлежат ей. «Что это ее белый рояль, ее спальня и увидела, что стоит Светлана, жена Зацепина и хозяйка квартиры, и выдает: «А это моя домработница», – вспомнил Александр Стефанович.

Певица и композитор дружили недолго. Отношения расстроились в процессе работы над фильмом «Женщина, которая поет». Алла Пугачева обманула Александра Зацепина. Артистка уговорила композитора включить в картину несколько песен, авторства некого Горбоноса – человека со сложной судьбой, инвалида. Между тем потом выяснилось, что никакого Горбоноса не существует: Пугачева предложила свои песни. Позже Примадонна даже добилась, чтобы ее указали в титрах.

Источник

От дружбы до ненависти: Алла Пугачева и ее конфликт с Александром Зацепиным

Ссора между Аллой Пугачевой и композитором Александром Зацепиным произошла еще в конце 1970-х годов. Но и Примадонну, и Зацепина, которому сейчас 93 года, спрашивают о ней до сих пор. Вспоминаем подробности одного из самых ярких инцидентов в советском шоу-бизнесе.

Знакомство

Судьба Зацепина уникальна. Он родился в Новосибирске, поступил в Новосибирский институт инженеров железнодорожного транспорта. Однако позже его отчислили за регулярные прогулы и призвали в армию. Именно во время армейской службы он научился играть на нескольких музыкальных инструментах.

Александр Зацепин вернулся со службы с твердым намерением посвятить себя музыкальной карьере. В начале 1950-х годов он поступил в Алма-Атинскую консерваторию, в это же время сотрудничал с киностудией «Казахфильм». В конце 1950-х Зацепин переехал в Москву, где познакомился с режиссером Леонидом Гайдаем. Дружба переросла в крепкое рабочее сотрудничество. Композитор писал музыку практически ко всем фильмам Гайдая, включая «Кавказскую пленницу», «Бриллиантовую руку» и «Иван Васильевич меняет профессию».

В начале 1970-х Александр Зацепин познакомился с Аллой Пугачевой. Тогда композитор стал записывать аранжировки для песен молодой певицы в своей студии, которую он сделал в обычной квартире в Москве. По легенде композитору пришлось обменять две квартиры на одну, чтобы купить все необходимое для студии.

Конфликт

В 1977 году Алла Пугачева и Александр Зацепин вместе работали над художественным фильмом «Женщина, которая поет» (рабочее название «Третья любовь»). Пугачева исполняла в этом музыкальном фильме главную роль. Картина рассказывала о жизни эстрадной певицы и была во многом автобиографической. Зацепин писал к фильму музыку.

В то время мужем Аллы Пугачевой был режиссер Александр Стефанович. Он уговаривал певицу не только исполнять песни, но и сочинять свои собственные. По его словам, это означало больший заработок — автору полагались еще отчисления за каждое исполнение.

Пугачева написала несколько песен. Вместе со Стефановичем они захотели включить их в картину «Женщина, которая поет». Однако решено было скрыть авторство Пугачевой от Зацепина. Стефанович резонно предполагал, что того обидит появление нового композитора в фильме. Так на свет появился вымышленный человек Борис Горбонос — альтер эго Аллы Пугачевой.

Зацепин потребовал представить ему неизвестного Бориса Горбоноса. В ответ муж Пугачевой, Александр Стефанович, которого вызвали для объяснений в дирекцию «Мосфильма», сказал, что Горбонос — молодой и смертельно больной композитор из Люберец. В подтверждение своей версии Стефанович устроил целую фотосессию с переодеванием Пугачевой. Ее «гримировали» под несуществующего Горбоноса.

Позже обман вскрылся. Однако картина уже вышла в прокат и изъять из нее песни Аллы было нельзя. Александр Зацепин оскорбился. Он прекратил сотрудничество с Примадонной раз и навсегда.

Примирение

Зацепин и сегодня говорит о том инциденте очень сдержанно: «После выхода на экраны фильма «Женщина, которая поет» у нас случился конфликт».

Сама Алла множество раз извинялась перед Зацепиным. «Он был до того обижен, что отказался писать фоновую музыку к фильму «Женщина, которая поет». Пришлось мне корячиться, — поведала Первому каналу Пугачева. — Александр Сергеевич, извини еще раз. Ну извини. Так, конечно же, нельзя с людьми поступать. Видите, грешки-то за мной водятся по жизни. И я всегда буду просить у Зацепина прощения», — говорила Алла.

Несколько лет назад Пугачева еще раз попросила прощения на 90-летнем юбилее Зацепина. Композитор ответил, что давно простил Аллу за тот инцидент. «Все это уже давно забыто. Сегодня все в прошлом», — сказал юбиляр. И чуть позже с грустью добавил, что больше не пишет песен. «Для кого? Нет ни хороших поэтов, ни исполнителей. Таких, как Пугачева, их же больше нет, не рождаются», — сказал он.

Источник

Алла Пугачева и Александр Зацепин

«Как Алла Пугачёва и Александр Зацепин работали за кадром »
Автор: Сергей Курий
Самое плодотворное сотрудничество в сфере кино было у Пугачёвой с Александром Зацепиным
. По воспоминаниям Зацепина, его знакомство с певицей состоялось ещё задолго до славной эпохи «Арлекино».

А. Зацепин (из книги «Есть только миг»): «В начале 70-х мой приятель Виталий Клейнот, хороший музыкант, помогавший мне тогда делать аранжировки к таджикскому фильму „Отважный Ширак“, говорит: — В Д К Горбунова проходит финал смотра самодеятельности. Там будет певица Алла Пугачёва. Послушайте её, может, она вам понравится. Я пошёл туда. Пугачёва, кажется, пела „Посидим-поокаем“ и что-то еще. И она мне понравилась. И голос понравился красивый, и эмоциональность. Я подошел к ней, поздравил и предложил работать. — Давайте, — сказал, — запишем одну песню, а потом для кино будем записывать! Она сразу же согласилась».

А. Зацепин: «Алла знала, ЧТО поет. Не просто ноты, а характер, образ… Помню, записывали песню „Волшебник-недоучка“. Пугачева спела один дубль, потом послушала и сказала: „Не-е-ет, эту песню надо по-другому делать…“ — и запела мальчишеским голосом». Певица же была в восторге как от песен, так и от домашней студии композитора (частная студия в СССР была редким прецедентом), где можно было без спешки работать над всеми нюансами записи.

Тут надо сказать, что Зацепин не чурался никакой работы. При этом он писал качественные песни как для гениальных, так и для проходных фильмов. Немало заказов поступало из Средней Азии (ещё до судьбоносного знакомства с Гайдаем композитор немало проработал на «Казахфильме»). Ответственный подход к творчеству себя оправдал. Многие слушатели до сих пор не знают, что немало «золотых» хитов Пугачёвой, Зацепина и Дербенёва были написаны по заказу киностудий. После чего актрисам лишь оставалось открывать рот под готовую фонограмму. Например, «Любовь одна виновата» и «До свиданья, лето» впервые прозвучали в спортивном фильме «Центровой из поднебесья».

Ещё хуже помнят фильмы «Повар и певица» и «Отважный Ширак», снятые на киностудии «Таджикфильм». В первый вошёл будущий хит Пугачёвой «Если долго мучиться».
А во втором — сказочном фильме — певица исполнила такие песни, как «Полно вокруг мудрецов» и замечательного «Волшебник-недоучку».

Источник

Алла Пугачева обманула Александра Зацепина с песнями и стала на день хозяйкой его квартиры

10 марта Александру Зацепину исполнилось 94 года. Композитор до сих пор продолжает принимать теплые слова от друзей и коллег. Артист признался, что не поздравила его лишь Алла Пугачева, с которой он находится в давнем конфликте.

зацепин и пугачева отношения

Александр Зацепин и Алла Пугачева познакомились в начале 70-х. Артисты сразу же нашли общий язык друг с другом и стали сотрудничать. «Как увидел ее — сразу мне понравилась. Предложил ей записать песню для кино, она согласилась. Алла Пугачева пела хорошо. Мне было очень приятно с ней работать», — заявил Александр Сергеевич.

Тогда Зацепин записывал аранжировки в своей студии, которую сделал из обычной квартиры в Москве. Композитор часто приглашал певицу в гости, которая на тот момент была замужем за режиссером Александром Стефановичем. Как вспомнил бывший муж Примадонны, именно в студии Александра Сергеевича решили снять большой сюжет об исполнительнице.

«Много раз был в квартире Зацепина, привозил туда Пугачеву — она записывала песни, а я сидел и ждал. В 77-м один журналист решил снять сюжет об Алле по моей просьбе. И он сказал, что съемки должны пройти в ее апартаментах. Тогда Пугачева пришла к Александру Сергеевичу и попросила сняться в его квартире, как будто это ее. Он согласился. Когда пришла съемочная группа, Алла вошла в образ и стала говорить, что это ее белый рояль, ее спальня и увидела, что стоит Светлана, жена Зацепина и хозяйка квартиры, и выдает: «А это моя домработница», — рассказал Стефанович.

зацепин и пугачева отношения

Экс-супруг Аллы Борисовны добавил, что недолго длилась дружба между певицей и композитором. Пугачева и Зацепин поссорились во время работы над фильмом «Женщина, которая поет». Примадонна хитростью убедила Александра Сергеевича, чтобы она исполнила несколько песен неизвестного автора Бориса Горбоноса. Композитор согласился, но позже выяснилось, что за личностью Горбоноса скрывается сама Пугачева, которая добилась, чтобы ее указали в титрах.

«Они поссорились и по моей вине. Я Пугачеву подталкивал, чтобы она сама писала песни. И она написала несколько. Я выдумал, что мой одноклассник Горбонос является автором-инвалидом. Это было нарушение авторских прав, поэтому возник большой конфликт», — признался Александр Стефанович.

зацепин и пугачева отношения

Зацепин же после этого перестал работать с Пугачевой. По словам Александра Сергеевича, он давно не обижается на певицу, однако в тот момент ему было неприятно, потому что публично Алла Борисовна не осмелилась признаться в содеянном. «Я не держу зла, просто были слухи, что это написал инвалид, а Зацепин не хочет писать его фамилию. Но я-то знал, что это Алла и не выдавал ее. Я ходил, как оплеванный. Даже редактор тогда перестал со мной здороваться», — сообщил композитор в программе «Привет, Андрей!»

Прошло много лет, а артисты до сих пор не общаются. Несколько раз они пересекались на светских мероприятиях, но так и не осмелились подойти друг к другу. «Мы никогда не были друзьями, у нее все было просчитано-рассчитано. Она меня как женщина не интересовала. Как певица — да, очень мне нравилась», — подытожил Зацепин.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *