заучивание таблицы умножения в игровой форме

Таблица умножения и игра, чтобы быстро выучить

С лучшей бесплатной игрой таблица умножения учится очень быстро. Проверьте это сами!

Попробуйте нашу обучающую электронную игру. Используя её, вы уже завтра сможете решать математические задачи в классе у доски без ответов, не прибегая к табличке, чтобы умножить числа. Стоит только начать играть, и уже минут через 40 будет отличный результат. А для закрепления результата тренируйтесь несколько раз, не забывая о перерывах. В идеале – каждый день (сохраните страницу, чтобы не потерять). Игровая форма тренажера подходит как для мальчиков, так и для девочек.

Таблица умножения – таблица, где строки и столбцы озаглавлены множителями (1, 2, 3, 4, 5. ), а ячейки таблицы содержат их произведение. Применяется таблица для обучения умножению. Здесь есть игра и картинка для печати. Для скачивания игры с таблицей на компьютер, сохраните страницу (Ctrl+S). Также посмотрите таблицу деления.

Смотрите ниже шпаргалки в полной форме.

заучивание таблицы умножения в игровой форме

Умножение прямо на сайте (онлайн)

Таблица умножения (числа от 1 до 20)

×1234567891011121314151617181920
11234567891011121314151617181920
2246810121416182022242628303234363840
33691215182124273033363942454851545760
448121620242832364044485256606468727680
55101520253035404550556065707580859095100
66121824303642485460667278849096102108114120
7714212835424956637077849198105112119126133140
881624324048566472808896104112120128136144152160
9918273645546372819099108117126135144153162171180
10102030405060708090100110120130140150160170180190200
11112233445566778899110121132143154165176187198209220
121224364860728496108120132144156168180192204216228240
1313263952657891104117130143156169182195208221234247260
1414284256708498112126140154168182196210224238252266280
15153045607590105120135150165180195210225240255270285300
16163248648096112128144160176192208224240256272288304320
171734516885102119136153170187204221238255272289306323340
181836547290108126144162180198216234252270288306324342360
191938577695114133152171190209228247266285304323342361380
2020406080100120140160180200220240260280300320340360380400

Как умножать числа столбиком (видео по математике)

Чтобы потренироваться и быстро выучить, можно также попробовать умножать числа столбиком.

Нужно распечатать таблицу умножения? Просто нажмите на ссылку печать таблицы умножения. Либо скопируйте картинку (первая таблица) в Ворд (Microsoft Office Word) и распечатайте с помощью сочетания клавиш Ctrl+P. Смотрите также таблицу квадратов.

Всё для учебы » Математика в школе » Таблица умножения и игра, чтобы быстро выучить

Если страница помогла, сохраните её и поделитесь ссылкой с друзьями:

Источник

Сборник дидактических игр для запоминания таблицы умножения

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

заучивание таблицы умножения в игровой формеСборник:

ДЛЯ ЗАПОМИНАНИЯ ТАБЛИЦЫ УМНОЖЕНИЯ

Учитель начальных классов

У учащихся карточки с цифрами от 0 до 9. Учитель читает выражение (3 • 2). Выходит, встает или поднимает руку тот ученик, у кого карточка с цифрой 6. (Можно давать выражения на деление. Если в ответе двузначное число, встают двое учащихся.)

Кто скорее, кто вернее?

Учитель раздает на каждый ряд парт по одному комплекту цифр от 0 до 9, так что одному ученику в ряду достается цифра 0, другому 1 и т. д. Учитель читает выражение, например 4 • 4. Учащиеся должны быстро сосчитать, сколько получится, и те, у кого окажутся цифры 1 и 6, выйти к доске и составить число 16. Очко засчитывается тому ряду, в котором быстрее и в то же время правильно составлен ответ. Ряд, набравший большее число очков, выигрывает.

«Помоги белочке собрать грибы»

На грибах записаны примеры на умножение и деление.

Вкусными будут те, ответ которых будет меньше числа 27 и т.п.

Учитель говорит, что нужно залатать страницы книги по математике.

Игру можно организовать как соревнование между рядами.

Учитель называет различные числа, а ученики поднимают руку, если число делится, например, на 3 (на 4, на 5) без остатка.

Учащиеся считают от 1 до 20 (30, 40 и т. д.) по одному. Вместо чисел, которые делятся, например, на 2, они говорят: «Не скажу».

На доске записаны два ряда выражений для двух вариантов:

I вариант: 5 • 7, 7 • 8, 9 • 3, 8 • 9, 3 • 4.

II вариант: 4 • 9, 6 • 8, 7 • 3, 9 • 9, 9 • 2.

(Аналогично можно дать выражения для деления или, например, вперемежку для двух действий.) Дети считают и записывают только ответы. На следующем уроке после проверки работ учитель сообщает, кто добрался до финиша, не «споткнулся», то есть правильно решил все выражения. С тем, кто «споткнулся», учитель потом повторяет соответствующие случаи умножения и деления. Для быстрой проверки привлекаются консультанты.

Когда учитель произносит слово «Ночь», учащиеся кладут голову на парту и закрывают глаза. В это время учитель читает (записывает) выражение для устного счета на деление или умножение. Следует небольшая пауза. Затем учитель говорит: «День». Дети открывают глаза, садятся прямо, и те, кто сосчитал, поднимают руку и говорят ответ.

(Игра ценна тем, что дает возможность сосредоточиться при счете детям с замедленной реакцией, приучает их воспринимать задание не только по записи, но и на слух.)

На доске записаны выражения. Выходят две команды. По сигналу каждый из вызванных решает одно из выражений и выбирает среди подготовленных карточек карточку с числом, соответствующим ответу выражения (на обороте карточки написана буква). Команда, первая составившая слово, например «молодцы», побеждает.

На доске записаны выражения: справа и слева их количество одинаковое: 9 • 9, 3 • 8, 7 • 8, 9 • 4, 4 • 8, 9 • 3, 6 • 7, 7 • 3.

Учитель называет любое выражение (5 • 9), бросает ученику мяч, ученик говорит ответ и возвращает мяч учителю. Затем учитель снова называет пример, бросает мяч другому ученику и т. д.

Возможен другой вариант игры. На каждую парту учитель раздает по одному трафарету (один трафарет для двоих, сидящих за одной партой). С обратной стороны трафарета прикрепляется листок бумаги. По команде учителя один ученик ставит в любом месте отверстия точку, а другой составляет выражение по данному ответу. В другой раз роли учеников меняются.

(Эта игра наиболее эффективна тем, что она позволяет за минимальный отрезок времени воспроизвести наибольшее количество ответов, выявить ошибки каждого ученика.)

Для игры нужны карточки, на которых записаны результаты умножения каких-либо чисел, например 18. Учитель показывает карточку, а учащиеся должны записать выражение с таким ответом.

У кого больше выражений?

Учащимся предлагается составить и записать табличные случаи умножения со следующими числами 35, 48, 24, 81 и т. д. Выражения составляются в тетрадях. Проверка осуществляется так: один из учеников читает выражение с ответом 35, остальные подчеркивают его у себя, другой читает следующее выражение и т. д. Выигрывает тот, кто составит больше выражений.

Кроме этих игр, можно проводить игры «Поймай рыбку», «Кто больше соберет грибов?», «Садовники» и другие.

Эта игра используется при изучении таблицы числа 9. Посмотрев, дети отмечают, что у этой таблицы интересные ответы.

Стоит переставить цифры в ответе второго, получится ответ последнего, если переставить цифры третьего ответа, то получается ответ предпоследнего и т. д.

Таблица умножения на пальцах.

При умножении на 9 пальцы рук могут служить счетным прибором. Для этого обе руки кладутся на парту. Как для этого используются все 10 пальцев, покажем на примерах. Пусть требуется умножить 3 на 9. Слева направо найдите третий палец и загните его. Тогда слева от загнутого пальца выпрямленными будут 2 пальца, они будут обозначать 2 десятка. Справа от загнутого пальца выпрямленными окажутся 7 пальцев, они означают 7 единиц. Сложите 2 десятка и 7 единиц, получите 27.

Эти игры вводятся за 1-2 месяца до изучения таблицы умножения. Игры вводятся постепенно, каждая последующая предлагается после того, как усвоена предыдущая.

Разбившись парами и стоя лицом друг к другу, дети считают молча, про себя, одновременно выполняя под счет движения.

На полках выставлены различные игрушки. Вместо таблички с ценой записан пример на карточке.

Цены станут известны тогда, когда дети-покупатели «покупая» игрушку, решат записанный пример

Руку протяните и яблоко сорвите.

Стал ветер ветку качать,

И трудно яблоко достать.

Но яблочки эти не простые,

На них цифры золотые.

Быстро яблочко сорвите,

Ловко пример решите.

Кто больше успел решить и записать примеров, тот и победил.

На листе бумаги нарисована яблоня.

К ней прикреплены красные яблоки, на обратной стороне которых записаны примеры.

К доске выходят три ученика.

Они срывают яблоки и быстро записывают примеры.

В середине циферблата есть кармашек для чисел, которые являются произведением множителей.

Дети стрелками должны показать множители, при наведении на которые получаем то или иное произведение.

Второй вариант игры: ученики по очереди показывают стрелками множители и вставляют в кармашек произведение.

Для этой игры нужно вырезать 28 карточек размером 3 х 4 см.

Задачу учащиеся выполняют на карточках или в тетрадях.

Ученик должен отвечать на вопросы учителя, не говоря ни слова, а показывая только карточку с числами.

Вопросы учителя связаны с изучением таблицы умножения и деления.

Такую игру полезно проводить, когда ученики возбуждены и им трудно сосредоточиться без помощи учителя.

Ведущий. Дети, сегодня повторим таблицу умножения на 3.

Учащиеся передают друг другу палочку, называя числа: три, шесть, девять, двенадцать и так далее, то есть последовательно воспроизводят таблицу числа 3.

Второй, третий ряды, еще раз пробегая дистанцию, считают тройками.

Таким образом можно повторить таблицу умножения по всем числам

Например, повторяем на уроке таблицу числа 8. На наборном полотне числа 16, 32, 40, 54, 80.

— По большинству произведений определите, какая это таблица? (Таблица числа 8)

— Каких произведений не хватает?

Чтобы определить таблицу, вычленить лишнее число, назвать произведения, которых не хватает, ребенок трижды повторяет таблицу, следовательно, лучше запоминает ее.

У зверьков вышли следующие ответы: 14, 15, 18, 16, 21 (карточки вставлены в кармашки). Дети сверяют с результатами ответа лесных жителей.

— А как это могло случиться?

С помощью этой игры дети учатся проверять свою работу, анализировать ошибки, доказывать правоту.

Перед уроком цепляем таблицу с нарисованными деревьями, под которыми записаны примеры.

Ученик, который не ошибся в решении примеров, найдет свое дерево.

Ища только свое дерево, ребенок решает все примеры.

На доске выставлена ​​картинка с изображением кастрюли. Рядом на наборном полотне выставлены изображения овощей: морковь, свекла, лук, картофель, капуста, помидоры.

Ведущий. Сейчас мы узнаем, умеют ли учащиеся нашего класса варить борщ. На каждом овоще написан пример.

Надо разместить ответы к примерам в порядке возрастания, благодаря этому мы узнаем, в каком порядке бросать овощи в борщ.

Таким образом можно приготовить любое «блюдо»

«Забей мяч в сетку соперника»

Изготавливаем дидактические карточки, которые по форме напоминают самолет.

Лото «Таблица умножения»

Карточки с ответами вырезаем каждую отдельно.
Ход игры такой же, как в обычном лото. Детям раздаются большие карты с заданиями. Ведущий достает по одной карточке с ответами (произведение), называет его и дети у себя ищут, есть ли у них такой пример, ответом на который является данное произведение.

Игра “Весёлая таблица”

Цель: в игровой форме помочь детям усвоить таблицу умножения.

Дети читают весёлое стихотворение несколько раз, рассматривают картинки, соотносят их с ответами. Затем начинают последовательно заучивать, соблюдая рифму стихотворения.

2 1 = 2 попугая заучивание таблицы умножения в игровой форме

2 2 = 4 ножками болтали заучивание таблицы умножения в игровой форме заучивание таблицы умножения в игровой форме

2 3 = 6 голубей на ветке сидели заучивание таблицы умножения в игровой форме заучивание таблицы умножения в игровой форме

2 4 = 8 детей громко запели

заучивание таблицы умножения в игровой форме заучивание таблицы умножения в игровой форме заучивание таблицы умножения в игровой форме заучивание таблицы умножения в игровой форме заучивание таблицы умножения в игровой форме заучивание таблицы умножения в игровой форме заучивание таблицы умножения в игровой формезаучивание таблицы умножения в игровой форме

2 5 = 10 капель дождя упали 251658240 заучивание таблицы умножения в игровой форме251658240 заучивание таблицы умножения в игровой форме

2 6 = 12 роз расцветали заучивание таблицы умножения в игровой формезаучивание таблицы умножения в игровой формезаучивание таблицы умножения в игровой формезаучивание таблицы умножения в игровой формезаучивание таблицы умножения в игровой форме заучивание таблицы умножения в игровой форме

2 7 = 14 лучиков у солнца заучивание таблицы умножения в игровой форме

2 8 = 16 в доме оконцев заучивание таблицы умножения в игровой форме

2 9 = 18 деревьев стояли

заучивание таблицы умножения в игровой формезаучивание таблицы умножения в игровой формезаучивание таблицы умножения в игровой формезаучивание таблицы умножения в игровой формезаучивание таблицы умножения в игровой формезаучивание таблицы умножения в игровой формезаучивание таблицы умножения в игровой формезаучивание таблицы умножения в игровой формезаучивание таблицы умножения в игровой форме

заучивание таблицы умножения в игровой формезаучивание таблицы умножения в игровой формезаучивание таблицы умножения в игровой формезаучивание таблицы умножения в игровой формезаучивание таблицы умножения в игровой формезаучивание таблицы умножения в игровой формезаучивание таблицы умножения в игровой формезаучивание таблицы умножения в игровой формезаучивание таблицы умножения в игровой форме

2 10 = 20 китов проплывали

заучивание таблицы умножения в игровой форме

Игра “Сказочный магазин”

Цель: с помощью игры научить детей счётным навыкам. Работа с двузначными числами.

С детьми обыгрывается сцена посещения магазина, оговаривается товар, который они будут покупать, раздаются символические купюры достоинством, соответствующим заданию.

заучивание таблицы умножения в игровой форме

Игра “Золотой ключик”

Цель: обучение детей таблице умножения.

заучивание таблицы умножения в игровой формезаучивание таблицы умножения в игровой форме

Дидактические игры чаще всего применяются с целью закрепления знания, получения на уроках и активизации познавательной деятельности.

В силу того, что большинство игр носит коллективный характер, они способствуют формированию у детей коммуникативных навыков.

Источник

Поиграем в математику: как выучить таблицу умножения

Интерактивные плакаты, игры с карточками и даже игра-ходилка.

Когда подходит время учить таблицу умножения, многие родители задаются вопросом: как это сделать быстро, легко и желательно в игре? Хочу поделиться с вами последовательностью шагов, которые помогут ребенку выучить таблицу умножения, а также примерами игр — они облегчат обучение.

Как легко выучить таблицу умножения?

В первую очередь хорошо бы объяснить ребенку (или повторить, если он уже изучал это в школе), что же такое умножение и зачем оно нужно. Тогда ребенок будет не механически запоминать таблицу, а понимая, что стоит за этими примерами и ответами. Предлагаю вашему вниманию несколько игр, объясняющих природу умножения.

Игра 1. Считаем двойками

Возьмите коробку, наполненную мячиками (или апельсинами, или яблоками). Сядьте вместе с ребенком около этой коробки. Достаньте два мячика, положите их рядом с ребенком. Достаньте еще два мячика и положите их рядом. Потом еще два мячика, и еще. Вот что у нас получилось:

заучивание таблицы умножения в игровой форме

Предложите ребенку пересчитать мячики, считая двойками. Обсудите с ребенком, что задачу «взять два мячика четыре раза» можно записать как через сложение, так и через умножение:

заучивание таблицы умножения в игровой форме

Игра 2. Кормим кукол

Рассадите в круг кукол или мягкие игрушки. Предложите ребенку накормить их. Например, дать каждой кукле по два кусочка хлеба (можно играть деталями строительного набора или Лего), по три яйца и по четыре сосиски, а также по одному стакану сока. Теперь нужно посчитать, сколько и какой еды мы дали, а для этого надо составить примеры.

Игра 3. Умножение в природе

Когда ребенок понял идею умножения, можно предложить ему поискать, где встречается умножение в природе. Например, у нас 2 ладошки, и на каждой можно нарисовать по 3 пятнышка. Это будет пример умножения на 2 — 3 пятнышка взять 2 раза. У трилистника 3 лепестка, и на каждый можно посадить по 4 букашки, что соответствует примеру 3×4. У морской звезды 5 кончиков, и на каждый можно положить по 2 ракушки: 5×2. И так далее. Эта игра вплотную подводит нас к идее следующей игры.

Игра 4. Робот-умножитель

Можно взять коробку или стул, накрыть платком, назвать «роботом-умножителем» и обозначить стрелочками, где у этого «робота» вход, а где выходы. Например, «робот» умножает на два: тогда у него два выходных отверстия. В этом случае ребенок завозит в робот три мячика, а «робот» с помощью родителей удваивает количество мячиков, и вместо трех мячиков выходят шесть.

заучивание таблицы умножения в игровой форме

Игра 5. Ровными рядами

Заключительная игра из этого цикла обучает находить количество предметов, расположенных равными рядами, а также вычислять площадь фигур. Раскладывая рядами машинки, или рисуя одинаковые фигурки на клетчатой бумаге, или закрашивая квадраты, потренируйте ребенка вычислять количество фигур с помощью умножения:

заучивание таблицы умножения в игровой форме

Учим таблицу умножения

Когда ребенок понял, что такое умножение и зачем оно нужно, самое время начать учить таблицу умножения. Предлагаю сделать это тоже с помощью игр.

Игра 1. Плакат и домик

заучивание таблицы умножения в игровой форме

Замечания к игре:

Игра 2. Почтальон

Эта игра поможет ребенку запомнить блоки таблицы умножения. Всего в таблице 10 блоков. Первый блок — это 10 карточек умножения на один. Второй блок —10 карточек умножения на два. И так далее. В эту игру можно играть тогда же, когда вы проходите соответствующий блок таблицы умножения.

Изготовьте из бумаги десять плоских домиков. Для примера рассмотрим игру с блоком умножения на два. На крышу каждого из них прикрепите карточку с числом, соответствующим ответу на определенный пример, — это будет номер дома. В качестве «писем» будут использоваться десять карточек с примерами из данного блока. (Карточки можно взять из предыдущей игры.) Задача ребенка — разнести «письма» по домикам. Для того чтобы узнать, в какой дом идет письмо, нужно решить пример. Номер дома соответствует ответу примера.

заучивание таблицы умножения в игровой форме

Игра 3. Рыбак

Смешайте карточки с примерами — это будут рыбки. Возьмите 10 ведерок (мисок). К каждому ведерку прикрепите таблички:

заучивание таблицы умножения в игровой форме

Надписи на табличках означают, что «рыбки» с ответами в обозначенных пределах нужно складывать в соответствующие ведерки.

заучивание таблицы умножения в игровой форме

Игра 4. Поезда

В этой игре ребенку будет предложено не находить ответы к примерам, а наоборот — к известным ответам подбирать примеры.

Изготовьте бумажные паровозики с такими числами: 4, 6, 8, 9, 10, 12, 16, 18, 20, 24, 30, 36, 40.

заучивание таблицы умножения в игровой форме

Предложите ребенку присоединить к этим паровозикам те карточки с примерами, ответ которых соответствует числу, написанному на паровозике. (Карточки с примерами можно взять из предыдущей игры.) Предложите ребенку определить, к какому паровозику (ответу) можно прикрепить наибольшее количество примеров. Можно исследовать, какие ответы чаще всего встречаются в таблице умножения (те, у которых поезда длиннее).

заучивание таблицы умножения в игровой форме

Игра 5. Игра-ходилка

В эту игру стоит начать играть, когда ребенок уже более-менее выучил таблицу умножения. Вам понадобится поле от любой настольной игры-«ходилки», для которой обычно используется шестигранный кубик и фишки. Правила игры ничем не отличаются от оригинальных, кроме того, что вместо кубика будут использоваться карточки с примерами. (Можно взять все те же карточки от предыдущих игр, а можно изготовить новые.) На этих карточках каждый пример нужно заключить в рамочку определенного цвета. Всего будет шесть цветов рамок.

Вот как должны выглядеть карточки:

заучивание таблицы умножения в игровой форме

Таблица умножения, на которой показано, как следует обводить примеры:

заучивание таблицы умножения в игровой форме

Зеленым цветом обводятся наиболее простые примеры, голубым — следующие по сложности, затем идут оранжевый, красный и фиолетовый цвета. Наиболее сложные примеры обводятся серым цветом. Получаются карточки, на одной стороне которых находится обведенный пример, с другой же стороны чистое поле, «рубашка».

Всего должно получиться 100 карточек. Из них:

Правила игры:

Карточки переворачиваются «рубашками» вверх, перемешиваются и складываются стопочкой. Каждый из игроков выбирает себе фишку и ставит ее на «старт».

Вместо того чтобы перед началом хода бросать кубик, ходящий берет из стопки верхнюю карточку, переворачивает примером вверх и решает пример. Если игрок правильно решает пример, то он передвигает свою фишку на соответствующее число шагов:

Если игрок неправильно решает пример, то он пропускает ход. Использованные карточки (правильно решенные или нет) складываются отдельной стопкой. Их можно использовать второй раз, если в основной стопке примеров уже ничего не осталось, а фишки игроков еще не дошли до «финиша».

Желаю вам и вашим детям радости от занятий и веселых игр!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *