заявка на медицинское оборудование образец

Приложение 3. Форма заявки на закупку медицинских изделий

Информация об изменениях:

Приложение 3
к приказу Департамента
здравоохранения г. Москвы
от 27.12.2016 N 1038

Форма заявки на закупку медицинских изделий

С изменениями и дополнениями от:

4 июля 2017 г., 26 января 2018 г.

Наименование медицинского изделия (без указания марок, моделей)

Цена за 1 ед., тыс. руб.

Отделение (подразделение), в которое планируется закупка

Назначение медицинского изделия

Потребность в разработке проектно-сметной документации и выполнении строительно-монтажных работ по подготовке помещения

Марки (модели) оборудования, соответствующие совокупности требуемых характеристик. В случае, если на территории Российской Федерации зарегистрировано менее 5 марок (моделей) оборудования, в соответствующих графах указывается «аналоги отсутствуют»

Количество имеющегося в медицинской организации аналогичного оборудования

Основание для подачи заявки

Ф.И.О. главного внештатного специалиста Департамента здравоохранения по соответствующему виду медицинской деятельности (построчно) по медицинским изделиям, кроме специализированной медицинской мебели; дата согласования

Производитель 1, номер регистрационного удостоверения Росздравнадзора

Производитель 2, номер регистрационного удостоверения Росздравнадзора

Производитель 3, номер регистрационного удостоверения Росздравнадзора

Производитель 4, номер регистрационного удостоверения Росздравнадзора

Производитель 5, номер регистрационного удостоверения Росздравнадзора

Капитальный ремонт, указать:

1) реквизиты приказа об утверждении Адресного перечня;

2) пункт Адресного перечня;

3) сроки завершения СМР

Приведение в соответствие стандарту оснащения, указать:

1) реквизиты приказа Минздрава РФ о Порядке оказания медицинской помощи;

2) пункт Стандарта оснащения

Иное (предписание контролирующего органа (Росздравнадзор, Роспотребнадзор и т.п., указать наименование контролирующего органа, дату и номер предписания; прочее)

Источник

Служебная записка о приобретении оборудования

Организации для нормальной деятельности необходимо приобретать различное оборудование, технику, другие товары. Руководство не всегда может знать, что требуется докупить и почему. Чтобы информировать работодателя, сформулировать просьбу и обосновать необходимость приобретения, сотрудники составляют служебную записку. Разберемся, как правильно ее составить для приобретения оборудования.

Функции служебной записки

Служебная записка — это документ внутренней деловой переписки. Главная задача — информировать других сотрудников или руководство о чем-либо в организации. Один из видов таких документов — служебная записка о приобретении.

Ее уместно составлять, если основное средство организации больше не актуально, например, оборудование, компьютерные программы, или вышло из строя. Также ее пишут, если закончились какие-либо материальные ресурсы.

К сведению! Поскольку документ подтверждает обоснованность затрат в организации, то его необходимо хранить с другими документами, подтверждающими расходы, в течение 5 лет.

С помощью служебной записки можно выразить просьбу приобрести, кроме оборудования, принтеры, компьютеры, спецодежду, канцелярские товары и другие объекты основных средств и расходные материалы.

Общие правила составления

Написать служебную записку может абсолютно любой работник организации. Ее составляют на имя непосредственного начальника, а если компания или предприятие небольшое, то на имя руководителя.

При написании документа необходимо использовать официально деловой стиль, все формулировки должны быть четкими и понятными читающему. В тексте нужно указать марку, модель или иные характеристики запрашиваемого объекта, количество. Если запрашивают много предметов, то лучше оформить этот пункт в виде таблицы.

Текст не должен содержать разного рода ошибок. Не нужно использовать длинные, запутанные предложения, изъясняться нужно лаконично.

Как правило, в отделе кадров или у непосредственного руководителя уже есть образец служебной записки, по которому можно составить собственный документ.

Работодатель, изучив записку, должен принять решение о целесообразности покупки оборудования и издать приказ для выдачи денег на покупку подотчетному лицу или дать поручение бухгалтеру оплатить покупку.

Наниматель должен помнить, что обеспечение сотрудников оборудованием, документацией, техникой для решения их трудовых задач — это его прямая обязанность. Она прописана в ст. 22 ТК РФ. Заменить оборудование нужно, если оно морально устарело или произошла его поломка.

Как составить служебную записку на приобретение

Записку можно написать от руки или набрать на компьютере с последующей распечаткой. Составляют ее в свободной форме, поскольку унифицированного бланка не существует.

В документе нужно указать следующую информацию:

К сведению! Законодательство не устанавливает обязательный характер применения служебных записок и их регистрации. Однако некоторые компании регистрируют их в специальном журнале учета.

Образец служебной записки о приобретении оборудования

Генеральному директору
ООО «Вкусное меню»
Рассомахину И.И.
от заведующего складом № 3
Николаева А.А.

Довожу до Вашего сведения, что «15» января 2021 года на складе №3 сломался морозильный ларь. Оборудование не поддерживает нужную температуру для хранения продуктов. Прошу приобрести новый морозильный ларь Liebherr GTL 3005.

Источник

Закупки медицинского оборудования в 2021 году

заявка на медицинское оборудование образец

Государство уделяет особое внимание регулированию рынка медицинских изделий и техники, поэтому закупки медицинского оборудования – один из самых сложных видов закупок. Помимо правил, регламентирующих ситуацию на рынке медтехники и медицинских изделий необходимо учитывать также и специальные нормы, касающиеся непосредственно проведения закупок для государственных нужд в этой области. Кроме того, в связи со сложностью проблематики не все вопросы подлежат детальному урегулированию и необходимо учитывать специфику оборудования в каждом конкретном случае.

Особенности закупки медицинского оборудования

Закон «Об охране здоровья граждан» № 323-ФЗ от 21.11.2011 г. предъявляет требования о госрегистрации к медицинским изделиям, в том числе к любым медицинским аппаратам, инструментам и их принадлежностям.

Соответственно, закупка медоборудования также возможна только в случае, если оно прошло госрегистрацию и включено в реестр Росздравнадзора.

При осуществлении закупок, предполагающих монтаж и наладку медицинского оборудования заказчики обязаны включать в документацию требования о наличии у исполнителей соответствующей лицензии.

Специальные требования при закупках медоборудования предъявляются также к содержанию технической и эксплуатационной документации производителя медицинского программного обеспечения (Приказ Минздрава от 19.01.2017 г. №11н):

— к обоснованию закупки;

— к формированию НМЦК;

— к соблюдению национального режима.

Кроме того, при закупках медицинского оборудования обязательно использование типовых контрактов.

Для закупки медоборудования практически во всех случаях нужно проводить электронный аукцион, за исключением следующих случаев:

— при НМЦК менее 500 тыс. руб. можно провести запрос котировок;

— при НМЦК менее 600 тыс. руб. можно закупать оборудование у единственного поставщика (а с 01.04.2021 г. также возможны закупки на сумму менее 3 млн. при условии закупок через «электронный магазин»);

отдельные виды медоборудования, а именно, ортопедические изделия и некоторые виды протезов не включены в аукционный перечень в соответствии с распоряжением Правительства от 21.03.2016 г. №471-р (коды ОКПД 32.50.22.120, 32.50.22.121, 32.50.22.190).

Уже с прошлого года при закупке некоторых видов медицинского оборудования можно заключать контракт жизненного цикла.

Закупки медоборудования у единственного поставщика

Закупки у единственного поставщика по основаниям, предусмотренным п.п. 4,5 ч. 1 статьи 93 с 01.07.2020 года можно проводить, если максимальная сумма закупки не превышает 600 000 рублей (до этого было ограничение 300 тыс. руб.)

С 01.04.2021 года на закупки медицинского оборудования распространяются общие правила о закупках в порядке ч. 12 ст. 93 Закона 44-ФЗ, когда можно заключить контракт с единственным поставщиком посредством электронной площадки. Сумма закупок в данном случае ограничена уже 3 млн. руб.

В ситуации, сложившейся в течение 2020-2021 года в связи с пандемией коронавируса, и признанием ее обстоятельством непреодолимой силы стала возможна закупка ТРУ, в том числе медоборудования, у единственного поставщика на основании п. 9 ст. 93 Закона 44-ФЗ в том случае, если это вызвано необходимостью устранения последствий распространения коронавирусной инфекции. Об этом дополнительно указал Минфин в своем письме от 19.03.2020 № 24-06-06/21324.

Однако, согласно сложившейся практике, это касается далеко не любых закупок, которые будут произведены в период пандемии. Необходимо доказать прямую причинно-следственную связь между предметом контракта и тем влиянием, которое применение данного оборудование окажет на профилактику или борьбу с последствиями коронавирусной инфекции.

Обоснование закупки

В ряде случаев медицинское оборудование является сложным и высокотехнологичным. В связи с этим возникает ряд проблем при формировании документации.

Множество нарушений при закупках медизделий связано с включением в состав одного лота технологически не связанного оборудования.

Сложность заключается в отсутствии четких критериев и алгоритма, который позволял бы однозначно определять, является ли оборудование технологически связанным, или же нет. Иногда возможность совместного использования того или иного оборудования определяется субъективным человеческим фактором (например, навыками медперсонала).

Также спорными являются моменты, с тем, что заказчики формируют документацию таким образом, что под требования подходит только оборудование единственного производителя. Так как набор характеристик сложного оборудования часто уникален, альтернативы на рынке действительно может не быть.

С одной стороны, не должно быть злоупотреблений со стороны заказчика, но, с другой, требования к оборудованию должны быть такими, чтобы это не сказывалось негативно на оказании услуг и здоровье пациентов. В любом случае заказчику необходимо дать обоснование тому, почему он закупает медоборудование или другие медизделия именно с определёнными характеристиками и в определённой комплектации.

Новые правила НМЦК для медизделий

Порядок определения НМЦК контракта при осуществлении закупок медицинских изделий определён приказом Минздрава РФ от 15.05.2020 г. № 450н.

Следует учитывать, что данный способ расчёта НМЦК не применяется для товаров:

— радиоэлектронной продукции в случае, если заказчиком установлены ограничения на допуск иностранной радиоэлектронной продукции;

— при закупках в рамках гособоронзаказа;

— при закупках иностранных медизделий, если они включены в перечень пластиковых изделия одноразового применения, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска (Постановление №102 от 05.02.2015 г).

Способы определения НМЦК различны в зависимости от вида медицинского изделия.

Способ сопоставимых рыночных цен применяется для установления НМЦК единицы медизделия и/или НМЦК при закупке у единственного поставщика на технические средства реабилитации (в соответствии с распоряжением Правительства №2347-р).

Для ряда случаев закупок у единственного поставщика, в том числе если такие закупки проводятся для устранения последствий коронавирусной инфекции по пп.9) ч. 1 ст. 93 Закона 44-ФЗ или, например, для нужд уголовно-исполнительной системы.

Если на медизделие установлено государственное регулирование цен,то НМЦК определяется тарифным методом.

Для определения цены единицы товара на основании данных реестра контрактов необходимо учесть не менее трех значений, полученных по результатам конкурентных процедур или закупок на основании ч. 1 ст. 93 Закона 44-ФЗ у единственного поставщика в регионе, где расположен заказчик или соседних регионах.

Также при закупках медизделий и подсчёте НМЦК нужно учитывать коэффициент вариации. При достижении коэффициентом значения 33% рекомендуется провести дополнительные исследования.

Формулы расчета НМЦК учитывают не только саму цену единицы медицинского изделия, но также использование расходных материалов и проведение технического обслуживания в период гарантийного срока его эксплуатации.

Ограничение закупки медицинского оборудования

Основными актами, ограничивающими доступ медицинского оборудования иностранного происхождения к госзакупкам являются Приказ Минфина №126н от 04.06.2018 г. и Постановление Правительства № 102 от 05.02.2015 г.

Постановлением №102 предписывается отклонять заявки, содержащие медоборудование иностранного производства. В частности это касается рентгеновских аппаратов и флюорографов, маммографов и гамма-камер.

Чтобы подтвердить происхождение медицинского изделия из стран ЕАЭС, необходимо предоставить сертификат о происхождении товаров по форме СТ-1, (приказ ТПП РФ от 10.04.2015 № 29).

Типовой контракт на закупку медицинского оборудования

Приказом Минздрава от 15.10. 2015 г. № 724н утвержден типовой контракт на поставку медицинских изделий.

Напомним, что в соответствии с п. 16 Постановления Правительства РФ от 02.07.2014 г. № 606 для применения типового контракта необходимо одновременное соответствие всех показателей, указанных в информационной карте данным, характеризующим конкретную закупку. При этом учитываются значения кодов ТРУ (по ОКПД2, ОКВЭД2, а также КТРУ), размер НМЦК, заключаемого с едпоставщиком, иные показатели, если таковые имеются в информационной карте типового контракта.

Если предметом вашего контракта являются медизделия, коды которых по ОКПД2 или ОКВЭД есть в информационной карте типового контракта из Постановления №724н, то вы обязаны применять типовой контракт.

Источник

Особенности закупок медоборудования, медизделий и расходных материалов

Закупка товаров медицинского назначения по 44-ФЗ — это процедура выбора поставщика, который снабдит заказчика инструментами, аппаратами, приборами, оборудованием, расходными материалами и другими товарами, которые применяются для лечения и других смежных целей. С 31.08.2021 правила заказа медоборудования существенно изменились.

Скачать Постановление Правительства № 102 от 05.02.2015 в актуальной редакции из КонсультантПлюс
Скачать Постановление Правительства № 878 от 10.07.2019 в актуальной редакции из КонсультантПлюс
Скачать Приказ Минздрава № 450н от 15.05.2020 об утверждении порядка определения начальной (максимальной) цены контракта из КонсультантПлюс
Скачать Приказ Минздрава № 724н от 15.10.2015 о типовом контракте из КонсультантПлюс
Скачать типовой контракт на поставку медицинского оборудования по 44-ФЗ из КонсультантПлюс
Скачать образец государственного контракта на техническое обслуживание медицинского оборудования
Скачать образец контракта на аренду медицинского оборудования по 44-ФЗ
Скачать совместное письмо Минфина № 24-03-06/47606 от 22.05.2018, Минпромторга № ЦС-31570/19 от 22.05.2018, Минздрава № 25-3/10/2-4204 от 29.06.2018, ФАС № РП/38817/18 от 29.05.2018

Особенности закупок медизделий по 44-ФЗ

В ч. 1 ст. 38 Федерального закона № 323-ФЗ от 21.11.2011 указано, что медицинские изделия — это инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и другие изделия, которые применяются в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой и с другими принадлежностями, которые нужны для применения этих изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медреабилитации после заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медисследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, и функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека.

Медизделия признаются взаимозаменяемыми, если они сравнимы по функциональному назначению, качественным и техническим характеристикам и способны заменить друг друга.

Выделяют несколько видов: инструменты, приборы, мебель и другие. Приказ Минздрава № 4н от 06.06.2012 утверждает номенклатурную классификацию, которая размещается на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и включает 20 групп изделий, к примеру: анестезиологические и респираторные медицинские изделия, гастроэнтерологические, сердечно-сосудистые.

заявка на медицинское оборудование образец

Госрегистрацию осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и выдает регистрационное удостоверение. Форма утверждена Приказом Росздравнадзора № 40-Пр/13 от 16.01.2013.

Госзакупщику важно понимать, что законом запрещены производство и закупка изделий, не включенных в госреестр. Ознакомьтесь с ним бесплатно на сайте службы здравоохранения. Проводя закупку, заказчик обязан потребовать предоставить регистрационные удостоверения, техническую и эксплуатационную документацию для проверки соответствия поставляемого товара требованиям законодательства. Требования к этой документации утверждены Приказом Минздрава № 11н от 19.01.2017. Также организации в обязательном порядке устанавливают ограничения для стоматологических материалов, которые относятся к медизделиям.

Применяйте при поставке медицинских изделий по 44-ФЗ ограничения на допуск импортных изделий из перечня по Постановлению № 878 и перечней № 1 и 2 по Постановлению № 102. Ограничения допуска по Постановлению № 102 применяются и в закупках услуг, в рамках которых планируется приобрести медизделия. Это указано в п. 29 Обзора судебной практики № 2, который утвержден президиумом ВС 17.07.2019.

Мы собрали в таблицу правила применения ограничений в закупках медизделий.

Не собирайте в одну закупку товары, которые есть в перечне № 1 и которые отсутствуют в нем.

Укажите, что требуется для поставки медицинских товаров через тендер: участник подтверждает страну происхождения товара сертификатом СТ-1.

Отклоните все заявки, которые предлагают поставить иностранные медизделия (исключение — изделия из государств — членов ЕАЭС), если поданы хотя бы две заявки, которые:

Примените условия допуска, если товар есть в перечне к Приказу № 126н и заявки с иностранным товаром не отклонены.

Когда контракт исполняется, не меняйте товар на иностранный (не из государства — члена ЕАЭС) и производителя, если все заявки с предложением иностранного товара отклонили.

Не собирайте в одну закупку товары, которые есть в перечне № 2 и которые отсутствуют в нем.

Укажите, что участник подтверждает страну происхождения товара сертификатом СТ-1, а процентную долю стоимости материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции — актом экспертизы, которую получает в Торгово-промышленной палате, или аналогичным документом, который выдан уполномоченным органом (организацией) государства — члена ЕАЭС.

Предлагают поставить иностранные медизделия (исключение — изделия из государств — членов ЕАЭС), если поданы хотя бы две заявки, которые:

Примените условия допуска и применения преференций при закупке медизделий, если товар есть в перечне к приказу № 126н и заявки с иностранным товаром не отклонены.

Когда контракт исполняется, не меняйте товар на иностранный (не из государства — члена ЕАЭС) и производителя, если все заявки с предложением иностранного товара отклонили.

Отклоняйте все заявки с предложением иностранной продукции, если есть хотя бы один участник, который предлагает поставить медоборудование отечественного или евразийского происхождения.

Для подтверждения страны-происхождения участник прописывает в составе заявки номера реестровых записей и баллы локализации в соответствии в ПП РФ № 719 и Решением № 105. На этапе исполнения контракта участник предоставляет заказчику копию сертификата СТ-1.

Особенности применения нацрежима для иностранных медизделий

31.08.2021 вступило в силу Постановление Правительства № 1432, и система закупок медицинского оборудования значительно поменялась. Кабмин установил запрет на поставку иностранной электроники — ноутбуков, планшетов, карманных компьютеров, микросхем, светотехники. Такие изделия разрешают приобретать только у отечественных производителей.

Кроме того, ввели ограничение допуска на 30 видов медицинских изделий (и планируют еще расширять этот список). Теперь с ограничениями приобретают:

А ограничения на поставку аппаратов ИВЛ и медицинских холодильников, наоборот, отменены. После вступления в силу ПП РФ № 1432 приказ 102 по 44-ФЗ с последними изменениями 2021 г. действует в новой редакции: из-под действия Постановления № 102 от 05.02.2015 вывели отдельные виды медоборудования с ограничением допуска и включили такую продукцию в перечень из Постановления Правительства № 878 от 10.07.2019.

Эксперты КонсультантПлюс сделали обзор изменений в закупках медизделий с 31.08.2021. Используйте эти инструкции бесплатно.

заявка на медицинское оборудование образец

Чтобы прочитать, понадобится доступ в систему: ПОЛУЧИТЬ БЕСПЛАТНО НА 2 ДНЯ .

11.03.2021 на официальном портале правовой информации опубликовали Постановление Правительства № 336 от 06.03.2021, которое изменило перечень иностранных медизделий, на которые распространяются ограничения в рамках нацрежима по 44-ФЗ. В частности, ограничения по Постановлению № 102 от 05.02.2015 придется устанавливать в закупках биохимических анализаторов, фетальных мониторов, медицинских, лабораторных и клинических лабораторных микроскопов, хирургических ультразвуковых аппаратов, лазерных терапевтических аппаратов и хирургических коагуляторов.

С 07.02.2021 вступило в силу Постановление Правительства № 76 от 28.01.2021, которое изменило Постановление Правительства № 102 от 05.02.2015 и утвердило новые правила закупок медизделий. С этой даты необходимо устанавливать ограничение допуска любых иностранных одноразовых медизделий, а не только из поливинилхлоридного пластика (приложение № 2 к Постановлению № 102).

Постановление Правительства № 967 от 14.08.2017 об особенностях госзакупок медизделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков утратило силу.

Напомним про последние распоряжения и постановления, связанные с закупкой медоборудования и медикаментов, которые устанавливали новые правила применения ограничений в 2020 году:

Особенности рассмотрения заявок в закупках медизделий

Теперь медицинское оборудование из перечня ПП № 878 следует закупать по новому правилу «второй лишний». Новый порядок закупки медицинских изделий по 44-ФЗ в 2021 году году таков: если на торги поступила хотя бы одна заявка с предложением о поставке оборудования, которое есть в реестре российской или евразийской электронной продукции, заказчик отклоняет все заявки с предложением товаров.

Кроме того, заказчикам не требуется получать разрешение в Минпромторге на закупку иностранной продукции. Если в торгах не участвуют поставщики, предлагающие отечественные товары, то контракт заключается с победителем заказа по правилам 44-ФЗ. Это следует из разъяснений Минпромторга о порядке применения ПП РФ № 1432. Пункты 4 и 5 ПП РФ № 878 становятся неактуальными, уже готов проект постановления об их исключении из норматива.

Изменился и порядок подтверждения страны-изготовителя. На этапе подачи предложений поставщики декларируют страну происхождения в заявке, обязательно указывая номера реестровых записей из реестров ГИСП и баллы за выполнение технологических условий (операций) на территории РФ или ЕЭАС (ПП РФ № 719 от 17.07.2015, Решение Совета Евразийской экономической комиссии № 105 от 23.11.2020). Если баллов локализации в заявке нет, то она приравнивается к иностранной. В процессе исполнения контракта поставщик предоставляет заказчику копию сертификата СТ-1, подтверждая страну-производителя. Такие правила применяются до 31.12.2022.

Особенности формирования лотов в закупках медизделий

С 01.07.2021 действует порядок формирования лотов на медицинские изделия: вступило в силу Постановление Правительства № 620 от 19.04.2021. При закупке медизделий нельзя включать в один контракт (лот) изделия разных видов по номенклатурной классификации. Но только если НМЦК превышает:

Но требование о лотах не распространяется на контракты жизненного цикла и на закупки медицинских изделий, которые объединили в один лот с расходными материалами, предусмотренными производителем для использования таких изделий.

Планируемые изменения 2021 года в закупках медизделий

Кроме того, опубликован еще один проект постановления от Минпромторга. 02.07.2021 вступил в силу закон № 360-ФЗ. По новым правилам закупочная документация становится необязательной. Минпромторг привел действующие нормативы в соответствие с 360-ФЗ, указав на необходимость включения информации о закупке в извещение, которое заказчик публикует в ЕИС. При подготовке ТЗ обязательно используйте информацию из каталога товаров, работ и услуг ЕИС (ПП РФ № 145 от 08.02.2017). Применять допхарактеристики, если они не указаны в КТРУ, запрещено.

Особенности расчета НМЦК в закупках медизделий

31.08.2020 вступил в силу Приказ Министерства здравоохранения № 450н от 15.05.2020, который утверждает правила расчета начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК) при закупках медизделий. Никаких ограничений стоимости ремонта медицинского оборудования для государственных нужд в нормативе нет — заказчики рассчитывают цену на ремонтные работы по действующим правилам. В приказе № 450н указано, что цена изделия определяется с учетом источников:

Для расчета НМЦК изделия, для которого не требуются расходные материалы и гарантийное обслуживание, берут формулу:

заявка на медицинское оборудование образец

Расчет стоимости расходников проводят по формуле:

заявка на медицинское оборудование образец

Определение стоимости изделия, которому не требуется гарантийное обслуживание, проводят по формуле:

заявка на медицинское оборудование образец

Для расчета цены товара, которому требуется обслуживание, но не нужны расходники, используют формулу:

заявка на медицинское оборудование образец

Для определения стоимости обслуживания берут формулу:

заявка на медицинское оборудование образец

Когда нужны и расходники, и техобслуживание, используют формулу:

заявка на медицинское оборудование образец

Формула для расчета НМЦК тендера:

заявка на медицинское оборудование образец

Когда формируют НЦЕ и НМЦК по новому порядку, с учетом положений Бюджетного кодекса, расчетный гарантийный срок эксплуатации медизделия, который устанавливается заказчиком для закупки расходных материалов или технического обслуживания, составляет не менее 12 месяцев.

Если количество поставляемых медизделий или расходных материалов или объем работ (услуг) по техобслуживанию не определить, то заказчик руководствуется нормами, которые указаны в ч. 24 ст. 22 44-ФЗ. Ни по 44-ФЗ, ни по приказу № 450н создание комиссии на определение средней стоимости медицинского оборудования не требуется: при расчете ЦК руководствуйтесь только положениями актуальных нормативных актов.

Вот еще правила, которые утверждены новым приказом:

Правила не применяют для госзаказа:

Особенности закупок медизделий в период коронавирусной эпидемии

В письме № 24-06-06/21324 от 19.03.2020 Минфин указал, что заказчики вправе проводить госзакупки медицинского оборудования по 44-ФЗ у единственного поставщика по п. 9 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ. Под это правило попали работы и услуги. Вслед за регулятором Антимонопольная служба разъяснила, что для таких госзакупок требуется причинно-следственная связь между объектом закупки и профилактикой, предупреждением или ликвидацией последствий распространения коронавирусной инфекции. А условие об отсутствии таких товаров, работ, услуг в перечне, по Распоряжению Правительства № 1765-р от 30.09.2013, не применяется. Получается, что не все изделия закупают у единственного поставщика, а только те, что используются для профилактики, предупреждения или ликвидации последствий распространения коронавирусной инфекции.

Особенности закупок медоборудования и расходных материалов

Медицинское оборудование — это изделия медтехники, которые обеспечивают оптимальные условия при проведении лечебно-диагностических мероприятий и ухода за пациентами. Точного определения в законодательстве нет.

Отграничим госзакупки медоборудования от иных закупок на поставку медизделий по функциональной сложности и возможности длительного применения. В рамках этих закупок поставляют аппараты, машины, которые представляют собой комбинации блоков, систем, мониторов, датчиков и расходных материалов (изделия, которые обеспечивают работу техники и выполнение процедур).

Когда выбираете способ закупки для такого оборудования и расходников, обратите внимание на аукционный перечень из Распоряжения Правительства № 471-р от 12.03.2016. В этот перечень включено оборудование, которое относится к таким кодам ОКПД2:

Напомним, что, если оборудование включено в перечень по Распоряжению Правительства № 471-р от 12.03.2016, заказчик выбирает любой способ закупки, кроме конкурсных процедур.

Когда готовите проект контракта на поставку такого оборудования, проверьте типовые контракты на поставку медизделий в ЕИС — в специальной библиотеке. Определите, есть ли обязанность использовать типовой контракт. Например, Минздрав утвердил типовой контракт на поставку медизделий Приказом № 724н 15.10.2015 (в ред. от 19.08.2020). Если ОКПД2 проводимой закупки соответствует показателям из информационной карты типового контракта, то обязательно применяйте его.

Учтите, что правительство и Минфин установили ряд особенностей для закупок медоборудования с обязательным применением национального режима. Преференции по Приказу Минфина № 126н от 04.06.2018 предоставляются произведенному в странах ЕАЭС оборудованию, которое, например, отнесено к коду ОКПД2 32.5 «Инструменты и оборудование медицинские, в том числе стенты для коронарных артерий, катетеры».

Ограничения на допуск к участию в закупке импортного оборудования устанавливаются, если закупаемая продукция попала в перечень к Постановлению № 878 или перечни по Постановлению № 102 от 05.02.2015. Например, код 32.50.21.112 — «Оборудование терапевтическое».

Не забудьте, что условия допуска импортного оборудования не применяются в закупках товаров, для которых правительство установило запрет по ч. 3 ст. 14 закона № 44-ФЗ (ч. 4 ст. 14 закона № 44-ФЗ, пп. «г» п. 2 Приказа № 126н). Контрактное законодательство разъясняет, можно ли одной закупкой закупать мед- и не медоборудование по п. 4, — нет, такие закупки недопустимы.

Вот еще ряд правил, которые учитываются в закупках такого оборудования:

Особенности закупок лекарственных средств

Такие закупки регулируются государством из-за социальной значимости продукции и необходимости обеспечить безопасность оборота лекарственных средств.

Закупка медицинских услуг

Договор на такие услуги чаще всего заключают по ОКПД2 86.90.19.190 «Услуги в области медицины прочие, не включенные в другие группировки». Код отсутствует в аукционном перечне, который утвержден Распоряжением № 471-р от 21.03.2016, поэтому преимущественный способ размещения заказа контрактным законодательством не определен. Возможны закупка медицинских услуг по 44-ФЗ у единственного поставщика (в том числе по п. 9 ч. 1 ст. 93 для борьбы с коронавирусом) или проведение тендера.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Правила применения ограничений для медизделий из перечня № 1 по постановлению № 102Правила применения ограничений для медизделий из перечня № 2 по постановлению № 102Правила применения ограничений из перечня по постановлению № 878