заявка на обучение по пожарной безопасности образец
Пожарно‑технический минимум для руководителей и специалистов организаций. 30 ак. часов
Периоды обучения:
16–30 ноября
1–15 декабря
16–30 декабря
Подарок: вебинары и 10 вопросов экспертам на три месяца при оплате до 31 декабря
Курс будет полезен
Руководителю и его заместителям
Ответственным за пожарную безопасность
Ответственным за проведение противопожарного инструктажа
Работникам, проводящим огневые работы
Узнайте, какой онлайн-курс подходит именно вам
Программа
4 урока, 30 академических часов
Чтобы успешно сдать тест, необходимо правильно ответить на 4 вопроса из 5
Деморолик
Лекторы
Шобохонова Марина
Владимировна
специалист по техносферной безопасности, эксперт по независимой оценке квалификации в области охраны труда
Документы
Удостоверение по пожарной безопасности
Удостоверение о повышении квалификации
Результат обучения
Разберетесь в правилах противопожарного режима, пожарной опасности технологического процесса и производства организации
Будете знать, как действовать при пожаре в организации, как спасти жизни, здоровье людей и имущество, а также как предупредить пожар
Карта Школы в подарок
При покупке курса дарим 3 месяца доступа ко всем вебинарам и 10 вопросов экспертам
Как проходит обучение
Шаг 1. Смотрите уроки
В записи или в прямом эфире, обсуждайте тему урока в чате с экспертами.
Шаг 2. Сдавайте тесты
Проверяйте полученные знания после каждого урока неограниченное количество раз и готовьтесь к итоговому тесту.
Шаг 3. Получите документ
Сдайте итоговый тест, и документ будет ждать в личном кабинете. Вы сможете скачать его или отследить оригинал по трек-номеру.
Готовим приказ на обучение сотрудника
Динамично развивающаяся среда и условия жесткой конкуренции на рынке требуют от компаний применения в работе новейших технологий. Следовательно, все чаще возникает потребность в развитии персонала путем приобретения необходимых знаний. В настоящей статье разберем, как грамотно организовать обучение за счет предприятия.
Обучение или повышение квалификации
Программа | Объект | Цель |
---|---|---|
Профессиоанльной подготовки | Лица, ранее не имевшие профессии рабочего или должности служащего | Первичное получение профессии рабочего или должности служащего |
Профессиональной переподготовки | Лица, уже имеющие профессию или должность | Получение новой профессии или новой должности |
Повышения квалификации | Лица, уже имеющие профессию или должность | Последовательное совершенствование имеющихся знаний, умений и навыков по имеющейся профессии или должности |
Когда необходимо отправить
Ст. 196 ТК РФ наделяет работодателя правом самостоятельно определять необходимость развития сотрудников. Исключение составляют случаи, когда выполнение работником той или иной деятельности невозможно без первичной профессиональной подготовки или дополнительного образования (ст.196 ТК РФ). Например, медицинский работник не допускается до манипулирования новейшим оборудованием, если он не прошел соответствующий курс повышения квалификации. Кроме того, для отдельных групп работников законодательно регламентирована периодичность прохождения допобучения или проверки знаний. В коммерческих предприятиях это касается прежде всего работников, ответственных за охрану труда. Приказ 1 29 обучение по охране труда предписывает руководителям и специалистам организации проходить проверку знаний не реже, чем один раз в три года.
Документы для направления
Трудовое законодательство не предусматривает конкретного алгоритма направления сотрудника на учебу и не обязывает организацию иметь соответствующий локальный нормативный акт. Однако если речь идет об образовании за счет предприятия, то работодатель заинтересован в максимально корректном оформлении сопутствующих документов. Перечислим основные из них:
Первые два документа принципиально важны, если работодатель планирует освободить плату за образовательные услуги от обложения НДФЛ в соответствии с п. 21 ст. 217 Налогового кодекса РФ. Что касается соглашения с работником, то данный документ призван обезопасить работодателя от финансовых потерь, согласно ст. 249 ТК РФ, в случае увольнения сотрудника
Как правильно составить приказ о направлении на обучение
Приказ является основанием для посещения сотрудниками занятий в рабочее время. Законодательство не определяет четких требований к оформлению данного документа. Тем не менее, в текст приказа необходимо включить указание на то, что учеба персонала осуществляется за счет предприятия и в его интересах. Рекомендуется развернуто изложить причину, по которой работник или группа нуждается в профессиональной подготовке, переподготовке или повышении квалификации. Только при соблюдении этих условий работодатель может рассчитывать на то, что затраты на образование будут учитываться при исчислении налога на прибыль. В качестве примера предлагаем приказ об организации обучения по охране труда.
Образец приказа на обучение сотрудника
Что работник должен предоставить после обучения
Обязанность сотрудника что-либо предоставлять руководству по результатам прохождения образовательного курса не регламентирована законом. Однако работодатель вправе включить подобный пункт в локальный нормативный акт и соглашение с работником, сформулировав его на свое усмотрение. Как правило, от человека, завершившего учебу, требуется предоставление документа, подтверждающего данный факт. В некоторых случаях руководство может запросить справочные и методические материалы, полученные учащимся на занятиях. Кроме того, распространена практика проведения внутренней оценки эффективности обучения, в ходе которой от сотрудника требуется подтвердить на практике полученные знания. Данная процедура также должна фигурировать в локальном нормативном акте.
Пожарно‑технический минимум для лиц, ответственных за пожарную безопасность и проведение противопожарного инструктажа, 28 ак. часов
Периоды обучения:
16–30 ноября
1–15 марта 2022
16–31 мая 2022
Подарок: вебинары и 10 вопросов экспертам на три месяца при оплате до 31 декабря
Курс будет полезен
Руководителю и его заместителям
Ответственным за пожарную безопасность
Ответственным за проведение противопожарного инструктажа
Работникам, проводящим огневые работы
Узнайте, какой онлайн-курс подходит именно вам
Программа
6 уроков, 28 академических часов
Чтобы успешно сдать тест, необходимо правильно ответить на 4 вопроса из 5
Деморолик
Лекторы
Шобохонова Марина
Владимировна
специалист по техносферной безопасности, эксперт по независимой оценке квалификации в области охраны труда
Документы
Удостоверение по пожарной безопасности
Удостоверение о повышении квалификации
Результат обучения
Разберетесь в правилах противопожарного режима, пожарной опасности технологического процесса и производства организации
Узнаете, как правильно соблюдать меры пожарной безопасности и проводить противопожарный инструктаж в организации
Будете знать, как действовать при пожаре в организации, как спасти жизни, здоровье людей и имущество, а также как предупредить пожар
Как проходит обучение
Шаг 1. Смотрите уроки
В записи или в прямом эфире, обсуждайте тему урока в чате с экспертами.
Шаг 2. Сдавайте тесты
Проверяйте полученные знания после каждого урока неограниченное количество раз и готовьтесь к итоговому тесту.
Шаг 3. Получите документ
Сдайте итоговый тест, и документ будет ждать в личном кабинете. Вы сможете скачать его или отследить оригинал по трек-номеру.
Обучение по пожарной безопасности: новый порядок
Шобохонова М. В., специалист по техносферной безопасности, эксперт по независимой оценке квалификации в области охраны труда
С 1 марта 2022 года обучение по программе пожарно-технического минимума можно проводить только в организациях дополнительного профессионального образования. Расскажем, как подготовиться к изменениям
Какие документы регламентируют новый порядок обучения
Ст. 25 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ определяет, что обучение мерам пожарной безопасности лиц проводится по программам противопожарного инструктажа или пожарно-технического минимума (ПТМ).
Обучение может проходить в рамках дополнительного профессионального образования только в лицензированных образовательных организациях. К 1 марта 2022 года учебные центры должны разработать новые программы ПТМ, согласовать их в МЧС, организовать работу учебно-тренировочных полигонов.
До этого времени обучение регламентируется исключительно Приказом МЧС РФ
от 12.12.2007 № 645.
Обратите внимание: 1 марта — дата не окончательная. Она может сдвинуться, если законодатели не успеют подготовить нормативные правовые акты. Ранее был озвучен
срок — 1 сентября 2021 года.
Виды и сроки обучения мерам пожарной безопасности
Постановление Правительства РФ от 16.09.2020 года № 1479 установило жесткие требования к организации подготовки по пожарной безопасности. Основными видами обучения теперь являются противопожарные инструктажи и повышение квалификации в объеме программы пожарно-технического минимума.
Раньше обучение можно было организовать и в учебном центре, и внутри своей организации. Теперь такое возможно только при наличии образовательной лицензии. Если лицензии нет, то проводить ПТМ у себя в организации запрещается. Наказание установят по ч. 1 ст. 20.4 КоАП — предупреждение или штраф:
Противопожарные инструктажи
Типы инструктажей
Обязательны следующие инструктажи по пожарной безопасности: вводный при приеме на работу, первичный и повторный на рабочем месте, целевой по наряду-допуску.
Инструктажи работодатель может проводить собственными силами, назначая для этого ответственного за пожарную безопасность на каждом объекте защиты. Программы утверждает руководитель организации. Согласовывать их с контрольно-надзорными службами МЧС не требуется.
Вводный инструктаж при приеме на работу
В программу необходимо включить практическую тренировку по отработке алгоритма действий при возникновении пожара. А для взрыво- и пожароопасных производств — знакомство с планом ликвидации и локализации аварий. Вводный инструктаж сопровождается проверкой знаний средств пожаротушения и систем противопожарной защиты.
Проводите тренировку два раза в год для персонала и посетителей. Запланируйте практическую отработку действий при пожаре и проверку знаний средств пожаротушения и систем противопожарной защиты.
Первичный инструктаж
Обязателен до допуска к самостоятельной работе после вводного инструктажа. Первичный и повторный инструктажи проводятся по общей программе, а для отдельных категорий работников нужно разработать индивидуальную программу отработки действий по ликвидации и локализации аварий на взрыво- и пожароопасных производствах.
Составьте план тренировки для работников и посетителей.
Как выбрать программу ПТМ
Наталья Герасименко, юрист, к.ю.н., эксперт по охране и экономике труда, руководитель направления «Охрана труда» в Контур.Школе:
При разработке программ обучения образовательные организации могут использовать в качестве рекомендаций по темам занятий, количеству часов обучения, объему необходимых знаний и умений примерные специальные программы обучения ПТМ.
Дополнительные профессиональные образовательные программы завершаются итоговой аттестацией обучающихся (ч. 14, 15 ст. 76 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ). Форму аттестации учебный центр определяет самостоятельно.
Те, кто освоит программу и успешно пройдет итоговую аттестацию, получат удостоверение о повышении квалификации или диплом о профессиональной переподготовке, которые подтвердят право работника вести профессиональную деятельность.
Повышать квалификацию в объеме программы пожарно-технического минимума должны следующие категории сотрудников:
В договоре с образовательной организацией надо указать, по какой программе будет проходить обучение. Это напрямую зависит от категории слушателей.
Работодатель обязан организовать обучение ПТМ в течение месяца после приема на работу и далее — не реже одного раза в три года. Работающие на взрывопожароопасном производстве должны учиться по программе ПТМ не реже одного раза в год.
Требования к разработке и применению дополнительных профессиональных программ по пожарной безопасности (обзор приказа МЧС России от 05.09.2021 № 596)
Тем, кто занимается деятельностью в сфере обучения мерам пожарной безопасности, давно известно, что вместо программ пожарно-технического минимума законодательством РФ предусмотрено применение программ дополнительного профессионального образования. И вот совсем недавно был опубликован приказ МЧС России от 05.09.2021 № 596 «Об утверждении типовых дополнительных профессиональных программ в области пожарной безопасности» (далее — Приказ). В данной статье мы постараемся донести до наших читателей все самое важное, что есть в этом документе (86 страниц Приказа спрессуем до семи).
Зачем нужен этот приказ
Как видно из его названия, новый Приказ утверждает типовые дополнительные профессиональные программы в области пожарной безопасности. Это сделано для того, чтобы обеспечить выполнение требований части второй статьи 25 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее — ФЗ № 69).
Ранее мы подробно рассказывали в этой статье о том, что с 1 июля 2021 года вступили в силу изменения в ФЗ № 69, которые как раз таки касались включения в него положений, связанных с дополнительным профессиональным образованием в области пожарной безопасности.
Фактически Приказ является составной частью обновляемой нормативной базы, регулирующей вопросы обучения мерам пожарной безопасности. Эту базу готовят взамен давно устаревших НПБ «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций», утвержденных приказом МЧС России от 12.12.2007 № 645.
На основании типовых программ, содержащихся в Приказе, образовательные организации будут разрабатывать свои дополнительные профессиональные программы в области обучения мерам пожарной безопасности.
Напомним, что Приказ вступает в силу с 1 марта 2022 года.
На кого распространяются новые типовые дополнительные профессиональные программы по пожарной безопасности
Приказ содержит в себе четыре типовые дополнительные профессиональные программы повышения квалификации и одну типовую дополнительную профессиональную программу профессиональной переподготовки.
Программы повышения квалификации предусмотрены:
для руководителей организаций, индивидуальных предпринимателей, лиц, назначенных руководителем организации, индивидуальным предпринимателем ответственными за обеспечение пожарной безопасности, в том числе в обособленных структурных подразделениях организации;
для руководителей эксплуатирующих и управляющих организаций, осуществляющих хозяйственную деятельность, связанную с обеспечением пожарной безопасности на объектах защиты, лиц, назначенных ими ответственными за обеспечение пожарной безопасности;
для ответственных должностных лиц, занимающих должности главных специалистов технического и производственного профиля, должностных лиц, исполняющих их обязанности, на объектах защиты, предназначенных для проживания или временного пребывания 50 и более человек одновременно (за исключением многоэтажных жилых домов), объектов защиты, отнесенных к категориям повышенной взрывопожароопасности, взрывопожароопасности, пожароопасности;
Типовая дополнительная профессиональная программа профессиональной переподготовки предусмотрена для получения квалификации «Специалист по противопожарной профилактике».
Требования к разработке дополнительных профессиональных программ
В соответствии с требованиями Приказа организации, желающие осуществлять образовательную деятельность, связанную с дополнительным профессиональным образованием в области пожарной безопасности, должны разработать дополнительные профессиональные программы (далее — Программы) на основании типовых программ, содержащихся в Приказе, их структура должна соответствовать типовым программам.
Содержание Программ определяется с учетом потребностей лиц, организаций, по инициативе которых осуществляется дополнительное профессиональное образование.
Типовые программы построены на модульном принципе представления содержания обучения и построении учебных планов, которые позволяют обеспечить дифференцированный подход к проведению подготовки обучающихся с учетом их образования, квалификации и опыта.
В процессе разработки Программы могут быть дополнены модулями обучения, содержащими требования пожарной безопасности, исходя из специфики деятельности организации, работники которой осваивают дополнительную профессиональную программу.
Требования к организации учебного процесса
Слушателями Программ являются лица, имеющие или получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.
Для получения слушателями знаний и умений типовыми программами предусматривается проведение организацией, осуществляющей образовательную деятельность, теоретических и практических занятий, а для оценки степени и уровня освоения обучения — проведение итоговой аттестации.
Формы обучения слушателей (очная, очно-заочная, заочная) определяются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно. Повышение квалификации может осуществляться с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, а также с использованием сетевой формы реализации.
При этом минимально допустимый срок освоения дополнительных профессиональных программ повышения квалификации не может быть менее 16 часов, в том числе практической части — менее 4 часов, а минимально допустимый срок освоения дополнительной профессиональной программы профессиональной переподготовки не может быть менее 250 часов, в том числе практической части — менее 16 часов.
Выбор методов обучения для каждого занятия определяется преподавателем в соответствии с составом и уровнем подготовленности обучающихся, степенью сложности излагаемого материала, наличием и состоянием учебного оборудования, технических средств обучения, местом и продолжительностью проведения занятий.
Оценка качества освоения Программ включает текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию по каждому разделу Программ и итоговую аттестацию.
Формы и процедуры текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации слушателей устанавливаются образовательной организацией самостоятельно.
Освоение каждой Программы завершается итоговой аттестацией, которая направлена на определение теоретической и практической подготовленности слушателей.
Лица, получившие по итогам промежуточной аттестации неудовлетворительную оценку, к итоговой аттестации не допускаются.
Лицам, успешно освоившим дополнительную профессиональную программу повышения квалификации или дополнительную профессиональную программу профессиональной переподготовки и прошедшим итоговую аттестацию, выдается документ о квалификации (удостоверение о повышении квалификации), оформляемый на бланке, образец которого самостоятельно устанавливается образовательной организацией.
Лицам, не прошедшим итоговую аттестацию или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть дополнительной профессиональной программы повышения квалификации или дополнительной профессиональной программы профессиональной переподготовки и (или) отчисленным из образовательной организации, выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому образовательной организацией.
Порядок проведения противопожарного инструктажа в организации: кем, когда и где проводится инструктаж, приказ и другие организационно-распорядительные документы
Содержание учебного плана и модулей типовых дополнительных профессиональных программ по пожарной безопасности
Учебный план Программ разрабатывается на основании содержания модулей, установленных типовыми программами. Каждый из модулей состоит из нескольких тем или учебных вопросов. Приказом предусмотрены вводные, обязательные и вариативные модули. Вариативные модули есть только в двух типовых программах:
программе повышения квалификации для ответственных должностных лиц, занимающих должности главных специалистов технического и производственного профиля, должностных лиц, исполняющих их обязанности, на объектах защиты, предназначенных для проживания или временного пребывания 50 и более человек одновременно (за исключением многоэтажных жилых домов), объектов защиты, отнесенных к категориям повышенной взрывопожароопасности, взрывопожароопасности, пожароопасности;
Порядок включения вариативных модулей в Программы не определен. Но, судя по всему, их необходимо включать в зависимости от функционального назначения объектов, на которых осуществляют трудовую деятельность лица, проходящие обучение.
Содержание модулей типовых программ, предусмотренных приложением № 1 к Приказу (для руководителей организаций, индивидуальных предпринимателей, лиц, назначенных руководителем организации, индивидуальным предпринимателем ответственными за обеспечение пожарной безопасности, в том числе в обособленных структурных подразделениях организации) и приложением № 2 к Приказу (для руководителей эксплуатирующих и управляющих организаций, осуществляющих хозяйственную деятельность, связанную с обеспечением пожарной безопасности на объектах защиты, лиц, назначенных ими ответственными за обеспечение пожарной безопасности) по большей части совпадают. Отличия в тематике просматриваются лишь в модуле № 3.
А вот типовые программы, предусмотренные приложениями № 3, 4, 5 к Приказу, заметно отличаются по составу модулей и тем.
Типовую программу, предусмотренную приложением № 5 к Приказу (программа профессиональной переподготовки предусмотрена для получения квалификации «Специалист по противопожарной профилактике»), в целом нужно рассматривать отдельно от программ повышения квалификации, так как она рассчитана на заметно большее количество часов и существенно отличается по своему наполнению.
Из типовых программ повышения квалификации самой обширной является типовая программа, предусмотренная приложением № 3 к Приказу (для ответственных должностных лиц, занимающих должности главных специалистов технического и производственного профиля, должностных лиц, исполняющих их обязанности, на объектах защиты, предназначенных для проживания или временного пребывания 50 и более человек одновременно (за исключением многоэтажных жилых домов), объектов защиты, отнесенных к категориям повышенной взрывопожароопасности, взрывопожароопасности, пожароопасности), ее обязательные модули состоят из 41 темы, она содержит в себе 10 модулей (с учетом вариативных).
В целом тематика обучения, предлагаемая типовыми программами повышения квалификации, очень обширная и сложная, с нашей точки зрения. Чтобы хотя бы вкратце рассказать про каждую из обязательных тем и содержащихся в них учебных вопросах, нужно затратить намного больше предлагаемого минимума — 16 часов. Складывается впечатление, что по типовым программам готовят не лиц, деятельность которых связана с вопросами обеспечения пожарной безопасности в организациях, а чуть ли не специалистов в области пожарной безопасности. К примеру, в модулях типовых программ повышения квалификации есть такие темы и учебные вопросы:
Правовые основы аккредитации. Цели, принципы и правила аккредитации на территории Российской Федерации. Порядок организации и функционирования единой национальной системы аккредитации, права и обязанности ее участников.
Основные требования к организации внутреннего технического аудита и аудита по пожарной безопасности. Система менеджмента пожарной безопасности. Основные положения менеджмента пожарного риска.
Далеко не каждый специалист в области пожарной безопасности может с ходу хоть как-то прокомментировать указанные темы, а тут их должны знать простые работники организаций. С нашей точки зрения, это явный перебор.
Ошибка, допущенная в типовых дополнительных профессиональных программах по пожарной безопасности
В ходе внимательного изучения нами обнаружена одна нестыковка в содержании типовых программ. С нашей точки зрения, тема 5.12 «Системы противопожарной защиты многофункциональных зданий» ошибочно указана в типовой программе, предусмотренной приложением № 1 к Приказу, так как в модуле № 3 данной типовой программы отсутствует тематика, связанная с обеспечением пожарной безопасности многофункциональных зданий. В свою очередь, такая тема есть в третьем модуле типовой программы, предусмотренной приложением № 2 к Приказу (тема 3.14. «Обеспечение пожарной безопасности многофункциональных зданий») соответственно, было бы логично, если бы и в пятом модуле данной типовой программы имелась тема, связанная с системами противопожарной защиты многофункциональных зданий, а ее там нет. Да и в целом, исходя из названия типовых программ, указанная тематика больше подходит к типовой программе, предусмотренной приложением № 2 к Приказу. Либо нужно обе типовые программы дополнить недостающими темами. Ждем, когда разработчики Приказа признают ошибку и внесут в него изменения.
На этом обзор Приказа завершен. Желаем всем лицам, деятельность которых связана с вопросами обучения мерам пожарной безопасности, качественно и своевременно подготовить новые Программы.