заявка на возврат со счета во временном распоряжении что это значит
Средства во временном распоряжении ПБС — в доход бюджета: когда и как правильно оформить
VIZAFOTO / Depositphotos.com |
Случается, что средства, поступившие ПБС во временное распоряжение, вернуть перечислившему их контрагенту невозможно – например, если его банк лишился лицензии, а заявления с новыми реквизитами для перечисления контрагент не предоставил (Письмо Федерального казначейства от 2 июля 2021 г. № 07-04-05/05-15819).
Казенными учреждениями средства во временном распоряжении, которые по каким-либо причинам не подлежат возврату или перечислению по принадлежности, должны быть перечислены в доход бюджета.
С 2021 года порядок возврата плательщику средств, поступивших во временное распоряжение получателей бюджетных средств, определяется Постановлением № 356. И согласно его нормам если по истечении трех лет со дня поступления средств на лицевой счет ПБС перечисливший их контрагент не обратился с заявлением о возврате денег, либо если перечислить средства по назначению невозможно, они подлежат перечислению в доход бюджета.
Основанием для такого перечисления станет Распоряжение о совершении казначейского платежа. Казначейство обращает внимание на особенности его оформления в таких случаях:
Реквизит Распоряжения о совершении казначейского платежа
Указываются следующие данные:
8.5 «Наименование получателя средств
Указывается получатель бюджетных средств – администратор соответствующих доходов бюджета
11.10 «Код классификации доходов бюджетов»
КБК XXX 1 17 05ХХХ XX ХХХХ 180
Обратите также внимание, что ни Постановление № 356, ни нормы Бюджетного кодекса не исключают возможности возврата из бюджета указанных средств.
Темы: Правовые вопросы, Бухгалтерские документы
Постановление Правительства РФ от 27 марта 2020 г. N 356 «О случаях и порядке возврата или перечисления средств, поступающих во временное распоряжение получателей бюджетных средств»
В соответствии со статьей 220 1 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:
2. Возврат плательщику или перечисление средств во временном распоряжении осуществляется в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законами субъекта Российской Федерации, нормативными правовыми актами высших исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами на основании распоряжения о совершении казначейских платежей, сформированного и представленного получателем бюджетных средств, являющимся участником системы казначейских платежей, согласно правилам организации и функционирования системы казначейских платежей, установленным в соответствии с положениями пункта 5 статьи 242 7 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. В целях возврата плательщику средств во временном распоряжении в случае отзыва Центральным банком Российской Федерации лицензии у кредитной организации, ранее осуществившей банковскую операцию по переводу указанных денежных средств, в том числе в случае ее банкротства, ликвидации, возврат таких средств осуществляется на основании указанного в пункте 2 настоящего постановления распоряжения о совершении казначейских платежей с приложением заявления плательщика, содержащего реквизиты для осуществления возврата средств во временном распоряжении в соответствии с пунктом 2 настоящего постановления.
4. В случае невостребованности средств во временном распоряжении по истечении 3 лет со дня их поступления получателю бюджетных средств и невозможности их возврата плательщику в связи с непредставлением им заявления, указанного в пункте 3 настоящего постановления, или перечисления в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законами субъекта Российской Федерации, нормативными правовыми актами высших исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами такие средства подлежат перечислению в установленном бюджетным законодательством Российской Федерации порядке в доход соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.
5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 г.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Правительство РФ определило порядок возврата плательщику средств, поступивших во временное распоряжение получателей средств федерального, регионального и местного бюджета, а также государственного внебюджетного фонда. Операции совершаются на основании распоряжений о совершении казначейских платежей.
В случае отзыва лицензии у кредитной организации, ранее совершившей банковскую операцию по переводу средств, их возврат производится на основании указанных распоряжений с приложением заявления плательщика, содержащего реквизиты для возврата.
При невостребованности средств по истечении 3 лет со дня их поступления получателю и невозможности их возврата плательщику в связи с непредоставлением заявления такие средства перечисляются в доход соответствующего бюджета.
Постановление вступает в силу с 1 января 2021 г.
Постановление Правительства РФ от 27 марта 2020 г. N 356 «О случаях и порядке возврата или перечисления средств, поступающих во временное распоряжение получателей бюджетных средств»
Учет средств во временном распоряжении казенным учреждением
Нет времени читать?
К средствам во временном распоряжении относятся также средства, полученные на ответственное хранение, в случае их передачи заказчиком в залог обеспечения исполнения контракта. Указанные денежные средства при наступлении определенных условий подлежат возврату владельцу, например, средства осужденных, заработанные ими в ИТУ, или средства опекаемых, больных в определенных случаях должны быть перечислены родственникам, наследникам. Нормативными документами может быть предусмотрено, что средства, поступившие во временное распоряжение учреждения, не возвращаются плательщику, а подлежат перечислению в бюджет, например, при нарушении порядка государственного контракта, предусмотренного п. 13 ст. 44 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Деятельность со средствами, находящимися во временном распоряжении, обозначается кодом финансового обеспечения «3».
Для учета денежных средств в валюте РФ и в иностранной валюте, поступивших во временное распоряжение учреждения, применяют счет 3 201 11 000 «Денежные средства учреждения на лицевых счетах в органе казначейства» (п. 42 Инструкции по применению плана счетов бюджетного учета №162н)». Учет операций по движению денежных средств на счете ведется в Журнале операций с безналичными денежными средствами (ф. № 0504071) на основании документов, приложенных к выпискам со счетов. Суммы, поступившие во временное распоряжение учреждения и подлежащие при наступлении определенных условий возврату или перечислению по назначению, отражают на счете 3 304 01 000 «Расчеты по средствам, полученным во временное распоряжение».
Как поясняется в письме Минфина России от 27.06.2014 № 02-07-07/31342, учитывать деньги на за- балансовом счете 10 «Обеспечение исполнения обязательств» не нужно. Согласно пункту 8.1 Порядка открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства, утв. приказом Казначейства России от 29.12.2012 № 24н, для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств, в органах Федерального казначейства открываются и ведутся лицевые счета с кодом 05.
Особого внимания заслуживает ситуация, когда денежные средства, полученные во временное распоряжение, подлежат перечислению в доход бюджета, а не обратно их владельцу. К примеру, согласно разъяснениям, приведенным в совместном письме Минфина России № 02-02-04/67438 и Казначейства России № 42-7.4- 05/5.1-805 от 25.12.2014 если в соответствии с условиями контракта поставщик предоставлял денежное обеспечение, то в случае нарушения им обязательств по возврату аванса, в обеспечение исполнения которых были предоставлены указанные денежные средства, из него удерживается необходимая сумма. При этом заказчик может направить сумму из удержанного денежного обеспечения на исполнение данного контракта либо (в случае расторжения ранее заключенного контракта) на заключение нового контракта в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с условиями контракта поставщиком (исполнителем, подрядчиком) может предусматриваться наряду с обеспечением возврата аванса обеспечение уплаты неустойки, в том числе штрафа. В указанном случае, если предоставленного поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обеспечения исполнения обязательств недостаточно для погашения требований по возврату аванса и уплате неустойки, решение об очередности погашения требований принимается заказчиком самостоятельно с учетом норм действующего гражданского законодательства.
В бухучете поступление средств во временном распоряжении от контрагента отражается проводкой:
Дт КИФ.3.201.11.510 Кт гКБК.3.304.01.730, Дт 17
В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» указанная операция отражается документом «Кассовое поступление» с видом операции «Поступление средств во временном распоряжении».
Возврат контрагенту поступивших средств отражается проводкой:
Дт гКБК.3.304.01.830 Кт КИФ.3.201.11.610, Кт 17
В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» указанная операция отражается документом «Заявка на кассовый расход», «Заявка на кассовый расход (сокращенная)», «Кассовое выбытие» с видом операции Перечисление средств во временном распоряжении (кроме перечислений в бюджет) (3 304 01)», в случае перечисления денежных средств в бюджет – используется вид операции «Перечисление средств во временном распоряжении в бюджет (3 304 01)».
Порядок отражения в учете операций по перечислению в доход бюджета денежных средств зависит от того, переданы учреждению полномочия администратора доходов бюджета или нет.
В случае, когда за учреждением не закреплены отдельные полномочия администратора доходов бюджета, формируются следующие бухгалтерские проводки:
Дт КДБ.1.205.41.560 Кт КДБ.1.303.05.730
Дт гКБК.3.304.01.830 Кт КИФ.3.201.11.610
Дт КДБ.1.303.05.830 Кт КДБ.1.205.41.660
Если же за учреждением закреплены отдельные полномочия по начислению и учету платежей в бюджет, отражение в бухгалтерском учете выглядит следующим образом:
Дт гКБК.3.304.01.830 Кт КИФ.3.201.11.610
Дт КДБ.1.205.41.560 Кт КДБ.1.401.10.140
Дт КДБ.1.304.04.140 Кт КДБ.1.205.41.660
В том случае, когда учреждению переданы полномочия администратора доходов бюджета:
Дт гКБК.3.304.01.830 Кт КИФ.3.201.11.610
Дт КДБ.1.205.41.560 Кт КДБ.1.401.10.140
Дт КДБ.1.210.02.140 Кт КДБ.1.205.41.660
Важно: порядок отражения в учете данных операций для учреждений, за которыми не закреплены отдельные полномочия администратора, в Инструкции № 162н не определен. Поэтому рекомендуется согласовать приведенные проводки с ГРБС (финансовым органом, Казначейством России).
Автор: Анастасия Ващенко,
главный бухгалтер-консультант Линии консультаций ГК «ГЭНДАЛЬФ»
Заявка на возврат со счета во временном распоряжении фссп что это
Об утверждении требований к формату представления сведений
о средствах, перечисленных взыскателю со счета по учету средств, поступающих во временное
распоряжение отдела судебных приставов,
по исполнительному производству о взыскании алиментов
1. Утвердить прилагаемые требования к формату представления сведений
о средствах, перечисленных взыскателю со счета по учету средств, поступающих
во временное распоряжение отдела судебных приставов, по исполнительному производству о взыскании алиментов.
2. Контроль за исполнением приказа возложить на первого заместителя директора Федеральной службы судебных приставов – первого заместителя главного судебного пристава Российской Федерации генерал-лейтенанта внутренней службы Помигалову О.А.
Директор
генерал-полковник
внутренней службы Д.В. Аристов
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом ФССП России
от______________ № _______
Требования
к формату представления сведений
о средствах, перечисленных взыскателю со счета по учету средств, поступающих во временное распоряжение отдела судебных приставов,
по исполнительному производству о взыскании алиментов
1. При предоставлении Федеральной службой судебных приставов сведений о средствах, перечисленных взыскателю со счета по учету средств, поступающих во временное распоряжение отдела судебных приставов, по исполнительному производству о взыскании алиментов в исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в целях предоставления этими органами государственных и муниципальных услуг формируется ответ в форме электронного документа.
Настоящие требования распространяются на:
межведомственный запрос о представлении сведений о средствах, перечисленных взыскателю со счета по учету средств, поступающих во временное распоряжение отдела судебных приставов, по исполнительному производству о взыскании алиментов, направляемый в ФССП России в форме электронного документа при предоставлении государственных и муниципальных услуг (далее – запрос);
ответ ФССП России в форме электронного документа на запрос (далее – ответ).
3. Номер версии настоящего формата – 1.
Приложение
к требованиям к формату представления
сведений о средствах, перечисленных взыскателю со счета по учету средств, поступающих
во временное распоряжение отдела судебных приставов, по исполнительному производству
о взыскании алиментов
Прекращение взыскания по исполнительному производству: причины и последствия
Принудительное взыскание задолженности судебными приставами-исполнителями (СПИ) не может длиться вечно. Рано или поздно СПИ вынесет постановление, прекращающее действие исполнительного производства (ИП). Расскажем, как узнать, что прекращено взыскание по исполнительному производству и можно ли самому добиться отмены его действия.
Как узнать об исполнительном производстве и его прекращении
В соответствии с 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» СПИ обязан известить стороны о начале и прекращении исполпроизводства, и о проводимых в его рамках мероприятиях. Делается это путем направления письменных уведомлений по месту жительства (или регистрации) обоих сторон конфликта, повлекших за собой суд и возбуждение исполнительного производства.
Но часто этого недостаточно и должники, как и взыскатели, остаются в неведении об этапах взыскания задолженности и принимаемых СПИ мерах. Поэтому стоит периодически самостоятельно проверять, что происходит с вашими исполпроизводствами.
Как я могу узнать, что дело
о моем долге попало в работу к приставам?
Спросите юриста
Сделать это можно следующими способами:
- Через Госуслуги. В настройках личного кабинета портала размещена опция отправки email-уведомлений при изменении суммы судебной задолженности. Тогда при появлении новых или завершении старых исполпроизводств на почту пользователя будут приходить соответствующие письма.
Но это лишь в теории — в Госуслугах сведения о судебных задолженностях часто отображаются некорректно, поэтому такой способ мониторинга взысканий стоит воспринимать в качестве запасного.
Кроме того, некоторые банки уведомляют своих клиентов по СМС об аресте или снятии ареста со счетов судебными приставами. К примеру, вам пришло СМС от Сбербанка с номера 900, в котором указано, что «по карте прекращено взыскание. (далее будет идти номер и дата исполлиста, фамилия и контакты пристава)». Это значит, что исполнительное производство в вашем отношении было прекращено, отменено или приостановлено.
Что означает прекращение исполпроизводства
Итак, вы узнали, что приставами было прекращено взыскание по исполнительному производству — что это значит? Это означает, что ранее в вашем отношении принимались меры принудительного взыскания долга приставами.
Причинами взыскания могли стать:
Прекращение исполнительного производства означает безусловную отмену взыскания с невозможностью его возобновления в рамках данного судебного решения.
Другими словами, если взыскатель решит повторно взыскать с должника деньги, ему снова придется обращаться в суд за новым решением. В этом скрыто коренное отличие процедуры прекращения исполпроизводства от его возврата или приостановки.
Пристав арестовал банковскую карту?
Закажите звонок юриста
Когда завершают производство
В ст. 43 229-ФЗ есть подробная информация, как закрыть исполнительное производство. СПИ наделен полномочиями отменять его на следующих основаниях:
Непосредственно порядок прекращения исполпроизводства прост: пристав получает сведения, на основании которых он должен закрыть исполпроизводство, затем он его закрывает и снимает все ограничения с гражданина. Банки, в свою очередь, после получения сведений о прекращении ИП, обязаны разблокировать счета гражданина.
Когда пристав закончит исполнительное
производство по моему делу?
Спросите юриста
Когда ИП прекращается судом
Стоит выделить следующие основания прекращения исполнительного производства:
При наличии веской причины для прекращения исполнительного производства у судебных приставов суд выносит определение, которое СПИ обязан исполнить незамедлительно.
Кто может прекратить исполнительное производство
Действующая редакция ГПК РФ определяет, что решение о прекращении исполпроизводства принимает суд общей юрисдикции, находящийся в районе деятельности исполняющего свои обязанности судебного пристава. То есть по тому же населенному пункту или району, по которым действует территориальный орган ФССП. Основанием для принятия судом решения служит поданное одной из сторон заявление. На отмену исполпроизводства у суда есть 10 дней.
О дате и времени рассмотрения судом дела обязаны быть извещены все участвующие в нем стороны: судебный пристав-исполнитель, сам должник и взыскатель. Их неявка не является препятствием к принятию судом решения. После рассмотрения заявления судом выносится определение, направляемое взыскателю, судебному приставу и должнику.
Стоит отметить, что в соответствии со ст. 440 ГПК РФ стороны могут подать частную жалобу на выданное судом решение.
Если находящийся на исполнении у судебного пристава исполнительный документ ранее был выдан арбитражным судом, то его отмена осуществляется той же судебной инстанцией. Либо арбитражным судом, находящимся в зоне исполнения СПИ его обязанностей. Арбитражные суды привлекаются, если должником выступает юрлицо или прошедшее в ФНС регистрацию в качестве предпринимателя физическое лицо.
Несмотря на прямое участие суда, точку в исполнительном производстве ставит именно судебный пристав. Он наделен следующими полномочиями:
Как мотивировать пристава
завершить мое дело? Закажите
звонок юриста
Однако приставы редко проявляют инициативу, поэтому должнику стоит самостоятельно искать причины законного аннулирования исполнительного документа, а затем уже заставлять судебного пристава закрыть исполпроизводство.
Поскольку не всегда должники способны убедить приставов закрыть исполпроизводство, помощь юристов будет просто неоценима.
Последствия прекращения исполнительного производства
Окончание взыскания задолженности судебным приставом наступает с момента выдачи СПИ постановления. В нем параллельно отменяются все назначенные приставом ранее меры по принудительному взысканию долга:
Копии постановления о прекращении исполпроизводства и сопутствующих постановлений об аннулировании проводимых в рамках взыскания с гражданина долгов мероприятиях в течение 3 дней с момента вынесения обязаны быть направлены взыскателю, должнику и в выдавшую исполнительный документ инстанцию.
Также копии постановлений будут направлены СПИ в органы и службы, занимающиеся исполнением накладываемых в рамках взыскания долгов ограничений: ГИБДД, Росреестр, Пограничную службу.
Что делать, если на границе мне говорят,
что я до сих пор нахожусь в базе
приставов как невыездной?
При завершении исполпроизводства все документы по нему остаются в материалах дела, направляемого в архив. Выданное приставом постановление стороны вправе обжаловать согласно общим правилам подчиненности или в суде.
Чтобы узнать больше о том, как отменить решение суда о принудительном взыскании долгов и прекратить исполпроизводство, обратитесь к юристам компании любым удобным способом: позвонив нам самостоятельно или заказав обратный звонок, воспользовавшись онлайн-формой на странице.
Учет средств во временном распоряжении казенным учреждением
К средствам во временном распоряжении относятся также средства, полученные на ответственное хранение, в случае их передачи заказчиком в залог обеспечения исполнения контракта. Указанные денежные средства при наступлении определенных условий подлежат возврату владельцу, например, средства осужденных, заработанные ими в ИТУ, или средства опекаемых, больных в определенных случаях должны быть перечислены родственникам, наследникам. Нормативными документами может быть предусмотрено, что средства, поступившие во временное распоряжение учреждения, не возвращаются плательщику, а подлежат перечислению в бюджет, например, при нарушении порядка государственного контракта, предусмотренного п. 13 ст. 44 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Деятельность со средствами, находящимися во временном распоряжении, обозначается кодом финансового обеспечения «3».
Для учета денежных средств в валюте РФ и в иностранной валюте, поступивших во временное распоряжение учреждения, применяют счет 3 201 11 000 «Денежные средства учреждения на лицевых счетах в органе казначейства» (п. 42 Инструкции по применению плана счетов бюджетного учета №162н)». Учет операций по движению денежных средств на счете ведется в Журнале операций с безналичными денежными средствами (ф. № 0504071) на основании документов, приложенных к выпискам со счетов. Суммы, поступившие во временное распоряжение учреждения и подлежащие при наступлении определенных условий возврату или перечислению по назначению, отражают на счете 3 304 01 000 «Расчеты по средствам, полученным во временное распоряжение».
Как поясняется в письме Минфина России от 27.06.2014 № 02-07-07/31342, учитывать деньги на за- балансовом счете 10 «Обеспечение исполнения обязательств» не нужно. Согласно пункту 8.1 Порядка открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства, утв. приказом Казначейства России от 29.12.2012 № 24н, для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств, в органах Федерального казначейства открываются и ведутся лицевые счета с кодом 05.
В соответствии с условиями контракта поставщиком (исполнителем, подрядчиком) может предусматриваться наряду с обеспечением возврата аванса обеспечение уплаты неустойки, в том числе штрафа. В указанном случае, если предоставленного поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обеспечения исполнения обязательств недостаточно для погашения требований по возврату аванса и уплате неустойки, решение об очередности погашения требований принимается заказчиком самостоятельно с учетом норм действующего гражданского законодательства.
В бухучете поступление средств во временном распоряжении от контрагента отражается проводкой:
Дт КИФ.3.201.11.510 Кт гКБК.3.304.01.730, Дт 17
В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» указанная операция отражается документом «Кассовое поступление» с видом операции «Поступление средств во временном распоряжении».
Возврат контрагенту поступивших средств отражается проводкой:
Дт гКБК.3.304.01.830 Кт КИФ.3.201.11.610, Кт 17
В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» указанная операция отражается документом «Заявка на кассовый расход», «Заявка на кассовый расход (сокращенная)», «Кассовое выбытие» с видом операции Перечисление средств во временном распоряжении (кроме перечислений в бюджет) (3 304 01)», в случае перечисления денежных средств в бюджет – используется вид операции «Перечисление средств во временном распоряжении в бюджет (3 304 01)».
Порядок отражения в учете операций по перечислению в доход бюджета денежных средств зависит от того, переданы учреждению полномочия администратора доходов бюджета или нет.
В случае, когда за учреждением не закреплены отдельные полномочия администратора доходов бюджета, формируются следующие бухгалтерские проводки:
- Отражено обязательство учреждения по перечислению в доход бюджета средств, полученных в качестве обеспечения заявки:
Дт КДБ.1.205.41.560 Кт КДБ.1.303.05.730
Дт гКБК.3.304.01.830 Кт КИФ.3.201.11.610
Дт КДБ.1.303.05.830 Кт КДБ.1.205.41.660
Если же за учреждением закреплены отдельные полномочия по начислению и учету платежей в бюджет, отражение в бухгалтерском учете выглядит следующим образом:
- Перечислены денежные средства в доход бюджета:
Дт гКБК.3.304.01.830 Кт КИФ.3.201.11.610
Дт КДБ.1.205.41.560 Кт КДБ.1.401.10.140
Дт КДБ.1.304.04.140 Кт КДБ.1.205.41.660
В том случае, когда учреждению переданы полномочия администратора доходов бюджета:
- Перечислены денежные средства в доход бюджета:
Дт гКБК.3.304.01.830 Кт КИФ.3.201.11.610
Дт КДБ.1.205.41.560 Кт КДБ.1.401.10.140
Дт КДБ.1.210.02.140 Кт КДБ.1.205.41.660
Важно: порядок отражения в учете данных операций для учреждений, за которыми не закреплены отдельные полномочия администратора, в Инструкции № 162н не определен. Поэтому рекомендуется согласовать приведенные проводки с ГРБС (финансовым органом, Казначейством России).
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Автор: Анастасия Ващенко,
главный бухгалтер-консультант Линии консультаций ГК «ГЭНДАЛЬФ»
Что делать, если арестовали банковский счет
Некоторые даже не знают, что у них есть долги, но неожиданно их счета блокируют, а деньги списывают. Например, человек продал квартиру, а новый владелец не перезаключил договор с Горгазом: за газ по счетчику оплачивает, а за техобслуживание — нет. Спустя три года судебный пристав арестовал кредитный счет бывшего владельца квартиры и списал деньги.
Рассказываем, что делать в такой ситуации: как отменить судебный приказ и вернуть деньги.
Если сумма долга незначительная, ее списывают со счета, и человек может дальше распоряжаться деньгами. А когда образуется большая задолженность, например, по ЖКХ, налогам или кредиту, счет арестовывают: все деньги, поступившие на счет, идут на погашение долга.
По закону срок исковой давности — три года, и кредиторы часто обращаются в суд накануне его истечения. При этом сумма долга не важна: затребовать могут, например, 300 ₽ пени, которые должник когда-то забыл оплатить.
Когда взыскатель получит копию приказа, он может отнести документ к судебному приставу или в банк, где у должника открыт счет.
Судебные приставы. Когда пристав получает судебный приказ, он в три дня возбуждает исполнительное производство и дает должнику пять дней, чтобы добровольно погасить долг. Срок отсчитывают со дня размещения сведений на сайте Федеральной Службы Судебных Приставов (ФССП). Если долг не погашен, пристав имеет право списывать 50% дохода должника.
Иногда приставы списывают с кредитного счета все деньги или арестовывают счет. Но, согласно Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ, это незаконно. В этом случае должник может потребовать у пристава вернуть половину денег. Если пристав не согласится — можно написать жалобу на имя старшего судебного пристава или обратиться в суд и обжаловать действия пристава. Жалобу или иск нужно подать в десятидневный срок после списания денег.
Приставы также не имеют права списывать социальные выплаты, связанные с причинением вреда здоровью. К ним относятся, например, компенсации от работодателя за травму, полученную на производстве. Нельзя списать деньги из материнского капитала, алиментов, пособия на детей, компенсации по уходу за нетрудоспособными и пенсии по потере кормильца.
Работу пристава оплачивает должник — к сумме долга прибавляют около 1000 ₽ на расходы по исполнительному делопроизводству. Например, вы задолжали 200 ₽, а по исполнительному делу заплатите уже 1200 ₽.
Банк. Если взыскатель принес судебный приказ в банк, счет должника заблокируют в тот же день и спишут имеющиеся деньги. Обычно напрямую в банк обращаются коммунальные службы и взыскатели-физлица, если знают банк, в котором должник держит деньги.
Заявка на возврат со счета во временном распоряжении фссп что это
от 27 марта 2020 года N 356
О случаях и порядке возврата или перечисления средств, поступающих во временное распоряжение получателей бюджетных средств
В соответствии со статьей 220_1 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации
2. Возврат плательщику или перечисление средств во временном распоряжении осуществляется в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законами субъекта Российской Федерации, нормативными правовыми актами высших исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами на основании распоряжения о совершении казначейских платежей, сформированного и представленного получателем бюджетных средств, являющимся участником системы казначейских платежей, согласно правилам организации и функционирования системы казначейских платежей, установленным в соответствии с положениями пункта 5 статьи 242_7 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. В целях возврата плательщику средств во временном распоряжении в случае отзыва Центральным банком Российской Федерации лицензии у кредитной организации, ранее осуществившей банковскую операцию по переводу указанных денежных средств, в том числе в случае ее банкротства, ликвидации, возврат таких средств осуществляется на основании указанного в пункте 2 настоящего постановления распоряжения о совершении казначейских платежей с приложением заявления плательщика, содержащего реквизиты для осуществления возврата средств во временном распоряжении в соответствии с пунктом 2 настоящего постановления.
4. В случае невостребованности средств во временном распоряжении по истечении 3 лет со дня их поступления получателю бюджетных средств и невозможности их возврата плательщику в связи с непредставлением им заявления, указанного в пункте 3 настоящего постановления, или перечисления в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законами субъекта Российской Федерации, нормативными правовыми актами высших исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами такие средства подлежат перечислению в установленном бюджетным законодательством Российской Федерации порядке в доход соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.
Новый порядок санкционирования операций со средствами во временном распоряжении
Новое в учете средств во временном распоряжении с 01.01.2021
С 1 января 2021 года согласно п. 5 ст. 220.1 БК РФ (в новой редакции) учет операций со средствами, поступающими в соответствии с законодательством РФ во временное распоряжение получателей средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ (местных бюджетов), государственных внебюджетных фондов и подлежащими возврату или перечислению в случаях и порядке, устанавливаемых Правительством РФ, производится на лицевых счетах, открываемых им в Федеральном казначействе, финансовом органе субъекта РФ (муниципального образования), органе управления государственным внебюджетным фондом соответственно.
В частности, Постановлением Правительства РФ от 27.03.2020 № 356, вступающим в силу 01.01.2021, установлено, что возврат (перечисление) плательщику средств, поступивших во временное распоряжение получателя бюджетных средств, учтенных на его лицевых счетах (далее – средства во временном распоряжении), осуществляется в случаях, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РФ, нормативными правовыми актами Правительства РФ, законами субъекта РФ, нормативными правовыми актами высших исполнительных органов государственной власти субъекта РФ, муниципальными правовыми актами, определяющими основания для поступления средств во временном распоряжении получателям бюджетных средств.
В случае невостребованности средств во временном распоряжении по истечении трех лет со дня их поступления получателю бюджетных средств такие средства подлежат перечислению в установленном бюджетным законодательством РФ порядке в доход соответствующего бюджета бюджетной системы РФ.
Санкционирование средств во временном распоряжении с 01.01.2021
Общие положения.
Информационное взаимодействие между получателем средств федерального бюджета и ТОФК при санкционировании операций со средствами во временном распоряжении осуществляется на основании договора (соглашения) об обмене документами, заключенного между получателем средств федерального бюджета и ТОФК в электронном виде с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи при наличии технической возможности либо на бумажном носителе (с одновременным представлением на машинном носителе) (далее – бумажный носитель) при отсутствии технической возможности (п. 2 Порядка № 119н).
В целях санкционирования операций, связанных с поступлением, возвратом или перечислением средств во временном распоряжении получателей средств федерального бюджета, Федеральное казначейство формирует перечень федеральных законов, иных нормативных правовых актов РФ, определяющих основания для поступления, возврата или перечисления средств во временном распоряжении получателей средств федерального бюджета (далее – нормативный акт, перечень).
Для формирования Федеральным казначейством перечня главный распорядитель средств федерального бюджета представляет в Федеральное казначейство следующую информацию о необходимых нормативных актах по рекомендуемому образцу, приведенному в приложении 1 к Порядку № 119н:
1) наименование вида нормативного акта, его название, номер и дату;
2) вид денежных средств во временном распоряжении в соответствии с нормативным актом (указывается наименование вида поступлений);
3) направление расходования средств во временном распоряжении в соответствии с нормативным актом;
4) аналитический код, соответствующий направлению расходования средств во временном распоряжении, согласно нормативному акту, принимающий следующие значения:
«01» – возврат денежных средств;
«02» – перечисление денежных средств по назначению;
«03» – перечисление денежных средств в доход соответствующего бюджета бюджетной системы РФ;
«11» – возврат денежных средств по уточненным реквизитам плательщика.
Санкционирование средств.
Основанием для санкционирования средств во временном распоряжении ТОФК являются сведения об осуществлении операций со средствами во временном распоряжении (далее – сведения) (рекомендуемый образец этого документа приведен в приложении 2 к Порядку № 119н), направляемые получателем бюджетных средств (п. 6 Порядка № 119н).
Сведения утверждаются в электронном виде либо при отсутствии технической возможности на бумажном носителе:
или руководителем (уполномоченным им лицом) главного распорядителя средств федерального бюджета, в ведении которого находится получатель средств федерального бюджета;
или получателем средств федерального бюджета в случае представления им в ТОФК разрешения главного распорядителя средств федерального бюджета на утверждение сведений, оформленного в электронном виде или в письменной форме на официальном бланке главного распорядителя средств федерального бюджета.
В случае несоответствия информации, указанной в сведениях, данным Перечня ТОФК не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления сведений, направляет получателю средств федерального бюджета уведомление, предусмотренное Правилами № 20н (п. 9 Порядка № 119н).
Поступление средств.
Согласно п. 10 Порядка № 119н при поступлении средств на лицевой счет для учета средств во временном распоряжении ТОФК осуществляет проверку:
1) на наличие в платежном документе кода нормативного акта или уникального идентификатора платежа;
2) на соответствие кода нормативного акта, указанного в платежном документе, сведениям, представленным получателем средств федерального бюджета в ТОФК.
В случае отрицательного результата проверки указанные поступления учитываются ТОФК как невыясненные поступления.
При положительном результате проверки ТОФК отражает поступившие средства на лицевом счете для учета средств во временном распоряжении с присвоением идентификационного кода поступления, состоящего из 23 символов и имеющего следующую структуру:
1 – 3-й разряды – код главы получателя средств федерального бюджета по бюджетной классификации (при наличии сведений, составляющих государственную тайну, проставляются нули);
4 – 11-й разряды – уникальный код получателя средств федерального бюджета, соответствующий номеру реестровой записи реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса;
12 – 15-й разряды – код нормативного акта (в случае, если в платежном документе указан уникальный идентификатор платежа, приводится код нормативного акта, включенного в Перечень, соответствующего законодательству РФ об исполнительном производстве);
16 – 17-й разряды – две последние цифры года поступления средств;
18 – 23-й разряды – контрольное значение, присвоенное ТОФК в пределах текущего года (контрольное значение формируется последовательно отдельно по каждому получателю средств федерального бюджета).
Возврат или перечисление средств.
При возврате плательщику или перечислении с лицевого счета для учета средств во временном распоряжении ТОФК проверяет непревышение суммы, указанной в распоряжении о совершении казначейских платежей (далее – распоряжение), над остатком средств по соответствующему идентификационному коду поступлений (п. 13 Порядка № 119н).
ТОФК осуществляет проверку распоряжения, предоставленного для возврата денежных средств плательщику в соответствии с порядком казначейского обслуживания, по следующим направлениям:
1) при возврате средств плательщику – юридическому лицу:
соответствие реквизитов плательщика (ИНН, КПП и наименования), указанных в платежном документе плательщика, реквизитам получателя платежа, названным в распоряжении;
соответствие банковских реквизитов плательщика банковским реквизитам получателя;
2) при возврате средств плательщику – физическому лицу:
соответствие реквизитов плательщика (ИНН (при наличии) и фамилии, имени, отчества (при наличии) (далее – Ф. И. О.)), указанных в платежном документе плательщика, реквизитам получателя платежа, приведенным в распоряжении (ИНН (при наличии) и Ф. И. О.);
соответствие банковских реквизитов плательщика банковским реквизитам получателя;
3) в случае возврата денежных средств, внесенных плательщиком в кассу получателя средств федерального бюджета, ТОФК дополнительно проверяет обоснованность возврата по следующим направлениям:
наличие расшифровки сумм неиспользованных (внесенных через банкомат или пункт выдачи наличных денежных средств) средств, представленной получателем средств федерального бюджета;
наличие информации из распечатки автоматического приемного устройства, подтверждающей совершение операции по сдаче наличных денег для зачисления суммы денежных средств на банковский счет (в случае внесения наличных денежных средств с использованием устройства, функционирующего в автоматическом режиме и предназначенного для приема наличных денег).
При отрицательном результате проверки ТОФК в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления распоряжения, направляет получателю средств федерального бюджета соответствующее уведомление (п. 16 Порядка № 119н).
В случае положительного результата проверки распоряжение исполняется ТОФК не позднее второго рабочего дня, следующего за днем его представления в ТОФК (п. 17 Порядка № 119н).
Бюджетный учет средств во временном распоряжении
Напомним, согласно п. 267 Инструкции № 157н для учета сумм денежных средств, поступивших во временное распоряжение учреждения и подлежащих при наступлении определенных условий возврату или перечислению по назначению, предназначен счет 304 01 000 «Расчеты по средствам, полученным во временное распоряжение».
Аналитический учет средств, поступивших во временное распоряжение учреждения, ведется на многографной карточке (ф. 0504054) по каждому получателю в разрезе видов поступлений (обязательств, в обеспечение которых они поступили) и направлений использования средств.
Учет операций по счету ведется в журнале операций с безналичными денежными средствами (ф. 0504071).
Операции по счету оформляются на основании документов, прилагаемых к выписке со счетов, следующими бухгалтерскими записями (п. 106 Инструкции № 162н):
1) поступили во временное распоряжение учреждения денежные средства:
Дебет соответствующих счетов аналитического учета счета 3 201 00 000 «Денежные средства учреждения», счета 3 201 34 510 «Поступления средств в кассу учреждения»
Кредит счета 3 304 01 730 «Увеличение кредиторской задолженности по средствам, полученным во временное распоряжение»
2) выданы или перечислены со счета денежные средства по назначению:
Дебет счета 3 304 01 830 «Уменьшение кредиторской задолженности по средствам, полученным во временное распоряжение»
Кредит соответствующих счетов аналитического учета счета 3 201 00 000 «Денежные средства учреждения», счета 3 201 34 610 «Выбытия средств из кассы учреждения»
Таким образом, с 1 января 2021 года при расчетах по средствам, полученным во временное распоряжение, учреждениям необходимо будет учитывать следующие нововведения:
Постановлением Правительства РФ от 27.03.2020 № 356 установлены случаи и порядок возврата или перечисления средств, поступающих во временное распоряжение получателей бюджетных средств;
Порядок перечисления остатков
перечисления остатков средств со счетов, открытых территориальным органам Федерального казначейства в подразделениях Центрального банка Российской Федерации, на единый счет федерального бюджета и их возврата на указанные счета
а) обеспечения Межрегиональным операционным управлением Федерального казначейства (далее – Межрегиональное операционное УФК) перечисления на единый счет федеральн ого бюджет а :
в) обеспечения Межрегиональным операционным УФК проведения кассовых выплат :
за счет средств, поступающих во временное распоряжение федеральных казенных учреждений, со счетов территориальных органов ФК № 40302;
за счет средств юридических лиц со счетов территориальных органов ФК № 40501.
остатков средств юридических лиц со счетов территориальных органов ФК № 40501.
за счет средств, поступающих во временное распоряжение федеральных казенных учреждений, с о счетов территориальных органов ФК № 40302 ;
поступивших (перечисленных) на отдельный счет МОУ ФК № 40105 со счетов территориальных органов ФК № 40302 и № 40501 соответственно ;
7. Представление в Министерство финансов Российской Федерации информации, установленной Порядком, осуществляется Межрегиональным операционным УФК на бумажных носителях и в электронном виде в согласованных форматах файлов.
Арбитражный суд Ростовской области
Регламент по работе с лицевыми (депозитными) счетами для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение
Регламент по работе с лицевыми (депозитными) счетами для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение
(утв. приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 05.11.2015 № 345)
1.2.Настоящий Регламент определяет порядок:
перечисления и списания с лицевых (депозитных) счетов денежных средств, поступающих во временное распоряжение;
осуществления учета и контроля за внесением, перечислением и списанием денежных средств, поступающих во временное распоряжение;
осуществления бухгалтерского учета по операциям со средствами, поступающими во временное распоряжение.
1.3.На лицевые (депозитные) счета для учета операций с денежными средствами, поступающими во временное распоряжение, вносятся:
денежные средства, являющиеся предметом залога;
денежные средства взамен принятых судом мер по обеспечению иска (вносятся ответчиками);
денежные средства для обеспечения возмещения судебных издержек, связанных с рассмотрением гражданского дела, арбитражного дела или административного дела;
денежные средства в качестве встречного обеспечения при рассмотрении федеральным арбитражным судом заявлений о принятии обеспечительных мер и ходатайств с приостановлением исполнения судебного акта при их рассмотрении федеральным арбитражным судом апелляционной или кассационной инстанции;
денежные средства на выплату вознаграждения финансовому управляющему и оплату услуг привлекаемых лиц по делам о банкротстве.
1.5.Внесение денежных средств, перечисляемых юридическими лицами, осуществляется по платежным поручениям.
Внесение денежных средств гражданами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, имеющими статус индивидуального предпринимателя, или гражданами, не имеющими статуса индивидуального предпринимателя (физические лица) и осуществляющими оплату без открытия банковского счета, производится через банк по установленной банком платежной форме документа.
1.6.Перечисление денежных средств с лицевого (депозитного) счета суда (управления) производится только безналичным путем:
В случае отсутствия банковских реквизитов перечисление денежных средств не производится.
1.8.Возврат ошибочно зачисленных средств, в том числе ошибочно зачисленной на лицевой (депозитный) счет государственной пошлины, производится на основании письменного заявления плательщика с указанием реквизитов лицевого (расчетного) счета в течение 30 дней с момента подачи такого заявления. Начальник финансово-экономического отдела (главный бухгалтер) или иное уполномоченное лицо составляет на имя председателя суда (начальника управления) справку, подтверждающую зачисление на лицевой (депозитный) счет суда (управления) указанной в заявлении суммы. На основании заявления и справки председатель суда (начальник управления) ставит резолюцию о возврате.
2. Особенности внесения денежных средств, поступающих во временное распоряжение
2.1.В платежном документе обязательно указываются фамилия, имя, отчество плательщика, назначение платежа и номер дела (при наличии) (например: Иванов Иван Иванович, оплата залога по делу № А53-……/2016).
2.2.Копия платежного документа, по которому производилось внесение средств на лицевой (депозитный) счет суда (управления), представляется плательщиком в суд для приобщения к материалам дела.
2.3.Для подтверждения внесения плательщиком денежных средств на лицевой (депозитный) счет суда (управления) помощник судьи или иной уполномоченный работник аппарата суда представляет в финансово-экономический отдел суда (управления) копию поступившего в суд платежного документа и заверенную надлежащим образом копию судебного акта, вступившего в законную силу, который является основанием для внесения денежных средств на лицевой (депозитный) счет суда (управления).
2.4 Подтверждением зачисления средств является банковская выписка по лицевому (депозитному) счету суда (управления) с приложенными к ней платежными документами, полученными в обслуживающем суд (управление) территориальном органе Федерального казначейства.
На основании банковской выписки по лицевому (депозитному) счету начальник финансово-экономического отдела (главный бухгалтер) или иное уполномоченное лицо делает отметку о зачислении денежных средств на копии платежного документа и возвращает ее помощнику судьи или иному уполномоченному работнику аппарата суда для последующей передачи судье.
2.5.Если денежные средства на лицевой (депозитный) счет суда (управления) на текущую дату не поступили, начальник финансово-экономического отдела (главный бухгалтер) или иное уполномоченное лицо составляет и подписывает об этом справку, которая вручается помощнику судьи или иному уполномоченному работнику аппарата суда для последующей передачи судье.
2.6.Перечисление денежных средств с лицевого (депозитного) счета производится финансово-экономическим отделом суда (управления) только на основании судебного акта, вступившего в законную силу, содержащего указание в резолютивной части о выплате денежных средств залогодателю, лицам, участвующим в деле, иным участникам судопроизводства или уполномоченным лицам за счет средств, поступивших во временное распоряжение суда (управления), или о возврате средств плательщику, за исключением случаев ошибочного зачисления средств.
2.7.Заверенная надлежащим образом копия судебного акта, вступившего в законную силу, и при наличии иные подтверждающие документы передаются помощником судьи или уполномоченным работником аппарата суда в финансово-экономический отдел суда (управления) по реестру передачи документов после отправки копий сторонам по делу.
Перечисление указанных в судебном акте денежных средств осуществляется финансово-экономическим отделом суда (управления) на текущий лицевой (расчетный) счет получателя по его заявлению не позднее 30 дней со дня получения судебного акта.
2.8.Невостребованные денежные средства, поступившие во временное распоряжение суда (управления), списываются с лицевого счета по истечении трех лет с момента вступления в законную силу судебного акта, которым дело разрешено по существу, на основании акта о списании, утвержденного председателем суда (начальником управления), с последующим их перечислением в доход федерального бюджета.
29.1.Денежные средства в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), обеспечения исполнения контракта перечисляются в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».