заявление на инструментальную проверку прибора учета
Что нужно знать о проверке и замене приборов учёта электроэнергии
Точный учёт электроэнергии важен для управляющих и ресурсоснабжающих организаций, собственников помещений в МКД. Для ведения учёта потребляемой энергии используется специализированное учётное оборудование – счётчики. Но просто установить счётчик недостаточно, нужно проверять, исправно ли он работает.
Проверка счётчиков электроэнергии
Обязанность устанавливать приборы учёта в жилых и нежилых помещениях многоквартирных домов устанавливает Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ. Квартиры должны быть оснащены индивидуальными ПУ, помимо этого каждый МКД собственники помещений обязаны оборудовать общедомовыми приборами учёта.
Просто установить счётчики недостаточно, их нужно обслуживать. Сегодня вы узнаете о том, как проходит поверка прибора учёта – обязательное мероприятие, в ходе которого необходимо подтвердить пригодность счётчика – и как заменить счётчик, если вышел срок его эксплуатации или он не прошёл проверку.
Состояние общедомовых приборов учёта нужно проверять не реже 1 раза в год. Индивидуальные приборы учёта, находящиеся в жилом помещении потребителя можно проверять не чаще 1 раза в 3 месяца.
Виды проверок ПУ электроэнергии
Существует два вида проверок счётчиков: первичная и периодическая. Первичную поверку прибор учёта проходит на заводе-изготовителе до установки и начала использования по прямому назначению.
Интервалы проверки могут отличаться для приборов разного типа. Также на периодичность ревизии могут повлиять различные нештатные ситуации.
Проведение проверок приборов учёта входит в компетенцию специальных организаций. Вызвать специалиста такой организации можно на дом. Если такой вариант кажется вам недостаточно надёжным, отвезите счётчик в специальную организацию. После проверки измерительного прибора вам выдадут акт проверки.
Этапы проверки счётчиков электроэнергии на дому
Первое, на что обращают внимание при проверке прибора учёта электроэнергии, – правильность его подключения. С помощью визуального осмотра счётчик проверяют на отсутствие дополнительных подключений и нарушения соединения.
Любой из этих признаков говорит о том, что нарушаются правила пользования счётчиком и электроэнергией пользуются незаконно.
На следующем этапе проверяющий вычисляет самоход. Термин «самоход» применяется для обозначения ситуаций, при которых диск прибора учёта вращается без нагрузки.
Затем проверяется передаточное число прибора учёта. Передаточный коэффициент означает число оборотов диска или миганий электронного индикатора при потреблении одного киловатта энергии.
Если проверка счётчика выявит погрешность измерений свыше 10 %, прибор придётся заменить.
Последнее, что нужно сделать при проверке ПУ – определить его намагниченность, так как в определённых условиях магнитное поле может не только тормозить, но и разгонять диск, что увеличит размер счетов за потребляемую электроэнергию.
Лабораторная проверка ПУ
Проверка приборов учётов в лаборатории состоит из нескольких этапов:
Внешний осмотр позволяет выявить механические деформации корпуса или элементов счётчика. На этом этапе проверяется наличие персонального номера ПУ, его комплектация или маркировка. Все элементы должны соответствовать действующим государственным стандартам.
2. Проверка изоляционных элементов.
Такую проверку можно не проводить в отношении новых счётчиков, а также тех ПУ, которые прошли обслуживание в специализированной организации, где была проверена прочность изоляционных элементов. Также проверки можно избежать, если установлен факт сохранности пломбировки, подтверждающей целостность изоляции.
3. Опробование и проверка правильности функционирования счётного механизма.
На этом этапе прибор подключают к электросети и прогревают в течение четверти часа. Режим передачи электроэнергии и напряжение при этом должны находиться в пределах минимальных значений. Контроль счётчика можно проводить путём замера частотного показателя вращения диска.
4. Подтверждение отсутствия самохода.
Для такой проверки осуществляется передача электроэнергии по параллельной цепи с напряжением 115% от номинального. Процедура проходит в условиях отсутствия напряжения в последовательном соединении при номинальном значении напряжения источника электроэнергии и вспомогательных электроцепей. Длительность исследования составляет 600 секунд. Подобная проверка не проводится в отношении приборов, конструкционные особенности которых исключают возможность самохода.
5. Проверка порога чувствительности.
В течение 600 секунд на фоне номинального напряжения электроцепи, параллельной учётному прибору и источнику электроэнергии.
Параллельно проводится контроль относительной и основной погрешности счётчика на предмет соответствия величинам, предусмотренным разработчиками. Для установления погрешности используют измерители напряжения и силы тока, секундомер.
Если исследование покажет, что прибор учёта не отвечает каким-либо параметрам, он подлежит замене.
Замена счётчиков электроэнергии
Замена приборов учёта регулируется № 261-ФЗ. Федеральный закон от 26.06.2008 №102-ФЗ определяет виды ПУ электрической энергии, которые можно устанавливать в МКД.
Если произведена замена общедомового прибора учёта, управляющей организации нужно передать копию акта замены в РСО, если же заменён индивидуальный счётчик, собственник помещения уведомляет об этом управляющую организацию.
Проверка прибора учета электроэнергии: порядок проведения, составления акта
Проверка прибора учета электроэнергии: порядок проведения, составления акта
С 1 июля 2020 года в в законодательстве вступили в силу нововведения, которые изменили порядок проведения проверок приборов учета электрической энергии у потребителей. Соответствующие корректировки произошли в Постановлении Правительства РФ от 04.05.2012 №442 (внесены Постановлением Правительства РФ от 18.04.2020 N 554).
Итак, что это за изменения.
Что НЕ изменилось при проведении проверок приборов учета электроэнергии?
По результатам проведения такой проверки у потребителей может быть выявлен факт безучетного потребления электроэнергии, при котором производится расчетный способ определения объема электроэнергии и значительными суммами штрафных санкций. Именно поэтому потребителю необходимо знать о законодательных особенностях проведения таких проверок.
Порядок проведения таких проверок регламентируется в п. 169 – 173 «Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утв. Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 №442 (в редакции Постановления Правительства РФ от 18.04.2020 N 554).
Что изменилось при проведении проверок приборов учета электрической энергии?
При проведении проверки прибора учета электроэнергии у потребителя должна вестись фотосъёмка или видеозапись проверки.
Полученные фото или видеозапись подлежит хранению и должна быть передана потребителю, в случае если в отношении него составлен акт безучетного потребления электроэнергии (п. 170 «Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утв. Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 №442).
Что должно содержаться в акте проверки прибора учета электрической энергии?
Порядок оформления акта инструментальной проверки прибора учета электроэнергии регламентирован в п. 173 «Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утв. Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 №442.
Акт инструментальной проверки прибора учета электроэнергии составляется либо электросетевой организацией, либо гарантирующим поставщиком и подписывается лицами, которые участвовали в проверке.
Важно: При несогласии лица, принимавшего участие в проверке прибора учета, с результатами проверки прибора учета должна быть сделана соответствующая отметка в акте проверки прибора учета с кратким описанием причин такого несогласия. Ранее такого требования в законодательстве не было.
То есть если потребитель не согласен с результатами проверки электросчетчика – он должен обязательно поставить соответствующую отметку в акте инструментальной проверки.
Если потребитель не согласен с актом инструментальной проверки – ни в коем случае нельзя подписывать акт без замечаний.
Наиболее простым вариантом таких замечаний будет отметка: «С результатами проверки (актом) не согласен, подпись».
Обоснование причин Вашего несогласия с актом всегда можно представить позже.
В ином случае, оспорить результаты проверки в судебном порядке будет крайне затруднительно.
В акте инструментальной проверки узла учета должно быть зафиксировано заключение о пригодности/непригодности прибора учета для расчетов за электроэнергию, соответствии его требованиям, а также о наличии / отсутствии у потребителя безучетного потребления электроэнергии или признания счетчика утраченным.
Кроме того, в акте инструментальной проверки должны быть указаны следующие данные:
Читайте здесь, как согласно постановлению 442, должен с 1 июля 2020 года составляться акт о безучетном потреблении, а также производиться расчет безучетного потребления электрической энергии.
Как сделать поверку счетчика воды и не стать жертвой мошенников
Это проверка счетчика на точность измерения, чтобы он не завышал и не занижал показания.
Это обязательно?
Что будет, если не делать поверку?
Первые три месяца после истечения межповерочного интервала расход воды будет начисляться по среднему значению за последние полгода, с четвертого месяца — по нормативу с коэффициентом 1,5.
Нормативы в Москве: 6,9 м 3 холодной и 4,7 м 3 горячей воды на каждого зарегистрированного.
Как узнать, когда делать поверку?
Дата следующей поверки каждого счетчика указана в ежемесячной квитанции за ЖКУ и в личном кабинете, через который передаются показания. Поверку нужно сделать до этой даты. Но обычно необходимость поверки обнаруживается при невозможности передать показания счетчика как раз из-за истечения межповерочного интервала. Ничего страшного: после поверки возможность передачи показаний снова появится.
Если вам звонят и сообщают о необходимости сделать поверку счетчика, лучше не соглашаться. Сначала проверьте дату поверки в счете за ЖКУ или личном кабинете. И если поверка действительно необходима, сами выбирайте фирму.
Как осуществить поверку?
Необходимо обратиться в организацию, имеющую аккредитацию. Для выбора конкретной фирмы можно попросить совет в управляющей компании, у знакомых, кто недавно делал поверку, либо найти в интернете. Лично я вбиваю в поисковике: «Поверка счетчиков рейтинг», открываю, например, этот сайт и звоню в одну из организаций, находящихся на верхних строчках. Главное — проверить наличие аккредитации.
На что обратить внимание?
Перед визитом мастера стоит еще раз проверить, какой именно счетчик требует поверки, проверить целостность (и сфотографировать) пломбы на счетчике — проволочка должна быть целой.
Когда придет мастер, спросить у него номер заявки — он должен назвать тот же номер, что сообщит вам оператор. Обычно поверка производится без снятия прибора.
При подписании документов: проверить реквизиты организации, что они совпадают с размещенными на сайте и внесенными в реестр. Номер в заполненном акте должен совпадать с номером счетчика на его корпусе. Дата следующей поверки зависит от межпроверочного интервала, который указан в техническом паспорте устройства, и обычно составляет от 4 до 6 лет.
Что делать после поверки?
После поверки мастер обычно оставляет три документа: договор на оказание услуг, акт о выполнении поверки, квитанцию об оплате. Главное — фирма, осуществившая поверку, должна в течение 40* рабочих дней внести информацию о поверке в электронную базу Росстандарта (ФГИС «Аршин»). Найти информацию о поверке своего счетчика можно по номеру прибора. Встречал публикации, что информацию о поверке во ФГИС «Аршин» нужно внести в течение суток, но в п. 21 приказа Минпромторга № 2510 от 31.07.20 указаны именно 40 рабочих дней.
Копию акта о поверке стоит отправить через сайт или на электронную почту в управляющую компанию с просьбой разблокировать передачу через личный кабинет показаний поверенного счетчика.
Результат
В квитанции за ЖКУ и в личном кабинете для передачи показаний указана новая дата следующей поверки — все сделано правильно.
Как мастера аккредитованных организаций пытаются обмануть
Расскажу три истории из опыта моих знакомых.
Случай №1. Мастер незаметно сорвал пломбу, после чего сказал, что помимо поверки необходимо опломбировать счетчик. А это дополнительная платная услуга.
Наличие фотографии целой пломбы непосредственно перед поверкой и внимание к манипуляциям мастера позволит защититься от подобной схемы обмана.
Случай №2. Мастер сказал, что счетчик («Алексеевский») устаревший, так как на нем нет чисел после запятой и такого счетчика нет в электронной базе. В результате он предложил замену — а это 3500 рублей вместо 1500 рублей за поверку.
Это оказалось неправдой. После вежливого отказа и просьбы сделать именно поверку, мастер все сделал, результат в итоге был внесен в электронную базу.
Случай №3. Мастер сказал, что на счетчиках отсутствуют антимагнитные пломбы (помимо обычной пломбы, которая была). Сослался на постановление правительства, в котором говорится об их установке, и предложил установить пломбы за 500 рублей на каждый счетчик. Иначе, говорил, ставить их все равно потребуется, но придется оплачивать дополнительный выезд мастера.
В пункте 81 постановления правительства № 354 действительно указана возможность установки антимагнитных пломб. Но там же написано: «Плата за установку таких пломб или устройств с потребителя не взимается». Если управляющая компания решит поставить такие пломбы — она имеет право, но за свой счет.
И главное: ни у меня, ни у моих знакомых мастер саму поверку счетчика не проводил, только заполнил документы. Если какие-то фирмы все-таки осуществляют поверку, то важно знать, что у счетчика есть допустимая погрешность, которая указана в техническом паспорте устройства. Если при проведении поверки выяснится, что счетчик завышает или занижает показания больше допустимой погрешности, то счетчик придется менять.
Читатели пишут. Здесь делятся опытом и рассказывают свои финансовые истории
Отсутствие уведомления потребителя о предстоящей проверке прибора учета
Отсутствие уведомления потребителя о предстоящей проверке прибора учета.
Как указывалось выше, потребитель должен быть уведомлен о предстоящей проверке расчетного прибора учета надлежащим образом за пять рабочих дней до даты предполагаемой проверки. Отсутствие такого уведомления суды расценивают как нарушение порядка, предусмотренного Основными положениями, и отказывают во взыскании суммы безучетного потребления энергии.
В качестве примера, рассмотрим дело N А43-45829/2017, где суд установил отсутствие факта уведомления о проверке.
Так, в постановлении Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 23 июля 2019 года по данному делу указано, что для проверки прибора учета потребителя требовался допуск сетевой компании; акт о неучтенном потреблении составлен с нарушением предусмотренного Основными положениями порядка, поскольку о предстоящей проверке потребитель не уведомлялся.
Составление акта без уведомления и в отсутствие потребителя (уполномоченного представителя) лишает потребителя права участвовать в составлении акта, проверять достоверность отраженных в нем сведений, давать объяснения, делать замечания к акту, представлять соответствующие возражения в целях защиты своих прав и законных интересов.
К аналогичным выводам Арбитражный суд Волго-Вятского округа приходит и при рассмотрении дела N А43-53406/2018.
Проведение проверочного мероприятия в нарушение установленных законодательством правил об обязательном извещении потребителя является актом недобросовестного поведения и ставит под сомнение результаты проверки в целом.
Исследовав и оценив материалы дела, суды пришли к выводу, что в нарушение Основных положений сетевая компания не уведомила Предприятие о дате и времени контрольного мероприятия, осуществила проверку и составила акты в отсутствие уполномоченного представителя потребителя электроэнергии и без участия двух незаинтересованных лиц. Акты о проверке приборов учета не отвечают требованиям Основных положений.
При таких обстоятельствах суды обоснованно признали доказанным совершение сетевой организацией при проверке неправомерных действий, ущемляющих интересы Предприятия и являющихся злоупотреблением доминирующим положением на рынке услуг по передаче электрической энергии (часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции), и отказали в удовлетворении заявления о признании недействительным Решения и Предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 30.11.2018 по делу о нарушении антимонопольного законодательства N 1530-ФАС52-03/18.
Однако в судебной практике имеется и иной подход к толкованию обязанности сетевой компании во всех случаях уведомлять потребителя о предстоящей проверке.
Так, в постановлении Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 05 июля 2018 г. по делу N А67-5926/2016 указано, что заблаговременное уведомление сетевой организацией потребителя о планируемой проверке имеет своей целью обеспечение сотрудникам сетевой организации доступа к энергопринимающим устройствам потребителя и расчетным приборам учета, что необходимо для проведения полноценной и эффективной проверки (пункт 177 Основных положений). По обстоятельствам дела такой доступ имелся, то есть эффективность проверки была обеспечена без заблаговременного извещения, кроме того, акты о неучтенном потреблении электрической энергии подписаны со стороны ответчика его представителем.
При ином понимании Основных положений, как требующих заблаговременного извещения потребителя о предстоящей проверке во всех случаях, подобное правоприменение приводило бы к предоставлению недобросовестным потребителям времени для устранения несанкционированного подключения к сети и (или) сокрытия от контролирующей отбор энергии сетевой организации факта безучетного потребления.
Вывод о том, что в случае если доступ к прибору учета предоставил работник потребителя, отдельного уведомления не требуется, также содержится в постановлении Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 15.05.2018 по делу N А31-13633/2016.
В частности, в постановлении указано, что из пунктов 170 и 177 Основных положений следует, что обязательное уведомление потребителя о проверке приборов учета, о проведении контрольного снятия показаний приборов учета предусмотрено только в случае, если сетевой организации требуется допуск к энергопринимающим устройствам потребителя.
В рассматриваемом судом случае доступ к энергопринимающим устройствам и прибору учета осуществил администратор сауны (представитель потребителя).
Учитывая вышеизложенное, ФАС России разъясняет, что при рассмотрении заявлений на действия сетевых компаний, в части нарушения порядка проведения проверки приборов учета (направления/ненаправления уведомления о предстоящей проверке) и выявления безучетного потребления, антимонопольному органу необходимо установить при каких обстоятельствах был выявлен факт безучетного потребления:
— в случае составления акта проверки расчетных приборов учета (с выявлением факта безучетного потребления) и (или) акта о неучтенном потреблении в присутствии потребителя (его представителя), то есть, в случае соблюдения прав потребителя участвовать в составлении акта, проверять достоверность отраженных в нем сведений, давать объяснения, делать замечания к акту, представлять соответствующие возражения в целях защиты своих прав и законных интересов, отсутствие предварительного уведомления в соответствии с пунктом 177 Основных положений не может свидетельствовать о недобросовестном поведении сетевой организации. При этом полномочия представителя могут явствовать из обстановки, в которой действует представитель. Составление акта в присутствии работника потребителя либо лица, который осуществил доступ к приборам учета, либо совершал аналогичные действия в прошлом, и при этом потребитель ранее не оспаривал полномочия этого лица, свидетельствует об отсутствии ущемления интересов потребителя и злоупотреблении доминирующим положением;
После установления вышеуказанных обстоятельств, антимонопольному органу необходимо также проверить соответствие акта проверки расчетных приборов учета, акта о неучтенном потреблении, акта безучетного потребления на соответствие требованиям пунктов 176, 192, 193, 195 Основных положений, требованиям Приложения N 3 к Основным положениям.
При выявлении несоответствия указанным пунктам Основных положений, рассмотреть действия сетевой организации на предмет соответствия части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, в части нарушения порядка выявления безучетного потребления.
Кроме того, с учетом положений абзаца 5 пункта 172, последнего абзаца пункта 192, пункта 195 Основных положений, нарушение порядка выявления безучетного потребления может быть выявлено и в действиях гарантирующего поставщика, что в свою очередь может содержать признаки нарушения статьи 10 Закона о защите конкуренции.
Новые правила поверки счетчиков. Что об этом нужно знать
24 сентября 2020 года в силу вступили новые нормы поверки счетчиков. Многие потребители озаботились этим вопросом, так как опасаются как увеличения цены за прохождение процедуры, так и роста сумм оплаты за потребление ресурсов.
Поправки внесены в Закон «Об обеспечении единства измерений» и, следует сразу отметить, что никаких особых сложностей для владельцев приборов измерения они не несут. В соответствии с поправками в Закон, меняется всего лишь процедура подтверждения факта прохождения поверки: с 24.09.2020 года актуальной является исключительно запись в электронном Реестре Росстандарта. При этом по желанию потребителя документальную (бумажную) версию тоже можно получить, однако ее роль и значение сводятся к справочной информации, юридической силой она больше не обладает.
Однако, все владельцы приборов учета, которые получили документы до 24 сентября, могут не волноваться, так как все свидетельства актуальны до срока окончания межповерочного интервала. То есть переход происходит одномоментно, но при этом учтены интересы всех потребителей.
В соответствии с введенными нормами, после поверки счетчика, ответственным лицом – специалистом, проводящим работы, должны вноситься данные в Реестр ФГИС «Аршин». При этом обязательным является то, что процедура должна осуществляться в течение суток после проведенных работ, а для потребителя доступ к информации возможен после введения в систему номера прибора учета (счетчика). Таким образом, все происходит быстро и прозрачно, однако для потребителя существует своеобразная «угроза» в виде «забывчивости» специалиста, который просто может не внести в отведенные временные рамки нужные сведения. Поэтому рекомендуется вносить данные в присутствии клиента. В случае оплошности специалиста и недосмотра заказчика доказывать факт поверки и, соответственно, достоверность получаемых с помощью прибора измерений данных, нужно будет в суде.
Преимущества новых правил поверки счетчиков
Введение электронного документооборота позволяет упростить процедуру поверки для потребителя, но не только. Также в этом случае исключаются возможности для применения различных мошеннических схем и, кроме того, при необходимости, процедура сверки данных не представляет проблем и осуществляется в оперативном режиме. Но, обязательно нужно знать, что требования к проверяющим остаются прежними, то есть: они должны предоставить официальный документ, подтверждающий их личность и полномочия. Также надо обращать внимание и на поведение специалистов: их действия должны быть четкими и понятными потребителю, задаваемые вопросы не должны выходить за рамки их компетенции, а также – они не имеют права требовать дополнительную оплату. Важно помнить и о своей личной безопасности. Поэтому не рекомендуется принимать проверяющих в одиночку, предпочтительнее привлечь для этого близких родственников, соседей. Особенно этот совет важен для одиноких пожилых людей.
Как не попасться на удочку мошенников
Бдительность в современных реалиях нельзя терять ни в коем случае, и особенно этот момент актуален в том случае, когда вводятся некие изменения в обычный порядок жизни. Мошенники, учитывая неосведомленность людей, часто пытаются воспользоваться ситуацией. Они могут под видом проверяющих устроить «чес» по квартирам с целью сбора «дани» от доверчивых граждан. Одним из их распространенных методов может быть предложение услуг по платной поверке счетчиков, с учетом изменений в Законе. Но им доверять не следует, так как никакой внеочередной поверки, а тем более замены счетчиков, не предусмотрено, изменения касаются только тех приборов, срок поверки которых наступил с 24.09.2020 года.
Кроме гастролеров-одиночек, таким способом мошенничества грешат и некоторые не совсем добросовестные компании, которые убеждают клиентов в том, что у счетчиков, установленных в их помещениях, истек межповерочный период. Также, после осмотра приборов учета, могут настаивать на замене (естественно, платной) таких счетчиков, апеллируя к тому, что они неисправны и непригодны для дальнейшей эксплуатации. И если в таких случаях реальной физической угрозы со стороны мошенников нет, то финансовый ущерб для клиентов оказывается весьма ощутимым, притом, что счетчик еще мог бы прослужить отведенное ему время до плановой поверки или замены, по истечении срока службы.
Чтобы избежать неприятных для себя последствий, каждый владелец приборов учета должен знать и помнить о том, что нельзя импульсивно принимать решение о поверке счетчиков или их замене сразу после того, как к ним поступило такое предложение. Такой алгоритм поведения должен быть нормой. Также не следует сразу и подписывать документы, особенно не изучив их, или осуществлять оплату. Первое и самое правильное решение в такой ситуации – обращение в ресурсопоставляющую компанию – для этого можно позвонить по телефону или нанести визит лично. Все вопросы, касающиеся эксплуатации приборов учета нужно, прежде всего, решать с ними. Кроме того, доверив работы по замене приборов учета мошенникам, можно не только потерять деньги, но и дополнительно получить другие проблемы. Такие «специалисты» вряд ли обладают достаточной квалификацией, чтобы профессионально произвести поверку или замену счетчика, что в ближайшем будущем может быть чревато протечками. В результате может пострадать и помещение соседей, которые обязательно потребуют компенсацию за причиненный ущерб.
Особенности поверки бытовых счетчиков в 2020 году
Так же не следует забывать и о том, что до 1 января 2021 года в России действует мораторий на поверки бытовых приборов учета, введенный в связи со сложной эпидемиологической ситуацией из-за ковида. Такое право потребители ресурсов, ведущие учет расхода с использованием счетчиков, получили после принятия 2 апреля 2020 г. Постановления Правительства РФ № 424 «Об особенностях предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». В соответствии с ним потребители имеют право передавать данные с тех счетчиков, которые установлены на данный момент в квартире или доме, и ресурсопоставляющие организации, а также управляющие компании обязаны принимать эти сведения и считать их достоверными. Соответственно, они не могут предъявлять жильцам какие-либо претензии, а также накладывать штрафные санкции, неустойки или начислять пеню.
Как определить, кому можно доверить поверку бытовых счетчиков
Росаккредитация настоятельно рекомендует всем потребителям, перед тем как обратиться по вопросу поверки приборов учета в выбранную компанию, тщательно проверять информацию о ней в Реестре аккредитованных лиц на своем сайте. Тем более что это достаточно просто и легко – нужно только уточнить точное название компании или узнать ее ИНН. После этого надо зайти в Реестр аккредитованных лиц, который является открытым и доступен для каждого гражданина России. Далее, вводится соответствующая информация в поля «название компании» и/или «ИНН» и после этого потребитель получает всю нужную ему информацию, которую следует правильно «расшифровать». Если рядом имеется пиктограмма зеленого цвета, то эта метка свидетельствует о том, что аккредитация действительна. Красная пиктограмма говорить о прекращении аккредитации, а если вдруг рядом обнаружится желтый значок, то это значит, что деятельность компании приостановлена. Соответственно, имея такую важную информацию, определиться с выбором компании, которой можно доверить поверку приборов учета, не является никакой проблемой. Важно знать, что только компания, обладающая действующей аккредитацией, имеет право вносить данные в единый электронный Реестр Росстандарта.