заявление на наставничество образец

Приказ о закреплении наставника за молодым специалистом

Получение образования по соответствующей специальности – это не все, что требуется для успешной работы в организации. Большинству молодых специалистов необходим наставник. Он обеспечивает быструю адаптацию к новому рабочему месту, вовлечение в деятельность. Наставничество предполагает индивидуальную работу с молодым специалистом. При этом перед наставником ставится цель развития у сотрудника нужных навыков. Для создания в организации практики наставничества нужно издать приказ о закреплении наставника за молодым специалистом. Образец его можно изучить на нашем сайте.

Главные задачи

Цель наставничества – предоставление поддержки в профессиональном становлении, создание сильного ядра кадров. Такая практика довольно распространена в школах, на производствах. Институт наставничества достаточно силен в области программирования. Задачи наставничества:

Предполагается, что при возникновении вопросов молодой специалист всегда сможет обратиться к своему наставнику. Это экономит время, позволяет грамотно организовать процесс обучения. При возникновении проблем сотруднику не придется бегать по всей компании и искать помощь. Он точно будет знать, кто ему поможет. Исключена путаница.

Организация наставничества

Для введения наставничества составляется соответствующий приказ. Предварительно нужно выбрать наставника, который будет помогать новичку. Он должен отвечать необходимым требованиям. В частности, наставник должен иметь высокий уровень профессиональной подготовки, опыт. Важны и коммуникативные навыки, способность поделиться своим опытом. Так как наставничество предполагает индивидуальную работу с подчиненным, за одним наставником не рекомендуется закреплять более 2 подшефных. Закреплять наставника за специалистом рекомендуется на срок не меньше года.

Наставник будет работать на основании целого ряда документов. В частности, это внутреннее положение, приказ о назначении наставника, планы работы, методические указания. По итогам работы с наставником новичок составляет отчет о выполненной работе и ее результатах.

Образец

О закреплении наставника

1 ноября 2020 года

1. Назначить руководителя отдела программирования Немкова Г.Д. наставником молодого специалиста Беспальцева Ш.Д. на период с 1 декабря 2020 года по 1 июля 2021 года.
2. Установить руководителю отдела программирования Немкову Г.Д. надбавку в размере 10% от текущего оклада.
3. Контроль над исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.

Гендиректор ООО «Квадрат» Иванов А.А. (подпись)

С приказом ознакомлен:

Немков Г.Д. (подпись)
Беспальцев Ш.Д. (подпись)

Источник

Наставничество

О внедрении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для образовательных организаций

Нормативно-правовая база внедрения методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися.

Федеральный уровень

Распоряжение Минпросвещения России от 25.12.2019 N Р-145 «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися»

Методические рекомендации по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися

Региональный уровень

Приказ министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 08.06.2020 №446 «О внедрении в Ростовской области методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для образовательных организаций»

Приказ министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 30.07.2020 №602 «О внедрении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам»

Приказ министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 04.09.2020 №712 «Об утверждении перечня муниципальных общеобразовательных организаций для внедрения методологии (целевой модели) наставничества»

Муниципальный уровень

Приказ Районного отдела образования Администрации Пролетарского района Ростовской области от 18.08.2020 г. №209 «О внедрении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам»

Приказ Районного отдела образования Администрации Пролетарского района Ростовской области от 23.09.2020 г. №247 «Об утверждении перечня общеобразовательных организаций для внедрения методологии (целевой модели) наставничества»

Локальные акты школы

Приказ МБОУ Мокро-Ельмутянской ООШ от 18.08.2020 г №67 «О внедрении методологии (целевой модели) наставничества»

Приказ МБОУ Мокро-Ельмутянской ООШ от 27.08.2020 г №70 «О назначении ответственных лиц (кураторов) за внедрение целевой модели наставничества»

Дорожная карта внедрения целевой модели наставничества в МБОУ Мокро-Ельмутянской ООШ

Источник

Документы по наставничеству: какие нужны и как утвердить

Положение о наставничестве в организации — это документ, регулирующий принципы обучения стажеров при помощи квалифицированных сотрудников. Если на предприятии такая деятельность ведется постоянно, то этот нормативный акт придется утвердить на уровне компании.

Какие документы необходимы для внедрения наставничества

Наставничество — это особый вид обучения молодых сотрудников, когда к ним прикрепляют специалистов с многолетним стажем в конкретной деятельности. Они передают уникальный опыт и учат тонкостям работы, которые невозможно получить на общих тренингах и курсах. Это помогает увеличить производительность труда и избежать непредвиденных ошибок на предприятии.

Чаще всего этот метод обучения используют там, где у работников нет права на ошибку, — на предприятиях со сложными механизмами и технологиями, на госслужбе, в силовых структурах, аварийных службах, медицинских, образовательных учреждениях и др.

Чтобы законно назначать кураторов для молодежи, понадобится утвердить в организации соответствующее положение. Хотя в Трудовом кодексе этот процесс не закреплен, существуют документы, регламентирующие наставничество в ряде федеральных органов и отдельных отраслях. Среди нормативных актов, которые регулируют институт наставничества:

На них вы вправе ориентироваться. И если в вашей отрасли не существует типового положения о наставничестве в организации, разработайте его самостоятельно. По сути, это локальный нормативный акт, в котором предусмотрены положения трудового законодательства ( ст. 8 ТК РФ ). Как любой ЛНА, его придется утвердить с учетом мнения профсоюзной организации (при ее наличии) и ознакомить со всеми сторонами, которых касаются его нормы.

Положение о наставничестве и приказ об его утверждении

Законодательство не закрепляет конкретный шаблон для документа. Учитывайте специфику деятельности конкретного предприятия и нормы Трудового кодекса РФ. Работодатель отдельно определяет, что должно содержаться в положении о наставничестве, не забывая о главных пунктах:

Вот как выглядит образец положения для отдельного предприятия.

Документацию готовят специалисты отдела кадров, юристы и бухгалтеры. Но утверждает документ глава компании при помощи специального распоряжения. К нему прилагают разработанное положение. Вот пример приказа об утверждении положения в школе.

Чтобы внедрить конкретные меры, дополнительно утверждают план работы, программу шефства над молодыми специалистами и другие документы. К примеру, индивидуальный план мероприятий по наставничеству юридического отдела включает такие задачи, как:

Эксперты КонсультантПлюс разобрали, как установить наставничество в организации. Используйте эти инструкции бесплатно.

Документы о назначении наставника стажеру

Чтобы назначить стажеру конкретного куратора, необходимо издать распоряжение. Но учтите, что без договоренности с работником поручить ему дополнительные обязанности нельзя, придется заручиться его письменным согласием (ч. 1 ст. 60.2 ТК РФ ). Оно не потребуется лишь если функция шефства над молодежью закреплена в его трудовом договоре. Поскольку чаще всего используют индивидуальный подход к новому сотруднику, обратите внимание, сколько стажеров может быть закреплено за одним наставником — в основном не более двух человек.

Процедура оформления будущего куратора следующая:

Ознакомьтесь с приказом о назначении наставника над студенткой экономического факультета.

О назначении сотруднику наставника

Генеральный директор ООО «Ppt.ru» Петров Петров П. П.

С приказом ознакомлен:

Субботович И. А. Субботович

Воскресенская К. В. Воскресенская

Условие об оплате труда наставника

Чтобы привлечь квалифицированных сотрудников к шефству над новенькими, в компании применяют систему надбавок, премий и бонусов. Поскольку куратор выполняет дополнительную работу наряду с основной, ему полагается доплата к должностной ставке ( ст. 60.2 и 151 ТК РФ).

Ее размер устанавливают как в фиксированной сумме, так и в процентном соотношении к основному окладу. В большинстве организаций величина надбавки за наставничество колеблется от 5 до 20%. Это зависит от того, какова специфика и сложность обучения, сколько времени тратит куратор на ученика, в течение какого периода стажер находится под шефством старшего коллеги и др. В некоторых отраслях установлен минимальный уровень доплаты. Например, в сфере ЖКХ кураторам не вправе заплатить менее 10%. Если это доля от зарплаты, то ее указывают в коллективном либо трудовом договоре. После этого обычно прописывают конкретный уровень доплаты за наставничество в положении об оплате труда или в положении о наставничестве. Иногда применяют и премии за подшефных. Чаще всего их платят после завершения обучения стажера и за конкретные результаты, которых ему удалось достичь.

Скачать образец положения о наставничестве на производственном предприятии в формате Word

Источник

Положение о наставничестве

Образец документа:

____________________
«___»________ ___ г.

ПОЛОЖЕНИЕ о наставничестве

1. Цели и задачи наставничества

1.1. Целью наставничества является оказание помощи сотрудникам (стажерам) в их профессиональном становлении.

1.2. Основными задачами наставничества являются:

а) ускорение процесса обучения основным навыкам профессии, развитие способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на них задачи по занимаемой должности;

б) адаптация к корпоративной культуре, усвоение традиций и правил поведения в данном подразделении.

2. Организация наставничества

2.1. Наставничество устанавливается над новыми сотрудниками в период испытательного срока.

2.2. Наставничество устанавливается продолжительностью до двух месяцев.

2.3. Наставники подбираются из наиболее подготовленных сотрудников, обладающих высокими профессиональными качествами, имеющих стабильные показатели в работе, способность и готовность делиться своим опытом, имеющих системное представление о своем участке работы и работе подразделения, преданных делу компании, поддерживающих ее стандарты и правила работы, обладающих коммуникативными навыками и гибкостью в общении.

2.4. Утверждение сотрудника (специалиста) в качестве наставника осуществляется в приказе о назначении сотрудника стажером по должности либо назначении его на определенную должность. Основанием для закрепления наставника является представление непосредственного начальника при обоюдном согласии предполагаемого наставника и сотрудника (стажера), за которым он будет закреплен.

2.5. Показателями оценки эффективности работы наставника является выполнение целей и задач новым сотрудником в период испытательного срока. Оценка производится на промежуточном и итоговом контроле.

2.6. Наставническая деятельность оценивается по ее завершении аттестационной комиссией, сотрудник оценивается с разных уровней: руководителем подразделения, наставником, коллегами, подчиненными и самим аттестуемым.

2.7. Система мотивации наставника:

3. Обязанности наставника

3.1. Знать требования законодательства, ведомственных нормативных актов, определяющих права и обязанности сотрудника (стажера) по занимаемой должности.

3.2. Разрабатывать и утверждать совместно с непосредственным начальником сотрудника (стажера) индивидуальный план его обучения.

3.3. Всесторонне изучать деловые и нравственные качества сотрудника (стажера), его отношение к работе, коллективу.

3.4. Оказывать сотруднику (стажеру) индивидуальную помощь в овладении избранной профессией, практическими приемами, выявлять и совместно устранять допущенные ошибки.

3.5. Личным примером развивать положительные качества сотрудника (стажера), привлекать к участию в общественной жизни коллектива, содействовать развитию общекультурного и профессионального кругозора.

3.6. Нести материальную ответственность за действия стажера в период прохождения им испытательного срока.

4. Права наставника

4.1. Наставник привлекает для дополнительного обучения стажера других сотрудников с письменного согласия непосредственного руководителя и привлекаемых сотрудников.

4.2. Требует рабочие отчеты у нового сотрудника как в устной, так и в письменной форме.

4.3. Участвует в обсуждении вопросов, связанных со служебной, общественной деятельностью сотрудника (стажера), вносит предложения непосредственному начальнику о его поощрении, применении мер дисциплинарного воздействия, удовлетворении разумных потребностей и запросов.

Источник

ДЕЛЮСЬ №33. ДОКУМЕНТЫ педагогов- наставников.

Надеюсь, что этот материал будет полезен многим из вас.

ПОЛОЖЕНИЕ О НАСТАВНИЧЕСТВЕ

муниципального образовательного учреждения

средней общеобразовательной школы

с углубленным изучением отдельных предметов № 118

Московского района г. Нижнего Новгорода

1.2. Школьное наставничество предусматривает систематическую индивидуальную работу опытного учителя по развитию у молодого специалиста необходимых навыков и умений ведения педагогической деятельности. Оно призвано наиболее глубоко и всесторонне развивать имеющиеся у молодого специалиста знания в области предметной специализации и методики преподавания.

1.3. Правовой основой института школьного наставничества являются настоящее По­ложение, другие нормативные акты Министерства образования РФ, регламентирующие вопросы профессиональной подготовки учителей и специалистов образовательных учреждений.

2. Цели и задачи наставничества.

2.1. Целью школьного наставничества в образовательном учреждении является оказа­ние помощи молодым учителям в их профессиональном становлении, а также формирование в школе кадрового ядра.

2.2. Основными задачами школьного наставничества являются:

привитие молодым специалистам интереса к педагогической деятельности и за­крепление учителей в образовательном учреждении;

ускорение процесса профессионального становления учителя и развитие способ­ности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанно­сти по занимаемой должности;

адаптация к корпоративной культуре, усвоение лучших традиций коллектива школы и правил поведения в образовательном учреждении, сознательного и творческого отношения к выполнению обязанностей учителя.

3. Организационные основы наставничества.

3.1. Школьное наставничество организуется на основании приказа директора школы.

3.2. Руководство деятельностью наставников осуществляет методист и руководители методических объе­динений, в которых организуется наставничество.

3.3. Руководитель методического объединения подбирает наставника из наиболее под­готовленных учителей, обладающих высоким уровнем профессиональной подготовки, комму­никативными навыками и гибкостью в общении, имеющих опыт воспитательной и методической работы, стабильные показатели в работе, богатый жизненный опыт, способность и готовность делиться профессиональным опытом, системное представление о педагогической деятельности и работе школы. Наставник должен обладать способностями к воспитательной работе и может иметь одновременно не более двух подшефных.

3.4. Кандидатуры наставников согласовываются с директором.

3.5 Назначение наставника производится при обоюдном согласии предполагаемого на­ставника и молодого специалиста, за которым он будет закреплен приказом директора школы с указанием срока наставничества. Как правило, наставник прикрепляется к молодому спе­циалисту на срок не менее одного года.

3.6. Наставничество устанавливается над следующими категориями сотрудников образовательного учреждения:

впервые принятыми учителями (специалистами), не имеющими трудового стажа педагогической деятельности в образовательных учреждениях;

выпускниками очных высших и средних специальных учебных заведений, при­бывшими в образовательное учреждение по распределению;

выпускниками непедагогических профессиональных образовательных учрежде­ний, завершивших очное, заочное или вечернее обучение и не имеющими трудо­вого стажа педагогической деятельности в образовательных учреждениях;

учителями, переведенными на другую работу, если выполнение ими служебных обязанностей требует расширения и углубления профессиональных знаний и ов­ладения новыми практическими навыками;

учителями, нуждающимися в дополнительной подготовке для проведения уроков в определенном классе (по определенной тематике).

3.7. Замена наставника производится приказом директора школы в случаях:

перевода на другую работу подшефного или наставника;

привлечения наставника к дисциплинарной ответственности;

психологической несовместимости наставника и подшефного.

3.8. Показателями оценки эффективности работы наставника является выполнение целей и задач молодым учителем в период наставничества. Оценка производится на проме­жуточном и итоговом контроле.

3.9. Для мотивации деятельности наставнику 1 раз в четверть по итогам работы директор школы выплачивает премию. За успешную многолетнюю работу наставник отмечается директором школы по дейст­вующей системе поощрения вплоть до представления к почетным званиям.

4. Обязанности наставника :

знать требования законодательства в сфере образования, ведомственных нормативных актов, определяющих права и обязанности молодого специалиста по занимаемой должности;

разрабатывать совместно с молодым специалистом план профессионального становления последнего с учетом уровня его интеллектуального развития, педа­гогической, методической и профессиональной подготовки по предмету;

изучать деловые и нравственные качества молодого специалиста, его отношение к проведению занятий, коллективу школы, учащимся и их родителям, увлечения, наклонности, круг общения;

проводить необходимое обучение; контролировать и оценивать самостоятельное проведение молодым специалистом учебных занятий и внеклассных мероприятий; разрабатывать совместно с молодым специалистом План профессионального становления; давать конкретные задания с определенным сроком их выполнения; контролировать работу, оказывать необходимую помощь;

оказывать молодому специалисту индивидуальную помощь в овладении педагогической профессией, практическими приемами и способами качественного проведения занятий, выявлять и совместно устранять допущенные ошибки;

личным примером развивать положительные качества молодого специалиста, корректировать его поведение в школе, привлекать к участию в общественной жизни коллектива, содействовать развитию общекультурного и профессионального кругозора;

участвовать в обсуждении вопросов, связанных с педагогической и общественной деятельностью молодого специалиста, вносить предложения о его поощрении или применении мер воспитательного и дисциплинарного воздействия; вести дневник работы наставника и периодически докладывать руководителю методического объединения о процессе адаптации молодого специалиста, ре­зультатах его труда;

подводить итоги профессиональной адаптации молодого специалиста, составлять отчет по итогам наставничества с заключением о результатах прохождения адаптации, с предложениями по дальнейшей работе молодого специалиста.

5. Права наставника:

с согласия методиста (руководителя методического объединения) подключать для дополнительного обучения молодого специалиста других сотрудников школы;

требовать рабочие отчеты у молодого специалиста как в устной, так и в письмен­ной форме.

6. Обязанности молодого специалиста.

6.1. Кандидатура молодого специалиста для закрепления наставника утверждается приказом директора школы.

6.2. В период наставничества молодой специалист обязан:

изучать нормативные документы, определяющие его слу­жебную деятельность, структуру, штаты, особенности деятельности школы и функциональные обязанности по занимаемой должности;

выполнять план профессионального становления в установленные сроки;

постоянно работать над повышением профессионального мастерства, овладевать практическими навыками по занимаемой должности;

учиться у наставника передовым методам и формам работы, правильно строить свои взаимоотношения с ним;

совершенствовать свой общеобразовательный и культурный уровень;

периодически отчитываться о своей работе перед наставником и руководителем методического объединения.

7. Права молодого специалиста.

Молодой специалист имеет право:

вносить на рассмотрение администрации школы предложения по совершенство­ванию работы, связанной с наставничеством;

защищать профессиональную честь и достоинство;

знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его рабо­ты, давать по ним объяснения;

повышать квалификацию удобным для себя способом.

8.1. Организация работы наставников и контроль их деятельности возлагается на методиста.

8.2. Методист обязан:

представить назначенного молодого специалиста учителям школы, объявить при­каз о закреплении за ним наставника;

создать необходимые условия для совместной работы молодого специалиста с закрепленным за ним наставником;

посетить отдельные уроки и внеклассные мероприятия по предмету, проводимые наставником и молодым специалистом;

организовать обучение наставников передовым формам и методам индивиду­альной воспитательной работы, основам педагогики и психологии, оказывать им методическую и практическую помощь в составлении планов работы с молодыми специалистами;

изучить, обобщить и распространить положительный опыт организации наставни­чества в образовательном учреждении;

определить меры поощрения наставников.

8.3. Непосредственную ответственность за работу наставников с молодыми специалистами несут руководители методических объединений.

Руководитель методического объединения обязан:

рассмотреть на заседании методического объединения индивидуальный план работы наставника;

обеспечить возможность осуществления наставником своих обязанностей в соот­ветствии с настоящим Положением;

осуществлять систематический контроль работы наставника;

заслушать и утвердить на заседании методического объединения отчеты моло­дого специалиста и наставника и представить их методисту.

9. Документы, регламентирующие наставничество.

9.1. К документам, регламентирующим деятельность наставников, относятся:

приказ директора школы об организации наставничества;

планы работы педагогического, методического советов, методических объединений;

протоколы заседаний педагогического, методического советов, методических объединений, на которых рассматривались вопросы на­ставничества.

П Л А Н Р А Б О Т Ы

НАСТАВНИКА _________________________________________________________ (ФИО)

с молодым специалистом _____________________________________________ (ФИО)

на _________ учебный год

-Изучение “Закона об образовании”;

— Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» ;

— Оказание помощи в составлении календарно-тематического планирования по предмету и составление плана в закрепленных классах;

— Проведение инструктажа по оформлению классного журнала, журналов индивидуально-групповых, факультативных и кружковых занятий

Памятка по заполнению классного журнала

— Выбор темы по самообразованию;

— Участие в разработке (доработке) учебно-дидактических материалов;

— Участие в оформлении учебного кабинета;

— Практическое занятие: «Как работать с дневниками и тетрадями учащихся. Выполнение единых требований к ведению дневников и тетрадей»

Список учебно-дидактического материала

Памятка по ведению и оформлению дневников и тетрадей.

— Участие в заседании методического объединения;

— Знакомство с методикой подготовки учащихся к конкурсам, олимпиадам по предмету.

— Подбор литературы по теме самообразования, с использованием образовательных ресурсов Интернета

— Знакомство с условиями аттестации на 1 квалификационную категорию

— Общие вопросы методики проведения внеурочных мероприятий по предмету с учащимися

— Изучение основ исследовательской деятельности с учащимися по предмету

— Анализ работы за первое полугодие

Участие учащихся в школьном этапе НОУ

— Участие в заседании методического объединения

— Занятие «Современные образовательные технологии в учебном процессе»

Видеозапись занятия с использованием современных образовательных технологий

— Общие положения портфолио педагога

— Структура содержания и порядок ведения портфолио

— Оценивание материалов портфолио

— Участие в заседании ШМО (выступление по теме самообразования)

— Проведение внеклассного мероприятия по предмету с учащимися

— Практикум «Анализ урока. Виды анализа урока»

— Практикум «Анализ различных стилей педагогического общения (авторитарный, либерально-попустительский, демократический)

— Отчет молодого специалиста о проделанной работе

— Оказание помощи в составлении личной карты самообразования молодого учителя на следующий учебный год

Отчет и заключение наставника с оценкой о проделанной работе

Совместная разработка системы уроков по теме или отдельного урока, консультации по волнующим вопросам с психологом, наставником, администрацией, участие в Педагогических советах, методических совещаниях, посещение уроков опытных учителей, регулярное ознакомление с педагогической и методической литературой, участие в работе временных творческих групп

Хорошо зарекомендовала себя такая форма работы с молодежью как наставничество.

Зачем необходимо наставничество?

Наставничество позволяет положительно влиять на:

закрепление и самореализацию

состояние трудовой дисциплины

формирование позитивных ценностей

Кому необходим наставник?

Стратегия развития наставничества

критерии оценки деятельности структурных подразделений по наставничеству

критерии оценки деятельности наставников

систему материального стимулирования наставников по результатам адаптации

методические пособия по наставничеству

оптимальный перечень мероприятий направленных на цели наставничества

Наставничество помогает обеспечить единство нравственного и трудового воспитания молодежи, успешной адаптации молодежи на производстве.

Роль наставника педагогическая, сочетающая в себе воспитание и обучение.

торжественное посвящение в наставники;

завершение наставничества с вручением «Аттестата трудовой деятельности».

ДОКУМЕНТЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ РАБОТЫ НАСТАВНИКА:

распоряжение администрации о закреплении наставника;

Положение о наставничестве ( см. приложение );

основные сведения из трудового законодательства о труде подростков и молодежи;

перечень лиц, отделов и общественных организаций, ответственных за работу с молодежью, их телефоны;

формы, по которым собираются основные сведения о труде, учебе и общественной активности воспитанника;

карточка контроля адаптации молодого рабочего.

ОТЧЕТЫ НАСТАВНИКОВ О РАБОТЕ

заседание цехового комитета профсоюзов

заседание совета по работе с молодежью профкома

заседание совета наставников.

контроль за выполнением поручения

возможность дать совет по работе

обмен мнениями по важным вопросам воспитания молодежи.

Групповые методические инструктажи (для наставников, имеющих некоторый опыт работы с молодежью).

Педагогический семинар (проводится по определенной программе в Учебном центре).

Основные формы и методы учебы на семинаре:

семинарские занятия (совместное обсуждение вопросов по заранее сообщенному плану);

подготовка наставниками реферативных сообщений

обмен опытом работы между наставниками

самостоятельное изучение педагогической, методической, юридической литературы.

о наставнике молодого работника предприятия

1. Цели и задачи наставника.

Наставничество – это систематическая воспитательная работа с каждым молодым работником, осуществляемая наставником и трудовым коллективом в процессе совместного труда и общения рабочих разных поколений.

Цель наставничества – формирование личности молодого работника. Наставник, помогая своему воспитаннику выполнять и перевыполнять производственное задание, тем самым дает ему возможность почувствовать себя полноправным членом трудового коллектива.

Формирование у молодого работника таких личностных качеств, как добросовестность, ответственность, инициативность, дисциплинированность и уважение к профессии.

Создание условий для развития творческого потенциала молодых работников.

Создание условий для становления квалифицированного и технически грамотного работника.

2. Организация работы наставника.

2.1. Наставник молодого работника рекомендуется из числа высококвалифицированных рабочих, имеющих навыки воспитательной работы и образования не ниже среднего, а также стаж по специальности не менее 5 лет.

2.2. Кандидатура наставника подбирается непосредственным руководителем молодого работника, согласовывается с комиссией по работе с молодежью и утверждается распоряжением руководителя структурного подразделения.

2.3. Срок наставничества устанавливается от 1 года до 3 лет с учетом индивидуальных особенностей молодого работника. Ежегодно комиссия по работе с молодежью профкома подводит итоги работы наставника и выносит рекомендации о дальнейшей работе.

2.4. Наставничество может осуществляться над одним или группой молодых работников структурного подразделения.

2.5. Наставник проводит свою работу согласно утвержденному плану. План работы рассматривается на комиссии по работе с молодежью профкома и утверждается руководителем структурного подразделения. В плане устанавливаются конкретные задачи и срок наставничества.

3. Права и обязанности наставника.

3.1. Обязанности наставника:

Проверять качество выполняемых работ молодым работником.

По необходимости ходатайствовать перед администрацией о создании условий для высококвалифицированного труда молодого работника.

Способствовать организации свободного времени и досуга молодого работника, развивать его интерес к культурным и духовным ценностям, привлекать к занятиям спортом, поддерживать связь с семьей молодого работника.

3.2. Наставник имеет право:

Ходатайствовать перед администрацией и цеховым комитетом профсоюза о поощрении молодого работника.

Ходатайствовать об оказании помощи в решении социальных и бытовых проблем молодого работника.

4. Поощрение наставника.

Лучшие наставники поощряются администрацией, профсоюзным комитетом производства, цеха, завода путем объявления благодарности, организации туристических экскурсий, выдачи денежной премии, вручения ценного подарка.

оказание помощи молодым специалистам и воспитателям в их профессиональном становлении, а также формирование в ДОУ кадрового ядра.

Задачи дошкольного наставничества:

привить молодым специалистам и воспитателям интерес к педагогической деятельности и закрепить их в образовательном учреждении;

ускорить процесс профессионального становления молодого специалиста и воспитателя, развить его способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности;

способствовать успешной адаптации молодых специалистов и воспитателей к корпоративной культуре, прав илам поведения в образовательном учреждении.

Наш педагогический коллектив насчитывает более 30 человек, и в нем есть педагоги, которые остаются верны своему делу на протяжении всей жизни. Труд воспитателя благороден, хотя признание приходит не сразу. Добро не торопится, оно идет мелкими шажками, но цели своей достигает. Спасибо тебе, воспитатель, за твой труд и терпение.

Наши Наставники передают свой опыт и знание молодым специалистам, и тем, кто только решил посвятить свою жизнь детям.

Заведующий ГБДОУ детский сад № 43 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга

Приказ № 103-ОД от 03.09.2012 года

О ГРУППЕ ПЕДАГОГОВ-НАСТАВНИКОВ

1.1. Настоящее положение разработано для Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 43 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга (далее ГБДОУ) в соответствии с Законом РФ «Об образовании» и регламенти­рует деятельность педагогов.

1.2. Основными принципами работы группы педагогов-наставников являются открытость, компетентность, соблюдение норм профессиональной этики.

1.3. Действие настоящего положения распространяется на пе­дагогов ГБДОУ.

1.4. Участие в группе педагогов-наставников не должно на­носить ущерб основной деятельности участников группы.

1.5. Срок данного положения не ограничен. Положение дей­ствует до принятия нового.

2. Цели и задачи деятельности группы педагогов-настав­ников.

2.1. Формирование уровня профессиональной деятельности и педагогической позиции.

2.2. Психолого-педагогическая поддержка каждого молодого педагога.

2.3. Оказание помощи начинающим педагогам:

• в проектировании и моделировании воспитательно-образо­вательного процесса;

• проектировании развития личности каждого ребенка и дет­ского коллектива в целом;

• формировании умений теоретически обоснованно выби­рать средства, методы и организационные формы воспитатель­но-образовательной работы;

• формировании умений определять и точно формулировать конкретные педагогические задачи, моделировать и создавать условия для их решения;

• формировании уровня профессиональной деятельности и педагогической позиции.

3. Содержание работы группы педагогов-наставников.

-закрепляется за начинающим педагогом приказом заве­дующего по учреждению с согласия сторон;

• содействует созданию благоприятных условий для профес­сионального роста начинающих педагогов;

• обеспечивает атмосферу взаимоподдержки и взаимопомощи;

• координирует действия начинающего педагога в соответ­ствии с задачами воспитания и обучения детей;

• оказывает помощь в проектировании, моделировании и ор­ганизации воспитательно-образовательной работы с детьми в со­ответствии с их возрастными особенностями и задачами реали­зуемых программ;

• передает свой педагогический опыт и профессиональное мастерство;

• знакомит в процессе общения с теоретически обоснован­ными и востребованными педагогическими технологиями;

• консультирует по отбору и использованию педагогически целесообразных пособий, игрового и дидактического материала;

• оказывает позитивное влияние на рост профессиональной компетентности начинающего педагога.

3.2. Руководителем группы педагогов-наставников является педагог, владеющий навыками организации продуктивных форм деятельности коллектива, выбранный членами группы. Руководитель предлагает стратегию разработки темы, методы и формы работы с молодыми педагогами, обобщает и систематизирует материалы, анализирует предложения и выносит их на обсужде­ние группы.

3.3. Все вопросы функционирования группы педагогов-наставников решаются коллегиально, каждый участвует в раз­работке изучаемой темы.

3.4. Заседания группы проводятся два раза в месяц.

4. Документация и отчетность группы педагогов-настав­ников.

4.1. Группа педагогов-наставников составляет общий план работы группы на текущий год.

4.2. Обсуждаемые вопросы, наработанные идеи, разработки фиксируются в форме выводов, обобщений, конспектов занятий, рекомендаций педагогам.

4.3. Итоги работы группы педагогов-наставников заслуши­ваются на педагогическом совете.

5. Права педагога-наставника.

5.1. Педагог-наставник имеет право в пределах своей компе­тентности давать рекомендации по организации педагогической деятельности начинающему педагогу.

5.2. Вносить предложения по совершенствованию воспита­тельно-образовательной работы с детьми.

6. Взаимоотношения педагога-наставника и начинающе­го педагога.

6.1.1. Устанавливает педагогически целесообразные взаимо­отношения с начинающим педагогом.

6.1.2.Систематически обменивается информацией по со­стоянию воспитательно-образовательного процесса.

6.1.3.Своевременно дает советы, рекомендации, разъясне­ния, вносит разумные поправки в педагогические действия.

6.1.4. Демонстрирует мастер-класс.

6.1.5. Информирует руководство учреждения о результатах работы.

6.2. Начинающий педагог.

6.2.1. Обращается к педагогу-наставнику за консультативной помощью по проектированию, моделированию и организации своей педагогической деятельности.

6.2.2. Систематически обменивается с педагогом-наставни­ком информацией о создании условий для организации жизне­деятельности детей, состояния воспитательно- образовательной работы с детьми.

6.2.3. Анализирует и оценивает свою педагогическую дея­тельность с целью дальнейшего ее совершенствования.

6.2.4.На основе анализа достигнутых результатов выдвигает и обосновывает новые педагогические задачи.

6.2.5.Представляет педагогу-наставнику необходимую ин­формацию и документацию по его просьбе.

7. Контроль за соблюдением положения.

7.1.Контроль за соблюдением данного положения осущест­вляют старший воспитатель и заведующий ГБДОУ.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 21

РАБОТА С МОЛОДЫМИ СПЕЦИАЛИСТАМИ

Совещание при директоре

Заместители директора по УВР

Утверждение индивидуальных планов работы наставников и молодых специалистов

Методист, руководители МО

Знакомство с нормативными документами по организации образовательного процесса

Работа наставника и молодого специалиста

Заместители директора по УВР, наставники

Оказание помощи в овладении методами преподавания предмета и воспитания школьников

Работа наставника и молодого специалиста

Посещение уроков, внеклассных мероприятий

Работа наставника и молодого специалиста

Методист, руководители МО

НАСТАВНИКА И МОЛОДОГО СПЕЦИАЛИСТА

Знакомство с молодым воспитателем. Изучение нормативно-правовой базы. Ведение документации.

Изучение «Закона об образовании», документов Министерства образования, локальных актов ОУ, Составление календарно-тематического планирования. Диагностика умений и навыков молодого учителя. Заполнение информационной карточки листа молодого педагога

Разработка индивидуального плана профессионального становления

Педагогическое самообразование, участие в мероприятиях «Неделя успеха», работе методического объединения, занятия в школе молодого педагога.

Эмоциональная стрессоустойчивость молодого воспитателя. Функция общения на занятии

Дискуссия на тему: «Трудная ситуация на занятии и ваш выход из неё». Анализ педагогических ситуаций. Анализ различных стилей педагогического общения (авторитарный, либерально-попустительский, демократический). Преимущества демократического стиля общения. Структура педагогических воздействий (организующее, оценивающее, дисциплинирующее).

Как провести эффективно занятие. Секреты мастерства

Материалы по вопросам педагогической этики, риторики, культуры и т.д.

Копилка интересных уроков.

Разработки или описания интересных занятий силами самих молодых специалистов и наставников.

Самообразование воспитателя – лучший учитель

Выбор методической темы. Молодым воспитателям предлагаются примерные темы по самообразованию, проводится анализ того, как спланировать работу над методической темой на год

Как написать обобщение педагогического опыта

Выбор методической темы, технология описания опыта

Аттестация. Требования к квалификации

Изучение нормативных документов по аттестации педагогических работников.

Портфолио аттестуемого учителя

Методическая выставка достижений молодого воспитателя.

Уровень профессионализма молодого учителя – систематизация наработок профессиональной деятельности.

Конец учебного года

Методика проведения обследования

СПИСОК НАСТАВНИКОВ И МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ

Директор МБОУ СОШ № 16

О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ МЕТОДИЧЕСКИМ КАБИНЕТОМ

Сергокалинского УО за 2011 – 2012 учебный год.

Происходящие в стране социально-экономические изменения и обусловленная ими модернизация общего образования требуют и нового подхода к профессиональной компетентности педагогических работников.

Профессионализм педагога становится решающим фактором обеспечения качества образования.

Приоритетным направлением деятельности методической службы района является создание условий для развития личности педагога, самореализации его возможностей, повышение квалификации и профессионального мастерства каждого педагога, творческого потенциала педагогического коллектива в целом, а в конечном счете совершенствование учебно – воспитательного процесса, достижение оптимального уровня образования и развития учащихся.

Методическая работа в районе в 2011– 2012 учебном году велась на основе проблемной темы «Повышение уровня профессиональной культуры и педагогического мастерства учителей».

При планировании методической работы на 2011– 2012 год использовались предметные журналы, газеты, методическая литература. Также использовались журналы: «Завуч», «Зам.директора по воспитательной работе», «Народное образование», «Методист», «Практика административной работы в школе», «Образование в современной школе»,»Школьные технологии», «Директор школы», «Сельская школа», «Вестник образования», «Воспитательная работа», «Психология в школе», «Классный руководитель».

В 2011– 2012 учебном году в районе функционировало: 24 общеобразовательных школ – из них 21 средние, 2 вечерние и 1 начальная школа. Также 18 дошкольных учреждений, 1 ДДТ, 1 СДЮШОР, 3 ДЮСШ.

В них работали 690 учителей, 119 воспитателей, 3896 обучалось учащихся, 900 детей в ДОУ

А в учреждениях дополнительного образования работало 75 педагога и было охвачено в различные кружки и секции 1550 учащихся.

В современных условиях возрастает роль методической службы в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания.Учитывая это и в истекшем учебном году районный методический центр координировал методическую работу в районе на оказание реальной методической помощи руководителям школ, педагогам в развитии их мастерства, профессиональных знаний, умений и навыков.

Обновление образования сегодня требует от педагогов знания инновационных изменений в системе современного образования, знание отличий традиционной, развивающей и личностно-ориентированной систем обучения, понимание сущности педагогической технологии, знания интерактивных форм и методов обучения, владение технологии диагностирования, умение анализировать и оценивать свой индивидуальный стиль, а также эффективность применяемых технологий, вопросы формирования информационной культуры личности, т.е. компьютерной грамотности и т.д.

Школьные и районные методобъединения, семинары с различными категориями педагогических работников, научно – практические конференции, открытые уроки, конкурсы были направлены на решение всех выше перечисленных задач и проблем.

Во всех общеобразовательных школах имеются внутришкольные методические объединения: учителей начальных классов, учителей русского языка и литературы, учителей математики и классных руководителей.

В 2011 – 2012 учебном году работа школьных методобъединений было организовано хорошо.

Особенно можно отметить положительную работу всех школьных методобъединений Сергокалинского лицея «им. О. Батырая», Сергокалинского лицея № 2 им.С.Г.Абдуллаева, Мургукской, Ванашимахинской, Н.Махаргинской, Балтамахинской, Дегвинской, Кичигамринской средних школ.

Также проводились заседания районных методических объединений:

1. учителей иностранных языков – 2 заседания и научно – практическая конференция.

2. учителей истории и обществознания – 2 заседания

3. учителей географии – 2 заседания

4. учителей физики – 1 заседание

5. учителей родного языка и литературы – 2 заседания

6. учителей ИЗО – 1 заседание

7. учителей музыки – 1 заседание

8. учителей информатики – 2 заседания

9. руководителей НВП и ОБЖ – 4 заседания

10. учителей трудового обучения – 1 заседание

11. учителей химии и биологии – 1 заседание

12. учителей физического воспитания – 2 заседания

Кроме того, проводились семинары для:

2. Зам. директоров по УВР – 1 семинар

3. Зам. директоров по ВР – 1 семинар

4. Школьных библиотекарей – 3 семинара

5. Зав. д/садиками – 2 семинара

6. Воспитателей ДОУ – 2 заседания

7. Музруки ДОУ – 1 семинар

На всех заседаниях РМО и семинарах обсуждались вопросы инновационных изменений в образовании, отличий традиционной, развивающей и личностно – ориентированных систем обучения, знания интерактивных форм и методов обучения, компьютерной грамотности, владения технологиями диагностирования, умения анализировать и оценивать свой индивидуальный стиль, знакомство с достижениями педагогической науки, с новыми педагогическими технологиями, организации системы методической работы в школе с целью развития педагогического творчества и самореализации инициативы педагогов.

Методические объединения учителей позволяют изучить проблемы развития качества образования на педагогическом уровне.

Работа методобъединений строилась на основе анализа работы М/О за истекший год и задач на новый учебный год, плана проведения школьных, районных мероприятий, планов учебно-воспитательной и методической работы на текущий год.

Новые цели и задачи, поставленные перед образовательными учреждениями диктуют новые подходы к содержанию и организации повышения квалификации педагогических кадров.

В 2011 – 2012 учебном году по плану необходимо было охватить курсами повышения квалификации _130__ человек, а охвачено _141___ человек, что составляет _108___%

Во всех общеобразовательных школах района успешно работают «Школы молодого учителя», которые каждый год пополняются молодыми учителями. В течении учебного года для молодых учителей проводились в школах по 4-5открытых занятий. За каждым молодым учителем закреплен учитель – наставник. Учителя – наставники приглашают молодых учителей на свои уроки и сами посещают их уроки с целью оказания им методической помощи. На занятиях «Школы молодого учителя» обсуждались вопросы ведения школьной документации, методики преподавания и т.д.

В истекшем 2011 – 2012 учебном году особенно хорошо была организована работа с молодыми учителями в Сергокалинском лицее «им. О. Батырая», Сергокалинском лицее № 2 им. С.Г.Абдуллаева.

Выявление, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта на сегодняшний день в условиях реализации приоритетного национального проекта «Образование» становится одним из актуальных направлений деятельности методических центров.

Работники методцентра видели свою задачу в оперативном изучении и распространении опыта работы каждого мастера педагогического труда, чтобы опыт стал достоянием всех учителей района.

Методисты РМК с целью изучения передового педагогического опыта посещали уроки и внеклассные мероприятия учителей, создали накопительные папки, оформили опыт в виде стенда следующих учителей:

1. Магомедовой Патимат Гаджиевны- учителя родного языка и литературы Сергокалинского лицея им.О.Батырая

3. Исаевой Муъминат Максудовны – школьного библиотекаря Мюрегинской СОШ.

Ознакомление с опытом работы указанных учителей дал положительный результат в профессиональном росте педагогов района и повлиял на результативность обученности учащихся.

Было запланировано изучить состояние преподавания отдельных дисциплин и направлений работы в школах района.

В 2011– 2012 учебном году изучено и оказана методическая помощь:

1. Состояние преподавания родного языка и литературы в Кадиркентской и Мюрегинской средних школах.

2. Состояние преподавания в начальных классах в Новомугринской и Ванашимахинской средных школах.

3. Состояние трудового обучения в Краснопартизанской и Ванашимахинской средных школах.

4. Состояние преподавания иностранных языков в Ванашимахинской, Бурдекинской и Кадиркентской средних школах.

5. Состояние преподавания истории и географии в Дегвинской и Бурдекинской средних школах.

6. Состояние работы школьных м/объединений в Мургукской, Аймаумахинской и Маммаульской средних общеобразовательных школах.

7. Состояние преподавания физической культуры в Кадиркентской СОШ.

8.Состояние преподавания математики в Сергокалинском лицее им. О. Батырая и Краснопартизанской СОШ.

9. Состояние преподавания НВП и ОБЖ в Маммаульской и Нижнемулебкинской средних школах.

10.Состояние преподавания физики в Аймаумахинской и Кадиркентской средних школах.

11. Состояние препод авания русского языка и литературы в Аймаумахинской и Дегвинской средних школах.

12.Состояния преподавания музыки в Сергокалинском лицее №2 им. С.Г.Абдуллаева.

13.Состояние преподавания ИЗО в Сергокалинском Лицее №2 им. С.Г.Абдуллаева.

14.Состояние преподавания информатики в Аялизимахинской и Нижнемулебкинской средних школах.

15.Состояние преподавания химии и биологии в Кадиркентской и Аялизимахинской средних школах.

16.Состояние учебно-опытных участков в школах района.

17.Состояние работы школьных библиотек в Аймаумахинской и Новомугринской средних школах.

18.Состояние контроля и руководства в Сергокалинском лицее им. О. Батырая.

Была проведена фронтальная проверка в Канасирагинской средней общеобразовательной школе и комплексная проверка в Краснопартизанской СОШ.

Изучена работа предметных кружков в Сергокалинском лицее им.О.Батырая, Лицее Мюрего и Нижнемулебкинской СОШ.

Проверена достоверность отчетных данных в Дегвинской, Канасирагинской, Аймаумахинской и Аялизимахинской средних общеобразовательных школах.

По всем изученным вопросам были написаны справки и обсуждены на различных совещаниях или заседаниях. Были даны соответствующие рекомендации и предложения.

С целью оказания методической помощи в течении 2011 – 2012 учебного года были организованы выезды методистов в Маммаульскую, Нижнемулебкинскую, Краснопартизанскую средние школы.

В 2011 – 2012 учебном году было проведено ряд общерайонных мероприятий, которые были направлены на стимулирование творческого поиска учителей на их профессиональный рост.

В целях выявления, поддержки и поощрения, творчески работающих педагогов, повышения престижа учительского труда и распространения педагогического опыта лучших учителей района был проведен районный этап конкурса «Учитель года – 2012» с 13 по 15 марта.

В конкурсе приняло участие 5 учителей из 5школ района.

Это Юсупова Абидат Азизовна из Сергокалинского лицея им. О. Батырая, Юсупова Луара Омаровна из Сергокалинского лицея № 2 им.С.Г.Абдуллаева, Исаева Муъминат Масхудовна из Лицея Мюрего, Абдуллаева Асия Османовна из Кадиркентской СОШ, Манапова Наврат Муталимовна из Новомугринской СОШ.

Претенденты на звание «Учитель года – 2012» состязались в умении творчески представлять свой опыт, свое увлечение, также каждый участник дал открытый урок.

Члены жюри обобщили результаты всех этапов конкурса, оценили каждого участника по балловой карточке и в итоге наибольшее количество баллов набрала и вышла на первое место Абдуллаева Асият Османовна – учитель начальных классов Кадиркентской СОШ – 928 баллов.

Все участники конкурса выступили очень достойно, разрыв по баллам между участниками минимальный.

В организованном проведении конкурса, создании условий для раскрытия творческого потенциала участников в конкурсе большую роль сыграли педагогические коллективы и руководители Сергокалинского лицея им. О. Батырая и Сергокалинского лицея №2 им. С.Г.Абдуллаева.

Необходимо отметить, что этой важной работе по выявлению и распространению передового педагогического опыта не все руководители общеобразовательных школ придают должное внимание, не проводят в школах внутришкольный конкурс.

А такие школы, как Канасирагинская, Н. Мулебкинская ни разу не участвовали в конкурсе.

Абдуллаева Асият Османовна –учитель начальных классов Кадиркентской СОШ участвовала в Республиканском этапе конкурса.

В целях выявления, поддержки и поощрения творчески работающих учителей родного языка и литературы был проведен районный конкурс «Лучший учитель родного языка – 2012»15-16 февраля 201 2 года, в котором участвовали всего 5 учителей.

Это: Залкеприева Раисат Багаудиновна из Сергокалинского лицея им. О. Батырая, Азизова Аминат Хабибовна из Сергокалинского лицея №2 им. С.Г.Абдуллаева, Касимова З.К. из Лицея Мюрего, Гаджиева Н.З. из Краснопартизанской СОШ, Мугаева Л.Б. из Канасирагинской СОШ.

Все участники Конкурса выступили очень хорошо. Интересно представили свое творчество и дали прекрасные уроки.

Первое место заняла Залкеприева Р.Б., второе место – Касимова З.К. и третье место заняли Гаджиева Н.З. и Азизова А.Х.

Руководители и учителя родного языка и литературы 1 6 школ района проигнорировали это важное мероприятие и приказ УО о проведении Конкурса. Это: Новомугринская, Кичигамринская, Балтамахинская, Кадиркентская, Ванашимахинская, Дегвинская, Аялизимахинская, Н-Махаргинская, Бурдекинская, Мургукская, Урахинская, Миглакасинская, Н/Мулебкинская, Бурхимахинская, Маммаульская, Аймаумахинская средние школы.

Необходимо руководителям школ и учителям обратить очень серьезное внимание на данный конкурс и принимать самое активное участие.

Залкеприева Раисат Багаудиновна приняла участие на Республиканском этапе Конкурса.

Также был проведен районный этап конкурса «Воспитатель года – 2012» среди дошкольных образовательных учреждений района с 24 по 27 апреля, в котором приняло участие 6 воспитателей из 6 ДОУ.

Все воспитатели творчески представили свою работу, увлечения и приняли участие в работе круглого стола.

По итогам конкурса первое место заняла Магомедова Загидат Магомед-Саламовна-воспитатель детсада №2 с.Сергокала,

второе место заняла Багомедова Наида Далгатовна – воспитатель детсада № 3, третье место заняла – Айвазова Марьям Айвазовна- воспитатель детсада с.Урахи.

Победитель конкурса Магомедова Загидат МагомедСаламовна приняла активное участи в Республиканском этапе конкурса.

Среди дошкольных учреждений района был проведен конкурс по предупреждению детского дорожного травматизма. В этом конкурсе приняло участие 6 дошкольных учреждений.

По итогам конкурса 1 место занял детсад №2, 2 место занял детсад №1 и 3 место занял детсад №3.

Члены жюри, изучив материал, оценили умение конкурсантов планировать и обобщать свой опыт работы, степень соответствия материала современным тенденциям развития педагогики и психологии, логичность и последовательность изложения.

По итогам конкурса на первое место вышла Магомедова Гюльсара Шамиловна-педагог –психолог Маммаульской СОШ, второе место заняла Мустафаева Аминат Мухтаровна – педагог – психолог Сергокалинского лицея им.О.Батырая, третье место заняла Абакарова Умурахил Расуловна – педагог-психолог Кадиркентской СОШ.

Магомедова Гюльсара Шамиловна приняла участие в Республиканском этапе Конкурса.

В целях повышения статуса и престижа классного руководителя общеобразовательного учреждения, повышения качества воспитания в УО 29 декабря 2011 года был проведен районный этап конкурса «Самый классный, классный».

На конкурс были представлены материалы 9 участников из 9 школ района. Конкурс состоял из 2-х этапов. После отбора жюри во второй этап вышли 5 участников. Это: Юсупова Абидат Азизовна – классный руководитель 6 «б» класса Сергокалинского лицея им. О.Батырая, Магомедова Раисат Сулеймановна – классный 7 «а» класса Сергокалинского лицея №2 им.С.Г.Абдуллаева, Абидова Патимат Гасановна- классный руководитель 11 класса Лицея Мюрего, Гаджиева Сайгибат Гамидовна – классный руководитель 8 класса Н-Махаргинской СОШ, Кадиева Хадижат Башировна – классный руководитель 3 класса Канасирагинской СОШ.

По итогам конкурса на первое место вышла Юсупова Абидат Азизовна- классный руководитель 6 «б» класса Сергокалинского лицея им.О.Батырая, на второе место вышли: Магомедова Раисат Сулеймановна – классный руководитель 7 «а» класса Лицея №2 им. С.Г.Абдуллаева и Гаджиева Сайгибат Гамидовна – классный руководитель 8 класса Н-Махаргинской СОШ, третье место заняла Абидова Патимат Гасановна – классный руководитель 11 класса Лицея Мюрего.

Юсупова Абидат Азизовна приняла участие в Республиканском этапе конкурса.

С целью приобщения учащихся отечественной культуре и истории, активизации научно – исследовательской и краеведческой работы был проведен районный этап конкурса «Юный краевед» на тему «Мое село – Моя малая Родина» 30 марта 2012 года среди учащихся 8-11 классов.

В конкурсе участвовало 15 школ и было представлено 15 работ.

Жюри конкурса изучила представленные все работы, выслушало выступление каждого конкурсанта и определила победителей конкурса.

1 место заняла ученица 9класса Ванашимахинской СОШ Ибрагимова Хадижат Абдулмеджидовна (руководитель Магомедова С.А.)

Победитель районного этапа ученица 9 класса Ванашимахинской СОШ Ибрагимова Хадижат Абдулмеджидовна приняла участие в Республиканском этапе конкурса и заняла третье место.

Жюри конкурса изучив работы, выслушав конкурсантов выбрала лучшие работы на Республиканский этап конкурса следующие работы:

Это: работа ученицы 9 класса лицея им.О.Батырая Мусаевой Айшат (руководитель Меджидова М.Б.) и работа из того же лицея ученицы 10 класса Курбангаджиевой Джаннеты (руководитель Исаева Х.Н.), работа ученика 10 класса Мургукской СОШ Османова Рамазана (руководитель Исаев Г.И.), работа ученицы 9 класса Ванашимахинской СОШ Ибрагимовой Хадижат (руководитель Магомедова С.А.), работа ученицы 10 класса Лицея Мюрего Арсланалиевой Ирайганат (руководитель Абулова Б.Т.).

Все работы были отмечены как лучшие и заняли призовые места.

1 место – Айгумовой Альбине Османовне из Лицея Мюрего (руководитель Исаева М.М.)

2место- Магомедовой Аминат Арсеновне из Ванашимахинской СОШ (руководитель Магомедова Ш.Р.)

3место-Багомедовой Патимат Шамиловне из лицея №2 им.С.Г.Абдуллаева (руководитель Курбанова Ф.А.).

В конкурсе не приняли участие учащиеся из Урахинской и Маммаульской средних школ.

Жюри конкурса подвела итоги и присудило призовые места среди 10 классов:

2 место –Саидов Али –Н-Мулебкинская СОШ

Исалов Мусалав- Лицей Мюрего

3 место –Сулейманова М.- Аймаумахинская СОШ

Абдуллаев М. – Балтамахинская СОШ

Гасайниев М.- Миглакасимахинская СОШ

Среди учащихся 11 классов:

1 место –Ибрагимова Г.- Н-Мулебкинская СОШ

2 место –Ибрагимова С.- Урахинская СОШ

Муртузалиева Г. – Миглакасимахинская СОШ

3 место –Залкеприева П.Б. –Лицей им.О.Батырая

Газибагандова П.- Аялизимахинская СОШ

Исаева Б. – Бурхимахинская СОШ

На Республиканском этапе конкурса ученица 11 класса Н-Мулебкинской СОШ Ибрагимова Гульнара заняла 2 место.

В целях реализации государственной политики в области патриотического воспитания подрастающего поколения, совершенствования поисково-исследовательской работы, воспитания у учащихся бережного отношения к государственной символике нашей Родины был проведен республиканский и районный этапы конкурса на лучшее знание государственной символики России и Республики Дагестан.

В основном все работы выполнены с использованием Интернета!

В соответствии Положения конкурса и критериев оценки были выполнены работы ученицы Ванашимахинской СОШ и Сергокалинского лицея им.О.Батырая. Работа ученицы Ванашимахинской СОШ заняла

Руководитель :учитель истории Магомедова С.А.

С целью формирования у подрастающего поколения духовных ценностей на примере победы русского народа в отечественной войне 1812 года с 15 марта по 10 апреля 2012 года был проведен районный конкурс сочинений, посвященный победе России в Отечественной войне 1812 года.

На конкурс были представлены 16 работ из 12 школ района.

Конкурс показал, что учителя сами не изучили Положение о конкурсе и не довели до учащихся. Почти все работы не соответствовали Положению конкурса.

Нет полноты раскрытия темы, последовательности изложения, не соблюдаются языковые нормы и правила правопиания, неправильно оформлены титульные листы. По требованиям Положения выполнены работы учащихся из Ванашимахинской СОШ и 1 работа из лицея им.О.Батырая. Жюри присудило:

1 место – Мустафаевой Раисат Мухтаровне – ученице 11 класса Ванашимахинской СОШ (руководитель Магомедова С.А.)

2 место – Ибрагимовой Хадижат Абдулмеджидовне –ученице 9 класса Ванашимахинской СОШ (руководитель Магомедова С.А.)

В целях реализации республиканской целевой программы «Повышение правовой культуры населения РД» по инициативе уполномоченной по правам человека в РД в марте месяце был проведен районный этап конкурса «Права человека – глазами ребенка».

В конкурсе участвовали 11 школ района, было представлено 16 работ. Жюри конкурса изучила все представленные работы и определила работы на республиканский этап конкурса.

1. Работа ученика 7 класса Н. Мулебкинской СОШ Абдуллабекова Раджаба на тему «Права ребенка в школе и дома» (руководитель Алибекова М.А.)

2. Работа ученицы 9 класса Сергокалинского лицея №2 им. С.Г.Абдуллаева Идзибагандовой Мариям Магомедовны на тему «Учимся толерантности» (руководитель Абдурагимова И.М-С.)

3. Работа ученицы 10 класса Лицея им. О. Батырая Пашаевой Зубалжат на тему «Ребенок – инвалид полноценный член общества» (руководитель Лахманова З.М.)

В целях дальнейшего повышения творческого мастерства обучающихся – фотолюбителей и роли фотоискусства в патриотическом и нравственно – эстетическом воспитании школьников с 1 апреля по 15 мая был объявлен районный этап конкурса «Юных фотолюбителей». Жюри конкурса подвела итог.

Приняли участие в конкурсе учащиеся из 9 школ района.

На республиканский этап конкурса были представлены работы учащихся Сергокалинских лицеев, Мюрегинской, Н. Мулебкинской,

В 2011 – 2012 учебном году были проведены районные предметные олимпиады по 18 учебным дисциплинам.

В олимпиадах приняли участие 1232учащихся из 21 школ района. Команды в полном составе на все олимпиады представили Сергокалинский «лицей им. О. Батырая», Сергокалинский лицей №2 им.С.Г.Абдуллаева, Мюрегинская и Аймаумахинская средние школы.

Наибольшее число учащихся участвовало в олимпиадах по русской литературе ( 80 учащихся), по родному языку (88 учащихся) по литературе (8 1 учащихся), по биологии( 81), по географии( 82), по технологии (93 ), по математике (8 8), по физкультуре (92).

По 18 предметам было выявлено 361 победителей и призеров олимпиад: 1 место – 99 учащихся, 2 место – 117 учащихся и 3 место – 145 учащихся.

Учащиеся Кичигамринской, Кадиркентской, Канасирагинской, Аялизимахинской, Мургукской, Нижнемахаргинской, Балтамахинской средних школ показали низкие знания. На счету этих школ от 5 до 7 призовых мест.

Неплохие знания, т.е. выше среднего балла показывают учащиеся на олимпиадах по биологии, ОБЖ, родному языку и литературе, истории.

Но очень низкие результаты показывают учащиеся на олимпиадах по математике, физике, информатике и химии. На этих олимпиадах более 50% участников показывают 0 знания.

В подготовке и проведении предметных олимпиад немало проблем.

В школах должным образом не проводится 1 этап (школьный) олимпиад, отсутствует программа подготовки детей к олимпиадам. Подготовку учащихся к олимпиадам учителя начинают в лучшем случае за месяц, в худшем за неделю до олимпиад, не организована работа с одаренными детьми, предметные кружки работают формально.

Более 50 победителей районного этапа олимпиад приняли участие в республиканском этапе.

В 2011 /2012 учебном году 7 учащихся заняли призовые места на республиканских предметных олимпиадах:

третье место по обществознанию – Идзибагандова Марьям Магомедовна, ученица 10 класса Лицея №2 им.С.Г.Абдуллаева (учитель Абдурагимова И.М-С.), третье место по истории Дагестана – ученик 9 класса Краснопартизанской СОШ Магомедов Артур Бахмудович (учитель Нурбагандов Н.М.), второе место по ОБЖ заняла ученица 9 класса Сергокалинского лицея им.О.Батырая Залкеприева Аминат

(учитель Залкеприев Б.М.).

Зав. РМК Рабаданова А.А.

«КАК ЗАПОЛНИТЬ ДНЕВНИК ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ»

Укажите номер или название учебного заведения, в котором вы проходили практику, а также фамилию, имя, отчество педагога-наставника.

Отметьте в дневнике сроки прохождения практики.

Сформулируйте поставленные вами цели и задачи перед началом вашей педагогической деятельности. Например, вы можете запланировать знакомство с новыми методами в обучении по какому-либо предмету или внедрение информационных технологий в процессе изучения физики или математики.

Составьте характеристику класса, с которым вы работали. Укажите количество и возраст детей, их личностные качества, а также уровень воспитанности. Кроме того, отразите в характеристике уровень обученности детей по данному учебному предмету.

Укажите количество проведенных вами уроков, а также их темы и место в календарно-тематическом планировании на год. Обязательно сообщите о том, в каких классах вами даны были уроки.

Напишите все планы уроков и их анализы. Проводить разбор урока должен и педагог-наставник, и вы сами. В самоанализе урока отразите моменты наиболее удачные, на ваш взгляд, а также то, что вы считаете недостаточно успешным моментом в проведенном занятии.

Если вами были подготовлены и проведены контрольные или практические работы, сообщите о результатах этого занятия (исследовательских и практических наработках и выводах, полученных оценках, составленных рефератах и т.д.).

Попросите учителя написать отзыв о проведенных вами занятиях и достигнутых результатах, а также о той атмосфере на уроке, которая была создана благодаря вашим личностным качествам и хорошему планированию на каждом этапе.

Отразите в дневнике педагогической практики даты, темы и результаты проведенного вами внеклассного мероприятия (классного часа, КВН, литературно-музыкальной гостиной, тематической декады по какому-либо предмету, викторины и т.д.).

Внесите в дневник педагогической практики не только отзывы педагога, но и ваших воспитанников. Они могут в них написать о своих впечатлениях от занятия, указать на наиболее интересные и важные, на их взгляд, моменты, описать психологическую обстановку на уроке или внеклассном мероприятии.

Все записи в дневнике педагогической практики анализируют и подписывают учитель-наставник и руководитель данного учебного заведения.

ПАМЯТКА МОЛОДОМУ УЧИТЕЛЮ И НАСТАВНИКУ

«КАК НАПИСАТЬ ОТЗЫВ САМОГО СТУДЕНТА О ПРАКТИКЕ»

Единого образца отзыва (и даже названия этого документа) не существует. Можно озаглавить его «Отзыв о прохождении практики», «Отзыв-характеристика о прохождении производственной практики», «Отзыв руководителя практики». Текст отзыва пишется в произвольной форме, но обязательно печатается на официальном бланке организации, которая послужила базой практики.

В начале своего отзыва ответственное за практику лицо указывает, кто (ваше ФИО, номер группы, факультет и вуз) проходил практику (учебно-ознакомительную, производственную или преддипломную), где (в каком отделе или подразделении организации или предприятия) и когда (точные сроки вашего пребывания там).

Далее необходимо кратко перечислить свои обязанности, выполненные задания и поручения (ознакомились со структурой организации, изучили нормативные документы, разработали проект и т.д.). Постарайтесь четко сформулировать, какие знания, профессиональные навыки и умения были приобретены вами за время прохождения практики.

Теперь следует дать практиканту (то есть самому себе) характеристику. Обычно эта часть отзыва начинается словами «за время работы проявил себя как…». Отметьте свои положительные деловые качества, которые, как вы полагаете, действительно проявили во время работы в данной компании или организации. Можно упомянуть о качестве выполнения заданий, ответственности, соблюдении трудовой дисциплины, умении работать в команде и т.п.

В конце отзыва руководитель практики обязательно должен указать, какой оценки заслуживает его подопечный. Распечатанный отзыв необходимо заверить подписью руководителя и печатью организации. Как правило, отзыв о прохождении студентом практики занимает не более одной страницы. Отзыв вместе с другими материалами о прохождении практики своевременно сдается на выпускающую кафедру или в деканат.

«КАК НАПИСАТЬ ХАРАКТЕРИСТИКУ-ОТЗЫВ О ПРАКТИКЕ»

Характеристику-отзыв на студента, проходившего практику на вашем предприятии, пишите на бланке организации. На нем обязательно должно быть указано полное наименование предприятия, юридический адрес и контактные телефоны. Адресная часть бланка в этом случае не заполняется.

Напишите слово «Характеристика» и укажите фамилию, имя и отчество практиканта, студентом какого курса и какого учебного заведения он является.

Снова укажите фамилию и инициалы, даты начала и окончания практики, ее продолжительность. Напишите, какую должность занимал практикант, и перечислите все, что входило в его обязанности. В календарном порядке дайте перечень полученных в ходе практики производственных заданий и оцените, насколько успешно студент справился с каждым из них.

Дайте общую оценку его теоретических знаний, их уровня и умения применять их в производственной деятельности. Оцените его способность к обучению и умению работать с новой для него информацией. Перечислите его деловые качества, проявленные в ходе выполнения производственных заданий, его дисциплинированность, добросовестность, пунктуальность, аккуратность и ответственность.

Оцените общечеловеческие качества, умение работать в коллективе, увлечь за собой людей. Отметьте, насколько практикант пользовался уважением сотрудников предприятия, работающих с ним, проявил ли он себя как лидер, как будущий специалист. Укажите на те качества, которые мешали в работе.

Дайте общую оценку практики: «отлично», «хорошо» или «удовлетворительно». Выскажите свое мнение о способностях студента, наличии в нем свойств характера, качеств и навыков, которые необходимы специалисту с высшим образованием.

Напишите, куда дана характеристика, наименование вуза. Распишитесь в качестве руководителя практики. Характеристику подпишите у руководителя компании и завизируйте ее у начальника отдела кадров. Заверьте подписи печатью предприятия.

«КАК ЗАПОЛНИТЬ ОЗНАКОМИТЕЛЬНУЮ ПРАКТИКУ»

Как правило, дневник о прохождении ознакомительной практики имеет строго установленную форму и разлинован на графы: дата, место прохождения практики, указание на тот объем работы, который студент выполнил за день, роспись руководителя практики и печать организации.

Дневник вы должны заполнять каждый день на протяжении всей практики, каждый день отмечая то или иное действие, которое вам поручил совершить руководитель.

Отчет может дополняться различными схемами и таблицами, которые лучше оформить в виде приложения.

«КАК ОФОРМИТЬ ДНЕВНИК ПО ПРАКТИКЕ»

Каждое учебное заведение, как правило, предъявляет свои требования к оформлению дневника по практике. Тем не менее, существуют определенные правила, которых придерживаются все вузы.

Титульный лист дневника должен содержать сведения о практиканте: фамилию, имя, отчество, наименование специальности, факультета, номер группы, порядковый номер курса. Кроме того, на титульном листе должно быть указано наименование предприятия или организации, куда направляется студент.

На следующем листе проставляется период прохождения практики, отдел, где работал студент, фамилия, имя и отчество руководителя практики.

После этого следует таблица, в которой указываются следующие заголовки: дата, содержание работы, полученные результаты, подпись руководителя, примечания (в ней могут быть описаны трудности, возникшие в ходе работы, пути их решения). Графы заполняются ежедневно по мере прохождения практики. После проделанной работы студент заносит информацию в дневник и отдает на подпись руководителю, который проверяет достоверность сведений и правильность заполнения. В конце дневника руководитель, как правило, пишет характеристику на студента, отмечает полученные им навыки, уровень подготовки и профессиональные качества.

На последнем листе дневника ставится подпись руководителя практики и печать организации. Дневник вместе с отчетом студент сдает на проверку научному руководителю от учебного заведения, который просматривает его и подписывает.

КАК ЗАПОЛНИТЬ ДНЕВНИК ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

Укажите номер или название учебного заведения, в котором вы проходили практику, а также фамилию, имя, отчество педагога-наставника.

Отметьте в дневнике сроки прохождения практики.

Сформулируйте поставленные вами цели и задачи перед началом вашей педагогической деятельности. Например, вы можете запланировать знакомство с новыми методами в обучении по какому-либо предмету или внедрение информационных технологий в процессе изучения физики или математики.

Составьте характеристику класса, с которым вы работали. Укажите количество и возраст детей, их личностные качества, а также уровень воспитанности. Кроме того, отразите в характеристике уровень обученности детей по данному учебному предмету.

Укажите количество проведенных вами уроков, а также их темы и место в календарно-тематическом планировании на год. Обязательно сообщите о том, в каких классах вами даны были уроки.

Напишите все планы уроков и их анализы. Проводить разбор урока должен и педагог-наставник, и вы сами. В самоанализе урока отразите моменты наиболее удачные, на ваш взгляд, а также то, что вы считаете недостаточно успешным моментом в проведенном занятии.

Если вами были подготовлены и проведены контрольные или практические работы, сообщите о результатах этого занятия (исследовательских и практических наработках и выводах, полученных оценках, составленных рефератах и т.д.).

Попросите учителя написать отзыв о проведенных вами занятиях и достигнутых результатах, а также о той атмосфере на уроке, которая была создана благодаря вашим личностным качествам и хорошему планированию на каждом этапе.

Отразите в дневнике педагогической практики даты, темы и результаты проведенного вами внеклассного мероприятия (классного часа, КВН, литературно-музыкальной гостиной, тематической декады по какому-либо предмету, викторины и т.д.).

Внесите в дневник педагогической практики не только отзывы педагога, но и ваших воспитанников. Они могут в них написать о своих впечатлениях от занятия, указать на наиболее интересные и важные, на их взгляд, моменты, описать психологическую обстановку на уроке или внеклассном мероприятии.

Все записи в дневнике педагогической практики анализируют и подписывают учитель-наставник и руководитель данного учебного заведения.

КАК ПИСАТЬ ДНЕВНИК ПО ПРАКТИКЕ

Как правило, требуется, чтобы руководитель практики (или уполномоченный сотрудник компании) поставил на дневнике практики печать компании. Об этом не стоит забывать, так как на кафедре дневник практики без печати могут не принять.

КАК НАПИСАТЬ ОТЗЫВ САМОГО СТУДЕНТА О ПРАКТИКЕ

— бланк организации, где была пройдена практика;
— отчет о прохождении практики;
— дневник практиканта.

Единого образца отзыва (и даже названия этого документа) не существует. Можно озаглавить его «Отзыв о прохождении практики», «Отзыв-характеристика о прохождении производственной практики», «Отзыв руководителя практики». Текст отзыва пишется в произвольной форме, но обязательно печатается на официальном бланке организации, которая послужила базой практики.

В начале своего отзыва ответственное за практику лицо указывает, кто (ваше ФИО, номер группы, факультет и вуз) проходил практику (учебно-ознакомительную, производственную или преддипломную), где (в каком отделе или подразделении организации или предприятия) и когда (точные сроки вашего пребывания там).

Далее необходимо кратко перечислить свои обязанности, выполненные задания и поручения (ознакомились со структурой организации, изучили нормативные документы, разработали проект и т.д.). Постарайтесь четко сформулировать, какие знания, профессиональные навыки и умения были приобретены вами за время прохождения практики.

Теперь следует дать практиканту (то есть самому себе) характеристику. Обычно эта часть отзыва начинается словами «за время работы проявил себя как…». Отметьте свои положительные деловые качества, которые, как вы полагаете, действительно проявили во время работы в данной компании или организации. Можно упомянуть о качестве выполнения заданий, ответственности, соблюдении трудовой дисциплины, умении работать в команде и т.п.

В конце отзыва руководитель практики обязательно должен указать, какой оценки заслуживает его подопечный. Распечатанный отзыв необходимо заверить подписью руководителя и печатью организации. Как правило, отзыв о прохождении студентом практики занимает не более одной страницы. Отзыв вместе с другими материалами о прохождении практики своевременно сдается на выпускающую кафедру или в деканат.

КАК НАПИСАТЬ ОТЗЫВ РУКОВОДИТЕЛЯ О ПРАКТИКЕ

Начните собирать информацию для отзыва еще во время практики. Отмечайте для себя сильные и слабые стороны работы студента, а также те конкретные обязанности, которые он выполнял в организации.

Напишите текст отзыва. Четкой формы у этого документа нет, но есть обязательные элементы. Вначале укажите фамилию, имя и отчество практиканта, затем название вашей организации, отдела, где он работал, и период, когда проходила практика. Также можете указать конкретную должность, которую занимал практикант, если это применимо к конкретной ситуации.

Укажите конкретные знания, которые студент получил на практике. Например, о студенте-инженере, проходящем практику на заводе, можно написать, что он ознакомился с комплексом производственных процессов и получил знания о современной организации предприятия.

В конце текста дайте свой отзыв работе студента. Оцените его теоретические знания, старательность, стремление узнать новое, мотивацию в работе. Также выскажите ваше мнение по поводу оценки, которой заслуживает студент. В этом разделе допустимы не только похвалы, но и конструктивная критика, которая поможет будущему специалисту в профессиональном становлении.

После отзыва напишите вашу фамилию, имя и отчество, должность и подпись. Затем документ должен завизировать руководитель отдела или организации и заверить бумагу печатью. После этого вы сможете передать отзыв или лично студенту, или в деканат его учебного заведения.

ХОРОШЕЙ ВАМ РАБОТЫ, КОЛЛЕГИ!

заявление на наставничество образец

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

заявление на наставничество образец
Вакансии для учителей

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *