заявление на предоставление финансовой поддержки субсидии
Как предпринимателям Подмосковья оформить субсидию на покупку и лизинг оборудования
Денежные купюры российских рублей.
Оснащение предприятий необходимым оборудованием – всегда большие финансовые вложения. Согласно государственной программе «Предпринимательство Подмосковья», представители малого и среднего бизнеса могут получить частичную компенсацию затрат на приобретение и лизинг оборудования. Заявки на финансовую поддержку в 2021 году принимают с 1 по 30 июля. Как оформить субсидию, читайте в материале портала mosreg.ru.
Условия и размеры компенсаций
Российские денежные купюры
Производители могут подать заявление на компенсацию части затрат на оборудование, приобретенное в 2021 году или с октября 2020 года. Размер субсидии не более 5 миллионов рублей.
Кроме того, предпринимателям могут вернуть до 70 % затрат на первый взнос по договору лизинга оборудования (не более 5 миллионов рублей).
При этом оборудование должно быть приобретено в целях создания, развития или модернизации производства товаров (работ, услуг), в том числе в целях повышения производительности труда.
Субсидии предоставляют субъектам малого или среднего предпринимательства, не имеющим налоговые задолженности, зарегистрированным и ведущим свою деятельность на территории Московской области.
Компенсации подлежат затраты, связанные с приобретением в лизинг:
– оборудования, устройств, механизмов, станков, приборов, аппаратов, агрегатов, установок, машин, спецтехники, относящегося ко второй и выше амортизационным группам Классификации основных средств;
– универсальных мобильных платформ (мобильная служба быта; мобильный шиномонтаж; мобильный пункт быстрого питания; мобильный пункт производства готовых к употреблению продуктов питания (хлебобулочные и кондитерские изделия, блины, гриль, пончики и прочее); мобильный ремонт обуви; мобильный центр первичной обработки и фасовки сельскохозяйственной продукции; мобильный пункт заготовки молочной продукции).
Не возмещаются затраты на приобретение оборудования:
– бывшего в эксплуатации;
– изготовленного (выпущенного) более пяти лет назад на дату подачи заявки;
– предназначенного для оптовой и розничной торговой деятельности.
Как оформить субсидии
Заявление на предоставление финансовой поддержки можно подать на региональном портале госуслуг.
Вместе с ним следует предоставить:
– информацию о заявителе (по образцу, опубликованному на странице услуги);
– приказ о назначении на должность главного бухгалтера или исполнении обязанностей главного бухгалтера индивидуальным предпринимателем;
– в случае приобретения оборудования: договор на приобретение оборудования, включая затраты на его монтаж (при наличии затрат, фактическое осуществление которых подтверждено не в полном объеме), а также документ, содержащий обоснование цены договора;
– в случае лизинга оборудования: договор лизинга, а также справку, подтверждающую уплату первого взноса (аванса) при заключении договора лизинга и исполнение текущих обязательств по перечислению лизинговых платежей;
– платежный документ, подтверждающий расходы на приобретение оборудования;
– выписку банка, подтверждающую оплату по договору;
– счет на оплату (если в платежном поручении в графе «Назначение платежа» нет ссылки на договор, но есть ссылка на счет);
– документы, подтверждающие передачу оборудования заявителю (например, акт приема-передачи);
– бухгалтерские документы о постановке оборудования на баланс;
– фото каждого объекта оборудования.
Срок предоставления поддержки
Источник: ©, Пресс-служба Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Московской области
Максимальный срок рассмотрения документов составляет 85 дней. Отследить статус и узнать о принятии решения по заявлению можно в личном кабинете регионального портала госуслуг, в разделе «Заявления».
Как бизнесу получить субсидии на работников с 1 ноября 2021 года
Правительство утвердило программу господдержки малого и среднего бизнеса из-за нового локдауна. Компании из реестра МСП смогут получить по одному МРОТ на каждого работника и не возвращать эти деньги. Господдержка положена только пострадавшим отраслям. Подать заявление можно онлайн с 1 ноября, а деньги тратить как угодно.
Вот главное об этой программе: кто и как сможет получить деньги.
Курс о больших делах
Что это за программа
Это новая программа господдержки, которая была анонсирована на недавнем совещании президента и правительства в связи с новыми ограничениями и нерабочими днями. Компании и ИП могут получить гранты в зависимости от официального количества работников в штате. Всего гранты будут выделены примерно на 3 млн работников — на выплаты пойдет в общей сложности 38,5 млрд рублей.
Такая программа уже работала в 2020 году. Это новый этап, но условия изменились. Сейчас эта господдержка называется субсидией на нерабочие дни. Есть еще на карантин — это зависит от региональных ограничений.
Кто получит деньги
Гранты положены организациям и ИП, которые соответствуют таким требованиям:
Каков размер субсидии
Субсидия на нерабочие дни считается по такой формуле:
Количество работников по отчетности за июнь 2021 года × 12 792 Р
Численность работников учитывается по данным РСВ за полугодие — при условии, что отчетность представлена вовремя. Оформить кого-то задним числом уже не получится. ИП без работников получат по 12 792 Р на себя, с работниками — еще и на весь штат.
Деньги дают один раз и без разделения на части.
Как оформить субсидию
Автоматически она не придет — нужно подать заявление. Это можно сделать онлайн или по почте:
Что с налогами и взносами
Эта субсидия освобождена от налогов. А если она идет на зарплату, то и от взносов и НДФЛ тоже.
Какие еще есть меры поддержки бизнеса
Из-за нерабочих дней до конца года еще можно будет взять льготный кредит под 3%. Но это не субсидия, деньги придется вернуть. А льготная ставка сохранится, только если 90% работников останется в штате.
Как малому бизнесу получить субсидию с 1 ноября 2021: пошаговая инструкция
Налоговые инспекции с 01.11.2021 начали прием заявлений на получение субсидий от пострадавших из-за коронавируса субъектов малого бизнеса и социально ориентированных НКО. Правительство обновило перечень пострадавших отраслей и внесло поправки в правила предоставления таких субсидий. Расскажем, кто может рассчитывать на эти деньги, как и в каком размере их получить. Здесь же вы найдете форму заявления на субсидию.
Обновленный перечень пострадавших отраслей для получателей субсидии
Новая редакция Перечня отраслей российской экономики, требующих поддержки в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, представлена в Приложении № 5 к Правилам, утв. Постановлением Правительства от 07.09.2021 № 1513 (в ред. Постановления Правительства от 28.10.2021 № 1849).
Вот как выглядит обновленный перечень:
Кому дадут деньги — 5 основных условий
На субсидию могут рассчитывать компании и ИП — субъекты малого бизнеса, а также социально ориентированные НКО, которые соответствуют пяти критериям.
Для социально ориентированных НКО критерии другие. Они перечислены в п. 4 Правил предоставления субсидий, утв. Постановлением Правительства от 07.09.2021 № 1513 (в ред. Постановления Правительства от 28.10.2021 № 1849).
Дадут ли субсидию именно вам: быстрая самопроверка
Самостоятельно провести проверку на соблюдение указанных в Постановлении № 1513 критериев можно на сайте ФНС:
Чтобы пройти быструю проверку на этом сервисе достаточно ввести ИНН в специально предусмотренное для этого поле:
Если работодатель удовлетворяет перечисленным в Постановлении № 1513 критериям (то есть имеет право на субсидию), сервис выдаст такой результат:
Здесь же можно узнать о ходе рассмотрения заявления после его отправки.
Если же условия не выполняются, сервис выдаст предупреждение:
Получение такого предупреждения означает, что работодателю нет смысла подавать заявление на получение субсидии — из инспекции он получит отказ.
Как оформить и подать заявление
Заявление на субсидию оформляется по форме из приложения 4 к Правилам, утв. Постановлением № 1513.
Скачайте бланк заявления здесь.
Форма заявления на субсидию Скачать
Заявление можно отправить в электронном виде через личный кабинет на сайте ФНС или по ТКС.
Сроки подачи заявления на субсидию
Для получения субсидии на нерабочие дни нужно направить заявление в налоговый орган в период с 1 ноября по 15 декабря 2021 года. Несоблюдение указанных сроков является основанием для отказа в субсидии (п. 9 Правил, утв. Постановлением № 1513).
Когда ждать выплаты денег
Процесс получения субсидии запускается при подаче заявления в налоговый орган. Затем налоговики проводят проверку и по ее итогам принимают решение о выплате субсидии или отказе в ней, о чем уведомляют заявителя.
Размер субсидии за нерабочие дни
Размер субсидии рассчитывает налоговая инспекция исходя из федерального МРОТ по состоянию на 01.01.2021 (12 792 руб.) и количества работников, отраженных в РСВ (раздел 3).
Формулы для расчета субсидии:
Субсидия на нерабочие дни предоставляется ее получателю однократно (п. 5.1 Правил, утв. Постановлением № 1513).
Полученная субсидия и налоги
Правительство обещает, что получатели субсидии будут однократно освобождены от взносов в негосударственные внебюджетные фонды по зарплатам сотрудников, а те в свою очередь – от выплаты подоходного налога с таких средств.
Кому субсидию придется вернуть
Если компания, ИП или СОНКО неправомерно получит от государства деньги, в том числе исказит данные о численности работников в отчетах РСВ, и этот факт будет установлен контролирующими органами, субсидию придется вернуть в федеральный бюджет (п. 15 Постановления № 1513).