заявление на привлечение иностранной рабочей силы образец
Заявление на привлечение иностранной рабочей силы образец
к приказу МВД России
См. данную форму в MS-Word.
о выдаче работодателю или заказчику работ (услуг)
разрешения на привлечение и использование иностранных
БЛАНК РАБОТОДАТЕЛЯ/ЗАКАЗЧИКА РАБОТ (УСЛУГ)
(наименование территориального органа МВД России)
Сведения о работодателе или заказчике работ (услуг):
(наименование юридического лица, ФИО индивидуального предпринимателя
или физического лица)
(ИНН, для юридических лиц номер свидетельства о государственной регистрации
регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя,
для физических лиц сведения о документе, удостоверяющем личность)
просит выдать разрешение на привлечение и использование иностранных
Должность, в которой будет работать гражданин
Число привлекаемых иностранных граждан
Разрешение запрашивается на срок с ___________________ по _________________
Основание необходимости привлечения иностранных работников.
Работодатель/заказчик работ (услуг) осуществляет:
(указывается основной вид экономической деятельности в соответствии
с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД)
(не заполняется работодателем или заказчиком работ (услуг), являющимся
У работодателя/заказчика работ (услуг) осуществляют трудовую деятельность:
________________ российских граждан и ________________ иностранных граждан.
жительства) работодателя или заказчика работ (услуг)) _____________________
Ф.И.О. руководителя работодателя/заказчика работ
(услуг) или Ф.И.О. физического лица ________________________
Заявление заполняется на бланке (при наличии) работодателя или заказчика работ (услуг), представляющего пакет документов на оформление разрешения на привлечение и использование иностранных работников.
Заявление на привлечение иностранной рабочей силы образец
от 19 июня 2017 года N 392
Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст.3032; 2003, N 27, ст.2700; N 46, ст.4437; 2004, N 35, ст.3607; N 45, ст.4377; 2006, N 30, ст.3286; N 31, ст.3420; 2007, N 1, ст.21; N 49, ст.6071; N 50, ст.6241; 2008, N 19, ст.2094; N 30, ст.3616; 2009, N 19, ст.2283; N 23, ст.2760; N 26, ст.3125; N 52, ст.6450; 2010, N 21, ст.2524; N 30, ст.4011; N 31, ст.4196; N 40, ст.4969; N 52, ст.7000; 2011, N 1, ст.29, 50; N 13, ст.1689; N 17, ст.2318, 2321; N 27, ст.3880; N 30, ст.4590; N 47, ст.6608; N 49, ст.7043, 7061; N 50, ст.7342, 7352; 2012, N 31, ст.4322; N 47, ст.6396, 6397; N 50, ст.6967; N 53, ст.7640, 7645; 2013, N 19, ст.2309, 2310; N 23, ст.2866; N 27, ст.3461, 3470, 3477; N 30, ст.4036, 4037, 4040, 4057, 4081; N 52, ст.6949, 6951, 6954, 6955, 7007; 2014, N 16, ст.1828, 1830, 1831; N 19, ст.2311, 2332; N 26, ст.3370; N 30, ст.4231, 4233; N 48, ст.6638, 6659; N 49, ст.6918; N 52, ст.7557; 2015, N 1, ст.61, 72; N 10, ст.1426; N 14, ст.2016; N 21, ст.2984; N 27, ст.3951, 3990, 3993; N 29, ст.4339, 4356; N 48, ст.6709; 2016, N 3, ст.58, 85, 86; N 18, ст.2505; N 27, ст.4238.
1.1. Форму заявления о выдаче работодателю или заказчику работ (услуг) разрешения на привлечение и использование иностранных работников (приложение N 1).
1.2. Форму бланка разрешения на привлечение и использование иностранных работников (приложение N 2).
2. Установить, что бланки разрешения на привлечение и использование иностранных работников являются документами строгой отчетности и относятся к защищенной полиграфической продукции с уровнем защиты «Б».
Зарегистрирован в Минюсте России 15 января 2007 года, регистрационный N 8735.
Зарегистрирован в Минюсте России 6 апреля 2009 года, регистрационный N 13682.
Министр
генерал полиции
Российской Федерации
В.Колокольцев
в Министерстве юстиции
регистрационный N 47391
Приложение N 1
к приказу МВД России
от 19 июня 2017 года N 392
Форма
заявления о выдаче работодателю или заказчику работ (услуг) разрешения на привлечение и использование иностранных работников
Заявление заполняется на бланке (при наличии) работодателя или заказчика работ (услуг), представляющего пакет документов на оформление разрешения на привлечение и использование иностранных работников.
БЛАНК РАБОТОДАТЕЛЯ / ЗАКАЗЧИКА РАБОТ (УСЛУГ)
(наименование территориального органа МВД России)
Сведения о работодателе или заказчике работ (услуг):
(наименование юридического лица, ФИО индивидуального предпринимателя или физического лица)
просит выдать разрешение на привлечение и использование иностранных работников.
Должность, в которой будет работать гражданин
Иностранные работники: основные правила приема на работу
Процесс приема на работу иностранца и оформление трудовых отношений с ним сильно зависят от правового статуса иностранного гражданина. Работодателю необходимо знать, какие документы для этого ему потребуются, и каким алгоритмом действий он должен руководствоваться.
Давайте разберемся, как правильно заключить трудовой договор с иностранцем, какую роль при этом играет правовой статус, какие документы должны предоставлять сотрудники-иностранцы и что грозит работодателю за нарушение миграционного законодательства.
Правовой статус иностранца и получение разрешения на работу
На территории РФ могут находиться следующие категории иностранных граждан (ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ):
Временно пребывающие иностранные граждане могут находиться на территории РФ на основании визы или без нее, если безвизовый режим предусмотрен международным соглашением между Россией и страной, гражданином которой является иностранец.
Получив разрешение на временное проживание, иностранный гражданин может в течение трех лет находиться на территории РФ, а также работать.
В случае если иностранный гражданин проживет на территории РФ один год, он может подать заявление о выдаче вида жительства — оно выдается сроком на пять лет и может продлеваться неограниченное количество раз. Этот документ позволяет иностранцу свободно находиться на территории РФ и работать.
Порядок оформления разрешительной документации зависит от категории иностранного гражданина:
Временно пребывающие визовые иностранные граждане
Для прибытия в Россию граждан большинства стран дальнего зарубежья требуется виза. Получение разрешительной документации для данной категории иностранных граждан является достаточно трудоемкой и длительной процедурой.
Для начала будущему работодателю необходимо обратиться в центр занятости населения с заявкой о потребности в иностранных специалистах. Если центр занятости в течение месяца не подберет подходящих специалистов на открытые вакансии из российских
граждан, компания сможет обратиться в МВД за получением разрешения на привлечение иностранцев.
Для получения разрешения на привлечение иностранной рабочей силы в МВД подается заявление о выдаче разрешения, а также квитанция об оплате пошлины в размере 10 000 руб. за каждого привлекаемого иностранного работника. Разрешение выдается сроком на один год в течение 30 календарных дней (с даты получения МВД необходимых документов).
После, для того чтобы получить разрешение на работу для работника, в МВД подаются следующие документы:
Копии документов, выданные на территории иностранного государства, должны быть легализованы на территории РФ.
Решение о выдаче разрешения МВД принимает в течение 15 рабочих дней со дня, когда были поданы все необходимые документы.
Для того, чтобы въехать на территорию РФ и получить готовое разрешение на работу, иностранец должен получить приглашение на въезд.
Документы для получения приглашения на рабочую визу могут быть поданы одновременно вместе с комплектом документов для получения разрешения на работу.
Перечень документов для получения приглашения в МВД:
Приглашение оформляется в течение 20 рабочих дней со дня подачи документов. Компания получает готовое приглашение, затем отправляет его будущему работнику, на его основании работник получает визу в консульском учреждении, приезжает в Россию и получает уже готовое разрешение на работу.
Правительство может устанавливать квоты на выдачу разрешений на работу для временно
прибывающих визовых иностранных граждан. Постановлением Правительства от 06.12.2017 №1479 определяется потребность в иностранных работниках в целом, а Постановлением Правительства от 04.12.2017 №1467 определяются квоты по отраслям на 2018 год.
Иностранец должен быть застрахован на весь период трудоустройства. Полис ДМС предоставляет сам иностранец, либо компания может заключить соответствующий договор со страховой компанией.
Временно пребывающие безвизовые иностранные граждане
Для некоторых категорий иностранных граждан не нужна виза для въезда в Россию. Перечень стран, граждане которых обладают правом такого въезда, упомянуты в письме МИД России «О режиме въезда иностранных граждан в Российскую Федерацию».
Временно пребывающим безвизовым иностранным граждан для осуществления трудовой деятельности необходимо получить соответствующий разрешительный документ — патент.
Для оформления патента при въезде на территорию РФ необходимо получить миграционную карту, содержащую отметку о том, что целью въезда является работа. Иностранный гражданин должен оформить медицинскую страховку и в течение семи дней встать на миграционный учет. В течение 30 дней со дня въезда иностранный гражданин должен оформить патент, для чего он подает в МВД пакет документов согласно регламенту по выдаче патентов (Приложение к приказу МВД России от 20.10.2017 №800), в который в том числе входит договор о представлении платных медицинских услуг или полис ДМС, а также документ, подтверждающий владение русским языком, знание истории России и основ российского законодательства.
МВД выдает готовый патент иностранцу в течение 10 рабочих дней с момента подачи документов. За патентом иностранец должен обратиться лично с предъявлением паспорта и документа об оплате НДФЛ в виде фиксированного авансового платежа.
Патент выдают на срок от 1 до 12 месяцев. Иностранец может продлевать данный срок, если вносит НДФЛ в виде фиксированного авансового платежа.
Важно обратить внимание: иностранный работник не может трудиться вне пределов субъекта РФ, на территории которого выдан патент, и по профессии, которая не соответствует указанной в патенте. Для работы в другом регионе необходимо приобретать еще один патент.
Граждане ЕАЭС
В настоящий момент в Евразийский экономический союз (ЕАЭС) входят пять государств: Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Россия. Чтобы быть трудоустроенными на территории РФ, гражданам этих стран нет необходимости получать какие-либо разрешения.
При трудоустройстве они предоставляют такой же пакет документов, что и граждане РФ, к которому добавляется полис ДМС. В полисе нет необходимости, если компания самостоятельно заключит договор со страховой компанией. После заключения договора иностранец может получить полис ОМС, после этого в ДМС больше не будет необходимости.
Высококвалифицированные специалисты
В отношении иностранных высококвалифицированных специалистов (ВКС) применяется упрощенная процедура получения разрешения на работу: работодателю нет необходимости получать разрешение на привлечение иностранной рабочей силы, а также обращаться в центр занятости для подтверждения квот. Важно также отметить, что разрешение для ВКС выдается не на год как для обычных иностранцев, временно пребывающих на основании визы, а на три года.
Единственным условием, отличающим ВКС от остальных визовых работником, является размер заработной платы, который должен составлять не менее 167 000 руб. Каких-либо дополнительных требований к образованию для этой категории иностранных работников нет.
В комплект документов для разрешения на работу ВКС входят:
Одновременно с пакетом документов для разрешения на работу ВКС также можно подать документы для получения приглашения на въезд, на основании которого гражданин получает рабочую визу и затем въезжает на территорию РФ.
В данный комплект документов входят те же документы, что и для разрешения на работу, и прикладывается письменное ходатайство от компании, согласно которому будущий работодатель предоставляет гарантии материального, медицинского и жилищного обеспечения иностранного гражданина на период его пребывания в РФ.
Разрешение на работу, как и приглашение на рабочую визу, выдается не позднее 14 рабочих дней со дня принятия всех документов. Компания получает готовое приглашение, затем отправляет его будущему работнику, на его основании работник получает рабочую визу в консульском учреждении, приезжает в Россию и получает уже готовое разрешение на работу.
Как было указано выше, в комплект документов на разрешение и приглашение входит трудовой договор, поэтому заключить трудовой договор с иностранным работником необходимо до подачи документов в МВД.
На что обратить внимание при составлении договора:
В течение периода трудоустройства иностранец должен быть застрахован. Полис ДМС или договор медицинского страхования должен иметь формулировку «добровольное медицинское страхование для оказания первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи в неотложной форме».
Работодатель по установленной форме должен уведомлять МВД о выполнении обязанности по выплате заработной платы такому работнику.
Временно и постоянно проживающие иностранные граждане
Временно и постоянно проживающим в Российской Федерации иностранным гражданам не нужно получать разрешительную документацию для осуществления трудовой деятельности. Однако при трудоустройстве этих категорий иностранных граждан также существуют свои особенности.
При приеме на работу временно проживающего иностранца необходимо обратить внимание на разрешение на временное проживание: оно выдается сроком на три года и имеет форму штампа в паспорте. Временно проживающий иностранец вправе работать только в том субъекте РФ, на которое ему выдано разрешение на работу.
Для постоянно проживающих иностранных граждан действует такой же порядок приема на работу, как и для российских граждан
Заключение трудового договора с иностранцем: особенности
Трудовой договор с иностранным гражданином должен содержать обязательные реквизиты и условия, предусмотренные ст. 57 ТК РФ, однако и здесь есть некоторые особенности:
Кроме реквизитов и условий, указанных в ст. 57 ТК РФ, трудовой договор с иностранным гражданином в соответствии со ст. 327.2 ТК РФ должен содержать сведения о разрешении на работу (патенте), условие о предоставлении медицинской помощи в течение срока действия трудового договора.
Документы, которые иностранный гражданин должен предоставить работодателю (на основании ст. 65 и ст. 327.3 ТК):
Перечень документов, предоставляемых при трудоустройстве и определенных ст. 65 ТК РФ, применяется и в отношении иностранных граждан, но с учетом некоторых особенностей.
Иностранными гражданами при приеме на работу предоставляются следующие документы:
Обратите внимание: если срок документа, удостоверяющего личность, истек, он не может быть принят работодателем и подлежит замене.
2. Трудовая книжка. Если у иностранного гражданина нет трудовой книжки российского образца, ее заводит работодатель. В книжку не вносятся записи о стаже на территории иностранного государства.
Если иностранец уже работал на территории РФ, он предоставляет трудовую книжку, заведенную предыдущим работодателем.
3. Страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования. Свидетельство должно быть предоставлено всеми иностранными гражданами, за исключением лиц, которые не подлежат обязательному пенсионному страхованию (например, ВКС). Если у иностранного гражданина при приеме на работу нет страхового стажа, свидетельство на него получает работодатель.
4. Диплом об образовании. Ели наличие документа является обязательным условием приема на работу (например, для приема педагогических работников), он должен быть надлежащим образом легализован на территории РФ.
Иностранный диплом признается на территории РФ в следующих случаях:
5. Полис добровольного медицинского страхования. Данный документ предоставляется временно пребывающими иностранными гражданами. Если работодатель самостоятельно заключает соответствующий договор страхования, то предоставлять иностранному гражданину полис при приеме на работу нет необходимости. Данный документ не нужно предоставлять иностранным гражданам, которые уже состоят в системе обязательного медицинского страхования.
6. Разрешение на работу или патент.
Также работодатель может запросить иные документы, установленные Трудовым кодексом и другими нормативно-правовыми актами с учетом специфики работы. Так, если на работу принимается работник по совместительству, то можно потребовать у него справку с основного места работы.
Административная ответственность за нарушение миграционного законодательства
Ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ предусмотрена ответственность за следующие нарушения:
В случае данных нарушений на граждан может быть наложен штраф до 5000 руб., на должностных лиц — до 50 000 руб., на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей — до 800 000 руб. или приостановление деятельности на срок от 14 до 90 суток. Штраф присмотрен за каждого работника.
Ч. 2 ст. 18.15 КоАП РФ предусмотрена ответственность за привлечение работодателем к работе иностранного гражданина без разрешения на привлечение иностранных сотрудников (если оно необходимо). На граждан может быть наложен штраф до 5000 руб., на должностных лиц — до 50 000 руб., для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей — до 800 000 руб. или приостановление деятельности на срок от 14 до 90 суток.
Ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ предусмотрена ответственность за неуведомление о заключении/расторжении трудового договора с иностранным гражданином или уведомление с нарушением порядка и формы уведомления. На граждан может быть наложен штраф до 5000 руб., на должностных лиц — до 50 000 руб., для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей — до 800 000 руб. или приостановление деятельности на срок от 14 до 90 суток.
В соответствии с ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ, в случае если работодатель совершил нарушения, предусмотренные ч.1-3 ст. 18.15 КоАП, на территории Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга или Ленинградской области, размер ответственности увеличивается. На граждан может быть наложен штраф до 7000 руб., на должностных лиц — до 70 000 руб., на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей — до 1 000 000 руб. или приостановление деятельности на срок от 14 до 90 суток.
Ч. 5 ст. 18.15 КоАП РФ предусмотрена ответственность работодателя за неуведомление МВД об исполнении обязательства по выплате заработной платы ВКС. На должностных лиц может быть наложен штраф до 70 000 руб., на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей — до 1 000 000 руб.
Ч. 1 ст. 18.16 КоАП РФ предусмотрена ответственность работодателя за нарушение правил привлечения иностранных граждан к работе на торговых объектах. На должностных лиц может быть наложен штраф до 50 000 руб., на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей — до 800 000 руб. либо приостановление деятельности на срок от 14 до 90 суток.
Ч. 2 ст. 18.16 КоАП РФ предусмотрена ответственность для юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) за предоставление торгового места работодателю, который использует труд иностранных граждан без необходимых разрешений. На должностных лиц может быть наложен штраф до 50 000 руб., на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей — до 800 000 руб. либо приостановление деятельности на срок от 14 до 90 суток.
В соответствии с ч. 3 ст. 18.16 КоАП РФ, в случае если юридическое лицо (индивидуальный предприниматель) совершили нарушения, предусмотренные ч.1-2 ст. 18.16 КоАП, на территории Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга или Ленинградской области, размер ответственности увеличивается. На должностных лиц может быть наложен штраф до 70 000 руб., на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей — до 1 000 000 руб. либо приостановление деятельности на срок от 14 до 90 суток.
Ч. 1 ст. 18.17. КоАП РФ предусмотрена ответственность за привлечение иностранных граждан к деятельности, заниматься которой иностранным гражданам запрещено. На граждан может быть наложен штраф до 4 000 руб., на должностных лиц — до 50 000 руб., на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей — до 1 000 000 руб. или приостановление деятельности на срок от 14 до 90 суток.
Ч. 4 ст. 18.9. КоАП РФ предусмотрена ответственность за непостановку работодателем как принимающей стороной иностранных граждан на миграционный учет. На должностных лиц может быть наложен штраф до 50 000 руб., на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей — до 500 000 руб.
Ч. 5 ст. 18.9. КоАП РФ предусмотрена ответственность за непринятие работодателем мер по материальному, медицинскому и жилищному обеспечению приглашенного иностранного гражданина (лица без гражданства) в период его пребывания в России. На должностных лиц может быть наложен штраф до 50 000 руб., на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей — до 500 000 руб.
Ч. 6 ст. 18.9. КоАП РФ предусмотрена ответственность за предоставление заведомо ложных сведений о цели пребывания в России иностранного гражданина при оформлении документов для въезда. На должностных лиц может быть наложен штраф до 50 000 руб., на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей — штраф до 500 000 руб.
Константин Федяев, юрист в Acsour
Получать разрешения на использование иностранных работников нужно по новым правилам
Приказом обновлён Административный регламент МВД России по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на привлечение и использование иностранных работников, а также разрешений на работу иностранным гражданам и лицам без гражданства.
В регламенте приводятся, в числе прочего, круг заявителей, исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления госуслуги, исчерпывающий перечень оснований для отказа в её предоставлении, размер взимаемой госпошлины, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур. В приложениях приведены формы заявлений и иных документов.
В каких случаях требуется разрешение на привлечение иностранцев?
По общему правилу работодатель (заказчик работ, услуг) вправе привлекать и использовать для осуществления трудовой деятельности иностранцев в том числе при наличии соответствующего разрешения. Такой вывод следует из абз. 1 п. 4 ст. 13 Закона № 115-ФЗ. Не требуется получать данное разрешение, если привлекаемый иностранный гражданин, в частности:
Зачем потребовалось обновлять регламент?
Обновление вызвано необходимостью привести регламент в соответствие с требованиями Федерального закона от 6 февраля 2020 г. № 16-ФЗ в части упрощения порядка трудоустройства в РФ обучающихся в российских профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования иностранных граждан и лиц без гражданства.
Напомним, что с 5 августа организации могут нанимать иностранных студентов, не имеющих разрешения на работу. Больше не нужно оформлять разрешение на работу иностранцам, которые учатся в России очно в профессиональных образовательных организациях и вузах по основной профессиональной программе, имеющей госаккредитацию. Иностранца разрешено нанимать для работы в свободное от учёбы время. Если студент закончит или прекратит обучение, трудовой договор с ним придётся расторгнуть.
Кто может являться заявителем на получение госуслуги?
Круг заявителей достаточно широк, это могут быть как юридические, так и физические лица. К примеру, заявителями являются:
Каковы сроки выдачи документов?
Приведём несколько характерных примеров оперативности работы органов миграционного учёта:
Какой размер госпошлины за выдачу разрешений?
Государственная пошлина за выдачу разрешений на привлечение и использование иностранных работников составляет 10 000 рублей за каждого привлекаемого иностранного работника. За выдачу разрешения на работу иностранному гражданину или лицу без гражданства придётся заплатить 3 500 рублей.
Уплатить госпошлину можно с использованием Единого портала госуслуг.
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 24 октября 2014 г. N 795н «Об утверждении Порядка оформления и выдачи заключения о привлечении и об использовании иностранных работников»
В соответствии с пунктом 3 статьи 18 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3032; 2006, N 30, ст. 3286; 2007, N 2, ст. 361; 2008, N 30, ст. 3616; 2010, N 52, ст. 7000; 2013, N 19, ст. 2309) приказываю:
Утвердить прилагаемый Порядок оформления и выдачи заключения о привлечении и об использовании иностранных работников.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 31 декабря 2014 г.
Регистрационный N 35508
Порядок
оформления и выдачи заключения о привлечении и об использовании иностранных работников
(утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 24 октября 2014 г. N 795н)
1. Настоящий Порядок устанавливает правила оформления и выдачи органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими полномочия в области содействия занятости населения*(1), заключений о привлечении и об использовании иностранных работников*(2).
2. Заключение выдается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании запроса Федеральной миграционной службы или ее территориального органа о выдаче заключения*(3).
3. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации:
б) в течение одного рабочего дня со дня поступления запроса о выдаче заключения, содержащего данные, позволяющие идентифицировать работодателя, заказчика работ (услуг) в регистре получателей услуг, осуществляет сверку данных, указанных в запросе о выдаче заключения, и данных, содержащихся в регистре получателей услуг, по реквизитам (регистрационным номерам и датам выдачи) следующих документов:
документа, подтверждающего факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (для юридического лица);
документа, подтверждающего факт внесения записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе и документа, удостоверяющего личность (для индивидуального предпринимателя);
документа, удостоверяющего личность, и идентификационного номера налогоплательщика (для физических лиц);
в) в течение одного рабочего дня со дня поступления запроса о выдаче заключения, содержащего данные, позволяющие идентифицировать работодателя, заказчика работ (услуг) в регистре получателей услуг, и по результатам сверки, проведенной в соответствии с подпунктом «б» пункта 3 настоящего Порядка, направляет следующие запросы в государственные учреждения службы занятости населения*(5):
запрос о подготовке предложений о привлечении и об использовании иностранных работников с учетом результатов предоставления работодателю, заказчику работ (услуг) государственной услуги по содействию в подборе необходимых работников*(6), образец которого предусмотрен приложением N 1 к настоящему Порядку (в центр занятости населения, в который работодатель, заказчик работ (услуг) подавал сведения о потребности в работниках для замещения свободных рабочих мест (вакантных должностей);
запрос о подготовке предложений о привлечении и об использовании иностранных работников, образец которого предусмотрен приложением N 2 к настоящему Порядку (в иные центры занятости населения, расположенные на территории субъекта Российской Федерации).
В случае если работодатель или заказчик работ (услуг) не обращался в центр занятости населения за оказанием государственной услуги по содействию в подборе необходимых работников (данные о работодателе, заказчике работ (услуг) отсутствуют в регистре получателей услуг или идентификационные данные о работодателе, заказчике работ (услуг), указанные в запросе о выдаче заключения, не совпадают с данными, содержащимися в регистре получателей услуг), во все центры занятости населения, расположенные на территории субъекта Российской Федерации, направляется запрос о подготовке предложений о привлечении и об использовании иностранных работников, образец которого предусмотрен приложением N 2 к настоящему Порядку.
Запросы о подготовке предложений, предусмотренные настоящим подпунктом, могут быть направлены в центры занятости населения на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного в установленном порядке электронной подписью.
4. Центр занятости населения в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня поступления запроса о подготовке предложений, предусмотренного подпунктом «в» пункта 3 настоящего Порядка, направляет в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, предложения о привлечении и об использовании иностранных работников, образец которых предусмотрен приложением N 3 к настоящему Порядку.
Центр занятости населения, в который работодатель, заказчик работ (услуг) подавал сведения о потребности в работниках для замещения свободных рабочих мест (вакантных должностей), помимо предложений о привлечении и об использовании иностранных работников оформляет и направляет в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации сведения о результатах предоставления работодателю, заказчику работ (услуг) государственной услуги по содействию в подборе необходимых работников, образец которых предусмотрен приложением N 4 к настоящему Порядку.
Предложения о привлечении и об использовании иностранных работников и сведения о результатах предоставления работодателю, заказчику работ (услуг) государственной услуги по содействию в подборе необходимых работников могут быть направлены в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного в установленном порядке электронной подписью.
5. Подготовка предложений о привлечении и об использовании иностранных работников осуществляется на основании обобщения и анализа:
а) центром занятости населения, в который работодатель, заказчик работ (услуг) подавал сведения о потребности в работниках для замещения свободных рабочих мест:
данных о фактах и сроках подачи работодателем, заказчиком работ (услуг) сведений о потребности в работниках для замещения свободных рабочих мест по профессиям, специальностям, должностям, на которые предполагается привлечение иностранных работников;
соответствия заявленных ранее сведений о потребности в работниках для замещения свободных рабочих мест по профессиям, специальностям, должностям и потребности в привлечении и использовании иностранных работников;
сведений о наличии в регистре получателей услуг данных о гражданах, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных граждан, имеющих необходимую профессиональную квалификацию и уровень профессиональной подготовки по профессиям, специальностям, должностям, на которые работодатель, заказчик работ (услуг) планирует привлечение иностранных работников;
сведений о направлении к работодателю, заказчику работ (услуг) граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных граждан, в соответствии с поданными сведениями о потребности в работниках для замещения свободных рабочих мест по профессиям, специальностям, должностям;
сведений о ходе замещения свободных рабочих мест, результатах собеседования граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных граждан, с работодателем, заказчиком работ (услуг) о трудоустройстве на свободные рабочие места, причинах отказа в приеме на работу, причинах, по которым кандидатуры были отклонены;
сведений об отказе работодателя, заказчика работ (услуг) от привлечения для работы российских граждан, проживающих в трудоизбыточных регионах или в другой местности и имеющих необходимую профессиональную квалификацию или уровень профессиональной подготовки;
данных о спросе и предложении рабочей силы, ситуации на рынке труда, уровне безработицы на закрепленной за центром занятости населения территории субъекта Российской Федерации;
сведений, содержащихся в регистре получателей услуг, о рабочих местах, на которые работодатель, заказчик работ (услуг) представлял заявку о потребности в рабочей силе для замещения вакантных и создаваемых рабочих мест иностранными работниками на текущий год;
иной информации, позволяющей подготовить объективные предложения о привлечении и об использовании иностранных работников;
б) иными центрами занятости населения, расположенными на территории субъекта Российской Федерации:
данных, подтверждающих факт отсутствия в регистре получателей услуг сведений о потребности работодателя, заказчика работ (услуг) в работниках для замещения свободных рабочих мест по профессиям, специальностям, должностям, перечисленным в запросе о подготовке предложений;
сведений о наличии в регистре получателей услуг данных о гражданах, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных граждан, имеющих необходимую профессиональную квалификацию и уровень профессиональной подготовки по профессиям, специальностям, должностям, на которые работодатель, заказчик работ (услуг) планирует привлечение иностранных работников;
сведений об отказе работодателя, заказчика работ (услуг) от привлечения для работы российских граждан, проживающих в трудоизбыточных регионах или в другой местности и имеющих необходимую профессиональную квалификацию или уровень профессиональной подготовки;
данных о спросе и предложении рабочей силы, ситуации на рынке труда, уровне безработицы на территории субъекта Российской Федерации, на которой центр занятости населения осуществляет свою деятельность;
иной информации, позволяющей подготовить объективные предложения о привлечении и об использовании иностранных работников.
6. Запросы о подготовке предложений, предусмотренные подпунктом «в» пункта 3 настоящего Порядка, в центры занятости населения, расположенные на территории субъекта Российской Федерации, не направляются при осуществлении формирования и обновления регистра получателей услуг в режиме реального времени на уровне субъекта Российской Федерации. В указанном случае работник органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации самостоятельно обобщает и анализирует информацию, указанную в пункте 5 настоящего Порядка.
7. В течение десяти рабочих дней с момента поступления запроса о выдаче заключения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации с учетом предложений о привлечении и об использовании иностранных работников, поступивших от центров занятости населения, или на основании самостоятельно проведенного анализа информации, указанной в пункте 5 настоящего Порядка, осуществляется подготовка заключения, форма которого предусмотрена приложением N 5 к настоящему Порядку, с учетом указанных в пункте 8 настоящего Порядка случаев принятия решения о целесообразности или нецелесообразности привлечения и использования иностранных работников по соответствующим профессиям, специальностям, должностям.
8. Заключение, содержащее решение о нецелесообразности привлечения и использования иностранных работников по определенным профессиям, специальностям, должностям, выдается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в случаях:
отсутствия в регистре получателей услуг сведений о потребности работодателя, заказчика работ (услуг) в работниках для замещения свободных рабочих мест, по которым работодателем подано заявление о выдаче разрешения на привлечение и использование иностранных работников;
если срок представления сведений о потребности работодателя в работниках для замещения свободных рабочих мест (вакантных должностей) в центр занятости населения составляет менее одного календарного месяца на дату получения запроса о выдаче заключения;
наличия российских граждан, имеющих необходимую профессиональную квалификацию или уровень профессиональной подготовки и зарегистрированных в центрах занятости населения в целях поиска подходящей работы (безработных граждан);
наличия отказа работодателя, заказчика работ (услуг) в приеме на работу российских граждан, имеющих необходимую профессиональную квалификацию или уровень профессиональной подготовки, включая проживающих в другой местности;
наличия отказа работодателя, заказчика работ (услуг) в привлечении на работу российских граждан, проживающих в трудоизбыточных регионах и имеющих необходимую профессиональную квалификацию или уровень профессиональной подготовки;
отсутствия в перечне профессий (специальностей, должностей) для привлечения иностранных работников на очередной год, утвержденном в установленном порядке, рабочих мест, на которые работодатель, заказчик работ (услуг) подал заявление о выдаче разрешения на привлечение и использование иностранных работников, кроме случаев, когда привлекаются иностранные работники, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации квота на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности и квота на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу не распространяются;
наличия возможности удовлетворения потребности в рабочей силе за счет региональных трудовых ресурсов, в том числе путем подготовки или переподготовки безработных граждан, привлечения рабочей силы из других субъектов Российской Федерации.
9. В программно-технический комплекс, содержащий регистр получателей услуг, вносятся сведения о подготовленных предложениях о привлечении и об использовании иностранных работников и заключениях.
10. Запрос о выдаче заключения, копии запросов о подготовке предложений, предусмотренных подпунктом «в» пункта 3 настоящего Порядка и направленных в центры занятости населения, предложения центров занятости населения о привлечении и об использовании иностранных работников, сведения о результатах предоставления работодателю, заказчику работ (услуг) государственной услуги по содействию в подборе необходимых работников (при наличии), второй экземпляр заключения, а также иные документы (при наличии) формируются в единый пакет, который передается в текущий архив органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с номенклатурой дел по делопроизводству.
11. Решения, принятые в ходе подготовки заключения, могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к Порядку оформления и выдачи заключения о
привлечении и об использовании иностранных
работников, утвержденному
приказом Министерства труда
и социальной защиты РФ
от 24 октября 2014 г. N 795н
Запрос о подготовке предложений о привлечении и об использовании иностранных работников с учетом результатов предоставления работодателю, заказчику работ (услуг) государственной услуги по содействию в подборе необходимых работников
от________________ 20___г. N ____
Профессия, специальность или должность работника по ОКПДТР*
Численность привлекаемых иностранных работников
Срок, на который предполагается
привлечение и использование иностранного
Государство постоянного (преимущественного) проживания иностранных работников по ОКСМ**
Размер заработной платы по профессии, специальности, должности