заявление на ремонт кабинета в школе образец

Заявка на ремонт оборудования

На предприятиях с большим количеством оборудования нередко происходит его поломка. Тогда требуется произвести ремонт своими силами (специальный отдел в организации) или пригласить сотрудника сервисного центра или подобной компании для ремонта. Первым делом нужно заполнить заявку.

Общая информация

Чтобы сдать оборудование в ремонт или пригласить специалиста, необходимо сначала заполнить заявку. Как правило, это делается в двух экземплярах: один — для заказчика, другой — для исполнителя.

Необходимо описать как можно подробнее, в чем проявляется неисправность оборудования. Это поможет существенно сэкономить на диагностике.

Если на предприятии есть свой отдел, который занимается ремонтом какого-либо оборудования, и не нужно прибегать к помощи сторонних организаций, то для ремонта также понадобится заполнить заявку. Форма ее может быть и электронная.

Такая заявка важна для организаций, где каждое действие нужно подтверждать документами: она удостоверит, что специалист для ремонта приглашен. После ремонта оборудования всю документацию по этому процессу нужно хранить вместе: заявку, заключение эксперта, акты, чеки.

Как составить заявку на ремонт оборудования

Законодательством не утверждена какая-то определенная форма такой заявки. Сервисные центры или другие организации разрабатывают ее самостоятельно. Как правило, она представляет собой таблицу с данными о приборе или оборудовании. Оформляют на листе А4, рекомендуется также оформление на бланке организации, оказывающей услуги ремонта.

Что может быть указано в таблице бланка заявки на ремонт:

На бланке должны стоять подписи заказчика услуги и исполнителя.

К сведению! Наш бланк можно при необходимости изменить под свои нужды.

Образец заявки на ремонт оборудования

Заявка на ремонт оборудования

Дата19 февраля 2021 года
ЗаказчикИП Миронов А.В.
Адрес заказчикаг. Сарапул, ул. Мельничная, д. 45, пекарня «Сдоба»
Телефон89091231212
Что нужно выполнить (ремонт, техническое обслуживание, диагностика)Ремонт
Наименование оборудованияПечь конвекционная электрическая
Марка, модель, год выпуска, серийный номерDanler BQ-10E, 2019 год, № RT1234567
Дата покупки, дата введения в эксплуатациюВведена в эксплуатацию 12.05.2019
Описание неисправностиВключается не с первого раза, при готовке снизу подгорает выпечка. Печь шумит.

Заказчик: Миронов / А.В. Миронов
Исполнитель: Романов / Г.П. Романов

Источник

Служебная записка о приобретении оборудования

Организации для нормальной деятельности необходимо приобретать различное оборудование, технику, другие товары. Руководство не всегда может знать, что требуется докупить и почему. Чтобы информировать работодателя, сформулировать просьбу и обосновать необходимость приобретения, сотрудники составляют служебную записку. Разберемся, как правильно ее составить для приобретения оборудования.

Функции служебной записки

Служебная записка — это документ внутренней деловой переписки. Главная задача — информировать других сотрудников или руководство о чем-либо в организации. Один из видов таких документов — служебная записка о приобретении.

Ее уместно составлять, если основное средство организации больше не актуально, например, оборудование, компьютерные программы, или вышло из строя. Также ее пишут, если закончились какие-либо материальные ресурсы.

К сведению! Поскольку документ подтверждает обоснованность затрат в организации, то его необходимо хранить с другими документами, подтверждающими расходы, в течение 5 лет.

С помощью служебной записки можно выразить просьбу приобрести, кроме оборудования, принтеры, компьютеры, спецодежду, канцелярские товары и другие объекты основных средств и расходные материалы.

Общие правила составления

Написать служебную записку может абсолютно любой работник организации. Ее составляют на имя непосредственного начальника, а если компания или предприятие небольшое, то на имя руководителя.

При написании документа необходимо использовать официально деловой стиль, все формулировки должны быть четкими и понятными читающему. В тексте нужно указать марку, модель или иные характеристики запрашиваемого объекта, количество. Если запрашивают много предметов, то лучше оформить этот пункт в виде таблицы.

Текст не должен содержать разного рода ошибок. Не нужно использовать длинные, запутанные предложения, изъясняться нужно лаконично.

Как правило, в отделе кадров или у непосредственного руководителя уже есть образец служебной записки, по которому можно составить собственный документ.

Работодатель, изучив записку, должен принять решение о целесообразности покупки оборудования и издать приказ для выдачи денег на покупку подотчетному лицу или дать поручение бухгалтеру оплатить покупку.

Наниматель должен помнить, что обеспечение сотрудников оборудованием, документацией, техникой для решения их трудовых задач — это его прямая обязанность. Она прописана в ст. 22 ТК РФ. Заменить оборудование нужно, если оно морально устарело или произошла его поломка.

Как составить служебную записку на приобретение

Записку можно написать от руки или набрать на компьютере с последующей распечаткой. Составляют ее в свободной форме, поскольку унифицированного бланка не существует.

В документе нужно указать следующую информацию:

К сведению! Законодательство не устанавливает обязательный характер применения служебных записок и их регистрации. Однако некоторые компании регистрируют их в специальном журнале учета.

Образец служебной записки о приобретении оборудования

Генеральному директору
ООО «Вкусное меню»
Рассомахину И.И.
от заведующего складом № 3
Николаева А.А.

Довожу до Вашего сведения, что «15» января 2021 года на складе №3 сломался морозильный ларь. Оборудование не поддерживает нужную температуру для хранения продуктов. Прошу приобрести новый морозильный ларь Liebherr GTL 3005.

Источник

ОБРАЩЕНИЕ К РОДИТЕЛЯМ ПО РЕМОНТУ

Обращение к родителям об оказании благотворительной помощи

МБОУ детский сад № 58 «Золушка» г. Улан-Удэ

Только вместе мы можем сделать жизнь наших детей комфортнее!

Уважаемые родители, добровольные родительские пожертвования не являются платой за обучение. Привлечение родительских средств не только «добрая традиция», но и законодательно закрепленная инициатива. («Порядок обращений образовательных организаций за оказанием материальной поддержки к родителям (законным представителям) обучающихся» /приказ Министерства образования и науки Республики Бурятия от 1306 № 25.05.2015/). Образовательные учреждения вправе привлекать в порядке, установленном российским законодательством, средства добровольных пожертвований граждан, на улучшение материальной, технической, санитарной, противопожарной и иной базы детского сада. Привлечение этих средств не влечет снижения бюджетного финансирования образовательного учреждения.

Добровольные пожертвования родителей (лиц, их заменяющих) могут привлекаться с целью приобретения необходимого образовательному учреждению инвентаря, предметов хозяйственного и общего пользования, предметов интерьера, предметов для проведения образовательной базы групп, охрану помещений, обучение сотрудников и другие цели, не противоречащие уставной деятельности образовательного учреждения и действующему законодательству РФ.

Бюджетные статьи расходов, которые имеет детский сад, не покрывают все нужды образовательного учреждения. Бюджетные средства обеспечивают нормальное функционирование нашего образовательного учреждения, но на развитие, а также приведение зданий и территорий учреждения в соответствие с санитарными, пожарными и иными нормами их не хватает.

Благодаря Администрации города Улан-Удэ, депутатам Улан-Удэнского городского Совета депутатов и Народного Хурала, «Комитету по образованию Администрации г. Улан-Удэ» в нашем учреждении проведены ремонтные работы по подготовке к отопительному сезону и по противопожарной безопасности, энергосбережению, техническому обслуживанию, ремонту электрооборудования и т.д., но детскому саду еще необходим ремонт групповых помещений (побелка, покраска), благоустройство и озеленение территорий, замена оборудования и приобретение хозяйственного инвентаря и др.

Существует несколько способов оказать необходимую поддержку детскому саду:

1) перевести деньги на указанный ниже расчетный счет (реквизиты банковского счета) детского сада:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 58 «Золушка» комбинированного вида г. Улан-Удэ

Заведующий, действующий на основании Устава, Орсоева Наталья Игнатьевна

670017, г. Улан-Удэ, ул. Толстого, д. 25 «А»

Тел: 22-25-45 бухгалтерия

ИНН 0326015130

КПП 032601001

ОГРН 1030302967320

БИК 018142016

ОТДЕЛЕНИЕ–НБ РЕСПУБЛИКА БУРЯТИЯ г. Улан-Удэ // УФК по Республике Бурятия

р/с 03234643817010000200

к/с 40102810545370000068

МУ «Комитет по финансам Администрации г. Улан-Удэ»

(МБОУ детский сад №58 «Золушка» г.Улан-Удэ, л/с 101.02.018.3 )

КБК 000 0701 0000000000155 – добровольные пожертвования

1) перевести деньги на указанный ниже расчетный счет (реквизиты банковского счета) Попечительского совета:

ОГРН 1190327013029

ИНН 0326572099 / КПП 032601001

БИК 048142604

Номер 40703810709160000820

Корр. счет 30101810400000000604

Наименование Банка ПАО СБЕРБАНК

В назначении указать «ФИО ребенка и № группы»

3) оказать помощь техникой, стройматериалами и т.п., с обязательным условием оприходования товарно-материальных ценностей;

4)оказать помощь безвозмездным трудом, с обязательным условием подписания актов выполненных работ.

В нашем учреждении назначены следующие должностные лица, ответственные за предоставление информации по вопросам сбора пожертвований и попечительской деятельности:

номер корпуса ДОУ № 58

ФИО ответственного лица

корпус № 1 (по ул. Толстого, д.25А)

Лескова Светлана Владимировна

корпус № 2 (по ул. Жанаева, д. 22)

Ситникова Татьяна Ивановна

корпус № 3 (по ул. Жанаева, д. 34)

На нашем сайте https://bur-58-zo.tvoysadik.ru/ размещен план расходования пожертвований на текущий ремонт зданий и территории МБОУ детский сад №58 «Золушка» г. Улан-Удэ.

Отчет о расходовании средств за предыдущий период размещен на сайте https://bur-58-zo.tvoysadik.ru/ в разделе «Дополнительные документы».

Напоминаем, что все сотрудники учреждения ознакомлены с законом о противодействии коррупции и несут персональную ответственность за его нарушение. Обо всех известных вам случаях нарушения данного закона просьба немедленно сообщать по телефонам, указанным выше или по тел. 8(902)1-61-58-94.

Мы верим!

только вместе, объединив усилия,

мы сможем создать благоприятные условия

для пребывания воспитанников в нашем детском саду!

Мы благодарны Вам за понимание и плодотворное сотрудничество!

МБОУ детский сад № 58 «Золушка» г. Улан-Удэ

Источник

«МЫ ЛЮБЫЕ ДЕЛА ОСИЛИМ» (ОБУСТРОЙСТВО ШКОЛЬНОГО КАБИНЕТА)

заявление на ремонт кабинета в школе образец

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 48»

«МЫ ЛЮБЫЕ ДЕЛА ОСИЛИМ»

ОБУСТРОЙСТВО ШКОЛЬНОГО КАБИНЕТА

Манагарова Оксана 5 Б класс

Леонтюк Дарья 5 Б класс

Санникова Анастасия 5 Б класс

Хужин Виталий 5 Б класс

Трифонов Сергей 5 Б класс

Мезенцев Павел 5 Б класс

ПОМОЩЬ ОКАЗАЛИ РОДИТЕЛИ

Баранова Алла Вячеславовна,

учитель русского языка и литературы

МАОУ «СОШ № 48» г. Новоуральска,

высшая квалификационная категория,

телефон – 963 445 25 09

Формирование у обучающихся активной гражданско–нравственной жизненной позиции по отношению к своей школе, к своему учебному кабинету; ответственного отношения к общественно-полезному труду.

1. Организовать ребят в каникулы на ремонт кабинета.

2. Освоить и внедрить навыки общественно-полезного труда.

3. Сформировать систему представлений о санитарных нормах и требованиях к учебному помещению.

4. Воспитывать ответственность за начатую работу, за свой труд.

5. Содействовать формированию позитивных личностных качеств у учащихся класса по отношению к школе, бережного отношения к окружающему нас (всё начинается с малого — школьный кабинет, отремонтированный своими руками, улицы города, подъезды, игровые площадки и так далее).

Способствовать развитию здоровых жизненных увлечений и интересов, творческой самореализации обучающихся.

Краткое описание проекта:

Проект направлен на формирование у учащихся класса активной гражданско-нравственной жизненной позиции по отношению к своей школе, своему городу. Проект основан на сотрудничестве учащихся, классного руководителя и родителей 9 А класса:

— у школьников обучение основам совместной деятельности легче и доступнее проходит через неформальное общение, чем формальное, урочное;

— более эффективно работают малые группы ребят, чем большая аудитория;

Деятельность учащихся класса выстраивается по следующей формуле:

я узнаю – я научусь – я сделаю – я передам знания.

Вопрос о ремонте кабинета возник как вопрос о подарке школе выпускниками. Ведь в этом году мы заканчиваем 9 класс.

Этапы реализации проекта:

Выявление и анализ проблемы

Подведение итогов этапа выбора проблемы

Анализ нормативно-правовой базы

Изучение трудового кодекса

Анализ материалов СМИ по проблеме

Встречи с компетентными специалистами, интервью с ними.

3. Разработка плана действий

4. Реализация плана

Осуществление программы действий

Результаты работы над реализацией проекта «Благоустройство образовательного учреждения»

В условиях современного общества всё чаще встречаются люди, готовые совершенно бескорыстно потратить несколько часов в неделю на доброе дело. Таких людей называют – волонтёры. Волонтер – не профессия, не хобби, не общественная нагрузка. Это образ мышления, удивительная по нынешней поре способность – находить время и силы для совершенно чужих людей. Ведь, казалось бы, есть семья, учёба, друзья, каникулы. Но что-то заставляет вставать в каникулы утром, идти в школу и заниматься довольно тяжёлым трудом.

Вот и мы попробовали организовать такое движение среди учащихся нашего класса.

С каждым годом в школе все тяжелее и тяжелее материально наводить порядок, содержать в чистоте кабинеты, ремонтировать их. Но, несмотря на материальные трудности, огромную занятость мы смогли организовать такое дело.

Первое — нам конечно же помогли наши родители материально.

Изучив внимательно все документы САНПИНы, требования к учебным кабинетам, мы составили примерную смету расходов. Ознакомили с ней родительский комитет. Родители выделили нам сумму на приобретение строительных материалов.

Второе – мы внимательно изучили трудовой кодекс о труде подростков, правила техники безопасности.

Нашими родителями были написаны официальные заявления о том, что они не возражают, что мы будем трудиться над благоустройством кабинета.

Третье — мы изучили документы по ремонту, получили консультацию специалистов по следующим вопросам:

подготовка помещения к ремонту

вторичная подготовка к ремонту

Четвёртое — мы разработали план действий.

— подготовка стен (удаление гвоздей и шурупов),

шпатлевание отверстий, выравнивание стен,

— первичное нанесение краски

— покраска батарей, оконных рам

генеральная уборка помещения.

Действуя по плану, мы реализовали проект уже 02.11. Наш кабинет был готов.

НАШ КАБИНЕТ ДО РЕМОНТА

заявление на ремонт кабинета в школе образец

заявление на ремонт кабинета в школе образец

заявление на ремонт кабинета в школе образец

заявление на ремонт кабинета в школе образец

заявление на ремонт кабинета в школе образец

заявление на ремонт кабинета в школе образец

НАНЕСЕНИЕ КРАСКИ НА СТЕНЫ

заявление на ремонт кабинета в школе образец

заявление на ремонт кабинета в школе образец

заявление на ремонт кабинета в школе образец

заявление на ремонт кабинета в школе образец

заявление на ремонт кабинета в школе образец

заявление на ремонт кабинета в школе образец

заявление на ремонт кабинета в школе образец

заявление на ремонт кабинета в школе образец

заявление на ремонт кабинета в школе образец

НАШ КАБИНЕТ ПОСЛЕ РЕМОНТА

заявление на ремонт кабинета в школе образец

заявление на ремонт кабинета в школе образец

заявление на ремонт кабинета в школе образец

заявление на ремонт кабинета в школе образец

заявление на ремонт кабинета в школе образец

заявление на ремонт кабинета в школе образец

заявление на ремонт кабинета в школе образец

1. ВЫПИСКИ ИЗ ДОКУМЕНТОВ, КОТОРЫМИ МЫ ПОЛЬЗОВАЛИСЬ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К РЕМОНТУ:

Отделка учебных кабинетов.

Для отделки учебных помещений используются отделочные материалы и краски, создающие матовую поверхность с коэффициентами отражения:

Следует использовать следующие цвета красок:

— для стен учебных помещений — светлые тона жёлтого, бежевого, розового, зелёного, голубого;

— для мебели (парты, столы, шкафы) — цвета натурального дерева или светло-зелёный;

— для классных досок — тёмно-зелёный, темно-коричневый;

для дверей, оконных рам — белый.

Светопроёмы учебных кабинетов оборудуются регулируемыми солнцезащитными устройствами типа жалюзи, тканевыми шторами светлых тонов, сочетающихся с цветом стен, мебели. Шторы из поливинилхлоридной плёнки не используются. Искусственное освещение имеет не меньшее значение, чем естественное. В средней полосе России при начале, занятий в 8 ч. 30 мин, на первых двух уроках освещённость на рабочем месте естественным светом оказывается недостаточной. В связи с этим необходимо на первые два урока включать искусственное освещение.

Классная доска освещается двумя установленными параллельно ей зеркальными светильниками. Указанные светильники размещаются выше верхнего края доски на 0,3 м и на 0,6 м в сторону класса перед доской.

Для максимального использования дневного света и равномерного освещения учебных помещений рекомендуется:

— не закрашивать оконные стекла;

— не расставлять на подоконниках цветы— их следует размещать в переносных цветочницах высотой 65—70 см от пола или подвесных кашпо в простенках окон;

очистку и мытье стёкол про 2 раза в год (осенью и весной).

Сколько можно работать подросткам?

Трудовой кодекс РФ содержит ряд специальных гарантий и льгот для несовершеннолетних. Трудовое законодательство строго учитывает тот факт, что подростки впервые вступают в трудовые правоотношения с работодателем, при этом не имея очевидного опыта работы, и соответственно нуждаются в особой охране здоровья и создании специальных условий безопасности труда.

Закон четко регламентирует время работы подростков.

Нормы трудового дня для подростков

Подростки 14-15 лет не должны работать более чем:

— во время каникул: не более 5 часов в день, не более 24 часов в неделю;

— во время учебы: не более 2,5 часов в день, не более 12 часов в неделю.

Подросткам в возрасте от 14 до 18 лет строго запрещено:

— работать на работах, выполнение которых может причинить вред их здоровью, а также нравственному развитию (работа в ночных клубах, барах, игорный бизнес, производство и торговля спиртными напитками, наркотическими и токсическими препаратами, табачными изделиями);

— работать на работах с вредными и (или) опасными условиями труда;

— работать сверхурочно (т.е. работать по инициативе работодателя сверх установленной продолжительности рабочего времени);

— работать на подземных работах;

— работать в ночное время (подросткам запрещается работать с 22 часов вечера до 6 часов утра);

— работать в выходные и праздничные дни;

— направлять подростков в служебные командировки.

В соответствии с п. 1 Положения с согласия одного из родителей или лица, его заменяющего, учащихся общеобразовательных школ, профессионально-технических и средних специальных учебных заведений, достигших 14-летнего возраста, можно принимать на работу для выполнения в свободное от учебы время легкого труда, не причиняющего вреда их здоровью и нормальному развитию.

Данное положение закреплено в ст. 63 ТК РФ. Заключать трудовой договор допустимо с 16-летнего возраста. В случаях получения основного общего образования либо оставления в соответствии с федеральным законом общеобразовательного учреждения трудовой договор вправе заключить и лицо, достигшее 15 лет. Ст. 63 ТК РФ также определяет, что с согласия одного из родителей (опекуна, попечителя) или органа опеки и попечительства допустимо заключение трудового договора с лицами, не достигшими 14 лет, для работы в организациях кинематографии, театрах, театральных и концертных организациях, цирках для участия в создании и (или) исполнении произведений без ущерба здоровью и нравственному развитию таких лиц.

Работу учащихся можно считать обязательной ежегодной практикой на следующих условиях: для учащихся 8–9-х классов — если продолжительность ежегодной трудовой практики не меньше времени, установленного учебным планом общеобразовательной школы; для учащихся 10-го класса общеобразовательных школ, профессионально-технических и средних специальных учебных заведений — при условии соответствия содержания работы профилю профессии, получаемой в учебном заведении. В течение учебного года продолжительность еженедельного и ежедневного рабочего времени учащихся не может превышать: для учащихся в возрасте 16–18 лет — 18 часов в неделю и 3,5 часов в день; для учащихся 14–16 лет — 12 часов в неделю и 2,5 часов в день. Продолжительность рабочего времени во время каникул, а также для лиц, окончивших (оставивших) обучение в общеобразовательных учреждениях, в соответствии со ст. 92 и 94 ТК РФ и п. 12 Положения составляет: для учащихся в возрасте 16–18 лет — 36 часов в неделю и 7 часов в день; для учащихся 14–16 лет — 24 часа в неделю и 5 часов в день.

3. ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ.

Техника безопасности при ремонте помещения.

Работы по благоустройству жилища могут быть различными по сложности, трудоемкости, специфике. Качество их выполнения во многом зависит от наличия исправного инструмента, от того, как оборудовано место, где производятся эти работы, от соблюдения правил пользования электроэнергией при повышенной электромеханизации домашних работ, соблюдения мер предосторожности при работе с лаками, красками и другими химическими реактивами.

Одним словом, соблюдение правил техники безопасности является чрезвычайно важным и обязательным условием при эксплуатации жилища любого типа.

Во избежание травм и несчастных случаев особенно тщательно следует соблюдать правила техники безопасности во время ремонта.

Не пользуйтесь неисправными подмостями или козлами, не перегружайте их, не используйте вместо них шаткие лестницы или ящики.

Ручной инструмент должен содержаться в полной исправности. Он должен быть правильно насажен, надежно заклепан на деревянных рукоятках, на которых недопустимы заусеницы. Пользоваться инструментом без ручек запрещается. На концах деревянных рукояток нажимных инструментов (напильников, рашпилей, стругов и т. п.), а также на инструментах, по которым производят удары молотком (стамесок, долот и т. п.), должны быть насажены металлические кольца.

При отбивке старой штукатурки наденьте защитные очки.

При использовании быстросохнущих красок и лаков, содержащих летучие растворители (например, нитрокраски), а также при пневматической окраске клеевыми и масляными составами необходимо применять респираторы, спецодежду и предохранительные очки.

Используя при шпатлевке известь, необходимо перед работой смазывать руки вазелином, иначе известь может разъесть кожу.

Пасту для снятия старой краски, приготовленную на каустической соде, следует хранить в плотно закрытой металлической посуде.

При ремонте квартир нужно неукоснительно выполнять противопожарные требования. Не курите в ремонтируемых помещениях как во время работы, так и во время перерывов, нельзя курить, приготавливая колеры или другие малярные составы.

Взрывоопасные материалы (растворители и пр.) содержите в закрытой таре вдали от источников тепла и только в количестве, необходимом для работы. Хранить и использовать их нужно, старого соблюдая инструкцию. Не курите в помещении или вблизи того места, где хранятся мастики, грунтовки, лаки и прочие огнеопасные вещества.

Не допускайте подогревания материалов на открытом пламени.

Работы, связанные с использованием кислот, огнеопасных веществ (скипидар, нитролак и т. п.), должны производиться достаточно опытным человеком при условии соблюдения всех мер предосторожности. Подобные работы ни в коем случае нельзя поручать подросткам.

Работая с легковоспламеняющимися материалами (например, паркетный лак), нужно открывать окна для постоянного проветривания. Категорически запрещается курить.

Опасно: электрический ток! Часто приходится иметь дело с электрическими приборами: утюг и пылесос, стиральная машина, полотер и электробритва, электроплитка и электробигуди, чайник, кофеварка, кофемолка, тостер, миксер, холодильник. Привычно и безбоязненно мы их включаем и выключаем, меняем перегоревшие лампочки, заменяем пробки. И забываем порой, что электрический ток отнюдь небезобиден. Ток напряжением в 127 или 220 В может вызвать ожог и даже шоковое состояние.

Не дотрагивайтесь до оголенных проводов и включенных в сеть приборов с неисправной изоляцией. Опасность поражения возрастает, если одновременно прикоснуться к раковине, ванне, батарее или к трубе центрального отопления, держа в руках какие-либо металлические предметы. Жаркое помещение, каменный, земляной или мокрый деревянный пол увеличивают возможность поражения электрическим током.

Электроизоляция нарушается, если в помещении, например в ванной или кухне, слишком влажно. Обычно в таких помещениях применяют особые провода. И все-таки из соображений безопасности не рекомендуется устанавливать штепсельные розетки в сырых помещениях.

Следите, чтобы электропроводка не касалась батарей и труб отопления, водопроводных, газовых или канализационных труб, цементного пола, т. е. всего, что может стать проводником электрического тока.

При устройстве аквариума вы используете обогреватели, осветители, компрессоры, которые подключаете к электросети. Несоблюдение правил электробезопасности в условиях повышенной влажности в окружении аквариума может привести к неприятным последствиям.

Не оставляйте электроприбор под напряжением, даже если у него есть выключатель. Лучше выньте вилку из розетки.

Меняя перегоревшую электрическую лампочку, предварительно выключите свет.

Не пользуйтесь электронагревательными приборами без огнестойких подставок, не оставляйте их на длительное время включенными в сеть без присмотра. Уходя из дома обязательно выключайте их.

Осветительную арматуру (люстры, бра, фонари) нельзя подвешивать на токоведущих проводах. Чтобы они не натягивались и не нарушалась изоляция, светильники подвешиваются на специальных приспособлениях.

Электрические провода от переносных лампочек и приборов нередко оголяются: постоянно проверяйте, особенно на сгибах, не нарушилась ли изоляция.

Временное электроснабжение (временную проводку) надлежит выполнять, соблюдая те же правила техники безопасности, которые предъявляются при монтаже стационарной проводки. Более того, временной электропроводке следует уделить более пристальное внимание, так как ее обычно применяют при «необычных обстоятельствах»: ремонте квартиры или новоселье. Небрежный монтаж временной проводки с использованием «случайных» проводов и материалов, оказавшихся под рукой, может привести к несчастью. Поэтому не пользуйтесь поврежденными розетками, выключателями, соединительными коробками и другими электроустановочными изделиями. Не применяйте в доме для электросети радио и телефонные провода.

Не крепите электропровода гвоздями, не пропускайте их между створками дверей, не вешайте на провода и выключатели какие-либо предметы, одежду и т. п.

Не пытайтесь починить перегоревшие пробки с помощью «жучка». Ведь пробки для того и ставятся, чтобы в случае перегрузки электросети или при коротком замыкании, вызванном неисправным прибором, прекратить поступление тока. Используйте для этого новые пробки или сменные предохранители. Толстая проволока, из которой вы сделали «жучок», эти перегрузки выдержит, и тогда загорятся провода.

Ни в коем случае не заливайте водой и не обрывайте руками загоревшиеся провода. Прежде всего выверните пробки, отключите электрический ток. Огонь можно погасить землей, песком, наконец, сбить сухой тряпкой, преградив к огню доступ воздуха.

Объясните детям, какую опасность таит в себе электрический ток. Хотя сейчас наша промышленность стала выпускать розетки с поворотными закрывающимися крышками и специальные заглушки для розеток, все равно не разрешайте малышам трогать их, прикасаться к элекроприборам.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *