заявление на устройство на работу образец 2021 года для женщин
Заявление о приеме на работу по совместительству
Для того, чтобы начать работать в качестве совместителя, необходимо написать соответствующее заявление. Оформляется оно на имя руководителя компании, в которой соискатель желает занять интересующую его должность.
Совместительство или совмещение
Для начала следует разобраться в различии между этими двумя терминами. Несмотря на то, что по звучанию данные понятия очень похожи, между ними есть принципиальное различие. Человек, который занимает сразу две должности, но всю работу выполняет в строго определенное время, не превышающее законодательно установленный лимит (8 рабочих часов в день или 40 в неделю) работает на условиях совмещения.
Что касается совместителя, то его обязанности носят всегда дополнительный характер, т.е. всю работу он должен делать в свободные от основной деятельности отрезки времени.
Кто имеет право
Быть совместителем может как сотрудник предприятия, так и человек со стороны. При этом есть категория работников, которым по закону запрещено быть совместителями. Это:
Полный перечень тех, для кого совместительство невозможно можно найти в Трудовом кодексе РФ.
Порядок приема на работу в качестве совместителя
Процедуры приема внутреннего и внешнего совместителя несколько отличаются между собой.
В договоре или доп.соглашении прописываются условия работы: количество рабочих часов, размер и порядок выдачи заработной платы и т.п.
После приема всех документов на предприятии издается соответствующий приказ и человек может приступить к своим новым обязанностям.
Сколько вакансий можно совмещать
Законодательство никак не ограничивает количество рабочих мест, на которых можно трудиться в качестве совместителя. По сути дела это означает, что каждый сам волен определять, сколько работы он способен вынести физически, и, исходя из этого, выбирать места работы и их количество.
Как составить заявление на совместительство
На сегодняшний день нет унифицированного бланка заявления о приеме на работу по совместительству, так что сотрудники предприятий и организаций имеют возможность писать его в свободной форме, исходя из собственного видения данного документа или по шаблону, разработанному и утвержденному внутри фирмы. При этом при составлении заявления следует следить за тем, чтобы по своей структуре оно соответствовала основным правилам делопроизводства, а по содержанию – нормам русского языка.
Несмотря на отсутствие единого образца заявления, есть некоторые данные, которые указывать в нем надо обязательно. А именно:
Обычно этой информации для заявления вполне хватает, но если требуется, заявление можно дополнить и какой-то прочей дополнительной информацией.
Как оформить заявление
Как к содержанию заявления, так и к его оформлению, никаких особенных критериев не предъявляется: документ допускается писать на фирменном бланке предприятия (если так требует работодатель), или на обыкновенном листке формата А4 или А5, от руки или напечатав на компьютере. Важно лишь, чтобы заявление содержало «живой» автограф заявителя (использование факсимильной подписи, т.е. отпечатанной каким-либо способом, исключается).
Заявление составляется обычно в двух экземплярах, один из которых отправляется работодателю, второй, после визирования у секретаря или специалиста по кадрам, остается у будущего работника.
Приказ о приёме на работу. Бланк и образец заполнения по форме Т-1
Как только новый сотрудник на предприятии прошёл всевозможные тесты профпригодности и все должностные обязанности с работодателем согласованы, наступает черёд официального трудоустройства. Одним из документов, служащих для оформления сотрудника на вакантную должность, является Приказ о приёме на работу по Форме Т-1. Если принимается на работу сразу группа лиц, приказ составляется по форме Т-1а.
Образец и бланк приказа о приёме на работу по форме Т-1
Приказ о приёме на работу может быть составлен сотрудником кадровой службы, либо самим работодателем, если предприятие небольшое. Документ подписывается соответствующим должностным лицом (или руководителем), и только после этого предоставляется новому сотруднику для подписи.
Запись в трудовой книжке (или оформление, если сотрудник впервые её получает) производится уже после составления и подписания формы Т-1.
Подписанный обеими сторонами приказ о приёме на работу уходит в архив предприятия и хранится там на протяжении всего срока присутствия работника на той или иной должности. Порой возникает ситуация, когда сотруднику может понадобиться этот приказ, в этом случае он делает запрос в бухгалтерию, и та выдаёт ему заверенную копию документа. На копии обязательно должна присутствовать печать предприятия.
Этапы заполнения приказа о приёме на работу по форме Т-1
Приступая к заполнению, помните: никаких ошибок, описок и исправлений в документе быть не должно. Поправить написанное можно, при этом необходимо поставить печать предприятия и написать “исправленному верить”, а также расписаться должностному лицу, ответственному за кадры, или руководителю. Но проще, если совершена ошибка, приказ уничтожить и создать новый.
То, что вам необходимо заполнить в приказе о приёме сотрудника на работу ниже в изображениях выделено жёлтым маркером. Остальные поля по умолчанию присутствуют в образце приказа и в корректировке не нуждаются.
Итак, первым делом вписывается наименование организации, в нашем случае — ООО “Великий лес”.
Далее — номер документа и его дата.
Нумеровать данные документы можно произвольным образом, но, разумеется, любая кадровая служба делает это по порядку.
В нашем случае приказ составлен 14 февраля 2017 года, номер документа 24.
Графа “принять на работу” содержит два поля для ввода. Причем первое поле должно быть заполнено в любом случае. Это дата, с которой сотрудник приступит к своим должностным обязанностям.
Второе поле чаще всего оказывается пустым, поскольку предприятие по умолчанию принимает работников бессрочно. Однако, если конечный срок присутствия работника на должности установлен трудовым договором, он обязательно должен быть отражен в этой графе.
Далее штатно заполняем ФИО сотрудника в именительном падеже, структурное подразделение (если оно у вашего предприятия присутствует), должность и непосредственно условия работы на этой должности.
Внимание! Заполнение всех полей приказа о приёме сотрудника на работу должны соответствовать заключенному ранее трудовому договору между сотрудником и работодателем.
Заполняем поле “оклад” и “премия”. Если премии не предусмотрено (как в нашем примере), последнее поле оставляем пустым.
Также если в трудовом договоре содержится условие испытательного срока, то это должно быть отражено в приказе. В бланке по умолчанию указано “месяц(ев)”, вы же можете исправить на “недели”, если вам необходим срок короче. В примере как раз мы так и поступили.
Поле “основание” — это составная часть приказа, где должны содержаться дата и номер документа, на основании которого составлен данный приказ. В нашем случае — трудовой договор.
После составления приказа, должностное лицо, либо руководитель ставит свою подпись, её расшифровку, вписывает свою должность. Затем даёт приказ на ознакомлении сотрудника, который должен удостовериться, что все сведения в приказе соответствуют ранее заключенному трудовому договору. Если никаких расхождений не замечено, сотрудник смело ставит свою подпись и с назначенной даты может приступать к обязанностям.
Заявление на увольнение по собственному желанию
Каждый наемный работник, исходя из собственных потребностей и желаний, может разорвать трудовые отношения с работодателем. Требуется выполнить лишь одно условие – написать соответствующее заявление за десять дней (рабочих) до даты ухода с должности. Предполагается, что за это время работодатель сумеет подыскать увольняющемуся замену, а тот, в свою очередь, успеет передать дела преемнику.
К вашему вниманию! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Особенности заявления
Стандартной унифицированной формы для написания такого заявления не разработано — каждый сотрудник вправе писать его в свободной форме. Главное – указать в нем название предприятия и дату, с которой имеется желание прекратить трудовые взаимоотношения с работодателем, а также поставить свою подпись. Но одно непреложное правило соблюсти необходимо – данное заявление должно быть написано исключительно по собственному добровольному волеизъявлению сотрудника. При этом, если руководство компании и подчиненный придут к соглашению, то трудовой договор можно разорвать и прежде, чем пройдет двухнедельный период.
Следует учесть, что сотрудник имеет право известить работодателя о расторжении трудовых отношений как непосредственно во время рабочего процесса, так и во время больничного, во время планового и др. видов отпуска и т.д.
Пример заявления на увольнение по собственному желанию
Как уже говорилось выше, написание заявления на увольнение по собственному желанию – задача совсем не сложная.
Опишем его поэтапно:
После написания заявления
Как гласит трудовое законодательство РФ, после написания заявления любой работник может дать ему обратный ход, но только тогда, когда с момента его написания не прошло двух недель. Правда, если на место уходящего сотрудника уже принят другой человек и с ним заключен соответствующий трудовой договор, отменить заявление на увольнение не получится.
Бывает, что десятидневный срок предупреждения благополучно миновал, а сотрудник продолжает работать по той причине, что руководство предприятия не оформило вовремя его заявление. В этом случае уволить его администрация уже не имеет права (если сотрудник по каким-либо обстоятельствам передумал увольняться). Таким образом, действие трудового договора пролонгируется, а оформленное до этого заявление на увольнение по собственному желанию — аннулируется.
Если сотрудник добросовестно «отрабатывает» двухнедельный период, работодатель не вправе в одностороннем порядке уволить его по личной инициативе до конца этого срока, за минусом случаев, когда работник грубо нарушает порядок, установленный на предприятии (является в пьяном виде и т.п.).
В каких случаях работник может потребовать увольнения без ожидания в две недели
Закон четко указывает причины, когда работодатель обязан подписать заявление на увольнение и отпустить сотрудника без двухнедельной «отработки» именно в тот день, который указывает увольняющийся в своем заявлении:
Все вышеназванные пункты должны иметь доказательную базу.
Отсутствие на рабочем месте сотрудника после написания заявления на увольнение без важных на то оснований до прохождения двухнедельного срока, может вполне законно повлечь за собой увольнение за прогул. Эта информация может быть внесена в его трудовую книжку и личную карточку.
Перед тем, как работник отработает последний день, кадровик или руководитель компании должен выдать ему трудовую книжку, оригиналы и копии (по запросу) прочих документов и сделать с ним завершающий денежный расчет. Данное правило лучше не нарушать, поскольку в противном случае могут возникнуть вопросы от государственных надзорных служб.
Вы ещё помните? Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Бланки заявлений и иных документов
Оформление на работу
32 кБ, *.doc (Размещен 03.08.2021)
502 кБ, *.docx (Размещен 27.02.2017)
86 кБ, *.doc (Размещен 11.11.2021) *new
344 кБ, *.pdf (Размещен 11.11.2021) *new
17 кБ, *.docx (Размещен 25.08.2016)
464 кБ, *.pdf (Размещен 25.08.2016)
Изменение условий трудового договора и прекращение трудового договора
62 кБ, *.doc (Размещен 02.09.2016)
551 кБ, *.pdf (Размещен 24.01.2017)
67 кБ, *.doc (Размещен 02.09.2016)
573 кБ, *.pdf (Размещен 24.01.2017)
75 кБ, *.doc (Размещен 02.09.2016)
552 кБ, *.pdf (Размещен 24.01.2017)
95 кБ, *.doc (Размещен 05.04.2021)
1 МБ, *.pdf (Размещен 24.03.2021)
Оформление отпусков
56 кБ, *.doc (Размещен 25.08.2016)
378 кБ, *.pdf (Размещен 25.08.2016)
29 кБ, *.docx (Размещен 30.10.2019)
Заявления по социальным пособиям
Бланк заявления о назначении и выплате ежемесячного пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет и ежемесячной компенсационной выплаты по уходу за ребенком до трех лет
47 кБ, *.doc (Размещен 25.08.2016)
Образец заполнения заявления о назначении и выплате ежемесячного пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет и ежемесячной компенсационной выплаты по уходу за ребенком до трех лет
422 кБ, *.pdf (Размещен 25.08.2016)
19 кБ, *.docx (Размещен 25.08.2016)
Образец заполнения заявления о назначении единовременного пособия при постановке на учет в медицинское учреждение в ранние сроки беременности
Заявление на прием на работу по внешнему совместительству
Для получения дополнительного дохода при наличии свободного времени и желания граждане выбирают работу по совместительству в других организациях. Это их законное право. Для оформления по внешнему совместительству необходимо написать заявление на имя руководителя компании и подать пакет документов. А далее работодатель заключает с новым сотрудником трудовой договор и издает приказ о принятии на должность. Как правильно составить заявление, разберемся в статье.
Суть внешнего совместительства
Внешнее совместительство характеризуется такими особенностями:
Важно! Не все категории граждан могут трудиться по совместительству. В статье 282 ТК РФ указано, кому нельзя иметь дополнительную работу.
Как написать заявление
Законодательно закрепленного бланка заявления о приеме на работу не существует, поэтому его пишут в свободной форме, соблюдая правила составления подобных документов. Необходимо, чтобы заявление содержало шапку и основную часть, включающую в себя просьбу о принятии на работу.
В шапке требуется указать должность и ФИО работодателя, ФИО гражданина, устраивающегося на работу, его паспортные данные и место регистрации. Последнюю информацию требуют не всегда.
Далее начинается текст самого заявления: формулируют просьбу, указывают желаемую должность и дату, с которой предполагается начать работу. Затем указывают список документов или их копий, прилагаемых в бумаге. Завершают документ постановкой даты и подписи гражданина.
К сведению! Перечень необходимых документов представлен в статье 282 ТК РФ.
Образец заявления
Генеральному директору ООО «Альфа»
Перышкину Ивану Петровичу
от Трониной Натальи Сергеевны,
паспорт: серия 9408, номер 123456,
выдан Первомайским РОВД г. Ижевска,
12.05.2005 года,
зарегистрирована по адресу: г. Ижевск
ул. Ленина д. 98, кв. 45.
Прошу принять меня на работу на условиях внешнего совместительства в отдел производства на должность корректора с 15 декабря 2019 года.