заявление на временное отключение электроэнергии образец
Когда свет не нужен: как собственнику составить заявление на отключение электроэнергии? Образец документа
Электроснабжение является одним из видов услуг, которые оказываются собственникам жилых помещений. В некоторых случаях подача электричества может быть временно приостановлена. Инициировать такую процедуру может и собственник жилья.
Может ли собственник отказаться от электроснабжения?
Собственник квартиры может инициировать процедуру отключения электроснабжения при наличии к тому законных оснований. Такие причины нашли свое отражение в разделе XI Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».
В каких случаях действия будут неправомерны?
Не всегда действия владельца жилья по отключению электричества являются законными. В некоторых случаях инициировать такую процедуру нельзя. К ним отнесены:
Как отключить электричество в квартире многоквартирного дома?
Для того, чтобы временно приостановить оказание такой услуги, необходимо выполнить ряд простых действий:
Следует помнить, что за отключение может взиматься плата.
Куда обращаться?
Заинтересованному лицу необходимо обращаться к поставщику услуг. Не всегда – это организация энергосбыта. Таковой может являться и управляющая компания, либо другое юридическое лицо, с которой собственник заключил договор об электроснабжении (может ли управляющая компания отключать свет?). Обратиться можно лично, по почте или через законного представителя.
Необходимые документы
Для того, чтобы получить положительный результат от своего обращения, владельцу необходимо подготовить ряд документов. К таковым отнесены:
Составление заявки
Заявление составляется в простой письменной форме. Некоторые организацию предоставляют заявителям готовые бланки. В тексте должно быть указано следующее:
Заявление на отключение электроэнергии можно составить в двух экземплярах, один из которых обратившийся оставит у себя.
Сроки и стоимость
Компания выполняет заказ клиента в сроки, оговоренные сторонами при подаче заявки. На практике требование выполняется в течение двух-трех дней.
Законодательными актами не утверждены четкие расценки для услуг такого характера. Стоимость необходимо уточнять в организации, в которую обращается инициатор. Она определяется исходя из прейскуранта цен, действующего на момент обращения. В среднем стоимость составит 1 000 рублей.
Когда может последовать отказ и что делать?
Заявитель могут отказать в удовлетворении просьбы. Это может быть вызвано рядом причин:
Если заявитель считает отказ необоснованным, он вправе решать вопрос в судебном порядке. Для этого нужно будет оформить исковое заявление и оплатить пошлину за его рассмотрение. Разбирательство будет проведено в течение двух месяцев (ст.154 ГПК РФ). Сумма пошлины составит 300 рублей (пп.3, п.1, ст.333.19 НК РФ).
Собственник может инициировать процедуру отключения электричества, при наличии к тому оснований. Для этого потребуется собрать подтверждающие документы и обратиться с заявлением к поставщику услуги.
Населению
Заявление о непроживании
Уважаемые клиенты!
Если вы уезжаете на долгий период времени (более 3 месяцев) из квартиры, дома и пр. рекомендуем написать заявление о временном непользовании электроэнергией.
При наличии такого заявления в период вашего отсутствия начисления за потребление электроэнергии по индивидуальному прибору учета квартиры (дома, дачи и пр.) производиться не будут, соответственно, не сформируется долг. Жителям многоквартирных домов важно обратить внимание, что начисление за потребление электроэнергии на общедомовые нужды производится независимо от того, проживаете вы в квартире или нет, т.к. начисление ОДН зависит от площади квартиры (Постановление правительства РФ №354).
В отсутствии заявления о временном непользовании электроэнергией или переданных показаний индивидуального прибора учета Вологдаэнергосбыт, в соответствии с законодательством, будет продолжать ежемесячно выставлять счета, исходя из рассчитанного среднемесячного потребления электроэнергии либо норматива.
Заявление можно передать в ближайшее подразделение Вологдаэнергосбыта. Адрес и телефон ближайшего подразделения есть в вашей квитанции.
Если вы отсутствуете недолго, например, 1-2 месяца, рекомендуем в этот период продолжать передавать показания, зафиксированные на дату отъезда (есть много дистанционных способов) ежемесячно с 23 по 25 число. Счета будут сформированы с учетом переданных вами показаний, не накопится долг.
Если у вас нет прибора учета (при наличии технической возможности его установки), расчеты ведутся по нормативу, и перерасчет за временное отсутствие потребителя не производится.
Чтобы контролировать ситуацию с начислениями по объекту (квартире, дому, даче и пр.), где длительный период никто не проживает, рекомендуем оформить доставку счетов по данному лицевому счету на адрес электронной почты или почтовый адрес по месту фактического проживания (написать заявление об изменении почтового адреса для доставки счетов можно в любом подразделении Вологдаэнергосбыта).
Заявление на временное отключение электроэнергии образец
Заявление об отказе от получения Платежного документа
Начисления: оплата, перерасчеты, корректировки, сверки
Заявление на проведение перерасчета безучетного потребления
Заявление на проведение перерасчета
Заявление на предоставление рассрочки платежа
Заявление на проведение сверки расчетов
Заявление на перенос денежных средств
Заявление о предоставлении льгот
Взыскание задолженности
Заявление о возврате денежных средств (смена собственности)
Заявление о снятии ареста с карты
Заявление об отзыве исполнительного документа и о возврате денежных средств по причине обращения взыскания на денежные средства, на которые не может быть обращено взыскание
Заявление об удержании в размере 50% по исполнительному документу по причине поступления на арестованный расчетный счет единственного дохода должника (трудовой пенсии по старости либо заработной платы)
Заключение, изменение, расторжение договора (лицевого счета)
Заявление о расторжении договора
Заявление о внесении изменений в договор
Заявление на заключение договора по микрогенерации от ИП
Заявление на заключение договора ресурсоснабжения в отношении жилого объекта
Заявление для законного представителя на заключение договора ресурсоснабжения в отношении жилого объекта
Заявление для нежилого помещения на заключение договора ресурсоснабжения в отношении жилого объекта
Заявление об отзыве исполнительного документа
О возврате денежных средств
О возврате денежных средств по иным основаниям
Качество предоставляемых услуг
Заявление о возмещении ущерба
Заявление о проведении проверки качества
Прочие заявления
Прочие заявления (шаблон для крайних случаев)
Куда жаловаться, если электричество к дому подключают слишком долго?
27 июня 2020 года через сайт Ленэнерго подал заявление на подключение электричества на участке ИЖС в Ленинградской области.
Практически сразу выдали абонентский номер, и с тех пор заявка стоит в статусе «Заявка на ТПр в обработке», хотя по закону, насколько я знаю, электричество должны подключить в течение 20 календарных дней.
На все мои жалобы приходит отписка, дескать, к такому-то числу все сделаем, но время идет и ничего не меняется.
Подскажите, пожалуйста, какие есть инструменты влияния на поставщиков электричества? Кому жаловаться? Что говорит о таких задержках закон и могу ли я рассчитывать на компенсацию?
По закону на подключение объекта у энергетиков есть шесть месяцев со дня заключения договора. Этот срок установлен законом, и, если энергосетевая компания его нарушила, вы можете подать на нее жалобу. Но есть нюансы — расскажу обо всем по порядку.
Как подключают электричество
Процесс подключения к электросетям выглядит так.
Заявка на технологическое присоединение. Сначала потребитель подает в электросетевую организацию заявку на технологическое присоединение. С 1 июля 2020 года все взаимодействие, включая обмен документами, происходит через портал электронных услуг Россетей.
В заявке должны быть данные заявителя, адрес участка и дома, если он уже построен. Нужно приложить документы на право собственности и простую схему с указанием, где желательна точка подключения.
Еще прописывают ряд технических параметров, самый важный из которых — лимит мощности. Для частных домов это обычно 15 кВт. Такой резерв электрической мощности позволяет использовать, например, электрокотел, который способен отапливать 150 м² площади.
ТУ для подключения. Затем сетевая организация выдает технические условия — ТУ — для подключения. В них описываются все характеристики будущего подключения, а также обязанности каждой из сторон.
Договор подключения к электросетям. Потребитель и сетевики заключают договор. В нем прописывают сроки и порядок работ. Так, электросеть выполняет работы до границ земельного участка заявителя: ставит опоры, если их не хватает, монтирует кабели, устанавливает на одну из опор счетчик.
Далее начинается зона ответственности потребителя: он ведет кабель от счетчика к будке строителей или дому, монтирует щитки, прокладывает проводку. Часть этих работ, например организация участка сети от счетчика до ввода в дом, будет описана в ТУ.
Проверка подключения и акт о присоединении. На последнем этапе электрики сетевой компании выезжают и проверяют, как сделано подключение, а затем подают напряжение. Стороны составляют акт о технологическом присоединении.
Какие установлены сроки
Сроки и процедура подключения регулируются правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденными постановлением правительства от 27 декабря 2004 года № 861. Для удобства буду называть этот документ правилами технологического присоединения — это тоже верно.
В самых распространенных ситуациях, когда речь идет о подключении к сетям с напряжением до 20 кВт, предельный срок технологического присоединения — шесть месяцев. Срок может быть больше, если расстояние от участка потребителя до существующей электросети — более 300 метров в городах и более 500 метров в селах.
Установлены такие сроки:
У потребителя после завершения всех работ должно остаться четыре документа:
Подключение электричества можно ускорить, если дом только строится. Помимо постоянной есть временная схема подключения. Энергетики обязаны сделать такое подключение в срок до 15 дней со дня заключения договора.
По временной схеме нельзя запитывать введенные в эксплуатацию объекты капстроя — дом так не подключить. В правилах сказано, что энергопринимающее устройство должно быть передвижным. Обычно временная схема используется для подачи электричества к строительным бытовкам, если хочется возвести дом побыстрее. В таком случае объект так и называют — передвижной строительный вагончик.
Срок работы по временной схеме не может превышать один год, а еще временная схема может оказаться более дорогой. Если надо вкапывать опоры, энергетики, скорее всего, предложат оплатить эти работы или подключиться по постоянной схеме и ждать до шести месяцев, пока опоры вкопают за счет компании. Это законно.
Предупредить и обесточить
Просто так, без предварительного предупреждения отключить гражданину- неплательщику коммунальную услугу не так просто, как это кажется на первый взгляд. Существует в такой ситуации некий законный алгоритм действий для организаций, которые поставляют коммунальные услуги и которым человек задолжал. Несоблюдение всех необходимых пунктов предупреждения чреваты тем, что коммунальную услугу заставят поставлять, несмотря на имеющийся долг.
Обычно должнику по почте отправляется заказным письмом предупреждение, что если он не погасит образовавшийся долг, то останется, как в нашем случае, без света. Предупреждение идет по почте и с обязательным уведомлением о вручении гражданину-должнику.
Именно к такому выводу пришел Верховный суд РФ, рассматривая жалобу некой ресурсоснабжающей организации. Она ограничила своему должнику неоплаченную коммунальную услугу. А должник нажаловался в местный орган жилнадзора, который предписал возобновить потребителю подачу коммунальной услуги по электроснабжению, потому что свет ему выключили «без надлежащего уведомления потребителя за 20 суток».
Поставщики электроэнергии пыталась обжаловать такое, незаконное, на его взгляд, предписание в местном суде.
Там энергетики объясняли, что должнику заказным письмом было отправлено уведомление о задолженности и о возможном «ограничении режима потребления электрической энергии». Это они подтвердили, предъявив суду реестр почтовых отправлений с отметкой почтового отделения.
Судя по отчету об отслеживании отправления, письмо прибыло в место вручения. И 1 сентября была сделана неудачная попытка вручения, почтовое отправление выслано отправителю.
Районный суд признал предписание жилнадзора незаконным, так как энергетики «не обеспечили получение потребителем соответствующего предупреждения» о предстоящем ограничении подачи коммунальной услуги. Как подчеркнул местный суд, доказательства, подтверждающие факт получения потребителем предупреждения, в материалах дела отсутствуют.
Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило гражданину, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.
Окружной суд посчитал, что применять статью 165.1 Гражданского кодекса РФ в нашем случае нельзя, так как правоотношения по обеспечению коммунальными услугами находятся в сфере регулирования жилищного законодательства и Закона «О защите прав потребителей». А вот нормы гражданского законодательства в части защиты потребителей и в части жилищных правоотношений носят общий характер.
Значит, 20-дневный срок не соблюден, а предписание включить свет соответствует закону.